Вакансии компании СибМедЦентр – работа в Томске, Уфе, Оренбурге, Новосибирске

Вакансии компании  СибМедЦентр - работа в Томске, Уфе, Оренбурге, Новосибирске Сертификаты

В какие страны можно въехать со справкой переболевшего

Многие страны предоставляют туристам выбор: въехать с отрицательным результатом ПЦР-теста, сертификатом о вакцинации от коронавируса или документом о перенесенной болезни. Подробные правила въезда мы собрали в нашем интерактивном навигаторе. Разберу несколько стран, с правилами въезда в которые у переболевших путешественников возникают трудности.

Чтобы въехать в страну после болезни, турист должен перенести коронавирус за последние шесть месяцев. Лететь в Турцию можно через 28 дней после положительного теста, раньше — нельзя. В консульстве сообщили Т⁠—⁠Ж, что подойдет сертификат, который выдают на портале госуслуг, в бумажном или электронном виде. Подробнее об этом мы рассказывали в статье о правилах въезда в Турцию.

Иногда авиакомпании предъявляют собственные требования для посадки в самолет, которые могут не совпадать с официальными. На форумах туристы рассказывают, что вопросы часто возникают именно к справке о перенесенном заболевании. Этим грешат и лоукостеры вроде Pegasus, и крупные перевозчики, например Turkish Airlines.

Например, в авиакомпании Azur Air по почте клиентам сообщают, что для перелета подойдет документ с госуслуг. На сайте «Аэрофлота» пишут, что примут сертификат о выздоровлении от COVID-19, если с момента заболевания прошло не более 6 месяцев до прибытия в Турцию.

Когда я болел коронавирусом, никаких документов о ПЦР-тестировании мне не давали, результаты присылали в смс, поэтому я не знаю, где взять такие справки, да еще и на английском языке. Судя по сообщениям туристов, также не знают об этом ни в визовом центре страны, ни в колцентре «Аэрофлота», который выполняет прямые рейсы из России в Венгрию.

Обращение в посольство Венгрии в Москве ясности не добавило: в ответе вообще не упоминают справки переболевших. На сайте пограничной полиции сказано, что для въезда нужны убедительные доказательства перенесенного коронавируса, но какие именно — не уточнено

Исландия. В июне появилась информация, что туристы из России могут попасть в Исландию, если у них есть один из документов: сертификат о вакцинации зарубежным препаратом или подтверждение перенесенного коронавируса. Ситуация оказалась неоднозначной: на сайте полиции Исландии сказано, что страну могут посетить переболевшие туристы из любых стран, однако в посольстве Исландии в Москве эту информацию не подтвердили. На эту тему мы написали отдельную статью.

Справка о болезни с госуслуг для поездки в Исландию не подойдет: нужен положительный результат ПЦР-теста или анализ на антитела. На сайте исландской пограничной службы подробно описаны требования к документам. Сертификат должен быть на исландском, датском, норвежском, шведском или английском языке. Если документ на другом языке, его придется перевести и заверить печатью. Вот что должно быть указано в справке:

  1. Фамилия и имя — как в загранпаспорте.
  2. Дата рождения.
  3. Дата проведения теста.
  4. Адрес клиники с указанием города и страны.
  5. Название организации, которая выдала сертификат.
  6. Дата выдачи справки.
  7. Номер телефона или сайт лаборатории для проверки результатов.
  8. Тип теста — ПЦР или антитела.
  9. Результат анализа.

Положительный тест должен быть сдан минимум за 14 дней до путешествия. Въехать можно в течение 180 дней с момента заболевания.

Тест на антитела необходимо сделать по системе ELISA либо аналогам: EIA, ECLIA, ELFA, CMIA, CLIA, CLMIA. Результат должен содержать сведения об антителах IgG, только IgM не подойдут. Окончательное решение о въезде по сертификату переболевшего принимают на пограничном контроле. Детям 2005 года рождения и моложе дополнительные документы не нужны.

Я сделал запрос в консульский отдел посольства Северной Македонии в Москве с просьбой объяснить нюансы въезда: как правильно отсчитывать дни и какая форма должна быть у справки. Однако в посольстве ответили, что не могут вдаваться в подробности, как и почему действуют ограничительные меры.

Ответ из македонского посольства

На сайте МИД страны сказано, что в качестве подтверждения перенесенного COVID-19 примут положительный результат ПЦР-теста, полученный не ранее чем за 180 и не позже чем за 14 дней до въезда. Если он не на английском языке, к нему необходимо приложить перевод. Детям до 12 лет справки не нужны.

США требуют у всех туристов сертификат о вакцинации. В список входят препараты, одобренные американскими властями или ВОЗ, «Спутника V» среди них нет. Вместе с сертификатом путешественники должны предъявить результат теста на коронавирус либо документы о перенесенном заболевании.

Тест на коронавирус сдают в течение трех дней до вылета. Переболевшие туристы вместо него показывают два документа: положительный результат анализа на COVID-19, который получили во время болезни, и справку от врача о выздоровлении. Важно, чтобы с момента заражения прошло не больше 90 дней.

В документе о положительном тесте нужно указать название организации, которая его выдала, тип и результат анализа, дату сдачи, полное имя пассажира, дату его рождения или номер паспорта.

Строгих требований к языку справок нет, но лучше сделать их на английском. Также стоит учитывать требования авиакомпании к оформлению документов. Справки примут в распечатанном или электронном виде. Детей до 2 лет пустят в США без них.

Выдача сертификата страны происхождения товаров формы «ст-1» – услуги тпп рф

СТ-1 а.jpg

Сертификат, подтверждающий страну происхождения товаров, требуется, как правило, таможенными органами импортирующей страны с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию соответствующей страны и вывоза товара с этой территории (например, для начисления соответствующей ставки импортной пошлины, в том числе и льготной в случае предоставления товарам режима преференций).

Сертификаты происхождения товаров формы «СТ-1» выдаются на российские товары, вывозимые из Российской Федерации в государства – участники Содружества Независимых Государств (страны СНГ), такие как: Республика Армения, Азербайджанская Республика, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Молдова, Республика Таджикистан, Республика Туркменистан, Республика Узбекистан, Грузию.
Со 2 января 2021 года на товары, экспортируемые в Украину, оформляются сертификаты общей формы.

Срок применения сертификата формы «СТ-1» в целях предоставления режима свободной торговли ограничен 12 месяцами с даты его выдачи.

С 1 сентября 2021 года на товары, экспортируемые в Республику Южная Осетия и Республику Абхазия, оформляются сертификаты формы СТ-1 в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров от 20 ноября 2009 года.

СТ-1.jpgСертификаты происхождения товаров формы «СТ-1» оформляются на русском языке.

В случае утраты или повреждения сертификата формы СТ-1 выдается его дубликат. Дубликат сертификата вступает в силу с даты выдачи оригинала. Срок применения дубликата сертификата в целях предоставления режима свободной торговли не может превышать 12 месяцев с даты выдачи оригинала сертификата.

Сертификат формы СТ-1 может быть выдан после вывоза товара на основании письменного обращения заявителя (декларанта). При этом заявитель (декларант) дополнительно предоставляет в торгово-промышленную палату таможенную декларацию с соответствующей отметкой таможенного органа, подтверждающей фактический вывоз товара.

В отношении товаров, может применяться (восстанавливаться) режим свободной торговли на таможенных территориях государств – участников Соглашения до истечения 12 месяцев со дня регистрации таможенной декларации в стране ввоза (кроме случаев фальсификации сертификата формы СТ-1).

1. Рассмотрение полного комплекта документов, необходимых для выдачи сертификата о происхождении товаров формы СТ-1 

2. Оплата услуги по выдаче сертификата о происхождении товаров формы СТ-1 

3. Выдача сертификата о происхождении товаров формы СТ-1

• Несоответствие представленного комплекта документов требованиям Положения о порядке оформления, удостоверения и выдачи сертификатов происхождения товаров, а также других документов, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности утвержденное, постановлением Правления ТПП России от 16 июня 2005 года (с изменениями от 21 декабря 2021 года) 

• Не произведена оплата услуги по удостоверению сертификата о происхождении товаров формы СТ-1

* Сведения об услугах носят справочный характер и не являются публичной офертой. Условия оказания услуг устанавливаются конкретным договором между Заказчиком и Исполнителем.

Минздрав утвердил новую форму сертификата о вакцинации от covid-19


Минздрав России утвердил новый стандарт сертификата о вакцинации от COVID-19, он начнёт действовать 8 ноября. Уже выданные сертификаты продолжат действовать и автоматически обновятся на «Госуслугах» до 1 марта 2022 года, следует из текста приказа.

В сертификате будет несколько разделов.

  1. Личная информация:указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, адрес, паспортные данные вакцинированного и дата выдачи сертификата. Также при наличии указываются СНИЛС и номер полиса ОМС.
  2. Поле с QR-кодом.
  3. Информация о вакцинации: указываются дата прививки, сведения о вакцине и название медицинской организации, где сделана прививка.
  4. Информация о ревакцинации.
  5. Сведения о медицинских противопоказаниях к вакцинации.
  6. Данные о перенесённом коронавирусе.
Так будет выглядеть новый сертификат о вакцинации от COVID-19.

Сертификат и QR-код формируются автоматически на портале «Госуслуги». Документ сразу оформляется на русском и английском языках в течение максимум трёх дней после вакцинации или внесения в базу данных информации о перенесённом COVID-19.

Чтобы получить бумажный сертификат, нужно будет подать заявку через портал Госуслуг или обратиться в МФЦ. В бумажном документе также будет QR-код.

Сертификат о происхождении товара формы ст-1 для госзакупок –

Сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для госзакупок

Сертификат формы СТ-1 для участия в госзакупках в одних случаях является обязательным условием для допуска к конкурентным процедурам, в других предоставляет выгодные преимущества по сравнению с участниками, не имеющими этого документа.

Получение сертификата СТ-1 для госзакупок свидетельствует о том, что участвующая в тендере продукция изготовлена на территории РФ. С даты получения документ действителен или 1 год, или до момента определения победителя тендерных торгов. В качестве заявителя может выступать не только производитель товаров, но и их поставщик.


По типу проведения все госзакупки могут быть открытого или закрытого типа. До участия в закрытых конкурсах допускаются только компании производящие или реализующие товары отечественного производства, что и подтверждается наличием сертификата СТ-1. В открытых торгах могут участвовать все без исключения заявители, однако обладатели документального подтверждения факта производства продукции в РФ получают преимущество в виде «скидки» размером в 15%. Как это работает? При рассмотрении заявки с ценой 100 тыс. рублей, госзаказчик считает, что компания предлагает цену контракта в 85 тыс. рублей. Это позволяет выгоднее позиционировать свою заявку и значительно увеличить шансы на победу в тендере.

Вся процедура оформления сертификата СТ-1 для тендеров занимает от 1 до 3 месяцев. При этом на оформление документа в ТПП, уходит 1-2 дня. Остальное время распределяется таким образом: проведение анализа производства – 1 день, оценка и анализ представленной заявителем документации – около 7-10 дней, остальное время предусматривается на доработку документов, внесение корректировок и правок при необходимости. СТ-1 для тендеров, как и аналогичный сертификат для экспорта, выдает ТПП РФ, в частности ее территориальные органы по месту обращения заявителя.

Перечень товаров, чаще всего участвующих в госзакупках, для которых необходимо наличие СТ-1 для тендеров, устанавливается такими нормативно-правовыми актами:

  • ПП №656 – товары машиностроения
  • ПП №102 – медицинские изделия
  • ПП № 968 – радиоэлектронная продукция
  • ПП № 1289 – лекарственные препараты
  • ПП №719 – промышленные товары (общий перечень)
  • и другие постановления правительства в отраслях.
Про сертификаты:  Сертификат ГОСТ Р в ОТК Сертификат 7 (495) 123-33-03

При желании оформить сертификат СТ-1 от заявителя потребуется предоставление таких документов и сведений:

  • регистрационные удостоверения (ОГРН, ИНН);
  • общие данные о компании и ее деятельности (устав, учредительный договор, выписка из Госстата, Реестра юридических или физических лиц, реквизиты и пр.);
  • свидетельства, подтверждающие право собственности на производственные объекты и помещения или право пользования на основании договора аренды;
  •  штатное расписание и состав задействованного персонала;
  •  описание производственного процесса;
  •  технологический регламент и схемы производства;
  • перечень используемого оборудования (выписка из баланса).

Центр сертификации «МОС РСТ» оказывает комплексные услуги «под ключ» по оформлению сертификатов СТ-1 для участия в госзакупках и для осуществления экспортных операций. Мы гарантируем помощь в оформлении этого документа,  благодаря проведению тщательного анализа и проверке документации на подготовительном этапе перед подачей заявки в ТПП. Также в случае возникновения каких-либо сложностей, наш специалист от лица заявителя предоставит ответы на все вопросы представителя ТПП и устранит все несоответствия.

 

Все, что требуется от вас – позвонить и оставить заявку. Также оформить заявку можно на сайте при помощи онлайн формы или направив запрос на электронный адрес. Менеджер центра свяжется с вами для согласования всех нюансов оказания услуги, составления перечня документов, и определения конечного срока оформления документа и его стоимости.

Не откладывайте на потом оформление сертификата для тендера, звоните сейчас!

Список товаров, которые признаются полностью произведёнными в сербии или черногории

  • Полезные ископаемые, добытые из недр страны или со дна моря в пределах ее территориальных вод;
  • Растительную продукцию, выращенную или собранную в стране;
  • Продукцию животноводства из выращенных в стране животных, а также полученную от них продукцию;
  • Продукцию рыболовного и охотничьего промысла;
  • Отходы и лом (вторичное сырье);
  • Продукцию наукоемких отраслей и продукцию высоких технологий;
  • А также продукцию, подвергшуюся переработке в достаточной степени, чтобы признать ее полностью изготовленной в стране.

Товары, на которые режим свободной торговли не распространяется:

Код ТН ВЭД ТСКод ТН РСНаименование товара
02070207Мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, указанной в товарной позиции 0105, свежие, охлажденные или замороженные
040630040630Плавленые сыры, нетертые или непорошкообразные
1701991001 17019910091701991000Сахар белый
220410220410Вина игристые
22072207Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта 80 об. % или более; этиловый спирт и прочие спиртовые настойки, денатурированные, любой концентрации
22082208Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта менее 80 об. %; спиртовые настойки, ликеры и прочие спиртные напитки
24022402Сигары, сигары с обрезанными концами, сигариллы и сигареты из табака или его заменителей
40121100004012110000Шины и покрышки восстановленные для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили)
40121200004012120000Шины и покрышки восстановленные для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов
40121300004012130000Шины и покрышки восстановленные для использования в авиации
40121900004012190000Шины и покрышки восстановленные прочие
4012200004012200000Шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении
52055205Пряжа хлопчатобумажная (кроме швейных ниток), содержащая хлопковых волокон 85 мас. % или более, не расфасованная для розничной продажи
52085208Ткани хлопчатобумажные, содержащие 85 мас. % или более хлопковых волокон, с поверхностной плотностью не более 200 г/м
52095209Ткани хлопчатобумажные, содержащие 85 мас. % или более хлопковых волокон, с поверхностной плотностью более 200 г/м
52105210Ткани хлопчатобумажные, содержащие менее 85 мас. % хлопковых волокон, смешанные в основном или исключительно с химическими волокнами, с поверхностной плотностью не более 200 г/м
52115211Ткани хлопчатобумажные, содержащие менее 85 мас. % хлопковых волокон, смешанные в основном или исключительно с химическими волокнами, с поверхностной плотностью более 200 г/м
52125212Ткани хлопчатобумажные прочие
5858Специальные ткани; тафтинговые текстильные материалы; кружева; гобелены; отделочные материалы; вышивки
841430841430Компрессоры, используемые в холодильном оборудовании
87018701Тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709)
870210198702101900Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см, бывшие в эксплуатации
870210998702109900Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см, бывшие в эксплуатации
870290198702901900Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя, прочие, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2800 см, бывшие в эксплуатации
870290398702903900Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя, прочие, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2800 см, бывшие в эксплуатации
87038703Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили
8704213908704213900Моторные транспортные средства для перевозки грузов, прочие, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с полной массой транспортного средства не более 5 т, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см, бывшие в эксплуатации
8704219908704219900Моторные транспортные средства для перевозки грузов, прочие, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с полной массой транспортного средства не более 5 т, с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см, бывшие в эксплуатации
8704229908704229900Моторные транспортные средства для перевозки грузов, прочие, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т, бывшие в эксплуатации
8704239908704239900Моторные транспортные средства для перевозки грузов, прочие, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с полной массой транспортного средства более 20 т, бывшие в эксплуатации
8704313908704313900Моторные транспортные средства для перевозки грузов, прочие, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с полной массой транспортного средства не более 5 т, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2800 см, бывшие в эксплуатации
8704319908704319900Моторные транспортные средства для перевозки грузов, прочие, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с полной массой транспортного средства не более 5 т, с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2800 см, бывшие в эксплуатации
8704329908704329900Моторные транспортные средства для перевозки грузов, прочие, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с полной массой транспортного средства более 5 т, бывшие в эксплуатации
Код ТН ВЭД ТСКод ТН РСНаименование товара
40121100004012110000Шины и покрышки, восстановленные для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили)
40121200004012120000Шины и покрышки, восстановленные для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов
40121300004012130000Шины и покрышки, восстановленные для использования в авиации
40121900004012190000Шины и покрышки, восстановленные прочие
4012200004012200000Шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении
84818481Краны, клапаны, вентили и аналогичная арматура для трубопроводов, котлов, резервуаров, цистерн, баков или аналогичных емкостей, включая редукционные и терморегулируемые клапаны
87018701Тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709)
87038703Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили
870421870421Моторные транспортные средства для перевозки грузов, прочие, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с полной массой транспортного средства не более 5 т
870422870422Моторные транспортные средства для перевозки грузов, прочие, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т
8704239908704239900Моторные транспортные средства для перевозки грузов, прочие, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с полной массой транспортного средства более 20 т, бывшие в эксплуатации
870431870431Моторные транспортные средства для перевозки грузов, прочие, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с полной массой транспортного средства не более 5 т
870432870432Моторные транспортные средства для перевозки грузов, прочие, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с полной массой транспортного средства более 5 т

Исторически договорённость о режиме свободной торговли между Сербией, входящий в то время в Югославию, и Россией была достигнута в 2000 г. После распада Югославии, Сербия стала отдельным государством, унаследовавшим достигнутые договорённости.

Введение взаимного режима (процедуры) свободной торговли между Российской Федерацией и Республикой Сербия закреплено следующими документами:

Другие формы и виды сертификатов происхождения товара

Общая форма – это универсальный подтверждающий документ, применяющийся во всех странах мира. Используется в тех случаях, когда оформление других сертификатов невозможно.

Form A – это подтверждающий документ, который признается большим числом стран. Сертификат принимается в странах Евросоюза, США, Канаде, Турции и других. Экспортеру сертификат о происхождении товара Форма A позволяет ввозить товары с существенной 25% скидкой (относительно размера базовой таможенной пошлины), или вовсе без уплаты таможенных пошлин.

Форма СТ-1 – учрежден правительствами стран-участниц СНГ. Применяя его в торговле между государствами Содружества, участники ВЭД могут снизить ставку таможенных пошлин до 0%.

Про сертификаты:  Получить сертификат на известь, процедура оформления сертификата | EACportal

Форма СТ-3 – Сертификат о происхождении товара формы СТ-3 – документ, который согласно достигнутым договорённостям, позволяет перемещать товары между Ираном и Россией без уплаты таможенной пошлины.

EAV – выдаётся на товары, произведённые или полученные в России, экспортируемые во Вьетнам. Применяя его участники ВЭД могут ввозить без уплаты таможенной пошлины российские товары во Вьетнам или вьетнамские товары в Россию.

Цель Сертификата Форма СТ-2 – идентификация страны происхождения товара и получение льгот и преференций при его “растаможке”.

Чем грозит покупка поддельного сертификата

Человека, который знал, что покупает поддельный документ, ждёт ограничение свободы на срок до одного года, принудительные работы на срок до одного года или лишение свободы на срок до одного года.

Более мягкая ответственность предусмотрена для тех, кто купил официальный документ с действительными печатями, но у мошенников. В этом случае нарушителя ждёт штраф в размере до 80 тысяч ₽ или в размере его зарплаты за период до шести месяцев, исправительные работы на срок до одного года или арест на срок до трёх месяцев.

Есть ли в россии «коронавирусные паспорта»?

Коронавирусных или антиковидных паспортов в России официально пока нет. Однако Башкирия планирует выдавать такие документы. Они, с одной стороны, будут подтверждать наличие у человека антител, с другой — давать некоторые льготы.

«Антиковидный паспорт жителя Башкирии» будет в виде QR-кода. Его можно сохранять в смартфоне или распечатывать на бумаге и носить с собой.

Владельцам «антиковидного паспорта» обещают:

  • скидки на абонементы в республиканские бассейны, санатории, фитнес-центры;
  • дополнительные билеты в кино, театры, на спортивные матчи — то есть проход на те мероприятия, где зал уже заполнен на разрешённые 30%.

Снимать маски обладателям «антиковидных паспортов» не разрешат.

Ввести документы планируется после вакцинации 25% населения Башкирии.

Коронавирусные паспорта в мире

«Зелёные паспорта» для тех, кто привился от коронавируса, вводит Израиль. Этот документ разрешает ходить в бары и бассейны, посещать концерты и синагоги. 

25 февраля страны Евросоюза договорились о внедрении цифровых сертификатов вакцинации от коронавируса. Документы будут собирать в единую базу в ближайшие три месяца.

Канцлер Германии Ангела Меркель считает, что с сертификатами может стать свободным перемещение внутри ЕС. Она также не исключила, что иностранцам с таким документом могут разрешить въезд в Евросоюз.

С марта 2020 года ЕС закрыт для туристов из большинства стран мира. Исключение сделано для шести стран — Австралии, Новой Зеландии, Руанды, Сингапура, Таиланда и Южной Кореи. Перемещения внутри Евросоюза также ограничены.

Памятка коллегии еэк от 24.12.2021. таможенные документы

Памятка
Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 24 декабря 2021 г.
“О Правилах определения происхождения товаров при импорте
в Евразийский экономический союз”

I. Правила определения происхождения товаров, ввозимых
на таможенную территорию Евразийского экономического союза
(непреференциальные правила определения происхождения
товаров) (далее – Непреференциальные правила).

Данные правила применяются для определения происхождения товара при его ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза в условиях непреференциальной торговли для целей применения мер нетарифного регулирования, мер защиты внутреннего рынка (специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры), осуществления государственных (муниципальных) закупок, ведения статистики внешней торговли, установления требований к маркировке происхождения товаров. Для целей получения тарифных преференций (в рамках режима свободной торговли или в рамках единой системы тарифных преференций развивающимся или наименее развитым странам) необходимо выполнение специально установленных для этих целей правил определения происхождения товаров.

1. Критерии определения происхождения товаров.

Товар признается происходящим из конкретной страны, если он полностью получен или произведен в такой стране (пункт 3 Непреференциальных правил) или подвергнут достаточной переработке в такой стране, если при производстве товара использовались иностранные материалы.

В случае если при производстве товара используются иностранные материалы, такой товар считается происходящим из соответствующей страны при выполнении одного из следующих условий (пункт 6 Непреференциальных правил):

1) в результате осуществления операций по переработке или производству классификационный код товара в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров (далее – ГС) отличается на уровне любого из первых четырех знаков от классификационного кода непроисходящих материалов, использованных в производстве такого товара, в соответствии с ГС;

Например, в стране А при производстве товара “мебель” (код товара 9401) используется иностранный материал “деревянные доски” (из страны Б) (код товара 4407).

В результате производства классификационный код иностранного товара (4407) изменился на уровне как минимум одного из первых четырех знаков по отношению к классификационному коду произведенного товара (9401) и, следовательно, страной происхождения товара будет являться страна А.

2) стоимость иностранных материалов не превышает 50 процентов стоимости произведенного товара на условиях EXW.

Например, в стране А при производстве товара “мебель” используется иностранный материал “деревянные доски” (из страны Б).

Стоимость товара “мебель” на условиях EXW составляет 100 долларов. При этом подтвержденная стоимость используемых иностранных материалов в стоимости готового товара составляет 45 долларов. Следовательно, доля иностранного материала равна 45% и, соответственно, не превышает 50%, критерий происхождения выполнен и страной происхождения товара будет страна А.

Для товаров, аналогичных тем, в отношении которых применяются меры защиты внутреннего рынка, дополнительно установлены остаточные критерии происхождения, которые позволяют более точно определить страну происхождения товаров в подавляющем большинстве случаев (пункт 14 Непреференциальных правил):

1) если при производстве товара использовались материалы, происходящие только из одной страны, отличной от страны, в которой осуществлялось производство товара, то полученный товар признается происходящим из страны, из которой происходят все используемые материалы;

Например, в стране А при производстве товара “бананы сушеные” (код товара 0803, стоимостью 100 долларов) используется иностранный материал “бананы свежие” (код товара 0803, стоимостью 80 долларов) (из страны Б).

Критерии достаточной переработки в данном случае не выполняются, следовательно, произведенный товар “бананы сушеные” сохранит свое происхождение из страны Б.

2) если при производстве товара использовались материалы, происходящие более чем из одной страны, то полученный товар признается происходящим из страны, из которой происходит большая по стоимости часть используемых материалов в стоимости полученного товара на условиях EXW.

Например, в стране А при производстве товара “смесь сухофруктов” (код товара 0813, стоимостью 100 долларов) используется иностранные материалы “сушеный абрикос” (код товара 0813, стоимостью 60 долларов) (из страны Б) и “сушеный чернослив” (код товара 0813, стоимостью 30 долларов) (из страны В), а накладные расходы, связанные с изготовлением смеси, составляют 10 долларов.

Критерии достаточной переработки в данном случае не выполняются, следовательно, происхождение произведенного товара “смесь сухофруктов” будет определено по стране, из которой происходит большая по стоимости часть материалов, т.е. страна Б.

В остальных случаях определения происхождения (товары, в отношении которых не установлены меры защиты внутреннего рынка) при невыполнении критериев достаточной переработки происхождение товаров считается неизвестным.

В соответствии с п. 6 ст. 314 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, если в таможенной декларации заявлено о том, что происхождение товаров неизвестно:

1) ввозные таможенные пошлины исчисляются исходя из ставок, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза;

2) специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются исходя из наибольших ставок специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленных в отношении товара того же кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и (или) наименования;

3) в отношении товара применяются иные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка в случаях, когда применение таких мер зависит от происхождения товаров.

2. Подтверждение происхождения товаров.

При таможенном декларировании товара происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров (пункт 1 статьи 29 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

В целях подтверждения непреференциального происхождения товаров возможно применение декларации о происхождении товара или сертификата о происхождении товара.

Декларация о происхождении товара представляет собой коммерческий или любой другой документ, имеющий отношение к товару и содержащий сведения о происхождении товара, заявленные изготовителем, продавцом или отправителем страны происхождения товара или страны вывоза товара (ст. 30 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза). К примеру, счет-фактура, CMR, коносамент, упаковочный лист и др.

Сертификат о происхождении товара – документ, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны происхождения товара или, в определенных случаях, – страны вывоза товара.

Происхождение товаров при их таможенном декларировании при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза должно быть документально подтверждено декларацией о происхождении товара или по желанию декларанта сертификатом о происхождении товара, за исключением двух случаев:

1) в случае выявления признаков того, что заявленные в декларации о происхождении товара сведения являются недостоверными, таможенный орган вправе мотивированно запросить сертификат о происхождении товара;

2) при ввозе товаров, аналогичных тем, в отношении которых в Евразийском экономическом союзе применяются меры защиты внутреннего рынка, обусловленных происхождением товара (специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры).

В случае применения мер защиты внутреннего рынка (специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры), обусловленных происхождением товара, происхождение аналогичных товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, должно быть обязательно подтверждено сертификатом о происхождении товара (пункт 25 Непреференциальных правил).

В указанном случае декларант вправе не предоставлять сертификат о происхождении товара в случаях, если подтверждено соблюдение применяемых мер защиты внутреннего рынка, т.е. при ввозе товара уплачены специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, или в случае, если общая таможенная стоимость товаров не превышает сумму, эквивалентную 150 долларам. В таком случае происхождение товаров подтверждается декларацией о происхождении товаров.

Представленный при таможенном декларировании сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара в следующих случаях:

Про сертификаты:  Сбербанк-АСТ - Электронная торговая площадка [#WEB2]

1) по результатам проведенного таможенного контроля выявлена недостоверность сведений, содержащихся в таком сертификате о происхождении товара;

2) по результатам проведенного таможенного контроля выявлено, что сертификат о происхождении товара не является подлинным либо такой сертификат не соответствует установленным требованиям;

3) уполномоченным органом третьей страны не представлен ответ на запрос о проверке подлинности сертификата в установленный срок или предоставлен ответ, не позволяющий подтвердить происхождение товаров.

3. Требования к сертификату о происхождении товара.

Непреференциальные правила не устанавливают обязательную форму сертификата о происхождении товара для целей подтверждения происхождения товаров в рамках непреференциальной торговли, т.е. может использоваться любой сертификат о происхождении товара, который выдается в стране экспорта товара (например, сертификат о происхождении общей формы).

Однако Непреференциальные правила устанавливают минимальный набор требований к сертификатам о происхождении товара и его содержанию.

Так, например, сертификат должен быть оформлен в печатном виде на английском, французском или русском языке. Наличие в сертификате подчисток, помарок и незаверенных исправлений и дополнений не допускается.

Сертификат должен содержать сведения о стране происхождения товаров и сведения о товаре, достаточные для его идентификации.

Допускается применение бланков сертификата о происхождении товара, используемого в преференциальной торговле (например, сертификат формы “А”), однако он должен быть оформлен в соответствии с требованиями Непреференциальных правил и подтверждать выполнение критериев происхождения, установленных Непреференциальными правилами.

В таком случае сертификат должен содержать отметку “для непреференциальных целей” (на русском, английском или французском языке).

II. Правила определения происхождения товаров из развивающихся
и наименее развитых стран (далее – Правила для РС и НРС).

Данные правила применяются для целей предоставления тарифных преференций в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза из развивающихся или из наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза (далее – страна-пользователь).

Товар, претендующий на применение тарифных преференций, должен быть признан происходящим из страны-пользователя в соответствии с Правилами для РС и НРС.

1. Критерии определения происхождения товаров.

Товар признается происходящим из страны-пользователя, если он полностью получен или произведен в стране-пользователе (пункт 4 Правил для РС и НРС) или подвергнут достаточной переработке в такой стране, если при производстве товара использовались иностранные материалы.

Критерий достаточной переработки предусматривает, что при производстве товара в стране, включенной в перечень развивающихся стран-пользователей единой системы тарифных преференций ЕАЭС, может быть использовано не более 50 процентов иностранных материалов в стоимости готового товара на условиях EXW (пункт 5 Правил для РС и НРС).

Например, в стране А при производстве товара “мебель” используется иностранный материал “деревянные доски” (из страны Б).

Стоимость товара “мебель” на условиях EXW составляет 100 долларов. При этом подтвержденная стоимость используемых иностранных материалов в стоимости готового товара составляет 45 долларов. Следовательно, доля иностранного материала равна 45% и, соответственно, не превышает 50%, критерий происхождения выполнен и страной происхождения товара будет страна А.

При производстве товара в стране, включенной в перечень наименее развитых стран – пользователей ЕАЭС, предусмотрена поэтапная либерализация критерия происхождения в части возможности использования таких иностранных компонентов (пункт 6 Правил для РС и НРС) (на дату выдачи документа о происхождении товара):

1) до 31 декабря 2021 г. может быть использовано до 50 процентов иностранных материалов в стоимости товара;

2) с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2024 г. может быть использовано до 55 процентов иностранных материалов в стоимости товара;

3) с 1 января 2025 г. доля иностранных материалов в стоимости товара может достигать 60 процентов.

При этом Правилами установлен перечень операций, выполнение которых не влияет на признание товара происходящим из страны-пользователя (пункт 7 Правил для РС и НРС).

При определении происхождения товаров может применяться кумулятивный принцип, позволяющий при производстве товара использовать как товары, происходящие из иных стран-пользователей, так и товары, происходящие из государств – членов Союза (пп. 13 – 16 Правил для РС и НРС).

2. Подтверждение происхождения товаров.

При таможенном декларировании товара происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров (пункт 1 статьи 29 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

В целях подтверждения преференциального происхождения товаров обязательно должен быть предоставлен один из следующих документов (раздел V Правил для РС и НРС):

1) декларация о происхождении товара;

2) сертификат о происхождении товара формы “А”.

Документ о происхождении товара выдается на одну партию товара.

Срок применения документа о происхождении товара в целях предоставления тарифных преференций составляет не более 12 месяцев с даты его выдачи (удостоверения).

В соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза тарифные преференции заявляются при таможенном декларировании товара. Однако в исключительных случаях тарифные преференции могут быть восстановлены при условии подтверждения происхождения товаров сертификатом о происхождении товара и соблюдения иных условий предоставления тарифных преференций до истечения 1 года со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации (пункт 2 статьи 446 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

Декларация о происхождении товара.

Происхождение партий товаров, таможенная стоимость которых не превышает 5000 евро, может быть самостоятельно задекларировано производителем, продавцом или отправителем товара в коммерческих и иных документах, имеющих отношение к товару.

Декларация о происхождении товара представляет собой коммерческий или любой другой документ, имеющий отношение к товару и содержащий сведения о происхождении товара, заявленные изготовителем, продавцом или отправителем страны происхождения товара или страны вывоза товара (ст. 30 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза). К примеру, счет-фактура, CMR, коносамент, упаковочный лист и др.

При этом в соответствии с Правилами для РС и НРС декларация о происхождении товара обязательно должна содержать запись на английском или французском языке, предусмотренную Приложением N 3 к Правилам для РС и НРС.

Происхождение партий товаров, таможенная стоимость которых не превышает в эквиваленте 5000 Евро, может быть также подтверждено по желанию декларанта сертификатом о происхождении товара формы “А”.

Сертификат о происхождении товара формы “А”.

Для целей подтверждения преференциального происхождения товаров из развивающейся и наименее развитой страны при заявлении тарифного преференциального режима при таможенном декларировании должен быть представлен оригинал сертификата о происхождении товара формы “А”.

Форма бланка сертификата о происхождении товара формы “А” приведена в приложении N 1 к Правилам РС и НРС.

Требования по заполнению сертификата о происхождении товара формы “А” приведены в приложении N 2 к Правилам РС и НРС.

Сертификат о происхождении товара должен быть выдан уполномоченным органом развивающейся или наименее развитой страны экспорта товара, который выполнил условия административного сотрудничества.

3. Условия предоставления тарифных преференций.

Помимо того, что преференциальный товар должен быть признан происходящим из развивающейся или наименее развитой страны, Правила РС и НРС предусматривают обязательные условия для получения тарифного преференциального режима (раздел IV Правил для РС и НРС):

1) Прямая поставка (пункты 23 – 26 Правил для РС и НРС)

Преференциальный товар должен поставляться на таможенную территорию Союза без провоза через третьи страны, за исключением тех случаев, когда по географическим, транспортным или экономическим причинам выполнение этого условия невозможно. В таком случае транзит через третьи страны разрешен при соблюдении определенных условий.

Прямая поставка должна быть подтверждена документально. Для этих целей используется:

1) транспортный документ, содержащий необходимую информацию о товаре и его транспортировке,

или

2) документ, выданный таможенным органом третьей страны, подтверждающий нахождение товаров под таможенным контролем.

2) Непосредственная закупка (пункт 27 Правил для РС и НРС)

Товар должен быть закуплен лицом государства – члена ЕАЭС у субъекта предпринимательской деятельности, зарегистрированного в установленном порядке в стране-пользователе; выполнение этого условия должно быть подтверждено документально (пункт 27 Правил происхождения).

Под лицом государства – члена Союза понимается юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государств – членов Союза, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве-члене, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства – члена Союза.

3) Условия административного сотрудничества (раздел VI Правил для РС и НРС)

Немаловажным условием для предоставления тарифных преференций является выполнение страной-пользователем условий административного сотрудничества.

Перед осуществлением экспортных поставок происходящих товаров, в отношении которых предоставляется преференциальный тарифный режим, страны-пользователи должны направить в Евразийскую экономическую комиссию следующую информацию на английском языке:

1) наименования и адреса органов, уполномоченных на выдачу сертификатов о происхождении товара формы “А”;

2) оригиналы образцов оттисков печатей, используемых уполномоченными органами при выдаче сертификатов о происхождении товара форма “А”, с указанием даты начала их применения;

3) наименования и адреса органов, уполномоченных осуществлять верификацию происхождения (если такие органы установлены в странах-пользователях).

Вся вышеуказанная информация направляется в Комиссию в оригинале в шести экземплярах. Оттиски печатей должны быть отчетливыми для целей проведения идентификации на предмет их подлинности.

Требования считаются невыполненными если страна-пользователь направила указанную информацию в любой из органов государства – члена Союза или его дипломатическое представительство и не представила эту информацию в Евразийскую экономическую комиссию.

Страны-пользователи должны информировать Евразийскую экономическую комиссию о любых последующих изменениях в ранее направленной информации и представлять уточняющие сведения о таких изменениях, в том числе указывать дату начала применения новых печатей, а также представлять пояснения, взамен каких ранее направленных образцов оттисков печатей они представлены.

Тарифные преференции не предоставляются в отношении товаров, происходящих из стран-пользователей, которые не представили информацию либо представили информацию, не отвечающую требованиям, установленным Правилами РС и НРС.

Актуальные версии Непреференциальных правил и Правил для РС и НРС (на русском и английском языках) доступны на сайте Евразийской экономической комиссии по следующей ссылке:

http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/dotp/prav_proish/Pages/default.aspx

Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий