Урок «Нейросети и коммуникации» — Урок Цифры

Урок «Нейросети и коммуникации» — Урок Цифры Сертификаты
Содержание
  1. Что за «урок цифры» и зачем он нужен?
  2. Впечатления от курса
  3. Какие задания предложены для первого «урока цифры» в 2021 году?
  4. Материалы к уроку «цифровое производство» — урок цифры
  5. Материалы к уроку «искусственный интеллект в образовании» — урок цифры 2021/2022
  6. О чем курс
  7. Обзор на курс цифровое производство от цифры
  8. Онлайн-практикум цифровое производство для инженеров и руководителей от гк «цифра»
  9. По результатам «урока цифры» школьники получат сертификаты
  10. Урок «нейросети и коммуникации» — урок цифры
  11. Урок «приватность в цифровом мире» — урок цифры
  12. Урок цифры 2021 1-4 класс – ответы, прохождение
  13. Урок цифры 2021 1-4 класс – прохождение 2-го уровня
  14. Урок цифры 2021 1-4 класс – прохождение 4-го уровня
  15. Урок цифры 2021 1-4 класс – сертификат
  16. Урок цифры с 27 сентября по 10 октября 2021
  17. Учащиеся каких классов могут пройти «урок цифры»?
  18. Час кода 2021 1-4 класс – прохождение 1-го уровня
  19. Час кода 2021 1-4 класс – прохождение 3-го уровня

Что за «урок цифры» и зачем он нужен?

Впервые «Урок цифры» провели в декабре 2021 года по инициативе Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и организации «Цифровая экономика» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий.

В декабре 2021 года школьники могут узнать, что такое Сеть, что входит в понятие облачные технологии, как они работают и как надежно с помощью таких технологий хранить собранные данные. Ученикам также расскажут, как развивался интернет, как протестировать домашнюю сеть или свой любимый сайт, а также познакомят с профессиями людей, которые ежедневно трудятся, чтобы интернет работал надежно. Помимо этого школьники смогут потренироваться в прокладке сетей и диагностике серверов при помощи программируемого робота.

Впечатления от курса

Курс мне понравился и рекомендую для начального вхождения в тему.

Плюсы:

  • На прохождение курса, включая решение задач и кейсы, ушло около суммарно 5-6 часов. Подача достаточно сжатая и концентрированная.
  • Основные темы раскрыты по верхам, но курс затрагивает полный цикл областей в рамках одной темы. Очень понравилось, что, помимо теории и технологий, приводятся и отрабатываются в кейсах конкретные принципы приятия управленческих решений.
  • Курс сделан достаточно нейтрально, без какой-то рекламы компании (кроме указания должностей лекторов)

Что можно улучшить:

  • В курсе мало конкретики по национальной программе “Цифровая экономика”. Ликбез или ссылки на конкретные полезные материалы по ней были бы вполне уместны.

Какие задания предложены для первого «урока цифры» в 2021 году?

5 ноября 2021 года начался новый урок, фигурирующий в информационном пространстве под названием «Большие данные». Принять в нем участие можно, перейдя по следующей ссылке. Закончится он 18 числа. Для прохождения «Урока цифры» подготовлено несколько уровней:

  • 1-4 класс;
  • 5-7 класс;
  • 8-11 класс.

Специальная форма позволяет пройти задания, получить полезную информацию и набрать определённое количество баллов. После участник получит сертификат, который будет свидетельствовать о том, что он действительно прошел урок.

Например, первый урок под названием «Большие данные» для 1-4 класса предлагает найти участникам объекты на территории виртуального дома и города. Здесь же участник столкнется с интеллектуальной битвой роботов. Школьники с 5 по 7 класс, в свою очередь, могут стать видеоблогерами и администраторами интернет-магазина. Они изучат статистику покупок и просмотров товаров.

Старшеклассникам в рамках «Больших данных» предлагают проанализировать переписки в чате для того, чтобы сориентироваться в интересах, объединяющих ребят. Им же предстоит устроить вечеринку.

Дополнительно для 5-11 классов предусмотрены профориентационные тесты. Они помогут ответить на вопрос — какая профессия из области больших данных им может подойти?

Про сертификаты:  Выберите ваше месторасположение | Официальный интернет-магазин M·A·C

Принять участие в уроке «Большие данные» можно в период с 5 по 18 ноября 2021 года. О его популярности свидетельствует тот факт, что уже сейчас зафиксировано 1 885 741 человек, желающих пройти тренажер.

Материалы к уроку «цифровое производство» — урок цифры

Для планирования и проведения урока по теме «Цифровое производство»  воспользуйтесь специально разработанными методическими и дидактическими материалами. 

Методические материалы содержат рекомендации для проведения урока с учениками всех образовательных ступеней обучения.

Основными элементами урока являются: 

  • видеолекция, которая знакомит учеников с понятием цифрового производства;
  • игра-тренажер, с помощью которой ученики осваивают принципы автоматизации предприятий, принимают решение по цифровизации предприятия и его развития;
  • короткий анимационный ролик с завязкой сюжета игры-тренажера.

В зависимости от условий, урок может быть проведен с компьютерной поддержкой в классе, оснащенном компьютерами и интернетом, либо в безкомпьютерном варианте. В последнем случае ученики не смогут пройти игру-тренажер в классе. Чтобы компенсировать недоступность игры-тренажера на уроке и сделать урок интересным, полезным и насыщенным, для учеников каждой ступени обучения разработаны специальные интерактивные задания, показывающие, что лежит в основе процессов автоматизации предприятий.

Также вам доступны оффлайн-тренажеры для мобильных устройств на Android и компьютеров на ОС Windows. Они пригодятся, когда скорость интернет-соединения не позволяет провести занятие с онлайн-тренажером. Оффлайн-тренажеры нужно заранее скачать и установить на устройства, которые будут использованы на уроке.

Короткий анимационный ролик рекомендуем показать ученикам перед началом тренажера. Из него школьники узнают завязку сюжета и познакомятся с новыми персонажами: Автоматизатором и Директором кондитерской фабрики.

Также в видеоматериалах размещен Тизер урока «Цифровое производство» — это 30-секундный ролик, который поможет повысить мотивацию учеников к прохождению урока. Рекомендуем показать его перед началом занятия.

Материалы к уроку «искусственный интеллект в образовании» — урок цифры 2021/2022

В рамках урока «Искусственный интеллект в образовании» ученики познакомятся с понятием «искусственный интеллект» и узнают о возможностях его использования в работе на примере профессии учителя. Урок несет просветительскую направленность, способствует развитию цифровых навыков и раннему профессиональному самоопределению. Несмотря на технологическую направленность, урок можно провести на любом предмете и в любом классе, в т.ч. и в начальной школе.

Методические рекомендации и материалы урока прошли экспертизу Министерства Просвещения РФ, рекомендованы для очного и дистанционного обучения и содержат варианты разных форматов проведения урока в зависимости от технической оснащенности класса и уровня подготовки учеников. 

О чем курс

В курсе затрагиваются 3 темы:

  • Цифровая трансформация как набор цифровых инициатив
  • Промышленный интернет вещей
  • Большие данные и Искусственный интеллект

Обучение проходит как набор лекций ответы на вопросы кейсы. Кейсы есть как расчетные с проверкой роботом, так и требующие оценки человеком. В качестве оценивающих выступают такие же слушатели курса.

Судя по нумерации выдаваемых сертификатов, к настоящему времени курс прошло около 500 человек.

Обзор на курс цифровое производство от цифры

Прошел курс Цифровое производство от компании Цифра. Курс мне, в целом, понравился, поэтому решил сделать мини-обзор.

Онлайн-практикум цифровое производство для инженеров и руководителей от гк «цифра»

В IBS Platformix Алексей отвечает за комплексный пресейл проектов от стадии формирования потребности до завершения реализации, организацию тестирования и пилотирования решений совместно с заказчиками, выбор и выстраивание партнерских отношений с вендорами, создание и продвижение новых продуктов компании от идеи и оценки рынка до вывода в тираж.

Главные достижения: реализация нескольких крупных проектов в области построения ЦОД, вывод на рынок нескольких продуктов группы «Цифровизация».

Признан одним из лучших сотрудников IBS Platformix. В компании IBS в 2020 году номинирован в направлении «Лучшая инновация года» с проектом создания информационно-логистической системы управления транспортом.

Про сертификаты:  Заключения, сертификаты и декларации | Официальный интернет-магазин компании «Гейзер»

Имеет опыт работы с сетями LPWAN, системами Indoor и Outdoor позиционирования, платформами автоматизации и мониторинга.

Сертифицированный специалист APC by Schneider Electric по ИБП, охлаждению и мониторингу инфраструктуры ЦОД.

Окончил Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики, факультет радиотехнических систем, специальность «радиотехника».

По результатам «урока цифры» школьники получат сертификаты

Урок «Нейросети и коммуникации» — Урок Цифры

Образовательные мероприятия «Урок цифры» в 2021 году проводились по всей территории Российской Федерации. Благодаря им школьники изучают азы программирования в игровой форме и получают определенные навыки, которые им обязательно пригодятся в будущем.

Для того чтобы пройти урок, всем желающим необходимо посетить официальный сайт образовательного проекта и зарегистрироваться. После этого появится предложение пройти тест в игровой форме. По завершению ученик получит специальный сертификат со своими результатами.

«Урок цифры» набрал такую популярность, что разработчики для привлечения школьников к сфере IT-технологий решили провести его еще в период с 3 по 16 февраля 2020 года по теме «Персональные помощники», а со 2 по 16 апреля – «Искусственный интеллект и машинное обучение».

Комментировать

Урок «нейросети и коммуникации» — урок цифры

Изобретение нейронных сетей произвело революцию в создании искусственного интеллекта и позволило реализовать новый класс задач.

Предсказание погоды, беспилотные автомобили, медицинская диагностика, голосовые помощники и многое другое стало возможным благодаря нейросетям. В будущем влияние нейронных сетей на разные сферы человеческой жизни возрастет многократно.

Основная идея и цель урока заключается в формировании у учеников представления о технологии нейронных сетей, принципах их работы, способах применения на основе актуальных и интересных примеров. Важно показать, как нейросети влияют на нашу повседневную жизнь, а также профориентировать и мотивировать учащихся на получение знаний, умений и навыков в этой сфере.

Урок «приватность в цифровом мире» — урок цифры

Распространение смартфонов, появление социальных сетей и других интернет-сервисов открыло для нас новые возможности: мы можем легко общаться с близкими и друзьями на большом расстоянии, делать покупки, не выходя из дома, делиться информацией  и получать ее.

В то же время этим могут воспользоваться и злоумышленники. Личная информация, попавшая в сеть, все чаще используется против ее владельцев в форме шантажа, буллинга или мошенничества.

На уроке мы разберем понятия: «персональные данные», «приватность», «конфиденциальность», «овершеринг», «цифровой след» и «шпионское ПО». А также познакомимся с правилами кибербезопасности, которые помогут защитить ваши данные. 

Урок цифры 2021 1-4 класс – ответы, прохождение

Как мы уже сказали, ученикам начальных классов предстоит наладить работу зоопарка, где за животными присматривают роботы. Суть заключается в том, чтобы обучить роботов различать животных (кошек, собак, волков, тигров). Это необходимо для того, чтобы роботы впоследствии смогли правильно подбирать корм для животных.

Урок цифры 2021 1-4 класс – прохождение 2-го уровня

После того, как мы отсортировали фото согласно имеющемуся зверью, нужно обучить робота отличать животных друг от друга согласно их особенностей. Для начала нам предлагают выбрать критерии, по которым кошки отличаются от собак (что есть у одних и отсутствует у других). Взять кошку: она мяукает (собака так не умеет, она гавкает) и есть мышей (собака есть косточки). Готово!

Чтобы отличить тигров от кошек, необходимо выбрать пункты Большой размер и Длинные клыки, ведь тиграм присущи эти критерии, а кошкам нет (они маленькие и клыки у них также крохотные).

Волков от собак отличают “Кусает за бочок” (не ложись на бочок, а то придет серенький волчок и …) и “Не понимает команду “сидеть”” (только собаки могут обучиться этой команде). Все, вы справились на отлично!

Про сертификаты:  Иркутсккабель - кабельная продукция завода в каталоге сайта

Урок цифры 2021 1-4 класс – прохождение 4-го уровня

В четвертом уровне делать ничего не придется, так как в нем можно только наблюдать за тем, как работает настроенный вами алгоритм. Если все сделано верно, как мы показали вам, то все животные смогут получить правильный корм, сытно покушать и остаться довольными. Если что-то вы сделали не так, что не все животные окажутся сытыми и голодные останутся расстроенными.

Урок цифры 2021 1-4 класс – сертификат

В конце прохождения урока каждый сможет получить сертификат об успешном прохождении. Впишите свое имя и поделитесь им в социальных сетях, чтобы все знали, какой вы умный!

Урок цифры с 27 сентября по 10 октября 2021

Всероссийский проект «Урок Цифры» организовывает очередной онлайн-урок на тему «Искусственный интеллект в образовании» с 27 сентября по 10 октября. Вебинар к этому уроку пройдёт 23 сентября в 10:00 по московскому времени. Участники познакомятся с основными понятиями и темами урока, среди которых «цифровые кентавры».

«Урок Цифры» выполняет просветительскую и образовательную функции. Школьники могут, не выходя из дома, получить знания о цифровой экономике, программировании и цифровых технологиях. Занятия и тематические игры-тесты созданы отдельно для трёх возрастных групп: начальная школа, средняя школа и старшая школа.

Для того, чтобы пройти обучение необходимо зарегистрироваться в личном кабинете на сайте «Урока Цифры».

На просветительском вебинаре 23 сентября слушателям расскажут о взаимодействии искусственного интеллекта и человека в образовании, почему вместе они сильнее, чем по отдельности. Затронут тему персонализации образования и других необходимых изменений в этой сфере. подробную информацию организаторы выкладывают в сообществе «Урок Цифры» во Вконтакте.

Ранее Сиб.фм рассказывал о проекте «Школа 21», который создали Сбер и 2ГИС, там будут учить программированию.

Дети Новосибирской области могут обучиться программированию в центре «IT-клуб».

Учащиеся каких классов могут пройти «урок цифры»?

Принять участие могут школьники разных классов. Учащимся 1-4 классов предлагают пройти «Уровень для начинающих испытателей», с 5 по 7 класс — «Уровень для опытных специалистов», а с 8 по 11 класс — «Уровень для закаленных профессионалов». Для прохождения урока нужно заполнить анкету на сайте урокцифры.рф, после чего будет предложено пройти тест в игровой форме.

Час кода 2021 1-4 класс – прохождение 1-го уровня

Сначала нас встречает некий профессор, который дает нам задачу обучить робота различать животных для последующего правильного подбора корма для них. Для того, чтобы заполнить базу данных робота правильными категориями, потребуется просмотреть несколько фотографий с различными животными.

Есть четыре типа: собаки, коты, тигры и волки. При просмотре фотографий необходимо кликать на соответствующие кнопки с названиями животных в зависимости от того, кто изображен: если волк, то жмем красную кнопку “волк”, если тигр, то синюю кнопку “тигр” и т.д.

Час кода 2021 1-4 класс – прохождение 3-го уровня

После предыдущих этапов обучения стоит скомпоновать (сложить) все ранее полученные знания. Итак, финальная настройка алгоритма, чтобы робот мог различать всех животных между собой сразу. Правильный ответ под буквой В, поскольку мы сначала должны отделить собаку от кота/волка и тигра.

Ответ А не подходит по причине банального повтора картинки-алгоритма; ответ С неверный, так как мы отделяем волка, а он должен остаться в ответе С; ответ D неверный, так как мы отделяем тигра, а он должен остаться в ответе Е. На этом все обучение заканчивается.

Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий