ТР ТС 031/2012 Технический регламент Таможенного союза “О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним” –

Возможные наказания

Прицеп является разновидностью транспортных средств. А передвижение по дорогам общего пользования на транспорте, незарегистрированным в соответствии с требованиями закона, считается грубым нарушением ПДД.

Игнорируя оформление прицепа, собранного своими руками для легкового автомобиля, можно столкнуться с серьёзными последствиями.

Правила предусматривают, что регистрация является одинаково необходимой процедурой для заводских прицепов и для самодельных конструкций.

Здесь речь идёт об эксплуатации автоприцепа без разрешительных документов. В 2020 году продолжают действовать штрафы, актуальные в минувшем 2021 году. Регулируется этот вопрос статьёй 12.1 действующего КоАП РФ. Возможны следующие меры в отношении нарушителей:

  • при первой остановке инспектором ДПС можно получить штраф в размере 800 рублей;
  • повторное аналогичное нарушение обойдётся уже в 5 тысяч рублей.

Если этого покажется мало, самые злостные нарушители, не желающие по закону оформлять самодельный прицеп, столкнуться с более серьёзными последствиями. Они заплатят штраф и могут дополнительно лишиться прав сроком до 3 месяцев.

Одним из основных факторов в пользу самодельного прицепа выступает его кажущаяся более низкая стоимость в сравнении с заводскими конструкциями. Но по факту существенно сэкономить не получится. Плюс придётся потратить деньги на лабораторные испытания, посетить инстанции, собрать документы, заплатить госпошлины. В итоге экономия оказывается крайне условной.

Как проводится экспертиза

Если конструкция уже собрана, регистрация самодельного прицепа начинается с посещения отделения ГИБДД.

В ГИБДД вам выдадут направление в аккредитованную лабораторию.

Суть экспертизы заключается в том, чтобы проверить все узлы, компоненты и детали автоприцепа на предмет соответствия в нашем случае российским нормам и стандартам. Это не просто геометрические пропорции, но и прочность деталей, качество сборки, работоспособность световой техники и многое другое.

Есть еще один момент.

Помимо соответствия нормам, к прицепу прилагаются документы на используемые детали.

Если узловые соединения сделать своими руками, это 100% гарантия того, что сертификат соответствия вы не получите.

Потому нужно использовать готовые комплектующие.

Процедура регистрации включает 4 этапа:

  • обращение в МРЭО;
  • подача заявки;
  • получение результатов;
  • регистрация ТС.

Теперь про каждый шаг подробнее.

О регистрации самодельного прицепа

В недалёком прошлом самодельные прицепные устройства были повсеместно, так как не хватало выпускаемых прицепных моделей. Регистрация самодельных выполненных транспортных устройств была запрещена, не было инструкций и правил по регистрации. В современных условиях создание самодельных устройств требует их регистрации и учёта.

Выпускаемые современные заводские модели прицепов содержат технический паспорт, подтверждающий качество продукта и его пригодность при эксплуатации. Заводская гарантия на прицеп подтверждается пройденными испытаниями. Поэтому, регистрация самодельного прицепа в ГИБДД должна выполняться обязательно. Но прежде должны быть выполнены определённые правила прохождения его освидетельствования на безопасную пригодность.

Развитие прогресса и новых технологий постоянно обновляют на рынке разные новые современные образцы передового класса автомобилестроения. Инженерные идеи и конструкторские действия создают разные модели прицепов под необходимые нужды.

Но есть определённые рамки применяемые при производстве самодельного прицепного устройства и при использовании, отражённые в Техническом регламенте Таможенного союза ТРТС-018-2021 от 2021 года. Самодельное устройство считается транспортным средством выполненным в единичном случае и подлежит проверке на соответствие требованиям испытаний.

По результатам теста определяется пригодность данной конструкции к управлению в составе автомобиля. Если после испытаний прицеп будет признан не соответствующим требованиям и нормам регламента, то его регистрация не состоится. Тогда придется либо переделывать его и дальше повторно проходить тестирование или отказаться от применения.

Прицепы должны соответствовать соответствующей категории:

  • При первой категории, прицеп с массой до 750кг должен иметь светотехнические устройства и маркировку.
  • При второй, для веса до 3500кг требуется иметь тормоза и протокол их тестирования.
  • Третья, предусматривает для прицепов свыше 3500кг присутствие антиблокировочной тормозной системы.

Общие правила для регистрации прицепов

Есть несколько общих правил, которые помогут избежать возникновения различных трудностей во время регистрации самодельного прицепа. Во-первых, необходимо делать все своевременно в соответствии установленным нормам. Если не зарегистрировать самодельный прицеп, можно получить за это штраф или вообще лишится водительских прав.

В-третьих, стоит предоставлять только подлинные документы и информацию. В противном случае, можно столкнуться с рядом неприятных проблем.

Водители подают на регистрацию самодельный прицеп, так как наедятся на этом сэкономить. На практике, при прохождении всех этапов регистрации такого транспортного средства возникает множество сложностей с оформлением документов и положительных заключений при прохождении экспертизы в аккредитованной лаборатории.составление протокола

Оформление сертификата соответствия на сельскохозяйственные тракторы

  • Оформление сертификата соответствия требованиям ТР ТС 031/2021 на серийное производство тракторов возможно по схеме 1С. Для этого необходимо провести анализ технической документации, испытание типового образца, а также состояние производства. Максимальный срок действия сертификата по этой схеме – не более 5 лет.
  • Оформление сертификата на ограниченную партию, возможно по схеме 3С. Для этого потребуется анализ технической документации и проведения испытаний типового образца из этой партии. Состояние производства проверять не потребуется. Срок действия сертификата ограничивается количеством тракторов.
  • Также, регламент располагает схемой 4С, она предусмотрена для предприятий, которые хотят пройти сертификацию единичного изделия трактора. В таком случае проводится исследование трактора на основании технической документации, заводских доказательных материалов по безопасности. Срок действия сертификата не устанавливается.

Сертификат соответствия на тракторы регистрируется в гос. реестре, так как оформляется по Единой форме, установленной Таможенным Союзом. Поэтому, тракторы, на которые имеется такой сертификат можно поставлять в любые страны ТС.

Действие ранее полученных сертификатов на тракторы, прекращается официально с 15 марта 2021 года, это означает, что по окончанию «переходного периода», реализовывать тракторы без сертификата ТС – строго запрещено!

Общероссийская классификация по видам тракторной деятельности

Общероссийская классификация тракторов

Классификация по товарной номенклатуре ВЭД для тракторов с/х

Межгосударственные стандарты

Стандарт

Название

ГОСТ 12.1.003-83

Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.004-91

Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.2.019-2005

Система стандартов безопасности труда. Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности

ГОСТ ИСО 4252-2005

Тракторы сельскохозяйственные. Рабочее место оператора, вход и выход. Размеры

ГОСТ ИСО 4253-2005

Тракторы сельскохозяйственные. Расположение сиденья оператора. Размеры

ГОСТ 20062-96

Сиденье тракторное. Общие технические условия

ГОСТ Р 51920-2002

Тракторы сельскохозяйственные и лесохозяйственные. Внешний шум. Нормы и методы оценки

ГОСТ 8769-75

Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости

ГОСТ 26336-97

Тракторы и сельскохозяйственные машины, механизированное газонное и садовое оборудование. Система символов для обозначения органов управления и средств отображения информации. Символы

ГОСТ 19677-87

Тракторы сельскохозяйственные. Общие технические условия

ГОСТ 17.2.2.02-98

Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы определения дымности отработавших газов дизелей, тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин

ГОСТ 51961-2002

Тракторы сельскохозяйственные колесные. Требования к рулевому управлению

Правила ЕЭК ООН № 71

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сельскохозяйственных тракторов в отношении поля обзора водителя

Правила ЕЭК ООН № 86

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сельскохозяйственных и лесных тракторов в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации

Правила ЕЭК ООН № 96

Единообразные предписания, касающиеся двигателей с воспламенением от сжатия, предназначенных для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике, в отношении выброса вредных веществ этими двигателями

Про сертификаты:  Купить Выключатель нагрузки 3п 100А NSX100NA Compact SchE LV429629 оптом, цена

Процедура последовательности регистрации самодельного прицепа

Любой владелец самодельно изготовленного прицепного механизма задаётся вопросом: Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля без проблем и волокиты? Перед регистрацией самодельного прицепного устройства сотрудники ГИБДД предупреждают, что данная процедура, т.е. постановка на учет, имеет определённую последовательность.

В первую очередь, собираются все имеющиеся документы. Подтверждающие из чего состоит созданная конструкция, узлы деталей и прочее. Так же, к сертификатам, паспортам на узлы нужно представить чертежи конструкторской сборки, что бы подтвердить правильность выполнения креплений и геометрию конструкции соответствия стандартам.

В лаборатории изучат полученные данные и сравнят с готовым образцом. Сотрудники ГИБДД направляют в специальное аккредитованное учреждения на прохождение испытаний, а не сам владелец решает где испытывать прицеп.

Перед этапом испытаний в лаборатории, владелец должен провести оплату прохождения процедур, в соответствии с утверждённой суммой. Оплата будет за выполняемую работу по тестированию самодельного прицепного механизма, не зависимо от результатов получения. Очень важно наличие соответствующих паспортов на узловые части и соединительные элементы.

Наличие заводских элементов в конструкции прицепного устройства упрощает процедуру тестирования и наоборот, при отсутствии документации тестирование будет проблематично. Можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю?

Чтобы избежать некачественных самоделок и обезопасить при движении на дорогах от опасных конструкций прицепов в тест лаборатории будут тестировать самодельное устройство очень тщательно.

На втором этапе оформляется заявка на прохождение экспертизы и тестирования и прикладываются к заявлению документы:

  • паспорт владельца прицепного устройства;
  • все имеющиеся документы для сборки, паспорта, чеки, накладные и т.д.;
  • описание конструкции и его особенности;
  • фотографии самодельного прицепного устройства размером 10×15см из разных точек, в количестве 4штук;
  • заявление на проведение экспертизы и регистрации;
  • подтверждающая квитанция об оплате госпошлины за прохождение освидетельствования.

Могут понадобиться ещё дополнительные документы, это зависит от того, как решат в лаборатории на этапе испытаний.

На следующем этапе проводится тестирование, проверяется конструкция и её соответствие требованиям. При наличии всех документов и выполнения испытаний, лаборатория выдаёт сертификат или свидетельство с актом о прохождении испытаний, с заключением о допуске к регистрации.

https://www.youtube.com/watch?v=QccpAshwkh8

Четвертый этап предусматривает внесение заявления в отделение МРЭО ГИБДД на регистрацию.

К заявлению подаются следующие документы:

  • Заявление на регистрацию;
  • Свидетельство о прохождении испытаний в лаборатории;
  • Страховой полис на автомобиль с прицепом;
  • Акт о прохождении испытаний с заключением;
  • Паспорт владельца;
  • Квитанцию об оплате госпошлины.

Получив документы согласно перечню, сотрудник ГИБДД проведёт технический осмотр самодельного прицепного устройства и будет оформлять паспорт на ТС с выдачей свидетельства.

Основными параметрами при отказе в регистрации является следующее:

  • Не представлены какие-либо обязательные документы к прицепу;
  • Прицеп не прошёл тестирование в лаборатории;
  • Не оплачена госпошлина за регистрацию.

С получением, прицепное устройство можно будет им пользоваться и выполнять любые манипуляции с прицепом в рамках закона.

Процедура регистрации самодельного прицепа

Водители часто интересуются о том, можно ли зарегистрировать самодельный прицеп. Чтобы это сделать, необходимо пройти определенную процедуру:

  • уточнить в ГИБДД перечень необходимых документов, стоимость проведения экспертизы и место для этого;
  • подать в это же учреждение заявление на регистрацию самодельного прицепа;
  • отправка прицепа на проверку аккредитованную лабораторию;
  • проведение экспертизы и установление соответствия характеристик прицепа соответствующим техническим нормам;
  • принятие решение в результате проведения экспертизы (если водитель получит неудовлетворительный ответ, ему укажут ряд причин этого);
  • получения свидетельства о безопасности транспортного средства;
  • подача в ГИБДД документов на регистрацию;
  • проверка подлинности и правильности документов;
  • принятие решения о постановке транспортного средства на учет;
  • получения свидетельства о регистрации транспортного средства.

Помимо заключения экспертизы, проведенной в лаборатории, необходимо получить VIN-код в НАМИ.

Есть также возможность подать заявление на сайте Госуслуг. Процедура регистрации будет состоять из подобных этапов, только документы и оплата государственной пошлины происходят в электронной форме. Это идеальный вариант для тех, кто особенно зациклен на экономии своего времени.

Расходы на регистрацию

Многих закономерно интересует стоимость оформления.

Сложно сказать, во сколько обойдётся лабораторная экспертиза, поскольку это зависит от множества факторов. Но не стоит рассчитывать на затраты менее 3-5 тысяч рублей. Расценки у каждой лаборатории свои.

Зато можно сказать, сколько стоит через ГИБДД поставить на учёт самодельный прицеп. Цена формируется из нескольких составляющих:

  • за услугу постановки на учёт с выдачей новых номерных знаков нужно отдать 1500 рублей;
  • оформление паспорта транспорта обойдётся в 800 рублей;
  • новое свидетельство стоит 500 рублей;
  • оформление бумаг техосмотра ещё 400 рублей.

Многие платежи можно выполнить в режиме онлайн и воспользоваться порталом Госуслуг. При этом пользователям предлагается дополнительная скидка.

Дополнительно потребуется оформить ОСАГО, вписав в свой действующий автомобильный полис зарегистрированный прицеп. Обычно просто делаются специальные пометки и осуществляется доплата. Нужно обязательно уведомить страховую о наличии прицепа, поскольку тогда стоимость полиса увеличивается.

Отдельно стоит сказать про лабораторную экспертизу. Это платная услуга, вне зависимости от того, каким будет заключение экспертов.

Сертификация легковых прицепов

Транспорт является источником повышенной опасности не только для водителя, но и для пассажиров, иных участников движения. От ненадлежащего качества и безопасности прицепа может быть не меньше негативных последствий, чем от дефектов автомобиля. Поэтому сертификация прицепов не только проходит по профильному техническому регламенту ТС 018/2021, но и предусматривает выдачу специальных документов:

  • для новых изделий автопрома, ввозимых на территорию ЕАЭС и поступающих в продажу, оформляется одобрение типа транспортных средств;
  • если в первоначальные характеристик ТС были внесены изменения, либо оно уже было в употреблении, для постановки на учет нужно получать свидетельство о безопасности конструкции (в отдельных случаях ТР ТС 018/2021 предусматривает оформление одобрения типа шасси при изменении конструкции);
  • сертификация легковых прицепов, изготовленных в единичном экземпляре для личного пользования, предусматривает идентификацию с присвоением кода VIN, после чего выдается свидетельство о безопасности.

Стандартные сертификаты, декларации и иные разрешительные документы могут оформляться на отдельное оборудование и компоненты ТС. Например, в обязательном порядке сертифицируются кондиционеры для транспортных средств.

Целью сертификации является подтверждение качества и безопасности повозки, проверка всех параметров по техническому регламенту. Такие проверки может проводить только аккредитованный орган, иначе в регистрации и постановке на учет в ГИБДД будет отказано.

Получить комплексное содействие в оформлении всех необходимых сертификационных документов вы можете в центре “Ростест Урал”. Мы имеем тесные партнерские связи с ведущими испытательными лабораториями и сертификационными органами. Это позволяет нашим клиентам получать необходимую документацию в срок и без лишних проволочек.

Про сертификаты:  Экофлекс ЭКП: цена за м2 от 0 - купить в Москве - Баурекс

Порядок подтверждения качества и безопасности транспортных средств заключается в следующем:

  • вам нужно оформить и подать заявку в Центр “Ростест Урал”, с указанием наименования и описания продукции автопрома;
  • передается техническая документация производителя с характеристиками ТС, руководства по эксплуатации, договоры и контракты, иные бланки и формы;
  • для самодельных повозок передается свидетельство о присвоении номера VIN (этот документ можно получить в подразделениях ФГУП “НАМИ”);
  • транспортное средство проверяется по всем критериям, указанным в техрегламенте 018/2021 (перечень требований будет отличаться для разных категорий – O,L,M,N);
  • проводится идентификация типа ТС с оформлением протоколов, анализ условий производства;
  • оформляются сертификаты и декларации на отдельное оборудование ТС (если конструкцией предусмотрено оборудование, которое сертифицируется отдельно);
  • оформляется одобрение типа ТС, которое утверждается и регистрируется в установленном порядке.

В одобрении типа будут указаны все самостоятельные сертификаты, выданные на оборудование. В период срока действия одобрения, аккредитованный орган обязан регулярно проводить инспекционный контроль за соответствием требований ТР ТС 018/2021. Стандартный срок действия указанного документа – не более 3 лет (отдельные исключения предусмотрены техническим регламентом).

Снятие прицепа с учета

Есть ряд причин, по которым приходится снимать прицеп с учета. Если его угнали, это необходимо сделать моментально. Также, если новый владелец такого агрегата не хочет ставить его на учет под своим именем в течение 10 суток, старому владельцу лучше самостоятельно снять его с учета.

Размер государственной пошлины, которую необходимо оплатить при снятии с учета прицепа, указан в пп.36-40 п.1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации. Перед началом проведения процедуры снятия с учета, необходимо оплатить данную госпошлину.

Стоимость таких услуг будет следующей:

  • регистрация номерных знаков – 2 тыс. руб.;
  • внесение изменений в ранее выданный технический паспорт для транспортного средства 350 руб.

Зарегистрировать самодельный прицеп можно, но сделать это не так уж и просто. Для осуществления такой процедуры необходимо оформить множество документов и быть готовым услышать отказ от представителей аккредитованной лаборатории.

Тр тс 031/2021 технический регламент таможенного союза “о безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним” –

(с изменениями на 30 ноября 2021 года)

1. Настоящий технический регламент Таможенного союза разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2021 года.

2. Настоящий технический регламент Таможенного союза разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к колесным и гусеничным сельскохозяйственным и лесохозяйственным тракторам и прицепам к ним, обеспечения свободного перемещения колесных и гусеничных сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

3. Если в отношении тракторов и прицепов приняты иные технические регламенты Таможенного союза, устанавливающие требования к тракторам и прицепам, то тракторы и прицепы должны соответствовать требованиям этих технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется.

1. Настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на вновь изготавливаемые и ввозимые колесные и гусеничные сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы (далее – тракторы) и прицепы к ним (далее – прицепы), выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, независимо от страны происхождения.

Настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на тракторы и прицепы, имеющие максимальную расчетную скорость не менее 6 км/ч.

Требования настоящего технического регламента распространяются также на вновь изготавливаемые и ввозимые компоненты тракторов и прицепов (далее – компоненты), влияющие на их безопасность и выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза отдельно от тракторов и прицепов, независимо от страны происхождения. Перечень компонентов, на которые распространяются требования настоящего технического регламента Таможенного союза, приведен в приложении 1 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.

2. Настоящий технический регламент Таможенного союза не распространяется на:

тракторы и прицепы, изготавливаемые единично в индивидуальном порядке, а также в порядке индивидуального творчества;

тракторы и прицепы, выпущенные в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза до вступления в силу настоящего технического регламента Таможенного союза, бывшие в употреблении, находящиеся в эксплуатации или подвергшиеся ремонту на единой таможенной территории Таможенного союза.

3. Настоящий технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к тракторам, прицепам и их компонентам в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно их назначения и безопасности.

В настоящем техническом регламенте Таможенного союза применяют следующие термины и их определения:

балластные грузы – грузы, предназначенные для установки на трактор для дозагрузки передней и (или) задней оси;

буксирное устройство – элемент конструкции трактора, находящийся спереди трактора, обеспечивающий присоединение приспособлений (например, штанги или буксирного каната) для его буксирования;

ввод в эксплуатацию – документально оформленное событие, фиксирующее готовность трактора или прицепа к применению по назначению;

высота трактора – расстояние, измеренное по вертикали между опорной поверхностью и точкой трактора, находящейся на наибольшем расстоянии от опорной поверхности, исключая антенну. При определении высоты трактор должен быть оборудован новыми шинами, имеющими наибольший статический радиус, установленный изготовителем;

длина трактора – расстояние, измеренное по горизонтали между вертикальными плоскостями, перпендикулярными продольной оси трактора и проходящими через его крайние точки, исключая все зеркала, пусковые рукоятки, передние или боковые габаритные огни;

допустимая буксируемая масса – масса, которую трактор может буксировать. Допустимая буксируемая масса может включать: массу одного или нескольких буксируемых прицепов, массу сельскохозяйственных или лесохозяйственных машин;

изготовитель – юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющее от своего имени производство и реализацию трактора, прицепа или компонента и ответственное за его соответствие требованиям безопасности технического регламента Таможенного союза;

импортер – резидент государства – члена Таможенного союза, который заключил с нерезидентом государства – члена Таможенного союза внешнеторговый договор на передачу тракторов, прицепов или компонентов, осуществляет реализацию тракторов, прицепов или компонентов и несет ответственность за их соответствие требованиям безопасности технического регламента Таможенного союза;

категория трактора (прицепа) – характеристика трактора (прицепа), применяемая в целях установления требований в техническом регламенте Таможенного союза;

компонент – устройство, являющееся составной частью трактора или прицепа, поставляемое на сборочное производство или в качестве сменных (запасных) частей для трактора или прицепа, находящегося в эксплуатации, сертификация которого может проводиться отдельно от трактора или прицепа;

обращение трактора, прицепа или компонента на рынке – процессы перехода трактора, прицепа или компонента к потребителю (пользователю) на единой таможенной территории Таможенного союза, которые проходит трактор, прицеп или компонент после завершения его изготовления;

прицеп – буксируемое трактором транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов сельскохозяйственного или лесохозяйственного назначения. К прицепам также относятся прицепы, у которых часть вертикальной нагрузки передается буксирующему трактору (полуприцепы);

радиус качения шины – отношение продольной составляющей поступательной скорости колеса к его угловой скорости;

сертификационные испытания – испытания типового образца (образцов) трактора, прицепа или компонента, на основании результатов которых делается заключение о соответствии трактора, прицепа или компонента требованиям безопасности технического регламента Таможенного союза;

Про сертификаты:  Искусственный интеллект в образовании — Урок Цифры 2021-2022

снаряженная масса трактора – масса трактора в рабочем состоянии, включая устройство защиты при опрокидывании, с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами, топливом (бак, наполненный не менее чем на 90% номинальной вместимости), инструментом и оператором;

схема зачаливания – схема, в соответствии с которой осуществляется присоединение грузоподъемного оборудования при транспортировании;

технически допустимая буксируемая масса – максимальная масса, установленная изготовителем трактора, которую трактор может буксировать;

техническое описание – документ, приведенный в приложении 2 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза, содержащий перечень сведений, которые должен указать изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо), импортер для проведения сертификации;

тип трактора, прицепа или компонента – тракторы, прицепы или компоненты, характеризующиеся совокупностью одинаковых конструктивных признаков, зафиксированных в технических описаниях, изготовленные одним изготовителем. Тип может иметь различные варианты и версии;

трактор – колесное или гусеничное механическое транспортное средство, имеющее не менее двух осей и максимальную скорость не менее 6 км/ч, использующее преимущественно тяговое усилие и предназначенное в основном для буксирования, толкания, транспортирования или приведения в действие рабочего оборудования, применяемое в сельском или лесном хозяйстве;

тягово-сцепное устройство (ТСУ) – устройство, соединительные элементы которого, установленные на тракторе и прицепе, обеспечивают механическое соединение между ними;

уполномоченное изготовителем лицо – юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке государством – членом Таможенного союза, которое определено изготовителем на основании договора с ним для осуществления действий от его имени при подтверждении соответствия и размещении трактора, прицепа или компонента на единой таможенной территории Таможенного союза, а также для возложения ответственности за несоответствие трактора, прицепа или компонента требованиям технического регламента Таможенного союза;

ширина трактора – расстояние, измеренное по горизонтали между вертикальными плоскостями, параллельными продольной оси трактора и проходящими через его крайние точки, исключая все зеркала, указатели поворотов, передние или задние боковые габаритные огни, любые стояночные огни, деформации шин, вызванные весом трактора, убирающиеся элементы. Убирающиеся элементы могут включать, например, подъемные подножки.

1. Тракторы, прицепы и компоненты выпускаются в обращение на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на них распространяется, при условии, что они прошли подтверждение соответствия согласно статье 6 настоящего технического регламента Таможенного союза, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на них распространяется.

2. Тракторы, прицепы и компоненты, соответствие которых требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза не подтверждено, не должны быть маркированы единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза и не допускаются к выпуску в обращение на рынке.

3. Тракторы, прицепы и компоненты, не маркированные единым знаком обращения на рынке государств – членов Таможенного союза, не допускаются к выпуску в обращение на рынке.

1. Конструкция тракторов и прицепов должна обеспечивать безопасность на всех стадиях жизненного цикла.

2. Классификация тракторов и прицепов по категориям и типам приведена в приложении 3 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.

3. Перечень требований безопасности, предъявляемых к тракторам категорий Т1, Т2, Т3, Т5, С (кроме С4) и прицепам категории R, а также стандартов и Правил ЕЭК ООН, устанавливающих требования безопасности и методы их контроля, приведен в таблице 4.1 приложения 4 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.

4. Перечень требований безопасности, предъявляемых к тракторам специального назначения категорий Т4, С4, а также стандартов и Правил ЕЭК ООН, устанавливающих требования безопасности и методы их контроля, приведен в таблице 4.2 приложения 4 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.

5. Требования безопасности, предъявляемые к тракторам и прицепам согласно приложению 4 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза, приведены в приложении 5 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.

1. Соответствие тракторов и прицепов настоящему техническому регламенту Таможенного союза обеспечивается выполнением его требований непосредственно и выполнением требований стандартов и Правил ЕЭК ООН, а также требований, приведенных в приложениях 4 и 5 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.

Соответствие компонентов настоящему техническому регламенту Таможенного союза обеспечивается выполнением его требований непосредственно и выполнением требований стандартов и Правил ЕЭК ООН, приведенных в приложении 1 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.

2. Методы контроля тракторов и прицепов, необходимые для осуществления оценки (подтверждения) соответствия, установлены в стандартах и Правилах ЕЭК ООН, приведенных в приложении 4 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.

Методы контроля компонентов, необходимые для осуществления оценки (подтверждения) соответствия, установлены в стандартах и Правилах ЕЭК ООН, приведенных в приложении 1 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.

1. Перед выпуском в обращение на рынке тракторы, прицепы или компоненты должны пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза.

Подтверждение соответствия осуществляется по схемам в соответствии с Положением о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в технических регламентах Таможенного союза, утвержденным Комиссией Таможенного союза (далее – Комиссия).

Классификация тракторов и прицепов по категориям и типам для целей подтверждения соответствия приведена в приложении 3 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.

Компоненты, подтверждение соответствия которых проводится отдельно, приведены в приложении 1 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.

Если изготовитель тракторов или прицепов является изготовителем компонентов, поставляемых только на собственное сборочное производство, подтверждение соответствия компонентов, указанных в приложении 1 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза, проводится на основании протоколов испытаний, выданных аккредитованной испытательной лабораторией (центром), включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза или сертификатов соответствия.

Требования технического регламента

     В Российской Федерации на трактора и прицепные устройства распространяется технический регламент Таможенного союза — ТР ТС 031/2021 «О безопасности всех видов тракторов и прицепных устройств к ним».

        Требования к тракторным агрегатам:

  • Конструкция тракторов не должна нести опасность для жизни человека.
  • Габаритные параметры агрегата должны вписываться в следующие рамки: длина — до 12 м, ширина — от 2.55 до 3.1 м (при категории Т4.2 до 4.4 м), высота — 4 м.
  • Грузы, применяемые для догрузки, должны поставляться производителями агрегатов, удобно закрепляться и иметь маркировку, на которой указан вес с погрешностью до 5%. Конструкция балластных грузов находящихся спереди должна обеспечивать комфортное расстояние для захватываемых рукояток (минимум 2.5 см).
  • На тракторном агрегате должны устанавливаться зеркала заднего вида (1 и 2 классов по ЕЭК ООН № 46 (02)/Пересмотр 3).
  • Баки для топлива должны защищаться от коррозии и сохранять целостность при повышенном давлении (в два раза больше рабочего, но не меньше 30 кПа).
  • Воздушные клапаны должны быть герметичными, чтобы топливо не просачивалось через крышку бака.
  • Максимальный вес трактора при эксплуатации и нагрузке на оси определяется в зависимости от класса агрегата.
  • Обратите внимание: в  2021 году были уточнены некоторые технические требования, по-новому будет проверяться нормы выброса отработанных газов двигателя.

Выше были перечислены только основные требования.

Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий