Русский язык повседневного общения для школьников

Описание сертификационных уровней

Если ты учишь русский язык и хочешь:

  • проверить собственные знания;
  • мотивировать себя для дальнейшего изучения;
  • поступить в престижный вуз;
  • найти хорошую работу в Евросоюзе или в России;
  • доказать друзьям и учителям, что ты не зря учил язык;
  • объективно оценить себя при ведении «Языкового портфеля»;
  • повысить свою самооценку

то ты можешь сдать наш экзамен и получить бессрочный сертификат Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина

Система уровней владения РКИ разрабатывалась под эгидой Совета Европы и в соответствии с рекомендациями «Modern Languages: Learning, Teaching, Assessment. A Common European Framework of reference. Council for Cultural co-operation, Educational committee, Strasbourg, 1996», а также с учетом рекомендаций ALTE.


Экзамены по содержанию, сопоставимому с принятыми в Совете Европы уровнями владения иностранными языками, и по форме (тестовая) соответствуют аналогичным экзаменам по иностранным языкам в Европейском образовательном пространстве.

Экзамены проводят специалисты Института, что гарантирует тебе максимально объективную и беспристрастную оценку твоего уровня владения русским языком.

При разработке сертификационных тестов мы ориентировались на две возрастные группы кандидатов:

  1. подростковый возраст (10-17 лет): дети среднего школьного возраста и дети старшего школьного возраста
  2. юность (17-20 лет).

Во всех экзаменационных модулях учитываются возрастные психологические характеристики иностранного школьника, что позволяет точно измерить степень сформированности коммуникативной способности на русском языке.


Сертификат, выдаваемый кандидатам-школьникам, ничем не отличается от «взрослого» сертификата.

A1 уровень элементарного общения (breakthrough level)

Ты можешь устанавливать и поддерживать социальные контакты в стандартных ситуациях повседневной жизни; владеешь минимумом языковых средств. Чтобы сдать экзамен этого уровня, тебе нужно учить русский язык 60-80 часов.

A2 предпороговый (базовый) уровень (waystage level)

На этом уровне в тесте ты встретишься с макроситуацией – поездка в международный детский лагерь. Ты можешь решать практические задачи в стандартных ситуациях повседневной жизни лагеря, устанавливать и поддерживать межличностные контакты; владеешь типовыми языковыми средствами. Если ты учишь язык 160-200 часов, ты можешь пройти тестирование на этот уровень!

B1 пороговый уровень (threshold level)

В тесте тебе предложат макроситуацию – учёба в школе. Иностранный школьник едет учиться в Россию по обмену или наоборот, встречает в своей школе детей из России. Ты решаешь практические задачи в типичных ситуациях школы и повседневной жизни, владеешь основами русской языковой системы. На изучение русского языка у тебя ушло 400-480 часов? Если да, то ты можешь сдавать этот экзамен.

B2 постпороговый уровень (vantage level)

В тесте на данном уровне тебе предложат макроситуацию – участие в международном проекте с русской школой. Ты гибко решаешь задачи социально-делового и межличностного взаимодействия, свободно понимаешь информацию из СМИ; пользуешься различными стилями языка. Ты уже учишь русский язык 560-680 часов? Это очень много! Ты можешь написать тест этого высокого уровня!

C1 уровень компетентного владения (effective operational proficiency level)

В этом тесте предлагается следующая макроситуация – участие в русскоязычном Интернет-сообществе. Ты уже можешь решать задачи в типичных ситуациях в социально-бытовой, социокультурной и профессиональной сферах общения, пользуясь средствами русского языка разных стилей речи и распознавая скрытые компоненты значений.

Ты можешь говорить без подготовки в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений, и активно участвовать в полемическом общении. Ты ведешь свой блог в Интернете и у тебя много друзей в социальных сетях. Тогда ты готов к экзамену этого уровня!

C2 уровень носителя языка (mastery level)

Этот уровень самый высокий. Он предполагает, что благодаря своим знаниям русского языка ты сможешь без проблем жить и учиться (а может, даже и работать!) в России наравне с любым носителем языка. Ты можешь легко понимать все услышанное и прочитанное, говорить на сложные темы спонтанно с высоким темпом и высокой степенью точности, подчеркивая оттенки значений, а также письменно составлять связные тексты, опираясь на несколько устных и письменных источников, включая в свое изложение обоснования и пояснения к теме.

Экзамен на каждый уровень состоит из пяти частей:

  1. Тест 1. Чтение.
  2. Тест 2. Письмо.
  3. Тест 3. Лексика. Грамматика.
  4. Тест 4. Аудирование.
  5. Тест 5. Устная речь
Про сертификаты:  Курсы «Русский язык как иностранный (РКИ)»

Продолжительность экзамена зависит от уровня (от 3-х до 6 часов). Экзамены всех уровней проводятся в один день.

Тебе нужно набрать не меньше 65 баллов по каждой части теста. Если ты не набрал необходимое число баллов, не расстраивайся! Ты получишь справку об участии в тестировании с указанием оценки по каждой части теста. А если ты не наберёшь необходимых баллов только по одной части, ты сможешь пройти тестирование ещё раз только по данной части экзамена в течение года (но не раньше, чем через месяц после первой попытки). По другим частям экзамена мы засчитаем баллы, которые ты набрал при прохождении экзамена первый раз.

Государственный институт русского языка им. а.с. пушкина

03.03.2020Лингводидактические особенности детского тестирования

В последнее время тестирование заметно «помолодело». Все больше детей начинают заранее задумываться о своих конкурентных преимуществах при поступлении в институты, и участвуют в международных экзаменах для получения сертификата, подтверждающего уровень владения иностранным языком. Во всем мире разработчики пытаются создать программы тестирования, адаптированные для разных возрастных групп учащихся.

21.10.2021Лингводидактические основы дистанционного тестирования

В среду 23 октября на портале «Образование на русском» состоится вебинар «Лингводидактические основы дистанционного тестирования. Информационная система Института Пушкина “Русский тест”».

09.04.2021Что такое уровень свободного владения языком? Характеристика уровней С1 и С2

11 апреля состоится вебинар на тему «Что такое уровень свободного владения языком? Характеристика уровней С1 и С2».

22.05.2021Вебинар о сертификационном тестировании Института Пушкина

24  мая 2021  года на портале «Образование на русском» состоится юбилейный – сотый – вебинар Института Пушкина для российских и зарубежных преподавателей РКИ.

Тема вебинара: «Сертификационная система тестирования Института им. А.С. Пушкина и ТРКИ. Уровни С1, С2. Формат экзаменов, объекты контроля, подготовка к тестированию».

20.03.2021Вебинар о сертификационной системе тестирования

Приглашаем преподавателей РКИ принять участие в вебинаре на тему «Сертификационная система тестирования Института Пушкина и ТРКИ. Уровень B1. Формат экзаменов, объекты контроля, подготовка к тестированию».

14.07.2021Бесплатные консультации для сдающих комплексный экзамен по русскому языку, истории и основам законодательства РФ21.05.2021Повышение квалификации: «Теория и практика лингводидактического тестирования. Тестирование трудящихся мигрантов по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ» (36 часов, удостоверение тестора)28.04.2021Изменения в нормативном правовом регулировании образовательных процедур для иностранных граждан24.10.2021Лингводидактические основы дистанционного тестирования

В среду 23 октября на портале «Образование на русском» состоялся вебинар «Система упражнений по обучению устной иноязычной речи: теория и практика (на примере РКИ)».

17.06.2021Венский университет прикладных наук провел сертификационное тестирование по русскому языку

15 июня 2021 года в Венском университете прикладных наук BFI – аккредитованном центре тестирования «Институт Пушкина» в Австрии – состоялась первая экзаменационная сессия по русскому языку как иностранному.

25.09.2021Конференция подготовительных факультетов прошла в Институте Пушкина

Подготовительные факультеты для иностранных граждан в России имеют полувековую историю. Впервые они возникли во второй половине XX века, в ответ на необходимость введения дополнительного курса обучения для большого потока студентов из Африки, Азии, Южной Америки и Восточной Европы. Молодые люди приезжали на учебу в СССР, но не владели русским языком в полной мере, чтобы обучаться по своему направлению в вузе. К началу 1990-х годов Советский Союз занимал третье место в мире по количеству зарубежных студентов во многом благодаря деятельности подфаков.​

04.06.2021Система тестирования по русскому языку будет совершенствоваться

30 мая в Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина состоялся семинар-совещание «Оценка эффективности функционирования государственного тестирования по русскому языку в Российской Федерации».

16.05.2021Программы тестирования по русскому языку как иностранному

14 мая 2021 года состоялся вебинар на тему «Программы тестирования по русскому языку как иностранному», проведенный по заявке Представительства Россотрудничества в Республике Кипр.

03.05.2021Сертификация по русскому языку: международные стандарты и качество

20 апреля в рамках V Московского международного салона образования состоялся круглый стол, организованный Институтом Пушкина: «Сертификация по русскому языку: международные стандарты и качество».

12.04.2021Что такое уровень свободного владения языком?

11 апреля состоялся вебинар на тему «Что такое уровень свободного владения языком? Характеристика уровней С1 и С2». Лектор – Татьяна Корепанова, главный специалист Центра лингводидактики, языкового тестирования и содействия миграционной политике.

26.02.2021Круглый стол «Особенности работы с иностранными студентами в Москве»

22 февраля Комиссией Общественной палаты Российской Федерации по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом проводился круглый стол «Особенности работы с иностранными студентами в Москве».

14.03.2021Требования к уровням В1-В2 в разных системах тестирования по русскому языку

14 марта состоялся вебинар на тему: «Требования к уровням В1-В2 в разных системах тестирования по русскому языку как иностранному».

Про сертификаты:  Образовательная деятельность ФГБНУ «ФИПИ»

01.03.2021Сравнительная характеристика системы тестирования ТРКИ и СТИП

28 февраля состоялся вебинар на тему: «Тестирование по русскому языку как иностранному по шестиуровневой системе. Сравнительная характеристика системы тестирования ТРКИ и СТИП (тестирование Института Пушкина). Описание уровней А1-В1». Лектор – Татьяна Корепанова, главный специалист Центра лингводидактики, языкового тестирования и содействия миграционной политике, кандидат филологических наук, доцент.

12.02.2021В США впервые проведено дистанционное тестирование для получения гражданства РФ

8 февраля сотрудники Института Пушкина впервые провели в США дистанционное тестирование по русскому языку для желающих получить российское гражданство. Экзамен прошел в Российском культурном центре в Вашингтоне.

28.12.2021Использование тестовых технологий в различных учебных целях


27 декабря на портале «Образование на русском» состоялся вебинар на тему «Использование тестовых технологий в различных учебных целях».

22.12.2021Оценочный потенциал тестовых заданий при проверке различных видов речевой деятельности


21 декабря на портале «Образование на русском» состоялась онлайн-лекция на тему «Оценочный потенциал тестовых заданий при проверке различных видов речевой деятельности».

11.12.2021Юбилейную олимпиаду по русскому языку открыла вице-премьер Ольга Голодец

В Москве состоялся финал XV Международной олимпиады по русскому языку для школьников зарубежных стран.

15.12.2021В Милане открылся центр партнёрской сети «Институт Пушкина»

12-13 декабря состоялось открытие Центра русского языка и тестирования партнерской сети «Институт Пушкина» в Миланском государственном университете.

09.10.2021Центр «Институт Пушкина» открылся в Стокгольме

6 октября в Посольстве Российской Федерации в Швеции состоялось открытие  Центра партнерской сети «Институт Пушкина», соглашение о котором было подписано в 2021 года. На открытие  приехали преподаватели русского языка из 28 муниципалитетов Швеции, заинтересованные родители.

08.11.2021Медиафорум «Русский язык. Образование. Коммуникация. Партнёрство»

7–8 ноября в Институте Пушкина состоялся медиафорум «Русский язык: Образование. Коммуникация. Партнёрство».


На два дня вуз стал площадкой для дискуссий на различные темы, связанные с образованием; также в рамках медиафорума состоялось IV заседание Общественного совета Базовой организации стран СНГ по преподаванию русского языка (ОСБО), церемония вручения Премии профессионального признания Института Пушкина.

30.10.2021Центр русского языка и тестирования «Институт Пушкина» открылся в Харбине

Новый Центр русского языка и тестирования партнерской сети «Институт Пушкина» открылся в Хэйлунцзянском институте иностранных языков (Харбин, КНР) 27 октября 2021 года.


В церемонии открытия приняли участие Генеральный консул РФ в Шэньяне Сергей Пальтов, представители министерства образования провинции Хэйлунцзян, ректор Хэйлунцзянского института иностранных языков Лю Ин, директор Центра лингводидактики, языкового тестирования и содействия миграционной политике Института Пушкина Олег Радченко и советник по внешним связям Виктория Костева.

16.10.2021Новые центры «Институт Пушкина» открываются в Юго-Восточной Европе


Три новых Центра русского языка и тестирования «Институт Пушкина» в ближайшее время откроются в Молдавии, Румынии и Болгарии.

19.10.2021Принципы конструирования тестовых заданий различного типа


18 октября на портале «Образование на русском» состоялся вебинар на тему «Принципы конструирования тестовых заданий различного типа».

12.07.2021Получена благодарность от Самарского управления Министерства образования и науки Самарской области

Самарское управление Министерства образования и науки Самарской области выразило благодарность ректору  Института Пушкина Маргарите Русецкой и Центру лингводидактики, языкового тестирования и содействия миграционной политики, отметив профессионализм руководства, «качественную работу и содействие по продвижению и методическому сопровождению» обучения русскому языку детей иностранных граждан, обучающихся в Самаре и в Самарской области

09.06.2021Вышло в свет пособие для специалистов в области тестирования23.05.2021Вебинар “Теория и практика лингводидактического тестирования”

22 мая состоялся вебинар в рамках открытия программы повышения квалификации “Теория и практика лингводидактического тестирования. Тестирование трудящихся мигрантов по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ “. 

27.02.2021Открытие Центра «Институт Пушкина» в Индии

18 февраля в Мумбаи (Индия) открылся Центр «Институт Пушкина». Соглашение о его создании подписали директор Центра лингводидактики, языкового тестирования и содействия миграционной политике Института Пушкина Олег Радченко и руководитель компании Lingvistika Multilingual Ventures, профессор Лаксми Микаэлян (Laxmi Mikaelyan), которая долгое время занимала пост бывшая заведующая кафедрой русского языка и литературы Университета Мумбаи.  

06.04.2021Вебинар о сертификационном тестировании

5 апреля 2021 года главный специалист Центра лингводидактики, языкового тестирования и содействия миграционной политике Института Пушкина Татьяна Эвальдовна Корепанова провела вебинар на тему «Сертификационная система тестирования Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина и ТРКИ. Уровень B2. Формат экзаменов, объекты контроля, подготовка к тестированию».

27.02.2021В Общественной палате РФ подвели итоги комплексного экзамена для мигрантов

22 февраля 2021  Институт Пушкина принял участие в работе круглого стола  в Общественной палате  «Государственный надзор и общественный контроль в области проведения комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации.

Про сертификаты:  Аккумуляторная батарея для ИБП CSB GPL1272, 12V 7Ah F2 (GPL1272) — купить в интернет-магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ

03.11.2021Публикуем видеозапись вебинара “Новый стандарт проведения комплексного экзамена на РВП и ВЖ. Ответы на вопросы”

17 октября 2021 года Центр лингводидактики, языкового тестирования и содействия миграционной политике Института Пушкина провёл вебинар для организаций-партнёров. Вебинар был посвящён новому стандарту проведения комплексного экзамена на РВП и ВЖ.

09.09.2021Публикуем видеозапись вебинара “Принципы организации процедуры проведения тестирования”

25 августа 2021 года Центр лингводидактики, языкового тестирования и содействия миграционной политике Института Пушкина провёл вебинар для организаций-партнёров. Вебинар был посвящён принципам организации процедуры проведения государственного тестирования.

13.10.2021Круглый стол о проведении комплексного экзамена для иностранных граждан

12 октября 2021 года в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол,  посвященный проблемам государственного контроля в области проведения комплексного экзамена для иностранных граждан по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации.

30.09.2021Семинар о миграционной политике в Совете Федерации05.08.2021Встреча с руководством вузов Туниса

4 августа Институт Пушкина посетили президент университета Карфагена (Тунис) Ласад Аль-Асми и директор Института иностранных языков Туниса Ваннас Аль-Хафьян.

28.01.2021Вебинар на тему «Система тестирования по русскому языку как иностранному»

27 января 2021 г. в Русском центре Института Пушкина состоялся вебинар на
тему «Система тестирования по русскому языку как иностранному», предложенную
русистами Тайваня. 

Комплексный экзамен для получения патента, рвп и вж пройдет:

2, 7, 9, 14, 16, 21, 23, 28, 30 сентября;

5, 7, 12, 14, 19, 21, 26, 28 октября;

2, 9, 11, 16, 18, 23, 25, 30 ноября;

2, 7, 9, 14, 16 декабря.

Начало экзаменов в 10:00.

В целях реализации мер по предупреждению распространения инфекции COVID-19 требуется предварительная запись по электронной почте: gostest@my-sertif.ru.

Кандидаты, пришедшие без предварительной записи по электронной почте, к экзамену не допускаются!

Примечания

  1. В случае обнаружения ошибки в сертификате, допущенной не по вине сотрудника ЦЛЯТ, стоимость оформления нового сертификата 300 рублей..
  2. Если тестируемый получил неудовлетворительный результат по одному или двум субтестам экзамена, у него есть возможность пройти повторное тестирование по несданным частям в течение одного года за половину стоимости.

Тестирование по рки по международным европейским программам

Тестируемый уровень

Стоимость

Русский язык повседневного общения

Элементарный уровень (A1) 3 850 руб.
Предпороговый уровень (A2) 3 850 руб.
Пороговый уровень (B1) 4 300 руб.
Постпороговый уровень (B2) 4 700 руб.
Уровень компетентного владения (C1) 5 400 руб.
Уровень носителя языка (С2) 6 000 руб.

Русский язык повседневного общения: тесты для детей школьного возраста

Элементарный уровень (A1) 3 000 руб.
Предпороговый уровень (A2) 3 000 руб.
Пороговый уровень (B1) 3 200 руб.
Постпороговый уровень (B2) 3 600 руб.
Уровень компетентного владения (C1) 4 100 руб.
Уровень носителя языка (С2) 4 600 руб.

Русский язык делового общения

Базовый уровень (B1) 4 600 руб.
Средний уровень (B2) 5 000 руб.
Продвинутый уровень (C1) 6 000 руб.

Русский язык в международном туристском бизнесе (РЭТ)

РЭТ-0 3 850 руб
РЭТ-1 3 850 руб
РЭТ-2 4 300 руб
РЭТ-3 4 700 руб

Формат экзамена по русскому языку повседневного общения(тесты для детей школьного возраста)

ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ (А1)

Тест Цель Тип задания
Русский язык повседневного общения для школьниковТест 1. Чтение
35мин. Полное понимание содержания (биографический текст, историческая справка, диалог, записка, смс, короткое простое сообщение по интернету, вывески, указатели) – выбор соответствия предложенных вариантов ответа к 2 текстам (по 5 фраз к каждому);
– выбор одного правильного варианта ответа из трех;
– выбор одного из трёх вариантов реакции на 10 реплик диалога
Русский язык повседневного общения для школьниковТест 2. Письмо
20мин. – Написать письмо
– Заполнить бланк или поздравительную открытку
– ответ на письмо (обычное или электронное);
– заполнение бланка, написание поздравительной открытки, краткого простого сообщения
Русский язык повседневного общения для школьниковТест 3. Лексика. Грамматика
20мин. – Род, число (имя, глагол)
– Словосочетание
– Падежные формы (И.п., Р.п., В.п, Д.п., П.п.)
– выбор одного правильного варианта ответа из трех (30 заданий)
Русский язык повседневного общения для школьниковТест 4. Аудирование
20мин. Полное понимание тематических стандартизованных диалогов – установление соответствия предложенных вариантов ответа информации 4 диалогов на бытовую тематику (5 фраз к каждому)
Русский язык повседневного общения для школьниковТест 5. Устный экзамен
10мин. – Реагирование
– Инициирование
– ответить партнеру на вопросы по заданной ситуации;
– начать диалог в соответствии с заданной ситуацией

Экзамен для получения гражданства рф пройдет:

2, 7, 9, 14, 16, 21, 23, 28, 30 сентября;

5, 7, 12, 14, 19, 21, 26, 28 октября;

2, 9, 11, 16, 18, 23, 25, 30 ноября;

2, 7, 9, 14, 16 декабря.

Начало экзаменов в 10:00.

Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий