Сертификация зерна: декларирование по ТР ТС 015/2011

Iii. профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

6. Профилактические мероприятия осуществляются инспекторами контрольного органа и его территориальными органами в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований, которые проводят следующие профилактические мероприятия:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям утверждается руководителем контрольного органа до 1 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.

7. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”, на официальном сайте контрольного органа и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах.

Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются не позднее 5 рабочих дней со дня их изменения.

Должностные лица контрольного органа и его территориальных органов, ответственные за размещение указанной информации, определяются приказом контрольного органа (его территориального органа).

8. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает ежегодно подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее – доклады о правоприменительной практике).

Доклады о правоприменительной практике готовятся контрольным органом ежегодно с обязательным публичным обсуждением и утверждается ежегодно, до 1 февраля.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Доклад о правоприменительной практике размещается ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте контрольного органа в сети “Интернет”.

9. При наличии у контрольного органа, его территориальных органов сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган, его территориальные органы объявляют контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение направляется контролируемому лицу в форме электронного документа или на бумажном носителе в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”.

Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающие их нормативные правовые акты, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения указанных требований и не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и документов.

Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в контрольный орган, его территориальные органы возражение в отношении указанного предостережения.

Возражения направляются на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного органа либо иными указанными в предостережении способами.

В возражении указываются:

наименование контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя), объекта контроля;

идентификационный номер налогоплательщика;

дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных странами-импортерами при вывозе зерна и продуктов переработки зерна из Российской Федерации (в части соблюдения обязательных требований, предъявляемых к зерну и продуктам переработки зерна при осуществлении экспортных операций).

Возражение рассматривается инспектором, объявившим предостережение, в течение 30 календарных дней со дня получения такого возражения.

В случае отсутствия инспектора, объявившего предостережение, возражение контролируемого лица рассматривается инспектором, уполномоченным на осуществление профилактических мероприятий.

В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражении доводов инспектор отзывает направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений и информирует контролируемое лицо об отзыве предостережения в течение 3 рабочих дней с даты его отзыва.

Возражение направляется контролируемым лицом в виде электронного документа или на бумажном носителе в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”.

Контрольный орган, его территориальные органы осуществляют учет объявленных им предостережений и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

10. Должностные лица контрольного органа, его территориальных органов по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование осуществляется должностными лицами контрольного органа, его территориальных органов по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Информация о должностных лицах контрольного органа, его территориальных органов, осуществляющих консультирование по телефону, а также номера телефонов, по которым осуществляется консультирование, размещаются на официальном сайте контрольного органа и официальных сайтах его территориальных органов в сети “Интернет” и на информационном стенде при входе в здания контрольного органа, его территориальных органов.

Консультирование посредством видео-конференц-связи осуществляется после согласования удобного для обеих сторон способа видео-конференц-связи.

Должностные лица контрольного органа, его территориальных органов должны корректно и внимательно относиться к обратившимся контролируемым лицам, не унижая их чести и достоинства и использовать официально-деловой стиль речи.

При консультировании по телефону и посредством видео-конференц-связи сотруднику контрольного органа, его территориальных органов в начале разговора необходимо представиться – назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность.

В ходе консультации должностное лицо контрольного органа, его территориального органа вправе представить контактную информацию, график работы контрольного (надзорного) органа, его территориальных органов.

Должностное лицо контрольного органа, его территориального органа должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц контрольного органа, его территориальных органов.

Основными вопросами, по которым контролируемые лица могут получить консультацию по телефону и посредством видео-конференц-связи, являются:

порядок проведения мероприятий по государственному контролю в отношении контролируемых лиц;

категории риска объектов контроля;

требования законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения качества и безопасности зерна, предъявляемых к контролируемым лицам при проведении мероприятий по государственному контролю;

применение мер административной ответственности за нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения качества и безопасности зерна.

Консультирование в письменной форме по вопросам, указанным в абзацах девятом – тринадцатом настоящего пункта, осуществляется инспектором в следующих случаях:

контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

за время консультирования представить ответ на поставленные вопросы невозможно;

ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов государственной власти или иных лиц.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, его территориального органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.

Продолжительность консультирования по телефону и посредством видео-конференц-связи не может превышать 20 минут.

В случае невозможности оперативного и полного осуществления консультирования по телефону и посредством видео-конференц-связи должностное лицо контрольного органа, его территориального органа вправе предложить контролируемому лицу оставить письменное обращение.

При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного органа, его территориального органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного органа, его территориального органа в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Контрольный орган и его территориальные органы осуществляют учет консультирований.

В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений от различных контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется также посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети “Интернет” письменного разъяснения, подписанного инспектором, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

11. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица.

В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объекта контроля к категориям риска.

Профилактические визиты, включая использование видео-конференц-связи, осуществляются следующим образом:

руководитель контрольного органа или его территориального органа путем издания приказа назначает должностное лицо соответствующего контрольного органа или его территориального органа, ответственного за проведение профилактических визитов в сфере обеспечения качества и безопасности зерна;

ответственное должностное лицо, указанное в абзаце пятом настоящего пункта, осуществляет подготовку планов проведения профилактических визитов ежемесячно, до 15-го числа месяца, предшествующего месяцу проведения профилактического визита.

В план включаются контролируемые лица, профилактический визит к которым является обязательным (контролируемые лица, приступившие к осуществлению деятельности в сфере обеспечения качества и безопасности зерна, не позднее чем в течение одного года с начала такой деятельности, а также контролируемые лица, отнесенные к категориям высокого риска, по прошествии одного года со дня проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия), и контролируемые лица, подавшие заявку на проведение профилактического визита;

Про сертификаты:  Всероссийские конкурсы для студентов - "Академия педагогических проектов Российской Федерации"

руководитель территориального органа контрольного органа ежемесячно, до 20-го числа, утверждает план проведения профилактических визитов в сфере обеспечения качества и безопасности зерна на следующий месяц;

утвержденный план проведения профилактических визитов размещается на официальном сайте территориального органа контрольного органа в сети “Интернет” в течение 2 рабочих дней после его утверждения с учетом требований законодательства Российской Федерации о сведениях, отнесенных к категории ограниченного доступа;

инспектор направляет контролируемым лицам, включенным в план проведения профилактических визитов, уведомления о проведении профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в форме электронного документа или на бумажном носителе в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”;

контролируемое лицо, профилактический визит к которому является обязательным, вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом территориальный орган контрольного органа не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения;

при проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер;

в течение 2 рабочих дней после завершения профилактического визита инспектор составляет акт проведения профилактического визита. Акт проведения профилактического визита в течение 2 рабочих дней после его составления направляется контролируемому лицу в форме электронного документа или на бумажном носителе в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”;

в случае, если при проведении профилактического визита инспектором установлено, что контролируемое лицо представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор делает отметку об этом в акте проведения профилактического визита и незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи инспектор согласовывает удобный для обеих сторон способ видео-конференц-связи.

При осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи инспектор и контролируемое лицо в начале разговора представляются – называют фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность.

Обязательный профилактический визит проводится в отношении:

контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области осуществления производства, хранения, перевозки, реализации зерна, а также его закладки, хранения и транспортировки в составе государственного резерва (в соответствии с информацией, поступающей в рамках межведомственного взаимодействия с Федеральной налоговой службой, о присвоении соответствующих кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и иных источников);

объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется инспектором не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.

Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица в форме электронного документа или на бумажном носителе в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”.

Срок проведения профилактического визита, в том числе обязательного профилактического визита, не должен превышать 4 часа.

Инспектор обязан предложить контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности, проведение профилактического визита не позднее одного года с начала такой деятельности.

Гост р 57619-2021 оценка соответствия. рекомендации по содержанию и применению форм документов, используемых при добровольной сертификации услуг (работ) (переиздание) от 17 августа 2021 –

ГОСТ Р 57619-2021

ОКС 03.120.20

Дата введения 2021-01-01

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом “Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации” (АО “ВНИИС”) совместно с Некоммерческим партнерством “Ассоциация по техническому регулированию”

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 079 “Оценка соответствия”

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 августа 2021 г. N 921-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ          

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Март 2020 г.

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2021 г. N 162-ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации”. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе “Национальные стандарты”, а официальный текст изменений и поправок – в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты”. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Настоящий стандарт устанавливает общие формы документов, рекомендуемые для использования при добровольной сертификации услуг (работ), а также их применение в системах добровольной сертификации, созданных в соответствии с Федеральным законом [1] и зарегистрированных федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию в соответствии с [2].

Положения настоящего стандарта рекомендуется использовать органам по сертификации при проведении работ по добровольной сертификации услуг (работ).

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты. Для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного стандарта, для недатированных – последнее издание (включая все изменения):

ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065 Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг

ГОСТ Р 50646 Услуги населению. Термины и определения

ГОСТ Р 54659 Оценка соответствия. Правила проведения добровольной сертификации услуг (работ)

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты” за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.     

В настоящем стандарте применены термины по [1], [3], ГОСТ Р 50646.

4.1 Сертификация услуг (работ) проводится на добровольной основе по инициативе заявителей – юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги (выполняющих работы), на соответствие требованиям нормативных, технических и других документов, содержащих требования к их качеству и безопасности, методы их оценки, проверки и контроля, а также требованиям, установленным в системах добровольной сертификации.

4.2 Сертификацию услуг (работ) проводят органы по сертификации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по сертификации, соответствующие требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065 по правилам согласно ГОСТ Р 54659.

5.1 При проведении добровольной сертификации услуг (работ) следует использовать формы документов, установленные в конкретной системе добровольной сертификации.

5.2 В общем виде при проведении добровольной сертификации услуг (работ) могут быть использованы следующие формы документов:

– заявка на проведение сертификации услуг (работ);

– решение по заявке на проведение сертификации услуг (работ);

– акт отбора образцов продукции;

– направление образцов (проб) продукции на испытания в испытательную лабораторию (центр);

– акт оценки оказания услуг (выполнения работ);

– решение о выдаче сертификата соответствия;

– решение об отказе в выдаче сертификата соответствия;

– сертификат соответствия;

– приложение к сертификату соответствия;

– разрешение на применение знака соответствия системы добровольной сертификации;

– акт инспекционного контроля за сертифицированными услугами (работами);

– решение о подтверждении (приостановлении, отмене) действия сертификата соответствия.

5.3 Заявка на проведение сертификации услуг (работ), в общем виде, должна содержать следующую информацию:

– наименование заявителя на сертификацию, его адреса и банковские реквизиты;

– наименование услуг (работ) и коды по общероссийским классификаторам, если они предусмотрены системой сертификации;

– перечень нормативных и технических документов, на соответствие которым будет проведена сертификация услуг (работ);

– обязательство заявителя соблюдать требования к сертификации и предоставлять любую информацию, необходимую для оценки;

– дополнительную информацию, необходимую для объективной оценки заявителя на соответствие установленным требованиям.

Заявитель несет ответственность за достоверность информации.

Рекомендуемая форма заявки на проведение сертификации услуг (работ) приведена в приложении А.

Дополнительная информация, необходимая для объективной оценки заявителя на соответствие установленным требованиям, может быть оформлена в виде анкеты-вопросника, если это предусмотрено документами системы добровольной сертификации.

5.4 Решение по заявке, в общем виде, должно содержать следующую информацию:

– наименование и адрес заявителя на сертификацию;

– перечень нормативных и технических документов, на соответствие которым будет проведена сертификация услуг (работ);

– схему сертификации,

– сроки проведения сертификации;

– определение испытательной лаборатории (центра), в которой будут проведены испытания для целей сертификации (если испытания проводятся по схеме сертификации);

– фамилию, имя, отчество и подпись руководителя органа по сертификации, принявшего решение по заявке.

Рекомендуемая форма решения по заявке на проведение сертификации услуг (работ) приведена в приложении Б.

5.5 Акт отбора образцов продукции должен содержать следующую информацию:

– наименование и адрес заявителя на сертификацию;

– наименование органа по сертификации и его адрес;

– цель отбора образцов продукции и схема сертификации;

– наименование продукции, объем выборки;

– фамилию, имя, отчество и подпись представителей органа по сертификации и заявителя на сертификацию.

Рекомендуемая форма акта отбора образцов продукции приведена в приложении В.

5.6 Направление на испытания в испытательную лабораторию (центр) образцов (проб) продукции должно содержать следующую информацию:

– наименование органа по сертификации и его адрес;

– цель отбора образцов продукции и схема сертификации;

– наименование продукции, объем выборки;

– показатели и требования, на соответствие которым будут проведены испытания;

Про сертификаты:  Квебек запустил портал Arrima для подачи иммиграционных заявок онлайн — Иммигрант сегодня

– фамилию, имя, отчество и подпись представителей органа по сертификации и испытательной лаборатории (центра).

Рекомендуемая форма направления на испытания приведена в приложении Г.

5.7 Акт оценки оказания услуг (выполнения работ) в общем виде может содержать следующую информацию:

– наименование органа по сертификации и его адрес;

– место и сроки проведения оценки оказания услуг (выполнения работ);

– основание для проведения оценки оказания услуг (выполнения работ);

– состав комиссии и сведения о представителе заявителя, присутствующем в период оценки соответствия;

– перечень услуг (работ) и перечень нормативных и технических документов, на соответствие требованиям которых проводится сертификация услуг (работ);

– характеристика объекта сертификации;

– результаты оценки оказания услуг (выполнения работ) в соответствии с выбранной схемой сертификации;

– заключение комиссии с рекомендациями о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия на заявленные услуги (работы) и сроком его действия.

Рекомендуемая форма акта оценки оказания услуг (выполнения работ) приведена в приложении Д.

5.8 Решение о выдаче сертификата соответствия должно содержать следующую информацию:

– наименование органа по сертификации и его адрес;

– наименование и адрес заявителя на сертификацию;

– перечень услуг (работ), на которые выдан сертификат, и перечень нормативных и технических документов, на соответствие которым проведена сертификация услуг (работ);

– ссылку на акт оценки оказания услуг (выполнения работ);

– срок действия сертификата соответствия;

Правилаосуществления федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна в пунктах пропуска через государственную границу российской федерации за зерном и продуктами переработки зерна, ввозимыми в российскую федерацию из иностранных государств

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна (далее – государственный контроль) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее – пункты пропуска) за зерном и продуктами переработки зерна, ввозимыми в Российскую Федерацию из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее – подконтрольная продукция).

2. При ввозе подконтрольной продукции в Российскую Федерацию (далее – ввоз подконтрольной продукции) не подлежит государственному контролю подконтрольная продукция:

а) находящаяся в транспортных средствах и предназначенная для продовольственных целей команд и экипажей этих транспортных средств, без права ее выноса за пределы транспортных средств;

б) перемещаемая через таможенную границу Евразийского экономического союза в ручной клади пассажиров судов, самолетов, пассажирских вагонов, автотранспортных средств, членов экипажей судов, самолетов, транспортных средств, поездных бригад и в вагонах-ресторанах, при условии, что количество такой продукции не превышает 5 кг.

3. Государственный контроль осуществляется должностными лицами Федеральной таможенной службы (далее – таможенные органы) в части проверки документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, и Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами (далее – контрольный орган) в пунктах пропуска, за исключением пунктов пропуска, расположенных на территории свободного порта Владивосток и в Арктической зоне Российской Федерации, а также до 1 января 2022 г. в пунктах пропуска, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2021 г.

4. В пределах компетенции таможенного органа и контрольного органа осуществляется государственный контроль за соблюдением товаропроизводителями требований, установленных статьями 3, 4, 7, 8, приложениями 1 – 6 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности зерна”, статьями 5, 7, 8, 10, 13, 17, 20, 23, 39, приложением 1, разделом 1.

В пунктах пропуска, расположенных на территории свободного порта Владивосток и Арктической зоны Российской Федерации, а также до 1 января 2022 г. в пунктах пропуска, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2021 г. N 1491 “Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых различные виды государственного контроля (надзора) осуществляются должностными лицами таможенных органов”, государственный контроль в отношении подконтрольной продукции осуществляется таможенными органами в полном объеме действий, определенных настоящими Правилами.

В случае если должностным лицом таможенного органа при принятии решения о помещении подконтрольной продукции в морском или воздушном пункте пропуска под ту или иную таможенную процедуру выявлено, что подконтрольная продукция подлежит государственному контролю и при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза государственный контроль в их отношении не проводился, государственный контроль осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Результаты государственного контроля оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании и настоящими Правилами.

5. Подконтрольная продукция при ее ввозе подлежит осмотру (досмотру) и по решению должностного лица таможенного органа направлению в специально оборудованные и оснащенные места для проведения ее осмотра (досмотра) должностными лицами контрольного органа.

Указанное решение оформляется должностным лицом таможенного органа в электронном виде путем проставления в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов (далее – информационная система таможенных органов) отметки “Подлежит контролю КБЗ”.

Указанное решение, заверенное усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица таможенного органа, а также состав сведений, согласованный с контрольным органом, направляется из информационной системы таможенных органов посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – система взаимодействия) в информационную систему контрольного органа, за исключением случаев, когда такое взаимодействие в электронном виде невозможно.

Решение таможенного органа сообщается лицу, представившему документы и сведения в электронном виде, посредством информационного ресурса “личный кабинет”, предусмотренного статьей 284 Федерального закона “О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – личный кабинет), или информационной системы такого лица, подключенной к информационной системе таможенных органов.

В случае невозможности оформления указанного решения в электронном виде оно оформляется должностным лицом таможенного органа путем проставления на транспортном (перевозочном) документе штампа “Подлежит контролю КБЗ”, заверенного подписью и личной номерной печатью с указанием даты и времени.

6. В пунктах пропуска, расположенных на территории свободного порта Владивосток и в Арктической зоне Российской Федерации, а также до 1 января 2022 г. в пунктах пропуска, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2021 г.

N 1491 “Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых различные виды государственного контроля (надзора) осуществляются должностными лицами таможенных органов”, должностные лица таможенных органов направляют подконтрольную продукцию в соответствии с заявленной таможенной процедурой в иные специально оборудованные и оснащенные места на территории Российской Федерации, где установлены фитосанитарные контрольные посты, для проведения осмотра (досмотра) подконтрольной продукции должностными лицами контрольного органа.

В иных случаях должностные лица таможенных органов принимают решение о ввозе подконтрольной продукции и ее направлении в соответствии с заявленной таможенной процедурой в места назначения (доставки) для проведения досмотра подконтрольной продукции должностными лицами контрольного органа (оформляется путем проставления в информационной системе таможенных органов отметки “Ввоз разрешен. Подлежит контролю КБЗ по месту доставки”).

В случае выявления должностными лицами таможенных органов в пунктах пропуска (за исключением пунктов пропуска свободного порта Владивосток, Арктической зоны Российской Федерации и пунктах пропуска, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2021 г.

N 1491 “Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых различные виды государственного контроля (надзора) осуществляются должностными лицами таможенных органов”) подконтрольной продукции, на которую отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил, должностными лицами таможенных органов принимается решение о немедленном вывозе такой подконтрольной продукции с территории Российской Федерации (решение оформляется путем проставления в информационной системе таможенных органов отметки “Ввоз запрещен. Контроль КБЗ”), за исключением случая, предусмотренного пунктом 8 настоящих Правил.

Принятое решение, заверенное усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица таможенного органа, направляется из информационной системы таможенных органов посредством системы взаимодействия в информационную систему контрольного органа, за исключением случаев, когда такое взаимодействие в электронном виде невозможно.

В случае представления документов на бумажном носителе решение оформляется должностным лицом таможенного органа также путем проставления на транспортном (перевозочном) документе соответствующего штампа “Ввоз запрещен. Контроль КБЗ”, заверенного его подписью и личной номерной печатью с указанием даты.

7. При ввозе подконтрольной продукции на таможенную территорию Евразийского экономического союза собственник, перевозчик или лица, действующие от их имени, представляет должностному лицу таможенного органа одновременно с документами, предусмотренными Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, информацию о номере и дате товаросопроводительного документа, предусмотренного Законом Российской Федерации “О зерне”, оформляемого в соответствии с порядком и сроками оформления товаросопроводительного документа на партию зерна или партию продуктов переработки зерна в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна.

Ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза образцов подконтрольной продукции (до 5 кг) в целях оформления такого товаросопроводительного документа осуществляется в сопровождении фитосанитарного сертификата страны-экспортера без предоставления товаросопроводительного документа.

8. В случае если на подконтрольную продукцию, прибывшую морским или воздушным транспортом на таможенную территорию Евразийского экономического союза, не представлены документы и информация, указанные в пункте 7 настоящих Правил, такие товары помещаются собственником, перевозчиком или лицом, действующим от их имени, на склад временного хранения или в иное место временного хранения, установленное частью 1 статьи 90 Федерального закона “О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

При этом подконтрольная продукция помещается в указанное место временного хранения отдельно от иных товаров, находящихся в таком месте временного хранения, на срок не более 72 часов. В случае непредставления документов в указанный срок должностное лицо таможенного органа принимает решение о запрете ввоза партии подконтрольной продукции путем проставления отметки “Ввоз запрещен.

Контроль КБЗ” в информационной системе таможенных органов, а при представлении документов на бумажном носителе – штампа на транспортом (перевозочном) документе “Ввоз запрещен. Контроль КБЗ”, заверенного подписью и личной номерной печатью с указанием даты.

9. В случае если подконтрольная продукция, прибывшая морским транспортом на таможенную территорию Евразийского экономического союза, помещается под таможенную процедуру таможенного транзита и далее перевозится этим же судном без осуществления выгрузки, допускается представление документов и информации, указанных в пункте 7 настоящих Правил, в таможенный орган назначения.

10. Должностное лицо контрольного органа на основании проверки товаросопроводительных документов и представленной информации принимает решение о запрете ввоза партии подконтрольной продукции в случаях, если:

Про сертификаты:  Приказ Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 22 октября 2020 г. № 1128 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата"

а) не представлены документы и информация в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

б) партия подконтрольной продукции произведена или сформирована в группах иностранных государств, определенных иностранных государствах, их отдельных регионах или расположенных на их территориях организаций, ввоз подконтрольной продукции из которых запрещен контрольным органом, и дата формирования партии указана позднее даты, с которой был введен такой запрет;

в) сведения, содержащиеся в документах, выданных компетентным органом страны-экспортера, удостоверяющих соответствие качества и безопасности ввозимой подконтрольной продукции, в декларации о соответствии подконтрольной продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза, в товаросопроводительном документе на партию подконтрольной продукции, содержащем сведения о потребительских свойствах партии и количестве, определяемом в единицах массы, не соответствуют информации, содержащейся в коммерческих и транспортных (перевозочных) документах;

г) сведения о наименовании продукции, указанные в документах и информации в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, не соответствуют сведениям, указанным в товаросопроводительных документах;

д) документы на подконтрольную продукцию и информация, указанные в пункте 7 настоящих Правил, являются поддельными или недействительными.

11. Решение, предусмотренное пунктом 10 настоящих Правил, оформляется должностным лицом контрольного органа путем проставления в информационной системе контрольного органа отметки “Ввоз запрещен. Контроль КБЗ”.

Указанное решение, заверенное усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица контрольного органа, направляется в информационную систему таможенных органов, за исключением случаев, когда такое взаимодействие в электронном виде невозможно.

При этом должностное лицо таможенного органа направляет решение лицу, представившему документы и сведения в электронном виде, посредством личного кабинета или информационной системы такого лица, подключенной к информационной системе таможенных органов.

В случае представления документов на бумажном носителе решение о запрете ввоза подконтрольной продукции оформляется должностным лицом контрольного органа путем проставления на транспортном (перевозочном) документе штампа “Ввоз запрещен. Контроль КБЗ”, заверенного подписью и личной номерной печатью с указанием даты.

12. В случае соответствия документов требованиям законодательства Российской Федерации или праву Евразийского экономического союза должностное лицо контрольного органа принимает решение о проведении досмотра (осмотра) подконтрольной продукции.

При выявлении в ходе досмотра (осмотра) подконтрольной продукции должностным лицом контрольного органа явных признаков недоброкачественности (наличие постороннего запаха, зараженность или загрязненность вредителями) осуществляется отбор проб для проведения лабораторных исследований (экспертиза).

13. В случае если экспертизой установлено несоответствие подконтрольной продукции обязательным требованиям международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна, должностным лицом контрольного органа принимается решение о запрете ввоза подконтрольной продукции, оформляемое актом контрольного органа.

14. Решение, предусмотренное пунктом 13 настоящих Правил, оформляется должностным лицом контрольного органа путем проставления в информационной системе контрольного органа отметки “Ввоз запрещен. Контроль КБЗ”.

Указанное решение, заверенное усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица контрольного органа, направляется в информационную систему таможенных органов, за исключением случаев, когда такое взаимодействие в электронном виде невозможно.

При этом должностное лицо таможенного органа направляет решение лицу, представившему документы и сведения в электронном виде, посредством личного кабинета или информационной системы такого лица, подключенной к информационной системе таможенных органов.

В случае представления документов на бумажном носителе решение о запрете ввоза подконтрольной продукции оформляется должностным лицом контрольного органа путем проставления на транспортном (перевозочном) документе штампа “Ввоз запрещен. Контроль КБЗ”, заверенного подписью и личной номерной печатью с указанием даты.

15. В случае несоответствия подконтрольной продукции обязательным требованиям международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна решение о ее дальнейшем перемещении принимается должностным лицом контрольного органа в течение 72 часов с момента отбора образцов после получения соответствующего заключения.

В случае принятия решения о запрете ввоза подконтрольной продукции или ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита должностное лицо контрольного органа обязано предложить владельцу груза или лицу, действующему от его имени, в течение 2 дней со дня принятия уполномоченным должностным лицом контрольного органа решения о запрете ввоза подконтрольной продукции провести вывоз, обеззараживание или утилизацию подконтрольной продукции, если проведение обеззараживания или утилизации продукции допускается в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящих Правил.

При отказе представителя груза от проведения ее обеззараживания или утилизации либо при невозможности их проведения должностное лицо контрольного органа выдает предписание о возврате продукции за счет ее собственника.

16. Подконтрольная продукция по заявлению представителя груза подлежит обеззараживанию за счет средств представителя груза при наличии в месте проведения государственного контроля условий для проведения обеззараживания.

Условия транспортировки к месту обеззараживания подконтрольной продукции должны исключать возможность ее просыпи на всем пути следования к месту обеззараживания.

После проведенного обеззараживания должностными лицами контрольного органа проводится досмотр подконтрольной продукции, а также составляется акт обеззараживания по форме, установленной контрольного органом.

Разрешение на ввоз подконтрольной продукции оформляется должностным лицом контрольного органа путем проставления в информационной системе контрольного органа отметки “Ввоз разрешен. Контроль КБЗ”.

Указанное решение направляется из информационной системы контрольного органа посредством системы взаимодействия в информационную систему таможенных органов, за исключением случаев, когда такое взаимодействие в электронном виде невозможно. При этом решение должностного лица контрольного органа направляется лицу, представившему документы и сведения в электронном виде, посредством личного кабинета или информационной системы такого лица, подключенной к информационной системе таможенных органов.

В случае представления документов на бумажном носителе разрешение на ввоз подконтрольной продукции оформляется должностным лицом контрольного органа путем проставления на транспортном (перевозочном) документе штампа “Ввоз разрешен. Контроль КБЗ”, заверенного подписью и личной номерной печатью с указанием даты.

17. Подконтрольная продукция по заявлению представителя груза подлежит утилизации за его счет при наличии в месте проведения государственного контроля условий для утилизации подконтрольной продукции способами, не создающими угрозы причинения вреда жизни и здоровью человека и ущерба окружающей среде.

После утилизации подконтрольной продукции должностным лицом контрольного органа составляется акт утилизации.

18. В случае если в ходе досмотра (осмотра) или по результатам проведения экспертизы установлено соответствие подконтрольной продукции обязательным требованиям международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна, должностным лицом контрольного органа принимается решение о разрешении ввоза подконтрольной продукции, которое оформляется актом контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна.

19. Решение, предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил, оформляется должностным лицом контрольного органа путем проставления в информационной системе контрольного органа отметки “Ввоз разрешен. Контроль КБЗ”.

Указанное решение направляется из информационной системы контрольного органа посредством системы взаимодействия в информационную систему таможенных органов, за исключением случаев, когда такое взаимодействие в электронном виде невозможно. При этом решение должностного лица контрольного органа направляется лицу, представившему документы и сведения в электронном виде, посредством личного кабинета или информационной системы такого лица, подключенной к информационной системе таможенных органов.

В случае представления документов на бумажном носителе решение о ввозе подконтрольной продукции оформляется должностным лицом контрольного органа путем проставления на транспортном (перевозочном) документе штампа “Ввоз разрешен. Контроль КБЗ”, заверенного подписью и личной номерной печатью с указанием даты.

20. Продолжительность проведения государственного контроля должностными лицами контрольного органа устанавливается технологическими схемами организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в соответствии с пунктом 15 Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г.

21. В случае выявления в ходе осуществления государственного контроля систематических нарушений обязательных требований международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна контрольный орган имеет право ввести временные ограничения на ввоз подконтрольной продукции из групп иностранных государств, определенных иностранных государств, их отдельных регионов или расположенных на их территориях организаций.

В случае выявления должностными лицами таможенных органов в пунктах пропуска, в том числе в пунктах пропуска свободного порта Владивосток, Арктической зоны Российской Федерации и пунктах пропуска, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2021 г.

N 1491 “Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых различные виды государственного контроля (надзора) осуществляются должностными лицами таможенных органов”, с использованием системы управления рисками контрольного органа подконтрольной продукции, в отношении которой действует временное ограничение на ввоз подконтрольной продукции, должностными лицами таможенных органов принимается решение о запрете ввоза подконтрольной продукции по результатам проверки документов, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящих Правил.

Указанное решение, заверенное усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица таможенного органа, направляется из информационной системы таможенных органов посредством системы взаимодействия в информационную систему контрольного органа, за исключением случаев, когда такое взаимодействие в электронном виде невозможно.

При этом должностное лицо таможенного органа направляет решение лицу, представившему документы и сведения в электронном виде, посредством личного кабинета или информационной системы такого лица, подключенной к информационной системе таможенных органов.

22. В решении о введении временных ограничений на ввоз подконтрольной продукции должны быть указаны дата начала действия таких ограничений, период их действия и условия их отмены.

Информирование должностных лиц таможенных органов о принятом контрольным органом решении ввода временных ограничений на подконтрольную продукцию при ввозе в Российскую Федерацию осуществляется контрольным органом посредством информационного взаимодействия с использованием электронных средств обработки и передачи данных.

Приложениек Правилам осуществленияфедерального государственного контроля(надзора) в области обеспечения качестваи безопасности зерна и продуктовпереработки зерна в пунктах пропускачерез государственную границуРоссийской Федерации за зерноми продуктами переработки зерна,ввозимыми в Российскую Федерациюиз иностранных государств

Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий