Сертификат на услуги по списанию техники |

Что нового в учете компьютерной техники

При учете компьютеров в 2021 году, необходимо принять во внимание вступившие в силу с 1 января 2021 года приказы Минфина России от 31.12.2021 года:

  • № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»
  • № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»

Данные федеральные стандарты обязательны к применению учреждениями. При этом продолжают действовать инструкции по учету № 157н, 162н, 174н, 183н.   

В настоящее время учреждения госсектора могут использовать два подхода к учету компьютера как основного средства:

  1. Учитывать компьютер как комплекс конструктивно сочлененных предметов, включающий системный блок, монитор, клавиатуру, мышь и т.д.;
  2. Учитывать системный блок и монитор как самостоятельные основные средства. При этом клавиатура, мышь и другие части являются составными частями системного блока.

Обязательно установите в учетной политике, способ учета компьютера как инвентарного объекта и какая стоимость части компьютера будет для вашего учреждения существенной. От этого зависит учет замены вышедшей из строя или устаревшей части компьютера.

По классификации ОС компьютеры, принтеры и серверы отнесены ко второй амортизационной группе как машины офисные прочие — код ОКОФ 330.28.23.23. Таким образом, эти ОС являются имуществом со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно (Письмо от 11.09.2021 № 02-06-10/3621).

Повышение квалификации в Контур.Школе: Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. Главному бухгалтеру бюджетного, казённого, автономного учреждения. Диплом о профессиональной переподготовке 272 ак.часа., 33 онлайн-урока: теория и практика

Алгоритм списания системного блока

Шаг 1. Сторонняя экспертная организация составляет акт о том, что системный блок сломан и восстановлению не подлежит.

Шаг 2. Комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов:

  • определяет стоимость системного блока в общей стоимости компьютера, рассчитывает сумму амортизации, приходящуюся на него;
  • составляет акт о частичной ликвидации объекта основных средств, оформляет актом операцию доукомплектации компьютера;
  • утверждает акты у руководителя учреждения.

Шаг 3. Бухгалтерия оформляет проводками:

  • частичное списание системного блока;
  • доукомплектацию компьютера;
  • вносит изменения в инвентарную карточку.

Почти все перечисленные операции производятся бухгалтерией и действия распределены в данном случае в соответствии с авторством подписи, стоящей в документе.

В рамках каких стандартов проводятся оценочные процедуры

Сертификация услуг по списанию техники может быть проведена в независимых системах оценки, которые зарегистрированы на территории РФ. В этом случае подтверждается соответствие оказываемого сервиса требованиям выбранного стандарта. Например, проверяются следующие аспекты работы компании:

  • соблюдение установленного порядка диагностики технических средств;
  • ведение фото- и видеосъемки процедуры;
  • использование современного оборудования;
  • точность применяемых средств измерений;
  • наличие необходимой квалификации у мастеров и т.д.

Сертификат на услуги по списанию техники оформляется на период 1 или 3 года и действует только на территории России.

Альтернативный способ подтверждения соответствия сервиса – его оценка по международным стандартам ИСО или их российским аналогам. В этом случае проверяется система менеджмента качества (СМК) организации, ее внутренняя документация (руководство по качеству, политика по качеству и т.д.). Сертификат выдается на трехлетний период.

Доукомплектация компьютера

Согласно п. 27 ФСБУ «Основные средства» при замене отдельных составных частей основного средства, затраты по такой замене могут увеличивать стоимость объекта с одновременным уменьшением стоимости ОС на стоимость выбывающих частей. Учреждению нужно закрепить в своей учетной политике применение в бухгалтерском учете положений 27 пункта ФСБУ «Основные средства» в отношении групп основных средств.

Зачем компании проходят сертификационные процедуры?

Сертификация услуг по списанию техники подтверждает соответствие определенным стандартам и нормам. Эта процедура не является обязательной согласно законодательству России и ЕАЭС, но предприниматели часто принимают решение о ее проведении в целях получения следующих конкурентных преимуществ:

  1. Подтверждение соблюдения фирмой отраслевых стандартов.
  2. Укрепление репутации организации в глазах потенциальных клиентов, деловых партнеров, коллег.
  3. Стимулирование спроса на услуги компании.
  4. Повышение стоимости фирмы на рынке и привлечение новых инвесторов.
  5. Получение возможности участия в конкурсах, тендерах, организаторы которых включили сертификат в список обязательной документации.

Как правило, профильные компании не только списывают приборы, аппараты и механизмы, но и осуществляют их диагностику, плановый и внеплановый ремонт. Если принимается решение об утилизации изделий, то оформляются необходимые документы: специальный акт, который используется фирмами для совершения бухгалтерских операций. Прохождение оценочных процедур помогает участникам рынка выделиться среди конкурентов и привлечь новых клиентов.

Как учитывать компьютеры и комплектующие

С точки зрения Инструкций по бухгалтерскому учету в учреждениях госсектора, компьютер является «обособленным комплексом конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы».  

Ранее в письмах Минфина не раз разъяснялось, что комплектующие, являющиеся составными частями компьютера, не могут выполнять свои функции по отдельности. Следовательно, компьютер должен учитываться как основное средство, единый инвентарный объект, а монитор, системный блок, клавиатура, мышь, до сборки компьютера, как материальные запасы.

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций госсектора «Основные средства» содержит такое же определение: «объектом основных средств признается обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы».

Пример

На балансе учреждения числится инвентарный объект — компьютер стоимостью 108 000 ₽., приобретенный в 2021 году.

Компьютер состоит из:

  • системного блока — стоимостью 63 000 
  • монитора — стоимостью 35 000 
  • блока питания, клавиатуры, мыши — стоимостью 10 000 

В 2021 г. системный блок сломался. На момент замены системного блока сумма начисленной амортизации на компьютер составила 72 000 ₽.

В соответствии с методологией бюджетного учета системный блок, монитор, блок питания, клавиатура, мышь приобретались учреждением в 2021 г. как материальные запасы, принимались к учету на счет 105 36. Сборка компьютера отражалась на счете 106 31, и уже собранный компьютер учитывается на счете 101 34.

При списании неисправного системного блока происходит ликвидация части объекта основного средства.

Учреждению следует не списывать компьютер полностью, а списать лишь системный блок, пришедший в негодность, а затем включить в инвентарную карточку компьютера новый системный блок.

Какой косгу применять для оплаты договора по техническому обслуживанию офисной техники и настройке встроенного по?

ВОПРОС

Какой КОСГУ применять для оплаты следующего договора:

1. Предмет муниципального контракта

1.1 Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя полное обеспечение работоспособности ИТ-инфраструктуры Заказчика. В том числе выполнение работ по техническому обслуживанию компьютерной и другой офисной и цифровой техники, обновлении и настройке прикладного и встроенного ПО, консультирование пользователей по работе АРМ, консультирование по оптимизации внутренней алгоритмизации информационных потоков для оптимизации бюджетирования, технические переговоры с внешними поставщиками услуг в сфере ИТ и передачи данных, с разработчиками и поставщиками программных продуктов, используемых Заказчиком в объеме и на условиях, устанавливаемых настоящим муниципальный контрактом.

Про сертификаты:  Купить арматуру а400 класса в Спб: соответствие ГОСТ 5781, сертификаты качества, большой выбор сортамента

ОТВЕТ

Применяйте КОСГУ в следующем порядке:

  • в части выполнения работ по техническому обслуживанию офисной (компьютерной и другой цифровой техники) – КОСГУ 225;
  • в части обновления и настройки прикладного и встроенного ПО, консультирования пользователей по работе АРМ, консультирования по оптимизации внутренней алгоритмизации информационных потоков для оптимизации бюджетирования, технических переговоров с внешними поставщиками услуг в сфере ИТ и передачи данных, с разработчиками и поставщиками программных продуктов – КОСГУ 226.

ОБОСНОВАНИЕ

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления определен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 209н (далее – Приказ N 209н).

Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2021 г. N 132н (далее – Порядок N 132н).

Согласно пункту 3 Порядка N 209н отражение расходов зависит от их экономического содержания.

Извлечение из: “Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)” {КонсультантПлюс}

Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.minfin.ru по состоянию на 13.05.2021.

Подстатья 225 “Работы, услуги по содержанию имущества”

По данной подстатье отражаются, в том числе:

  • сопровождение программного обеспечения, правообладателем которого является учреждение – заказчик работ;
  • консервация объекта незавершенного строительства;
  • оплата услуг по проведению государственного технического осмотра транспортных средств.

Подстатья 226 “Прочие работы, услуги”

По данной подстатье отражаются, в том числе следующие операции:

  • выплата вознаграждения членам экзаменационных комиссий;
  • возмещение работодателям командировочных расходов членам экзаменационной комиссии по их основному месту работы;
  • выплата компенсации педагогическим работникам и другим лицам, при привлечении их (вне трудовых отношений) к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся;
  • оплата услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • демонтаж техники, который проводится вне обязанностей исполнителя по договору на проведение ремонтных работ (например, демонтаж кондиционеров при переезде);
  • оплата услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь определенной категории граждан в рамках Федерального закона от 21.11.2021 N 324-ФЗ;
  • выплата материального стимулирования народным дружинникам за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками осуществляющего выплату учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплата услуг по предоставлению в пользование программного обеспечения, информационных комплексов и систем (подсистем), включая их техническую поддержку, осуществляемую правообладателем – компанией-разработчиком;
  • оплата единого контракта (договора) на оказание услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями;
  • оплата работ по установке железных решеток на окна.

________________________________________________________________________________

Дополнительные материалы

Документ предоставлен КонсультантПлюсГотовое решение КонсультантПлюс, 27.04.2020

По какому коду КОСГУ и КВР отразить расходы на обновление и техническое сопровождение программного обеспечения

Расходы на обновление и техническое сопровождение программного обеспечения относите на следующие подстатьи КОСГУ:

1)на подстатью 225 “Работы, услуги по содержанию имущества” КОСГУ – если оказываются услуги по сопровождению (обновлению) программного обеспечения, правообладателем которого является учреждение – заказчик работ (Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ));

2)на подстатью 226 “Прочие работы, услуги” КОСГУ – если оказываются услуги по поддержке (обновлению) программного обеспечения с наличием сертификационных средств криптографической защиты информации (п. 10.2.6 Порядка N 209н).

Также на подстатью 226 КОСГУ по общему правилу относят эти расходы в других, не упомянутых выше случаях.

В общем случае затраты на сопровождение и обновление ПО отражают по КВР 244 “Прочая закупка товаров, работ и услуг” (п. 48.2.4.4 Порядка N 85н).

Казенные учреждения могут отразить эти затраты по КВР 242 “Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий” (п. 48.2.4.2 Порядка N 85н), если:

  • такие мероприятия предусмотрены бюджетной сметой (обоснованиями к ней) и планом информатизации – для федеральных казенных учреждений;
  • мероприятия осуществляются на основании соответствующих порядков (правил), утвержденных субъектом РФ (муниципальным образованием), и финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) принял решение о применении данного КВР – для казенных учреждений субъектов РФ (муниципальных образований).

Важно правильно относить расходы на коды КОСГУ и КВР, чтобы не допустить искажений данных бухучета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, за которые вас могут привлечь к ответственности.

Оприходование запчастей после разборки техники

Согласно п. 25, 106, 118 Инструкции № 157н изъятые запчасти, детали и узлы принимаются к учету в составе материальных запасов на счете 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» по текущей оценочной стоимости (справедливой стоимости) на дату их принятия к учету.

К сведению: для определения справедливой стоимости лома и отходов драгметаллов можно использовать учетные цены на аффинированные драгметаллы, установленные ЦБ РФ.

Оприходование указанных материалов осуществляется на основании приходного ордера на приемку материальных ценностей (ф. 0504207) или требования-накладной (ф. 0504204). Эти документы составляются на основании акта о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104), в котором проставляется отметка о получении материалов в реквизите «Результаты выбытия».

Соответствующие операции отражаются в бюджетном (бухгалтерском) учете следующими проводками (п. 23 Инструкции № 162н, п. 34 Инструкции № 174н, п. 34 Инструкции № 183н):

Содержание операции

Казенные учреждения

Бюджетные и автономные учреждения

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Оприходованы материалы, остающиеся в распоряжении учреждения для хозяйственных нужд по результатам демонтажа техники

1 105 36 346

1 401 10 199

2 105 36 346

2 401 10 199

Оприходованы детали, содержащие драгметаллы, металлолом, полученные от ликвидации техники и остающиеся в распоряжении учреждения

1 105 36 346

1 401 10 172

2 105 36 346

2 401 10 172

Особенности процедуры и перечень документов

Для прохождения процедуры необходимо обратиться с заявлением. Последнее оформляется собственником (руководителем) компании или представителем организации на специальном бланке. Кроме того требуется подготовить пакет документов.

  1. Выписку из Госреестра юридических лиц или предпринимателей.
  2. Копию справки о постановке на учет в налоговых органах.
  3. Карточка организации с банковскими реквизитами.
  4. Полный список предоставляемых услуг с указанием кодов ОКПД2 .
  5. Декларации и сертификаты на используемое оборудование.
  6. Договор аренды или свидетельство о собственности на помещение.
  7. Штат предприятия, должностные инструкции, положения по организации работ.

В процессе проверки качества предоставляемых услуг по списанию компьютерной и иной техники орган по сертификации имеет право истребовать иные сведения, относящиеся к данному вопросу. Во время работы непосредственно на объекте определяется соответствие помещений, оборудования и квалификации персонала требованиям названных стандартов.

Про сертификаты:  Гигрометр психрометрический ВИТ-1 (производство Россия) купить в «Мед-Магазин.ру». Сертификаты, доставка, сеть магазинов.

Сотрудники нашего центра при необходимости помогут подготовить документы, необходимые для подтверждения соответствия уровня оказываемых услуг по списанию разных видов техники.

Отражение в учете списания техники

Исходя из положений п. 7, 8 СГС «Основные средства» технические средства соответствуют критериям признания их объектами основных средств. Они могут учитываться как на балансе учреждения на счете 0 101 04 000 «Машины и оборудование», так на забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации», если их стоимость не превышает 10 000 руб.

Вместе со списанием с балансового учета стоимости объекта основных средств списанию подлежат суммы накопленных амортизационных отчислений и убытков от обесценения (при наличии) по этому объекту (п. 51 Инструкции № 157н).

На основании акта о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104) в инвентарной карточке (ф. 0504031 или ф. 0504032) проставляется отметка о выбытии объекта.

Согласно п. 335 Инструкции № 157н имущество, в отношении которого принято решение о списании, в том числе в связи с физическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования, до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения) учитывается на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении» в условной оценке «один объект – один рубль». Выбытие объектов с этого счета отражается после окончания указанных мероприятий на основании оправдательных документов.

Таким образом, техника, подлежащая демонтажу, утилизации (уничтожению), до момента окончания этих мероприятий при списании ее с учета (со счета 0 101 04 000 или с забалансового счета 21) должна быть принята к учету на забалансовый счет 02.

В соответствующем разделе акта о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104) должны быть отражены мероприятия, предусматривающие дальнейшую судьбу списываемых объектов.

К сведению: порядок списания техники с забалансового счета 02 после демонтажа, утилизации (в том числе формы первичных учетных документов, подтверждающих проведение указанных мероприятий) целесообразно предусмотреть в учетной политике учреждения.

Операции по списанию пришедшей в негодность техники отразятся в бюджетном (бухгалтерском) учете следующими проводками(п. 10 Инструкции № 162н, п. 12 Инструкции № 174н, п. 12 Инструкции № 183н):

Содержание операции

Дебет

Кредит

Списана с баланса техника, пришедшая в негодность, в том числе по причине морального износа:

в части остаточной стоимости объекта

0 401 10 172

0 101 х4 410

в части начисленной на объект амортизации

0 104 х4 411

0 101 х4 410

в части накопленного убытка от обесценения

0 114 х4 412

0 101 х4 410

Списана техника, пришедшая в негодность, числящаяся на забалансе

Забалансовый счет 21

Принята техника к забалансовому учету до момента ее демонтажа и (или) утилизации

Забалансовый счет 02

Подготовка и принятие решения о списании техники

Списание федерального имущества государственными федеральными учреждениями производится в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 14.10.2021 № 834 (далее – Положение № 834).

На региональном и местном уровнях уполномоченные органы власти субъекта РФ, органы местного самоуправления устанавливают аналогичные порядки. Разрабатываются они, как правило, с учетом норм Положения № 834.

Для определения целесообразности дальнейшего использования технических средств, возможности и эффективности их восстановления, а также для оформления необходимой документации на их списание (выбытие) с учета приказом руководителя учреждения назначается постоянно действующая комиссия (п. 5 Положения № 834). В ее состав включаются:

В случае отсутствия у учреждения работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя могут приглашаться эксперты (п. 7 Положения № 834).

В компетенцию ликвидационной комиссии входит:

  • осмотр техники, подлежащей списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;

  • установление целесообразности (пригодности) дальнейшего ее использования, возможности и эффективности восстановления;

  • установление причин списания (физический и моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания имущества);

  • выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества по причине нарушения технологических режимов эксплуатации, преступной халатности или бесхозяйственности, и внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;

  • подготовка акта о списании техники и формирование пакета документов для согласования ее списания в соответствии с перечнем, утверждаемым вышестоящим органом власти (местного самоуправления), в ведении которого находится учреждение.

Решение о списании имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании (п. 9 Положения № 834).

Согласно Приказу Минфина РФ от 30.03.2021 № 52н списание техники оформляется актом о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104) и отражается в учете после утверждения его руководителем учреждения, а в случаях, предусмотренных законодательством, – только после согласования решения о списании с вышестоящим органом (учредителем).

Последовательность действий при списании техники

Прежде чем списать технику, которую невозможно или нецелесообразно использовать, необходимо провести ряд мероприятий.

1. Подготовить решение (заключение) ликвидационной комиссии о списании техники.

2. Согласовать указанное решение с вышестоящим органом (учредителем) в установленных законодательством случаях.

3. Отразить в учете списание техники.

4. Провести разборку (демонтаж) и (или) утилизацию техники.

5. Оприходовать после разборки запчасти, пригодные для дальнейшего использования, детали и узлы, содержащие драгметаллы, металлолом.

6. Передать детали и узлы, содержащие драгметаллы, аффинажной организации, металлолом – специализированной организации.

7. Отразить в учете доходы, полученные от реализации драгметаллов, металлолома.

Остановимся на этих мероприятиях более подробно.

Преимущества сотрудничества с сертификационным центром «мос рст»

Наши специалисты имеют профильное образование и огромный опыт работы в данной отрасли. Сотрудничество с центром «МОС РСТ» позволит вам получить сертификат на услуги по списанию техники в оптимальные сроки и с минимальными финансовыми затратами.

Заявки принимаются онлайн, а необходимые для подготовки пакета сведения можно выслать по почте или на наш электронный адрес. Для работы с каждым из наших клиентов назначается персональный специалист, который сопровождает делопроизводство по вашему вопросу.

Сертификат на услуги по списанию техники |2020-07-292020-11-30

Реализация отдельных деталей техники

Изъятые при ликвидации основных средств детали и узлы (лом и отходы), содержащие драгоценные металлы, подлежат передаче в аффинажные организации для аффинажа драгметаллов или в другие организации для обработки (переработки) в целях последующего аффинажа драгметаллов аффинажными организациями либо реализации аффинажным организациям или другим организациям для обработки (переработки) и последующих направления или реализации в аффинажные организации (п. 1.1 ст. 20 Федерального закона № 41-ФЗ).

Про сертификаты:  ОПОП 1-8М &QUOT: табло

Металлолом, полученный в результате разборки (демонтажа) списанной техники, подлежит сдаче специализированной организации.

Доходы от реализации металлолома, а также деталей, содержащих драгметаллы, полученные учреждениями казенного типа, подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ). Бюджетные и автономные учреждения, в свою очередь, вправе самостоятельно определять направления и порядок расходования указанных средств (п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ).

Соответствующие доходы учитываются по статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 172 «Доходы от операций с активами» КОСГУ.

При кассовом поступлении этих доходов в бюджет применяется подстатья 446 «Уменьшение стоимости прочих оборотных ценностей (материалов)» КОСГУ.

Пример 1.

Автономное учреждение культуры списало непригодное оборудование (иное движимое имущество), приобретенное за счет средств от приносящей доход деятельности. Его стоимость равна 80 000 руб. Амортизация начислена в размере 100 %.

После проведения работ по демонтажу оборудования был оприходован металлолом, который впоследствии сдан в пункт приема лома. Денежные средства от его реализации поступили на лицевой счет учреждения, открытый в ОФК.

Стоимость реализованного металлолома равна его справедливой стоимости, определенной комиссией учреждения в размере 2 000 руб.

В бухгалтерском учете отражены следующие корреспонденции счетов:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Списана сумма начисленной амортизации

2 104 34 411

2 101 34 410

80 000

Оприходован металлолом по справедливой стоимости

2 105 36 346

2 401 10 172

2 000

Начислен доход от реализации металлолома

2 205 74 564

2 401 10 172

2 000

Списана стоимость реализованного металлолома

2 401 10 172

2 105 36 446

2 000

Поступили на лицевой счет учреждения денежные средства от реализации металлолома

2 201 11 510
Забалансовый счет 17

2 205 74 664

2 000

Пример 2.

Казенное учреждение культуры по согласованию с вышестоящим органом власти произвело списание устаревшей светотехники. В результате ее демонтажа были получены детали (микросхемы), содержащие золото. Масса этого драгметалла в деталях, установленная документами производителя техники и отраженная в инвентарной карточке (ф. 0504031), составила 5 г. Балансовая стоимость техники равна 180 000 руб., амортизация начислена в размере 100 %.

Изъятые из техники микросхемы были оприходованы по справедливой стоимости, равной 20 000 руб. (4 000 руб. за 1 г золота), и переданы на аффинаж.

На основании паспорта, выданного аффинажной организацией, из полученных от учреждения деталей было извлечено 4,5 г золота на сумму 18 000 руб. Денежные средства от реализации драгметалла перечислены в доход бюджета. Казенное учреждение является администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет.

В бюджетном учете отразятся следующие бухгалтерские записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Списана ликвидированная техника

1 104 34 411

1 101 34 410

180 000

Оприходованы по справедливой стоимости детали (микросхемы), содержащие золото

1 105 36 346

1 401 10 172

20 000

Переданы детали аффинажной организации

1 105 36 346

1 105 36 346

20 000

Начислен доход от реализации драгметалла на основании паспорта, предоставленного аффинажной организацией

1 205 74 564

1 401 10 172

18 000

Скорректирована методом «красное сторно» стоимость ранее принятых на учет деталей исходя из фактического содержания в них золота (20 000 – 18 000) руб.

1 105 36 346

1 401 10 172

(2 000)

Списана стоимость реализованного драгметалла

1 401 10 172

1 105 36 446

18 000

Отражена задолженность перед бюджетом в сумме доходов от реализации драгметалла*

1 304 04 446

1 303 05 731

18 000

Поступили в доход бюджета от плательщика денежные средства от реализации драгметалла

1 303 05 831

1 205 74 664

18 000

* Казенное учреждение направляет в адрес администратора кассовых поступлений извещение (ф. 0504805) в двух экземплярах с информацией об ожидаемом поступлении доходов бюджета.

* * *

При принятии решения о списании и утилизации пришедшей в негодность техники федеральным учреждениям (территориальным органам), подведомственным Минкультуры, необходимо руководствоваться Положением № 834, а также приказами Минкультуры РФ № 613, № 1834.

Такое решение принимается специально созданной для этих целей комиссией, назначенной приказом руководителя учреждения. Списание техники оформляется актом о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104) и отражается в учете после утверждения его руководителем учреждения, а в случаях, предусмотренных законодательством, – только после согласования решения о списании с вышестоящим органом (учредителем).

Списанная с учета техника подлежит одновременному отражению на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до момента ее демонтажа (утилизации, уничтожения).

Материальные ценности, образовавшиеся в результате разборки, утилизации (ликвидации) имущества, должны быть оприходованы на счет 105 36 000.

Доходы от реализации полученных материалов (металлолома, а также деталей, содержащих драгметаллы) казенные учреждения должны перечислить в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Бюджетные и автономные учреждения, в свою очередь, вправе самостоятельно определять направления и порядок расходования указанных средств.

Согласование списания техники

Согласно Положению № 834, а также ст. 298 ГК РФ обязательному согласованию с вышестоящим органом (учредителем) подлежит списание технических средств, отнесенных:

  • к движимому имуществу казенных учреждений;

  • к особо ценному движимому имуществу бюджетных (автономных) учреждений, закрепленному за ними на праве оперативного управления учредителем либо приобретенному ими за счет средств, выделенных учредителем. В отношении иного движимого имущества решение о списании принимается этими учреждениями самостоятельно.

Порядок согласования Минкультуры решения о списании федерального имущества, а также перечень необходимых для этого документов установлены в отношении:

  • учреждений, подведомственных Минкультуры, – Приказом Минкультуры РФ от 10.06.2020 № 613;

  • территориальных органов Минкультуры – Приказом Минкультуры РФ от 27.11.2021 № 1834.

Все документы, представляемые на согласование, должны быть заверены уполномоченным лицом учреждения с ясными оттисками печатей и штампов и расшифровкой подписей.

На рассмотрение комплекта документов должно уходить не больше 30 календарных дней, за исключением ситуаций, требующих дополнительной проверки обоснованности списания имущества или дополнительного изучения документов.

Решение о согласовании списания имущества оформляется в форме приказа (распоряжения) органа, осуществляющего координацию деятельности учреждения. Копия этого документа, заверенная в установленном порядке, направляется в учреждение. На основании полученного приказа (распоряжения) составляется приказ руководителя учреждения на списание имущества с баланса. Датой списания имущества с учета будет считаться дата утверждения акта о списании руководителем учреждения.

К сведению: до утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий по разборке, демонтажу, извлечению деталей, узлов, пригодных для использования, уничтожению или утилизации имущества не допускается.

Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий