Земельный сертификат для многодетной семьи: как обналичить, получить, купить землю в 2020 году

Земельный сертификат для многодетной семьи: как обналичить, получить, купить землю в 2020 году Сертификаты

Как получить землю многодетной семье в московской области

Многодетные семьи имеют право на бесплатное получение земельного участка в Подмосковье. Эта возможность регламентируется Законом «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области». Каким требованиям должна соответствовать семья и куда обращаться с заявлением на предоставление земли, читайте в материале портала mosreg.ru.

Союз «Мы» – как частные организации помогают большим семьям в Подмосковье>>

Условия получения

Земельные участки многодетным

Земельные участки многодетным


Источник:
©, пресс-служба администрации Наро-Фоминского района

Для начала многодетной семье нужно встать в очередь на получение земельного участка. При этом она должна соответствовать ряду определенных требований:

  • все члены многодетной семьи – граждане России;
  • родители проживают на территории Московской области не менее 5 лет;
  • трое или более детей не достигли 18 лет и проживают на территории Московской области;
  • члены многодетной семьи не должны иметь земельный участок площадью 0,06 га и более в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного пользования на территории Московской области;
  • члены многодетной семьи не должны являться собственниками жилых домов (строений) на территории Московской области.

Кроме того, члены многодетной семьи не должны предварительно производить отчуждение, а также раздел принадлежащих им на праве собственности земельных участков площадью 0,06 га и более.

Узнайте, какие льготы могут получить многодетные семьи в Подмосковье>>

Куда обратиться

Второй консультационный центр МОБТИ открыли в Красногоске

Второй консультационный центр МОБТИ открыли в Красногоске


Источник:
©, пресс-служба администрации городского округа Красногорск

Для того чтобы встать в очередь на получение земельного участка, один из родителей должен подать заявление в орган местного самоуправления. Это можно сделать в любом МФЦ, необязательно по месту жительства, а также через региональный портал госуслуг.

Решение о постановке в очередь принимается в течение месяца. При этом участок, который предоставляется многодетной семье, должен быть не менее 0,1 га, но не более 0,15 га.

Узнайте, как бесплатно получить землю в Подмосковье>>

Документы

свет, лампочка, отключение света, свеча, Москва

свет, лампочка, отключение света, свеча, Москва


Источник:
Фотобанк Московской области, Анастасия Осипова

Если многодетная семья соответствует вышеперечисленным требованиям, то в орган местного самоуправления необходимо представить следующие документы:

  • заявление о постановке многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
  • документы, подтверждающие российское гражданство у всех членов многодетной семьи;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • документ, подтверждающий регистрацию членов многодетной семьи на территории Московской области, – выписка из домовой книги;
  • документы, подтверждающие родственные отношения членов многодетной семьи – копия свидетельства о браке/о расторжении брака/о смерти супруга, о рождении детей;
  • документы, удостоверяющие личности всех членов многодетной семьи;

В ряде случаев потребуется представить дополнительные документы:

  • если в семье есть дети, которые не учитываются в составе многодетной семьи, – сведения о них;
  • выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества.

Узнайте, как оформить градостроительный план земельного участка в Московской области>>

Предоставление многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

Про сертификаты:  Сертификат на стеновые панели - ТРТС24

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом
  • действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитет, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета: www.commim.spb.ru, федерального Портала, Портала. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через структурные подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом. Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2021 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом. В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитетом, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочий которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (191060, Санкт‑Петербург, Смольный, тел.: 576‑60‑30), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Размеры материнского (семейного) и земельного капиталов для многодетных семей санкт‑петербурга в 2021 году увеличены – официальный сайт администрации санкт‑петербурга

26 января 2021

В 2021 году меры социальной поддержки, осуществляемые из бюджета Санкт‑Петербурга, были проиндексированы на 3,4% в соответствии с постановлением городского правительства. В связи с этим размер материнского (семейного) капитала составил 165 930,98 руб., а земельного капитала – 382 352,44 руб.

«Стимулирование многодетности является одним из направлений деятельности по реализации нацпроекта «Демография», особенно с учетом объективно сложившейся в городе ситуации, когда сокращается количество женщин детородного возраста. Меры поддержки многодетных семей, которые реализуются правительством Санкт‑Петербурга, показывают свою эффективность – количество многодетных семей в городе ежегодно растет. В настоящее время в нашем городе проживает 47,3 тысячи многодетных семей, в которых воспитывается более 152 тысяч детей», – прокомментировал председатель Комитета по социальной политике Александр Ржаненков.

Региональный материнский капитал выдается многодетной семье однократно при рождении третьего или последующего ребенка. Данная мера социальной поддержки обеспечивается за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга. По итогам 2020 года в Санкт‑Петербурге 5934 многодетных семьи получили сертификаты «Материнский (семейный) капитал». Всего с начала реализации регионального закона выдано 50189 сертификатов. Наиболее востребованными направлениями использования сертификатов являются улучшение жилищных условий, образование детей, приобретение транспортного средства, земельного участка и (или) строительство садового дома. Также средства материнского капитала можно потратить на медицинскую реабилитацию, санаторно-курортное лечение и осуществление оздоровительного отдыха.

Многодетные семьи Санкт‑Петербурга, состоящие на учете в качестве нуждающихся в предоставлении садовых участков, с июля 2021 года имеют право на предоставление земельного капитала, обеспечивающего возможность приобретения гражданами в собственность садового участка на территории РФ самостоятельно при содействии Санкт‑Петербурга и компенсации части расходов на его приобретение. Размер земельного капитала на 2021 год составляет 382 352,44 руб. Он выдается однократно, после чего гражданин утрачивает право на предоставление земельного участка с последующим снятием с соответствующего учета. При этом гражданам, получившим сертификат, индексация размера земельного капитала в Санкт‑Петербурге не производится.
В 2020 году выдано 4283 сертификата. Сумма выплат в прошлом году по сертификатам разных лет составила 1,192 млрд руб.
Всего с 2021 года выдано 22298 сертификата «Земельный капитал в Санкт‑Петербурге». Выплаты произведены по 15899 сертификатам на общую сумму 5,4 млрд руб.

Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий