Ростехнадзор разъясняет: Порядок регистрации электролабораторий (ЭТЛ) в Ростехнадзоре (до 2021 г.) | АО НПО «Техкранэнерго» Нижегородский филиал

Что нужно для похождения аттестации электролаборатории

Важным условием получения свидетельства об аккредитации является регистрация электролаборатории и получение соответствующего свидетельства.

Подготовка к проведению аттестации электротехнической лаборатории сводится к сборунеобходимого пакета документов. Перечень документов, необходимый в качестве приложения к заявлению:

  • устав предприятия, на основании которого организация осуществляет деятельность;
  • свидетельство о регистрации;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • ИНН, КПП;
  • письмо Росстата или Госкомстата;
  • приказ о назначении руководителя;
  • копии 3 удостоверений об аттестации персонала лаборатории по электробезопасности (2 специалиста, способные и допущенные в установленном порядке к проведению испытаний, 1 человек, имеющий полномочия составлять протоколы испытаний);
  • копия журнала проверки уровня знаний сотрудников на соответствии выполняемой деятельности согласно удостоверению;
  • наличие удостоверений к допуску осуществления испытаний и измерений;
  • копии документов об образовании аттестованных сотрудников, заверенные в установленном порядке;
  • технические паспорта на используемое оборудование и электроприборы;
  • свидетельства о поверке применяемых приборов.

После сбора и подачи всех документов аттестация лаборатории проводится в течение 30 рабочих дней, по окончании выдается специальное свидетельство об аккредитации электролаборатории. Оно утверждено государством в соответствующем порядке и дает право деятельности в течение 3 лет на территории всей страны. Данные о прохождении аттестации заносятся в единый государственный реестр аттестованных электротехнических лабораторий.

Аттестация электролаборатории


Секрет успеха прохождения аттестации в Ростехнадзоре лежит на поверхности.

В соответствии с Приказом № 1162 от 22 декабря 2021 г. «Об утверждении Положения об управлении государственного энергетического надзора» организации, осуществляющие деятельность по испытаниям и измерению параметров электроустановок, должны быть аттестованы и иметь свидетельство об аккредитации в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Электролаборатория – это измерительная лаборатория, которая проводит периодические и приемо-сдаточные испытания электроустановок, используя специальное электроизмерительное оборудование. Такое оборудование способно выдавать ток мощностью до 500 кВ. Поэтому крайне важно проводить аттестацию как самой лаборатории, так оборудования и персонала.

Аттестация электролаборатории – процедура, необходимая для лабораторий, осуществляющих свою деятельность в соответствии с требованиями Ростехнадзора, то есть распространяется на проведения исследований опасных производственных объектов. Такого рода аттестацию необходимо проходить как стационарным, так и передвижным лабораториям.

Аттестация электролабораторий в ростехнадзоре

В связи с тем, что каждая лаборатория специализируется на выполнении различных исследований с применением приборов разной мощности, Ростехнадзор дает право деятельности лабораториям строго в соответствии с выданной лицензией на осуществление конкретных работ. Они подразделяются на типы работ электролабораторий:<

  • до 1000 В;
  • до 10 кВ;
  • до 35 кВ;
  • до 110 кВ;
  • до 220 кВ;
  • до 500 кВ;
  • до 750кВ.

За проведение аттестации необходимо осуществить платеж в Ростехназдоре. Для проведения аттестации также необходимо заполнение соответствующей заявки.

Как пройти аккредитацию электролаборатории в ростехнадзоре

Самый удобный вариант прохождения аттестации электролаборатории – обращение в специализированную организацию, занимающуюся таким родом деятельности. Компании предоставляют услуги помощи по: проверкесобранных документов на соответствие требованиям Ростехнадзора; помощь в получении недостающих документов (например, аттестация персонала, заполнение заявления);разработка положений, методик проведения испытаний и другой технической документации (при их отсутствии); формирование полного пакета документов; подача заявки в Ростехнадзор; предоставление интересов и решение возникающих вопросов в ходе аккредитации; получение и передача заказчику свидетельства об аккредитации электролаборатории.


Мнение экспертов:

Вадим: «Работаю в Ростехнадзоре на приеме заявок по аккредитации электролабораторий. Очень часто небольшие фирмы пытаются пройти самостоятельно процедуру получения свидетельства. Конечно, это похвально, но многие допускают целый ряд ошибок, начиная с неправильно заполненной заявки и заканчивая предоставлением неполного пакета документов.

Александр: «Уже несколько лет занимаюсь представительством электротехнических лабораторий при прохождении аттестации в Ростехнадзоре. Часто сталкиваюсь с тем, что сотрудники лабораторий не имеют представления о том, как правильно подготовить документы, аттестовать работников.

Порой у них нет ни инструкций, ни методик. В своей деятельности приходится осуществлять помощь по подготовке и разработке технической документации. Процедура получения сертификата аттестации в Ростехнадзоре – это сложная и трудоемкая работа, которую достаточно непросто осуществить без определенных знаний. Поэтому лучше обратиться за помощью в компании, которые проконсультируют и помогут со всем работаться».

Важно! Предприятие, котороеосуществляет деятельность, как аттестованная электротехническая лаборатория, обязана всегда оформлять протоколы проводимых испытаний и измерений.

Лицензирование аттестация электролаборатории до 10 кв

Электролаборатория (ЭТЛ) — это электротехническая организация, которая обслуживает электрическое оборудование.

В ее задачи входит:

  • обеспечение бесперебойной работы энергообеспечения
  • предоставление всем потребителям качественной электроэнергии
  • содержание электрического оборудования в сохранности
  • обследование всей энергоснабжающей инфраструктуры
  • замер емкости различных элементов
  • подсчет коэффициента трансформации
  • замер сопротивления заземления, обмоток, изоляции, переходных контактов, цепи «фаза-нуль»

Для чего нужна электролаборатория?

В работу ЭТЛ входят измерения, испытания и рассчеты, которые необходимы для поддержания правильной и безопасной работоспособности электросетей. Благодаря этим исследованиям выявляются и устраняются все неполадки, такие как утечки тока, перебои в подаче электричества, воспламенения изоляционного материала кабелей, выполняется ремонт и настройка оборудования и подачи электроэнергии для его стабильной работы (при выходе из строя различного рода механизмов, предприятия могут понести серьезные убытки, но своевременная диагностика и устранение небольших неполадок ведет к экономии средств, а не является пустой тратой денег).

Существуют плановыеи разовые проверки и измерения (согласно правовым документам).

Данные испытания производят в следующих случаях:

    • на предмет пожарной безопасности
    • при создании проекта нового здания
    • при капитальном ремонте объектов
    • при вводе в эксплуатацию новых жилых домов, офисов и других сооружений
    • при установке нового электрооборудования

Деятельность электролабораторий строго регламентирована лицензией, выданной в государственном органе Ростехнадзора и подразделяется на виды:

Регистрация электролаборатории до 10 кВ

Для осуществления деятельности, связанной с замером параметров и профилактическими испытаниями электроустановок с правом оформления протоколов, необходимо зарегистрировать электролабораторию в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор РФ).

Центр образовательной деятельности и лицензирования «МинМакс» осуществляет подготовку полного комплекта документов для регистрации электролаборатории до 10 кВ в Москве, помогает продлить регистрацию электролаборатории, а также проводит консультации по данному вопросу, в течении всего времени оформления и рассмотрения в Федеральной службе Ростехнадзора.

Про сертификаты:  Ножи MOD (Blackhawk) - купить тактический нож в интернет-магазине

Электролаборатории подразделяются на 2 типа:

  • Передвижные (на базе автомобиля)
  • С переносным комплектом оборудования

Для регистрации электролаборатории до 10 кВ необходимо иметь в штате как минимум 3 сотрудников (2 работника административно-технического персонала и 1 рабочий).

Если Ваши специалисты не проходили необходимую аттестацию по электробезопасности и не имеют соответствующих удостоверений для работы в Электролаборатории 3, 4 группы электробезопасности, (до и выше 1000В) или 5 группы (выше 1000В), в нашем центре осуществляется подготовка сотрудников с получением удостоверения и Журнала проверки знаний как дистанционно, так и с посещением занятий.

Срок обучения персонала ЭТЛ – 5 рабочих дней.

Срок обучения персонала организаций энергетики – 14 календарных дней.

По итогам обучения сотрудники получают удостоверения, Журнал проверки знаний и Протокол/выписку из протокола заседания аттестационной комиссии Ростехнадзора.

При отсутствии оборудования, необходимого для выполнения заявленных видов работ, наш центр предоставит его в аренду.

Обратившись в МинМакс Вы получите регистрацию электролаборатории до 10 кВ в Ростехнадзоре под ключ.

Для того, чтобы зарегистрировать электролабораторию до 10 кВ необходимо отправить Нам следующие документы, предварительно заполнив их.

Учебный центр «МинМакс» осуществляет дистанционное обучение, аттестацию и курсы повышения квалификации на всей территории РФ, в том числе в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов. Амурск, Ангарск, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Бийск, Брянск, Воронеж, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Нальчик, Новокузнецк, Нарьян-Мар, Новороссийск, Новосибирск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Новочеркасск, Нижнекамск, Норильск, Нижний Новгород, Обнинск, Омск, Орёл, Оренбург, Оха, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ржев, Ростов, Рязань, Самара, Саранск, Смоленск, Сочи, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Элиста, Ярославль и другие города.

Оборудование и приборы для электролаборатории

Ниже преведен минимальный перечень оборудования для электролаборатории до и выше 1000В, который необходимо иметь наличии для успешного прохождения аттестации со стороны Ростехнадзора.

Все оборудование и приборы для электролаборатории Вы можете купить или взять в аренду в нашей компании.

Наименование определяемых (измеряемых) характеристик (параметров) продукцииНаименование
1Измерение напряженияВольтметр
2Проверка цепи между заземлителями и заземляемыми элементами. Проверка наличия цепи между заземленными установками и элементами заземленной установки.Микроомметр Ф4104- М1
4Измерения сопротивления изоляции электрических аппаратов, вторичных цепей, кабелей, электропроводок и электрооборудования напряжением до 1 кВ.Мегаомметр
5Испытание силовых кабельных линийАппарат для испытания диэлектриков
АИД-70 Ц
6Испытание силовых кабельных линийИзмеритель сопротивления изоляции MIC-2500
7Измерение силы токаАмперметр
8Измерение времени срабатыванияСекундомер
9Проверка срабатывания защиты при системе питания с заземленной нейтралью (непосредственное измерение тока однофазного к. з. или измерение полного сопротивления петли фаза-нуль с последующим определением тока к. з.).Измеритель параметров цепей электропитания зданий прибор MZC-304
10Испытание (проверка) устройств защитного отключения (УЗО).Прибор MRP-120 измеритель напряжения прикосновения и параметров устройств защитного отключения
11Проверка действия расцепителей автоматических выключателей.Устройство проверки автоматических выключателей Сатурн-М
12Испытание электродвигателей переменного токаКлещи токоизмерительные Fluke 323
13Измерение сопротивления заземляющих
устройств молниезащиты, проверка наличия
цепи
Измеритель параметров заземляющих устройств, прибор ТЕ-30
14Измерение атмосферного давленияБарометр-анероид
15Испытание устройств АВР.Автотрансформатор ЛАТР-1М
16Проверка релейной защиты и автоматикиУстройство для проверки релейной защиты Ретом 21-2
17Измерение tgδИзмеритель параметров изоляции Вектор-2.0М
18Набор электрика в сумке с испытанным инструментомНабор электрика в сумке с испытанным инструментом
19Измеритель сопротивления заземления М416Предназначен для измерения сопротивления заземляющих устройств, активных сопротивлений, а также может быть использован для определения удельного сопротивления грунта.

Срок действия свидетельства о регистрации электролаборатории

Свидетельство, разрешающее деятельность электролаборатории,

действует 3 года

. Срок окончания действия свидетельства указан на бланке.

По истечении срока действия необходимо пройти процедуру аттестации электролаборатории.

Срок оформления свидетельства о регистрации ЭТЛ: до 30 дней

Срок действия свидетельства о регистрации ЭТЛ: 3 года.

Цена оформления регистрации электролаборатории: 75 000 руб.

Количество полученных свидетельств о регистрации ЭТЛ: 87 штук.

Срок получения свидетельства о регистрации электролаборатории

Свидетельство о регистрации электролаборатории в Ростехнадзоре выдается

в течение 30 календарных дней после подачи документов

Стоимость регистрации электролаборатории в москве и области

  • Регистрации электролаборатории в Москве и области «под ключ» — 75 000 рублей
  • Сбор необходимой документации документации — 20 000 рублей
  • Обучение персонала (группа допуска) — от 5 000 рублей (с человека)
  • Аренда или покупка приборов — от 2 000 рублей

*Вопросы скидок и рассрочки платежей решаются индивидуально с каждым клиентом.

Фас россии | решение 26оз-18

РЕШЕНИЕ

06 февраля 2021 года                                                                                             г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2021 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2021 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Алифировец О.А. (доверенность от 19.12.2021 № _02-03/2902/1).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

30.01.2021 из Ярославского УФАС в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО “ЯрТЭС инжиниринг” (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова» (далее – единая комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по проверке характеристик, влияющих на степень безопасности эксплуатации электроустановок силового и осветительного оборудования (извещение № 0324200029317000037).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с признанием заявки ООО “ЯрТЭС инжиниринг”несоответствующей требованиям извещения (документации) по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 05.02.2021 № 02-03/260.

Про сертификаты:  Светопрозрачные натяжные потолки - купить световой (светящийся) потолок Clipso

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.12.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324200029317000037 о проведении запроса котировок и сопроводительная документация на право заключения контракта на оказание услуг по проверке характеристик, влияющих на степень безопасности эксплуатации электроустановок силового и осветительного оборудования (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 498 000,00 рублей.

В своей жалобе Заявитель указал на то, что единая комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в запросе котировок, указав в протоколе причину отклонения, а именно: «…не представлена копия свидетельства о регистрации электролаборатории с перечнем разрешенных видов испытаний и (или) измерений: • Измерения и испытания сборных и соединительных шин, подвесных, проходных и опорных изоляторов; • Проверка устройств молниезащиты; • Измерение параметров устройств защитного отключения (УЗО); • Проверка работоспособности устройств автоматического включения резерва; • Испытания переносного электроинструмента». Так как, по мнению Заявителя, заявка соответствует требованиям извещения и документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.01.2021 (далее – Протокол) было подано 4 заявки, 3 заявки были признаны несоответствующими требованиям извещения, в том числе заявка Заявителя (№1 в журнале регистрации). Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки №3 (ООО «РИМ») с предложением о цене контракта 480 000,00 рублей.

В пункте 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 16 статьи 42 указанного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 указанного Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.

В части 20 Извещения установлено, что «заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

2) предложение о цене контракта;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

4) информацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным частью 1 статьи 31Федерального закона от 05 апреля 2021 года № 44-ФЗ, в т.ч. пунктом 1части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, или копии этих документов».

Пунктом 10 части 16 Извещения определены «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1части 1статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2021 года № 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно: копия свидетельства о регистрации электролаборатории (перечень разрешенных видов испытаний и (или) измерений – в соответствии с пунктом 1.4 приложения №1 «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» настоящего извещения)».

В пункте 1.4 приложения №1 «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» настоящего извещения)» предусмотрено наличие у Исполнителя свидетельства о регистрации электролаборатории в органах УТЭН Ростехнадзора  по следующим видами деятельности:

  • Проверка наличия цепи между заземлителями и заземляемыми частями и элементами электроустановок;
  • Измерение сопротивления заземляющих устройств;
  • Измерение полного сопротивления цепи «Фаза-нуль» в установках с  глухозаземленной нейтралью;
  • Измерения и испытания сборных и соеденительных шин, подвесных, проходных и опорных изоляторов;
  • Проверка устройств молниезащиты;
  • Измерение параметров срабатывания автоматических выключателей;
  • Измерение параметров устройств защитного отключения (УЗО);
  • Проверка работоспособности устройств автоматического включения резерва;
  • Испытание электрозащитных средств;
  • Испытания переносного электроинструмента;
  • Измерения и испытания измерительных трансформаторов тока.

В соответствии с частью 7 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе», котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона.

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что к заявке прикреплены, в том числе, следующие документы: свидетельство о регистрации электролаборатории (регистрационный №6.1-06-8714-С/0019-2021 от 18 июля 2021), в котором отсутствуют следующие виды деятельности:

– проверка устройств молниезащиты;

измерение параметров устройств защитного отключения (УЗО);

– проверка работоспособности устройств автоматического включения резерва;

испытания переносного электроинструмента.

Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Заявитель своего представителя в заседание Комиссии Архангельского УФАС России не направил и не представил в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих о соответствии своего свидетельства о регистрации электролаборатории по всем видам испытаний, в том числе поименованным иным образом, чем определено в Извещении.

Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям Извещения.

Вместе с тем, согласно пункту 2 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с частью 3 статьи 73  ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие документы и информацию:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

Про сертификаты:  Верификация массы груженых контейнеров - Aistlog

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Приложение №3 к Извещению о запросе котировок содержит «Форму котировочной заявки». Пунктом 5 данной формы определено, что участники декларируют следующие данные: «Настоящей заявкой мы подтверждаем, что нам известны положения Федерального закона от 05.04.2021 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», регламентирующие требования, предъявляемые к содержанию котировочной заявки и порядку ее подачи.

Подтверждаем, что __________________________________________________
(наименование участника закупки)

соответствует следующим единым требованиям к участникам закупки:

1) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

4) отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение вотношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5) участник закупки – юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что наименованием объекта закупки и предметом контракта является «оказание услуг по проверке характеристик, влияющих на степень безопасности эксплуатации электроустановок силового и осветительного оборудования», следовательно, заявка на участие в запросе котировок должна содержать только согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно части 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе», требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 указанной статьи информации и документов, не допускается.

Следовательно, Заказчик неправомерно и без учета требований пункта 1 части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» установил в форме котировочной заявки требование о декларировании сведений об участнике по пунктам 3-9 части 1  статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», а также предоставлении копии свидетельства о регистрации электролаборатории по определенным видам испытаний и (или) измерений.

Разработанная Заказчиком форма котировочной заявки, не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе», что является нарушением части 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, разработав форму котировочной заявки и требования к такой заявке не в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе, Заказчик, нарушил часть 4 статьи 73  ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО “ЯрТЭС инжиниринг”  необоснованной.

2. Признать Заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова», нарушившим часть 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на определение Исполнителя.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                 О.С. Малышева

Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий