СЕ Сертификация продукции в Европе. Перечень, правила, условия, цены

Как мы получали сертификат европейского соответствия се. опыт imprinta.

В конце 2021 года, когда мы приняли решение, что нашей продукции в Европе быть настал момент подготовки. В процессе мы узнали, что при реализации продукции в Европе необходимо иметь подтверждение соответствия качества Европейским стандартам, так называемый Сертификат СЕ. Эта история о том, как мы проходили испытания, с какими проблемами столкнулись и сколько это все стоило.

Чтобы было понятно сразу предупрежу, что эту историю я расскажу от своего лица. От имени директора и совладельца российской компании Импринта. Причина такого формата – я непосредственного на себе испытал все сложности и столкнулся с ними лицом к лицу.

Но, начнем с начала.

Кто со мной не знаком, меня зовут Артем Соломников и я тот человек, который рулит российской компанией Импринта. И вот на одном из мероприятии в Санкт-Петербурге, вроде бы это была какая-то Питерская ярмарка я познакомился с компанией TSU. Это институт, который находится в Словакии, и занимается проведением различных испытаний. Знакомство состоялось с их российскими представительницами, которые рассказывали как получить сертификат для всех желающих. Собственно это все было в рамках выступлений, связанных с выходом на экспорт. Вот слайды презентации, кому интересно.

Судя по презентации ничего сложного. Готовь документы и вперед.

Возникает вопрос – зачем обращаться к Словакам?

А все потому, что в России такие испытания не проводятся.

Право на выдачу сертификата есть только у нотифицированных органов, ни один из которых не расположен в России.

Причины понятны – Европейцы не доверяют такие вещи Русским. Иначе СЕ можно было купить на каждом шагу.

Мы проверили, что TSU имеет статус этого органа и решили с ними работать. Цена приемлемая, условия понятны, говорят по-русски. Что еще для счастья надо.

Были непонятны пара моментов по документации, а также каким образом отправит принтеры. Словакия – страна непростая. Чтобы вы понимали – отправить просто так какое-то оборудование заграницу нельзя, должно быть основание. Плюс нам был необходим еще и обратный возврат. Словаки обещали помочь с документами, обеспечить временный ввоз. Да и вообще, говорили, что с доставкой они всем помогают, были случаи они помогали доставить не тяжелое оборудование в пассажирском рейсе. И вот как только нами была совершена предоплата как-то вся их помощь немного ослабла. Может это совпадение, может нам не повезло, а может еще какие причины. Но новость такая – предоставить документы они не смогут. Поэтому вариант был такой – везите в одну сторону, без возможности возврата. Все эти события развивались в течение нескольких месяцев, время шло, и нужно было что-то решать. Надо ведь еще чтобы это было не дорого. Мы продумывали и придумывали разные по неординарности способы доставки. И даже вариант везти через Калиниград на машине. Кто не знает, наши принтеры весят 25 и 55 кг. В самолет в багаж не возьмешь ))

По итогу мы решили, что пусть наши принтеры остаются в Европе и будут дальше использоваться как демо-оборудование для будущего офиса и выставок. Отправили.

Мне было разрешено присутствовать на испытаниях, чтобы по возможности объяснять какие-то вещи. И тоже добрался до Пьештян. Добирался больше суток. Самолет на Жирому. Автобус до Берселоны. Самолет до Будапешта. Автобус до Братиславы. Электричка до Пьештян. К чему такие сложности? Словакия – страна не простая. Оформить визу в эту страну можно только по приглашению. Приглашение на длительный срок не делают. Решил оформить визу в Чехию, все равно потом понадобится, получил отказ. Оформляюсь через Испанию. И опять, Словакия – страна непростая, поэтому лучше шенген по другой стране не открывать.

Ну тут видно насколько долго я добирался до этого прекрасного городка.

Я прилетел в тот же день, в какой прилетели принтеры, 8 июля. Потом началось самое веселое. Таможенная очистка, импорт в Словакии.

Дело в том, что все таможенники ушли в отпуск. Всем составом. Но об этом мы узнали через 10 дней. Все это время я ждал, находясь в Словакии, работая удаленно и любуясь Пьештянскими достопримечательностями, которых в принципе нет. В этот самый момент я познал всю неторопливость, присущую Европейскому менталитету.

И вот настал долгожданный момент – принтеры привезли в институт. Инженеры их подготовили и начали долгожданное тестирование.

Самое ключевое испытание это уровень электромагнитной эмиссии от источника, в данном случае нашего 3d принтера. Проводят измерения в специальной комнате, где на стенах размещены абсорбирующие элементы, которые поглощают ЭМ волны Там же находится антенна, принимающая и измеряющая уровень эмиссии.

Говорят, что стоимость этой комнаты измеряется миллионами. Ну или тысячами. Главное, что она очень дорогая.

Принтер устанавливается на стол, который поворачивается специально для того, чтобы антенна могла произвести измерения со всех сторон 3d принтера.

Данные с антенны поступают на осциллограф. Согласно стандарту существует лимит по излучению, который мы успешно превысили (((

Это был настоящий провал. Фейл. Караул.

На поиск проблемы не было потрачено много времени. Потому что по их опыту виновник таких провалов всегда один – недостаточно качественный блок питания. Именно он испускает запредельные волны.

И на этом все испытания закончились, потому что смысла продолжать нет, если первое тестирование провалено. И тут надо отдать должное Словакам и всему этому заведению. Они позволили исправить эту проблему, приехать повторно, заменить блок питания на нормальный и заново провести испытания.

На поиски соответствующего блока питания ушло 3 недели. Соответствующий это когда производитель может предоставить сертификат СЕ. Проблема в том, что ни один поставщик в России не может этого сделать. У всеми любимого Meanwell кстати его тоже нет. Маркировка есть, а вот документ предоставить никто не смог.

Мы нашли единственного производителя, который предоставил не только сертификат, но и документы по испытаниям.

Цена этого блока питания 6000 руб. Не кисло, да?

Взяв с собой блок питания я опять полетел в уже “полюбившийся” мне город, произвел замену и мы продолжили испытания.

Про сертификаты:  Компенсации за путевки в детский лагерь 2021 в СПб и Ленинградской области

Теперь все хорошо. Теперь можно двигаться дальше.

Дальше идет тест на радиоактивное излучение, фликер-тест, гармоники, тест на электробезопасность и какие-то мелкие тесты, которые я, честно говоря, не особо понял )) главное, что мы их прошли.

Помимо всего прочего была также проверена документация, а также правильно нанесенная маркировка, которая должна иметь заветные две буквы СЕ в правильном исполнении.

Необходимость проведения этих испытаний объясняется очень просто. Штраф за продажу одной единицы оборудования без сертификата доходит до 1000 Евро.

Стоимость сертификации обошлась в 6000 Евро за оба принтера 1500 Евро за повторные испытания (как я говорил комната для измерения ЭМИ не дешевая…) накладные расходы 230 000 руб.

Несмотря на то, что “Словакия – страна непростая”, тем не менее Словаки – молодцы. В отличие от немцев, которые как минимум не пустили бы меня на испытания, а как максимум после первого провала отправили молча оборудование обратно, Словаки позволили внести изменения, дали советы и потом еще 3 месяца хранили принтеры у себя. За это им огромное человеческое спасибо.

28 сентября курьер доставил нам документы по испытаниям и сам сертификат.

Ходят слухи, что на данный момент наша компания единственный российской производитель персональных 3D принтеров, имеющие данный сертификат. Возможно, это правда.

Подписывайтесь на нас в соц.сетях и приходите на наши полезные вебинар по 3D печати.

Наша группа в ВК.

И Instagram 🙂

А 6 ноября в 19-00 мы проведем онлайн-презентацию нового 3D принтера Hercules Strong DUO, регистрация по ссылке здесь 😉

Какие автомобили соответствуют евро 5?

Alfa Romeo (Альфа Ромео) модели двигателей 199 A3.000, 198 A4.000, 940 A2.000, 939 B1.000, 939 B3.000, Audi (Ауди АГ Германия) модели двигателей модификаций TFSI все, TDI с 2009, Aston Martin (Астон Мартин), Austin (Аустин), Bentley (Бентли) – с 2021 года все модификации двигателей, BMW (БМВ Германия) все модели двигателей, имеющие обозначения «i» «xDrive», в том числе M47N204D4, N13, N47***, N55***, N57, N63***, N54B**, в том числе БМВ подразделение Альпина, General Motors (Соединенные штаты Америки) модели двигателей LS3, LS7, L99, LLT, 3564 ATS (с 2021), LS2 (с 2021), L59 (c 2009)

с 2008, в том числе Cadillac (Кадиллак), Cadillac GMT926 (c 2008 года), с 2021 года, Buick (Бьюик), Chevrolet (Шевроле), Oldsmobile (Олдсмобиль), Pontiac (Понтиак), Mopar Corporation (Соединенные штаты Америки), в том числе Chrysler (Крайслер), Dodge (Додж)

, Plymouth (Плимут) с 2021, PSA Peugeot Citroën (Пежо, Ситроен) модели двигатетей 1.4HDi-II, 1.6HDi-III, 2.0HDi-III, 2.2HDi-II, 3.0HDi-I, Renault (Рено) – нет данных до 2021 года, с 2021 установлено соответсвие всех моделей двигателей евро5, Fiat SpA (Концерн Фиат) все двигатели с 2021, Ford Motor Company (Форд Европа и Соединенные штаты Америки)

, в том числе Lincoln (Линкольн), Mercury (Меркьюри), Duratec Ti***, EcoBoost CS***, Duratorg***, Ecotorg***, Ti-VCT, кроме ZSD-420, ВТ-50, ZSD-422, ZSD-424, DW8, DW 10 с 2008, Land Rover&Jaguar (Ланд Ровер, Ягуар), в том числе имеющие обозначение ULEV 70, AJ126, Mazda (Мазда Соединенные штаты Америки), модель автомобилей 2, 3, 5, 6, модели двигателей на других моделях SKYACTIV-G, Common rail с 2021, Mercedes-Benz (Мерседес Бенц Германия) все двигатели с 1 сентября 2009 года, Opel AG (Опель Европа, Holden Австралия)

, Понтиак (Объединенные Арабские Эмираты) модели двигателей EcotecR, A**NEL, A1**ET, B***NET, CDTI, XER, LET, с 2009, Volkswagen AG (Фольцваген), Volkswagen (Соединеные штаты Америки), Skoda (Шкода Чехия), Porcshe (Порше Германия), Scania (Скания), Man (Ман, в том числе совместное предприятие Маз-Ман (с 2021 года), а также все бензиновые двигатели/все дизельные двигатели с 2021/с 2021, Honda (Хонда Япония)

, Acura (Акура США) J35 SONC 3471, другие с 2021, Volvo (Вольво) B5254T3, B5244S4, B6304T2, B6324S, D11C, D13B, D13C. Обновление 13.12.2021 года. Тойота (Toyota – Япопия), модели двигателей: 1UR-FE, 3UR-FE, 1AZ-FE, 2AZ-FE, 2ZR-FAE, а также имеющие систему сдвига фаз газораспределения (VVT-i) с 2021 года.

Какие товары подлежат сертификации для европейского рынка?

9 июля 2008 года было принято решение Европарламента за номером 768/2008/EC, которое выделило более 5000 стандартов, которым в обязательном порядке должна соответствовать следующая продукция:

  • электрическое оборудование, используемое как в быту, так и в промышленности;
  • строительные и отделочные материалы;
  • косметические средства;
  • взрывчатые вещества;
  • товары для активного отдыха;
  • бытовая техника, применяемая для обработки, хранения и приготовления продуктов питания, для стирки и сушки белья, обуви и одежды, оборудование для нагрева воды;
  • электрические подъемники и лифтовое оборудование;
  • товары для детей;
  • медицинское оборудование.


На сегодняшний день в перечень продукции входят более 30 групп товаров, которые могут выпускаться на европейский рынок только после прохождения сертификации и получения маркировки знаком CE.

Помимо него, на товары, подлежащие обязательному сертифицированию, может наносится и другая маркировка, которая зависит от особенностей конкретной продукции. К ней, к примеру, относятся:

  • Класс защиты от пыли и влаги IP;
  • Класс взрывозащищенности ATEX;
  • Класс энергопотребления (A, A , A и прочее);
  • Подтверждение требованиям электрической и пожарной безопасности продукции.

Нанесение такой маркировки определяется как гармонизированными стандартами Европейского союза, так и национальными системами стандартизации, действующими на территории разных стран ЕС.

Переоборудование транспорта под стандарт евро 5

Международная перевозка б/у транспорта позволена вне зависимости от года выпуска, но если авто было выпущено в то время, когда стандарт ЕВРО 5 еще не соблюдался для всех ТС, его не пропустят на таможне. Единственным способом ввезти автомобиль 2008 и более раннего года производства – это переоборудовать его, сделать его соответствующим техническому регламенту Евро 5.

Тогда на таможне будет нужно предоставить документацию, подтверждающую, что ТС проходило трансформацию с целью соответствия текущему европейскому стандарту. Обязательным документом считается протокол о прохождении экспертизы и сертификат типа ТРТС. Если испытания не были произведены или нет документов, подтверждающих это, процесс оформления на таможне задержится.

Но с помощью компании «БСК» вы сможете быстро пройти все необходимые испытания транспорта, получить протокол и сертифицировать ТС. Если авто не переоборудовано, проблем будет гораздо больше, поэтому следует заранее уточнять требования таможенного законодательства и характеристики транспорта, который планируется перевозить.

Мы предлагаем услуги центра сертификации, который имеет соответствующую аккредитацию. Для получения сертификата ЕВРО 5 авто, выпущенного по данному стандарту, вам нужно предоставить следующие сведения:

  • название компании, изготовившей авто;
  • VIN – индивидуальный номер;
  • дата выпуска ТС.

Прежде чем подавать заявку на сертификацию, можно проверить, соответствует ли транспорт данному стандарту. Сделать это легче всего в реестре Росаккредитации или на официальном ресурсе Росстандарта. Если импортируемого транспорта нет в списке реестра, значит, он нуждается в переоборудовании под текущие требования стандарта.

Про сертификаты:  Фаркоп Sheriff 4404.12 – оригинал для Great Wall Haval F7 2019- | Купить фаркоп Sheriff 4404.12 Стальной в Москве и Санкт-Петербурге с установкой Тяговая нагрузка фаркопа 1200 кг. Сертификат Sheriff 4404.12

Сбктс и сертификат евро: как получить

Чтобы получить СБКТС (свидетельство безопасности конструкции транспортного средства) нужно в числе прочих действий выяснить экологический класс вашей автомашины. Для России, Республики Беларусь и Армении он должен быть не ниже Евро 5, для Казахстана допускается Евро 4, а для Киргизии класс пока не определен.

И, если вам требуется получить СБКТС быстро и недорого, то стоит не заниматься этим самим, что потребует массы времени и сил, а обратиться к сотрудникам сертификационного центра «Полотест».
Стоит заметить, что набор документов, которые потребуется предоставить в центр, будет несколько различаться в зависимости от того, для какого лица необходимо получить СБКИТС — физического или юридического.
Для физического лица это будет:

  • вся документация на ввозимый автотранспорт, включая техпаспорт и прочие технические документы;

  • документы на куплю-продажу приобретенного за границей автотранспорта;

  • документы, удостоверяющие личность автовладельца, в частности, паспорт;

  • вся информация об автомашине: марка, место производства, компания-производитель, идентификационный номер и т.д.

Набор документов для юридических лиц:

Также может быть ситуация, когда автомобиль за границей приобретался не для себя, а по поручению третьего лица по доверенности. В таком случае нужно иметь копию паспорта поручителя, а также нотариально заверенную доверенность на приобретение автомашины.

Также, обращаясь к написанному выше, для того, чтобы получить СБКТС, нужно определить экокласс автомобиля, то есть, выполнить те же процедуры, что и раньше при оформлении сертификата Евро.
Если все документы собраны, получить СБКТС (свидетельство безопасности конструкции транспортного средства) и выяснить экологический класс ввозимой автомашины в центре «Полотест» будет несложно.

Согласовать все тонкости оформления свидетельства безопасности конструкции транспортного средства и задать любые вопросы сотрудникам центра «Полотест» вы всегда можете как по телефону (вы оставляете свой номер, а мы вам перезваниваем), так и с сайта в онлайн-режиме совершенно бесплатно.

Се сертификация продукции в европе. перечень, правила, условия, цены

Сертификация продукции – процедура подтверждения качества, посредством которой независимая от изготовителя/ продавца/ исполнителя и потребителя/ покупателя организация/сертифицированная лаборатория удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

Обязательная CE сертификация

Обязательная CE сертификация осуществляется органами по сертификации и испытательными лабораториями, аккредитованными согласно правилам сертификации Европейского союза

Обязательной CE сертификацию продукции в Странах Европейского Союза, с правом нанесения на изделия знака СЕ (CE Mark подлежат следующие виды продукции:

• детские игрушки (Директива 2009/48/ЕС);

строительные изделия и материалы (Регламент 305/2021/EU)

, обязателен к исполнению. Согласно Регламента 305/2021, на производстве в обязательном порядке вводится система FPC. FPC вводится исключительно аккредитованными структурами Европейского Союза, с ежегодным подтверждением. Производители при выпуске продукции с правом нанесения знака СЕ, составляют Declaration of Performance (DoP)

• средства индивидуальной защиты (Директива 89/686/EEC);

• не автоматические приборы для взвешивания (Директива 2009/23/EC);

водогрейные котлы (бойлеры)

, работающих на жидком или газообразном топливе (Директива 92/42/ЕЕС).

Водонагреватели, тепло аккумулирующие баки

Директива 2009/125 / ЕС, технический стандарт: EN 12897 для не вентилируемых с косвенным нагревом накопительных водонагревателей;

• медицинское оборудование (Директива 2007/47/EC);

• приборы и защитные системы для применения во взрывоопасных средах ATEX (Директива 94/9/ЕЕС);

• системы и установки (оборудование), работающие под давлением Директива 97/23/ЕС;

• средства радиосвязи и телекоммуникационное оконечное оборудование (Директива 1999/5/ЕС);

• измерительные приборы (Директива 2004/22/ЕС);

• электромагнитная совместимость (Директива 2004/108/ЕС);

• машины и оборудование (Директива 2006/42/ЕС);

• низковольтные системы, электробезопасность (Директива 2006/95/ЕС);

• простые сосуды под давлением (Директива 2009/105/ЕС);

• приборы сжигания газообразного топлива (газорасходные установки) (Директива 2009/142/ЕС);

• взрывчатые вещества в гражданских целях (Директива 93/15/ЕЕС);

• канатные установки, предназначенных для перевозки людей (Директива 2000/9/EC);

• лифты и подъемные механизмы (Директива 95/16/ЕС);

• активные имплантируемые медицинские приборы (Директива 90/385/ЕЕС);

• медицинские средства для лабораторной диагностики in-vitro (Директива 98/79/EC);

• прогулочные суда (Директива 94/25/ЕС);

Вся продукция, подпадающая под данные Директивы и размещенная на рынке Европейского Союза, подлежит обязательной сертификации и маркировке знаком СЕ. Все субъекты, ответственные за размещение продукции на внутреннем рынке ЕС, обязаны контролировать соответствие информации о безопасности продукции и потенциальных рисках и нести адекватную ответственность за искажённую информацию или отсутствие информации как таковой. Информация должна быть точной, полной и соответствующей действующим правилам Европейского Союза. Изготовитель обязан удостовериться в том, что его продукция спроектирована и изготовлена в соответствии с требованиями, указанными в европейских стандартах и Директивах ЕС. Определенная ответственность по безопасности продукции возлагается на дистрибьюторов и импортёров.

Добровольная CE сертификация

Объектами добровольной сертификации могут быть продукция, в том числе подлежащая обязательной сертификации, работы/ услуги, системы менеджмента, персонал. Прохождение добровольной сертификации продукции, подлежащей обязательной сертификации, не отменяет ее обязательную сертификацию.

Добровольная сертификация проводится органами по сертификации, аккредитованными в системах сертификации в установленном порядке. Добровольная сертификация осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.

MSDS

(паспорт безопасности химической продукции) – это документ, который составляет основу технической документации, прилагаемой к определенным категориям веществ, смесей, материалов и отходам промышленного производства. Разрабатывается с целью подробного информирования потребителей об особых условиях хранения данной продукции, ее безопасной эксплуатации, транспортировки и последующей утилизации. Наличие документа необходимо для прохождения таможенной очистки, сертификации и при получении других документов.

MSDS (паспорт безопасности химической продукции) разрабатывается на продукцию, которую используют в быту или промышленности, и обязательно содержит информацию, необходимую для обеспечения безопасности жизни людей и сохранности здоровья, имущества и окружающей среды…  

Полная информация >>

Сертификаты евро, действующие в рф в настоящее время

Для российских легковых транспортных средств является обязательным наличие сертификата, определяющего класс чистоты двигателя уровня не ниже Евро 3. Для транспортных легковых средств, ввозимых из-за рубежа, предъявляются более высокие требования к уровням выбросов в атмосферу вредных веществ: класс чистоты должен соответствовать Евро 4.

Для большегрузных дизельных транспортных средств зарубежного производства требуется наличие сертификата Евро 5, чтобы ему был разрешен въезд и эксплуатация на территории РФ. Такие транспортные машины имеют значительные льготы при ввозе из-за рубежа.

Чтобы выбросы в атмосферу конкретного  АТС соответствовали указанному классу чистоты, он должен работать на топливе, имеющем класс чистоты не ниже, указанного в ПТС автомобиля. Широко известно, что переход нефтеперерабатывающих мощностей РФ не соответствует темпам, которые требуют законодатели.

Большинство АТС, эксплуатируемых на дорогах  России, имеют класс чистоты не более Евро 2. Если конструкция автомобиля удовлетворяет требованиям Евро 2, то модификация его под стандарт Евро3 требует обычно изменения системы управления двигателем и системы выпуска. Все это вызывает дополнительные денежные вложения и снижение мощности двигателя автомобиля.

Про сертификаты:  Игра в боулинг в Москве.Ultra Подарки

Сертификация автомобилей экологическому классу евро | центр “гост р”

Данная услуга более не предоставляется!
(Предлагаем ознакомиться с полным перечнем наших услуг в меню)

Сертификация Евро 3, Евро 4, Евро 5 позволяет установить экологический класс чистоты двигателя, смонтированного на автотранспортном средстве. Соответственно экологический класс чистоты может быть определен в виде класса автомобиля Евро 3, Евро 4 или Евро 5.

Сертификат соответствия Евро может выдаваться (как это происходит при обращении за сертификацией Евро 4 в орган сертификации, уполномоченный для оформления данного документа), так и может не оформляться в виде отдельного бумажного документа (если Евро сертификация проводится при таможенном досмотре на границе РФ). В этом случае установленный класс автомобиля Евро 3, Евро 4 или Евро 5 проставляется в Паспорте Технического Средства (ПТС) в выделенной для этой цели графе.

Если класс автомобиля Евро 3, Евро 4 или Евро 5 устанавливался в рамках оформления Свидетельства ОТТС – Свидетельства Одобрения типа транспортного средства для серийной модели автотранспортного средства, то определенный показатель класса чистоты двигателя проставляется в данном разрешительном документе подтверждения соответствия. И уже на основе ОТТС класс автомобиля Евро 3, Евро 4 или Евро 5 будет указываться в ПТС конкретного автотранспортного средства.

В РФ требования касательно выбросов транспортным средством вредных веществ в атмосферу установлены Техническим регламентом, утвержденным Правительством РФ на основе Постановления № 609 от 12.10.2005 г. Данный регламентирующий документ определяет конкретный уровень выбросов при сертификации Евро 3, Евро 4, Евро 5.

Так Сертификация Евро 3 допускает следующие выбросы в атмосферу вредных веществ: СН (углеводородов) до 0,2 г/км, CO (окиси углерода) — до 0,64 г/км и NOy (диоксидов) — до 0,15 г/км.

Сертификация Евро 4 ужесточает требования и разрешает следующие показатели выбросов: СН — до 0,1 г/км, CO — до 0,64 г/км и NOy — до 0,08 г/км.

Количества указаны на один километр пробега автотранспортного средства.

Данный Технический регламент также установил этапность введения в России сертификации Евро 3, Евро 4, Евро 5. К текущему времени в него были внесены множественные корректировки, связанные с датами введения в РФ более высокого уровня требований к выбросам в атмосферу, т.е. с временем перехода к обязательности исполнения требований следующей степени класса чистоты двигателей.

Евро сертификация вот уже более двух десятков лет действует в странах Европы, Америки и на других континентах, способствуя уменьшению выбросов в атмосферу вредных  и опасных для жизни людей и окружающей атмосферы веществ.

Что означает Евро сертификация? Это значит, что выбросы двигателя автотранспортного средства, подвергающегося данной оценке соответствия,  не должны содержать более установленного в настоящее время законом государства количества тех или иных вредных веществ. Это  значит, что транспорт, производимый  в данной стране или пересекающий ее границу, не может иметь экологический класс автомобиля, менее установленного конкретного стандарта.

Евро сертификация нормирует уровень выбросов в атмосферу углеводородов, углекислого газа, сажи, оксидов азота, дисперсных веществ и других вредных веществ. Цифра в Евро сертификации означает очередной этап принятия Евро стандарта. При увеличении цифры  в номере происходит усиление требований к минимизации вредных веществ. Это ужесточение в численном выражении имеет серьезные цифры: требуется снизить вредность того или иного опасного вещества на 50, а иногда и на 70% по сравнению с предыдущей цифрой Евро сертификации.

Переход государства на очередной уровень Евро сертификации влечет за собой очередную модернизацию выпускаемых транспортных средств и двигателей, установленных на них. Соответственно, происходит очередной скачок в развитии автомобильной промышленности.

Кроме того, Евро сертификация влечет за собой существенные изменения в нефтеперерабатывающей промышленности. Т.к. только топливо высокого качества может позволить достичь требуемого по Евро сертификации уровня вредных выбросов в атмосферу.

Евро сертификация в различных государствах происходит в разном темповом режиме. В США Конгресс принял  «Закон о чистом воздухе» еще в 1963 году. С 1970 года Национальная лаборатория автомобильных топливных выбросов (NVFEL) занимается на государственном уровне установлением предельно допустимых норм токсичности выхлопных газов автотранспортных средств. Также функционирует  Агентство по охране окружающей среды (ЕРА). Обязательная сертификация на исполнение федеральных стандартов двигателей по уровню токсичности и шума действует с 1990 года.

Первый Евро стандарт и Евро сертификация были введены в Европейских странах в 1992 году. С 2005 года действует сертификат Евро 4. Это значит, что все транспортные средства, производимые в этих странах с указанного года выпуска (или завозимые в эти государства из других стран) имеют экологический класс автомобиля не ниже сертификата Евро 4. С 2021 года в странах Евросоюза действующим является  стандарт Евро 5.

В настоящее время Евро 4 действует лишь при ввозе легковых автотранспортных средств из-за рубежа. Начиная с 1 января 2021 года, запрещен ввоз в Россию легковых транспортных средств, уровень выбросов которых выше стандарта, установленного для Евро 4 сертификата на автомобиль.

Первоначальный вариант Технического регламента о вредных выбросах в атмосферу транспортными средствами включал переход в России на Евро 4 сертификат на автомобиль в 2021 году. Но в виду неготовности российского автопрома перейти на выпуск двигателей, позволяющих в указанной степени минимизировать выбросы в атмосферу вредных веществ, срок  ввода сертификата Евро 4 для российских автомобилей неоднократно переносился.

Хотя из-за границы поступает только транспорт, соответствующий сертификату Евро 4, но это не значит, что в целом уровень выбросов на улицах российских городов соответствует данному мировому стандарту. Т.к. по-прежнему эксплуатируются старые автотранспортные средства, на которые не распространяется действие сертификации Евро 4, а с российских конвейеров продолжают выходить на дороги транспортные средства, не имеющие Евро 4 сертификата на автомобиль.

В настоящее время предполагается, что сертификация Евро 4 для российских легковых транспортных средств станет обязательной с 2021 года. Именно данная дата в настоящее время установлена российским правительством. Хотя некоторые российские транспортные средства уже достигли уровня сертификации Евро 4. Но в основном это такие легковые автомобили, которые производятся для экспорта. Т.к. в России в настоящее время практически отсутствует бензин, который бы позволил достичь по выбросам показателей сертификации Евро 4 без существенных проблем для самой техники.

Сертификация Евро 4 в России уже действительна для дизельных транспортных средств. Известно, что дизельное топливо менее очищено по сравнению с бензиновым и имеет большую степень загрязненности выбросов в атмосферу.

Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий