Решения к тестам

Решения к тестам Сертификаты

Vii. подача заявителем заявки и принятие органом по сертификации решения по заявке

18. Для проведения сертификации продукции заявитель на проведение сертификации подает заявку в виде электронного документа

с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” или на бумажном носителе непосредственно или заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на продукцию, которую заявитель на проведение сертификации продукции намеревается сертифицировать.

Заявителем на сертификацию продукции серийного производства является изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо).

Заявителем на сертификацию партии продукции или единичного изделия является изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо), продавец (импортер).

19. Информация об органах по сертификации, аккредитованных в национальной системе аккредитации, включая область их аккредитации, размещена на официальном сайте национального органа по аккредитации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

20. При наличии нескольких органов по сертификации, область аккредитации которых распространяется на продукцию, подлежащую сертификации, заявитель на проведение сертификации направляет заявку только в один орган по сертификации (по своему выбору).

21. В заявке указывается следующая информация:

а) полное наименование заявителя, его место нахождения (адрес юридического лица) и адрес (адреса) места осуществления деятельности (в случае, если адреса различаются) – для юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства и адрес (адреса) места осуществления деятельности (в случае, если адреса различаются) – для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, а также основной государственный регистрационный номер, банковские реквизиты, номер телефона и адрес электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя (заявителя на проведение сертификации);

б) должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя юридического лица или лица организации-заявителя, уполномоченного обращаться в орган по сертификации с заявкой (с указанием наименования и реквизитов уполномочивающего документа);

в) полное наименование изготовителя, его место нахождения (адрес юридического лица) и адрес (адреса) места осуществления деятельности по изготовлению продукции (в случае, если адреса различаются), в том числе с указанием глобального номера местоположения GLN (Global Location Number) в случае сертификации продукции, произведенной за пределами территории Российской Федерации и территорий стран – членов Евразийского экономического союза, – для юридического лица и его филиалов, которые изготавливают продукцию, или фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства и адрес (адреса) места осуществления деятельности по изготовлению продукции (в случае, если адреса различаются), в том числе с указанием глобального номера местоположения GLN (Global Location Number) в случае сертификации продукции, произведенной за пределами территории Российской Федерации и территорий стран – членов Евразийского экономического союза, – для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, или информация об отсутствии сведений о глобальном номере местоположения GLN (Global Location Number);

г) в случае отсутствия сведений о глобальном номере местоположения GLN (Global Location Number) указывается иной индивидуальный идентификатор, позволяющий в автоматическом режиме осуществить идентификацию местонахождения изготовителя продукции, адреса (адресов) места (мест) осуществления деятельности по изготовлению продукции.

В случае отсутствия сведений о глобальном номере местоположения GLN (Global Location Number) и об ином индивидуальном идентификаторе, позволяющем в автоматическом режиме осуществить идентификацию местонахождения изготовителя продукции, адреса (адресов) места (мест) осуществления деятельности по изготовлению продукции, указываются определяемые по сигналам глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС географические (геоцентрические) координаты (широта, долгота) места (мест) осуществления деятельности по изготовлению продукции;

д) сведения о продукции, обеспечивающие ее идентификацию, включая:

наименование и обозначение продукции и иное условное обозначение, присвоенное изготовителем (при наличии);

название продукции;

глобальный идентификационный номер торговой единицы (GTIN) (при наличии по выбору заявителя);

область применения продукции;

иные сведения о продукции, обеспечивающие ее идентификацию (при наличии);

код (коды) вида продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности;

код (коды) продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2021 г. N 54 “Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза”;

обозначение и наименование документа (документов), в соответствии с которым изготовлена продукция (национальный стандарт, стандарт организации, технические условия или иной документ);

наименование объекта сертификации (серийный выпуск, партия или единичное изделие). Для продукции серийного выпуска производится запись “серийный выпуск”. Для партии продукции указывается размер партии, для единичного изделия – заводской номер изделия (при наличии). При отсутствии заводского номера делается запись “в одном экземпляре” или “единичное изделие”;

реквизиты контракта (договора поставки) и товаросопроводительных документов, идентифицирующих единичное изделие или партию продукции, в том числе ее размер (для партии продукции и единичного изделия);

е) выбранная заявителем на сертификацию схема сертификации;

ж) национальный стандарт (его пункты и разделы, если документ не применяется в целом), для проверки соответствия требованиям которого проводится обязательная сертификация;

з) в случае размещения изготовителем заказа на производство (изготовление) продукции под своим именем на производственных площадках иных юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, – полное наименование исполнителя заказа, его место нахождения (адрес юридического лица) и адрес (адреса) места осуществления деятельности по изготовлению продукции с указанием сведений, предусмотренных подпунктами “в” и “г” настоящего пункта.

22. К заявке прилагаются следующие документы:

а) для продукции серийного производства:

копия технической документации (проектной, и (или) конструкторской, и (или) технологической, и (или) эксплуатационной) на продукцию;

копия документа, в соответствии с которым изготовлена продукция (национальный стандарт, стандарт организации, технические условия или иной документ);

копия сертификата соответствия системы менеджмента качества, распространяющегося на проектирование и производство сертифицируемой продукции, подтверждающего соответствие внедренной изготовителем системы менеджмента качества и выданного органом по сертификации систем менеджмента (далее – сертификат соответствия системы менеджмента качества) (в случаях, предусмотренных схемой сертификации);

копии сертификатов соответствия критических компонентов, материалов, комплектующих изделий или составных частей изделия (при наличии);

копия договора с изготовителем, предусматривающего обеспечение соответствия продукции установленным требованиям (для уполномоченного изготовителем лица);

сведения об основном государственном регистрационном номере юридического лица или индивидуального предпринимателя (заявителя на проведение сертификации);

иные документы заявителя на проведение сертификации, представленные в качестве доказательства соответствия продукции установленным требованиям (при наличии);

б) для партии продукции (единичного изделия):

копия технической документации (проектной, и (или) конструкторской, и (или) технологической, и (или) эксплуатационной) на продукцию (при наличии);

копия документа, в соответствии с которым изготовлена продукция (национальный стандарт, стандарт организации, технические условия или иной документ) (при наличии);

копия контракта (договора поставки) и товаросопроводительные документы, идентифицирующие единичное изделие или партию продукции, в том числе ее размер;

сведения об основном государственном регистрационном номере юридического лица (заявителя на проведение сертификации);

иные документы по выбору заявителя на проведение сертификации, представленные в качестве доказательства соответствия продукции установленным требованиям (при наличии).

23. Копии документов, прилагаемых к заявке, заверяются подписью и печатью заявителя на проведение сертификации (для индивидуального предпринимателя при наличии печати) или усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы, оформленные на иностранном языке, сопровождаются переводом на русский язык, заверенным подписью и печатью заявителя на проведение сертификации (для индивидуального предпринимателя при наличии печати).

24. Орган по сертификации в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления заявки осуществляет рассмотрение и анализ заявки и прилагаемых документов, представленных заявителем на проведение сертификации, в части:

а) правильности заполнения заявки в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил;

б) полноты и достаточности материалов, представленных заявителем в комплекте документов в соответствии с пунктами 21 – 23 настоящих Правил.

25. Рассмотрение и анализ заявки и прилагаемых документов, представленных заявителем на проведение сертификации, проводятся в целях обеспечения идентификации продукции и определения применимости указанных документов для обязательного подтверждения соответствия продукции и выявления тех из них, которые могут быть приняты как основание для выдачи сертификата соответствия.

26. При соответствии заявки, информации и документов требованиям, указанным в пунктах 21 – 23 настоящих Правил, орган по сертификации в пределах срока, указанного в пункте 24 настоящих Правил, принимает решение о проведении сертификации и в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения в письменной форме сообщает заявителю о принятом решении, содержащем условия проведения сертификации, в том числе перечень всех необходимых мероприятий по оценке заявленной на сертификацию продукции установленным требованиям в соответствии со схемой сертификации (непосредственно или направляет заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении).

27. При несоответствии заявки, информации и документов требованиям, установленным в пунктах 21 – 23 настоящих Правил, орган по сертификации в пределах срока, указанного в пункте 24 настоящих Правил, принимает решение об отказе в проведении сертификации и в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения сообщает на бумажном носителе заявителю на проведение сертификации о принятом решении с указанием причин отказа (непосредственно или направляет заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении).

28. Отказ органа по сертификации в проведении работ по сертификации не препятствует повторному обращению заявителя на сертификацию в орган по сертификации и направлению заявки и комплекта документов после устранения выявленных несоответствий, послуживших основанием для отказа в проведении работ по сертификации.

Xvii. декларирование соответствия

74. Декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем:

а) принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;

б) принятие декларации о соответствии на основании доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории и (или) органа по сертификации, и собственных доказательств заявителя на регистрацию декларации о соответствии (при наличии).

75. Декларирование соответствия осуществляется по схемам декларирования соответствия по национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 54008-2021 “Оценка соответствия. Схемы декларирования соответствия”, если иное не установлено документами по стандартизации, предусмотренными приложением к настоящим Правилам.

76. Заявителем на регистрацию декларации о соответствии при декларировании соответствия продукции, выпускаемой серийно, является изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо).

Заявителем на регистрацию декларации о соответствии при декларировании соответствия партии продукции или единичного изделия является изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо), продавец (импортер).

77. В зависимости от примененной схемы декларирование соответствия включает в себя следующие последовательные действия:

а) выбор заявителем на регистрацию декларации о соответствии схемы декларирования соответствия;

б) формирование и анализ заявителем на регистрацию декларации о соответствии документов, подтверждающих соответствие продукции установленным требованиям;

в) проведение идентификации и (или) отбора образцов (проб) продукции, если это предусмотрено схемой декларирования соответствия;

г) осуществление изготовителем производственного контроля и принятие всех необходимых мер для того, чтобы процесс производства продукции обеспечивал ее соответствие установленным требованиям, если это предусмотрено схемой декларирования соответствия;

д) выбор заявителем на регистрацию декларации о соответствии аккредитованной испытательной лаборатории в случае, если применяются схемы декларирования соответствия, предусматривающие участие аккредитованной испытательной лаборатории;

е) проведение исследований (испытаний) и измерений продукции в зависимости от схемы декларирования соответствия по выбору заявителя на регистрацию декларации о соответствии в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) или собственной испытательной лаборатории изготовителя;

ж) проведение исследования типа продукции, если это предусмотрено схемой декларирования соответствия;

з) принятие декларации о соответствии и ее регистрация в реестре сертификатов соответствия и деклараций о соответствии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Про сертификаты:  Депозитный и сберегательный сертификаты: виды, отличия и особенности

и) обеспечение нанесения заявителем на регистрацию декларации о соответствии маркировки продукции знаком обращения на рынке в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию;

к) формирование заявителем на регистрацию декларации о соответствии комплекта доказательственных материалов, послуживших основанием для принятия декларации о соответствии, подтверждающих соответствие продукции установленным требованиям, после завершения процедур обязательного подтверждения соответствия продукции в форме декларирования соответствия и их хранение.

78. Для принятия декларации о соответствии заявитель на регистрацию декларации о соответствии формирует комплект доказательственных материалов, включающий:

а) для продукции серийного производства:

копию технической документации (конструкторской, и (или) технологической, и (или) эксплуатационной документации, и (или) технических условий (описаний) на продукцию, содержащей основные параметры и характеристики продукции, а также ее описание, в целях оценки соответствия продукции установленным требованиям;

договор с изготовителем (в том числе с иностранным изготовителем), предусматривающий обеспечение соответствия поставляемой на территорию Российской Федерации продукции установленным требованиям и ответственность за несоответствие такой продукции указанным требованиям (для уполномоченного изготовителем лица) (в случаях, предусмотренных схемой декларирования соответствия);

сертификат соответствия системы менеджмента качества (в случаях, предусмотренных схемой декларирования соответствия) с указанием номера, даты, наименования органа по сертификации систем менеджмента, выдавшего сертификат соответствия системы менеджмента качества, уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц;

сведения о регистрационном номере заявителя на регистрацию декларации о соответствии, присваиваемом при государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

протоколы исследований (испытаний), измерений с указанием номера, даты, наименования аккредитованной испытательной лаборатории, уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц, а в случае, если это предусмотрено схемой декларирования соответствия, с указанием наименования собственной испытательной лаборатории изготовителя;

заключение органа по сертификации по результатам проведенных исследований (испытаний), измерений типовых образцов выпускаемой в обращение продукции и технической документации на такую продукцию (при наличии);

заключение органа по сертификации об исследовании типа продукции (в случаях, предусмотренных схемой декларирования соответствия) с указанием номера, даты, наименования органа по сертификации, уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц;

иные документы по выбору заявителя на регистрацию декларации о соответствии, послужившие основанием для принятия декларации о соответствии (при наличии);

б) для партии продукции или единичного изделия:

копию контракта (договора поставки) и товаросопроводительные документы, идентифицирующие партию продукции или единичное изделие, в том числе размер;

копию технической документации (конструкторской, и (или) технологической, и (или) эксплуатационной документации, и (или) технических условий (описаний) на продукцию, содержащей основные параметры и характеристики продукции, а также ее описание, в целях оценки соответствия продукции установленным требованиям;

сведения об основном государственном регистрационном номере юридического лица или индивидуального предпринимателя (заявителя на регистрацию декларации);

протоколы исследований (испытаний), измерений с указанием номера, даты, наименования аккредитованной испытательной лаборатории, уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц, а в случае, если это предусмотрено схемой декларирования соответствия, с указанием наименования собственной испытательной лаборатории изготовителя;

заключение органа по сертификации по результатам проведенных исследований (испытаний), измерений типовых образцов выпускаемой в обращение продукции и технической документации на данную продукцию (при наличии);

заключение органа по сертификации об исследовании типа продукции (в случаях, предусмотренных схемой декларирования соответствия) с указанием номера, даты, наименования органа по сертификации, уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц;

иные документы по выбору заявителя на регистрацию декларации о соответствии, послужившие основанием для принятия декларации о соответствии (при наличии).

79. Документы, указанные в пункте 78 настоящих Правил, оформленные на иностранном языке, сопровождаются переводом на русский язык, заверенным подписью и печатью заявителя на регистрацию декларации о соответствии (для индивидуального предпринимателя при наличии печати) или усиленной квалифицированной электронной подписью.

80. Заявитель на регистрацию декларации о соответствии или по поручению заявителя на регистрацию декларации о соответствии аккредитованная испытательная лаборатория (центр) либо собственная испытательная лаборатория изготовителя проводят идентификацию и отбор образцов (проб) продукции в соответствии с разделом VIII настоящих Правил.

81. Исследования (испытания) и измерения отобранных образцов (проб) продукции или единичного изделия по выбору заявителя на регистрацию декларации о соответствии проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории или собственной испытательной лаборатории изготовителя в соответствии с разделом VIII настоящих Правил.

82. При наличии положительных результатов декларирования соответствия, подтверждающих соответствие продукции установленным требованиям, заявитель на регистрацию декларации о соответствии принимает декларацию о соответствии на основании комплекта доказательственных материалов в соответствии с пунктом 78 настоящих Правил.

При этом доказательственные материалы, в том числе протоколы исследований (испытаний), измерений продукции, должны содержать информацию обо всех показателях (характеристиках), подтверждающих соответствие продукции, указанной в декларации о соответствии, установленным требованиям.

83. Заявитель на регистрацию декларации о соответствии оформляет декларацию о соответствии в соответствии с формой декларации о соответствии и составом сведений, содержащихся в декларациях о соответствии, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию в соответствии со статьей 46 Федерального закона “О техническом регулировании”.

84. В целях регистрации декларации о соответствии заявитель на регистрацию декларации о соответствии передает в сервис регистрации деклараций о соответствии сведения, предусмотренные Правилами регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии, признания их недействительными, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2021 г.

N 936 “О порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии, признания их недействительными и порядке приостановления, возобновления и прекращения действия сертификатов соответствия, признания их недействительными”.

85. Срок действия декларации о соответствии исчисляется со дня внесения сведений о декларации о соответствии в реестр сертификатов соответствия и деклараций о соответствии и составляет для серийно выпускаемой продукции не более 5 лет, если иное не установлено в национальном стандарте Российской Федерации, определяющем правила (порядок) декларирования конкретной продукции. Для партии продукции и единичного изделия:

если срок годности или срок службы не установлен, срок действия декларации о соответствии составляет 1 год;

если срок годности или срок службы установлен, срок действия декларации о соответствии устанавливается на срок годности (службы), но не более 5 лет.

86. Декларация о соответствии и комплект доказательственных материалов, указанные в пункте 82 настоящих Правил, хранятся у заявителя на регистрацию декларации о соответствии в течение 5 лет со дня окончания срока действия декларации о соответствии.

87. В случае если срок действия декларации о соответствии истек, заявитель на регистрацию декларации о соответствии обязан приостановить или прекратить реализацию продукции, за исключением продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решения к тестам

Избирателем подано заявление о предоставлении возможности голосовать вне помещения для голосования по причине празднования им своего дня рождения в день голосования. Решение о признании указанной им в заявлении причины уважительной либо неуважительной должно быть принято

  • А коллегиально на заседании УИК
  • Б коллегиально на заседании вышестоящей ТИК
  • В лично членом УИК, принявшим заявление
  • Г лично председателем УИК или его заместителем

Правильный ответ: А

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.7 ст.66 Федерального закона № 67-ФЗ УИК вправе признать указанную избирателем причину неуважительной и отказать избирателю в проведении голосования вне помещения для голосования. УИК вправе признать причину неуважительной только на своем заседании. Согласно п.1 ст.28 Федерального закона № 67-ФЗ деятельность избирательных комиссий осуществляется коллегиально.

Знакомиться со списком избирателей вправе

Решения к тестам

А                                   Б                          В                                   Г

Правильный ответ: А, В

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.23 ст.29 Федерального закона № 67-ФЗ члены УИК как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса, вправе знакомиться со списком избирателей. Согласно пп.«а» п.9 ст.30 Федерального закона № 67-ФЗ наблюдатели вправе знакомиться со списком избирателей.

 

Принятые от участников избирательного процесса обращения, жалобы, заявления в день голосования УИК

  • А передаются в вышестоящую избирательную комиссию для рассмотрения
  • Б рассматриваются незамедлительно
  • В рассматриваются на следующий день
  • Г не рассматриваются

Правильный ответ: Б

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
В соответствии с п.4 ст.20 Федерального закона № 67-ФЗ по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, комиссии обязаны давать письменные ответы немедленно, в случаях, если факты, содержащиеся в обращениях, не требуют дополнительной проверки.

Выявлено, что один и тот же избиратель подал два заявления о включении его в список избирателей по месту нахождения: одно, в связи с командировкой, – подано в УИК, второе, в связи с изменившимся местом командировки, – подано через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ). В этом случае действительным считается заявление, поданное (согласно дате и времени подачи)

Правильный ответ: А

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
В случае если выявлено, что один и тот же избиратель подал более одного заявления, действительным считается заявление, поданное первым (согласно дате и времени подачи заявления), остальные заявления не учитываются. Дата и время отправки заявления через ЕПГУ определятся по московскому времени как дата и время подачи избирателем заявления в электронном виде.

 

Укажите иллюстрации, на которых изображены недопустимые действия члена УИК с правом решающего голоса

Решения к тестам

Правильный ответ: Б

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.23 ст.29 Федерального закона № 67-ФЗ члены УИК как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса, вправе знакомиться со списком избирателей. Согласно п.9 ст.30 Федерального закона № 67-ФЗ наблюдатели вправе знакомиться со списком избирателей. При этом делать копии со списка избирателей запрещается.

Увеличенная форма протокола об итогах голосования вывешивается в помещении для голосования

  • А до начала голосования
  • Б после начала голосования, но до его завершения
  • В после завершения голосования, но до начала подсчета голосов избирателей
  • Г после подсчета голосов избирателей и заполнения протокола УИК об итогах голосования

Правильный ответ: А

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.9 ст.61 Федерального закона № 67-ФЗ в помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенная форма протокола об итогах голосования вывешивается до начала голосования и должна находиться в поле зрения членов УИК, наблюдателей и на расстоянии, необходимом для восприятия содержащейся в ней информации.

 

На информационном стенде в помещении для голосования недопустимо размещать

Решения к тестам

  • А агитационные материалы
  • Б биографические данные кандидатов
  • В сведения о доходах и об имуществе кандидатов
  • Г информацию о фактах представления кандидатами недостоверных сведений
  • Д образцы заполненных избирательных бюллетеней с указанными в них фамилиями кандидатов

Правильный ответ: А, Д

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.7 ст.61 Федерального закона № 67-ФЗ размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации. В соответствии с п.8 ст.61 Федерального закона № 67-ФЗ на информационном стенде размещаются образцы заполненных избирательных бюллетеней, которые не должны содержать фамилии кандидатов, зарегистрированных в данном избирательном округе, наименования избирательных объединений, участвующих в данных выборах.

На приведенной на иллюстрации ситуации члену УИК следует

Решения к тестам

  • А отказать избирателю в голосовании за родственника и дать соответствующие разъяснения
  • Б выдать бюллетень избирателю и попросить его поставить подпись в списке избирателей
  • В выдать бюллетень избирателю, сделав в списке избирателей отметку «Голосовал родственник»
  • Г выдать бюллетень после принятия коллегиального решения членами УИК
Про сертификаты:  Toyota Highlander: купить новый Тойота Хайлендер 2021 года у официального дилера в Москве, цены в РОЛЬФ

Правильный ответ: А

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
В соответствии с п.4 ст.64 Федерального закона № 67-ФЗ каждый избиратель голосует лично. Голосование за других избирателей, в том числе родственников, не допускается.

Что должен сделать член УИК с правом решающего голоса в приведенной на иллюстрации ситуации

Решения к тестам

  • А отказать избирателю в выдаче нового бюллетеня
  • Б заверить бюллетень подписью и попросить избирателя опустить его в ящик для голосования
  • В выдать избирателю новый бюллетень взамен испорченного

Правильный ответ: В

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.9 ст.64 Федерального закона № 67-ФЗ если избиратель считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену УИК, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член УИК выдает избирателю новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей напротив фамилии данного избирателя. Испорченный бюллетень, на котором член УИК с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью, заверяется также подписью секретаря УИК, после чего такой бюллетень незамедлительно погашается.

 

Предъявление к осмотру пустых переносных и стационарных ящиков для голосования с последующим их опечатыванием (опломбированием) должно быть произведено (по местному времени)

  • А в день голосования, за 3 часа до времени наступления голосования в соответствии с законом
  • Б в день голосования, непосредственно перед наступлением времени голосования
  • В в день, предшествующий дню голосования, не позднее 18 часов
  • Г в день, предшествующий дню голосования, не позднее 22 часов

Правильный ответ: Б

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.3 ст.64 Федерального закона № 67-ФЗ в день голосования непосредственно перед наступлением времени голосования председатель УИК предъявляет к осмотру членам УИК, присутствующим лицам пустые ящики для голосования (соответствующие отсеки технического средства подсчета голосов – при его использовании), которые вслед за этим опечатываются печатью УИК (пломбируются).

В приведенной на иллюстрации ситуации секретарю УИК следует

Решения к тестам

  • А отказать избирателю в приеме у него заявления на голосование вне помещения и дать соответствующие разъяснения
  • Б принять у избирателя заявление на голосование вне помещения для голосования
  • В отказать избирателю по причине отсутствия заявления

Правильный ответ: А

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.5 ст.66 Федерального закона № 67-ФЗ заявление о голосовании вне помещения для голосования может быть подано в любое время в течение 10 дней до дня голосования, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования. Заявление, поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем избиратель либо лицо, оказавшее содействие в передаче заявления, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления.

 

В приведенной на иллюстрации ситуации члену УИК следует

Решения к тестам

  • А отказать избирателю в голосовании по водительскому удостоверению и дать соответствующие разъяснения
  • Б разрешить избирателю проголосовать по водительскому удостоверению после согласования с председателем УИК
  • В разрешить избирателю проголосовать по водительскому удостоверению после принятия коллегиального решения членами УИК
  • Г разрешить избирателю проголосовать по водительскому удостоверению после предоставления объяснительной записки

Правильный ответ: А

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.5 ст.64 Федерального закона № 67-ФЗ бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Согласно п.16 ст.2 Федерального закона № 67-ФЗ водительское удостоверение не является документом, заменяющим паспорт.

Наблюдатели, представители СМИ, члены УИК с правом совещательного голоса и иные лица, имеющие право присутствовать в помещении для голосования, при прибытии на избирательный участок в день голосования

  • А не регистрируются
  • Б регистрируются в соответствующем списке
  • В регистрируются в дополнительных листах списка избирателей
  • Г регистрируются в соответствующем разделе протокола УИК об итогах голосования

Правильный ответ: Б

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Секретарь УИК вносит в соответствующий список сведения о членах УИК с правом совещательного голоса, наблюдателях, иных лицах, присутствующих в помещении для голосования.

Наблюдателям доступ в помещения для голосования должен быть обеспечен

  • А с 0 часов в день голосования
  • Б не менее, чем за 3 часа до начала голосования
  • В не менее, чем за 2 часа до начала голосования
  • Г не менее, чем за 1 час до начала голосования

Правильный ответ: Г

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.3 ст.30 Федерального закона № 67-ФЗ с момента начала работы участковой комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования на избирательных участках вправе присутствовать наблюдатели. Согласно п.1 ст.64 Федерального закона № 67-ФЗ наблюдателям и другим лицам, указанным в законе, доступ в помещения для голосования должен быть обеспечен не менее, чем за один час до начала голосования
.

В приведенной на иллюстрации ситуации члену УИК следует

Решения к тестам

  • А отказать избирателю в голосовании, если он не может это сделать самостоятельно
  • Б предложить избирателю свою помощь и проголосовать за него
  • В предложить избирателю обратиться за помощью к наблюдателю
  • Г предложить избирателю обратиться за помощью к другому избирателю

Правильный ответ: Г

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.10 ст.64 Федерального закона № 67-ФЗ избиратель, участник референдума, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем. В таком случае избиратель, участник референдума устно извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня. При этом в соответствующей (соответствующих) графе (графах) списка избирателей, участников референдума указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю, участнику референдума.

В приведенной на иллюстрации ситуации УИК, предварительно выполнив все необходимые проверки, должна

Решения к тестам

  • А включить избирателя в список избирателей и предоставить ему возможность проголосовать
  • Б направить избирателя в УИК, уполномоченную организовывать голосование граждан, не включенных в список избирателей
  • В направить избирателя в ТИК, уполномоченную организовывать голосование граждан, не включенных в список избирателей
  • Г отказать в голосовании избирателю, не включенному в список

Правильный ответ: А

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно пп.4, 16 ст.17 Федерального закона № 67-ФЗ гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом, вправе обратиться в участковую комиссию с заявлением о включении его в список избирателей. В день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования, УИК обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. В случае, если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке избирателей производится УИК немедленно.

 

Два члена УИК с правом решающего голоса выезжают для проведения голосования вне помещения для голосования. С ними собираются выезжать два члена УИК с правом совещательного голоса и пять наблюдателей от разных кандидатов. Всем не хватает места в предоставленном транспорте. В этой ситуации УИК следует

  • А доставить к месту проведения голосования членов УИК, наблюдателям предложить добираться самостоятельно
  • Б доставить к месту проведения голосования только членов УИК с правом решающего голоса, остальным предложить добираться самостоятельно
  • В обеспечить возможность прибытия к месту голосования не менее чем 2 наблюдателям от разных кандидатов или членам УИК с правом совещательного голоса

Правильный ответ: B

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.14 ст.66 Федерального закона № 67-ФЗ при проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. При этом участковая комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум членам комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума.

Членам УИК предстоит выезд (выход) для проведения голосования вне помещения для голосования. Председатель УИК обязан объявить об этом не позднее чем за

  • А сутки
  • Б 2 часа
  • В 30 минут
  • Г 3 минуты

Правильный ответ: В

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.6 ст.66 Федерального зако­на № 67-ФЗ председатель УИК обязан объявить о том, что члены УИК будут про­водить голосование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 ми­нут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования.

Наблюдатель вправе

  • А знакомиться со списками избирателей, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования
  • Б принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии с правом решающего голоса подсчете бюллетеней
  • В обращаться к председателю УИК с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования
  • Г производить в помещении для голосования фото- и/или видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря УИК
  • Д выдавать избирателям избирательные бюллетени
  • Е проводить агитацию среди избирателей
  • Ж по просьбе избирателя расписываться за него в получении бюллетеня

Правильный ответ: А, В, Г

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
В соответствии с п.9 ст.30 Федерального закона № 67-ФЗ наблюдатели вправе:
а) знакомиться со списками избирателей, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;
б) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования, наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям;
в) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования;
г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, бюллетеней, выданных избирателям, погашенных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке; знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования и иных документов;
д) обращаться к председателю участковой комиссии с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;
е) знакомиться с протоколами соответствующей комиссии, нижестоящих комиссий об итогах голосования, о результатах выборов и приложенными к ним документами, получать от соответствующей комиссии заверенные копии указанных протоколов;
ж) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, направивших наблюдателя в комиссию;
з) обжаловать действия (бездействие) комиссии в вышестоящую комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, ЦИК России или в суд;
и) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих комиссиях;
к) производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой комиссии) фото- и(или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря УИК.

При подсчете голосов избирателей приведенный на иллюстрации бюллетень признан бюллетенем неустановленной формы по причине отсутствия

Решения к тестам

  • А печати УИК
  • Б подписи второго члена УИК с правом совещательного голоса
  • В подписи второго члена УИК с правом решающего голоса

Правильный ответ: В

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.16 ст.63 Федерального закона № 67-ФЗ на бюллетене, выдаваемом избирателю, должны быть подписи двух членов УИК с правом решающего голоса, заверенные печатью УИК.

 

При подсчете голосов избирателей недействительным будет признан бюллетень

Решения к тестам

А                         Б                                   В                                   Г

Правильный ответ: А

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Голосование проводится путем внесения избирателем в избирательный бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату (партии), в пользу которого сделан выбор. Согласно п.17 ст.68 Федерального закона № 67-ФЗ недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах или в которых число отметок в указанных квадратах превышает число отметок, установленное законом.

Про сертификаты:  Раздел 5. Форма и порядок заполнения сертификата СТ-1 / КонсультантПлюс

Экземпляр протокола УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом приобретает юридическую силу после проставления на нем

  • А подписи председателя УИК
  • Б подписи любого члена УИК с правом решающего голоса
  • В подписей всех присутствующих членов УИК с правом решающего голоса
  • Г даты и времени подписания
  • Д печати УИК

Правильный ответ: В, Г, Д

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Экземпляр протокола УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом приобретает юридическую силу после его подписания всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса, проставления печати УИК, даты и времени его подписания в соответствии с п.2 ст.67 Федерального закона № 67-ФЗ и порядком применения технологии изготовления протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом.

 

Председатель УИК объявляет об окончании времени голосования. В помещении для голосования на­ходятся избиратели. Председатель УИК должен

  • А попросить избирателей покинуть помещение для голосования, не предоставив им возможности проголосовать
  • Б разрешить проголосовать всем избирателям, находящимся в помещении для голосования

Правильный ответ: Б

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
По истечении времени голосования председатель УИК объявляет присутствующим о завершении голосования и о том, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только те избиратели, которые уже находятся в помещении для голосования.

При проведении подсчета голосов избирателей наблюдатели могут

  • А наблюдать за подсчетом числа избирателей
  • Б наблюдать за подсчетом выданных и погашенных бюллетеней
  • В наблюдать за подсчетом голосов избирателей
  • Г принимать непосредственное участие в подсчете бюллетеней
  • Д визуально знакомиться с любыми бюллетенями
  • Е наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования
  • Ж участвовать в принятии решений комиссией

Правильный ответ: А, Б, В, Д, Е

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно пп.9-10 ст.30 Федерального закона № 67-ФЗ наблюдатели вправе наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в список избирателей, бюллетеней, выданных избирателям, погашенных бюллетеней, наблюдать за подсчетом голосов избирателей на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в бюллетенях отметок избирателей, знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов избирателей, наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования. Наблюдатель не вправе принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии с правом решающего голоса подсчете бюллетеней, участвовать в принятии решений соответствующей комиссией.

 

Проводится подсчет голосов избирателей. В приведенной на иллюстрации ситуации председателю УИК следует

Решения к тестам

  • А признать бюллетени для голосования в этом ящике недействительными и составить соответствующий акт
  • Б попросить членов УИК заполнить недостающие 36 заявлений
  • В попросить членов УИК не учитывать лишние 36 бюллетеней при подсчете
  • Г признать результаты голосования на избирательном участке недействительными и составить соответствующий акт

Правильный ответ: А

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.12 ст.68 Федерального закона № 67-ФЗ если число бюллетеней установленной формы, обнаруженных в переносном ящике для голосования, больше количества заявлений избирателей, участников референдума, содержащих отметку о числе полученных бюллетеней, все бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением УИК признаются недействительными, о чем составляется акт.

При подсчете голосов избирателей в числе прочих вправе присутствовать

  • А наблюдатели
  • Б международные наблюдатели
  • В члены вышестоящих комиссий
  • Г представители местной администрации

Правильный ответ: А, Б, В

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.1 ст.68 и пп.1-3 ст.30 Федерального закона № 67-ФЗ подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно, при подсчете голосов вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией кандидат (его уполномоченный представитель или доверенное лицо), кандидат (уполномоченный представитель или доверенное лицо) из списка кандидатов зарегистрированного избирательного объединения, член (или уполномоченный представитель) инициативной группы, представители средств массовой информации, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели. Лицам, указанным в п.3 ст.30 Федерального закона № 67-ФЗ должна быть предоставлена возможность присутствовать при подсчете голосов избирателей и наблюдать за подсчетом.

Члены УИК с правом решающего голоса сортируют избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования. Укажите действия, выполняемые с нарушением закона.

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.14 ст.68 Федерального закона № 67-ФЗ при сортировке бюллетеней члены УИК с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в каждом из них отметки избирателя, участника референдума и представляют бюллетени для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается.

После окончания времени голосования члены УИК с правом решающего голоса неиспользованные бюллетени

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.3 ст.68 Федерального закона № 67-ФЗ после окончания времени голосования члены УИК с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей и иных лиц подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени, затем оглашают и вносят число погашенных неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных избирателями при проведении голосования, в протокол об итогах голосования и в его увеличенную форму, находящуюся в помещении для голосования.

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Нарушение установленного порядка подсчета голосов избирателей влечет признание протокола об итогах голосования недействительным. Согласно п.1 ст.5.24 КоАП РФ нарушение председателем или членом УИК установленного законом порядка подсчета голосов избирателей либо установленного законом порядка обработки итогов голосования, определения результатов выборов влечет наложение административного штрафа.

Перед вскрытием ящиков для голосования пред­седатель УИК должен предъявить присутствую­щим пломбы на ящиках для голосования

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно пп.12, 13 ст.68 Федерального закона № 67-ФЗ перед началом непосредственного подсчета голосов избирателей председатель УИК предъявляет присутствующим пломбы на переносных ящиках для голосования и организует их вскрытие. После подсчета бюллетеней из переносных ящиков – предъявляет пломбы на стационарных ящиках и организует их вскрытие
.

Закончены сортировка и подсчет бюллетеней по голосам избирателей. Оглашены и внесены в протокол данные о количестве действительных бюллетеней и количестве бюллетеней в стационарных ящиках для голосования. Наблюдатель просит члена УИК показать ему бюллетени в одной из пачек. В этой ситуации наблюдатель вправе

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно пп.20-21 ст.68 Федерального закона № 67-ФЗ после подсчета числа бюллетеней установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосования, оглашения и внесения в протокол результатов подсчета голосов избирателей наблюдатели вправе визуально ознакомиться с рассортированными бюллетенями под контролем членов УИК с правом решающего голоса.

При подсчете голосов избирателей бюллетени были рассортированы в отдельные пачки по каждому кандидату. Укажите способ подсчета бюллетеней в каждой пачке, выполняемый без нарушения

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.18 ст.68 Федерального закона № 67-ФЗ бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя, участника референдума в каждом бюллетене.

На иллюстрации изображены участники процесса непосредственного подсчета голосов избирателей. Нарушает закон член УИК номер

Согласно п.10 ст.68 Федерального закона № 67-ФЗ членам комиссии с правом решающего голоса, кроме председателя (заместителя председателя) и секретаря комиссии, запрещается при непосредственном подсчете голосов избирателей пользоваться письменными принадлежностями.

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.8 ст.68 Федерального закона № 67-ФЗ непосредственный подсчет голосов избирателей, участников референдума производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами УИК с правом решающего голоса.

Идет подсчет голосов избирателей. Отсортированные бюллетени подсчитываются путем перекладывания по одному из одной части пачки в другую. При подсчете бюллетени

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.18 ст.68 Федерального закона № 67-ФЗ бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя в каждом бюллетене.

Из стационарного ящика для голосования извлечены бюллетени. При сортировке обнаружен бюллетень, не содержащий отметок в квадратах напротив фамилий кандидатов. В данном случае членам УИК следует

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.17 ст.68 Федерального закона № 67-ФЗ бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, в квадратах, относящихся к позициям «Да» и «Нет» («За» и «Против»), считаются недействительными. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно
.

Идет подсчет бюллетеней, отсортированных по отдельным пачкам за каждого кандидата. Подсчет ведут члены УИК с правом решающего голоса. Наблюдают присутствующие при подсчете лица. Укажите вариант подсчета без нарушения

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.18 ст.68 Федерального закона № 67-ФЗ одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается
.

Выявлены недостатки в оформлении протокола УИК об итогах голосования в виде описок, опечаток. В этом случае следует

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.8 ст.69 Федерального закона № 67-ФЗ выявление описок, опечаток в протоколе УИК об итогах голосования является основанием для составления протокола с отметкой «Повторный».

В день голосования члены комиссии с правом решающего голоса и наблюдатели, выехавшие для проведения голосования вне помещения в отдаленную часть избирательного участка, в связи с внезапным ухудшением погодных условий не могут вернуться на избирательный участок к концу времени голосования. В этом случае принимаются срочные меры к определению места нахождения членов комиссии с переносным ящиком для голосования и их доставке на избирательный участок. При этом после завершения голосования на участке члены УИК могут начать

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
На основании п.4 ст.68 Федерального закона № 67-ФЗ в отсутствие находящихся в дороге членов комиссии, ожидающие их возвращения на участке члены комиссии могут начать работу по подсчету и погашению неиспользованных избирательных бюллетеней, но к работе со списком избирателей, подсчету голосов и заполнению протокола можно приступать только после прибытия членов комиссии, проводивших голосование вне помещения.

Укажите действие членов УИК с избирательными бюллетенями, которое необходимо произвести первым после окончания времени голосования

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.3 ст.68 Федерального закона № 67-ФЗ после окончания времени голосования члены УИК с правом решающего голоса подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени.

При применении КОИБ марка (при ее использовании) наклеивается на избирательный бюллетень

Все результаты подсчета числа погашенных бюллетеней, данные подсчета по списку избирателей, данные подсчета голосов избирателей

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно ст.68 Федерального закона № 67-ФЗ подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно с оглашением всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей.

В процессе голосования на избирательном участке, оборудованном техническим средством обработки избирательных бюллетеней, из строя вышел КОИБ. В подобной ситуации

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
В случае выхода из строя всех сканирующих устройств, входящих в состав КОИБ, голосование продолжается с использованием стационарного ящика для голосования, а после закрытия избирательного участка проводится ручной подсчет бюллетеней, содержащихся в накопителях КОИБ и обычных стационарных ящиках для голосования.

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
В соответствии с п.10 ст.30 Федерального закона № 67-ФЗ наблюдатель не вправе:
а ) выдавать избирателям, участникам референдума бюллетени;
б) расписываться за избирателя, участника референдума, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеней;
в) заполнять за избирателя, участника референдума, в том числе по его просьбе, бюллетени;
г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
д) принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии с правом решающего голоса подсчете бюллетеней;
е) совершать действия, препятствующие работе комиссии;
ж) проводить агитацию среди избирателей, участников референдума;
з) участвовать в принятии решений соответствующей комиссией.

Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий