- 4 основные параметры и общие технические требования
- 1 область применения
- 2 нормативные ссылки
- 3 классификация
- О добровольной маркировке «светофор» на продуктах питания и напитках
- Предисловие
- Светофоры и прочие средства для регулирования уличного движения – сертификация продукции
- Сертификация светофоров в санкт-петербурге
4 основные параметры и общие технические требования
4.1 Светофоры должны изготовляться в климатических исполнениях У и ХЛ, категории размещения 1 по ГОСТ 15150.
4.2 Требования к конструкции
4.2.1 Размеры рабочих поверхностей выходной апертуры сигналов светофоров по цвету и вариантам конструкции должны соответствовать приведенным в таблице Б.1, а предельные отклонения размеров — в таблице Б.2 приложения Б.
4.2.2 Расстояния между геометрическими осями рассеивателей должны соответствовать указанным в таблице Б.3 приложения Б.
4.2.3 Отклонение линейных размеров символов на рассеивателях не должно превышать ±1% значений, определенных по масштабному изображению.
4.2.4 Масштабные изображения символов, используемых на рабочей поверхности рассеивателей сигналов светофоров, приведены в приложении В.
Реальный масштаб изображения символов выбирают в соответствии с конкретными размерами рабочей поверхности рассеивателей.
4.2.5 Длина козырька секции транспортного светофора с выходной апертурой диаметром 200 и 300 мм должна быть 240-300 мм, а угол наклона в вертикальной плоскости (вниз) должен быть 2°-5°.
При использовании в светофоре в качестве источника света сигнальных модулей, состоящих из светоизлучающих диодов, длина козырька может быть уменьшена в два раза.
При использовании сигнальных модулей без цветных светофильтров козырьки допускается не применять.
Минимальный диаметр отверстия для крепления корпуса секции светофора на опоре — 28 мм.
4.2.6 Все детали и сборочные единицы светофоров должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие по ГОСТ 9.032.
4.2.7 Детали секции светофора (конус, крышка и козырек) должны быть черного или серого цвета.
4.2.8 Конструкция светофоров должна обеспечивать:
а) возможность фокусировки луча источника света в случае применения в качестве источника света ламп накаливания;
б) предохранение резьбовых соединений от самоотвинчивания;
в) монтаж на опорах различных видов с возможностью регулирования светофора в горизонтальной и вертикальной плоскостях:
1) светофорных стойках, колонках,
2) опорах городского освещения,
3) стенах зданий, мостах, путепроводах, в туннелях,
4) консольных и рамных опорах,
г) устойчивость к ветровой нагрузке по ГОСТ 32945.
4.2.9 Уровень радиопомех, создаваемых работающим светофором, не должен превышать значений, установленных ГОСТ CISPR 15.
4.2.10 При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор без сигнала дополнительной секции в виде кольца красного цвета должен быть оборудован экраном белого цвета по ГОСТ 33385 с коэффициентом световозвращения для пленок типа А по ГОСТ Р 52290.
4.2.11 При вертикальном расположении сигналов светофора сигнал красного цвета размещается вверху, при горизонтальном — слева. Сигнал желтого цвета размещается между сигналами красного и зеленого цветов.
4.2.12 Сигналы дополнительных секций светофоров Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл, Т.3.п, Т.3.л должны иметь вид стрелки зеленого цвета на черном фоне.
Источник
1 область применения
Настоящий стандарт распространяется на дорожные светофоры (далее — светофоры), предназначенные для регулирования движения транспортных средств и пешеходов.
2 нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
ГОСТ 5635-80 Рассеиватели стеклянные для автотракторных, мотоциклетных и велосипедных осветительных и светосигнальных приборов. Технические условия
ГОСТ 7721-89 Источники света для измерения цвета. Типы. Технические требования. Маркировка
ГОСТ 9242-59 Светофильтры сигнальные для транспорта. Методы измерений цветности и коэффициента пропускания
ГОСТ 14254-2021 (IEC 60529:2021) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 32945-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования
ГОСТ 33385-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования
ГОСТ 33386-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Методы контроля
ГОСТ CISPR 15-2021. Нормы и методы измерения характеристик радиопомех от электрического осветительного и аналогичного оборудования
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 54350-2021 Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний
ГОСТ Р МЭК 60173-99 Расцветка жил гибких кабелей и шнуров
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю “Национальные стандарты”, составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году.
Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 классификация
3.1 В зависимости от назначения светофоры подразделяют на две группы:
3.2 В каждой группе светофоры подразделяют на типы и исполнения в соответствии с приложением А.
3.3 Светофорам присвоены индексы, в которых первая буква соответствует группе, первая цифра — типу светофора, вторая цифра — варианту конструкции по таблице Б.1 приложения Б, последующие буквы — его исполнению (при наличии), после чего следует обозначение настоящего стандарта.
Обозначения исполнения светофора:
п — с правой дополнительной секцией;
л — с левой дополнительной секцией;
пл — с правой и левой дополнительными секциями;
г — с горизонтальным расположением сигналов;
ж — с дополнительным сигналом желтого цвета;
д — с двойным сигналом;
к — с сигналом дополнительной секции в виде кольца красного цвета.
Пример условного обозначения дорожного светофора транспортной группы, типа 1, с двумя дополнительными правой и левой секциями с сигналами в виде колец красного цвета, с диаметром выходной апертуры всех секций светофора 200 мм, что соответствует варианту конструкции II по таблице Б.1 приложения Б:
Светофор Т.1. плк.II ГОСТ Р 52282-2004
О добровольной маркировке «светофор» на продуктах питания и напитках
В декабре к добровольной маркировке продуктов питания «Светофор» присоединился крупнейший производитель продуктов питания и напитков. Инициатором пилотного проекта по маркировке продуктов питания «Светофор» выступил Роспотребнадзор. Ранее ведомство подготовило методические рекомендации по цветовой индикации на маркировке пищевой продукции в целях информирования потребителей, разработанные ФИЦ НИИ питания и биотехнологии.
Идея маркировки продиктована обеспокоенностью Роспотребнадзора высокими темпами роста заболеваний среди населения страны, связанных с приемом пищи. Около 63% смертей в России связаны с алиментарно-зависимыми заболеваниями, а распространенность ожирения среди женщин в 2-2,5 раза выше, чем среди мужчин.
Высокий уровень потребления сахара, насыщенных жирных кислот, соли ведет к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии, сахарного диабета. Для того чтобы снизить показатели потребления соли, сахара и жиров необходимо информировать потребителя о составе продукта максимально доступным способом, чтобы каждый мог осознанно решить какие продукты можно есть практически без ограничения, а какие потреблять умеренно.
Роспотребнадзор уделяет особое внимание полноценности рациона и безопасности продуктов питания, ежедневно попадающих на стол в каждой семье. Добровольная маркировка «Светофор» позволяет потребителю сделать свой рацион питания более сбалансированным, что способствует повышению качества и продолжительности жизни населения нашей страны.
В рамках пилотного проекта по маркировке продуктов питания «Светофор» компания PepsiCo разместила на упаковке ряда своей продукции маркировки с соответствующей цветовой индикацией и подробной информацией об общем содержании жира, добавленного сахара, соли и насыщенных жиров в пересчёте на 100 г продукта.
С момента старта добровольной маркировки «Светофор» проект реализует уже две розничные российские компании.
Справочно:
Идея маркировки продиктована обеспокоенностью Роспотребнадзора высокими темпами роста заболеваний среди населения страны, связанных с приемом пищи.
Высокий уровень потребления сахара, насыщенных жирных кислот, соли ведет к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии, сахарного диабета. Для того чтобы снизить показатели потребления соли, сахара и жиров необходимо информировать потребителя о составе продукта максимально доступным способом.
Добровольная маркировка «Светофор» предполагает цветовую индикацию, нанесенную на упаковку продуктов питания: зеленую, желтую и красную — в зависимости от уровня содержания в них соли, сахара и жирных кислот с учетом суточной нормы потребления этих веществ.
Главная задача такой маркировки — донести подробную и понятную информацию до потребителя. Важно понимать, что цветовая индикация «Светофор» не отражает опасность или вред продукта для здоровья. Задача – цветом показать потребителю содержание соли, сахара и жиров в продуктах питания.
У проекта нет ограничения по времени, поэтому производители могут подключиться к проекту тогда, когда будут готовы их производственные мощности.
Источник
Предисловие
Задачи, основные принципы и правила проведения работ по государственной стандартизации в Российской Федерации установлены ГОСТ Р 1.0-92 “Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения” и ГОСТ Р 1.2-92 “Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов”
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Государственным специализированным монтажно-эксплуатационным предприятием МВД России совместно с Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 “Безопасность дорожного движения”
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 109-ст
4 Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию* (Женева, 1971 г.) с учетом поправок (1995 г.)
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2006 г.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе “Национальные стандарты”, а текст этих изменений — в информационных указателях “Национальные стандарты”. В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе “Национальные стандарты”
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 4, 2021 год
Светофоры и прочие средства для регулирования уличного движения – сертификация продукции
Перейти к контенту
Назад к содержимому
Сертификация светофоров в санкт-петербурге
Светофор — один из самых важных объектов дорожного движения. От качества его работы зависят жизнь и здоровье людей, сохранность материальных объектов жизнедеятельности человека. Правила и требования Технического регламента «Безопасность автомобильных дорог», действующего во всех странах ТС, предусматривают обязательную сертификацию светофоров. ТР ТС «Безопасности автомобильных дорог» был принят 827-ым Решением Комиссии ТС от 18 октября 2021 года и вступил в силу 15 февраля 2021 года.
Все производители, выпускающие в обращение светофоры, обязаны своевременно оформить сертификат по ТР ТС для подтверждения качества выпускаемой продукции.
Итогом прохождения сертификации считается получение сертификата. Сертификат на светофоры – международный документ, свидетельствующий о соответствии светофоров требованиям и нормам ТР.
ЦС «Гарант» приглашает Вас оформить все необходимые документы для сертификации светофоров и получить сертификат вместе с нашими специалистами. За помощью Вы можете обратиться в города РФ. У нас Вы сможете проконсультироваться и получить информацию о процедуре сертификации товаров и услуг, в том числе и о сертификации светофоров.
После того, как вы обратитесь к нам, принцип действий будет примерно такой:
- наш специалист определяет подходящую Вашей продукции и запросам систему сертификации;
- составляется заявление;
- подготавливается пакет необходимых документов;
- формируется конечный пакет документов, включающий в себя заявление, официальные отчеты о проведенных экспертизах (протоколы обследования), справки, результаты исследований (более подробную информацию о документах можно узнать у специалистов ЦС «Гарант»);
- документы предоставляются на рассмотрение специальной комиссии, которая принимает решение о соответствии/несоответствии оборудования требованиям системы ТР;
- по итогам рассмотрения выдается сертификат.
Следует обратить внимание и на добровольную сертификацию светофоров. Данный вид сертификации позволит получит ряд преимуществ при участии в государственных конкурсах, различных выставках, тендерах и прочих крупномасштабных мероприятиях в городах РФ. Сертификат на светофор поможет увеличит Вашу конкурентоспособности на рынке, повысит статус и расширит возможности сбыта товара.
ООО ЦС «Гарант» оказывает всестороннее содействие в оформлении сертификата на светофоры в городах РФ. Мы предоставляем качественные и недорогие услуги в области сертификации товаров.