Что представляет из себя стандарт cosmos?
Был создан в 2021 году. Как я уже сказала, основателями COSMOS-Standard стали BDIH (Германия), Cosmebio и Ecocert (Франция), Soil Accociftion (Англия) и ICEA (Италия).
Является наиболее требовательным и единым стандартом качества органической и натуральной косметики по всей Европе. Помимо основных принципов, в COSMOS важно не только как продукт был получен, а также как он будет разлагаться в природе, какие промежуточные стадии при его получении были использованы.
На упаковке вы можете видеть надписи COSMOS ORGANIC или COSMOS NATURAL в сочетании со знаком участника ассоциации COSMOS-standard AISBL, который сертифицировал продукт.
Часто возникает вопрос, какого же цвета могут быть логотипы. Давайте разбираться вместе.
Надписи пишутся заглавными буквами в две строки, используется шрифт Verdana Regular.
COSMOS ORGANIC – маркировка может быть зеленого, черного, белого или других цветов при наличии специального разрешения:
- не менее 95% растительных ингредиентов должны быть органическими;
- не менее 20% ингредиентов от общей массы должны быть органическими;
- обязательно должен быть указан процент органических компонентов от общей массы продукта.
COSMOS NATURAL – может быть синего, черного, белого или других цветов при наличии специального разрешения, кроме зеленого:
- нет требований по использованию определенного количества органических ингредиентов, но они обязательно должны присутствовать;
- по желанию производитель может указать на задней части упаковки (не на лице упаковки) процент органических компонентов от общей массы продукта. Если продукт состоит из 100% натуральных компонентов, то процентное соотношение можно не указывать.
На косметические ингредиенты также можно получить сертификат.
Если компоненты органического происхождения, сертифицированные стандартом, то тогда может быть применена маркировка COSMOS CERTIFIED – сертифицированный стандартом COSMOS. Маркировка может быть черного, белого или других цветов при наличии специального разрешения, кроме зеленого или синего.
Когда ингредиенты неорганического происхождения, но они прошли проверку, соответствуют требованиям сертифицирующего органа и были им одобрены, то тогда такой ингредиент получает маркировку COSMOS APPROVED – одобренный стандартом COSMOS. Маркировка может быть черного, белого или других цветов при наличии специального разрешения, кроме зеленого или синего.
Полезные ссылки по стандарту COSMOS:
- Более подробная информацию о требованиях стандарта.
- Список сертифицированных косметических продуктов и ингредиентов.
Бренды с сертификатом Cosmos:
Подготовка грузовых танков.
2.2.1. Танки к приему груза готовятся в соответствии с указанием
по их мойке, приведенным в ТУП.
Требования грузоотправителя выполнить дополнительные операции по подготовке танков должны быть заявлены капитану в письменном виде и могут быть выполнены только с ведома пароходства и за счет грузоотправителя.
2.2.2. Перед наливом представителем грузителя (фрахтователя) производится осмотр танков на предмет отсутствия в них посторонних предметов и проверки состояния внутренней их поверхности с выдачей сертификата на пригодность танков к погрузке,
2.2.3. Танки с защитными покрытиями или из нержавеющей стали периодически осматриваются с целью проверки состояния покрытия и внутренней поверхности танков. Периодичность осмотров определяется инструкцией завода-строителя.
2.2.4. Из танков без защитного покрытия перед приемом грузов 3-й и 4-й групп следует тщательно удалить остатки ржавчины.
2.2.5. Перед наливом химических грузов необходимо испытать на герметичность все палубные закрытия танков – крышки расширителей, моечные и смотровые лючки.
2.2.6. Перед наливом химических грузов 1 и 2-й категорий, либо по требованию порта для других грузов, грузовые танки должны быть заполнены инертным газом. При этом следует учитывать совместимость груза с этим газом.
Проверка чистоты танков.
2.3.1. Перед предъявлением грузовых танков к осмотру следует
убедиться, что танки достаточно чисто вымыты.
2.3.2. Проверка чистоты отмыва поверхности танков от каждого конкретного груза производится в соответствии с методикой, приведенной в ТУМП.
2.3.3. Рекомендованная методика проверки чистоты танков на присутствие следов темных нефтепродуктов, масел, хлоридов и других грузов приведена в Приложении 3.
Предъявление судна к приему груза.
2.4.1. Проверка пригодности судна к приему груза осуществляется
представителем грузоотправителя или грузополучателя.
Погрузка.
2.5.1. Погрузка судна может быть начата только после окончания всех подготовительных работ и устранения неисправностей.
2.5.2. Интенсивность налива должна определяться с учетом ограничений по предотвращению образования статического электричества, указанных в ТУМП для каждого груза конкретно.
Значения максимальной интенсивности налива/слива при которой не образуются опасные потенциалы статического электричества, должны быть установлены опытным, документальноподтвержденным путем.
2.5.3. Налив грузов 1 и 2-го классов и 1-й и 2-й групп пожароопасности может осуществляться только закрытым способом.
2.5.4. Налив открытым способом может быть разрешен для грузов III класса, относящихся к группе 3 и не способных аккумулировать статическое электричество, при условии согласия на это капитана судна и представителя грузополучателя.
2.5.5. Для увеличения допустимой скорости налива грузов, аккумулирующих статическое электричество, рекомендуется вводить в них антистатические присадки.
2.5.6. Клинкеты с тефлоновым уплотнением не рекомендуется использовать в режиме дросселирования.
2.5.7. После налива грузов 1 и 2 класса, 1-й и 2-й групп пожароопасности, а также 1-й группы опасности вступления в реакцию судно должно быть выведено на внешний рейд.
2.5.8. Запрещается одновременный слив в море чистого балласта, находящегося в грузовых танках, и прием в другие танки грузов 1 и 2-й групп опасности вступления в реакцию, а также грузов категорий А, В и С, если судно не имеет специального оборудования для совмещения этих операций.
§
3.2.1. При перевозке грузов 1-, 2- и 3-й групп опасности вступления в реакцию на переходе запрещается открывать клинкеты на грузовом или зачистном трубопроводах с целью их осмотра, профилактического ремонта и в других случаях, не связанных с аварийной ситуацией.
3.2.2. Следует строго соблюдать режим перевозки (затемнение, требуемая температура, герметичность и т. д.) при любых операциях по осмотру и контролю а состоянием груза.
3.2.3. При следовании судна в зонах с различными погодными условиями необходимо периодически следить за уплотнением горловин танков, смотровых и моечных лючков.
3.2.4. Полимеризующиеся грузы следует перевозить под слоем инертного газа.
3.2.5. Грузы 4-й группы опасности вступления в реакцию, подверженные окислению, рекомендуется перевозить под слоем чистого азота.
Чистый азот также рекомендуется для предохранения грузов от попадания в них влаги или хлоридов из атмосферы.
3.2.6. При перевозке грузов 4-й группы опасности вступления в реакцию для обеспечения их сохранности необходимо в соответствии с письменным указанием грузоотправителя по мере надобности добавлять в танки ингибиторы.
3.2.7. При повышении температуры грузов с малым коэффициентом сжимаемости необходимо стравливать образующееся из-за этого избыточное давление в грузовом трубопроводе путем кратковременного приоткрытия клинкетов на нем со стороны танков.
3.2.8. При включении системы подогрева груза в пути следования необходимо внимательно наблюдать за уровнем груза в танках.
3.2.9. Грузы, которые кристаллизуются, необходимо подогревать, поддерживая их температуру на 5 – 10оC выше точки кристаллизации.
3.2.10. Если к приходу в порт выгрузки на судне груз подогревается, то при всех условиях температура в грузовых танках должна быть ниже его температуры вспышки не менее чем на 5оC.
3.2.11. Температура в танках с защитным покрытием и в смежных с ними должна быть в пределах, обусловленных инструкцией по уходу за покрытием.
3.2.12. В солнечные дни при перевозке грузов 4-го класса, имеющих ограничения по температуре хранения, необходимо равномерно и непрерывно орошать забортной водой грузовую палубу от восхода до захода солнца.
3.2.13. В газовом пространстве танков с грузами 3-й группы, теряющими качество от контакта с водой, следует поддерживать температуру на 5 – 7оC выше точки росы.
3.2.14. Если в результате повышения температуры груза от воздействия внешних факторов его объем увеличился и подпалубный набор стал касаться груза, то необходимо принимать меры для немедленной перекачки груза в свободные емкости.
Выгрузка
§
4.1.1. Перед приходом в порт выгрузки капитан судна сообщает портовым властям наименование и количество груза, дифферент и осадку
судна, а также об особых мерах предосторожности, если таковые требуются при выгрузке.
4.1.2. С приходом в порт выгрузки, на основании обмена информацией между судном и грузополучателем, капитан судна должен проинструктировать экипаж в отношении интенсивности выгрузки, максимально допустимого давления в грузовых шлангах и стендерах, средств связи, режима курения, работы камбуза и других вопросов, связанных с особенностями безопасного проведения грузовых операций в данном порту.
4.1.3. Следует убедиться, что давление, при котором будет производиться слив груза, не превышает рабочего давления, на которое рассчитаны шланги.
4.1.4. Подготовка шлангов, защитного снаряжения, измерительных инструментов, закрытие дверей, палубных шпигатов, отверстий, иллюминаторов и т. д. производится в таком же порядке, как и перед погрузкой.
4.1.5. На судне устанавливаются противотоксичный и противопожарный режимы, соответствующие категории и группе грузов.
4.1.6. Перед сливом составляются план и технологическая карта выгрузки так же, как это требуется перед наливом (см. п.п. 2.1.2 и 2.1.4) .
В плане должен быть определен порядок выгрузки, а также уровни груза в танках (или пустоты), которые следует оставить в случае частичной выгрузки.
В технологической карте выгрузки указывается последовательность выгрузки танков, какие клинкеты должны быть закрыты, какие открыты и в какой последовательности, порядок использования грузовых и зачистных насосов и магистралей, скорость выгрузки и давление на выходе судовой грузовой магистрали.
4.1.7. С планом и технологической картой выгрузки следует ознакомить представителя берега, ответственного за выгрузку судна.
Слив груза.
4.2.1. Для определения качества доставленного груза грузополучатель должен произвести отбор проб.
Выгрузка разрешается только после проверки качества груза по анализам проб.
4.2.2. Пробы груза отбираются в таком же порядке, как и после налива груза.
4.2.3. Если после предварительной проверки окажется, что качество груза за время перевозки ухудшилось, то необходимо повторно отобрать пробы из всех танков.
4.2.4. В тех случаях, когда отбор проб производится из танков, выгрузка из которых yжe была начата либо приостановлена, в акте об отборе проб необходимо указать пустоту или уровень груза в этих танках на момент отбора проб.
4.2.5. Перед началом слива в каждом танке измеряются уровни груза (или пустоты), уровень воды и температура груза. Измеряются крен, дифферент и осадка на штевнях и на миделе с обоих бортов.
4.2.6. Для замеров груза в каждом танке в порту выгрузки следует применять те же инструменты, что и в порту погрузки.
4.2.7. Все измерения производятся с такой же точностью и исправляются всеми необходимыми поправками, как и в порту налива.
4.2.8. В случае если выгрузка производится в нескольких портах и в танках остается меньше половины груза, особое внимание следует уделять точности измерения уровня груза, крена и дифферента судна, а также учету различных поправок при этом.
4.2.9. После того, как грузовые шланги подсоединены к приемникам судна и представитель грузополучателя сообщил о готовности берегак приему груза, следует начинать выгрузку, для чего первыми открываются клинкеты на причале и только после этого можно открывать судовые приемные клинкеты. Запрещается применять пар для создания избыточного давления в выгружаемом танке, если груз может быть испорчен водой.
4.2.10. При разрыве всасываемой струи груза необходимо принять следующие меры:
· закачать насос грузом из полного танка;
· работать насосом уменьшенными оборотами;
· давление в нагнетательной трубе держать не выше 200 – 300 кПа;
· использовать инертный газ для создания давления в выгружаемом танке.
4.2.11. При сливе центробежными насосами тяжелых грузов, таких как кислоты и каустическая сода, у терминалов с малым противодавлением, насосы необходимо дросселировать на выходе.
4.2.12. После окончания слива груза измеряется осадка судна на штевнях и на миделе с обоих бортов.
4.2.13. Прием балласта в танки из-под груза с одновременной выгрузкой допускается только после согласования этого вопроса с грузополучателем при условии, что груз совместим с водой.
4.2.14. Для обеспечения зачистки танков рекомендуется соблюдать. следующие правила:
· судно должно иметь достаточный крен и дифферент в сторону расположения храпков зачистного насоса;
· вязкие грузы следует зачищать в один танк, расположенный у насосного отделения, а из этого танка выкачивать на берег;
· по согласованию с грузополучателем при зачистке некоторых грузов можно применять рециркуляцию груза во время зачистки;
· для осушения грузовой магистрали следует использовать небольшой зачистной насос, имеющий автономный трубопровод, подсоединяющийся к береговой магистрали.
4.2.15. При зачистке танков после грузов 4-й группы, подвергающихся окислению, особое внимание следует уделять обеспечению герметичности сальников насосов.
4.2.16. После слива полимеризующихся грузов 4-й группы рекомендуется танки заполнить или, по крайней мере, промыть водой.
§
5,1.1. Мыть и дегазировать танки в порту можно только с ведома администрации порта.
5.1.2. Мойка танков в порту разрешается только по замкнутому циклу со сбором остатков мойки в отдельный танк со сдачей их на береговые очистные сооружения или зачистную станцию.
5.1.3. Мойку грузовых танков следует выполнять, руководствуясь технологическими инструкциями или графиками, разработанными применительно к каждому типу судна, а также указаниями по мойке, изложенными в ТУМП, в зависимости от того, какой груз был слит и какой подлежит наливу
(см. Приложение 4).
Общим является правило, чтобы после мойки танки и трубопроводы были совершенно чистыми от остатков груза и воды.
5.1.4. Мойка грузовых танков раствором моющего химпрепарата должна проводиться только по замкнутому циклу. Отработанный раствор должен сохраняться на судне и сдаваться на береговые очистные сооружения или зачистную станцию.
5.1.5. Перед началом мойки танков с защитным покрытием следует проверить, имеются ли ограничения в применении растворителей, морской воды и высоких температур.
Рекомендуется запросить грузоотправителя о специальных требованиях к подготовке танков. Если таковых нет, то мойка танков производится в соответствии с указаниями ТУМП или КТР.
5.1.6. При вентиляции грузовых танков с помощью переносных вентиляторов необходимо соблюдать следующие требования:
· вентиляторы должны быть во взрывобезопасном исполнении;
· вытяжные вентиляторы должны быть снабжены патрубками, позволяющими забирать воздух из нижней части танка;
· нагнетательные вентиляторы должны иметь патрубки, обеспечивающие забор чистого воздуха, кроме того, вентиляторы должны иметь достаточную мощность, чтобы воздушная струя достигла днища танка.
5.1.7. При дегазации танков, заполненных инертным газом, следует обеспечить необходимую концентрацию кислорода в них.
5.1.8. Мойка танков из нержавеющей стали должна производиться только пресной водой, взятой с берега, с добавлением в нее различных присадок для уменьшения числа хлоридов до величины, оговоренной в инструкции завода-строителя, либо водой, полученной в испарителе.
5.1.9. При мойке танков разрешается применять только те ПАВ, растворители и моющие средства, которые одобрены санитарным надзором и органами по охране вод для использования на судах.
5.1.10. Запрещается мыть танки, имеющие цинково-силикатное защитное покрытие, с применением каустической соды или растворителями с добавками щелочей. Такие танки рекомендуется мыть пресной водой.
5.1.11. При мойке танков водой после перевозки серной кислоты не-
обходимо обеспечить максимально возможное количество моечных машинок, чтобы подача воды была обильной и гарантировала быстрое разбавление кислоты.
5.1.12. При подготовке танков к наливу грузов, очень чувствительных к посторонним запахам (гликоли, глицерин и др.), для удаления запаха следует применять пропарку танков растворителем. Применять такую пропарку можно только после мойки танков с помощью моющих средств.
5.1.13. При пропарке танков растворителем количество его должно быть таким, чтобы исключалась возможность образования взрывоопасной концентрации паров в танке.
В зависимости от объема танка рекомендуются следующие безопасные количества толуола (чтобы концентрация паров не превышала 2/3 НПВ):
Объем танка, м3 Количество толуола, л
200 10
500 25
1000 50
5.1.14. Пропарка танков растворителем производится следующим образом.
Танк заполняется водой до уровня на 15 – 20 см выше змеевиков подогрева груза. На поверхность воды выливается небольшое количество растворителя (толуола или ксилола). Включается система подогрева. После испарения растворителя и его конденсации на стенках танка танк следует еще раз промыть с помощью моющих средств.
5.1.15. В случаях пропаривания недегазированных танков не допускается вводить в танк моечные машинки, вентиляторы и другие токопроводящие предметы до полной конденсации паров.
5.1.16. Мойка грузом проводится в период разгрузки судна с удалением использованного для мойки груза на берег вместе со сливаемым грузом.
§
5.2.1. Танки следует мыть с учетом выполнения требований Конвенции в части сброса за борт химических веществ и вод, их содержащих и постановления Совета Министров СССР от 14 февраля 1974 года № 118
«Об усилении борьбы с загрязнением моря веществами, вредными для здоровья людей и живых ресурсов моря».
5.2.2. Мойка грузовых танков забортной водой может производиться как по разомкнутому, так и по замкнутому циклу, в зависимости от категории груза в соответствии с Наставлением но предотвращению загрязнения с судов 1979 г.
При нахождении судна в прибрежных и внутренних водах, а также в особых районах, мойка должна проводиться только по замкнутому циклу без слива промывочной воды в море.
5.2.3. После окончания мойки грузовых танков отстоявшаяся промывочная вода из отстойных танков или выкачивается за борт в открытом море с соблюдением условий Наставления, или сдается на берег в очистные сооружения.
5.2.4. Все требования, касающиеся технологии мойки, изложенные в п. 5.1 для мойки танков в порту, в полной мере должны выполняться при мойке и дегазации танков в море.
Прием балласта.
5.3.1. До начала приема балласта составляется план и технологическая карта балластировки в порядке, предусмотренном п. 2.1.1 настоящих Правил.
В плане балластировки должны быть учтены требования Информации об остойчивости для капитана, инструкции завода-строителя по балластировке, а также свойства слитых и имеющихся на борту грузов.
До начала приема балласта в немытые грузовые танки следует спустить остатки груза из палубных и днищевых трубопроводов и из стояков в один из кормовых танков и затем эти собранные остатки груза откачать в отстойный танк. Все насосы, трубопроводы, фильтры, которые предполагается использовать для приема балласта, должны быть предварительно промыты забортной водой, а образовавшиеся смывки собраны в отстойном танке. Кроме этого, необходимо тщательно отсечь секущими клинкетами те участки грузового трубопровода, которые не будут участвовать в приеме балласта. Необходимо также поставить заглушки на все приемники палубных трубопроводов.
5.3.2. Ответственный за проведение балластных операций должен известить представителя порта о приблизительном времени начала и продолжительности приема балласта, если балласт принимается в порту.
5.3.3. До начала приема балласта в недегазированные танки, при стоянке судна у причала ответственный за проведение балластных операций должен проконсультироваться с представителем берега и проверить выполнение всех мер безопасности, как и при наливе пожароопасных грузов.
5.3.4. Чистый балласт принимается в грузовые танки в тех случаях, когда:
· в порту погрузки отсутствуют береговые сооружения для приема грязного балласта и допускается слив чистого балласта в портовые воды;
· намечаются балластные операции в период плавания судна в особых районах или прибрежных водах;
· судно следует в ремонт или докование;
· прием чистого балласта вызван условиями погоды или обусловлен производственной необходимостью при подготовке судна к очередной перевозке груза.
5.3.5. Судно должно располагать точной информацией об условиях слива чистого балласта в портах, где предстоит выполнять эту операцию, и в соответствии с этим координировать свои действия.
5.3.6. Перед приемом изолированного балласта ответственное за балластные операции лицо должно осмотреть танки изолированного балласта и убедиться, что проходящий по ним грузовой трубопровод и переборки, отделяющие эти танки от грузовых танков с грузом, целы и не имеют течи.
Слив балласта.
5.4.1. Слив грязного балласта с судна в портовые и прибрежные воды, а также в особых районах запрещается. Слив грязного балласта в открытом море разрешается только при условии выполнения всех требований Конвенции.
5.4.2. Слив чистого и изолированного балласта в портовые воды может производиться только после предварительного согласования этого вопроса с администрацией порта и ознакомления с портовыми правилами и правительственными постановлениями по поводу слива водяного балласта.
5.4.3. С приходом в порт погрузки, перед сливом изолированного балласта, помощник капитана, ответственный за балластные операции, должен отобрать пробы балласта в танках и проверить их на присутствие груза. Если в каком-либо танке с изолированным балластом будет обнаружен груз, то балласт в этом танке считается грязным.
§
6.1. При перевозке токсичных грузов трапы и сходни не должны устанавливаться в зоне грузовых танков и в непосредственной близости от грузовых шлангов.
6.2. Перед докованием или постановкой судна в ремонт не рекомендуется перевозить токсичные грузы классов 1 и 2.
6.3. При проведении грузовых операций с токсичными продуктами на видном месте у трапа помещается специальный знак либо табличка с надписью:
ВНИМАНИЕ! ОПАСНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПРОДУКТЫ!
6.4. При перевозке грузов 1 и 2 классов запрещается выполнять на открытых палубах судовые работы, непосредственно не связанные с грузовыми операциями.
6.5. Если на судне находятся токсичные грузы, то порядок применения работающими средств защиты органов дыхания в зоне грузовых танков и на открытых палубах следующий:
· в фильтрующих противогазах как в зоне грузовых танков, так и на открытых палубах, расположенных выше грузовой палубы при перевозке грузов класса 1;
· в фильтрующих противогазах в зоне грузовых танков, а на открытых палубах, расположенных выше грузовой палубы с противогазами наготове при перевозке грузов класса 2; без противогазов, а в зоне грузовых танков с противогазами наготове при перевозке грузов 3 класса.
П р и м е ч а н и я:
1. Если грузы обладают способностью уменьшать количество кислорода в атмосфере, то вместо фильтрующих противогазов надеваются изолирующие дыхательные аппараты.
2. Если во время работы без противогазов токсичные грузы будут обнаружены по запаху или с помощью приборов, а также в случаях аварии (разрывов шлангов, выбросов грузов, его разливов и т. д.) противогазы надеваются немедленно.
6.6. Фильтрующий противогаз не разрешается применять:
· если коробка не соответствует данному грузу;
· в закрытых помещениях;
· при выполнении работ, требующих значительных физических усилий.
6.7. При работе в фильтрующем противогазе на грузовой палубе
следует избегать мест возможного скопления паров груза, таких, как кормовая и носовая часть палубы у переборок. Особенно это опасно, если эти места находятся с подветренной стороны.
6.8. На судне, перевозящем грузы 1 и 2 классов, замеры на загазованность жилых помещений и зоны грузовых танков производятся один раз за вахту, при перевозке грузов 3 и 4 классов – один раз в сутки.
6.9. В ветреную погоду при грузовых и балластных операциях, мойке и дегазации танков с грузами 1 и 2 классов кондиционирование воздуха в жилых помещениях должно работать по замкнутому циклу с использованием фильтров. Если это невозможно, то эти операции следует остановить до прекращения ветра. При этом установки кондиционирования воздуха без фильтров останавливаются, а отверстия для сбора воздуха задраиваются.
6.10. Перед спуском людей в танк двойного дна рекомендуется сначала заполнить танк водой и осушить его с целью уменьшения в нем количества токсичных газов. Спуск людей должен осуществляться в соответствии с требованиями правил техники безопасности при посещении закрытых помещений.
6.11. На крышках расширителей танков, заполненных инертным газом, груз из которых слит, в дополнение к знакам опасности в соответствии с
ГОСТ 12.4.026 – 76 должны быть предупреждающие надписи:
ОПАСНО! ИНЕРТНЫИ ГАЗ!
6.12. Перед началом работ в танках система подачи в них инертного газа должна быть заглушена.
6.13. Заключение о безопасности атмосферы в помещении следует делать только на основании одновременной проверки на содержание в ней кислорода, токсичных и взрывоопасных веществ.
6.14. Рабочее давление в грузовых шлангах не должно превышать 1/5 разрывного давления.
6.15. Грузовые шланги можно использовать только для тех грузов, которые указаны в сертификате изготовителем шлангов.
6.16. Грузовые шланги судна после грузовых операций должны быть промыты и храниться в хорошо вентилируемом месте.
При хранении шланги с обоих концов закрываются заглушками.
Хранить шланги вместе с другим судовым имуществом или запасами запрещается.
Грузовые шланги не следует хранить в помещении под полубаком.
6.17. После окончания налива поджаро- и взрывоопасных грузов запрещается продувать грузовые шланги и трубопроводы сжатым воздухом и инертными газами в сторону судна.
Груз из шлангов и трубопроводов следует спустить в грузовые танки, ослабив болты соединительного фланца берегового трубопровода (при открытых судовых клинкетах и закрытом береговом клинкете).
6.18. Запрещается применять пар для создания избыточного давления в выгружаемом танке, если груз может быть испорчен водой или является воспламеняющимся.
6.19. Избыточное давление в танках не должно превышать 15 кПа, кроме случая, если танк рассчитан на большее давление.
6.20. При создании в танке избыточного давления необходимо постоянно контролировать его величину. Для этого допускается использование манометров с ценой деления не более 5 кПа.
6.21. Ручные операции (домывка, замер остатков после мойки, перенос и опускание в танк шлангов и т. д.) при мойке танков после грузов 1 и 2 классов запрещаются.
6.22. В случае применения флотационного способа мойки танков скорость движения жидкости по трубопроводу при заполнении танка не должна
превышать 1 м/с.
6.23. При подготовке к перевозке груза на судне вывешивается информационная карта, в которой должны предусматриваться конкретные режимные и профилактические меры по защите от опасных свойств груза.
§
7.1. В пределах территориальных вод СССР слив химических грузов в море в чистом виде, в смесях с водой и другими веществами запрещается.
7.2. Сброс химических грузов, загрязненных ими вод и смесей вне территориальных вод СССР должен производиться в соответствии с Наставлением по предотвращению загрязнения с судов (в зависимости от категории груза) и действующими конвенциями.
7.3. Вещества, а также загрязненные ими воды и смеси, как правило, должны сдаваться в портах на очистные сооружения.
7.4. В случае если разбавительная способность кильватерной струи или концентрация груза в ней и общее его количество, подлежащее сбросу, не определены, как того требует Наставление, то сброс груза или загрязненного им балласта или смеси запрещается.
7.5. Для предотвращения возможных разливов груза необходимо выбирать такой вариант технологии грузовых операций, в котором будет как можно меньше переходов с танка на танк.
7.6. Перед наливом или сливом груза все неиспользуемые клинкеты на грузовых и зачистных трубопроводах, расположенные на грузовой палубе, включая кормовую магистраль, особенно клинкеты у шлангоприемников, должны быть проверены и плотно закрыты.
7.7. Кингстоны насосного отделения, забортные сливные клапаны отливного трубопровода и клапаны, которые могут быть соединены с ним, должны быть проверены, плотно закрыты и опломбированы, с записью в судовом журнале до начала грузовых операций на весь период нахождения груза на судне.
7.8. После начала и в процессе грузовых операций необходимо постоянно осматривать поверхность воды вокруг судна, в особенности в районе кингстонов грузового – насосного отделения.
При обнаружении на поверхности моря следов груза грузовые операции должны быть немедленно остановлены. Их можно возобновить только после обнаружения и устранения неисправностей, повлекших за собой пропуски груза.
7.9. Для уменьшения опасности разлива груза во время грузовых операций должен быть обеспечен надежный контроль за уровнем в танках, особенно при окончании их заполнения, под местами соединений грузовых шлангов должны находиться поддоны, палубные шпигаты плотно закрыты.
7.10. Попавшие на палубу судна во время проведения грузовых операций грузы должны немедленно убираться (способ уборки и применяемые при этом средства указываются в ТУМП). Смывать их с палубы за борт запрещается.
7.11. В тех случаях, когда перекачки груза во время рейса избежать невозможно, необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
- кингстоны, забортные отливные клапаны и секущие клинкеты между грузовым и балластным трубопроводами, между грузовым трубопроводом и кингстонами, должны быть закрыты и обжаты;
- если для перекачки груза не используется палубный грузовой трубопровод, то его приемно-отливные патрубки должны быть заглушены, а клинкеты закрыты и обхваты;
- вести постоянный контроль за уровнем груза в заполняемых танках;
- перекачку груза начинать при пониженной производительности насоса;
- производительность насоса может быть увеличена только после проверки правильности поступления груза;
- дыхательные клапаны на газоотводной системе должны быть открыты;
- если перекачка груза производится одним насосом одновременно в несколько грузовых танков, то необходимо учитывать неравномерность их заполнения;
- перед началом перекачки груза необходимо закрыть и обжать клинкеты на приемных патрубках грузового и зачистного трубопроводов в танках, которые не участвуют в перекачке груза;
- перекачка груза должна производиться под контролем второго помощника капитана;
- для контроля за уровнем груза в танках при перекачке груза должно быть привлечено необходимое количество членов экипажа.
7.12. При малой осадке судна необходимо сначала включить в работу грузовой насос, предназначенный для приема балласта, и только после этого открыть кингстон.
7.13. При мойке танков во избежание попадания груза за борт необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
· приемники на палубных грузовых трубопроводах, которые по принятой технологии мойки танков не участвуют в работе, должны быть закрыты фланцами и обжаты;
· донная и забортная арматура насосного отделения должна быть надежно закрыта;
· перед началом мойки необходимо промыть моечные трубопроводы со сливом промывочной жидкости в отстойный танк; палубные шпигаты держать закрытыми;
· попавшую на грузовую палубу вследствие выбросов из танков или работы моечных машинок моющую жидкость немедленно убрать.
7.14. При работе моечных машинок необходимо принимать меры для предотвращения выброса моющих струй через горловины на палубу. С этой целью для крепления шлангов моечных машинок необходимо пользоваться специальными кронштейнами либо, при отсутствии таковых, закрывать просвет между крышкой и комингсом горловин матом или брезентом.
Аварийные меры
8.1. Капитан судна, потерпевшего аварию, в результате которой часть груза вылилась за борт, без промедления должен проанализировать создавшееся положение и выяснить:
· степень повреждения судна и размер утечки груза (по замерам в танках и первоначальному уровню груза в них, по осадке и т. д.);
· скорость распространения груза на акватории вокруг судна;
· ожидаемое направление и скорость перемещения поля с грузом на поверхности воды (с учетом данных прогноза погоды, ветровых, постоянных, приливных и других течений).
После этого капитан судна немедленно сообщает о разливе в пароходство и администрации ближайшего порта, а также судам, находящимся в непосредственной близости от места разлива груза.
8.2. Порядок передачи сообщений о разливах веществ, вредных для здоровья людей и для живых ресурсов моря в пределах внутренних морских и территориальных вод СССР, определяется Инструкцией о порядке передачи сообщений капитанами морских судов и других плавучих средств и командирами воздушных судов о всех случаях нарушения правил предотвращения загрязнения моря (постановление Совета Министров СССР от 14 февраля 1974 г. № 118).
8.3. Сообщения о разливах вредных веществ должны передаваться без задержки и в возможно более полном объеме, в который должно входить:
· тип, название, флаг судна, с которого произошел разлив; местонахождение разлива;
· гидрометеорологические условия на месте инцидента (видимость, сила и направление ветра, температура морской воды с состоянием моря);
· вид загрязнителя, точное техническое наименование и по возможности наименование изготовителя этого вредного вещества;
· характер загрязнения (сплошное поле, полосы, пятна);
· состояние загрязнителя (твердое, жидкое, газообразное);
· ориентировочная величина загрязненной площади;
· ориентировочная толщина слоя загрязнителя;
8.4. Если во время рейса на поверхности моря будут обнаружены разлитые вредные вещества, то капитан судна обязан сообщить об этом в пароходство и администрации ближайшего порта.
8.5. Если произошел разлив химических взрывоопасных продуктов в море и они плавают у бортов судна, их необходимо покрыть слоем пены при помощи судового пеногенератора, чтобы уменьшить пожарную опасность, и работой винта и струями воды из пожарных шлангов постараться отогнать плавающие продукты от борта.
О произошедшем разливе необходимо немедленно оповестить местную администрацию для принятия срочных мер по ликвидации разлива.
8.6. О появившихся в процессе грузовых операций вблизи судна на поверхности воды следах. груза необходимо проинформировать береговой персонал и сделать соответствующую запись в судовом журнале.
8.7. При попадании судна в зону разлива химических грузов, или при их разливах на борту, на судне объявляется общесудовая тревога и все находящиеся на борту люди должны надеть индивидуальные средства защиты.
8.8. Для организации борьбы с разливами грузов на судне должны быть разработаны оперативные планы, предусматривающие действие экипажа в аварийных ситуациях по установлению места и причин разлива, определению опасных концентраций газов и паров, ликвидации дальнейшей утечки и сбору разлитого груза, нейтрализации разлива, обеззараживанию судна, людей и рабочей одежды.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное
§
С ГОСТ 12.1.007 – 76
1.1. Нижеприведенная классификация не распространяется на вредные вещества, содержащие радиоактивные и биологические вещества (сложные биологические комплексы, бактерии, микроорганизмы и т. п.).
1.2. По степени воздействия на организм вредные вещества подразделяют на четыре класса опасности:
1 – чрезвычайно опасные;
2 – высоко опасные;
3 – умеренно опасные;
4 – малоопасные.
1.3. Класс опасности вредных веществ устанавливают в зависимости
от норм и показателей, указанных в таблице.
Отнесение вредного вещества к классу опасности производят по показателю, значение которого соответствует наиболее высокому классу опасности.
Показатели | Нормы для класса опасности | ||
Предельно допустимая
концентрация (ПДК) вредных 0,1 0,1 – 1,0 1,1 – 1,0 10
веществ в воздухе рабочей
зоны, мг/м3
Средняя смертельная доза 15 15 – 150 151 – 5000 5000
при введении в желудок, мг/кг
Средняя смертельная доза 100 100 – 500 501 – 2500 2500
при нанесении на кожу, мг/кг
Средняя смертельная 500 500 – 5000 5001 – 50000 50000
концентрация в воздухе, мг/м3
Коэффициент возможности 300 300 – 30 29 – 3 3
ингаляционного отравления
(КВИО)
Зона острого действия 6,0 6,0 – 18,0 18,1 – 54,0 54,0
Зона хронического действия 10,0 10,0 – 5,0 4,9 – 2,5 2,5
1.4. В соответствии с ГОСТ 12.1.005 – 76, ГОСТ 12.1.007 – 76 термины и определения, используемые при классификации, имеют следующие значения:
1.4.1. Вредное вещество – вещество, которое при контакте с opганизмом человека в случае нарушения требований безопасности может вызвать производственные травмы, профессиональные заболевания или отклонения в состоянии здоровья, обнаруживаемые современными методами как в процессе работы, так и в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений.
1.4.2. Предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны – концентрация, которая при ежедневной, кроме выходных дней, работе в течение 8ч или при другой продолжительности, но не более 41 ч в неделю. В течение всего рабочего стажа не может вызвать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений.
1.4.3. Средняя смертельная доза при введении в желудок – доза вещества, вызывающая гибель 50% животных при однократном введении в желудок.
1.4.4. Средняя смертельная доза при нанесении на кожу – доза вещества, вызывающая гибель 50% животных при однократном нанесении на кожу.
1.4.5. Средняя смертельная концентрация в воздухе – концентрация вещества, вызывающая гибель 50% животных при двух – четырехчасовом ингаляционном воздействии.
1.4.6. Коэффициент возможности ингаляционного отравления – отношение максимально достижимой концентрации вредного вещества в воздухе к средней смертельной концентрации вещества для мышей.
1.4.7. Зона острого действия – отношение средней смертельной концентрации вредного вещества к минимальной пороговой концентрации, вызывающей изменение биологических показателей на уровне целостного организма, выходящих за пределы приспособительных физиологических реакций.
1.4.8. Зона хронического действия – отношение минимальной пороговой концентрации, вызывающей изменение биологических показателей на уровне целостного организма, выходящих за пределы приспособительных физиологических реакций, к минимальной пороговой концентрации, вызывающей вредное действие в хроническом эксперименте по 4 ч, пять раз в неделю на протяжении не менее четырех месяцев.
ПРИЛОЖЕНИЕ. 2
Справочное
§
СЛЕДОВ ТЕМНЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ, МАСЕЛ, ХЛОРИДОВ,
И ДРУГИХ ГРУЗОВ
1. Проверка чистоты танков на присутствие следов темных нефтепродуктов производится следующим образом.
Участок поверхности танка площадью 1 м2, где наиболее вероятен неполный отмыв ее (труднодоступные места, днищевой набор и т. д.), протирается чистой ветошью, смоченной ароматическим углеводородом, например, толуолом. жидкость из ветоши после этого отжимается в чистую посуду. Далее в одну пробирку наливают концентрированную (96%) серную кислоту и оставляют ее как контрольную. В другую пробирку наливают 7 см3 той же кислоты и доливают 21 см3 выжатой из ветоши жидкости.
Эту пробирку встряхивают около одной минуты и дают смеси в ней отстояться. Если цвет кислоты не изменился по сравнению с контрольной пробиркой, то танк можно предъявлять для налива грузов, чувствительных к загрязнению нефтепродуктами.
В случае изменения цвета кислоты танк без повторной его мойки непригоден для налива таких грузов, как толуол, ксилолы, бензол.
2. Порядок определения присутствия следов масел на поверхности танков следующий.
Около 1 м2 площади поверхности танка протирается ветошью, смоченной 40 см3 метанола. После этого метанол выжимается из ветоши и собирается в пробирку, в которую добавляется 60 см3 дистиллированной воды. Смесь хорошо встряхивается и в течение 20 мин отстаивается. Если она остается прозрачной, то танк может быть предъявлен для приема груза, чувствительного к маслам, например, метанола.
Окраска смеси в молочный цвет свидетельствует о наличии на поверхности танка следов масла. В этом случае требуется повторная мойка танков.
3. Для проверки поверхности танка на хлориды необходимо около 1 м2 участка поверхности протереть ветошью, смоченной в дистиллированной воде. Воду из ветоши отжать, профильтровать и собрать в пробирку. В пробирку следует добавить несколько капель раствора нитрата серебра. Если хлориды есть, то вода в пробирке окрасится в молочный цвет. Это свидетельствует о том, что для налива таких чувствительных к хлоридам грузов, как метанол, этанол, гликоли, танки не готовы и их следует еще раз промыть.
4. При проверке чистоты танков следует иметь в виду, что ржавчина сама по себе может и не представлять опасности для качества груза, но в ней могут содержаться остатки грузов предыдущего рейса, которые способны испортить груз. Поэтому ржавчину также следует проверять на наличие в ней следов грузов. Для этого следует взять из танка несколько граммов ржавчины, размешать в толуоле, метаноле или в дистиллированной воде и далее проверить приемами, описанными в п.п. 1 – 3.
5. Для проверки присутствия в ржавчине остатков других грузов (кроме нефти и темных нефтепродуктов, масел и хлоридов) следует взятую из танков ржавчину поместить в чистую прозрачную стеклянную бутылку, залить ее грузом, который предстоит наливать (или родственным ему), и дать отстояться в течение 5 мин. Если изменение цвета не произошло, то бутылку следует хорошо встряхнуть и дать еще отстояться в течение 15 мин. Отсутствие изменения цвета позволяет считать, что танки можно предъявлять к приему груза. В случае, когда изменение цвета произошло, то содержимое в бутылке следует профильтровать. Изменение цвета профильтрованной смеси означает, что танки требуют дополнительной подготовки.
6. Изложенные в данном Приложении методы проверки чистоты танков не являются обязательными для представителей грузоотправителя, грузополучателя и экспертов, осуществляющих осмотр танков и определяющих их пригодность для приема груза.
7. Работы по проверке чистоты танков следует выполнять в соответствии с требованиями правил техники безопасности при посещении закрытых помещений.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Справочное
§
ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ТАБЛИЦ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
ПРОЦЕССОВ МОЙКИ ГРУЗОВЫХ ТАНКОВ
М – машинная мойка:
1 – морской водой в течение 1 ч;
2 – морской водой в течение 2 ч;
3 – морской водой в течение 2,5 ч;
4 – морской водой в течение 3 ч;
5 – теплой (30оC) морской водой в течение 2 ч;
6 – теплой (50оС) морской водой в течение 1 ч;
7 – теплой (50оC) морской водой в течение 2 ч;.
8 – горячей (80оC) морской водой в течение 0,5 ч;
9 – горячей (80оC) морской водой в течение 1 ч;
10 – горячей (80 оС) морской водой в течение 1,5 ч;
11 – горячей (80оC) морской водой в течение 2 ч;
12 – горячей (80оC) морской водой в течение 3 ч;
13 – горячей (80оC) морской водой в течение 4 ч;
14 – пресной водой в течение 0,5 ч;
15 – пресной водой в течение 1 ч;
16 – пресной водой в течение 2 ч;
17 – теплой (50оC) пресной или дистиллированной водой в течение 1 ч;
18 – тоже, 1ч;
19 – то же, 2ч;
20 – горячей (80оC) пресной или дистиллированной водой в течение 1 ч;
21 – то же, 2ч;
22 – морской водой и 10%-ным раствором уксусной кислоты в течение
4 ч (мойка повторяется при содержании солей свинца в танке выше, чем в материале корпуса);
23 – морской водой и 3%-ным раствором дезинфицирующего средства,
синтетического моющего средства и эмульгатора в течение 2 ч;
24 – теплой (50’С) морской водой и 1%-ным раствором дезинфицирующего моющего средства и эмульгатора в течение 2 ч;
25 – теплой (60’С) морской водой и 3%-ным раствором дезинфицирующего средства, синтетического моющего средства и эмульгатора
в течение 2 ч;
26 – горячей (80’C) морской водой и 1%-ным раствором дезинфицируюшего средства, синтетического моющего средства и эмульгатора
в течение 1 ч;
27 – то же, 1,5 ч;
28 – то же, 2 ч;
29 – горячей (80’C) морской водой и 3%-ным раствором дезинфицирующего средства и эмульгатора в течение 1 ч;
30 – то же, 2ч;
31 – тоже,3ч;
32 – то же, 4 ч;
33 – горячей (80’С) морской водой и 1%-ным раствором каустической
соды в течение 4 ч;
34 – горячей (80’С) морской водой и 1%-ным раствором дезинфицирующего средства и эмульгатора или 3%-ным раствором каустической
соды (если позволят покрытия) в течение 2 ч;
А – пропарка;
Б – слив остатков из танков, трубопроводов и насосов;
В – выборка (осушка) остатков воды и осушка вентилированием;
Г – скатывание пресной водой;
Д – скатывание обесхлоренной водой или пропарка в течение 1 ч;
Е – пропарка с толуолом (проверить НПВ);
Ж – пропарка с толуолом (проверить НПВ) или распыление 15%-ного раствора дезинфицирующего средства;
И – опрыскивание толуолом или ацетоном;
К – осушка и продувка воздухом;
Л – продувка воздухом и паром;
Н – продувка паром и осушка;
П – зачистка;
Р – заполнение танка морской водой;
С – заполнение танка горячей (60’С) морской водой и подогрев в течение 12 ч.
Сертификат – паспорт бриллианта.
Всем доброго дня и хорошего настроения. Сегодняшний пост хочу посвятить такой важной теме как сертификация бриллиантов. Давайте же разберемся что это такое, зачем он нужен и нужен ли вовсе?
Сертификат на бриллиант — паспорт камня. Это научный документ от независимого геммологического центра как знак подлинности минерала и подтверждение правдивости его характеристик.
Процесс сертификации — это диагностика минерала и определение характеристик по общепринятым стандартам и нормам качества. Сертификат содержит информацию о группе цвета, про вид и качество огранки, чистоту и массу камня. В этом посте я расскажу на какие камни выдают документ, особенности оценки минерала и его сертификации в разных геммологических центрах.
Рекомендации по оценке драгоценных камней были разработаны в 1975 году на Амстердамском Конгрессе Международной Ассоциацией изготовителей бриллиантов (IDMA) и Всемирной Федерацией Алмазных бирж (WFDB). С тех пор ключевые независимые лаборатории оценивают бриллианты по одинаковым критериям (цвет, чистота, вес и совершенство огранки), используя распространенные и относительно унифицированные механизмы.
Зачем нужен сертификат на бриллиант
Фактор доверия здесь на первом месте. Покупатели сертифицированных драгоценных камней могут быть полностью уверены в их подлинности. Экспертная оценка защищает в первую очередь именно интересы покупателя. Данные идентификации дают преимущества, если камень похитили или владелец потерял украшение.
На рундист (границу, разделяющую низ и верх камня) наносят микрономер, соответствующий номеру сертификата (репорта). Она не повлияет на оптические свойства, но будет надежной защитой. Владелец будет застрахован от подмены бриллианта, например, во время ремонта. Потому сертифицированный камень имеет преимущество перед аналогичным, но не имеющим «паспорта».
Важно: в сертификате не указывается стоимость камня. Геммологический центр — независимая и незаинтересованная третья сторона между покупателем и производителем.
Сертификаты высшего уровня доверия.
Первый уровень, на сегодняшний день, составляют следующие лаборатории:
Gemological Institute of America (GIA – Геммологический Институт Америки);
American Gemological Society (AGS – Американское Геммологическое Общество);
Diamond High Council (HRD – Высший Алмазный Совет);
International Gemological Institute (IGI – Международный геммологический институт);
Вышеперечисленные лаборатории проводят серьезные научные исследования в области геммологии и, являясь некоммерческими организациями, практически, полностью финансируются государством. Обязательны для высших характеристик (D-HIF-VS2), бриллиантов фантазийных цветов, а так же всех бриллиантов стоимостью свыше 3000$
Коммерческие сертификаты
На втором уровне можно отметить следующие лаборатории:
European Gemological Laboratory USA (EGL USA – Европейская Геммологическая Лаборатория США);
European Gemological Laboratory (EGL – Европейская Геммологическая Лаборатория, не путать с EGL USA);
Gemological Center Inc (GCI – Геммологический центр inc., бывший IGC) и некоторые другие. Данные лаборатории являются коммерческими учреждениями и нередко вынуждены в своих оценках ориентироваться на общее настроение заказчиков в ущерб объективности. К сожалению, закон рынка геммологической экспертизы таков, что любая коммерческая лаборатория второго порядка, выбрав стратегию оценки равную по строгости лабораториям первого порядка (GIA, AGS), рискует потерять большую часть клиентов. Доходит до абсурда, когда в некоторых лабораториях при наличии сертификата GIA, автоматически выписывается заключение с характеристиками, улучшенными на несколько ступеней (например, сравнение EGL и GIA). Именно за такую недобросовестную практику бриллианты с заключениями лаборатории EGL 1 октября 2021 года были запрещены к листингу на крупнейшем ресурсе алмазных трейдеров. Это, конечно, не значит, что все камни с второстепенными сертификатами были оценены дважды или имеют завышенные характеристики. Но необходимо крайне осторожно относится к крупным скидкам на бриллианты с такими сертификатами, так как зачастую они достигаются благодаря “мягкости” шкалы оценки. Относительно безопасная зона: бриллианты стоимостью до 3000$, средних характеристик J-LSI1-SI3, так как в данном диапазоне характеристик ценовые скачки не так ощутимы.
Оценочные заключения (Diamond appraisal)
В большинстве случаев, для бриллиантов документами третьего уровня будут являться уже не сертификаты, а оценочные заключения (appraisal). Если сертификат – это научное исследование бриллианта; в нем содержится оценка цвета, чистоты, физических размеров и веса, а так же некоторых других параметров, то оценочные заключения ориентированы на коммерческую сторону вопроса. Оценка в данном случае сильно варьируется от того: кто, зачем и где заказал ту или иную оценочную экспертизу. Стоит отметить, что бриллианты, укомплектованные оценочными экспертными заключениями, на биржевом уровне торговли хождения не имеют. Исключение составляет сертификаты IGI, оценочную стоимость которых, впрочем, редко воспринимают всерьез. В основном оценочные заключения используются для торговли на интернет-аукционах, в комиссионных магазинах и ломбардах. В среднем, цена в подобных бумагах, с учетом тотального завышения характеристик, превышает рыночную в 2-4 раза. Аббревиатуры оценщиков весьма похожи на крупные геммологические лаборатории. Например, появившийся в 2021 году оценочный репорт GIE (Gemological Institute of Europe) – грубо мимикрирует под лабораторию GIA. Наиболее часто встречаются: IGL (International Gemological Laboratory), IDL(International Diamond Laboratory), EGS (European Gemological Services), GemScan, GLI (Gem Lab International). Относительно безопасная зона: бриллианты стоимостью до 1000$, низких характеристик M-Z/I1-I3.
Таблица сертификатов:
Название: GIA
Уровень репутации: 10
Комментарии: Строгая эталонная оценка цвета бриллианта. Оценка пропорций бриллианта учитывается в качестве огранки.
Внешний вид:
Геометрические параметры и карта включений с объемными координатами. Здесь же указана ссылка на официальный веб-сайт Института, где можно проверить сертификат по номеру
Справочные материалы. Подробно расписаны 3 шкалы оценивания – для цвета, чистоты и огранки. Здесь же размещены дополнительные средства защиты от подделки – QR-код и логотип, нанесенный по специальной технологии
Как раз о подлинности такого «международного паспорта» и стоит беспокоиться. Некоторые ювелирные компании для заманивания покупателей тиражами печатают свои сертификаты, пользуясь авторитетом GIA. Одной надписи и похожей структуры недостаточно, чтобы принимать их за чистую монету. Давайте разбираться, как научиться плавать в ювелирном море и не попасться в сети недобросовестных производителей.
Подлинник или «самиздат»: 3 способа отличить сертификат GIA от подделки
1. Внимательно присмотритесь к сертификату. В левом верхнем углу первой страницы должен располагаться логотип организации. На подлинном документе всегда есть водяные знаки, а фоном для текста служит размноженное изображение бриллианта, выполненное с помощью микропечати.
2. Найдите на бриллианте логотип GIA и номер сертификата. Эти данные располагаются на торце бриллианта. После сертификации в лаборатории Геммологического Института Америки на камень наносится номер сертификата и логотип, которые можно рассмотреть лупой (10-кратного увеличения будет достаточно).
3. Считайте QR-код и перейдите на официальный сайт GIA. В базе данных можно и вручную ввести номер сертификата.