Сертификат компетентности персонала – Ростест 24 – Единый Центр Сертификации

Что лежит в основе сертификации?

В основе сертификации, находятся результаты обучения, которые понимаются как совокупность знаний, понимания, опыта и ценностей/отношений и могут быть продемонстрированы по завершению обучения. При этом результаты обучения могут быть получены не только в процессе формального образования, но и неформального и спонтанного обучения.

Результаты обучения (иначе – компетенции) отражаются в профессиональных стандартах и группируются в квалификации. Каждая квалификация, в свою очередь, относится к определенному уровню. При оценке в рамках процедуры сертификации устанавливается соответствие или несоответствие требованиям профессиональных стандартов, после выдается или не выдается соответствующий сертификат.

Таким образом, сертификация – это подтверждение компетентным органом того, что результаты обучения (знания, умения, опыт/компетенции), освоенные человеком в рамках формального, неформального или спонтанного обучения прошли оценку и соответствуют требованиям профессиональных стандартов.

Что такое сертификат компетентности?

Сертификат компетентности персонала - Ростест 24 - Единый Центр Сертификации

Сертификация персонала компании


В последнее время в России начала стремительно формироваться система сертификации персонала.

Сертификация — это процедура, подтверждающая компетентность специалиста в конкретной области. Это может индустрия, сельское хозяйство, искусство, сетевой маркетинг. Сертификат является показателем высокого профессионализмаспециалиста. Не секрет, что компании и просто потребители продукции предпочитают сотрудничать и покупать товары у специалистов, у надежных производителей с высокой квалификацией и имиджем.

Существует специальный Профессиональный стандарт, которому должен соответствовать товар, предъявляемый заявителем.

Схемы

В настоящее время для подтверждения компетентности заявителей существует 2 варианта прохождения экспертизы

Схема 1 – оценка компетентности заявителя по результатам рассмотрения документов, проведение контроля за деятельностью экспертов.

Схема 2– оценка компетентности заявителя по результатам экзамена и рассмотрения представленных документов, проведение контроля за деятельностью экспертов.

Кто может стать заявителем?
Сертификацию могут пройти физические лица, добровольно пожелавшие получить документальное подтверждение своей компетентности, сотрудники, руководители Организаций, трудовые коллективы.

Какой документ выдается по результатам сертификации?
Завершающим этапом процедуры сертификации специалиста является оформление и выдача сертификата соответствия РССП РОССТАНДАРТА.
Именно Сертификат соответствия официально подтверждает статус специалиста и его профессиональную компетентность. Данные включаются в реестр сертифицированного персонала РССП РОССТАНДАРТА и региональный реестр сертифицированного персонала.

Сертификат компетентности – подтверждение авторитетности и высокого качества выпускаемой продукции.

При копировании материалов ссылка на сайт www.my-sertif.ruобязательна.

Сертификат компетентности персонала - Ростест 24 - Единый Центр Сертификации

Необходимость сертификации

На современном этапе развития экономики наметилась и развивается устойчивая тенденция к интеграции процессов, затрагивающих рынок труда. Переход к рыночной экономике, характеризуемой свободным перемещением товаров и услуг, рабочей силы и капитала, а также конкуренции не только на внешнем, но и на внутреннем рынке, обуславливает необходимую подготовку высокого уровня квалификации работника, обладающего широкой компетенцией и умением самостоятельно принимать решения. С приходом западных фирм требования к квалификационным уровням работников становятся все более сопоставимыми с теми, которые предъявляются в бизнесе на Западе. Изменение техники, технологических процессов на базе широкого внедрения компьютерной техники и информатизации функции управления требуют соответствующей квалификации работника, высокого уровня знаний, полученных работником как при подготовке к трудовой деятельности, так и в процессе производственного обучения.

В настоящее время все работы, встречающихся на предприятиях, отличаются большим разнообразием, определяются степенью сложности и ответственности их выполнения и ранжируются на 8 уровней. Уровень работника является показателем уровня его квалификации.

Результаты сертификации квалификаций могут обеспечить:

Сертификация не заменяет базовое образование и не ставит его под сомнение, а подтверждает компетентность специалиста современным требованиям работодателей и нормативным документам.

С 1 июля 2021 года профстандарты становятся обязательными при устройстве на работу.

Сертификат соответствия квалификации профстандарту становится необходимым документом.

Получите сертификат о прохождении тестирования для педагогических работников и подтверждения высокого уровня профессиональной компетенции!

Выберите категорию
Выберите категориюАдминистративно-хозяйственная поддержка деятельности образовательной организацииАктивизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельностиАнатомия и физиология: теория и методика преподавания в специальном образованииАнатомия, физиология и патология: теория и методика преподавания в специальном образованииАнглийский язык: теория и методика преподавания в образовательной организацииАстрономия: теория и методика преподавания в образовательной организацииБезопасность и антитеррористическая защищенность объектов (территорий) образовательной организацииБиблиотековедение и библиография. Библиотечно-педагогическая и информационная деятельность библиотекаряБиблиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессеБиология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организацииБиология: теория и методика преподавания в образовательной организацииВоспитание детей дошкольного возрастаВоспитание детей дошкольного возраста в логопедической группеВоспитание и коррекция нарушений речи детей дошкольного возраста в логопедической группе в соответствии с ФГОС ДОВоспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОСВыстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетомГеография: теория и методика преподавания в образовательной организацииГосударственное и муниципальное управление в образованииГосударственное и муниципальное управление в образовательных организацияхГражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характераДеятельность социального педагога-организатора в условиях реализации ФГОСДокументационное обеспечение деятельности организацииЕстествознание: теория и методика преподавания в образовательной организацииЗдоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДОИзобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОСИзобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организацииИзучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ОООИнклюзивное образование: особенности обучения и воспитания детей дошкольного возрастаИнновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОСИнформатика и ИКТ: теория и методика преподавания в образовательной организацииИнформационная безопасность в сети ИнтернетИнформационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организацииИспользование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование игровых технологий в развитии и обученииИспользование информационных технологий в деятельности педагогического работникаИспользование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОСИспользование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОСИспользование сказкотерапии с тревожными детьми в образовательных организацияхИспользование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школеИстория и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организацииИстория и философия науки в условиях реализации ФГОС ВОИстория русской литературы конца 20 – начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школеИстория: теория и методика преподавания в образовательной организацииКонцепция преподавания кубановедения в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СООКоррекционная работа с детьми с ОВЗ, имеющими расстройства аутистического спектра в условиях реализации ФГОС ДОЛегоконструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОЛитература: теория и методика преподавания в образовательной организацииЛичностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДОЛогопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школеЛогопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС ДОМатематика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организацииМатематика: теория и методика преподавания в образовательной организацииМатериаловедение: теория и методика преподавания в образовательной организацииМенеджмент в образованииМенеджмент в системе государственного и муниципального управленияМентальная арифметика. Сложение и вычитаниеМентальная арифметика. Умножение и делениеМетодика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ООМетодика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОСМетодика организации образовательного процесса в начальном общем образованииМетодика организации образовательного процесса в начальном общем образовании в соответствии с ФГОСМетодика организации производственного обучения в образовательной организацииМетодика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС Методика преподавания музыки в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОСМетодика преподавания основ православной культуры в условиях реализации ФГОСМетодика преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКР) с учётом реализации ФГОС ОООМетодика проведения электронного аукциона по 44-ФЗМетодика работы с информационными ресурсами глобальных и национальных сетевых поисковых сервисов библиотек и информационно-библиотечных центров в условиях реализации ФГОСМетодика реализации образовательного процесса и мониторинг эффективности обучения по дисциплине «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС СПОМетодическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослыхМетодическая деятельность в дошкольном образованииМетодическое сопровождение педагогического процесса в условиях реализации ФГОСМетрология, стандартизация и сертификация: теория и методика преподавания в образовательной организацииМировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организацииМладший воспитатель: участие в планировании и организации повседневной жизнедеятельности детей дошкольного возрастаМузыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образованияМузыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образованияМузыкально-эстетическое развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС НООМузыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДОНемецкий язык: теория и методика обучения иностранному языку в образовательной организацииОбеспечение экологической безопасности руководителей и специалистов общехозяйственных систем управленияОбучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образованияОбществознание: теория и методика преподавания в образовательной организацииОказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗОрганизация аттестации педагогических работников в современных условияхОрганизация бухгалтерского учета и налогообложения в образовательной организацииОрганизация воспитательного процесса детей дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДООрганизация деятельности вожатого в детских общественных объединенияхОрганизация деятельности детских общественных объединений в образовательной организацииОрганизация деятельности педагога дополнительного образования в области физической культуры и спортаОрганизация деятельности педагога дополнительного образования при обучении академическому вокалуОрганизация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на баяне, аккордеонеОрганизация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на гитареОрганизация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на скрипкеОрганизация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на фортепианоОрганизация деятельности педагога дополнительного образования при обучении эстрадному вокалуОрганизация деятельности педагога дополнительного образования технической направленностиОрганизация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дняОрганизация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психологияОрганизация деятельности педагога-психолога в образовательной организацииОрганизация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возрастаОрганизация деятельности преподавателя детской хореографииОрганизация деятельности психолога в социальной сфереОрганизация деятельности фитнес-тренераОрганизация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организацииОрганизация и методическое обеспечение процессов физкультурной и спортивной деятельности в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровьяОрганизация и осуществление закупок для государственных и муниципальных нуждОрганизация и осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нуждОрганизация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОООрганизация и содержание образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДООрганизация методической работы в образовательной организации среднего профессионального и дополнительного образованияОрганизация образовательного процесса по образовательным программам среднего профессионального образования для обучающихся с ограниченными возможностямиОрганизация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельностьОрганизация обучения, воспитания и коррекции нарушений развития и социальной адаптации воспитанников с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи (ТНР)Организация питания в образовательных учреждениях. Контроль качества и требования СанПиНОрганизация питания в учреждениях дошкольного образования. Контроль качества и требования СанПиНОрганизация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОСОрганизация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов литературы в условиях реализации ФГОСОрганизация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОСОрганизация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОСОрганизация работы в ДОО по подготовке детей к школеОрганизация работы по профилактике суицидального поведения подростковОрганизация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОСОрганизация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДООрганизация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОСОрганизация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДООрганизация системы внутришкольного контроля качества образованияОрганизация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОСОрганизация тренерской деятельности по физической культуре и спортуОрганизация физкультурно-спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровьяОрганизация художественной деятельности руководителя музыкального коллективаОсновы безопасности жизнедеятельности и безопасность жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организацииОсновы предмета «Экономика» в соответствии с требованиями ФГОСОсновы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организацииОсобенности организации образовательной деятельности при домашнем обученииОсобенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОООсобенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «История» в условиях реализации ФГОС СОООсобенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС ООООсобенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Русский язык» в условиях реализации ФГОС ООООсобенности подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку в условиях реализации ФГОС СОООсобенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОООсобенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОООсобенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОООсобенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОООсобенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОООсобенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОООсобенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООООсобенности подготовки к сдаче ОГЭ по литературе в условиях реализации ФГОС ООООсобенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООООсобенности подготовки к сдаче ОГЭ по химии в условиях реализации ФГОС ООООсобенности преподавания безопасности жизнедеятельности в профессиональном образованииОсуществление и реализация комплексных мер в организациях дошкольного образования по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизмаПатриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организацииПедагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельностиПедагог среднего профессионального образования. Теория и практика реализации ФГОС нового поколенияПедагогика дополнительного образования в работе хореографаПедагогика дополнительного образования детей и взрослыхПедагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОСПедагогика и методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) в соответствии с ФГОСПедагогическая деятельность по физической культуре в средней школе в условиях реализации ФГОС ОООПедагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОСПесочная терапия в работе с детьмиПожарная безопасностьПожарно-технический минимум (ПТМ)Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОПраво: теория и методика преподавания в образовательной организацииПроектирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияПростые машины и механизмы организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторовПротиводействие коррупцииПрофессиональная компетентность педагога в условиях внедрения ФГОСПрофилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в образовательных организацияхПрофилактическая работа в ОО по выявлению троллинга, моббинга и буллинга среди подростковПрофориентация школьников: психология и выбор профессииПрофстандарт в ДОУПсиходинамический подход в консультированииПсихология: теория и методика преподавания в образовательной организацииПсихолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессеПсихолого-педагогическая компетентность педагогаПсихолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НООРабота классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школыРазвитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возрастаРесурсы системы М. Монтессори в работе с детьми дошкольного возрастаРоль педагога в реализации концепции патриотического воспитанияРуководство и управление образовательной организациейРуководство реализацией образовательной деятельности в организации культурно-досугового типаРусский язык и культура речи: теория и методика преподаванияРусский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организацииРусский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации в условиях ФГОСРусский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образованияСетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОССистема работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учрежденииСистема сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском садуСистемно-деятельностный подход в дошкольном образованииСистемно-деятельностный подход в школьном образованииСкоростное чтениеСовременные методики развития и психолого-педагогической диагностики детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДОСовременные методы преподавания технологии и оценка эффективности обучения в условиях реализации ФГОС ООО и СООСовременные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОССопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеряСоциальный работник в сфере предоставления социальных услуг клиентам организации социального обслуживанияСпециалист по управлению персоналомСпецифика преподавания английского языка с учетом требований ФГОССпецифика преподавания астрономии в средней школеСпецифика преподавания немецкого языка с учетом требований ФГОССпецифика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школеСпецифика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НООСпецифика преподавания технологии с учетом реализации ФГОССпецифика преподавания французского языка с учетом требований ФГОССпецифика художественно-изобразительной деятельности в условиях реализации ФГОС ДОСпортивный менеджмент: управление в области физической культуры и спортаСтратегическое планирование в образовательной организации: от теории к практикеСурдопедагогика в дошкольном образованииТеория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего видаТеория и методика преподавания иностранных языков в профессиональном образовании английский, немецкий, французскийТеория и методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французскийТеория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДОТеория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОСТехнология: теория и методика преподавания в образовательной организацииТьюторское сопровождение в образовательных организацияхУчебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОСФГОС ДО применение игровых практик для современного развития детейФГОС ДО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возрастаФедеральный государственный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному урокуФизика: теория и методика преподавания в образовательной организацииФизическая культура и спорт: теория и методика преподавания в ДОУФизическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организацииФормирование компетенций экологического мышления в условиях реализации ФГОСФранцузский язык: теория и методика обучения иностранному языку в образовательной организацииХимия: теория и методика преподавания в образовательной организацииХудожественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОЭкология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организацииЭкономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организацииЭкономика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Про сертификаты:  Асфальтобетон – купить асфальтобетонные дорожные смеси в СПб

Выберите название теста

Дата участия:

Процедура оценки и сертификации профессиональных компетенций персонала

Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 6 (15), 2021 | ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

121

мого продовольствия, структура населения. Все эти фак- удовлетворение потребностей населения в продуктах пи-

торы взаимосвязаны и оказывают влияние на создание тания местного производства, учитывать характер и спе-продовольственного рынка в республике. цифику потребления, социально-экономические условия

Сама политика ведения сельскохозяйственного жизни населения в данном регионе. производства и формирования продовольственных ресурсов и цен на них должна быть направлена на насыщение и

Таблица 3

Стоимость минимального набора продуктов питания по районным центрам (на конец года, руб. в расчете на 1 чел.)

Населенный пункт 2000 г. 2005 г. 2021 г. 2021 г.

Всего по РС (Я) 1112,86 2008,99 3550,38 4355,85

г. Якутск 1229,19 2070,81 3665,89 4486,79

г. Мирный 1323,61 2657,78 4045,14 4942,44

г. Нерюнгри 955,92 1736,28 3107,22 4029,68

г. Олекминск 1003,17 1890,65 3951,38 4867,48

г. Вилюйск 1165,19 1845,74 3657,66 4150,18

п. Зырянка 1454,86 2427,76 5473,00 6699,22

п. Усть-Нера 1440,74 2176,85 4131,06 5287,71

Источник: Социально-экономическое положение РС (Я) январь—декабрь 2021 года / Госкомстат России. ФСГС по

РС (Я). — Якутск, 2021. — С.140.

Список литературы

1. Продовольственное обеспечение Якутии: теория, опыт, проблемы /В.Р. Дарбасов, А.Г. Никифоров. -Новосибирск: Наука, 2007. – 212 с.

2. Сельское хозяйство Республики Саха (Якутия) за

2009 – 2021 гг. : Стат. сб. – Якутск, 2021. – 110 с.

3. Социально-экономическое положение РС (Я) январь – декабрь 2021 года / Госкомстат России. ФСГС по РС (Я). – Якутск, 2021. – 200 с.

ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА

Нугаева Луиза Алиевна

аспирант Самарского государственного университета путей сообщения

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается процедура оценки и сертификации профессиональных компетенций персонала, показана зависимость процедуры сертификации персонала от профессиональных стандартов по видам деятельности, которые являются базисом изучаемого механизма. Представлены этапы процедуры сертификации персонала, перечислены ее принципы, а также возможности работников от прохождения сертификации.

Про сертификаты:  Обучение вокалу в Москве - подарочные сертификаты, цены и отзывы

Ключевые слова: процедура сертификации, профессиональный стандарт, квалификация, сертификация, персонал, сертификат.

Процедура оценки и сертификации профессиональных компетенций персонала базируется на профессиональных стандартах по видам деятельности.

Профессиональный стандарт – это нормативный документ, который содержит минимально необходимые требования к профессии по квалификационным уровням и компетенциям с учетом обеспечения качества, продуктивности и безопасности выполняемых работ [7].

К каждому профессиональному стандарту имеются комплекты оценочных средств, критерии оценки квалификаций.

Хотелось бы отметить, что Федеральным законом от 03.12.2021 года № 236-Ф3 «О внесении изменений в трудовой кодекс российской Федерации и статью 1 Федерального закона “О техническом регулировании”» глава 31 ТК РФ была дополнена статьей 1951, в которой впервые в трудовом законодательстве появились нормативные определения понятий «квалификация» и «профессиональный стандарт», хотя сам термин «квалификация» достаточно активно используется в действующем ТК РФ.

Практическое применение вышеназванных норм затруднялось тем, что до настоящего времени на законодательном уровне отсутствовало определение понятия «квалификация».

Итак, по российскому законодательству «квалификация – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника» [1].

В этимологическом аспекте понятие «квалификация» обозначает степень годности к какому-нибудь виду труда, уровень подготовленности. Понятие «компетентный» обозначает «знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области» [8].

Процедура сертификации вынесена за пределы конкретной организации, ее проводит третья независимая сторона и ее целью является установление соответствия качественных характеристик персонала требованиям внешних профессиональных стандартов, разработанных вне конкретной организации профессиональными сообществами. Сертификация позволяет установить и удостоверить более широкую область собственной компетенции специалиста, дает гарантию уровня его профессионализма, позволяет специалисту использовать больший диапазон смены профессиональных ролей при соответствующей дополнительной профессиональной подготовке [9].

Эти две процедуры в руках опытного руководителя организации взаимно дополняют друг друга. На этапе подбора персонала сертификат соответствия служит гаран-

122

Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 6 (15), 2021 | ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

тией будущего качества работы. Количество сертифицированных сотрудников влияет на увеличение нематериальных активов организации, ее конкурентоспособность.

– Заявитель вправе сам выбрать уровень квалифика-

– ции, на соответствие которому он хочет сертифицироваться. Как и любой процесс, процедура сертификации предполагает несколько этапов, среди которых (рис. 1):

Рисунок 1

Этапы процедуры сертификации

1. Подача заявителем заявки на проведение сертификации.

2. Рассмотрение заявки.

3. Принятие решения о возможности проведения сертификации, том числе выбор схемы проведения сертификации.

4. Заключение договора на проведение сертификации.

5. Оценка соответствия (анализ соответствия персонала установленным требованиям).

6. Принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия.

7. Выдача сертификата соответствия.

8. Проведение инспекционного контроля за сертифицированным персоналом.

Для проведения сертификации заявитель направляет в центр сертификации заявление по установленной форме. В случае сертификации персонала организации подается заявка от юридического лица.

К заявлению (заявке) прилагаются следующие документы:

– копия паспорта;

– копия свидетельства о браке (при смене фамилии);

– копия документов, подтверждающих образовательный ценз (диплом, свидетельство), либо опыт работы;

– резюме или характеристика (в произвольной форме);

– справка о профессиональном трудовом стаже (копия трудовой книжки);

– фотография;

– заявление (заявка) на сертификацию установленного образца;

– копия квитанции об оплате.

Лица, успешно прошедшие сертификацию, получают сертификат компетентности и заносятся в Единый реестре сертифицированного персонала РССП и региональный реестр сертифицированного персонала (рис. 2).

Перечислим принципы сертификации профессиональных компетенций персонала:

– добровольность прохождения процедур оценки и сертификации;

– открытость и достоверность информации о процедурах и результатах оказания услуг по оценке и сертификации, своевременность ее представления;

– адаптированность процедур оценки к изменяющимся требованиям к квалификациям;

– независимость и объективность оценки компетенций, делегированной независимым экспертам;

– обеспечение конфиденциальности в отношении персональных данных, полученных при проведении оценки и сертификации компетенций. Сертификация персонала дает возможность работникам:

Про сертификаты:  Обучение SEO с нуля: ТОП-50 Лучших Курсов по SEO для новичков

– определить профессиональный уровень;

Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 6 (15), 2021 | ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

123

определить линию дальнейшего повышения квалификации;

повысить шансы трудоустройства с учетом качества своей подготовки, а также упрощение и сокращение сроков поиска подходящей работы;

– обеспечить психологический комфорт и уверенность в собственных возможностях: повышенное внимание руководства предприятия, доверие и уважение к обладателю сертификата.

– позволяет являться основанием для заключения трудового договора с индивидуальным (более высоким по отношению к другим сотрудникам предприятия) тарифом оплаты труда;

Заявители сертификации

Работодатели, их объединения и профессиональные сообщества

Кадровые агентства

Студенты и выпускники учреждений профессионального образования

Службы занятости населения

Физически лица, желающие подтвердить свою профессиональную квалификацию

Заявителями сертификации могут быть:

Образовательные

учреждения

Рисунок 2

Работодатель от проведения сертификации персонала получает следующие преимущества:

– мотивацию персонала организации;

– уверенность в качестве труда персонала;

– выбирать качественный персонал на рынке труда;

– поддерживать и улучшать стандарты качества в организации через контроль и повышение профессионализма своих работников;

– добиться эффективности, стабильности и качества труда, а, следовательно, высоких экономических результатов организации, повышается качество предоставляемых услуг, конкурентоспособность предприятия, увеличение доходов за счет работы квалифицированного персонала.

Таким образом, процедура сертификации профессиональных компетенций персонала основывается на профессиональных стандартах, которые содержат необходимые требования к профессии по квалификационным уровням и компетенциям.

Процедура сертификация вынесена за пределы конкретной организации, ее проводит третья независимая сторона и ее целью является установление соответствия качественных характеристик персонала требованиям внешних профессиональных стандартов, разработанных вне конкретной организации профессиональными сообществами. На этапе подбора персонала сертификат соответствия служит гарантией будущего качества работы.

В настоящее время сертификация несет в себе добровольный характер, но в последние годы законодательство РФ активно ведет работу по развитию и внедрению процедуры сертификации в деятельность российских предприятий.

Работники, желающие пройти процедуру сертификации вправе сами выбрать уровень квалификации, на соответствие которому он хочет сертифицироваться.

Процедура сертификации предполагает несколько этапов проведения оценки персонала, она основана на

принципах: добровольность, открытость, адаптирован-ность, независимость, конфиденциальность.

Процедура сертификации профессиональных компетенций персонала дает работнику преимущества и возможности для собственного развития, а также для повышения эффективности работы предприятия.

Список литературы

1. Альбицкая Н.Н. Уровни квалификации для профессиональных стандартов // Кадры предприятия. -2021. – № 7. – С. 3-7

2. Кибанов А.Я. Служба управления персоналом: учебное пособие / А.Я. Кибанов, В.Г. Коновалова, М.В. Ушакова; под ред. А.Я. Кибанова. – М.: КНО-РУС, 2021. – 416 с.

3. Колосницына М.Г. Экономика труда. / М.Г. Колос-ницына. – М.: Магистр, 2007. – 345 с.

4. Папонова Н.Е. Технологии подбора и оценки персонала // Кадры предприятия. – 2021. – № 10. – С. 37-55

5. Щур Д.Л. Профессиональные стандарты: прошлое и будущее национальной системы компетенций // Кадры предприятия. – 2021. – № 3. – С. 3-13

6. Щур Д.Л. Профессиональные стандарты: прошлое и будущее национальной системы компетенций // Кадры предприятия. – 2021. – № 4. – С. 3-15

7. Реестр профессиональных стандартов и порядок его ведения [электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: [http://www.pro-personal.ru/news/ 929479/1

8. Справочник кадровика [электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: [http://www.pro-personal.ru /journal/971/532791/]

9. Сертификация профессиональных квалификаций [электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: [ http ://www. diplomy. su/shop/3 5. html]

Сертификат

Сертификат компетентности – это документ, удостоверяющий, что названный в нем специалист компетентен в осуществлении деятельности по неразрушающему контролю в одном или нескольких производственных секторах.

Результаты экзаменов оцениваются экзаменатором по специальным методикам, регламентированным нормативными документами (EN 473-2000), и объявляются кандидату.

Сертификат должен содержать:

  • фамилию, имя и отчество сертифицированного специалиста;
  • дату выдачи сертификата;
  • срок действия сертификата;
  • уровень;
  • наименование органа по сертификации;
  • метод(ы) неразрушающего контроля;
  • производственный(ные) сектор(ы);
  • личный идентификационный номер;
  • подпись сертификационного специалиста;
  • фотографию сертификационного специалиста на удостоверении к сертификату;
  • защиту от подделки, т.е. печать, ламинирование и т.п.;
  • подпись на сертификате уполномоченного представителя органа по сертификации.

Следует обратить внимание на то, что, выдавая сертификат компетентности, Орган по сертификации удостоверяет квалификацию специалиста, но не дает каких-либо разрешений на осуществление деятельности. Разрешение владельцу сертификата работать и нести ответственность за результаты контроля дает работодатель.

Срок действия сертификации составляет не более пяти лет.

Сертификация признается недействительной в следующих случаях:

  • по решению Органа сертификации, например, после подтверждения неэтичного поведения, несовместимого с процедурами сертификации;
  • если лицо становится физически не способным выполнять свои обязанности, что подтверждается данными проверки зрения, осуществляемой ежегодно;
  • при наличии значительного перерыва в работе по методу контроля, по которому специалист сертифицирован.

Значительным перерывом в работе считается период, в течение которого сертифицированный специалист не занимается практической деятельностью в соответствии с его уровнем по методу и производственному(ым) сектору(ам), по которым он сертифицирован, в случае, если:
а) продолжительность этого периода превышает 365 дней;
б) два или более таких периодов в сумме превышают 2/5 полного срока действия сертификата, при этом при расчете перерыва в работе праздники, периоды болезни или курсы менее 30 дней не учитывается.

Личное дело каждого сертифицированного специалиста, а также полный список сертифицированных специалистов, систематизированный по уровню их квалификации, методу контроля и производственному сектору, хранятся в Органе по сертификации.

Продление срока действия сертификата.

После окончания первого срока действия и каждые последующие десять лет сертификация может быть продлена Органом по сертификации, непосредственно или через уполномоченный орган на новый пятилетний период при условии, что специалист отвечает следующим требованиям:
а) представлен документ о ежегодной проверке зрения;
б) представляет документ о продолжении им удовлетворительной производственной деятельности без значительного перерыва в работе по методу контроля, по которому он сертифицирован.

Если критерии продления срока сертификации не соблюдены, специалист должен следовать процедуре, предусмотренной для нового кандидата.

Стоимость прохождения сертификации квалификаций

Стоимость сертификации соответствия квалификации профстандарту – 25 000 рублей.
Сертификация каждой последующей – 15 000 рублей.

Зачем мне подтверждать несколько квалификаций?

В случае, если ваша  должность не полностью соответствует вашим текущим знаниям и навыкам, вы можете претендовать на то, что опыт, полученный вами в процессе работы, достаточен для успешной работы на другой должности. Например, вы работаете в должности бухгалтера, имеете соответствующее образование, проходили курсы повышения квалификации и т.д. Однако на работе вы также выполняете функции финансового директора, и за время работы вы уже набрались достаточно опыта, чтобы претендовать на эту должность. Но так как вы имеете бухгалтерское образование и множество “корочек” о том, что вы первоклассный бухгалтер, вас никто даже не будет рассматривать на должность финансового директора.

И здесь вам может помочь сертификация профессиональных квалификаций. Так как это документ, который подтвердит наличие у вас знаний и умений, соответствующих профстандарту финансового директора, и позволит вам претендовать на данную должность.

И это лишь один пример, в котором вы можете подтвердить свою квалификацию как бухгалтера, а также подтвердить полученые неформально знания и навыки финансового директора. Сертификат соответствия квалификации – это универсальный документ, который позволяет вам найти работу в соответствии со своими реальными знаниями и умениями.

Цена и сроки

Цена на услуги формируется исходя из особенностей профессии и начинается от 6000 руб. это стоимость на 3 года. Для профессий с более высоким уровнем ответственности за свою работу, стоимость может быть значительно увеличена и доходить до 55 000 руб. (Пятьдесят пять тысяч рублей), так же на три года.

У компании Астелс, всегда на первой мести находится клиент, и мы с удовольствием рассмотрим все возможные варианты взаимодействия, включая рассрочку платежей до 4-х месяцев. Подробнее вы можете узнать по телефону у наших специалистов.

Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий