Сертификация упаковки для опасных грузов – 1 Сентября 2017 – Новости сайта – ООО Евро-Тара

Документы для получения специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов

Документы для получения специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов

(в ред. Приказов Минтранса России от 09.07.2021 №218,

от 18.06.2021 №215)

     В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251, N 30 (ч. I), ст. 3597, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 3582, N 39, ст. 4532, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2021, N 45, ст. 5753, N 51 (ч. III), ст. 6810; 2021, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2041, N 17, ст. 2310), пунктом 5.2.53.30 и Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. I), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. II), ст. 2249, N 2, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2021, N 6, ст. 650, 652, N 11, ст. 1222, N 12, ст. 1348, N 13, ст. 1502, N 15, ст. 1805, N 25, ст. 3172, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251; 2021, N 14, ст. 1935, N 26, ст. 3804), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов.

Министр

И.Е.ЛЕВИТИН

Утвержден

Приказом Минтранса России

от 4 июля 2021 г. N 179

ПОРЯДОК

ВЫДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ

ДОРОГАМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПЕРЕВОЗКУ

ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

(в ред. Приказов Минтранса России от 09.07.2021 N 218,

от 18.06.2021 N 215)

I. Общие положения

1. Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов (далее – Порядок), разработан в соответствии с Федеральными законами от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” <1>, от 27 июля 2021 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” <2>, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 “Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации” <3>, от 30 июля 2004 г. N 398 “Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта” <4>, от 8 сентября 2021 г. N 697 “О единой системе межведомственного электронного взаимодействия” <5>.

——————————–

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251, N 30 (ч. I), ст. 3597, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 3582, N 39, ст. 4532, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2021, N 45, ст. 5753, N 51 (ч. III), ст. 6810; 2021, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2041, N 17, ст. 2310.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 31, ст. 4179; 2021, N 15, ст. 2038, Российская газета, 2021, N 139.

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. I), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. II), ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2021, N 6, ст. 650, 652, N 11, ст. 1222, N 12, ст. 1348, N 13, ст. 1502, N 15, ст. 1805, N 25, ст. 3172, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251; 2021, N 14, ст. 1935, N 26, ст. 3804.

<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345; 2006, N 15, ст. 1612, N 41, ст. 4256, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 26, ст. 3063, N 46, ст. 5337, ст. 5349; 2009, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. II), ст. 2249, N 30, ст. 3823, N 33, ст. 4081, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2021, N 25, ст. 3170, N 26, ст. 3350; 2021, N 10, ст. 1381, N 14, ст. 1935, N 22, ст. 3187, N 26, ст. 3804.

<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 38, ст. 4823; 2021, N 24, ст. 3503.

2. Настоящий Порядок устанавливает правила подачи, приема и рассмотрения заявления о получении специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов (далее – специальное разрешение), а также оформления, выдачи и получения специального разрешения.

Опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подпункте 1.10.3.1 Приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) <1>.

(в ред. Приказа Минтранса России от 18.06.2021 N 215)

——————————–

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 76 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 508).

3. Специальное разрешение при осуществлении международных автомобильных перевозок опасных грузов выдается в соответствии с Приказом Минтранса России от 17 апреля 2007 г. N 44 “Об утверждении Порядка выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов” (зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2007 г., регистрационный N 9583) с изменениями, внесенными Приказом Минтранса России от 1 июля 2009 г. N 103 (зарегистрирован Минюстом России 10 августа 2009 г., регистрационный N 14507).

4. Специальное разрешение согласно образцу приложения N 1 к настоящему Порядку выдается на срок не более одного года.

(п. 4 в ред. Приказа Минтранса России от 09.07.2021 N 218)

5. Бланки специальных разрешений изготавливаются типографским способом со специальной защитой от подделки и относятся к защищенной полиграфической продукции уровня “В” согласно требованиям, установленным Приказом Минфина России от 7 февраля 2003 г. N 14н “О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817″ (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2003 г., регистрационный N 4271)”, с изменениями, внесенными Приказом Минфина России от 11 июля 2005 г. N 90н (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2005 г., регистрационный N 6860).

II. Порядок подачи и приема заявлений о получении

специального разрешения

6. Заявление о получении специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов (далее – заявление), согласно образцу приложения N 2 к настоящему Порядку подается перевозчиком или его представителем в органы, выдающие специальные разрешения (далее – уполномоченные органы):

на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации – в управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по месту государственной регистрации перевозчика или местонахождения его филиала (представительства);

(в ред. Приказа Минтранса России от 09.07.2021 N 218)

на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого субъекта Российской Федерации и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

Про сертификаты:  Права на управление яхтой международного образца, получить в Москве

на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения муниципального района, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог – в орган местного самоуправления муниципального района;

на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения поселения при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого поселения и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района, участкам таких автомобильных дорог – в орган местного самоуправления поселения;

на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог – в орган местного самоуправления городского округа;

на движение транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут указанного транспортного средства проходит по частной автомобильной дороге – собственнику автомобильной дороги.

7. К заявлению прилагаются:

1) копия свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов, а также документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью перевозчика;

2) копия свидетельства о допуске транспортного средства EX/II, EX/III, FL, OX и AT и MEMU к перевозке опасных грузов;

(пп. 2 в ред. Приказа Минтранса России от 18.06.2021 N 215)

3) копия свидетельства о подготовке водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы;

4) исключен. – Приказ Минтранса России от 09.07.2021 N 218;

5) документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае подачи заявления в уполномоченный орган представителем перевозчика.

Допускается подача заявления с приложением документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, путем направления их в адрес уполномоченного органа посредством факсимильной связи с последующим предоставлением оригинала заявления и документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, или в электронном виде (далее – заявление в электронном виде) с применением информационной системы, используемой уполномоченным органом при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, опубликованной в федеральной государственной информационной системе “Единый портал государственных и муниципальных услуг” (далее – информационная система).

8. По обращению заявителя уполномоченный орган обязан предоставить ему сведения о дате приема заявления и его регистрационном номере.

III. Порядок рассмотрения заявлений и выдачи

специальных разрешений

9. Уполномоченный орган в день получения заявления проверяет правильность заполнения заявления, наличие документов и сведений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, и регистрирует его в журнале регистрации заявлений и выдачи специальных разрешений, содержащем следующие сведения:

дата получения и регистрационный номер заявления;

наименование заявителя, его место нахождения и телефон;

тип, марка, модель транспортного средства, государственный регистрационный знак автомобиля, прицепа или полуприцепа;

класс, номер ООН, наименование и классификационный код опасного груза, заявленного к перевозке;

маршрут перевозки опасного груза;

номер и дата выдачи специального разрешения;

срок действия специального разрешения;

подпись должностного лица, выдавшего специальное разрешение;

дата получения, Ф.И.О., наименование должности, подпись лица, получившего специальное разрешение;

дата, номер и причина отказа в рассмотрении заявления.

Заявление в электронном виде регистрируется информационной системой. Датой приема указанного заявления является дата его регистрации в информационной системе.

10. В течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления уполномоченный орган проводит проверку полноты и достоверности указанных сведений, соответствие технических характеристик транспортного средства требованиям безопасности при перевозке заявленного опасного груза и принимает одно из следующих решений:

1) направить владельцам автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, заявку на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов (далее – заявка);

2) отказать в выдаче специального разрешения.

11. Заявка должна содержать следующие сведения:

номер и дату;

полное наименование собственника, владельца автомобильной дороги, в чей адрес направляется заявка, с указанием его места нахождения;

маршрут перевозки опасного груза (начальный, основной промежуточный и конечный пункт автомобильной дороги) с указанием ее принадлежности к федеральной, региональной и (или) межмуниципальной собственности;

сведения о перевозимом опасном грузе: наименование и описание опасного груза, класс, номер ООН.

12. Решение о выдаче специального разрешения или об отказе в его выдаче принимается уполномоченным органом в течение двух рабочих дней со дня поступления от всех владельцев автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, согласований такого маршрута или отказа в его согласовании.

13. Специальное разрешение оформляется уполномоченным органом на самодвижущееся автотранспортное средство (тягач или одиночное транспортное средство, предназначенное для перевозки опасных грузов) в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о выдаче специального разрешения.

(п. 13 в ред. Приказа Минтранса России от 09.07.2021 N 218)

14. Уполномоченный орган, принявший решение об отказе в выдаче специального разрешения, обязан в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения проинформировать о нем заявителя в письменной форме.

15. Уполномоченный орган отказывает в выдаче специального разрешения в случаях:

1) если уполномоченный орган не вправе согласно пункту 6 настоящего Порядка выдавать специальное разрешение по заявленному маршруту;

2) предоставления недостоверных и (или) неполных сведений, а также отсутствия документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;

3) мотивированного отказа владельца автомобильной дороги в согласовании маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов.

16. Получение специального разрешения производится в уполномоченном органе после предоставления заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения. <1>

——————————–

<1> Часть 7 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

17. Уполномоченный орган ведет реестр выданных специальных разрешений, в котором указываются:

1) наименование органа, выдавшего специальное разрешение;

2) класс, номер ООН, наименование и описание разрешенного к перевозке опасного груза;

3) установленный маршрут перевозки и условия движения по нему;

4) наименование и местонахождение грузоотправителя и грузополучателя;

(пп. 4 в ред. Приказа Минтранса России от 09.07.2021 N 218)

5) сведения о перевозчике:

наименование, организационно-правовая форма и место нахождения – для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, – для физического лица;

6) тип, модель, марка транспортного средства, государственный регистрационный знак автомобиля, прицепа или полуприцепа;

7) номер специального разрешения;

8) дата выдачи и срок действия специального разрешения.

18. Передача специального разрешения третьим лицам запрещается.

19. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения либо изменения фамилии, имени или места жительства физического лица (индивидуального предпринимателя) в уполномоченный орган подается заявление о переоформлении специального разрешения с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. Специальное разрешение переоформляется уполномоченным органом в течение трех рабочих дней с момента принятия заявления.

При переоформлении специального разрешения согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза, с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут, не требуется.

20. Перевозчик может обжаловать решение, действия или бездействие должностных лиц по результатам рассмотрения заявления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1

к Порядку выдачи специального

разрешения на движение

по автомобильным дорогам

транспортного средства,

осуществляющего перевозку

опасных грузов (п. 4)

Образец

(в ред. Приказа Минтранса России от 09.07.2021 N 218)

                   Специальное разрешение N _________на движение по автомобильным дорогам транспортного средства,осуществляющего перевозку опасных грузов

Наименование и организационно-правоваяформа перевозчика

Местонахождение перевозчика

Класс, номер ООН, наименование иописание перевозимого опасного груза(опасных грузов)

Тип, марка, модель транспортногосредства

Государственный регистрационный знактранспортного средства

Срок действия специального разрешения

с _____________ по _____________

Маршрут (маршруты) движения транспортного средства,осуществляющего перевозку опасныхгрузов <*>

Про сертификаты:  Формат WMA — Audio Coding

Адрес и телефон грузоотправителя

Адрес и телефон грузополучателя

Адреса промежуточных пунктов маршрутаперевозки и телефоны аварийной службы

Места стоянок и заправок топливом

Ф.И.О. должностного лицауполномоченного органа и дата выдачиразрешения

М.П.

Оборотная сторона

специального разрешения

       Особые условия действия специального разрешения

     Отметки должностных лиц надзорных контрольных органов

             Ограничения

——————————–

<*> При необходимости к специальному разрешению оформляется приложение с указанием начальных, конечных и всех необходимых промежуточных пунктов следования транспортного средства. Приложение оформляется на отдельном листе (листах) с указанием номера специального разрешения, к которому выдано такое приложение, и на каждом листе заверяется подписью должностного лица уполномоченного органа и печатью уполномоченного органа, выдавшего специальное разрешение. При этом в графе “маршрут (маршруты) движения транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов” специального разрешения делается запись “согласно приложению на __ л.”.

Приложение N 2

к Порядку выдачи специального

разрешения на движение

по автомобильным дорогам

транспортного средства,

осуществляющего перевозку

опасных грузов (п. 6)

Образец

(в ред. Приказа Минтранса России от 09.07.2021 N 218)

_______________________   в _______________________________________________

(регистрационный номер)     (указать наименование уполномоченного на выдачу

_______________________     _______________________________________________

(дата регистрации)               специального разрешения органа)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о получении специального разрешения на движение

по автомобильным дорогам транспортного средства,

осуществляющего перевозку опасных грузов

___________________________________________________________________________

(полное наименование юридического лица или Ф.И.О. индивидуального

предпринимателя)

просит ____________________________________________________________________

(оформить специальное разрешение, переоформить специальное

разрешение)

на движение по автомобильным дорогам транспортного средства,

     Тип, марка, модель

транспортного средства   Государственный регистрационный знак

транспортного средства

осуществляющего перевозку опасных   грузов   (согласно   приложению)   по

маршруту (маршрутам)

___________________________________________________________________________

(маршрут (с указанием начального, основных промежуточных и конечного

___________________________________________________________________________

пунктов автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного

средства, осуществляющего перевозку опасных грузов)) <*>

на срок действия с _______________________ по _____________________________

Местонахождение заявителя _________________________________________________

(индекс, юридический адрес или адрес места

жительства заявителя)

___________________________________________________________________________

(индекс, почтовый адрес заявителя)

Телефон _____________________________ Факс ________________________________

ИНН _________________________________ ОГРН ________________________________

___________________________________________________________________________

(дополнительная информация, указываемая заявителем при подаче заявления)

Необходимые документы к заявлению прилагаются. Заявитель подтверждает

подлинность и достоверность представленных сведений и документов.

Руководитель ______________________________________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)

“__” _______________ 20__ г.                                           М.П.

——————————–

<*> При необходимости сведения о начальных, конечных и всех необходимых промежуточных пунктах следования транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов по заявленному маршруту (маршрутам), могут быть указаны в приложении к заявлению о получении специального разрешения.

Приложение

к заявлению о получении

специального разрешения

на движение по автомобильным

дорогам транспортного средства,

осуществляющего перевозку

опасных грузов

    • Сведения о заявленном для перевозки опасном грузе

    (опасных грузах)

    N

    п/пКласс, номер ООН, наименование и описание заявленного к перевозке

    опасного груза

      • Дополнительные сведения при перевозке опасных грузов

                 Наименование,

      местонахождение и телефон

      грузоотправителя            Наименование,

      местонахождение и телефон

      грузополучателя Телефоны вызова аварийных служб по

      маршруту перевозки          Адреса и телефоны

      промежуточных пунктов, куда

      в случае необходимости

      можно сдать груз          Места стоянок

      (указать при необходимости)      Места заправки топливом

      (указать при необходимости)

      Руководитель ______________________________________________________________

      (ФИО, должность, подпись)

      “__” _____________ 20__ г.                                             М.П.

      Р Е К В И З И Т Ы    

      Госпошлина за ОГ

      БЛАНК ЗАЯВЛЕНИЯ

      ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПЕРЕВОЗКУ ОПАСНОГО ГРУЗА ПО ТЕРРИТОРИИ РОССИИ

      Приложение к заявлению РФ

      Можно ли перевозить опасные вещества и изделия в составе сборных грузов?

      Да, можно, но не все. Чтобы узнать, какие грузы выдерживают «соседство» друг с другом в одном кузове/контейнере и чья близость не приведет к возникновению опасной ситуации, необходимо свериться с «Таблицей совместимости при погрузке опасных грузов разных классов» (7.5.2.1)

      Кроме того, на сборную перевозку опасных грузов тоже могут распространяться изъятия, связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице. Единственное — необходимо точно высчитать сумму количества всех веществ и изделий, которая не должна превышать 1 000 условных единиц.

      Например, требуется перевезти:

      • один барабан с охлажденным жидким кислородом (№ООН 1073) массой нетто 150 кг,
      • десять 40-литровых баллонов со сжатым кислородом (№ООН 1072),
      • пять 40-литровых баллонов со сжатым азотом (№ООН 1066).

      Прежде всего, смотрим по таблице совместимости, могут ли эти вещества «ехать» вместе. Так как все они относятся ко 2-му классу, то их совместная перевозка не запрещена.

      Далее узнаем транспортную категорию: грузы относятся к 3-й транспортной категории, максимальное общее количество для них равняется 1 000, а значит, по отдельности каждый из перечисленных грузов не противоречит требованиям по изъятию: 150 кг жидкого кислорода, 400 л сжатого кислорода и 200 л сжатого азота в баллонах — каждое из этих чисел меньше 1 000.

      Но это по отдельности, а вместе? Складываем количества каждого груза — и получаем общее значение 750 (150 400 200). И это тоже меньше 1 000! То есть на данную перевозку распространяются соответствующие послабления.

      Однако при совместной перевозке грузов разной транспортной категории нужно всегда помнить об одном нюансе: просто складывать числа, обозначающие количества, в которых перевозится каждый груз, нельзя.

      Для грузов:

      1-й транспортной категории умножаем количество вещества/изделий на 50;1-й транспортной категории под №№ООН 0081, 0082, 0084, 0241, 0331, 0332, 0482, 1005, 1017 — на 20;2-й транспортной категории — на 3;3-й транспортной категории оставляем количество вещества/изделий без изменений.

      После складываем полученные числа: высчитанная таким образом сумма тоже не должна превышать значения в 1 000 условных единиц.

      Например, необходимо перевезти:

      • один барабан с охлажденным жидким кислородом (№ООН 1073) массой нетто 150 кг,
      • один барабан с хлором (№ООН 1017) массой нетто 50 кг,
      • один барабан, содержащий карбид кальция (№ООН 1402, группа упаковки II) массой нетто 40 кг.

      Опять-таки, сверяемся по таблице совместимости: охлажденный жидкий кислород и хлор относятся ко 2-му классу, карбид кальция — к классу 4.3. Смотрим на пересечение соответствующих столбца и строки — все хорошо, перевозка разрешена.

      После этого определяем транспортные категории данных грузов:

      • охлажденный жидкий кислород относится к 3-й категории, значит, оставляем его количество без изменений — 150;
      • хлор — это вещество 1-й транспортной категории, однако оно является исключением, а потому умножаем его количество не на 50, а на 20 и получаем 1 000 (50×20);
      • карбид кальция принадлежит ко 2-й транспортной категории: умножаем 40 на 3 — конечное число равно 120.

      Складываем: 150 1 000 120=1 270. Значит, на эту перевозку освобождения не распространяются.

      Итак, что требуется для того, чтобы качественно осуществить перевозку опасного груза и не допустить его вредного воздействия на людей, животных, окружающую среду, здания, сооружения, технику и пр.?

      Главное — это знать отгрузочное наименование вещества/изделия и его номер по ООН. По этому номеру легко определить класс груза, его транспортную категорию, группу упаковки, ту опасность, которую он представляет, требования к упаковке, погрузке/разгрузке, транспортировке, выбору транспортного средства и его обозначению, совместимость с другими опасными грузами и т.д.

      Кроме того, чтобы определить, действуют ли в данном случае какие-либо освобождения и изъятия или нет, необходимо знать точное количество предъявляемого к перевозке груза (как общее, так и приходящееся на внутреннюю и наружную тару).

      Переоборудование тс для перевозки опасных грузов – оформление допог

      1. Электропроводка (п. 9.2.2.2 ДОПОГ).
      В целом электропроводка транспортного средства должна быть надежно закреплена и проложена так, чтобы была защищена от механических и термических воздействий. Распространяется на транспортные средства типов EXIII, AT, FL.

      2. Главный переключатель аккумуляторной батареи (п. 9.2.2.3 ДОПОГ).

      Внешний переключатель должен быть расположен максимально близко к аккумуляторной батарее, насколько позволяет конструкция ТС. Если используется однополюсный переключатель, то он должен быть размещен на проводе питания, а не заземления. В кабине должно быть размещено устройство дистанционного управления выключателем, оно должно иметь маркировку и быть защищенным от случайного включения. Распространяется на транспортные средства типов EXIII, FL.

      3. Аккумуляторные батареи (п. 9.2.2.4 ДОПОГ).

      Клеммы должны быть изолированы или под крышкой контейнера. Батареи расположенные не под капотом должны быть размещены в вентилируемом контейнере. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, FL.

      4. Электроцепи, постоянно находящиеся под напряжением (п. 9.2.2.5 ДОПОГ).

      Оборудование должно отвечать требованиям стандарта МЭК 60079. Распространяется на транспортные средства типа FL.

      Обходные соединения с главным переключателем аккумуляторной батареи электрооборудования, которое должно находиться под напряжением при разомкнутых контактах главного переключателя аккумуляторной батареи, должны быть защищены от перегрева с помощью соответствующих средств, таких как плавкий предохранитель, автоматический выключатель или защитный барьер (ограничитель тока). Распространяется на транспортные средства типа EXIII.

      Про сертификаты:  STW-1622HP PoE коммутатор Beward – купить по лучшей цене в городе

      5. Электрооборудование, расположенное позади кабины водителя (п. 9.2.2.6 ДОПОГ).

      Весь этот блок должен быть сконструирован, изготовлен и защищен таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации транспортных средств в нем не возникало ни воспламенения, ни короткого замыкания и чтобы в случае удара или деформации эта опасность сводилась к минимуму. Распространяется на транспортные средства типов EXIII, FL.

      6. Тормозное оборудование (п. 9.2.3 ДОПОГ).

      Автотранспортные средства и прицепы, предназначенные для использования в качестве транспортных единиц для перевозки опасных грузов, должны удовлетворять всем соответствующим техническим требованиям Правил ООН № 13. Согласно п. 5.2.1.22 Правил ООН №13 механические ТС категорий М2, М3, N2 и N3, имеющие не более четырех осей, должны быть оборудованы системой АБС. Согласно п. 5.2.2.13 Правил ООН №13 прицепы категории О3 и О4 должны быть оборудованы системой АБС. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, AT, FL.

      7. Предотвращение опасности возникновения пожара (п. 9.2.4 ДОПОГ)

      Топливные баки для подачи горючего в двигатель транспортного средства должны отвечать следующим требованиям: в случае любой утечки топливо должно стекать на землю, не попадая на нагретые части транспортного средства или на груз; топливные баки с бензином должны быть оснащены эффективной пламеотражательной заслонкой, предохраняющей отверстие наливной горловины, или устройством, позволяющим герметично закрывать горловину бака. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, FL.

      Двигатель, приводящий транспортное средство в движение, должен быть оборудован и расположен таким образом, чтобы груз не подвергался никакой опасности перегрева или воспламенения. В случае транспортных средств EXII и EXIII в качестве двигателя должен использоваться двигатель с воспламенением от сжатия. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, FL.

      Система выпуска выхлопных газов (включая выхлопные трубы) должна быть расположена или защищена таким образом, чтобы груз не подвергался никакой опасности перегрева или воспламенения. Части выхлопной системы, расположенные непосредственно под топливным баком (дизельное топливо), должны быть удалены от него минимум на
      100 мм или отделены от бака теплозащитным экраном. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, FL.

      Транспортные средства, оборудованные износостойкой тормозной системой, нагревающейся до высоких температур и расположенной за задней стенкой кабины водителя, должны быть оснащены надежно закрепленным теплозащитным экраном, установленным между этой системой и цистерной или грузом, таким образом, чтобы не происходило какого бы то ни было, даже локального, нагрева стенки цистерны или груза. Кроме того, этот теплозащитный экран должен защищать тормозную систему от любых, даже аварийных, утечек или выбросов перевозимого продукта. Удовлетворительной считается, например, защита, обеспечиваемая экраном с двойной оболочкой. Распространяется на транспортные средства типов EXIII, AT, FL.

      Топливные обогревательные приборы должны отвечать соответствующим техническим требованиям Правил ООН № 122. Использование программируемого включения (таймера) не допускается. Включение должно осуществляться вручную (кнопкой, тумблером). Использования газа в качестве топлива для автономных отопителей и подогревателей недопустимо. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, AT, FL.

      8. Устройство ограничения скорости (п. 9.2.5 ДОПОГ)

      Автотранспортные средства максимальной массой более 3,5 тонн должны быть оборудованы устройством ограничения скорости (УОС) в соответствии с техническими требованиями Правил ООН № 89. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, AT, FL.

      9. Сцепные устройства прицепов (п. 9.2.6 ДОПОГ)

      Сцепные устройства прицепов должны отвечать техническим требованиям Правил ООН № 55. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII (включая MEMU). С 31 марта 2021 года будет применимо и для ТС типов AT, FL.

      10. Проблесковый маяк (п.3.4 Правил Дорожного Движения; пункт 1.18.9 приложения №6 ТР ТС).

      Автомобиль, осуществляющий перевозку опасных грузов, должен быть оборудован маяком желтого цвета. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, AT, FL.

      Также на автомобилях, осуществляющих перевозку опасных грузов, должна иметься техническая возможность оснащения (места для установки) аппаратурой спутниковой навигации и техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).

      Все перечисленные технические меры являются внесением изменений в конструкцию ТС и подлежат регистрации в установленном порядке.

      Сертификация упаковки для опасных грузов – 1 сентября 2021 – новости сайта – ооо евро-тара

      Перевозка грузов, классифицируемых ООН как «опасные»,является крайне ответственным делом и требует соблюдения большого объёма внутренних и международных правил. В России этот процесс регулируется следующими международными соглашениями и внутренними законодательными актами:

      – Рекомендации ООН по перевозке опасных грузов (документ ST/SG/AC.10/Rev.18), 2021г.

      – Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ), 2021г.

      – Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ), 2021г.

      – Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), 2021г.

      – Правила международной перевозки опасных грузов по железным дорогам (МПОГ), 2021г.

      – Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (ТИ ИКАО), 2021-2021гг.

      – Приказ Минтранса России от 05.09.2021 N 262 “О внесении изменений в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2021 г. N 7, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации”

      – и др.

      Кроме того, существуют отдельные ГОСТы, определяющий требования к маркировке и упаковке опасных грузов:
      – Межгосударственный стандарт ГОСТ 19433-88 “Грузы опасные. Классификация и маркировка”
      – ГОСТ 26319-84 “ГРУЗЫ ОПАСНЫЕ. Упаковка”

      Наша компания производит только деревянную и комбинированную тару, которая в случае применения для опасных грузов имеет следующие обозначения:
      – 4С1, Ящики дощатые обычные
      – 4С2, Ящики дощатые плотные
      – 4F, Ящики древесноволокнистые
      – 4D, Ящики фанерные
      – 11D, Контейнер средней грузоподъёмности для массовых грузов (КСГМГ)
      Для подтверждения соответствия тары требованиям перевозки опасных грузов аккредитованными лабораториями проводятся её испытания, и по их итогам выдаётся протокол и свидетельство. В случае нашей продукции проводятся испытания на удар при свободном падении и штабелирование.
      Нормы показателей качества тары (упаковки) устанавливают в соответствии с группой упаковки, для которой образец проектного типа выдержал испытание. Для проведения теста тару заполняют твердым продуктом на 95% от полной вместимости тары. При этом допускается заполнять тару (упаковку) габаритно-массовым эквивалентом, имеющим физические свойства, аналогичные свойствам упаковываемого продукта.

      Для проведения испытаний необходимо 5 образцов, по 1 на каждый вид сбрасывания: на дно, на крышку, на длинную стенку, на короткую стенку, на угол.
      Высота сбрасывания должна быть не менее:
      1,8 м-для упаковки группы I;
      1,2 м -для упаковки группы II;
      0,8 м -для упаковки группы III.

      Испытание на штабелирование проводят по ГОСТ 25014-81. Высота штабелирования упаковки должна быть не менее 3 м. Испытанию подвергают по три образца каждого проектного типа тары.

      Результаты испытания образцов тары оформляют протоколом, на основании которого при положительных результатах испытаний выдают свидетельство (сертификат) о соответствии тары (упаковки) требованиям настоящего стандарта с указанием:
      • наименования организации, производившей испытания тары (упаковки) и выдавшей свидетельство;
      • наименования предприятия-изготовителя тары;
      • вида, типа и исполнения тары;
      • маркировка тары (упаковки) в соответствии с приложением 2 ГОСТ 26319-84;
      • группы упаковки;
      • назначения упаковки (для твердых или жидких веществ, максимальная плотность вещества);
      • высоты штабелирования;
      • испытательного гидравлического давления;
      • способна ли тара, предназначенная для твердых веществ, имеющих температуру плавления менее 50 °С, удерживать их в расплавленном состоянии;
      • регистрационного номера свидетельства;
      • даты выдачи свидетельства и срок его действия (не более 3-х лет).

      Каждая единица тары (упаковки), предназначенная для опасных грузов (кроме грузов классов 2, 7 и подкласса 6.2), имеющих свидетельства, маркируется предприятием-изготовителем в соответствии с приложением 2 ГОСТ 26319-84. Маркировка должна быть четкой, несмываемой. Многооборотную отремонтированную тару маркируют в соответствии с пп. 1-5 приложения 2 ГОСТ 26319-84, таким способом, чтобы маркировка сохранялась в процессе реставрации.

      Стандартный срок действия выдаваемых свидетельств – 2 года, по состоянию на сентябрь 2021г.

      Оцените статью
      Мой сертификат
      Добавить комментарий