Земельный капитал для многодетных семей Ленинградской области

Земельный капитал для многодетных семей Ленинградской области Сертификаты

В 2021 году в ленобласти начнет действовать сертификат для многодетных на покупку земли

С первого января 2021 года на территории Ленобласти начнет действовать сертификат «Земельный капитал» — еще одна возможность для многодетных семей реализовать свое право на получение бесплатного земельного участка.

Как рассказали в пресс-службе ЗакСобрания Ленобласти, вчера, 3 декабря, на очередном заседании были приняты во втором и третьем чтении областной закон об изменениях в областной закон «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющих трех и более детей, земельных участков в собственность на территории Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области».

Поправки призваны сделать льготу для многодетных семей в виде получения бесплатного земельного участка более доступной и простой в применении. Изменения касаются нововведения — так называемого «Земельного капитала». Теперь у родителей, имеющих трех и более детей, будет выбор между получением земельного участка в собственность в предусмотренном законом порядке и земельного капитала.

Право на земельный капитал будет подтверждаться именным сертификатом «Земельный капитал в Ленинградской области», на который можно будет приобрести на территории региона земельный участок в границах населенного пункта либо дачного некоммерческого партнерства.

Будет ли это участок предназначен под индивидуальное жилищное строительство, личное подсобное хозяйство или садоводство — решать конкретной семье. Земельный сертификат позволит многодетной семье приобрести участок в любом районе Ленинградской области, как у государства, так и у частного лица.

Сумму сертификата, их количество и объем финансирования будет определять Правительство Ленинградской области ежегодно перед формированием бюджета. Учитывая, что бюджет Ленинградской области на 2021 год уже сформирован, объем финансирования будет определен перед очередной корректировкой бюджета.

При условии, что муниципальные районы вовремя и правильно сформируют пул земельных участков для продажи, средства, выделенные на сертификаты, будут поступать в местные бюджеты поселений.

«Сертификат ограничен суммой, но дает свободу выбора. Благодаря сертификату можно купить землю там, где хочет семья и какую она хочет, — рассказал один из инициаторов законопроекта Алексей Ломов. — Кроме того, мы внесли изменения, касающиеся транспортной инфраструктуры — участки, выделенные из муниципальной собственности, должны быть расположены рядом с автомобильной дорогой. Эта обязанность остается за муниципалами».

Он добавил, что в дальнейшем планируется рассмотреть варианты льготного кредитования для семей, которые будут строить дом на приобретенном участке.

Вам будет интересно

https://www.youtube.com/watch?v=alMjdVMJFF4

73 многодетные семьи получили земельные участки в Выборгском районе в 2021 году

Всего на территории Выборгского района для индивидуального жилищного строительства было выделено 114 земельных участков , из них 73 – многодетным…

02.12.2021 783

Напомним, что многодетные семьи из Ленобласти недавно получили ключи от новых автомобилей. Также сегодня, 20 ноября, на празднике вручили ключи от автомобилей двум многодетным семьям, имеющим семь и более детей из Гатчинского и Волосовского районов. Бесплатно получить микроавтобус могут те многодетные семьи, в которых воспитываются семь и более несовершеннолетних детей или шесть несовершеннолетних детей, из которых один или более являются инвалидами.

Также в регионе может появиться сертификат «Земельный капитал Ленинградской области». В Ленобласти с нового года единовременные дифференцированные выплаты на рождение детей вырастут — на первого ребенка — 33 тысячи, второго — 44, и третьего — 55 тысяч рублей.

Также в следующем году все без исключения получат подарки для новорожденных со всем необходимым. Для многодетных будет расширен комплекс мер социальной поддержки, включая возможность получения земельных участков для индивидуального строительства в садоводствах.

На федеральном уровне семьи, в которых в 2021-2022 годах родится третий ребенок и последующие дети, смогут получить выплату — а это 450 тыс. рублей — на погашение ипотеки.

Земельный сертификат: инструкция по получению

Петербургские семьи с тремя и боле детьми могут при покупке участка воспользоваться земельным сертификатом. О нюансах его использования нам рассказала Екатерина Лубяная, кредитный специалист и руководитель сервиса «Загородный кредитный помощник».

Многодетным семьям по закону положен бесплатный земельный участок (к сожалению, закон не обязывает власти предоставлять землю с подготовленной инженерной инфраструктурой). Так государство стимулирует рождаемость и поддерживает многодетность. А вот местные власти без особого энтузиазма относятся к вопросам рождаемости и помощи многодетным семьям.

В Петербурге вместо земли придумали «Земельный сертификат», который можно использовать при покупке участка в коттеджном поселке. Сумма сертификата составляет 355 660 рублей и воспользоваться им можно при покупке участка как в Петербурге, так и в Ленобласти.

Про сертификаты:  Интегрированная система безопасности «Интеллект» — купить лицензию Интегрированная система безопасности «Интеллект» по выгодной цене в Ростове-на-Дону на официальном сайте

Условия получения и использования сертификата «Земельный капитал»

Этот сертификат выдается семьям, в которых есть не менее 3 детей до 18 лет. Важно, чтобы родители имели российское гражданство, а дети проживали вместе с родителями. Для получения сертификата многодетная семья также должна стоять на учете в качестве нуждающейся в земельном участке для дачного строительства. Для того чтобы встать на учет, необходимо обратиться в районную администрацию (через МФЦ).

«Земельный капитал» даёт право купить участок для ведения садоводства для собственных нужд. К примеру, в наших КП с участками ИЖС «Любимово», «Ульяновка» и «Заводные Ёлки» такой сертификат семья применить для оплаты не сможет, но легко использует его в том же КП «ПриЛЕСный», «Кавголовские Холмы», «Тишь да Гладь» и других», — отмечает Екатерина Лубяная.

Для получения сертификата «Земельный капитал Санкт-Петербурга» гражданину, стоящему на учете в качестве нуждающегося в земельном участке для дачного строительства, необходимо обратиться в администрацию района Санкт-Петербурга через МФЦ.

Нюансы использования земельных сертификатов

Для получения права распоряжаться средствами сертификата «Земельный капитал» (живыми деньгами его получить нельзя) потребуются:

  • документы, удостоверяющие личность владельца сертификата, а также представителя владельца и его полномочия, если подачей документов занимается представитель;
  • документы, содержащие сведения о месте жительства в Петербурге. Например, справка о регистрации по месту жительства владельца сертификата;
  • сам сертификат и договор купли-продажи земельного участка;
  • документы, которые подтверждают полностью или частично расходы владельца сертификата «Земельный капитал» (его супругом (-ой)), согласно договору;
  • документ о праве собственности владельца сертификата (его супруга (-ги)) и, кроме того, несовершеннолетних детей владельца сертификата на земельный участок;

Важно, что с сентября 2021 года участок оформляется в долевую собственность членов семьи. Доли положены владельцу сертификата, его супругу (-ге), а также всем несовершеннолетним детям владельца сертификата. Следовательно, все собственники должны фигурировать в договоре.

«Если мы говорим о покупке участка с использованием «Земельного капитала» в ипотеку, не каждый банк для такого подойдёт. В некоторых случаях банки при таком распределении долей могут потребовать и соответственное увеличение первоначального взноса. Например, для семьи с тремя детьми и земельным сертификатом, банк может потребовать в качестве первого платежа 60% от стоимости участка. Такие условия есть в банке «АК Барс»: сумма ипотеки – не менее 500 000 рублей, а первоначальный взнос — 60%, следовательно, минимальная цена участка, которую вы сможете купить в ипотеку с использованием сертификата «Земельный капитал» будет 1 250 000 рублей», — говорит Екатерина Лубяная.

Кроме того, если вы заранее не позаботились о том, чтобы доли на недвижимость были у всех детей, но уже согласовали объект ипотеки и даже саму ипотеку (вам одобрили сумму), то вы, как минимум, потеряли 3 недели времени, плюс потратили на оценку объекта 4 000-10 000 рублей, добавляет эксперт.

Стоит знать

Важно, что получив «Земельный капитал» семья лишается законного права на земельный участок (по закону полагается от 12 до 15 соток). То есть можно не получать этот сертификат и настырно, в порядке живой очереди, претендовать на участок, который, конечно, стоит значительно дороже «бумажки».

Вот как это звучит в законе: «право выбора между предоставлением в собственность садового участка и предоставлением дополнительной меры социальной поддержки в форме земельного капитала». Однако в Петербурге программа предоставление участков натурой практически заморожена.

Предоставление сертификата «земельный капитал в санкт-петербурге»

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга в Администрации, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования в том числе является:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Про сертификаты:  Памятка для российских граждан, планирующих поездку за пределы Российской Федерации

Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы:

  • жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию;
  • жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя;
  • при подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется;
  • жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации;
  • заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий;
  • в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при ее наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
    • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба на решение, принятое главой Администрации, подается в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.
Про сертификаты:  Электронная подпись (ЭЦП) по 44-ФЗ: как получить, кто выдает, виды, применение

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование ИОГВ, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, предоставляющей государственную услугу.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае если в обращении (жалобе) содержатся нецензурный либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

О данном решении гражданин, направивший обращение (жалобу), уведомляется тем государственным органом или должностным лицом, в адрес которых поступило указанное обращение (жалоба).

В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Санкт-Петербурга, заключившей с МФЦ соглашение о взаимодействии.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Администрации (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации Санкт-Петербурга.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы Администрации (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администрации.

Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение Администрации (ОСЗН), принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке, а также в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администрации.

Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий