STCW 95 | English to Russian |

Основы противопожарной безопасности и борьба с пожаром

1.  Виды пожаров. Причины возникновения пожара.2.  Противопожарная безопасность на судне.3.  Действия экипажа по борьбе с дымом и пожаром. 4.  Средства личной защиты от пожара и дыма, и их использование.5.  Приемы использования огнетушителей для  тушения пожаров различных классов.6.

Отработка практических действий при оставлении (прохождении) задымленных помещений и    тушении пожаров в отсеках. 7.   Тушение пожаров с помощью огнетушителей. Использование средств защиты органов дыхания при тушении пожаров. Занятия на противопожарном полигоне.

Что такое оффшорное судно

Оффшорные суда – это корабли специального назначения, которые входят в морской оффшорный флот.

Все мы знаем торговые суда (танкеры, контейнеровозы), основная цель которых перевозка товара из одного пункта назначения в другой. На этих судах работают механики, мотористы, судоводители и т. п. В народе это называется просто работой моряка. Она востребована, высокооплачиваема и престижна. Но работа на оффшорных кораблях кардинально отличается от деятельности, которую осуществляются торговые корабли.

Основная цель таких судов заключается в поиске залежей нефти и газа, а также в бурении нефтяных скважин. Сотрудники этого судна обустраивают стационарные платформы, площадки, прокладывают трубы и каналы связи, оборудуют всю необходимую инфраструктуру в воде, устанавливают ветрогенераторы, регулируют необходимую глубину дна и др.

Другими словами, работу в оффшоре можно назвать строительными и монтажными процессами, осуществляемыми в открытом море (океане).

Такая работа пользуется особой популярностью среди моряков из-за возможности прилично заработать, а также как перспектива карьерного роста. Но не всем морякам дано работать на оффшорных суднах. Одного желания для трудоустройства не хватит. Претендент должен обладать специальными знаниями, обязан предварительно пройти соответствующее обучение.

Работать на этих суднах крайне сложно за счёт наличия специальной, иногда весьма специфичной техники. Согласитесь, не каждый моряк сможет управлять системой погружения, декомпрессионными камерами или системами динамического позиционирования.

Для работы на таких кораблях в 2021 году отбираются сотрудники, умеющие точно определить место бурения и установки, рассчитать требуемые материалы для монтажа и др. Поэтому, для работы на оффшорных судах отбираются лишь специально подготовленные моряки.

Стать членом команды такого судна может и моряк, работающий на обычном торговом судне при наличии способности к управлению всеми этими системами. Но знание и возможность управления не освобождают его от предварительного обучения.

Про сертификаты:  Настройка tls в вашем браузере и свойства браузера tls settings

После учёбы моряку выдаётся сертификат, подтверждающий его умения и навыки.

Особенно востребованы у работодателей российские и украинские «мореплаватели». За счёт хорошего образования и большого опыта моряки становятся универсальными работниками, которые способны освоить технику управлениями всеми системами оффшорного судна.

Stcw 95 | english to russian |

Конвенция STCW 95

Explanation:
Международная Конвенция о подготовке, дипломированию моряков и несении вахты.
Первоначально одобренная в 1978 году (STCW 78) правительствами практически всех стран, имеющих какое-либо отношение к судоходству, Конвенция была дополнена в 1995 году (STCW 95) кодексом и рекомендациями, основными целями которых являются:
-подробное разъяснение требуемых стандартов;
-определение требований к квалификации преподавателей и экзаменаторов;
-формирование эффективных механизмов для выполнения положений Конвенции;
-обеспечение большей гибкости в распределении функций на борту судна.

Кодексом предусматриваются три уровня квалификации:

Уровень управления – для капитанов, старших помощников капитана, старших и вторых механиков.
Уровень эксплуатации – для офицеров, несущих вахту на мостике или в машинном отделении.
Вспомогательный уровень – для рядовых, участвующих в несении вахты.

Стандарты квалификации определены для семи функций:

Судовождение
Обработка и размещение грузов
Управление операциями судна и забота о людях на борту
Обслуживание судовых механических установок
Электрооборудование, электронная аппаратура и системы управления
Техническое обслуживание и ремонт
Радиосвязь

Сертификат о соoтветствии требованиям STCW 95 часто является одним из обязательных документов при принятии на работу плавсостава.

Действия при чрезвычайных ситуациях


Экологическая безопасность.

Нормы техники безопасности.

Социально-психологический климат в экипаже.

Изучение международных конвенций и кодексов по безопасности

     Конвенция СОЛАС-74;

     Конвенция МАРПОЛ- 73/78;

     Кодекс ЛСА;


     Конвенция ПДНМВ-78/95.

1.  Характеристики индивидуальных спасательных средств  и  правила их использования.

2.  Характеристики и конструкции коллективных спасательных средств, правила их использования. Требования, применяемые  к судовым спасательным плотам. Правила использования спасательных плотов.

3. Регламент по уходу за спасательным оборудованием.

4.  Оставление судна и выживание в море. Гипотермия.

5. Пиротехнические сигналы бедствия, характеристики и назначение.

6. Транспордеры, аварийные радиобуи, средства связи и обнаружения аварийного судна.

Особенности обеспечения безопасности экипажа парусной яхты

1. Общий план действий шкипера и экипажа, при  возникновении аварийной ситуации

2. Порядок и план действий экипажа, при аварийных ситуациях. Покидание судна

3. Особенности использования индивидуальных и коллективных спасательных средств на яхте.

4. Алгоритм действий при команде шкипера:  «Человек за бортом».

Про сертификаты:  Документы | ВФСК ГТО

5. Ремонт яхтенного оборудования .

Оффшорный флот

При желании трудоустроиться на оффшорное судно стоит учитывать, что флот включает в себя немало разновидностей судов, у которых разные предназначения и задачи.

Оффшорный флот состоит из:

  • Дноуглубительных кораблей. Эти типы судов осуществляют работу по удалению грунта с причалов, судоходных путей, в портовых акваториях. Другими словами, эти суда используются для углубления и поддержания грунта на необходимой глубине.
  • Кабельных судов. Основные задачи: ремонт, прокладка электрических кабелей и связи. Зачастую такие корабли бывают трёхпалубными.
  • Трубоукладочных кораблей. Этот вид предназначен для прокладывания под водой трубопровода.
    Буксиров для монтажа и обрабатывания якорей. Такие буксиры при необходимости перекладывают, подрывают якоря. Зачастую оснащены СДП.
  • FPSO (FLOATING PRODUCTIONS, STORAGE, AND OFFLOADING VESSEL). Это корабли предназначены для добычи сырой нефти и сохранения её до момента перекачки на танкеры.
  • Шаттл – танкеров. Такие суда часто называют плавучими трубопроводами. Они используются для перегрузки сырой нефти с площадок или кораблей видов FPSO.
  • ROV Support Vessel. Эти суда предназначаются для водных исследований на большой глубине, подводных инспекционных мероприятий, буровых процедур.
  • Кораблей по водолазным работам. Они предназначаются для процессов, связанных с газовыми примесями и водолазными работами.
  • Судов по обеспечению площадок по добыче нефти. Эти сооружения используются для доставки всех необходимых материалов и товаров на платформу.
  • Камнеукладчиков. Основное предназначение – транспортировка и выкладка камня.
  • Буровых судов. Основное предназначение – бурение скважин.
  • DEEPWATER CONSTRUCTION VESSELS. Предназначены для строительных и монтажных процессов.
  • Многоцелевых буксиров. Эти буксиры занимаются транспортировкой тяжёлого оборудования и буксировкой.
  • Самоподъемных самоходных судов. Зачастую эти корабли оснащаются подъёмной конструкцией в виде крана.
  • Самоподъемных установок. Такая установка способна стоять на дне моря.
  • Азимутальных буксиров.
  • Универсальных кораблей, предназначенных для обеспечения.
  • Сейсмических судов. Используются для сбора и обрабатывания информации.
  • Быстроходных судов, предназначенных для доставки команды.

Каждый из кораблей имеет своё предназначение. Поэтому очень важно, чтобы экипаж состоял из, знающих эту специфику моряков.

Основными задачами таких судов является бурение, прокладка, осуществление строительных и монтажных работ, доставка материалов и членов экипажа, а также хранение нефтепродуктов до переброса их на танкер.

Подобрать персонал на такие суда – задача не из простых. Ведь многие из вышеперечисленных кораблей могут вмещать до 300 – 400 человек персонала, каждый из которых несет ответственность за свой процесс.

Первая медицинская помощь

1. Принципы и значение оказания первой медицинской помощи на судне.

2. Судовая аптечка первой помощи.

3. Оказание первой медицинской помощи при различных травмах и повреждениях.

Про сертификаты:  Политравма — оказание помощи и транспортировка пострадавших в условиях чрезвычайных ситуаций - 29.08.2021

4. Первая помощь пострадавшему при: всех видах ожогов, отравлениях,  утоплении, поражении электрическим током, тепловом и солнечном ударах.

5. Действия по реанимации пострадавших.

Преимущества работы в оффшоре

Многие моряки желают работать в оффшоре по причине присутствия таких преимуществ:

  1. Высокая заработная плата. Максимальный оклад моряков неизвестен на таких судах, но зачастую моряки получают до 500 – 700 евро в день.
  2. Удобный график работы.
  3. Интересный процесс работы. Оффшорный флот насчитывает огромное количество судов, предназначенных для разных процессов. Поэтому работу на одном из них можно с лёгкостью назвать захватывающей и интересной, которая в корне отличается от процессов, происходящих на торговых суднах.
  4. Приобретение ценного опыта. Наличие знаний и умений работы со всеми системами делает моряка высококвалифицированным специалистом, а значит, у него никогда не возникнут проблемы с трудоустройством.

Заработная плата является главной причиной желания трудоустроиться на такой корабль. Ведь минимальный оклад моряка равен 200 евро в день, а это 6 тысяч евро в месяц. Согласитесь, не на каждом торговом судне можно заработать такие деньги. В среднем моряки получают по 300 – 400 евро в день.

Видео для тех, кто интересуется работой на оффшорном судне:

Начинать карьеру моряка с такого судна не рекомендуется. Всё дело в особенностях работы и специфическом оборудовании борта. При «стойком» желании начинать карьеру именно с этих кораблей, специалисты рекомендуют для начала выбирать суда с отсутствием системы динамического позиционирования.

Под системами динамического позиционирования понимается комплекс оборудования, при помощи которого корабль удерживается на месте во время проведении сложных процедур. Зачастую за эти процессы отвечают капитан и механики.

Программа stcw basic safety training courses


Личная безопасность и распределение обязанностей в экипаже.

Требования

Одно из главных требования для трудоустройств на такой корабль – это наличие необходимых знаний и умений, которые должны быть подтверждены сертификатом или рабочим дипломом. Также в обязательном порядке необходимо знать английский язык на техническом уровне.

Российские моряки пользуются востребованностью у оффшорного флота, но рассчитывать на присутствие «соотечественников» на борту не стоит. Поэтому нужно идеально владеть технической лексикой.

Условия работы

Зачастую мореплавателей привлекает работа на таких кораблях из-за удобного графика работы. Он разнится в зависимости от типа судна и его предназначения.

Возможные варианты графиков:

  • 2 через 2 месяца.
  • 2 через 1 месяц.
  • 3 через 1 месяц.
  • 5 недель через 5 недель.
  • 56 дней через 56 дней.
  • 48 дней через 48 дней.
  • 28 дней через 28 дней.
Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий