- Описание схем сертификации
- Актуальные вопросы и критика постановления № 969
- Изучим законодательные акты.
- Какие технические средства подлежат обязательной сертификации
- Кому необходимо выполнять требования пп №969?
- Оформление обязательной сертификации технических средств транспортной безопасности
- Правила обязательной сертификации технических средств
- Сертификат транспортной безопасности по 969 постановлению (сертификат соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности)
- Список документов
Описание схем сертификации
От схемы сертификации зависит перечень проверок, которые нужно пройти заявителю, срок действия разрешительного документа. Согласно Постановлению № 969 предприниматели могут выбрать один из четырех вариантов проверки:
- по схеме № 1 проводится оценка соответствия единичных экземпляров, при этом срок действия сертификата не устанавливается;
- схема № 2 используется, если для сертификационных испытаний представлены товары их отдельной партии (сертификат выдается только на эти изделия, т.е. до момента реализации);
- по схеме № 3 проводится оценка соответствия серийной продукции с подтверждение условий производства, поэтому сертификат выдается на максимально возможный срок 3 года;
- схемы № 4 используется, если проверяются характеристики оборудования, уже установленного на объекте.
Указать на выбор одной из перечисленных схем нужно в заявке. Максимально строгие требования предъявляются к процедурам по схеме № 3. В период действия разрешительного бланка будет проводиться регулярный инспекционный контроль. Эта проверка должна подтвердить, что техсредства и системы отвечают сертификационным требованиям. По итогам инспекционного контроля может выноситься решение о приостановлении и прекращении срока действия сертификата.
Разрешительные документы необходимо предъявлять при таможенном оформлении, поставках для государственных нужд, при реализации оборудования оптом и в розницу. За отсутствие сертификата и протокола испытаний грози штраф, конфискация товара.Если вам нужна помощь в прохождении сертификационной процедуры, обращайтесь в наш центр.
Постановление Правительства РФ №969, которое определяет нормы и требования к приборам и техническим средствам обеспечения транспортной безопасности (далее – ТС ОТБ), а также правила относительно их обязательной сертификации, принято на законодательном уровне в рамках определяющего нормативно-правового акта – ФЗ №16.
Соблюдение установленных требований ПП 969 предписано для всех компаний или индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с ТС ОТБ на различных объектах инфраструктуры. В частности, положения указанного документа применимы:
- к разработчикам/производителям специального оборудования и систем, что обеспечивают транспортную безопасность;
- для организаций, которые отвечают за ОТБ на различных объектах: метро, вокзалы, аэропорты, речные или морские порты, тоннели, иное согласно ст.1 п.5 ФЗ-16.
Правовое регулирование вопроса контроля транспортной безопасности помогает выпускать в обращение качественный и безопасный товар, вытеснять недобросовестных производителей.
В Постановлении 969 кроме критериев к техсредствам, обеспечивающим ТБ, приведены правила и порядок их сертификации.
Обязательную оценочную процедуру осуществляют уполномоченные ведомства (федеральные сертификационные органы) в рамках возложенных полномочий для выполнения определенных работ. Так, проверку проводят:
- МВД.
- ФСБ.
- Федеральное агентство связи.
- МЧС.
- Минтранспорт РФ.
Первому ведомству, что расшифровывается как министерство внутренних дел России, подконтрольны техсредства и системы видео- и аудиозаписи, сигнализации, иное. Второму – техника досмотровая и устройства видеонаблюдения с высокоразвитым интеллектом. Оборудование, принимающее и передающее сведения, находится в компетенции Россвязи, а приборы, которые выполняют функцию оповещения людей, – МЧС.
Последний указанный орган – Министерство транспорта – контролирует аппаратно-программные средства, предназначенные для сбора, обработки, регистрации и представления госорганам данных от ТС ОТБ.
Производитель тех. средств, которые обеспечивают транспортную безопасность, для прохождения сертификации направляет в орган заявление и прикладывает пакет документации (паспорт на изделие, тех. описание, инструкции по монтажу, эксплуатации, обслуживанию, обязательные сертификаты/декларации по техрегламентам ЕАЭС), куда в том числе входят ТУ – технические условия.
ТУ регламентируют процесс изготовления, хранения, транспортировки и выпуска продукции в обращение, устанавливают требования к готовому изделию, его маркировке.
В России производство товаров чаще всего осуществляют по госстандартам. Если подходящего ГОСТа нет или существующий норматив требует дополнения/изменения, то разрабатывается собственный документ.
Актуальные вопросы и критика постановления № 969
Самой злободневной проблемой, связанной с Постановлением о сертификации ТСО ТБ, остается утверждение методик проведения испытаний. К примеру, на данный момент они не включают параметров, определяющих необходимый технический уровень заявленного для сертификации досмотрового оборудования. Соответственно, методики еще нуждаются в доработке и будут продолжать совершенствоваться.
Также сложность при сертификации досмотровой техники представляет ограниченное число аккредитованных испытательных лабораторий. Проверками средств досмотра и интеллектуального наблюдения по заказу ФСБ России занимаются только 2 лаборатории — Испытательная лаборатория ФГКУ «В/ч 35533» в г.
Балашиха Московской области и Испытательная лаборатория ФГКУ «В/ч 44236» в Москве. Первая аккредитована для проведения испытаний аппаратуры радиационного контроля, газоаналитической и химической аппаратуры, металлодетекторов, рентгенотелевизионных установок и ТССД, не относящихся к указанным.
Вторая — для испытаний алгоритмов детекции, аппаратно-программных средств детекции, АПС детекции (видеокамеры со встроенной аналитикой) алгоритмов идентификации, АПС идентификации, алгоритмов обнаружения тревожных ситуаций, АПС обнаружения тревожных ситуаций.
Критике эксперты подвергают также некоторые отдельные пункты Постановления № 969. К примеру, в «Требованиях к функциональным свойствам технических систем и средств сигнализации» прописан уже устаревший ГОСТ Р52435-2005, который несколько лет назад был заменен ГОСТом Р52435-2021.
Много проблем появляется у производителей или владельцев технических средств, детали которых произведены за рубежом (к примеру, китайские объективы видеокамер), ведь представить на них документы соответствия ГОСТам не выйдет — в других странах их просто нет.
Изучим законодательные акты.
Для начала внимательно вчитаемся в текст ПП 969 и найдём в нём пункты, касающиеся интересующей нас тематики – радиосвязи. С первых строк текста нам становится понятно, что технические средства должны отвечать определённым требованиям, а также что их нужно регистрировать.
- требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности;
- Правила обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с частью 8 статьи 12.2 Федерального закона “О транспортной безопасности” Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Глава I, пункт 1, литера з) подтверждает, что тематика радиосвязи не забыта:
- I. Общие положения
- 1. Настоящие требования включают в себя требования к функциональным свойствам:
- з) технических средств связи, приема и передачи информации.
Для руководителей предприятий безопасности, безусловно, будет очень полезно ознакомиться со всем текстом документа, однако мы сегодня поговорим только о применении ПП969 в части радиосвязи. Для этого перейдём к главе IX – “Требования к функциональным свойствам технических средств связи, приема и передачи информации” и остановимся на ней подробнее.
- а) связь, прием и передачу информации в дуплексном режиме. Допускается использование полудуплексного режима для передачи документальной информации.
46. Технические средства связи, приема и передачи информации должны обеспечить:
Как говорится в пункте с литерой а), идёт речь о дуплексном режиме. Прокомментировать данный тезис с правовой точки зрения для нас вряд ли легитимно, т.к. мы не являемся юридической компанией, но с технической точки зрения данное утверждение вызывает вопросы.
Дело в том, что дуплексный режим связи – это, выражаясь простым языком, как по телефону: приём и передача происходят в один промежуток времени, в результате чего мы можем одновременно и говорить, и слышать собеседника. Данный факт закреплён также в ГОСТ 24375-80, который даёт чёткое определение данному понятию, вот оно:
- 18. Дуплексная радиосвязь – Двусторонняя радиосвязь, при которой передача осуществляется одновременно с радиоприемом.
Для большего понимания, приведём также определения полудуплексной и симплексной радиосвязи из того же ГОСТа:
- 14. Симплексная радиосвязь – Двусторонняя радиосвязь, при которой передача и прием на каждой радиостанции осуществляются поочередно.
- 17. Полудуплексная радиосвязь – Симплексная радиосвязь с автоматическим переходом с передачи на прием и с возможностью переспроса корреспондента.
С остальными терминами и определениями, описанными в данном ГОСТе, вы всегда можете ознакомиться самостоятельно.
Функциями дуплексной связи обладают системы стандарта TETRA, GSM и другие продвинутые, т.к. ни обычные аналоговые радиостанции, ни современные цифровые радиостанции других стандартов по своей спецификации не поддерживают дуплексный режим работы. Это говорит о том, что 90-95% всех используемых сегодня средств радиосвязи на предприятиях самого разного уровня формально не могут быть сертифицированы по ПП № 969.
Казалось бы, всё логично, прогресс не стоит на месте, но есть одно но – это огромные средства, которые могут понадобиться повсеместно использующим радиосвязь предприятиям на построение одной из самых дорогих и современных сетей связи TETRA или другого стандарта, поддерживающего full-duplex.
При этом нужно учитывать тот факт, что подавляющее большинство таких предприятий даже не имеет такого годового оборота средств, сколько может стоить такая система связи, не говоря уже о том, что эти средства найдутся по щелчку пальца для закупки самой дорогой системы связи и регистрации частотного ресурса.
Какие-либо выводы из данной ситуации мы оставим право сделать уважаемому читателю, а сами будем разбираться дальше.
Главой IX ПП №969 также предусмотрено:
- б) связь, прием и передачу информации в цифровом (дискретном) канале связи;
Иными словами, все радиостанции должны быть цифровыми.
- в) возможность работы от автономного или резервного (аварийного) источника электропитания.
Технически проблем в этом пункте не видим – портативные радиостанции работают от аккумуляторов, стационарные можно подключить к блокам питания с резервированием, а базовые станции систем связи всегда оснащаются системой резервного бесперебойного питания. Едем дальше.
- г) возможность непрерывной круглосуточной работы;
По требованиям пункта в) выполняется без проблем в режиме 365x24x7. Это стандартная задача. Отлично, дивгаемся дальше.
- д) возможность использования протоколов гарантированной доставки информации для передачи документальной информации.
Как-либо трактовать этот пункт мы можем лишь на основе догадок и предположений. Что подразумевается под “документальной информацией” не совсем ясно, ведь речь идёт о радиосвязи, которая, как известно (по ГОСТ 24375-80):
- 1. Радиосвязь – Электросвязь, осуществляемая посредством радиоволн
Если имелись ввиду служебные команды систем связи (beacon-маячки, данные GPS, SMS и прочие служебные команды передающиеся в радиоэфире), то о применении в этом отношении термина “документальная информация” мы судить не берёмся. Если данный пункт относится к каким-либо факсимильным устройствам, то не совсем ясно, при чём здесь вообще радиосвязь. А мы разбираемся дальше.
- 47. К абонентским средствам радиосвязи, приема и передачи информации предъявляются следующие требования: а) осуществление абонентскими радиостанциями соединения с базовыми и абонентскими станциями в дуплексном режиме по цифровым каналам связи в частотных диапазонах, установленных решением Государственной комиссии по радиочастотам.
По поводу решением ГКРЧ вопросов нет, зато к малым предприятиям, где, например, радиопокрытие удовлетворительное и вполне достаточное и без использования базовых станций и ретрансляторов, согласно этому пункту, всё равно нужно пользоваться этими самыми ретрансляторами, да ещё и в дуплексном режиме?
Это весьма интересный пункт. Опять же, что имеется в виду под термином “базовая станция”? В одном случае таким термином обозначают непосредственно стойку, в которой расположены ретрансляторы, антенно-фидерные и сетевые устройства, в другом случае – это абонентская “базовая станция”, которая установлена на столе, например, у диспетчера, и подключена к блоку питания и внешней антенне. Какую базовую станцию имел ввиду законодатель? Нам тоже очень интересно. Двигаемся дальше.
- б) передача информации в сети связи должна осуществляться в канальном или пакетном режимах.
С этим пунктом, в целом, всё в порядке, однако целесообразность употребления термина “канальный режим” не совсем ясно. Канал на радиостанции – это не более чем ячейка памяти, в которую может быть сохранено всё, что угодно и предусмотрено функционалом той или иной модели.
Видимо, этот пункт необходим для того, чтобы при настройке акцентировали внимание на использование “цифры”, т.к. в “цифре” используется пакетный режим передачи данных. Если под “каналом” именнтся ввиду частота, либо таймслот, используемый для передачи данных в конкртетный момент времени – то это, в целом, и так было ясно, т.к. является базовой схемой работы, и какой смысл обращать на это внимание в виде отдельного пункта такого серьёзного документа мы судить не берёмся.
- в) наличие международного идентификационного номера для каждой абонентской радиостанции сети подвижной радиотелефонной связи.
Этот пункт также вызывает большой интерес. Согласно такому нормативно-правовому акту, как “Приказ Минкомсвязи России «Об утверждении перечня технических характеристик и параметров излучения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, сведения о которых прилагаются к заявлению о регистрации этих средств и устройств, форм свидетельств о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и форм свидетельств об образовании позывных сигналов опознавания”, а именно его Приложению 1, можно выяснить, что существует “Перечень технических характеристик и параметров излучения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, сведения о которых прилагаются к заявлению о регистрации этих средств и устройств”, давайте ознакомимся с интересующим нас пунктами этого документа с очень длинным названием и заголовками (с полным текстом документа и перечня вы можете ознакомится самостоятельно на сайте Минкомсвязи):
- 3. Заводской (серийный, учетный) номер;
- 19. Идентификационный номер радиоэлектронного средства в сети связи, передаваемый в эфир;
- 20. Идентификационный номер сети связи, передаваемый в эфир.
Изучив данный приказ мы можем сделать вывод, что о таком номере, как “международный идентификационный номер” не упоминается вовсе. Также, обозначенный выше Приказ регламентирует идентификационные номера различных средств цифровой радиосвязи (TETRA, DECT, DVB-T/T2/H и прочих), и нам доступен для ознакомления перечень разного рода ID номеров и сигналов тех или иных систем связи.
Но, повторимся, искомый “международный” номер, также как и трактовка и описание данного типа номера как таковая (что это вообще за номер?), нами обнаружены не были. Плюс в том, что это, очевидно, затрагивает радиотелефонную связь. Возможно, мы и зря искали, ведь речь идёт о профессиональной подвижной радиосвязи, а не о радиотелефонной.
- г) наличие функции контроля (самоконтроля), позволяющей осуществлять проверку функционирования канала связи и работоспособности средства связи, приема и передачи информации.
Во многих профессиональных радиостанциях есть функция самопроверки, которая осуществляется при включении питания. Кроме того, при потере сигнала от базовой станции (имеется ввиду станция с ретрансляторами и АФУ), если выполнить соответствующие настройки при программировании, раздастся звуковой сигнал и загорится индикатор о потере сигнала от базы на выбранном канале.
Какие технические средства подлежат обязательной сертификации
Постановление прописывает требования и предписывает обязательную сертификацию для:
- технических систем и средств сигнализации (извещатели, системы оповещения, шифрустройства, приемно-контрольные охранные приборы и т.д.);
- технических систем и средств контроля доступа (идентификаторы, считывающие устройства, преграждающие управляемые устройства и т.д.);
- технических систем и средств досмотра (металлодетекторы, детекторы взрывчатых веществ и жидкостей, досмотровые зеркала и т.д.);
- технических средств видеонаблюдения (видеокамеры, охранные телевизионные системы и т.д.);
- технических систем и средств интеллектуального видеонаблюдения (технические системы и средства идентификации физических лиц, а также обнаружения тревожных ситуаций);
- технических систем и средств видеозаписи (видеокамеры с функцией записи, видеорегистраторы патрулей и т.д.);
- технических систем и средств аудиозаписи (диктофоны, системы регистрации речевой информации, аппараты магнитной записи);
- технических средств связи, приема и передачи информации (рации, радиостанции);
- технических средств оповещения (звуковое, электронное и другое оповещение);
- технических систем сбора и обработки информации.
Кому необходимо выполнять требования пп №969?
Ответ прост – всем службам, обеспечивающим транспортную безопасность. Объекты, с которыми связаны вопросы транспортной безопасности, определены Федеральным законом “О транспортной безопасности” от 09.02.2007 N 16-ФЗ, вот их перечень согласно Статье 1 данного ФЗ:
- а) железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции;
- б) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации (имеется ввиду метрополитен);
- в) тоннели, эстакады, мосты;
- г) морские терминалы, акватории морских портов;
- д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений… судоходные гидротехнические сооружения;
- е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения, в том числе гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, за исключением подводных сооружений (включая скважины);
- ж) аэродромы и аэропорты;
- з) определяемые Правительством Российской Федерации участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение;
- и) здания, строения, сооружения, обеспечивающие управление транспортным комплексом, его функционирование, используемые федеральными органами исполнительной власти в области транспорта, их территориальными органами и подведомственными организациями, а также объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств воздушного, железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
5) объекты транспортной инфраструктуры – технологический комплекс, включающий в себя:
Оформление обязательной сертификации технических средств транспортной безопасности
Постановлением определен перечень требований, который отличается в зависимости от типа устройства и сферы его использования.Используемые системы сигнализации при полноценном функционировании должны предоставлять возможность защиты:
- охраняемой территории;
- сооружений;
- устройств, назначением которых является обеспечение безопасности по отношению к сохраняемому имуществу.
Системы сбора, обработки данных должны предоставлять возможность четкого выполнения следующих функций:
- постановки и снятия объекта с охраны (централизованно);
- установления отдельных режимов для каждого канала сигнализации;
- обеспечение возможности децентрализованной постановки на охрану и ее снятие при условии наличия более 16 каналов сигнализации;
- отражение на планах объектов данных о текущем состоянии (исправность, поломка, помехи и т.д.) технических средств и возможность частичного или полного управления ими;
- предоставление лицу, имеющему определенный уровень доступа, сведений в отношении причины возникновения опасной или другой ситуации;
- регистрацию любых событий (по заранее заданным параметрам) и хранение информации в течение периода не менее 6 месяцев;
- управление отдельными параметрами, используемыми устройствами сигнализации;
- обеспечение возможности перехода в автономный режим при внештатных ситуациях различного рода или получении сигнала об опасности (виды опасности, при которых функция активизируется, определяются заранее).
Средства контроля доступа на основании требований ПП РФ при функционировании должны обеспечить:
- открывание преграждающих конструкций после определения установленного идентификационного признака;
- запрет открывания преграждающих конструкций после идентификации признака (при условии, что доступ по нему на определенную территорию запрещен);
- добавление или удаление способов идентификации, что позволяет актуализировать доступ сотрудников, уполномоченных лиц;
- сохранение базы признаков идентификации даже при условии отключения энергопитания;
- открывание преграждающих доступ средств в ручном режиме при возникновении ЧС (пожар, поломка, чрезвычайная ситуация и т.д.);
- отображение тревожных событий.
Для точного определения того, выполнение каких функций должны обеспечивать выпускаемые или производимые вами устройства, используемые в определенной сфере, обратитесь к экспертам центра сертификации «Делотест» – все предоставляемые консультации бесплатны!
Правила обязательной сертификации технических средств
В Постановлении № 969 детально расписаны все этапы сертификационной процедуры. После предварительного рассмотрения заявки будут проведены следующие мероприятия:
- предварительная проверка производственных условий (предусмотрена только схемой оценки соответствия № 3, а при наличии сертификата на СМК вообще не проводится);
- составление акта по итогам проверки производства;
- проведение сертификационных испытаний и тестов в лабораторных условиях (для этого заявитель должен передать образцы продукции);
- оформление протокол испытаний с отражением фактических характеристик и нормативных значений, указанных в Постановлении № 969;
- направление протокола и иных материалов в орган по сертификации;
- подготовка экспертного заключения по результатам рассмотрения протоколов, актов и документации заявителя;
- выдача сертификата на основании положительного заключения экспертов.
Для каждой из указанных процедур предусмотрены максимально допустимые сроки. Например, проверка производственных условий должна проводиться не дольше 20 дней, а экспертное заключение обязаны выдать за 10 дней. Общая продолжительность процедур не может превышать 90 дней с момента регистрации заявки.
Требования к функциональным характеристикам техники и программных средств указаны в соответствующих разделах Правил. По ним будут проверять фактические параметры устройств, их работоспособность и возможность использования на режимных объектах транспортной инфраструктуры. Результаты испытаний отражаются в протоколах, передаются экспертам уполномоченных органов.
Для подтверждения, что предприятие использует СМК, нужно заранее пройти оценку соответствия по стандартам ГОСТ или ИСО. Для этого проверяется внутренняя документация, надлежащий контроль качества на всех стадиях выпуска продукции. Подтверждающим бланком на СМК будет сертификат соответствия ИСО (ГОСТ).
Подробную информацию о порядке прохождения сертификационной процедуры, требованиях к параметрам устройств и документам, вы можете получить у наших специалистов. Обращайтесь, мы ответим на все возникшие вопросы.
Сертификат транспортной безопасности по 969 постановлению (сертификат соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности)
Сертификат транспортной безопасности, в соответствии с требованием Постановления Правительства РФ №969, оформляется на технические средства обеспечения транспортной безопасности (ТС ОТБ).
Говоря проще, транспортный сертификат надо оформлять на оборудование систем безопасности (видеонаблюдение, сигнализация, замки, коммутаторы, рации…), если оно будет использоваться на объектах транспортной инфраструктуры: вокзалы, аэропорты, станции, вагоны поездов, салоны общественного транспорта и т.д.
Перечень данного оборудования и объектов транспортной инфраструктуры, где оно должно устанавливаться, утверждён как раз Постановлением Правительства РФ №969. Часто сертификат транспортной безопасности в разговорной речи упоминают именно по номеру этого постановления: “транспортный сертификат 969”.
Сертификат транспортной безопасности — национальный документ, действующий только в РФ. Соответственно, выдают его органы исполнительной власти РФ. На каждую группу продукции есть свой уполномоченный орган:
- ФСБ — системы досмотра, интеллектуальное видеонаблюдение;
- МВД — видеонаблюдение, сигнализация, системы контроля доступа;
- МЧС — средства оповещения;
- Россвязь — системы связи и передачи информации;
- Минтранс — системы сбора информации.
Соответственно, на каждую группу продукции существуют и свои уникальные требования, прописанные также в Постановлении №969.
Список документов
Постановлением № 969 утверждены не только функциональные характеристики по каждому виду продукции, но и правила сертификации. В пункте 11 указанных правил содержится перечень обязательной документации, которой должен располагать организация или предприниматель:
- заявка, с указанием регистрационных данных заявителя, сведений об изготовителе, ряды иной информации;
- технические условия, если оценка соответствия проводится в отношении серийной продукции;
- паспорт (формуляр) на каждый вид изделий (этот документ содержит основные характеристики системы или устройства, сферу его применения);
- эксплуатационная документация (руководства по монтажу и применению, описание, регламент техобслуживания);
- разрешительные документы по техрегламентам ТС, в том числе о соответствии показателей электромагнитной совместимости (в зависимости от вида изделия это будут сертификаты или декларации ТР ТС).
Кроме обязательного комплекта документов Правила указывают, что заявитель может представить ряд бланков и форм по собственной инициативе. В этом списке указаны:
- протоколы и акты испытаний при приемке готовой продукции;
- материалы по итогам собственных эксплуатационных испытаний;
- сертификат, подтверждающий внедрение и использование на предприятии СМК (системы менеджмента качества);
- документы на программные приложения, необходимые для работы изделий и программного обеспечения.
Если проверка проводится в отношении импортных изделий, нужно перевести всю техническую и эксплуатационную документацию на русский язык.
В центр “MosEAC” вам окажут помощь в подготовке документации на технические средства и системы, в правильном заполнении заявки. Обращайтесь, наши специалисты имеют опыт в сопровождении сертификационных процедур любой продукции.