Аккредитационный тест: сестринское дело. с ответами онлайн. часть 1
Представленные тесты для медсестёр являются хорошим инструментом для подготовки медперсонала к самостоятельной работе в больницах, поликлиниках и других медицинских учреждениях, всем кто хочет повысить свою квалификацию просто необходимо их изучить и знать правильные ответы на любой вопрос.
Пройдите первую часть аккредитационных тестов по Сестринскому делу.
Другие части:
Аккредитационный тест с ответами по специальности «Сестринское дело» — Часть 2.
Аккредитационный тест с ответами по специальности «Сестринское дело» — Часть 3.
Аккредитационный тест с ответами по специальности «Сестринское дело» — Часть 4.
Аккредитационный тест с ответами по специальности «Сестринское дело» — Часть 5.
Аккредитационный тест с ответами по специальности «Сестринское дело» — Часть 6.
Аккредитационный тест с ответами по специальности «Сестринское дело» — Часть 7.
Тест: сестринское дело в педиатрии. вариант 2

Сможете ответить на вопросы на общие знания, в которых стыдно сделать ошибку?
HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 296 895484 706 просмотров – 24 декабря 2021Пройти тест

Тест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?
HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 526 798904 898 просмотров – 28 января 2021Пройти тест

Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?
HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 520 521948 579 просмотров – 06 декабря 2021Пройти тест

Тест на общие знания, который на 11/11 осилит лишь настоящий эрудит
HTML-кодАннаКоличество прохождений: 429 843707 893 просмотров – 30 марта 2020Пройти тест

Если ответите на все вопросы нашего теста без ошибок, то можете считать себя уникумом с высоким IQ
HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 419 083670 168 просмотров – 25 февраля 2021Пройти тест

Как хорошо вы разбираетесь в географии?
HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 356 321675 186 просмотров – 26 июня 2021Пройти тест

Тест на общие знания, который по зубам не каждому
HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 454 877723 056 просмотров – 22 февраля 2021Пройти тест

Тест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?
HTML-кодMingalieva PolinaКоличество прохождений: 476 634686 891 просмотров – 26 февраля 2020Пройти тест

Сможете ли вы пройти этот IQ тест без единой ошибки?
HTML-кодНикитин КонстантинКоличество прохождений: 282 553439 418 просмотров – 28 декабря 2021Пройти тест

Цветовой тест: попробуем отгадать ваш возраст всего за 9 вопросов
HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 287 109517 672 просмотров – 07 августа 2021Пройти тест

Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста
HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 292 669457 957 просмотров – 23 ноября 2021Пройти тест

У вас блестящая эрудиция, если сумеете дать 14 верных ответов из 14
HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 533 3131 071 539 просмотров – 22 ноября 2021Пройти тест

Всего 2% людей могут назвать ВСЕ столицы этих европейских стран. Часть 2
HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 313 669488 055 просмотров – 30 января 2021Пройти тест

Если сможете закончить 13 крылатых фраз, то вы настоящий интеллигент
HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 615 559978 617 просмотров – 18 августа 2021Пройти тест

Насколько уникальна ваша личность?
HTML-кодНикитин КонстантинКоличество прохождений: 435 528660 173 просмотров – 26 декабря 2021Пройти тест

Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?
HTML-кодНикитин КонстантинКоличество прохождений: 304 411450 987 просмотров – 20 декабря 2021Пройти тест

Насколько чиста ваша карма?
HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 339 487605 570 просмотров – 29 ноября 2021Пройти тест

Сумеешь угадать фильм с одного кадра?
HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 283 819521 347 просмотров – 15 июня 2021Пройти тест

Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ
HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 337 961660 800 просмотров – 25 октября 2021Пройти тест

Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?
HTML-кодНикитин КонстантинКоличество прохождений: 342 367764 392 просмотров – 26 декабря 2021Пройти тест
Тесты на вторую категорию
Для второй квалификационной категории – задания закрытой формы:
- Проверьте свои знания по теоретической подготовке
- Оцените знания современных методов диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владение лечебно-диагностической техникой
- Проверьте умение квалифицированно провести анализ показателей профессиональной деятельности и ориентироваться в современной научно-технической информации
Тесты на высшую категорию
Для высшей квалификационной категории – задание закрытой формы – 50%, задание на установление соответствия – 20%, задание на установление правильного порядка – 20%, типовые задачи – 10%.
- Проверьте знания по теоретической подготовке
- Тест на знание современных методов диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владение лечебно-диагностической техникой
- Оцените свое умение квалифицированно оценить данные специальных методов исследования для установления диагноза
- Пройдите тестирование на способность ориентироваться в современной научно-технической информации и использовать ее для решения тактических и стратегических вопросов профессиональной деятельности
Тесты на первую категорию
Для первой квалификационной категории – задание закрытой формы – 50%, задание на установление соответствия – 50%.
- Пройдите тестирование по теоретической подготовке
- Проверьте свои знания современных методов диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владение лечебно-диагностической техникой
- Оцените умение квалифицированно провести анализ показателей профессиональной деятельности и ориентироваться в современной научно-технической информации
Экзаменационные тесты – сестринское дело в педиатрии 2021
Сестринское дело в педиатрии
#1. Первый этап сестринского процесса у детей:
-определение приоритета.
-постановка целей.
проведение осмотра.
-наблюдение за реакцией пациента на лечение.
#2. Выявление проблем пациента – это этап сестринского
процесса:
-первый.
второй.
-третий.
-четвертый.
#3. Выявление приоритетной проблемы у детей – это этап
сестринского процесса:
-первый.
второй.
-третий.
-четвертый.
#4. Независимое сестринское вмешательство при уходе
за ребенком:
организация досуга больного ребенка.
-постановка очистительной клизмы.
-введение лекарственных препаратов ингаляционным способом.
-промывание желудка.
#5. Зависимое сестринское вмешательство при организации
ухода у детей:
-рекомендации по питанию.
-профилактика опрелостей.
введение лекарственных средств.
-обучение родственников уходу за ребенком.
#6. Третий этап сестринского процесса при уходе за детьми:
планирование сестринского ухода.
-выявление проблем пациента.
-реализация плана ухода.
-оценка результатов.
#7. Четвертый этап сестринского процесса при уходе
за детьми:
-определение приоритета.
реализация плана ухода.
-выявление проблем.
-планирование сестринского ухода.
#8. Краткосрочная цель решения проблем выполняется
в течение (дней):
-семи
десяти
-четырнадцати
-шестнадцати
#9. Независимое сестринское вмешательство при атопическом
дерматите:
-обработка кожных покровов гормональными мазями.
ведение пищевого дневника.
-введение антигистаминных препаратов.
-введение адаптогенов.
#10. Независимое сестринское вмешательство при лихорадке
у детей:
-энтерально ввести жаропонижающие.
-ввести в прямую кишку цефеконовые свечи.
провести физическое охлаждение.
-внутримышечно ввести литическую смесь.
#11. Независимое сестринское вмешательство при лихорадке
у детей:
-введение жаропонижающих парентерально;
физическое охлаждение;
-промывание желудка;
-очистительная клизма.
#12. Приоритетная проблема при асфиксии:
отсутствие дыхательных движений;
-акроцианоз;
-частота сердцебиений более 100 ударов в минуту;
-низкий мышечный тонус.
#13. При планировании ухода за ребенком к независимым
вмешательствам относятся:
-дача лекарств энтеральным способом;
-постановка очистительной клизмы;
организация режима и диеты;
-постановка газоотводной трубки.
#14. К зависимым сестринским вмешательствам при уходе
за ребенком относятся:
введение лекарств ингаляционным способом;
-создание возвышенного положения;
-назначение диет питания;
-организация досуга ребенка.
#15. К независимым сестринским вмешательствам при выявлении
инфекционного больного в ДДУ (детском дошкольном
учреждении) относятся:
-проведение активной иммунизации;
-проведение пассивной иммунизации;
изоляция больного ребенка;
-забор крови.
#16. Длительность периода новорожденности:
-21 день.
28 дней.
-31 день.
-35 дней.
#17. Недоношенный ребенок рождается при сроке беременности:
37 недель.
-37-38 недель.
-39-40 недель.
-40-41 неделю.
#18. I степень недоношенности:
35-37 недель гестации.
-34-32 недели гестации.
-31-29 недель гестации.
-менее 29 недель гестации.
#19. III степень недоношенности:
-35-37 недель гестации.
-34-32 недели гестации.
31-29 недели гестации
-менее 29 недель гестации
#20. Морфологические признаки недоношенного:
кожа тонкая и сухая.
-мышечная активность снижена.
-частое срыгивание.
-отсутствие кашлевого рефлекса.
#21. Функциональные признаки недоношенного:
-длина менее 45 см.
крик слабый или писк.
-подкожножировой слой не выражен.
-лануго.
#22. Оптимальная температура воздуха в палате
для недоношенного:
24-26 C;
-26-28 С;
-20-22 С;
-18-20 С;
#23. Длительность физиологической желтухи у недоношенных:
-1-2 дня;
-3-4 дня;
-5-7 дней;
до 2-х – 3-х недель;
#24. Редкое физиологическое состояние недоношенного:
гормональный криз;
-физиологическая эритема;
-физиологическая желтуха;
-физиологическая потеря массы;
#25. Для профилактики гонобленореи у недоношенных
используют:
-1% раствор калия перманганата.
30% раствор сульфацила натрия.
-1:5000 раствор фурациллина.
-2% раствор борной кислоты.
#26. Независимое сестринское вмешательство при уходе
за недоношенным ребенком в кувезе:
укладывание на живот;
-кормление через зонд;
-определение суточного количества питания;
-постановка газоотводной трубки.
#27. Приоритетная проблема при реабилитации недоношенного:
-отказ от еды;
-задержка стула;
развитие гипоксии;
-метеоризм.
#28. При организации ухода за недоношенным рекомендуется:
-яркий свет;
-громкий звук;
ограничить влияние звука и света;
-влияние звука и света не имеют значения.
#29. Пупочная ранка у недоношенного эпителизируется к:
-1-2 дню жизни;
-2-3 дню жизни;
-4-5 дню жизни;
10-15 дню жизни.
#30. У недоношенных детей срыгивание:
частое;
-редкое;
-отсутствует;
-обильное.
#31. Оценку состояния новорожденного по шкале Апгар
оценивают на первой минуте после рождения и повторно
через:
-две минуты.
-три минуты.
-четыре минуты.
пять минут.
#32. Диагностический признак асфиксии у новорожденного:
-снижение рефлексов.
-цианоз кожи и слизистых.
нарушение или отсутствие дыхания.
-мышечная гипотония.
#33. Асфиксия легкой степени:
-1-3 балла;
-4-5 балла.
6-7 баллов.
-8-10 баллов.
#34. Тяжелая асфиксия:
1-3 балла.
-4-5 баллов.
-6-7 баллов.
-8-10 баллов.
#35. Первый этап реанимации при асфиксии новорожденного:
-восстановление внешнего дыхания.
-искусственная вентиляция легких.
-непрямой массаж сердца.
отсасывание катетером содержимого полости рта.
#36. Одна из причин родовой травмы новорожденных:
-недоношенность.
-хромосомное нарушение.
не соответствие размеров головки плода и таза матери.
-гиперкалния.
#37. Признаки кефалогематомы:
-возникновение опухоли на предлежащей части плода.
не пульсирующее, безболезненное кровоизлияние.
-отказ от еды.
-повышение температуры тела.
#38. Основной признак при синдроме гипервозбудимости:
-мышечная гипотония.
-снижение рефлексов.
судорожная готовность.
-анорексия.
#39. Для уменьшения отека мозга при родовых травмах
ЦНС используют:
-преднизолон;
маннитол, лазикс;
-глюконат кальция;
-седуксен.
#40. При судорогах вводят:
-глюкозу;
-полиглюксин;
-фуросемид;
седуксен.
#41. К возникновению ГБН приводит:
-внутриутробное инфицирование;
не совместимость крови матери и плода;
-токсоплазмоз;
-нарушение белкового обмена.
#42. В основе развития ГБН лежит:
гемолиз эритроцитов плода и новорожденного;
-гиперкалния;
-внутриутробное инфицирование;
-токсоплазмоз;
#43. Желтуха при ГБН развивается:
сразу после рождения;
-на 3 день жизни;
-на 7 день жизни;
-через 10 дней.
#44. При ГБН токсическое действие на организм оказывает:
-белок;
-холестерин;
-глюкоза;
непрямой билирубин.
#45. Основной метод лечения ГБН тяжелой формы:
-витаминотерапия;
заменное переливание крови;
-противосудорожная терапия;
-нормализация обменных процессов.
#46. К пиодермиям относятся:
везикулопустулез;
-потертости;
-опрелости;
-потница.
#47. К бактериальным заболеваниям пупка относится:
-фунгус;
-гнойный мастит;
омфалит;
-пузырчатка.
#48. Генерализованная форма гнойно-септических
заболеваний это:
-пиодермия;
сепсис;
-псевдофрункулез;
-пузырчатка.
#49.Пустулы при везикулопустулезе следует обрабатывать:
-70 C спиртом;
-0,5 % раствором бриллиантовой зелени;
96 C спиртом;
-1% раствором борной кислоты.
#50. Пупочную ранку при наличии гнойного отделяемого
следует обрабатывать:
-5% раствор йода;
3% раствором перекиси водорода ;
-1% водным раствором бриллиантовой зелени;
-раствором борной кислоты.
#51. Независимое сестринское вмешательство по профилактике
вторичной асфиксии это:
-проведение ИВЛ (искусственная вентиляция легких);
предотвращение охлаждения и перегревания детей;
-введение раствора глюкозы;
-введение депамин.
#52. Зависимое сестринское вмешательство при уходе
за детьми с повреждением ЦНС это:
-обеспечение полного покоя;
введение церебролизина;
-наблюдение в кувезе;
-обработка кожи стерильным растительным маслом.
#53. Потенциальная проблема при пиодермии это –
возникновение:
-потертостей;
-потницы;
-опрелостей;
сепсиса.
#54. Настоящая проблема при катаральном омфалите – это:
серозное отделяемое из пупочной ранки;
-гнойное отделяемое из пупочной ранки;
-флегмона пупочной ранки;
-гранулема пупочной ранки.
#55. Независимое сестринское вмешательство
при омфалите – это:
-введение витаминов;
-обработка кожи;
обработка пупочной ранки;
-обработка слизистых.
#56. Причина возникновения атопического дерматита:
-недоношенность;
-неблагоприятные условия внутриутробного развития;
наследственная отягощенность;
-перегревание.
#57. К кожным проявлениям атопического дерматита
относятся:
молочный струп и строфулюс;
-увеличение лимфоидной ткани;
-увеличение вилочковой железы;
-неврастенический синдром.
#58. К экзоаллергенам относятся:
-бактерии;
-вирусы;
пищевые продукты;
-вакцины.
#59. При аллергическом диатезе из питания исключают:
-кефир;
цитрусовые;
-яблочный сок;
-капустный сок.
#60. При лечении атопического дерматита применяют:
-дибазол;
-настойку валерианы;
-пентоксил;
фестал.
#61. Рахит характеризуется нарушением обмена веществ:
-белкового;
-жирового;
минерального;
-углеводного.
#62. Для рахита характерно:
витамин Д;
-витамин А;
-витамин В;
-витамин С.
#63. Поражение костной системы при рахите
характеризуется:
-потливостью, “облысением” затылка;
краниотабесом;
-раздражительностью, беспокойством;
-гипотонией.
#64. Неспецифическая профилактика рахита:
-общее ультра-фиолетовое облучение (ОУФО);
-назначение эргокальциферола;
массаж и гимнастика;
-назначение глюконата кальция.
#65. Профилактическая доза эргокальциферола в сутки:
-200 МЕ ;
500 МЕ ;
-800 МЕ;
-1000 МЕ.
#66. С целью диагностики гипервитаминоза “D” назначают:
-общий анализ мочи;
-клинический анализ крови;
-биохимический анализ крови;
пробу Сулковича.
#67. Явная спазмофилия проявляется симптомами:
ларингоспазма;
-Труссо;
-Хвостека;
-Люста.
#68. Ларингоспазм это -:
-бронхоспазм;
-круп;
сужение голосовой щели;
-карпопедальный спазм.
#69. Спазмофилия наблюдается у детей в возрасте:
до 2-х лет;
-3-х -5-ти лет;
-5-ти -7-ми лет;
-старше 7 лет.
#70. Для купирования судорог при спазмофилии применяют:
-глюкозу;
седуксен;
-тавегил;
-преднизалон.
#71. Гипотрофия – это расстройство питания с:
-избытком массы;
-нормальной массой;
-нарушение роста;
отставанием массы.
#72. При гипотрофии I степени дефицит массы составляет:
-5-7%;
10-20%;
-15-20%;
-21-30%.
#73. При гипотрофии III дефицит массы составляет:
21-30 %;
-10-20 %;
-5-7 %;
-15-20 %;
#74. Признаком обезвоживания является:
-повышение температуры;
-бледность кожных покровов;
западание большого родничка.
-метеоризм.
#75. Коррекцию белкового компонента при гипотрофии
проводят:
-фруктовыми соками;
смесью Энпит;
-препаратами дибазола;
-пентоксила.
#76. Частота дыханий у новорожденных в минуту:
40-60;
-30-40;
-20-30;
-18-20.
#77. Учащенное дыхание это -:
-брадипноэ;
тахипноэ;
-асфиксия;
-апноэ.
#78. Возникновению отита у детей раннего возраста
способствует, анатомо-физиологоческая особенность
евстахиевой трубы:
-длинная, узкая;
-длинная, широкая;
-короткая, узкая;
короткая, широкая.
#79. Независимым сестринским вмешательством при отите
является:
-закапывание капель в ухо;
-промывание уха;
согревающий компресс на ухо;
-назначение жаропонижающих препаратов.
#80. Характер кашля при ларинготрахеите:
-приступообразный;
-продуктивный, влажный;
-сухой, навязчивый;
грубый, “лающий”.
#81. Стенотическое дыхание, изменения тембра голоса,
грубый кашель – характерны для:
-обструктивного бронхита;
острого стенозирующего ларинготрахеита;
-бронхиальной астмы;
-пневмонии.
#82. При наличии продуктивного кашля медсестра выполняет:
-оксигенотерапию;
-постановку горчичников на грудную клетку;
вибрационный массаж, постуральный дренаж;
-вводит антибиотики.
#83. Характер одышки при бронхиальной астме:
экспираторная;
– инспираторная;
– смешанная;
– нормальный тип дыхания.
#84. Ребенка с приступом бронхиальной астмы госпитализируют
в положении:
– горизонтальном;
– на правом боку;
– на левом боку;
сидя.
#85. Бронхоспазмолитические средства при бронхиальной
астме вводят:
– через рот;
ингаляционно;
– внутривенно;
– внутримышечно.
#86. Частота сердечных сокращений у ребенка 5 лет
в одну минуту:
– 70;
– 90;
80;
– 100.
#87. Наиболее часто ревматизм поражает детей в возрасте:
– 1-3-х лет;
– 3-6-ти лет;
7-15-ти лет;
– 15-17-ти лет.
#88. Основная роль в возникновении ревматизма отводится:
гемолитическому стрептококку группы А;
– вирусам;
– золотистому стафилококку;
– кишечной палочке.
#89. При ревматизме у детей чаще поражаются:
– почки;
– легкие;
сердце;
– кишечник.
#90. Поражение нервной системы при ревматизме проявляется:
– полиартритом;
малой хореей;
– тиком;
– аннулярной эритемой.
#91. При ревматизме назначается диета номер:
– 5;
– 7;
– 8;
10.
#92. При вторичной профилактике ревматизма вводится:
бициллин 5;
– эритромицин;
– панангин;
– эуфиллин.
#93. К врожденным “синим”порокам сердца относится:
– стеноз митрального клапана;
– недостаточность аортального клапана;
болезнь Фалло;
– стеноз аортального клапана.
#94. К современным методам диагностики врожденных пороков
сердца относится:
ангиокардиография;
– аускультация;
– биохимический анализ крови;
– электрокардиография.
#95. Рекомендуемое лечение при врожденных пороках сердца:
– консервативное;
оперативное;
– паллиативное;
– поддерживающие.
#96. Наиболее частые заболевания органов пищеварения
у детей:
– панкриатит;
– холецистит;
гастрит, язвенная болезнь;
– желчнокаменная болезнь.
#97. Рвота натощак с кислым запахом характерна для:
– хронического гастрита;
– острого гастрита;
язвенной болезни желудка;
– панкреатита.
#98. Современные методы ранней диагностики заболеваний
органов пищеварения:
– лабораторные исследования;
– рентгенологические исследования желудочного сока;
– фракционное исследование;
фиброгастроскопия.
#99. При язвенной болезни (обострение) из диеты исключить:
– молочные и слизистые супы;
сливочное и растительное масло;
– молоко и творог;
– мясные бульоны.
#100. Рвота “кофейной гущей” возникает при:
кровотечение из язвы;
– пенетрации язвы;
– перфорации;
– деформации.
#101. Аскариды паразитируют в:
– толстом кишечнике;
– желудке;
тонком кишечнике;
– желчном пузыре.
#102. Источником заражения остриц является:
– животные;
– насекомые;
– почва;
человек.
#103. Аутоинвазия характерна для:
– аскаридоза;
энтеробиоза;
– трихоцефалеза;
– для всех гельминтов.
#104. “Соскоб” с перианальных складок проводят при:
– трихоцефалезе;
– аскаридозе;
энтеробиозе;
– при всех гельминтозах.
#105. При гельминтозах в периферической крови наблюдается:
– лейкоцитоз;
эозинофилия;
– тромбоцитопения;
– снижение СОЭ.
#106. Характерный мочевой синдром при гломерулонефрите:
– лейкоцитурия;
– бактериурия;
гематурия;
– осадок в моче.
#107. Концентрационная функция почек определяется следующими
пробами:
по Зимницкому;
– Нечипоренко;
– ортостатической;
– Сулковича.
#108. Дизурический синдром проявляется:
– протеинурией;
– гематурией;
частыми, болезненными мочеиспусканиями;
– лейкоцитурией.
#109. При гломерулонефрите рекомендуется диета номер:
7;
– 8;
– 5;
– 10.
#110.При выраженном отечном синдроме рекомендуется
препараты:
– аскорутин;
верошпирон;
– резерпин;
– гепарин.
#111.Характерный мочевой синдром при пиелонефрите:
лейкоцитурия;
– гематурия;
– глюкозурия;
– протеинурия.
#112. Ребенок при пиелонефрите мочится:
– редко;
часто;
– соответственно возрасту;
– не имеет значения как.
#113. Уменьшение суточного объема мочи – это:
– анурия;
– полиурия;
олигурия;
– поллакиурия.
#114. Наиболее частой причиной развития пиелонефрита
является:
– стрептококк;
кишечная палочка;
– синегнойная палочка;
– гонококк.
#115.Основной принцип лечения пиелонефрита назначение:
– гепарина;
– вольтарена;
– глюконата кальция;
антибактериальной терапии.
#116. В лейкоцитарной формуле здорового ребенка первого
года жизни преобладают:
лимфоциты;
– нейтрофилы;
– эозинофилы;
– тромбоциты.
#117. К дефициту железа больше всего чувствительны:
– сердце;
– почки;
мозг;
– печень.
#118. При анемиях дети охотно употребляют:
– молочные блюда;
мел, глину;
– мясные блюда;
– рыбные блюда.
#119. При тяжелой степени анемии количество эритроцитов
и гемоглобина соответственно составляет:
– 3*10^12/л., 90-110 г/л.
– 4*10^12/л., 120-140 г/л.
– 2,5*10^12/л, 90-100 г/л.
2,5*10^12/л., 70 г/л и ниже.
#120. Для лечения легкой степени анемии используют:
сироп алоэ с железом;
– феррум – лек;
– эктофер;
– хлористый кальций.
#121. Ведущая причина развития сахарного диабета у детей:
– нерациональная лекарственная терапия;
– избыточный прием белков;
наследственная отягощенность;
– гиподинамия.
#122. В анализах мочи при сахарном диабете появляются:
– эритроциты;
– лейкоциты;
– бактерии;
кетоновые тела, глюкоза.
#123. Глюкоза натощак у здоровых детей составляет:
5,5 м/моль/л и менее;
– 6-6,5 м/моль/л;
– 6,7-7 м/моль/л;
– 7-7,5 м/моль/л.
#124. Поздняя диагностика сахарного диабета приводит
к развитию комы:
– гипогликемической;
кетоацидотической;
– печеночной;
– уремической.
#125. “Глюкотест” применяют для определения:
– сахара в крови;
– ацетона в моче;
сахара в моче;
– кетоновых тел в моче.
#126. Возникновение судорог у детей связано:
предрасположенностью мозга к генерализованным реакциям;
– недостаточным кровоснабжением мозга;
– пониженной судорожной готовностью;
– высокой дифференциацией коры головного мозга.
#127. При судорогах вводят:
– глюкозу внутривенно;
седуксен;
– интал;
– корглюкон.
#128. При приступе бронхиальной астмы для парентерального
введения применяют:
– раствор глюконат кальция;
– раствор глюкозы;
раствор адреналина, эуфиллина;
– седуксен.
#129. При обмороке ребенка следует уложить:
– опустив ножной конец кровати;
– на левый бок;
– на правый бок;
приподняв ножной конец кровати.
#130. Физические методы охлаждения ребенка при лихорадке
эффективны в течение:
1,5 часов;
– 30 минут;
– 1 часа;
– 2 часов.
#131. Активная иммунизация достигается путем введения:
– иммуноглобулина;
– сывороток;
вакцин, анатоксин;
– гаммаглобулина.
#132. Детям с неврологическими расстройствами противопоказано
введение вакцин:
– коревой;
– полиомиелитной;
– паротитной;
АКДС.
#133. Ревакцинация БЦЖ проводится детям с:
отрицательной пробой Манту;
– положительной пробой Манту;
– резко положительной пробой Манту;
– осложненной реакцией пробы Манту.
#134. Контроль прививочной реакции Манту проводит:
– врач;
медицинская сестра;
– пульмонолог;
– иммунолог.
#135. Реакции и осложнения после АКДС – вакцинации обычно
появляются:
– на 7-10 день;
– на 5-7 день;
– на 3-5 день;
на 1-3 день.
#136. Контроль прививочной реакции, после введения коревой
вакцины проводится:
– в первые часы после введения;
– на 1-3 день;
– на 3-5 день.
на 6-18 день.
#137. Частые носовые кровотечения наблюдаются при:
– аденовирусной инфекции;
– риновирусной инфекции;
гриппе;
– респираторно- синцитиальной инфекции.
#138. Ведущим признаком крупа является:
– гиперемия лица;
– инспираторная одышка;
– судороги;
экспираторная одышка.
#139. Поражение лимфоидной ткани и слизистых оболочек
дыхательных путей, глаз характерно для:
– гриппа;
аденовирусной инфекции;
– риновирусной инфекции;
– менингококковой инфекции.
#140. В начальном периоде заболевания при ОРВИ используют:
лейкоцитарный интерферон;
– антибиотики;
– гидрокортизоновую мазь;
– аскорутин.
#141. У детей грудного возраста при менингите характерно:
– западание большого родничка;
– экспираторная одышка;
выбухание большого родничка;
– инспираторная одышка.
#142. Геморрагическая “звездчатая” сыпь характерна для:
менингококковой инфекции;
– кори;
– краснухи;
– скарлатины.
#143. При молниеносной форме менингококцемии развивается шок:
– болевой;
инфекционно-токсический;
– кардиогенный;
– смешанный.
#144. Детям с генерализованной формой менингококковой
инфекции показана – пункция:
– стернальная;
– плевральная;
люмбальная;
– парацентез.
#145. “Истинный” круп возникает при:
– ОРВИ;
– кори;
дифтерии;
– краснухи.
#146. При дифтерии ПДС (противодифтерийную сыворотку)
следует вводить:
в первые три дня болезни;
– на 5-7 день;
– на 7-10 день;
– на 14-16 день.
#147. Основная роль в профилактике дифтерии отводится:
– пассивной иммунизации;
– введению иммуноглобулина;
– наблюдению за контактными;
активной иммунизации.
#148. Приступ спазматического кашля характерен для:
– кори;
коклюша;
– дифтерии;
– ОРВИ.
#149. Язвочка на уздечке языка наблюдается при:
– гриппе;
– бронхите;
– крупе;
коклюше.
#150. Возбудителем скарлатины является:
– вирус;
– бактерии;
гемолитический стрептококк группы А;
– стафилококк.
#151. Наиболее частым осложнением скарлатины является поражение:
– суставов;
сердца, почек;
– легких;
– печени.
#152.Активная иммунизация против скарлатины проводится
ребёнку:
– в 3 месяца;
– в 1 год;
– в 3 года;
не проводится.
#153. Возбудителем кори является:
вирус;
– бактерии;
– стрептококк;
– стафилококк.
#154. Характер сыпи при кори:
– пятнистая;
пятнисто – папулезная;
– геморрагическая;
– мелкоточечная.
#155. Для специфической диагностики кори используют
следующие методы:
– биохимический;
– бактериологический;
серологический;
– клинический.
#156. Дети, контактные с больным корью разобщаются:
– на 17-21 день;
на 3-5 день;
– на 1-3 день;
– через несколько часов после контакта.
#157. Пузырьковая сыпь на коже и слизистых оболочках
характерна для:
– кори;
– скарлатины;
– краснухи;
ветряной оспы.
#158. Наиболее частые осложнения эпидемического паротита:
– отиты;
– пневмонии;
поражение ЦНС, орхит;
– стоматы.
#159. Активная иммунизация здоровым детям против
эпидемического паротита проводится в возрасте:
– 3 месяцев;
12 месяцев;
– 20 месяцев;
– 3-х лет.
#160. Полиморфная сыпь (пятно, папула, везикула)
наблюдается при:
ветряной оспе;
– скарлатине;
– краснухе;
– кори.
#161.Острые кишечные заболевания вызываются:
– вирусами;
– стрептококками;
– сальмонеллами;
кишечной палочкой.
#162. Характер стула при ОКИ:
водянистый, обильный, “брызжущий”;
– каловый со слизью, кровью;
– “глинистый”;
– “малинового” желе.
#163. Дизентерия вызывается:
– энтеровирусами;
шигеллами;
– сальмонеллами;
– стафилококками.
#164. Источником инфекции при гепатите “А” у детей являются:
– грызуны;
– насекомые;
– домашние животные;
больной человек, реконвасценты.
#165. Инкубационный период при гепатите “А” составляет:
– 7-15 дней;
15-50 дней;
– 60-80 дней;
– 80-90 дней.
#166. Темная окраска мочи и обесцвеченный кал при
гепатите “А” появляются в:
– желтушном периоде;
– инкубационном периоде;
преджелтушном периоде;
– периоде реконвалесценции.
#167. При вирусном гепатите “A” проводится исследование
крови на:
транаминозу, билирубин;
– глюкотест;
– на СРБ (С – реактивный белок);
– титр антител.
#168. Уход за детьми при вирусном гепатите “А” включает:
– общий режим, диета № 4;
охранительный режим, диета № 5;
– возвышенное положение, диета № 10;
– общий режим, диета № 15.
#169. Вирус гепатита “B” у детей отсутствует в:
– крови;
– слюне;
– моче;
фекалиях.
#170. Возбудитель врожденного гепатита:
– вирус А;
– вирус Д;
вирус В;
– вирус Е.