Тесты с ответами для аттестации на вторую, первую и высшую квалификационную категорию – Сестринское дело в педиатрии

Аккредитационный тест: сестринское дело. с ответами онлайн. часть 1

Представленные тесты для медсестёр являются хорошим инструментом для подготовки медперсонала к самостоятельной работе в больницах, поликлиниках и других медицинских учреждениях, всем кто хочет повысить свою квалификацию просто необходимо их изучить и знать правильные ответы на любой вопрос.

Пройдите первую часть аккредитационных тестов по Сестринскому делу.

Другие части:

Аккредитационный тест с ответами по специальности «Сестринское дело» — Часть 2.
Аккредитационный тест с ответами по специальности «Сестринское дело» — Часть 3.
Аккредитационный тест с ответами по специальности «Сестринское дело» — Часть 4.
Аккредитационный тест с ответами по специальности «Сестринское дело» — Часть 5.
Аккредитационный тест с ответами по специальности «Сестринское дело» — Часть 6.
Аккредитационный тест с ответами по специальности «Сестринское дело» — Часть 7.

Тест: сестринское дело в педиатрии. вариант 2

  • img

    Сможете ответить на вопросы на общие знания, в которых стыдно сделать ошибку?

    HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 296 895484 706 просмотров – 24 декабря 2021Пройти тест

  • img

    Тест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?

    HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 526 798904 898 просмотров – 28 января 2021Пройти тест

  • img

    Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?

    HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 520 521948 579 просмотров – 06 декабря 2021Пройти тест

  • img

    Тест на общие знания, который на 11/11 осилит лишь настоящий эрудит

    HTML-кодАннаКоличество прохождений: 429 843707 893 просмотров – 30 марта 2020Пройти тест

  • img

    Если ответите на все вопросы нашего теста без ошибок, то можете считать себя уникумом с высоким IQ

    HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 419 083670 168 просмотров – 25 февраля 2021Пройти тест

  • img

    Как хорошо вы разбираетесь в географии?

    HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 356 321675 186 просмотров – 26 июня 2021Пройти тест

  • img

    Тест на общие знания, который по зубам не каждому

    HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 454 877723 056 просмотров – 22 февраля 2021Пройти тест

  • img

    Тест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?

    HTML-кодMingalieva PolinaКоличество прохождений: 476 634686 891 просмотров – 26 февраля 2020Пройти тест

  • img

    Сможете ли вы пройти этот IQ тест без единой ошибки?

    HTML-кодНикитин КонстантинКоличество прохождений: 282 553439 418 просмотров – 28 декабря 2021Пройти тест

  • img

    Цветовой тест: попробуем отгадать ваш возраст всего за 9 вопросов

    HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 287 109517 672 просмотров – 07 августа 2021Пройти тест

  • img

    Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста

    HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 292 669457 957 просмотров – 23 ноября 2021Пройти тест

  • img

    У вас блестящая эрудиция, если сумеете дать 14 верных ответов из 14

    HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 533 3131 071 539 просмотров – 22 ноября 2021Пройти тест

  • img

    Всего 2% людей могут назвать ВСЕ столицы этих европейских стран. Часть 2

    HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 313 669488 055 просмотров – 30 января 2021Пройти тест

  • img

    Если сможете закончить 13 крылатых фраз, то вы настоящий интеллигент

    HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 615 559978 617 просмотров – 18 августа 2021Пройти тест

  • img

    Насколько уникальна ваша личность?

    HTML-кодНикитин КонстантинКоличество прохождений: 435 528660 173 просмотров – 26 декабря 2021Пройти тест

  • img

    Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?

    HTML-кодНикитин КонстантинКоличество прохождений: 304 411450 987 просмотров – 20 декабря 2021Пройти тест

  • img

    Насколько чиста ваша карма?

    HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 339 487605 570 просмотров – 29 ноября 2021Пройти тест

  • img

    Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

    HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 283 819521 347 просмотров – 15 июня 2021Пройти тест

  • img

    Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ

    HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 337 961660 800 просмотров – 25 октября 2021Пройти тест

  • img

    Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?

    HTML-кодНикитин КонстантинКоличество прохождений: 342 367764 392 просмотров – 26 декабря 2021Пройти тест

  • Тесты на вторую категорию

    Для второй квалификационной категории – задания закрытой формы:

    • Проверьте свои знания по теоретической подготовке
    • Оцените знания современных методов диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владение лечебно-диагностической техникой
    • Проверьте умение квалифицированно провести анализ показателей профессиональной деятельности и ориентироваться в современной научно-технической информации

    Тесты на высшую категорию

    Для высшей квалификационной категории – задание закрытой формы – 50%, задание на установление соответствия – 20%, задание на установление правильного порядка – 20%, типовые задачи – 10%.

    • Проверьте знания по теоретической подготовке
    • Тест на знание современных методов диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владение лечебно-диагностической техникой
    • Оцените свое умение квалифицированно оценить данные специальных методов исследования для установления диагноза
    • Пройдите тестирование на способность ориентироваться в современной научно-технической информации и использовать ее для решения тактических и стратегических вопросов профессиональной деятельности

    Тесты на первую категорию

    Для первой квалификационной категории – задание закрытой формы – 50%, задание на установление соответствия – 50%.

    • Пройдите тестирование по теоретической подготовке
    • Проверьте свои знания современных методов диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владение лечебно-диагностической техникой
    • Оцените умение квалифицированно провести анализ показателей профессиональной деятельности и ориентироваться в современной научно-технической информации

    Экзаменационные тесты – сестринское дело в педиатрии 2021

    Сестринское дело в педиатрии

    #1. Первый этап сестринского процесса у детей:

    -определение приоритета.

    -постановка целей.

    проведение осмотра.

    -наблюдение за реакцией пациента на лечение.

    #2. Выявление проблем пациента – это этап сестринского

        процесса:

    -первый.

    второй.

    -третий.

    -четвертый.

    #3. Выявление приоритетной проблемы у детей  – это этап

        сестринского процесса:

    -первый.

    второй.

    -третий.

    -четвертый.

    #4. Независимое сестринское вмешательство при уходе

        за ребенком:

    организация досуга больного ребенка.

    -постановка очистительной клизмы.

    -введение лекарственных препаратов ингаляционным способом.

    -промывание желудка.

    #5. Зависимое сестринское вмешательство при организации

        ухода у детей:

    -рекомендации по питанию.

    -профилактика опрелостей.

    введение лекарственных средств.

    -обучение родственников уходу за ребенком.

    #6. Третий этап сестринского процесса при уходе за детьми:

    планирование сестринского ухода.

    -выявление проблем пациента.

    -реализация плана ухода.

    -оценка результатов.

    #7. Четвертый этап сестринского процесса при уходе

        за детьми:

    -определение приоритета.

    реализация плана ухода.

    -выявление проблем.

    -планирование сестринского ухода.

    #8. Краткосрочная цель решения проблем выполняется

        в течение (дней):

    -семи

    десяти

    -четырнадцати

    -шестнадцати

    #9. Независимое сестринское вмешательство при атопическом

        дерматите:

    -обработка кожных покровов гормональными мазями.

    ведение пищевого дневника.

    -введение антигистаминных препаратов.

    -введение адаптогенов.

    #10.  Независимое сестринское вмешательство при лихорадке

          у детей:

    -энтерально ввести жаропонижающие.

    -ввести в прямую кишку цефеконовые свечи.

    провести физическое охлаждение.

    -внутримышечно ввести литическую смесь.

    #11. Независимое сестринское вмешательство при лихорадке

         у детей:

    -введение жаропонижающих парентерально;

    физическое охлаждение;

    -промывание желудка;     

    -очистительная клизма.

    #12. Приоритетная проблема при асфиксии:

    отсутствие дыхательных движений;    

    -акроцианоз;    

    -частота сердцебиений более 100 ударов в минуту;  

    -низкий мышечный тонус.  

    #13. При планировании ухода за ребенком к независимым

         вмешательствам относятся:

    -дача лекарств энтеральным способом; 

    -постановка очистительной клизмы;

    организация режима и диеты; 

    -постановка газоотводной трубки.

    #14. К зависимым сестринским вмешательствам при уходе

         за ребенком относятся:

    введение лекарств ингаляционным способом;

    -создание возвышенного положения;

    -назначение диет питания;

    -организация досуга ребенка.

    #15. К независимым сестринским вмешательствам при выявлении

         инфекционного больного в ДДУ (детском дошкольном

         учреждении) относятся:

    -проведение активной иммунизации;

    -проведение пассивной иммунизации;

    изоляция больного ребенка;

    -забор крови.            

    #16. Длительность периода новорожденности:

    -21 день.

    28 дней.

    -31 день.

    -35 дней.

    #17. Недоношенный ребенок рождается при сроке беременности:

    37 недель.

    -37-38 недель.

    -39-40 недель.

    -40-41 неделю.

    #18. I степень недоношенности:

    35-37 недель гестации.

    -34-32 недели гестации.

    -31-29 недель гестации.

    -менее 29 недель гестации.

    #19. III степень недоношенности:

    -35-37 недель гестации.

    -34-32 недели гестации.

    31-29 недели гестации

    -менее 29 недель гестации

    #20. Морфологические признаки недоношенного:

    кожа тонкая и сухая.

    -мышечная активность снижена.

    -частое срыгивание.

    -отсутствие кашлевого рефлекса.

    #21. Функциональные признаки недоношенного:

    -длина менее 45 см.

    крик слабый или писк.

    -подкожножировой слой не выражен.

    -лануго.

    #22. Оптимальная температура воздуха в палате

         для недоношенного:

    24-26 C;

    -26-28 С;

    -20-22 С;

    -18-20 С;

    #23. Длительность физиологической желтухи у недоношенных:

    -1-2 дня;

    -3-4 дня;

    -5-7 дней;

    до 2-х – 3-х недель;

    #24. Редкое физиологическое состояние недоношенного:

    гормональный криз;

    -физиологическая эритема;

    -физиологическая желтуха;

    -физиологическая потеря массы;

    #25. Для профилактики гонобленореи у недоношенных

         используют:

    -1% раствор калия перманганата.

    30% раствор сульфацила натрия.

    -1:5000 раствор фурациллина.

    -2% раствор борной кислоты.

    #26. Независимое сестринское вмешательство при уходе

         за недоношенным ребенком в кувезе:

    укладывание на живот;   

    -кормление через зонд;

    -определение суточного количества питания;

    -постановка газоотводной трубки.

    #27. Приоритетная проблема при реабилитации недоношенного:

    -отказ от еды;

    -задержка стула;

    развитие гипоксии;

    -метеоризм.

    #28. При организации ухода за недоношенным рекомендуется:

    -яркий свет;

    -громкий звук;

    ограничить влияние звука и света;

    -влияние звука и света не имеют значения.

    #29. Пупочная ранка у недоношенного эпителизируется к:

    -1-2 дню жизни;

    -2-3 дню жизни;

    -4-5 дню жизни;

    10-15 дню жизни.

    #30. У недоношенных детей срыгивание:

    частое;

    -редкое;

    -отсутствует;

    -обильное.

    #31. Оценку состояния новорожденного по шкале Апгар

         оценивают на первой минуте после рождения и повторно

         через:

    -две минуты.

    -три минуты.

    -четыре минуты.

    пять минут.

    #32. Диагностический признак асфиксии у новорожденного:

    -снижение рефлексов.

    -цианоз кожи и слизистых.

    нарушение или отсутствие дыхания.

    -мышечная гипотония.

    #33. Асфиксия легкой степени:

    -1-3 балла;

    -4-5 балла.

    6-7 баллов.

    -8-10 баллов.

    #34. Тяжелая асфиксия:

    1-3 балла.

    -4-5 баллов.

    -6-7 баллов.

    -8-10 баллов.

    #35. Первый этап реанимации при асфиксии новорожденного:

    -восстановление внешнего дыхания.

    -искусственная вентиляция легких.

    -непрямой массаж сердца.

    отсасывание катетером содержимого полости рта.

    #36. Одна из причин родовой травмы новорожденных:

    -недоношенность.

    -хромосомное нарушение.

    не соответствие  размеров головки плода и таза матери.

    -гиперкалния.

    #37. Признаки кефалогематомы:

    -возникновение опухоли на предлежащей части плода.

    не пульсирующее, безболезненное кровоизлияние.

    -отказ от еды.

    -повышение температуры тела.

    #38. Основной признак при синдроме гипервозбудимости:

    -мышечная гипотония.

    -снижение рефлексов.

    судорожная готовность.

    -анорексия.

    #39. Для уменьшения отека мозга при родовых травмах

         ЦНС используют:

    -преднизолон;

    маннитол, лазикс;

    -глюконат кальция;

    -седуксен.

    #40. При судорогах вводят:

    -глюкозу;

    -полиглюксин;

    -фуросемид;

    седуксен.

    #41. К возникновению ГБН приводит:

    -внутриутробное инфицирование;

    не совместимость крови матери и плода;

    -токсоплазмоз;

    -нарушение белкового обмена.

    #42. В основе развития ГБН лежит:

    гемолиз эритроцитов плода и новорожденного;       

    -гиперкалния;

    -внутриутробное инфицирование;

    -токсоплазмоз;

    #43. Желтуха при ГБН развивается:

    сразу после рождения;

    -на 3 день жизни;

    -на 7 день жизни;

    -через 10 дней.

    #44. При ГБН токсическое действие на организм оказывает:

    -белок;

    -холестерин;

    -глюкоза;

    непрямой билирубин.

    #45. Основной метод лечения ГБН тяжелой формы:

    -витаминотерапия;

    заменное переливание крови;

    -противосудорожная терапия;

    -нормализация  обменных процессов.

    #46. К пиодермиям относятся:

    везикулопустулез;

    -потертости;

    -опрелости;

    -потница.

    #47. К бактериальным заболеваниям пупка относится:

    -фунгус;

    -гнойный мастит;

    омфалит;

    -пузырчатка.

    #48. Генерализованная форма гнойно-септических

         заболеваний это:

    -пиодермия;

    сепсис;

    -псевдофрункулез;

    -пузырчатка.

    #49.Пустулы при везикулопустулезе следует обрабатывать:

    -70 C спиртом;

    -0,5 % раствором бриллиантовой зелени;

    96 C спиртом;

    -1% раствором борной кислоты.

    #50. Пупочную ранку при наличии гнойного отделяемого

         следует обрабатывать:

    -5% раствор йода;

    3% раствором перекиси водорода ;

    -1% водным раствором бриллиантовой зелени;

    -раствором борной кислоты.

    #51. Независимое сестринское вмешательство по профилактике

         вторичной асфиксии это:

    -проведение ИВЛ (искусственная вентиляция легких);

    предотвращение охлаждения и перегревания детей;

    -введение раствора глюкозы;

    -введение депамин.

    #52. Зависимое сестринское вмешательство при уходе

         за детьми с повреждением ЦНС это:

    -обеспечение полного покоя;

    введение церебролизина;

    -наблюдение в кувезе;

    -обработка кожи стерильным растительным маслом.

    #53. Потенциальная проблема при пиодермии это –

         возникновение:

    -потертостей;

    -потницы;

    -опрелостей;

    сепсиса.

    #54. Настоящая проблема при катаральном омфалите – это:

    серозное отделяемое из пупочной ранки;

    -гнойное отделяемое из пупочной ранки;

    -флегмона пупочной ранки;

    -гранулема пупочной ранки.

    #55. Независимое сестринское вмешательство

         при омфалите – это:

    -введение витаминов;

    -обработка кожи;

    обработка пупочной ранки;

    -обработка слизистых.

    #56. Причина возникновения атопического дерматита:

    -недоношенность;

    -неблагоприятные условия внутриутробного развития;

    наследственная отягощенность;

    -перегревание.

    #57. К кожным проявлениям атопического дерматита

         относятся:

    молочный струп и строфулюс;

    -увеличение лимфоидной ткани;

    -увеличение вилочковой железы;

    -неврастенический синдром.

    #58. К экзоаллергенам относятся:

    -бактерии;

    -вирусы;

    пищевые продукты;

    -вакцины.

    #59. При аллергическом диатезе из питания исключают:

    -кефир;

    цитрусовые;

    -яблочный сок;

    -капустный сок.

    #60. При лечении атопического дерматита применяют:

    -дибазол;

    -настойку валерианы;

    -пентоксил;

    фестал.

    #61. Рахит характеризуется нарушением обмена веществ:

    -белкового;

    -жирового;

    минерального;

    -углеводного.

    #62. Для рахита характерно:

    витамин Д;

    -витамин А;

    -витамин В;

    -витамин С.

    #63. Поражение костной системы при рахите

         характеризуется:

    -потливостью, “облысением” затылка;

    краниотабесом;

    -раздражительностью, беспокойством;

    -гипотонией.

    #64.  Неспецифическая профилактика рахита:

    -общее ультра-фиолетовое облучение (ОУФО);

    -назначение эргокальциферола;

    массаж и гимнастика;

    -назначение глюконата кальция.

    #65. Профилактическая доза эргокальциферола в сутки:

    -200 МЕ ;

    500 МЕ ;

    -800 МЕ;

    -1000 МЕ.

    #66. С целью диагностики гипервитаминоза “D” назначают:

    -общий анализ мочи;

    -клинический анализ крови;

    -биохимический анализ крови;

    пробу Сулковича.

    #67. Явная спазмофилия проявляется симптомами:

    ларингоспазма;

    -Труссо;

    -Хвостека;

    -Люста.

    #68. Ларингоспазм это -:

    -бронхоспазм;

    -круп;

    сужение голосовой щели;

    -карпопедальный спазм.

    #69. Спазмофилия наблюдается у детей в возрасте:

    до 2-х лет;

    -3-х -5-ти лет;

    -5-ти -7-ми лет;

    -старше 7 лет.

    #70. Для купирования судорог при спазмофилии применяют:

    -глюкозу;

    седуксен;

    -тавегил;

    -преднизалон.

    #71. Гипотрофия – это расстройство питания с:

    -избытком массы;

    -нормальной массой;

    -нарушение роста;

    отставанием массы.

    #72. При гипотрофии I степени дефицит массы составляет:

    -5-7%;

    10-20%;

    -15-20%;

    -21-30%.

    #73. При гипотрофии III дефицит массы составляет:

    21-30 %;

    -10-20 %;

    -5-7 %;

    -15-20 %;

    #74. Признаком обезвоживания является:

    -повышение температуры;

    -бледность кожных покровов;

    западание большого родничка.

    -метеоризм.

    #75. Коррекцию белкового компонента при гипотрофии

         проводят:

    -фруктовыми соками;

    смесью Энпит;

    -препаратами дибазола;

    -пентоксила.

    #76. Частота дыханий у новорожденных в минуту:

    40-60;

    -30-40;

    -20-30;

    -18-20.

    #77. Учащенное дыхание это -:

    -брадипноэ;

    тахипноэ;

    -асфиксия;

    -апноэ.

    #78. Возникновению отита у детей раннего возраста

         способствует, анатомо-физиологоческая особенность

         евстахиевой трубы:

    -длинная, узкая;

    -длинная, широкая;

    -короткая, узкая;

    короткая, широкая.

    #79. Независимым сестринским вмешательством при отите

         является:

    -закапывание капель в ухо;

    -промывание уха;

    согревающий компресс на ухо;

    -назначение жаропонижающих препаратов.

    #80. Характер кашля при ларинготрахеите:

    -приступообразный;

    -продуктивный, влажный;

    -сухой, навязчивый;

    грубый, “лающий”.

    #81. Стенотическое дыхание, изменения тембра голоса,

         грубый кашель – характерны для:

    -обструктивного бронхита;

    острого стенозирующего ларинготрахеита;

    -бронхиальной астмы;

    -пневмонии.

    #82. При наличии продуктивного кашля медсестра выполняет:

    -оксигенотерапию;

    -постановку горчичников на грудную клетку;

    вибрационный массаж, постуральный дренаж;

    -вводит антибиотики.

    #83. Характер одышки при бронхиальной астме:

    экспираторная;

    – инспираторная;

    – смешанная;

    – нормальный тип дыхания.

    #84. Ребенка с приступом бронхиальной астмы госпитализируют

         в положении:

    – горизонтальном;

    – на правом боку;

    – на левом боку;

    сидя.

    #85. Бронхоспазмолитические средства при бронхиальной

         астме вводят:

    – через рот;

    ингаляционно;

    – внутривенно;

    – внутримышечно.

    #86. Частота сердечных сокращений у ребенка 5 лет

         в одну минуту:

    – 70;

    – 90;

    80;

    – 100.

    #87. Наиболее часто ревматизм поражает детей в возрасте:

    – 1-3-х лет;

    – 3-6-ти лет;

    7-15-ти лет;

    – 15-17-ти лет.

    #88. Основная роль в возникновении ревматизма отводится:

    гемолитическому стрептококку группы А;

    – вирусам;

    – золотистому стафилококку;

    – кишечной палочке.

    #89. При ревматизме у детей чаще поражаются:

    – почки;

    – легкие;

    сердце;

    – кишечник.

    #90. Поражение нервной системы при ревматизме проявляется:

    – полиартритом;

    малой хореей;

    – тиком;

    – аннулярной эритемой.

    #91. При ревматизме назначается диета номер:

    – 5;

    – 7;

    – 8;

    10.

    #92. При вторичной профилактике ревматизма вводится:

    бициллин 5;

    – эритромицин;

    – панангин;

    – эуфиллин.

    #93. К врожденным “синим”порокам сердца относится:

    – стеноз митрального клапана;

    – недостаточность аортального клапана;

    болезнь Фалло;

    –  стеноз аортального клапана.

    #94. К современным методам диагностики врожденных пороков

         сердца относится:

    ангиокардиография;

    – аускультация;

    – биохимический анализ крови;

    – электрокардиография.

    #95. Рекомендуемое лечение при врожденных пороках сердца:

    – консервативное;

    оперативное;

    – паллиативное;

    – поддерживающие.

    #96. Наиболее частые заболевания органов пищеварения

         у детей:

    – панкриатит;

    – холецистит;

    гастрит, язвенная болезнь;

    – желчнокаменная болезнь.

    #97. Рвота натощак с кислым запахом характерна для:

    – хронического гастрита;

    – острого гастрита;

    язвенной болезни желудка;

    – панкреатита.

    #98. Современные методы ранней диагностики заболеваний

         органов пищеварения:

    – лабораторные исследования;

    – рентгенологические исследования желудочного сока;

    – фракционное исследование;

    фиброгастроскопия.

    #99. При язвенной болезни (обострение) из диеты исключить:

    – молочные и слизистые супы;

    сливочное и растительное масло;

    – молоко и творог;

    – мясные бульоны.

    #100. Рвота “кофейной гущей” возникает при:

    кровотечение из язвы;

    – пенетрации язвы;

    – перфорации;

    – деформации.

    #101. Аскариды паразитируют в:

    – толстом кишечнике;

    – желудке;

    тонком кишечнике;

    – желчном пузыре.

    #102. Источником заражения остриц является:

    – животные;

    – насекомые;

    – почва;

    человек.

    #103. Аутоинвазия характерна для:

    – аскаридоза;

    энтеробиоза;

    – трихоцефалеза;

    – для всех гельминтов.

    #104. “Соскоб” с перианальных складок проводят при:

    – трихоцефалезе;

    – аскаридозе;

    энтеробиозе;

    – при всех гельминтозах.

    #105. При гельминтозах в периферической крови наблюдается:

    – лейкоцитоз;

    эозинофилия;

    – тромбоцитопения;

    – снижение СОЭ.

    #106. Характерный мочевой синдром при гломерулонефрите:

    – лейкоцитурия;

    – бактериурия;

    гематурия;

    – осадок в моче.

    #107. Концентрационная функция почек определяется следующими

          пробами:

    по Зимницкому;

    – Нечипоренко;

    – ортостатической;

    – Сулковича.

    #108. Дизурический синдром проявляется:

    – протеинурией;

    – гематурией;

    частыми, болезненными мочеиспусканиями;

    – лейкоцитурией.

    #109. При гломерулонефрите  рекомендуется диета номер:

    7;

    – 8;

    – 5;

    – 10.

    #110.При выраженном отечном синдроме рекомендуется

         препараты:

    – аскорутин;

    верошпирон;

    – резерпин;

    – гепарин.

    #111.Характерный мочевой синдром при пиелонефрите:

    лейкоцитурия;

    – гематурия;

    – глюкозурия;

    – протеинурия.

    #112. Ребенок при пиелонефрите мочится:

    – редко;

    часто;

    – соответственно возрасту;

    – не имеет значения как.

    #113. Уменьшение суточного объема мочи – это:

    – анурия;

    – полиурия;

    олигурия;

    – поллакиурия.

    #114. Наиболее частой причиной развития пиелонефрита

          является:

    – стрептококк;  

    кишечная палочка;

    – синегнойная палочка;

    – гонококк.

    #115.Основной принцип лечения пиелонефрита назначение:

    – гепарина;

    – вольтарена;

    – глюконата кальция;

    антибактериальной терапии.

    #116. В лейкоцитарной формуле здорового ребенка первого

          года жизни преобладают:

    лимфоциты;

    – нейтрофилы;

    – эозинофилы;

    – тромбоциты.

    #117. К дефициту железа больше всего чувствительны:

    – сердце;

    – почки;

    мозг;

    – печень.

    #118. При анемиях дети охотно употребляют:

    – молочные блюда;

    мел, глину;

    – мясные блюда;

    – рыбные блюда.

    #119. При тяжелой степени анемии количество эритроцитов

          и гемоглобина соответственно составляет:

    – 3*10^12/л., 90-110 г/л.

    – 4*10^12/л., 120-140 г/л.

    – 2,5*10^12/л, 90-100 г/л.

    2,5*10^12/л., 70 г/л и ниже.

    #120. Для лечения  легкой степени анемии используют:

    сироп алоэ с железом;

    – феррум – лек;

    – эктофер;

    – хлористый кальций.

    #121. Ведущая причина развития сахарного диабета у детей:

    – нерациональная лекарственная терапия;

    – избыточный прием белков;

    наследственная отягощенность;

    – гиподинамия.

    #122. В анализах мочи при сахарном диабете появляются:

    – эритроциты;

    – лейкоциты;

    – бактерии;

    кетоновые тела, глюкоза.

    #123. Глюкоза натощак у здоровых детей составляет:

    5,5  м/моль/л и менее;

    – 6-6,5 м/моль/л;

    – 6,7-7 м/моль/л;

    – 7-7,5 м/моль/л.

    #124. Поздняя диагностика сахарного диабета приводит

          к развитию комы:

    – гипогликемической;

    кетоацидотической;

    – печеночной;

    – уремической.

    #125. “Глюкотест” применяют для определения:

    – сахара в крови;

    – ацетона в моче;

    сахара в моче;

    – кетоновых тел в моче.

    #126. Возникновение судорог у детей связано:

    предрасположенностью мозга к генерализованным реакциям;

    – недостаточным кровоснабжением мозга;

    – пониженной судорожной готовностью;

    – высокой дифференциацией коры головного мозга.

    #127. При судорогах вводят:

    – глюкозу внутривенно;

    седуксен;

    – интал;

    – корглюкон.

    #128. При приступе бронхиальной астмы для парентерального

          введения применяют:

    – раствор глюконат кальция;

    – раствор глюкозы;

    раствор адреналина, эуфиллина;

    – седуксен.

    #129. При обмороке ребенка следует уложить:

    – опустив ножной конец кровати;

    – на левый бок;

    – на правый бок;

    приподняв ножной конец кровати.

    #130. Физические методы охлаждения ребенка при лихорадке

          эффективны в течение:

    1,5 часов;

    – 30 минут;         

    – 1 часа;

    – 2 часов.

    #131. Активная иммунизация достигается путем введения:

    – иммуноглобулина;

    – сывороток;

    вакцин, анатоксин;

    – гаммаглобулина.

    #132. Детям с неврологическими расстройствами противопоказано

          введение вакцин:

    – коревой;

    – полиомиелитной;

    – паротитной;

    АКДС.

    #133. Ревакцинация БЦЖ проводится детям с:

    отрицательной пробой Манту;

    – положительной пробой Манту;

    – резко положительной пробой Манту;

    – осложненной реакцией пробы Манту.

    #134. Контроль прививочной реакции Манту проводит:

    – врач;

    медицинская сестра;

    – пульмонолог;

    – иммунолог.

    #135. Реакции и осложнения после АКДС – вакцинации обычно

          появляются:

    – на 7-10 день;

    – на 5-7 день;

    – на 3-5 день;

    на 1-3 день.

    #136. Контроль прививочной реакции, после введения коревой

          вакцины проводится:

    – в первые часы после введения;

    – на 1-3 день;

    – на 3-5 день.

    на 6-18 день.

    #137. Частые носовые кровотечения наблюдаются при:

    – аденовирусной инфекции;

    – риновирусной инфекции;

    гриппе;

    – респираторно- синцитиальной инфекции.

    #138. Ведущим признаком крупа является:

    – гиперемия лица;

    – инспираторная одышка;

    – судороги;

    экспираторная одышка.

    #139. Поражение лимфоидной ткани и слизистых оболочек

          дыхательных путей, глаз характерно для:

    – гриппа;

    аденовирусной инфекции;

    – риновирусной инфекции;

    – менингококковой инфекции.

    #140. В начальном периоде заболевания при ОРВИ используют:

    лейкоцитарный интерферон;

    – антибиотики;

    – гидрокортизоновую мазь;

    – аскорутин.

    #141. У детей грудного возраста при менингите характерно:

    – западание большого родничка;

    – экспираторная одышка;

    выбухание большого родничка;

    – инспираторная одышка.

    #142. Геморрагическая “звездчатая” сыпь характерна для:

    менингококковой инфекции;

    – кори;

    – краснухи;

    – скарлатины.

    #143. При молниеносной форме менингококцемии развивается шок:

    – болевой;

    инфекционно-токсический;

    – кардиогенный;

    – смешанный.

    #144. Детям с генерализованной  формой менингококковой

          инфекции показана – пункция:

    – стернальная;

    – плевральная;

    люмбальная;

    – парацентез.

    #145. “Истинный” круп возникает при:

    – ОРВИ;

    – кори;

    дифтерии;

    – краснухи.

    #146. При дифтерии ПДС (противодифтерийную сыворотку)

          следует вводить:

    в первые три дня болезни;

    – на 5-7 день;

    – на 7-10 день;

    – на 14-16 день.

    #147. Основная роль в профилактике дифтерии отводится:

    – пассивной иммунизации;

    – введению иммуноглобулина;

    – наблюдению за контактными;

    активной иммунизации.

    #148. Приступ спазматического кашля характерен для:

    – кори;

    коклюша;

    – дифтерии;

    – ОРВИ.

    #149. Язвочка на уздечке  языка наблюдается при:

    – гриппе;

    – бронхите;

    – крупе;

    коклюше.

    #150. Возбудителем скарлатины является:

    – вирус;

    – бактерии;

    гемолитический стрептококк группы А;

    – стафилококк.

    #151. Наиболее частым осложнением скарлатины является поражение:

    – суставов;

    сердца, почек;

    – легких;

    – печени.

    #152.Активная иммунизация против скарлатины проводится

         ребёнку:

    – в 3 месяца;

    – в 1 год;

    – в 3 года;

    не проводится.

    #153. Возбудителем кори является:

    вирус;

    – бактерии;

    – стрептококк;

    – стафилококк.

    #154. Характер сыпи при кори:

    – пятнистая;

    пятнисто – папулезная;

    – геморрагическая;

    – мелкоточечная.

    #155. Для специфической диагностики кори используют

          следующие методы:

    – биохимический;

    – бактериологический;

    серологический;

    – клинический.

    #156. Дети, контактные с больным корью разобщаются:

    – на 17-21 день;

    на 3-5 день;

    – на 1-3 день;

    – через несколько часов после контакта.

    #157. Пузырьковая сыпь на коже и слизистых оболочках

          характерна для:

    – кори;

    – скарлатины;

    – краснухи;

    ветряной оспы.

    #158. Наиболее частые осложнения эпидемического паротита:

    – отиты;

    – пневмонии;

    поражение ЦНС, орхит;

    – стоматы.

    #159. Активная иммунизация здоровым детям против

          эпидемического паротита проводится в возрасте:

    – 3 месяцев;

    12 месяцев;

    – 20 месяцев;

    – 3-х лет.

    #160. Полиморфная сыпь (пятно, папула, везикула)

          наблюдается при:

    ветряной оспе;

    – скарлатине;

    – краснухе;

    – кори.

    #161.Острые кишечные заболевания вызываются:

    – вирусами;

    – стрептококками;

    – сальмонеллами;

    кишечной палочкой.

    #162. Характер стула при ОКИ:

    водянистый, обильный, “брызжущий”;

    – каловый со слизью, кровью;

    – “глинистый”;

    – “малинового” желе.

    #163. Дизентерия вызывается:

    – энтеровирусами;

    шигеллами;

    – сальмонеллами;

    – стафилококками.

    #164. Источником инфекции при гепатите “А” у детей являются:

    – грызуны;

    – насекомые;

    – домашние животные;

    больной человек, реконвасценты.

    #165. Инкубационный период при гепатите “А” составляет:

    – 7-15 дней;

    15-50 дней;

    – 60-80 дней;

    – 80-90 дней.

    #166. Темная окраска мочи и обесцвеченный кал при

          гепатите “А” появляются в:

    – желтушном периоде;

    – инкубационном периоде;

    преджелтушном периоде;

    – периоде реконвалесценции.

    #167. При вирусном гепатите “A” проводится исследование

          крови на:

    транаминозу, билирубин;

    – глюкотест;

    – на СРБ (С – реактивный белок);

    – титр антител.

    #168. Уход за детьми при вирусном гепатите “А” включает:

    – общий режим, диета № 4;

    охранительный режим, диета № 5;

    – возвышенное положение, диета № 10;

    – общий режим, диета  № 15.

    #169. Вирус гепатита “B” у детей отсутствует в:

    – крови;

    – слюне;

    – моче;

    фекалиях.

    #170. Возбудитель врожденного гепатита:

    – вирус А;

    – вирус Д;

    вирус В;

    – вирус Е.     

    Про сертификаты:  Подарочный сертификат на исполнение желания — Женский сайт Краснодара , новости, афиша, мероприятия
    Оцените статью
    Мой сертификат
    Добавить комментарий