- постановление правительства рф от 18.05.2021 n 619 "о государственном образовательном сертификате на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего российской федерации" | гарант
- Где можно сделать прививку johnson & johnson?
- Как использовать материнский капитал
- Как получить маткапитал
- Кому доплатят?
- Насколько эффективна вакцина от j&j и совместима ли со «спутником»?
- Новости
- Подробнее о новом стандарте гост р исо 22000-2021
- С 1-го января 2021 г. изменились формы сертификатов и деклараций – црд-групп
постановление правительства рф от 18.05.2021 n 619 "о государственном образовательном сертификате на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего российской федерации" | гарант
2. Установить, что:
а) федеральной государственной информационной системой в области государственной службы, в рамках которой осуществляется самостоятельное изучение государственными гражданскими служащими Российской Федерации образовательных материалов, тематика которых соответствует направлению их профессиональной служебной деятельности, в соответствии с подпунктом “г” пункта 4 Положения о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2021 г. N 68 “О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации”, является федеральная государственная информационная система “Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации”;
б) до введения в эксплуатацию модулей подсистемы профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации федеральной государственной информационной системы “Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации” и государственных информационных систем в области гражданской службы субъектов Российской Федерации, обеспечивающих выполнение функций, предусмотренных Положением, утвержденным настоящим постановлением, порядок формирования и передачи государственным гражданским служащим государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование (дубликатов) на бумажном носителе, а также их представления государственными гражданскими служащими в организации, осуществляющие образовательную деятельность и включенные в реестр исполнителей государственной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ для государственных гражданских служащих, устанавливается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации или государственным органом по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации.
3. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать порядок формирования и утверждения показателей дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации на основании образовательных сертификатов, а также организации и финансирования обучения государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации на основании образовательных сертификатов на очередной год с учетом Положения, утвержденного настоящим постановлением.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 мая 2021 г. N 619
Положение
о государственном образовательном сертификате на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего Российской Федерации
1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее соответственно – образовательный сертификат, гражданский служащий), форму образовательного сертификата, правила подачи заявления о выдаче образовательного сертификата и правила выдачи образовательного сертификата (его дубликата).
3. Гражданский служащий может быть направлен на обучение на основании образовательного сертификата по рекомендации непосредственного руководителя или в инициативном порядке.
5. Выбор дополнительной профессиональной программы, подлежащей освоению на основании образовательного сертификата, осуществляется гражданским служащим из перечня дополнительных профессиональных программ, предлагаемых к реализации образовательными организациями, включенными в реестр образовательных организаций, по согласованию с представителем нанимателя или непосредственным руководителем с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
6. Содержание дополнительных профессиональных программ, реализуемых образовательными организациями, включенными в реестр образовательных организаций, должно учитывать квалификационные требования к профессиональным знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.
7. Реестр образовательных организаций формируется в подсистеме профессионального развития гражданских служащих федеральной государственной информационной системы “Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации” (далее – информационная система) и государственных информационных системах в области гражданской службы субъектов Российской Федерации.
Ведение реестра образовательных организаций осуществляется путем включения образовательных организаций в реестр образовательных организаций и исключения из него, обновления при необходимости информации об образовательных организациях, включенных в реестр образовательных организаций, и (или) дополнительных профессиональных программах, предлагаемых ими к реализации на основании образовательных сертификатов, обеспечения взаимодействия с образовательными организациями посредством сервисов информационной системы и государственных информационных систем в области гражданской службы субъектов Российской Федерации.
Ведение реестра образовательных организаций в части, касающейся образовательных организаций, которые могут участвовать в обучении федеральных гражданских служащих, осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Ведение реестра образовательных организаций в части, касающейся образовательных организаций, которые могут участвовать в обучении гражданских служащих субъектов Российской Федерации, осуществляется государственным органом по управлению государственной гражданской службой субъекта Российской Федерации.
8. Включение образовательной организации, реализующей дополнительные профессиональные программы для гражданских служащих в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, в реестр образовательных организаций осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации или государственным органом по управлению государственной гражданской службой субъекта Российской Федерации (далее – уполномоченный орган) на основании заявки образовательной организации.
9. Образовательная организация, претендующая на включение в реестр образовательных организаций, а также включенная в реестр образовательных организаций, должна соответствовать следующим требованиям:
а) образовательная организация должна иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию;
б) образовательная организация не должна находиться в процессе ликвидации, банкротства;
в) образовательная организация не должна быть привлечена в течение 2 лет до дня подачи заявки на включение в реестр образовательных организаций и в течение всего срока нахождения в реестре образовательных организаций к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
г) образовательная организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) образовательная организация не должна получать на день подачи заявки на включение в реестр образовательных организаций и в течение всего срока нахождения в реестре образовательных организаций средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в форме субсидии в целях возмещения затрат, связанных с обучением гражданских служащих на основании образовательных сертификатов (далее – грант в форме субсидии), в соответствии с иными правовыми актами на указанные цели;
е) у образовательной организации на день подачи заявки на включение в реестр образовательных организаций и в течение всего срока нахождения в реестре образовательных организаций должны отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в форме субсидии;
ж) у образовательной организации на день подачи заявки на включение в реестр образовательных организаций и в течение всего срока нахождения в реестре образовательных организаций должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
з) образовательная организация должна иметь согласие федерального органа государственной власти или органа государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципального органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении государственного (муниципального) учреждения (в случае представления заявки государственным (муниципальным) учреждением) (далее – учредитель) на включение в реестр образовательных организаций.
12. Повторное включение образовательной организации, реализующей дополнительные профессиональные программы для гражданских служащих, в реестр образовательных организаций осуществляется уполномоченным органом на основании заявки образовательной организации в случае ее соответствия критериям, указанным в пункте 9 настоящего Положения:
не ранее чем через 1 год после исключения из реестра образовательных организаций – для образовательной организации, исключенной из реестра образовательных организаций по основаниям, указанным в подпунктах “б”, “в”, “д” и “е” пункта 11 настоящего Положения;
не ранее чем через 2 года после исключения из реестра образовательных организаций – для образовательной организации, исключенной из реестра образовательных организаций в связи с несоответствием требованиям, предусмотренным подпунктами “в” – “ж” пункта 9 настоящего Положения;
после завершения реорганизации – для образовательной организации, исключенной из реестра образовательных организаций в связи с прекращением ее деятельности в результате реорганизации.
Взаимодействие уполномоченного органа с образовательными организациями в ходе формирования и ведения реестра образовательных организаций осуществляется в порядке, определенном соответствующим уполномоченным органом.
13. Образовательная организация в течение 10 рабочих дней после включения в реестр образовательных организаций представляет в уполномоченный орган информацию о реализуемых дополнительных профессиональных программах по форме, утверждаемой уполномоченным органом.
14. Информация об образовательных организациях, включенных в реестр образовательных организаций, и реализуемых ими дополнительных профессиональных программах формируется уполномоченным органом по форме согласно приложению N 1 и размещается в свободном доступе в информационной системе и государственных информационных системах в области гражданской службы субъектов Российской Федерации.
16. Решение о направлении гражданского служащего для получения дополнительного профессионального образования на основании образовательного сертификата принимает представитель нанимателя в пределах показателей дополнительного профессионального образования гражданских служащих на основании образовательных сертификатов.
17. В соответствии с указанными в пункте 15 настоящего Положения показателями государственные органы формируют и направляют в уполномоченный орган информацию о гражданских служащих, которым должны быть выданы образовательные сертификаты, по форме согласно приложению N 2.
18. Уполномоченному органу, образовательным организациям, гражданскому служащему, направляемому на обучение на основании образовательного сертификата, и уполномоченным сотрудникам кадровой службы государственного органа, в котором указанный гражданский служащий замещает должность государственной гражданской службы, обеспечивается доступ к соответствующим сервисам информационной системы и государственных информационных систем в области гражданской службы субъектов Российской Федерации.
20. Уполномоченный орган посредством сервисов информационной системы и государственных информационных систем в области гражданской службы субъектов Российской Федерации доводит образовательные сертификаты до гражданских служащих, направляемых на обучение на основании образовательных сертификатов, или уполномоченных сотрудников кадровой службы соответствующего государственного органа не позднее 15 календарных дней со дня представления государственными органами информации о гражданских служащих, которым должны быть выданы образовательные сертификаты.
21. В течение 5 рабочих дней со дня доведения до гражданских служащих образовательных сертификатов уполномоченный орган информирует об этом образовательные организации, реализующие дополнительные профессиональные программы, освоение которых предусмотрено соответствующими образовательными сертификатами.
22. Обучение гражданских служащих, получивших образовательные сертификаты, осуществляется в течение года, в котором получен соответствующий образовательный сертификат.
23. При необходимости в случае технических сбоев в работе информационной системы и государственных информационных систем в области гражданской службы субъектов Российской Федерации, приведших к утрате образовательного сертификата, по обращению в письменной форме государственного органа, в котором проходит государственную гражданскую службу гражданский служащий, образовательный сертификат которого утрачен, уполномоченный орган передает указанному гражданскому служащему или уполномоченному сотруднику соответствующего государственного органа дубликат образовательного сертификата.
24. В случае невозможности направления гражданского служащего на обучение по дополнительной профессиональной программе, предусмотренной образовательным сертификатом, государственный орган, планирующий направить указанного гражданского служащего на обучение, информирует об этом с указанием причин невозможности направления гражданского служащего уполномоченный орган, который аннулирует соответствующий образовательный сертификат.
25. Уполномоченный орган осуществляет учет выданных образовательных сертификатов (их дубликатов) и контроль за их использованием.
26. Финансовое обеспечение обучения гражданских служащих на основании образовательных сертификатов осуществляется путем предоставления образовательным организациям, включенным в реестр образовательных организаций и осуществившим обучение гражданских служащих на основании образовательных сертификатов, грантов в форме субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации.
27. Образовательная организация, включенная в реестр образовательных организаций и осуществившая обучение гражданских служащих на основании образовательных сертификатов, имеет право на возмещение затрат, связанных с указанным обучением, в соответствии с правилами предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливаемыми соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. Федеральный гражданский служащий, получивший образовательный сертификат, в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения не позднее чем за 15 календарных дней до начала обучения по дополнительной профессиональной программе, указанной в образовательном сертификате, представляет образовательный сертификат посредством сервисов информационной системы в образовательную организацию, реализующую соответствующую дополнительную профессиональную программу и включенную в реестр образовательных организаций, для зачисления на обучение.
31. Образовательная организация на основании представленных образовательных сертификатов осуществляет зачисление федеральных гражданских служащих на обучение и информирует Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о начале обучения федеральных гражданских служащих.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Положению о
государственном образовательном
сертификате на дополнительное
профессиональное образование
государственного гражданского
служащего Российской Федерации
/--------------------------------------------------------------------- |_____________________________________________________________________| | (Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, | |государственный орган по управлению государственной службой субъекта | | Российской Федерации, | | осуществляющий выдачу государственного образовательного сертификата)| ---------------------------------------------------------------------/ /--------------------------------------------------------------------- | ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЕРТИФИКАТ | | НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО | | ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | ---------------------------------------------------------------------/ /--------------------------------------------------------------------- |Дата выдачи "___" ___________ 20___ г. | |Срок действия с "___" ____________ по "___" ____________ 20___ г. | ---------------------------------------------------------------------/ /--------------------------------------------------------------------- |Настоящий сертификат выдан _________________________________________,| | (ФИО государственного гражданского служащего| | Российской Федерации) | |замещающему (ей) должность государственной гражданской службы| |Российской Федерации ________________________________________________| | (наименование должности государственной | | гражданской службы Российской Федерации) | |в __________________________________________________________________,| | (наименование государственного органа) | |и является основанием для прохождения обучения по программе| |_____________________________________________________________________| | (профессиональной переподготовки, повышения квалификации - | | указать нужное) | |"___________________________________________________________________"| | (название дополнительной профессиональной программы, подлежащей | | освоению) | |объемом ________________часов. | | | | ________________________ (_____________________) | | (подпись руководителя (расшифровка подписи) | | государственного органа | | (уполномоченного лица), | | осуществляющего выдачу | | государственного | | образовательного | | сертификата) | | М.П. | | | |Регистрационный номер | |государственного образовательного сертификата | ---------------------------------------------------------------------/ |
/--------------------------------------------------------------------- | (Заполняется представителем организации, осуществляющей | | образовательную деятельность) | |____________________________________________________________________ | | (официальное название организации, осуществляющей образовательную | | деятельность в которой государственный гражданский служащий | | Российской Федерации проходил обучение по дополнительной | | профессиональной программе на основании настоящего сертификата) | | | |Дата выдачи __________________________________ "___"________20__г. | | (документа о квалификации, справки | | об обучении - указать нужное) | |Регистрационный номер __________________________________ ___________ | | (документа о квалификации, справки | | об обучении - указать нужное) | | | | ______________________________ (_____________________) | | (подпись уполномоченного лица) (расшифровка подписи) | | М.П. | ---------------------------------------------------------------------/ |
Где можно сделать прививку johnson & johnson?
Одно из самых популярных направлений «вакцинного туризма» для россиян — Хорватия. Во-первых, страна открыта для российских туристов, во-вторых, в ней можно получить именно однокомпонентный Janssen. Въехать в Хорватию можно по шенгенской визе, собственной визе Хорватии или мультивизам Болгарии, Румынии и Кипра.
Кроме того, в страну продаются специальные туры. Как писал «Интерфакс», их стоимость начинается от 28 тысяч рублей на человека. В 4-дневный тур входит авиаперелет (в Загреб, Дубровник, Сплит или Пулу), проживание отеле с питанием, трансфер, помощь в записи на вакцинацию, медицинская страховка, рассказали в Ассоциации туроператоров России (АТОР).
Такие же туры продаются в Германию. Прививка от Johnson & Johnson в Баден-Бадене обойдется в 870 евро с человека без учета перелета и проживания, сообщал АТОР. До середины сентября сделать прививку Johnson & Johnson можно было и в Венгрии, однако, как писали РИА Новости, с тех пор такая возможность исчезла.
По данным АТОР, наибольшей популярностью среди россиян пользуется Сербия, где можно бесплатно сделать укол Pfizer/BioNTech, Astra Zeneca или Sinopharm. Для въезда в страну потребуется справка с отрицательным результатом ПЦР-теста на коронавирус, сделанным не ранее чем за 48 часов до въезда.
Сделать укол Johnson & Johnson можно и в Молдове. Так сделала корреспондент Дождя Алина Дидковская. Она прилетела в Кишинев, где без предварительной записи сделала укол выбранной вакциной в центре вакцинации. О том, что в стране можно без проблем сделать укол, пишут и пользователи «форума Винского».
И Сербия, и Молдавия не входят в ЕС, однако в понедельник Еврокомиссия заявила, что обе страны (вместе с Грузией и Новой Зеландией) будут подключены к системе ЕС, а их сертификаты о вакцинации от COVID-19 будут приниматься на тех же условиях, что и цифровые сертификаты, выдаваемые гражданам в государствах ЕС.
Как использовать материнский капитал
Маткапитал нельзя тратить на что хочется. Его используют только на те цели, которые перечислены в законе.
Улучшение жилищных условий. Маткапитал можно потратить на первоначальный взнос, погашение долга или проценты по ипотеке. Квартира может быть в новостройке или на вторичном рынке. Можно использовать эти деньги на строительство и реконструкцию дома.
Или внести часть суммы при оплате жилья без кредита. На аварийный дом материнский капитал потратить нельзя. Также с 2021 года его запретили использовать для погашения кредитов работодателям или ООО — гасить ипотеку можно только через банк с лицензией.
Образование. Материнским капиталом можно оплатить обучение старшего ребенка в вузе или частный детский сад младшему. Главное, чтобы у образовательного учреждения была лицензия. Дошкольное образование разрешают оплачивать сразу, другие виды — когда второму ребенку исполнится три года.
Накопительная часть пенсии. Подходит только для мамы или усыновительницы. Она может направить маткапитал на формирование своей пенсии. Или использовать так часть суммы. Пока пенсия не назначена, можно передумать и направить деньги на другие цели.
Покупки для детей-инвалидов. Маткапиталом можно оплачивать только товары и услуги для реабилитации и интеграции из специального перечня. Его устанавливает правительство. По желанию родителей распорядиться деньгами не получится, даже если это важно для больного ребенка.
Ежемесячная выплата. Если второй ребенок родился или усыновлен с 2021 года, на него можно оформить ежемесячную выплату. С 2020 года она положена тем семьям, у которых средний доход на каждого меньше двух прожиточных минимумов трудоспособного населения по региону.
Выплата составит прожиточный минимум на ребенка в месяц и будет приходить на карту маме. Тратить выплату можно куда угодно, отчитываться не надо. На третьего ребенка такой выплаты нет. Зато на второго за счет материнского капитала ее теперь назначают до трех лет, а заявление можно подать в регионе фактического проживания, независимо от прописки.
Материнский капитал на машину. Пока что на машину можно потратить только региональные маткапиталы, если власти региона предусмотрели такую возможность. Например, она есть в Ростовской и Калининградской областях, Якутии, Бурятии.
Госдума собирается рассмотреть законопроект, который позволит тратить федеральный материнский капитал на покупку отечественного автомобиля стоимостью до миллиона рублей. Это уже вторая подобная инициатива — первую отклонили. Да и эта не продвигается. Зато есть программа льготного автокредитования для семей с детьми, но с маткапиталом она не связана.
Чтобы распорядиться материнским капиталом, нужно подать еще одно заявление — уже после оформления сертификата. Способы такие же: лично в пенсионном фонде, через МФЦ или через госуслуги. Через госуслуги доступны не все варианты: нельзя подать на ежемесячную выплату.
Как получить маткапитал
Напомним, что право на получение этой субсидии есть у женщин, которые родили (усыновили) с начала 2007 года второго либо последующего ребенка. Изначально капитал воспринимается как субсидия, выдаваемая женщине, но нужно учесть важные моменты:
- если женщина умирает, если ее лишают материнских прав, то выплату оформляет и получает отец детей;
- средства субсидии принадлежат всей семье. Некоторые ошибочно полагают, что они полагаются ребенку, после появления которого был выдан сертификат. Например, если покупать недвижимость с использованием маткапитала, она будет оформляться на всех членов семьи;
- если женщина находится в гражданском браке, муж не может претендовать на субсидию и выделение доли в недвижимости.

Материнский капитал продлили до 2021 года, поэтому если у вас появилось право на его получение, можете обращаться в Пенсионный фонд по месту прописки либо проживания и подавать соответствующее заявление.
Перечень необходимых документов можно найти на сайте ПФР. Женщине нужно предоставить в оригиналах свой паспорт, СНИЛС, свидетельства о рождении детей и о составе семьи.
Ранее обращения рассматривались в течение 1 месяца. С начала 2021 года срок уменьшен до 15 дней.
Кому доплатят?
«У меня четверо детей – 2001, 2002, 2009 и 2020 г.р. После рождения третьего ребенка я получила маткапитал – 299 731,25 руб. Положена ли мне доплата в размере 155 550 руб.?»
Поскольку первый и второй ребенок были рождены в 2001 и 2002 г., право на маткапитал у вашей семьи отсутствовало. Оно могло появиться только в случае рождения ребенка с 2007 г., причем до 2020 г. обязательно было наличие в семье двух и более детей. После рождения третьего ребенка в 2009 г. право на маткапитал вам было предоставлено. Его размер тогда составлял 299 731,25 руб.
В 2020 г. маткапитал был проиндексирован до 466 116 руб., а в 2021 г. его размер составил уже 483 882 руб. На эту сумму могут рассчитывать семьи, в которых первый ребенок родился в 2020 г. или у которых право на материнский капитал возникло до 2020 г.
Поскольку вам такое право было предоставлено в 2009 г., максимальный размер маткапитала, на который вы можете рассчитывать в 2021 г., равен 483 882 руб. Но такую сумму вы получите по сертификату на материнский капитал только в том случае, если не использовали эти средства ранее.
Доплата в 155 550 руб. положена только тем семьям, у которых до 2020 г. не возникло право на маткапитал, т.е. если все дети были рождены до 2007 г. или был только один ребенок».
«У нас первый ребенок родился в 2021 г., а второй – в 2021 г. Каким будет размер материнского капитала?»
До 2020 г. материнский капитал можно было получить только при рождении двух и более детей. С 2020 г. такая возможность появилась и при рождении первенца.
У вас двое детей – 2021 и 2021 г.р. Право на маткапитал в вашем случае возникло только после рождения второго ребенка в этом году. Поскольку ранее такого права у вашей семьи не было, в 2021 г. размер материнского капитала для вас составит 639 431,83 руб. – за счет доплаты в 155 550 руб. к «стандартной» сумме маткапитала 483 881,83 руб.».
«Первый ребенок у нас родился в 2004 г., а второй – в 2020-м. Почему маткапитал дали как за первого?»
В 2020 г. семьи с детьми могли рассчитывать на материнский капитал в сумме 616 617 руб. Но такая щедрость коснулась не всех.
До 2020 г. право на маткапитал возникало только при рождении двух детей. В 2020-м появилась возможность получить МК при рождении первого ребенка, а при рождении второго производили доплату к ранее выданной сумме.
Размер маткапитала в 2020 г. составлял 466 617 руб. На эту сумму выдали сертификат на МК тем семьям, в которых первый ребенок родился в 2020 г., а также семьям с двумя детьми, рожденными с 2007 по 2021 г.
При рождении второго ребенка в 2020 г. и после размер маткапитала увеличивается. В 2020-м он составлял 616 617 руб. Сертификаты на такую сумму стали выдавать с марта 2020 г., когда был принят закон, внесший изменения в программу материнского капитала.
Семьям с детьми, рожденными до марта 2020 г., выдали сертификаты на МК на сумму 466 617 руб. Однако размер МК определяется не датой выдачи сертификата, а датой его использования. К тому же закон об изменении суммы МК в 2020 г. коснулся и детей, рожденных до его принятия – начиная с 1 января 2020 г.
У вашей семьи право на материнский капитал возникло при рождении второго ребенка в 2020 г. В вашем случае размер МК должен был составлять в 2020 г. 616 617 руб., а в 2021 г. – 639 431,83 руб.
(Ответы на распространенные вопросы родителей вы найдете в публикации «Материнский капитал в 2021 году».)
Насколько эффективна вакцина от j&j и совместима ли со «спутником»?
Согласно данным на сайте ВОЗ, эффективность защиты вакцины Johnson & Johnson от тяжелого течения болезни через 28 дней после прививки составляет 93,1%. Для дельта-штамма эффективность составляет 85%.
Никаких исследований о сочетаемости вакцины Janssen со «Спутником» не проводилось. Обе вакцины – векторные и созданы на основе аденовируса человека. При этом однокомпонентный Janssen разработан на основе 26-го серотипа аденовируса, как и первый компонент «Спутника V».
Некоторые врачи (например, главный врач по вакцинации Кельна Юрген Застров) призывают ориентироваться на результаты взаимодействия «Спутника V» с другой векторной вакциной — AstraZeneca. Эти два препарата активно сочетали в Аргентине из-за перебоев с поставками второго компонента российской вакцины.
По словам Застрова, лучше подождать полгода после первой вакцинации и затем прививаться повторно. БOльшую защиту, по его мнению, дает комбинация с препаратом мРНК (Pfizer, Moderna), но если в приоритете время – одна доза векторной вакцины J&J тоже не навредит.
Даже разработчики «Спутника», анонсируя «Спутник Лайт», писали, что препарат Johnson & Johnson — это по сути первый укол полного «Спутника».
О том, что сочетания разных вакцин полноценно не изучено, говорят и российские медики. Они также считают, что ревакцинацию стоит делать по прошествии шести месяцев после первого укола. Если прошло полгода, то никаких противопоказаний комбинации «Спутника» с Pfizer, Moderna или Janssen не существует, говорит молекулярный биолог, профессор Ратгерского университета и Сколтеха Константин Северинов.
Доцент кафедры инфекционных болезней РУДН Сергей Вознесенский предупреждает, что исследований, подтверждающих безопасность и эффективность ревакцинации западными препаратами после российского, пока нет. «Самое неприятное — в дальнейшем могут развиться аутоиммунные заболевания с поражением любого органа. Об этом заранее говорить нет оснований, но все может быть», — объясняет Вознесенский.
Новости
Подробнее о новом стандарте гост р исо 22000-2021
Приказом Федерального
агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июля 2021 г. N
416-ст утвержден стандарт ГОСТ Р ИСО 22000-2021 Системы менеджмента безопасности
пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания
пищевой продукции. Настоящий стандарт идентичен международному
стандарту ИСО 22000:2021* “Системы менеджмента безопасности пищевой
продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции”
(ISO 22000:2021 “Food safety management systems – Requirements for any organization in the food chain”, IDT)
Согласно приказу N 416-ст стандарт ГОСТ Р ИСО 22000-2021 вводится в действие с 01 января 2020 года.
Порядок перехода на новую
версию пока не установлен, так как все ожидают выхода официального приказа
Росстандарта или Росаккредитации. Как правило, переход на стандарты,
предъявляющие требования к системам менеджмента, осуществляется в течение 3-х
лет. К этому периоду все предприятия «пищевой цепочки» должны будут освоить его
требования и работать по нему.
- способности на постоянной основе поставлять безопасную продукцию и услуги, отвечающие требованиям потребителей и применяемым законодательным и другим обязательным требованиям;
- уделение должного внимания рискам, связанным с целями организации;
- способности организации продемонстрировать соответствие установленным требованиям СМБПП.
В стандарте используется процессный подход,
включающий цикл “Планируй – Делай – Проверяй – Действуй” (PDCA) и
риск-ориентированное мышление. Такой процессный подход позволяет организации
планировать свои процессы и связи между ними.
Цикл PDCA позволяет организации обеспечить
надлежащее управление своими процессами и выделение для реализации этих
процессов необходимых ресурсов, а также гарантировать выявление и реализацию
возможностей для улучшения работы организации.
Мышление с акцентом на риски позволяет организации определить факторы, вызывающие отклонение ее процессов и системы менеджмента безопасности пищевой продукции от запланированных результатов, и внедрить мероприятия по управлению, предотвращающие или минимизирующие негативные эффекты.
ГОСТ Р
ИСО 22000-2021 устанавливает требования
к СМБПП, которая включает следующие общепризнанные ключевые элементы:
- интерактивный обмен информацией;
- системный менеджмент;
- программы обязательных предварительных мероприятий;
- принципы анализа опасностей и критических контрольных точек (НАССР).
Кроме того, ГОСТ Р ИСО 22000-2021 основан на принципах, общих для стандартов
ИСО на системы менеджмента. Этими принципами менеджмента являются:
- ориентация на потребителя;
- лидерство;
- вовлечение персонала;
- процессный подход к менеджменту;
- улучшение;
- принятие решений, основанных на свидетельствах;
- менеджмент взаимоотношений.
Наши
услуги:
Проведение семинаров по актуализации документов заказчика под требования стандарта ГОСТ Р ИСО 22000-2021,
Разработка и актуализация документов заказчика под требования стандарта ГОСТ Р ИСО 22000-2021,
Проведение аудитов соответствия предприятий требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 22000-2021.
С 1-го января 2021 г. изменились формы сертификатов и деклараций – црд-групп
09.01.2021
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.11.2021 № 154 «О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2021 г. № 293» (далее – Решение Коллегии № 154) утверждена новая форма сертификата соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза (Евразийского экономического союза), предусматривающая внесение изменений в ряд полей действующей формы (далее – сертификат соответствия).
Подпунктом «а» пункта 2 Решения Коллегии ЕЭК № 154 установлено, что бланки сертификатов соответствия, выпущенные до вступления его в силу, используются наряду с бланками, изготовленными с учетом вышеуказанных изменений, до 01.01.2021. Таким образом, использование бланков сертификатов соответствия, оформленных по старой форме, после 01.01.2021 не допускается. Обращаем внимание, что также не допускается проставление на бланках сертификатов соответствия, оформленных по старой форме, машинописными техническими средствами либо иными способами аббревиатуры «ЕАЭС». Выдача бланков сертификатов осуществляется в соответствии с Правилами выдачи бланков сертификатов соответствия, в том числе бланков сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением бланков сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2021 № 1383 (далее – Правила).
В соответствии с подпунктом «д» пункта 7 Правил Федеральная служба по аккредитации отказывает в выдаче бланков в случае, если заявителем использовано менее 70 процентов ранее полученных бланков (за исключением первичного обращения).
В целях обеспечения возможности получения аккредитованными лицами бланков сертификатов соответствия нового образца с учетом вышеуказанной нормы, при рассмотрении заявлений бланки сертификатов соответствия старого образца, не использованные в силу требования подпункта «а» пункта 2 Решения Коллегии ЕЭК № 154, будут учтены Росаккредитацией как использованные органом по сертификации. Для этих целей в пункте 4 прилагаемого к заявлению отчета об использовании бланков сертификатов соответствия (приложение № 2 к Правилам) количество таких бланков должно быть в обязательном порядке указано отдельно. При этом к заявлению прикладывается акт о списании бланков старого образца, оформленный в соответствии с формой акта о списании испорченных бланков сертификатов соответствия (бланков приложений к сертификатам соответствия).
Аналогичный подход будет применяться Росаккредитацией при рассмотрении заявлений на выдачу приложений к сертификатам соответствия, форма которых также изменена исходя из требований Решения Коллегии ЕЭК № 154.
Одновременно отмечаем, что в целях исключения противоправных действий по выдаче сертификатов соответствия «задним числом» на бланках старого образца Росаккредитацией средствами ФГИС Росаккредитации будет обеспечено проведение мониторинга на предмет выявления случаев нарушения органами по сертификации сроков передачи в Службу сведений о сертификатах соответствия, выданных на бланках старого образца. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 28.12.2021 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» неоднократное в течение одного года непредставление аккредитованным лицом в национальный орган по аккредитации в установленный срок сведений о результатах своей деятельности или неоднократное в течение одного года представление недостоверных сведений о результатах своей деятельности является основанием для приостановления действия аккредитации. Дополнительно сообщаем, что в целях обеспечения соблюдения органами по сертификации установленных сроков передачи в Росаккредитацию сведений о выданных сертификатах соответствия с 01.02.2021 во ФГИС Росаккредитации возможность внесения указанных сведений после истечения установленных законодательством сроков будет заблокирована.