ТР ТС 012/2011 Перечень стандартов | Перечень стандартов к ТР ТС 012/2011 “О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах” | ГОСТ ТР ТС 012

ТР ТС 012/2011 Перечень стандартов | Перечень стандартов к ТР ТС 012/2011 "О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах" | ГОСТ ТР ТС 012 Сертификаты

Закон республики казахстан от 30 декабря 2020 года № 396-vi «о техническом регулировании»

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

О техническом регулировании

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области технического регулирования

Статья 3. Сфера применения настоящего Закона

Статья 4. Основные цели и принципы технического регулирования

Статья 5. Структура государственной системы технического регулирования

Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области технического регулирования

Статья 7. Компетенция уполномоченного органа

Статья 8. Компетенция государственных органов в области технического регулирования

Статья 9. Государственная монополия по аккредитации в области оценки соответствия

Статья 10. Полномочия Национального органа по стандартизации

Статья 11. Экспертные советы

Статья 12. Информационный центр

Статья 13. Органы по подтверждению соответствия

Статья 14. Лаборатории

Статья 15. Компетенция экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, требования к ним и основания для приостановления действия, лишения (отзыва) аттестатов экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия

Статья 16. Мониторинг соответствия надлежащей лабораторной практики

Статья 17. Права и обязанности владельца сертификата соответствия, лица, принимающего декларацию о соответствии

Статья 18. Реестр технического регулирования

Глава 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ

Статья 19. Общие положения

Статья 20. Содержание технических регламентов

Статья 21. Особенности разработки, экспертизы, принятия, изменения и отмены технического регламента

Глава 3. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ

Статья 22. Оценка соответствия

Статья 23. Формы и объекты оценки соответствия

Статья 24. Документы об оценке соответствия

Статья 25. Подтверждение соответствия продукции и процессов и услуг установленным требованиям

Статья 26. Обязательное подтверждение соответствия

Статья 27. Декларация об общей безопасности продукции

Статья 28. Проверка правильности и обоснованности оформления одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси

Статья 29. Утверждение и регистрация одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси

Статья 30. Присвоение международных идентификационных кодов изготовителям транспортных средств

Статья 31. Права и обязанности изготовителей, импортеров, уполномоченных изготовителем лиц, продавцов продукции в сфере подтверждения соответствия

Статья 32. Сертификат соответствия

Статья 33. Знак соответствия

Статья 34. Декларация о соответствии

Статья 35. Условия обращения на рынке продукции, в отношении которой введены в действие технические регламенты

Статья 36. Добровольное подтверждение соответствия

Статья 37. Подтверждение соответствия услуг

Статья 38. Испытания продукции

Статья 39. Признание результатов подтверждения соответствия иностранных государств

Глава 4. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ

Статья 40. Цели, субъекты и объекты государственного контроля и надзора в области технического регулирования

Статья 41. Профилактический контроль и надзор без посещения субъекта контроля и надзора

Статья 42. Профилактический контроль и надзор с посещением субъекта контроля и надзора, связанные с необходимостью отбора образцов продукции

Статья 43. Отбор образцов продукции в области технического регулирования

Статья 44. Государственный надзор в области технического регулирования в части выпуска в обращение продукции на ее соответствие требованиям технических регламентов

Статья 45. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль и надзор в области технического регулирования

Статья 46. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих государственный контроль и надзор в области технического регулирования

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 47. Ответственность физических и юридических лиц за несоблюдение законодательства Республики Казахстан в области технического регулирования

Статья 48. Порядок введения в действие настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает основополагающие принципы технического регулирования, возникающие при установлении, исполнении требований к продукции, связанным с ней процессам, оказанию услуг, а также определяет правовые основы функционирования государственной системы технического регулирования.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) изготовитель – зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Казахстан или государства – члена Евразийского экономического союза юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющее от своего имени производство или производство и реализацию продукции;

2) уполномоченное изготовителем лицо – зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Казахстан или государства – члена Евразийского экономического союза юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, которое на основании договора с изготовителем, в том числе с иностранным изготовителем, осуществляет действия от имени этого изготовителя при оценке соответствия и выпуске в обращение продукции на территории Республики Казахстан;

3) доказательственные материалы – объективные свидетельства, в том числе полученные с помощью фото- и видеофиксации, содержащие сведения об отборе образцов продукции, результатах испытаний, исследований и (или) измерений, а также документы об оценке соответствия и (или) иные документы, доказывающие соответствие объекта оценки соответствия требованиям технических регламентов, и (или) документы, подтверждающие сохранение в испытательных лабораториях (центрах) контрольных образцов продукции, достижение требуемых показателей и параметров и в необходимых случаях правовой статус и (или) право изготовителя, импортера, уполномоченного изготовителем лица, продавца принимать декларацию о соответствии;

4) декларация об общей безопасности – документ, добровольно принимаемый изготовителем, уполномоченным изготовителем лицом, импортером, продавцом в отношении продукции, не включенной в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза (далее – Единый перечень), а также продукции, включенной в Единый перечень, но в отношении которой не приняты или не введены в действие технические регламенты;

5) импортер – зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Казахстан или государства – члена Евразийского экономического союза юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, которое заключило с иностранным изготовителем (продавцом) внешнеторговый договор (контракт) на передачу выпускаемой партиями продукции и осуществляет выпуск этой продукции в обращение и (или) ее реализацию на территории Республики Казахстан;

6) присвоение международных идентификационных кодов изготовителям транспортных средств – закрепление отдельных опознавательных знаков за изготовителем транспортного средства, зарегистрированным как юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющее деятельность на территории Республики Казахстан;

7) свидетельство о присвоении международного идентификационного кода изготовителю транспортного средства – документ, подтверждающий присвоение международного идентификационного кода изготовителю транспортного средства, зарегистрированному как юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющее деятельность на территории Республики Казахстан;

8) услуга – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей физических и (или) юридических лиц, результаты которой не имеют материального выражения, соответствующая требованиям документов по стандартизации;

9) государственная система технического регулирования – совокупность субъектов технического регулирования и отношений между ними по установлению требований к объектам технического регулирования в нормативных правовых актах, документах по стандартизации и их исполнению;

10) реестр данных государственной системы технического регулирования (далее – реестр технического регулирования) – электронная база данных технических регламентов, субъектов аккредитации, выданных документов об оценке соответствия, экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, оборудования, информации о продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, и иных сведений в области технического регулирования;

11) обязательная сертификация – форма обязательного подтверждения соответствия органом по подтверждению соответствия объектов технического регулирования требованиям технических регламентов;

12) нормативный технический документ – документ, содержащий технические и технологические нормы;

13) учебный центр – юридическое лицо, осуществляющее подготовку и повышение квалификации экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара;

Про сертификаты:  Как использовать маткапитал, если мы строим дом сами? - Хороший вопрос :

14) взаимосвязанные стандарты – национальные и (или) межгосударственные стандарты, обеспечивающие выполнение требований, установленных техническими регламентами;

15) продукция – результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях;

16) безопасность продукции и процессов – отсутствие недопустимого риска, связанного с причинением вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде, в том числе растительному и животному миру;

17) выпуск продукции в обращение – поставка (реализация) или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории Республики Казахстан при осуществлении предпринимательской деятельности;

18) жизненный цикл продукции – процессы проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции;

19) заявитель – зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Казахстан или государства – члена Евразийского экономического союза юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (изготовитель, импортер, уполномоченное изготовителем лицо, продавец), предоставившее продукцию, процессы и услугу для проведения оценки соответствия;

20) процесс – совокупность взаимосвязанных и последовательных действий (работ) в целях достижения какого-либо заданного результата, включая процессы жизненного цикла продукции;

21) продавец – зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Казахстан юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, реализующее продукцию приобретателю (потребителю);

22) знак соответствия – обозначение, служащее для информирования покупателей о прохождении продукции и услуги через процедуры подтверждения соответствия требованиям, установленным техническими регламентами и (или) национальными стандартами;

23) сертификат соответствия – документ, удостоверяющий соответствие объектов технического регулирования требованиям, установленным техническими регламентами и (или) документами по стандартизации;

24) владелец сертификата соответствия – заявитель на проведение оценки соответствия, получивший сертификат соответствия;

25) декларация о соответствии – документ, которым изготовитель, импортер, уполномоченное изготовителем лицо или продавец удостоверяют соответствие выпускаемой в обращение продукции, процессов и услуги требованиям технических регламентов и документов по стандартизации;

26) оценка соответствия – прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту технического регулирования;

27) добровольное подтверждение соответствия – процедура, посредством которой осуществляется подтверждение соответствия продукции, процессов и услуги, проводимая по инициативе заявителя на соответствие документам по стандартизации и (или) требованиям заявителя;

28) обязательное подтверждение соответствия – процедура, посредством которой осуществляется подтверждение соответствия продукции требованиям, установленным техническими регламентами;

29) подтверждение соответствия – процедура, результатом которой является документальное удостоверение (в виде декларации о соответствии или сертификата соответствия) соответствия объекта технического регулирования требованиям, установленным техническими регламентами и (или) документами по стандартизации;

30) орган по подтверждению соответствия – юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке для осуществления деятельности по подтверждению соответствия;

31) эксперты-аудиторы по подтверждению соответствия – физические лица, аттестованные в порядке, определяемом уполномоченным органом;

32) схема подтверждения соответствия – совокупность и последовательность процедур подтверждения соответствия;

33) сертификация – процедура, посредством которой орган по подтверждению соответствия удостоверяет соответствие продукции и (или) связанного с ней процесса, а также услуги установленным требованиям;

34) испытание – процедура в рамках подтверждения соответствия либо самостоятельная форма оценки соответствия, проводимая испытательной лабораторией (центром), результатом которой является определение по установленной методике одной или нескольких количественных и (или) качественных характеристик свойств образца продукции, иного объекта оценки соответствия;

35) испытательная лаборатория (центр) (далее – лаборатория) – юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, действующее от его имени, осуществляющее испытания (исследования);

36) технически сложное изделие – промышленное изделие с технически сложным внутренним устройством, которое включает в себя множество конструктивных либо разнородных элементов, образующее одно целое, позволяющее использовать его по назначению;

37) технический барьер – препятствие, возникающее в торговле между странами вследствие различия или изменчивости требований, содержащихся в технических регламентах и (или) документах по стандартизации;

38) технический регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий требования к продукции или к продукции и связанным с ней процессам ее жизненного цикла, разрабатываемый и применяемый в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования или международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан;

39) техническое регулирование – правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с ней процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области оценки соответствия;

40) уполномоченный орган в области технического регулирования (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области технического регулирования;

41) информационная система технического регулирования – автоматизированная информационная система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления сведений и информаций, содержащихся в реестрах технического регулирования, государственной системы обеспечения единства измерений, национальной системы стандартизации и единых реестрах выданных или принятых документов об оценке соответствия Евразийского экономического союза;

42) веб-портал информационной системы технического регулирования (далее – веб-портал) – интернет-ресурс, предоставляющий единую точку доступа к информационной системе технического регулирования;

43) технический секретариат – организация, определяемая уполномоченным органом на осуществление деятельности по проверке правильности и обоснованности оформления одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси, сбору сведений о выданных свидетельствах о безопасности конструкции транспортного средства и присвоению международных идентификационных кодов изготовителям транспортных средств;

44) принципы надлежащей лабораторной практики – система требований, направленных на обеспечение качества доклинического лабораторного исследования, в том числе к процессам организации, планирования, порядку проведения и контроля доклинических лабораторных исследований в области охраны здоровья человека, безопасности окружающей среды, оформлению, архивированию и представлению результатов таких исследований;

45) мониторинг соответствия надлежащей лабораторной практики – в рамках договорных отношений периодическое инспектирование лабораторий и (или) аудит результатов их исследований в целях подтверждения соблюдения принципов надлежащей лабораторной практики.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области технического регулирования

1. Законодательство Республики Казахстан в области технического регулирования основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

3. Особенности технического регулирования в отношении отдельных видов продукции (работ, услуг), определенных договором о Евразийском экономическом союзе, регулируются законами Республики Казахстан.

Статья 3. Сфера применения настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие при установлении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, применении на добровольной основе требований к продукции, процессам и оказанию услуг, оценке соответствия и государственному контролю и надзору в области технического регулирования, а также устанавливает правовые основы государственной системы технического регулирования.

Про сертификаты:  Как ужесточились требования к работе с персональными данными в 2021 году — СКБ Контур

2. Объектами технического регулирования являются:

продукция, за исключением продукции гражданской авиации, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну (государственные секреты) или относящихся к охраняемой в соответствии с законами Республики Казахстан информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную тайну (государственные секреты), продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, продукции, бывшей в употреблении, ветеринарных препаратов, лекарственных средств, медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники);

связанные с требованиями к продукции процессы проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

услуги в части добровольной сертификации, за исключением услуг в области ветеринарии, защиты и карантина растений, государственных, медицинских, образовательных, финансовых, банковских и других услуг, регулирование которых установлено иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

3. Субъектами технического регулирования являются государственные органы, физические и юридические лица, входящие в структуру государственной системы технического регулирования, а также физические и юридические лица, обладающие в отношении объектов технического регулирования правом владения, пользования и (или) распоряжения в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

Статья 4. Основные цели и принципы технического регулирования

1. Основными целями технического регулирования являются:

1) обеспечение безопасности продукции, процессов и услуг для жизни и здоровья человека и окружающей среды, в том числе растительного и животного мира;

2) предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей) относительно безопасности и качества продукции, услуги, в том числе через обеспечение достоверности их оценки соответствия, прослеживаемости продукции или продукции и связанных с ней процессов;

3) устранение технических барьеров в торговле;

4) содействие приобретателям, в том числе потребителям, в компетентном выборе продукции, процессов и услуг.

2. Техническое регулирование основывается на принципах:

1) единства и целостности технического регулирования и оценки соответствия;

2) установления единых обязательных требований в технических регламентах, а также технических регламентах организаций, участницей которых является Республика Казахстан;

3) целесообразности и достижимости целей технического регулирования для обеспечения равных возможностей участия в процессах технического регулирования, баланса интересов государства и заинтересованных сторон;

4) добровольности выбора из взаимосвязанных стандартов;

5) декларирования изготовителем, импортером, уполномоченным изготовителем лицом, продавцом безопасности своей продукции;

6) ответственности изготовителя, импортера, уполномоченного изготовителем лица, продавца за выпуск в обращение продукции, не соответствующей техническим регламентам и (или) документам по стандартизации;

7) обеспечения равных возможностей участия субъектов технического регулирования в процессах технического регулирования;

8) равенства требований к отечественной и импортируемой продукции и услуге;

9) доступности технических регламентов и информации о них, порядке их разработки, утверждения, опубликования, за исключением сведений, составляющих государственные секреты и иную охраняемую законом тайну;

10) использования достижений науки и техники, международных, региональных стандартов и стандартов иностранных государств при разработке технических регламентов и взаимосвязанных стандартов;

11) соответствия требований технических регламентов уровню развития экономики, материально-технической базы и научно-технического развития государства;

12) недопустимости совмещения одним органом полномочий по аккредитации и подтверждению соответствия;

13) несовместимости в одном государственном органе функций подтверждения соответствия и государственного контроля и надзора;

14) независимости органов по подтверждению соответствия от изготовителей, импортеров, уполномоченных изготовителем лиц, продавцов;

15) недопустимости ограничения конкуренции в работе по подтверждению соответствия;

16) достоверности и прослеживаемости процедур оценки соответствия;

17) обеспечения повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг путем повышения их качества.

Статья 5. Структура государственной системы технического регулирования

Структуру государственной системы технического регулирования составляют:

1) Правительство Республики Казахстан;

2) уполномоченный орган, его ведомство, территориальные подразделения ведомства;

3) государственные органы в пределах своей компетенции;

4) орган по аккредитации;

5) Национальный орган по стандартизации;

6) экспертные советы в области технического регулирования при государственных органах (далее – экспертные советы);

7) Информационный центр по техническим барьерам в торговле, санитарным и фитосанитарным мерам (далее – Информационный центр);

8) субъекты аккредитации, в том числе органы по подтверждению соответствия, лаборатории;

9) эксперты-аудиторы по подтверждению соответствия и аккредитации.

Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области технического регулирования

К компетенции Правительства Республики Казахстан в области технического регулирования относятся:

1) разработка основных направлений государственной политики в области технического регулирования и организация их осуществления;

2) формирование государственной системы технического регулирования;

3) обеспечение правовой реформы в области технического регулирования;

4) определение уполномоченных органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за соблюдением требований соответствующих технических регламентов, определенных Правительством Республики Казахстан, на стадиях жизненного цикла продукции;

5) выполнение иных функций, возложенных на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Статья 7. Компетенция уполномоченного органа

1. В области технического регулирования уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия:

1) участвует в формировании государственной системы технического регулирования;

2) реализует государственную политику в области технического регулирования;

3) осуществляет межотраслевую координацию деятельности государственных органов, физических и юридических лиц в области технического регулирования;

4) разрабатывает и утверждает правила по утверждению и регистрации одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси;

5) разрабатывает и утверждает правила присвоения международных идентификационных кодов изготовителям транспортных средств;

6) разрабатывает и утверждает форму свидетельства о присвоении международного идентификационного кода изготовителю транспортного средства;

7) разрабатывает и утверждает правила реализации принципов надлежащей лабораторной практики;

8) разрабатывает и утверждает план по разработке технических регламентов;

9) взаимодействует с экспертными советами, физическими и юридическими лицами по вопросам технического регулирования;

10) формирует переговорную позицию по вопросам технического регулирования и представляет Республику Казахстан в международных и региональных организациях по техническому регулированию, оценке соответствия и аккредитации в области оценки соответствия;

11) разрабатывает и утверждает правила формирования, ведения и сопровождения реестра технического регулирования;

12) обеспечивает функционирование Информационного центра;

13) разрабатывает и утверждает разрешительные требования к экспертам-аудиторам по подтверждению соответствия, перечень документов, подтверждающих соответствие им, а также правила аттестации, продления действия аттестатов экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия по согласованию с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации;

14) разрабатывает и утверждает требования к учебным центрам, правила их включения в реестр технического регулирования;

Про сертификаты:  Фасадно-финишная шпатлевка, цены от производителя Старатели

15) осуществляет государственный контроль и надзор в части выпуска в обращение продукции на ее соответствие требованиям технических регламентов, а также за соблюдением субъектами государственного контроля и надзора в области технического регулирования требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан либо решений Евразийской экономической комиссии;

16) разрабатывает и утверждает проверочные листы и критерии оценки степени риска в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан по проведению государственного контроля и надзора в области технического регулирования в части выпуска в обращение продукции на ее соответствие требованиям технических регламентов;

17) создает консультативно-совещательные органы в интересах обеспечения безопасности продукции и процессов;

18) осуществляет экспертизы, согласование разработанных технических регламентов, согласование приостановления либо отмены действия технических регламентов, в том числе инициирование вопросов приостановления либо отмены действия технических регламентов государственными органами;

19) разрабатывает и утверждает правила разработки, экспертизы, принятия, изменения и отмены технических регламентов;

20) разрабатывает и утверждает технические регламенты;

21) разрабатывает и утверждает правила отзыва продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов;

22) запрещает выпуск в обращение продукции, представляющей непосредственную угрозу правам и законным интересам физических и юридических лиц, жизни и здоровью человека, окружающей среде, в соответствии с настоящим Законом;

23) осуществляет отмену действия документов об оценке соответствия в соответствии с настоящим Законом;

24) принимает меры воздействия по пресечению и недопущению выпуска в обращение продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов;

25) изымает продукцию, представляющую непосредственную угрозу правам и законным интересам физических и юридических лиц, жизни и здоровью человека, окружающей среде, в соответствии с настоящим Законом и подает иск в суд о лишении субъекта надзора права владения, пользования и (или) распоряжения такой продукцией согласно гражданско-процессуальному законодательству Республики Казахстан;

26) вносит предложения государственным органам о приведении нормативных правовых актов и правовых актов, затрагивающих объекты технического регулирования, в соответствие с законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования, техническими регламентами и национальными стандартами;

27) обращается в суд при невыполнении или ненадлежащем выполнении физическими, юридическими лицами законных требований или предписаний, постановлений, выданных должностными лицами в области технического регулирования.

2. В сфере оценки соответствия уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и утверждает правила оценки соответствия;

2) обеспечивает организацию работ по межлабораторным сравнительным испытаниям (сличению);

3) разрабатывает и утверждает правила по проверке правильности и обоснованности оформления одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси;

4) разрабатывает и утверждает правила выпуска в обращение продукции, не включенной в Единый перечень, включенной в Единый перечень, но в отношении которой не приняты или не введены в действие технические регламенты, а также перечень продукции, в отношении которой принимается декларация об общей безопасности, форму декларации об общей безопасности;

5) утверждает для применения на территории Республики Казахстан в целях обеспечения соблюдения требований технического регламента Евразийского экономического союза, проведения исследований (испытаний) и измерений при оценке соответствия объектов технического регулирования требованиям технического регламента Евразийского экономического союза национальные (государственные) стандарты государств – членов Евразийского экономического союза в качестве национальных стандартов Республики Казахстан;

6) разрабатывает и утверждает правила принятия решений о включении или исключении органов по оценке соответствия в национальную часть (из национальной части) единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.

3. Уполномоченный орган осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 8. Компетенция государственных органов в области технического регулирования

Государственные органы в пределах своей компетенции в области технического регулирования осуществляют:

1) разработку, утверждение, отмену, приостановление технических регламентов, а также внесение изменений и (или) дополнений в технические регламенты по вопросам, входящим в их компетенцию, по согласованию с уполномоченным органом;

2) подготовку и внесение в уполномоченный орган в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предложений о разработке технических регламентов или изменений и (или) дополнений в технические регламенты;

3) создание экспертных советов;

4) государственный контроль и надзор в порядке, определенном Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, за соблюдением требований соответствующих технических регламентов в рамках установленной компетенции;

5) разработку и исполнение планов мероприятий по реализации технических регламентов, в том числе Евразийского экономического союза;

6) реализацию принципов надлежащей лабораторной практики в соответствии с правилами, утвержденными уполномоченным органом;

7) разработку (участие в разработке) нормативно-методической базы в области надлежащей лабораторной практики;

8) подготовку предложений по созданию, модернизации и оснащению органов по подтверждению соответствия и лабораторий по продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;

9) участие в работе по включению или исключению органов по оценке соответствия в национальную часть (из национальной части) единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;

10) в случае применения нормативных технических документов для реализации требований технических регламентов внесение предложений по их разработке в качестве национальных стандартов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере стандартизации;

11) иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 9. Государственная монополия по аккредитации в области оценки соответствия

1. К государственной монополии по аккредитации в области оценки соответствия относятся:

1) аккредитация в области оценки соответствия;

2) формирование, ведение и сопровождение реестра технического регулирования;

3) мониторинг соответствия надлежащей лабораторной практики.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи виды деятельности осуществляются республиканским государственным предприятием, созданным по решению Правительства Республики Казахстан.

3. Цены на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые субъектом государственной монополии, устанавливаются уполномоченным органом по согласованию с антимонопольным органом.

Статья 10. Полномочия Национального органа по стандартизации

Национальный орган по стандартизации в области технического регулирования в пределах своей компетенции участвует в разработке технических регламентов в соответствии с настоящим Законом.

Статья 11. Экспертные советы

1. Экспертные советы создаются в курируемых отраслях для выработки предложений по совершенствованию деятельности, развитию перспективных направлений, рассмотрению вопросов, связанных с применением технических регламентов, проведением анализа на соответствие государственной политике и целям в области технического регулирования.

2. Состав экспертных советов и положение о них утверждаются государственными органами.

В состав экспертных советов могут быть включены представители государственных органов, профильных технических комитетов по стандартизации, Национальной палаты предпринимателей, отраслевых ассоциаций и другие заинтересованные лица.

§

Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий