- 1.1. Трудовая функция
- 1.2. Трудовая функция
- 1.3. Трудовая функция
- 1.5. Трудовая функция
- 2. Наименования организаций-разработчиков
- Повышение квалификации для среднего медицинского персонала: медицинских сестер, фельдшеров профессиональная переподготовка 1) сестринское дело 2) сестринское дело в терапии 3) сестринское дело в хирургии 4) первичная медико-профилактическая помощь населению 5) сестринское дело в стоматологии 6) сестринское дело в косметологии 7) организация паллиативной помощи населению 8) сестринское дело в курортологии 9) сестринское дело в неврологии 10) сестринское операционное дело 11) современные аспекты сестринского дела в анестезиологии и реаниматологии 12) сестринское дело в кардиологии 13) медицинский массаж 14) сестринское дело в дерматовенерологии 15) охрана здоровья детей и подростков 16) сестринский уход за новорожденными 17) сестринская помощь детям 18) организация сестринского дела. 19) лечебное дело. 20) акушерское дело. 21) эпидемиология (паразитология). 22) гигиена и санитария. 23) дезинфекционное дело. 24) гигиеническое воспитание. 25) лабораторное дело. 26) фармация. 27) сестринское дело в педиатрии. 28) операционное дело. 29) анестезиология и реаниматология. 30) общая практика. 31) функциональная диагностика. 32) физиотерапия. 33) медицинский массаж. 34) лечебная физкультура. 35) стоматология профилактическая. 36) современные аспекты управления экономики здравоохранения. 37) прививочное и процедурное дело. 38) предрейсовый медицинский осмотр. 39) сестринское дело при инфекционных заболеваниях. 40) скорая и неотложная помощь. 41) организация охраны здоровья сельского населения. 42) диетология.профессиональная переподготовка “сестринское дело” “лечебное дело” “акушерское дело” для лиц, имеющих перерыв в стаже профессиональной деятельности более пяти лет и выше.первичная специализация от 250 часов, от 6 недель, стоимость: 12.900 рублей срок обучения и количество часов регламентированы приказом мз рф от 05.06.1998 №183после успешного прохождения обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке по специальности медицинский сертификат повышение квалификации 144 часа, 4 недели, стоимость: 5.900 рублейпосле успешного прохождения обучения выдается удостоверение о повышении квалификации на 144 ч. медицинский сертификат для тех, у кого перерыв в стаже работы более 5 лет: 552 ч – 3 мес., стоимость -17.900 рублейпосле успешного прохождения обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке по специальности медицинский сертификат оплата обучения производится в 2 этапа.формы обучения: дистанционнаяформы обучения: дистанционная
- Программа сестринское операционное дело (дот) факультета непрерывного медицинского образования рудн
- Требования к профессиональной подготовке и уровню образования
1.1. Трудовая функция
Трудовые действия | Проведение оценки функциональной активности и самостоятельности пациента в самообслуживании, передвижении, общении; выявление потребности в посторонней помощи и сестринском уходе |
Выполнение медицинских манипуляций при оказании медицинской помощи пациенту | |
Выявление факторов риска падений, развития пролежней, осуществление профилактики пролежней, контактного дерматита, включая позиционирование и перемещение в постели, передвижение и транспортировку пациента с частичной или полной утратой способности самообслуживания, передвижения и общения | |
Проведение динамического наблюдения за показателями состояния здоровья пациента с последующим информированием лечащего врача | |
Контроль выполнения пациентами приема лекарственных препаратов, применения медицинских изделий, двигательного режима и лечебного питания по назначению лечащего врача | |
Обучение пациента (его законных представителей) и лиц, осуществляющих уход, приемам ухода и самоухода, консультирование по вопросам ухода и самоухода | |
Проведение подготовки пациента к медицинскому осмотру, исследованиям, лечебным и (или) диагностическим вмешательствам | |
Подготовка инструментов и расходных материалов для проведения лечебных и (или) диагностических вмешательств | |
Проведение забора биологического материала пациента для исследований по назначению лечащего врача | |
Получение, хранение, учет и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания в соответствии с нормативными правовыми актами и инструкцией по применению от производителя | |
Ассистирование врачу при выполнении медицинских вмешательств | |
Выполнение транспортной иммобилизации и наложение повязок по назначению врача | |
Оказание медицинской помощи в неотложной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, отравлениях, травмах | |
Оценка интенсивности и характера болевого синдрома с использованием шкал оценки боли | |
Осуществление сестринского ухода за пациентом, в том числе в терминальной стадии болезни | |
Оказание психологической поддержки пациенту в терминальной стадии болезни и его родственникам (законным представителям) | |
Участие в проведении мероприятий медицинской реабилитации | |
Необходимые умения | Проводить оценку функциональной активности и самостоятельности пациента в самообслуживании, передвижении, общении; выявлять потребность в посторонней помощи и сестринском уходе |
Выполнять медицинские манипуляции при оказании медицинской помощи пациенту: – кормление тяжелобольного пациента через рот и/или назогастральный зонд, через гастростому; – установку назогастрального зонда и уход за назогастральным зондом; – введение питательных смесей через рот (сипинг); – хранение питательных смесей; – зондирование желудка, промывание желудка; – постановку горчичников, банок, пиявок; – применение грелки, пузыря со льдом; – наложение компресса; – отсасывание слизи из ротоглотки, из верхних дыхательных путей, из носа; – осуществление ухода за носовыми канюлями и катетером; – оказание пособия при трахеостоме, при фарингостоме; – оказание пособия при оростомах, эзофагостомах, гастростомах, илеостоме; – осуществление ухода за интестинальным зондом; – оказание пособия при стомах толстой кишки, введение бария через колостому; – осуществление ухода за дренажом; – оказание пособия при дефекации тяжелобольного пациента; – постановку очистительной клизмы; – постановку газоотводной трубки; – удаление копролитов; – оказание пособия при недержании кала; – постановку сифонной клизмы; – оказание пособия при мочеиспускании тяжелобольного пациента; – осуществление ухода за мочевым катетером; – осуществление ухода за цистостомой и уростомой; – оказание пособия при недержании мочи; – катетеризацию мочевого пузыря; – оказание пособия при парентеральном введении лекарственных препаратов; – введение лекарственных препаратов внутрикожно, внутримышечно, внутривенно, в очаг поражения кожи; – катетеризацию периферических вен, в том числе кубитальной; – непрерывное внутривенное введение лекарственных препаратов; – внутрипросветное введение в центральный венозный катетер антисептиков и лекарственных препаратов; – осуществление ухода за сосудистым катетером | |
Выявлять факторы риска падений, развития пролежней, осуществлять профилактику пролежней, контактного дерматита, включая позиционирование и перемещение в постели, передвижение и транспортировку пациента с частичной или полной утратой способности самообслуживания, передвижения и общения | |
Проводить опрос пациента и его родственников (законных представителей), лиц, осуществляющих уход, измерять и интерпретировать показатели жизнедеятельности пациента в динамике | |
Осуществлять раздачу и применение лекарственных препаратов пациенту по назначению лечащего врача, разъяснять правила приема лекарственных препаратов, пределы назначенного лечащим врачом режима двигательной активности и контролировать выполнение назначений врача | |
Определять и интерпретировать реакции пациента на прием назначенных лекарственных препаратов и процедуры ухода | |
Проводить консультирование и обучение пациента и его родственников (законных представителей), лиц, осуществляющих уход, по вопросам ухода и самоухода | |
Проводить подготовку пациента к лечебным и (или) диагностическим вмешательствам по назначению лечащего врача | |
Собирать, подготавливать и размещать наборы инструментов, расходные материалы, лекарственные препараты для выполнения лечебных и (или) диагностических вмешательств по назначению лечащего врача | |
Проводить забор биологического материала пациента для лабораторных исследований по назначению лечащего врача | |
Обеспечивать хранение, вести учет и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания, в том числе наркотических средств, психотропных веществ и сильно действующих лекарственных препаратов | |
Ассистировать врачу при выполнении лечебных и (или) диагностических вмешательств | |
Осуществлять динамическое наблюдение за состоянием и самочувствием пациента во время лечебных и (или) диагностических вмешательств | |
Проводить транспортную иммобилизацию и накладывать повязки по назначению врача или совместно с врачом | |
Оказывать медицинскую помощь в неотложной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, отравлениях, травмах | |
Получать и передавать информацию по вопросам оказания медицинской помощи, в том числе с пациентами, имеющими нарушения зрения, слуха, поведения | |
Проводить оценку интенсивности и характера болевого синдрома с использованием шкал оценки боли | |
Выявлять клинические признаки и симптомы терминальных состояний болезни, выполнять процедуры сестринского ухода за пациентом при терминальных состояниях болезни | |
Оказывать психологическую поддержку пациенту в терминальной стадии болезни и его родственникам (законным представителям) | |
Выполнять работу по проведению мероприятий медицинской реабилитации | |
Необходимые знания | Основы теории и практики сестринского дела, методы определения функциональной активности и самостоятельности пациента в самообслуживании, передвижении, общении, определения потребности в посторонней помощи и сестринском уходе |
Технологии выполнения медицинских услуг, манипуляций и процедур сестринского ухода, особенности сестринского ухода с учетом заболевания, возрастных, культурных и этнических особенностей пациента | |
Диагностические критерии факторов риска падений, развития пролежней и контактного дерматита у пациентов, современные технологии медицинских услуг по гигиеническому уходу, позиционированию и перемещению в кровати пациентов, частично или полностью утративших способность к общению, передвижению и самообслуживанию | |
Анатомо-физиологические особенности и показатели жизнедеятельности человека в разные возрастные периоды, правила измерения и интерпретации данных | |
Особенности и принципы лечебного питания пациентов в медицинской организации в зависимости от возраста и заболевания | |
Основы клинической фармакологии, виды лекарственных форм, способы и правила введения лекарственных препаратов, инфузионных сред, побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии, меры профилактики и оказания медицинской помощи в неотложной форме | |
Правила и порядок подготовки пациента к медицинским вмешательствам | |
Медицинские изделия (медицинские инструменты, расходные материалы, медицинское оборудование), применяемые для проведения лечебных и (или) диагностических процедур, оперативных вмешательств | |
Требования к условиям забора, хранения и транспортировки биологического материала пациента | |
Порядок и правила учета, хранения и применения лекарственных препаратов, этилового спирта, спиртсодержащих препаратов, инфузионных сред, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания | |
Правила ассистирования врачу (фельдшеру) при выполнении лечебных или диагностических процедур | |
Правила десмургии и транспортной иммобилизации | |
Клинические признаки внезапных острых заболеваний, состояний, обострений хронических заболеваний, отравлений, травм без явных признаков угрозы жизни пациента, показания к оказанию медицинской помощи в неотложной форме | |
Правила оказания медицинской помощи в неотложной форме | |
Порядок оказания паллиативной медицинской помощи, методы, приемы и средства оценки интенсивности и контроля боли у пациентов | |
Процесс и стадии умирания человека, клинические признаки, основные симптомы в терминальной стадии заболевания, особенности сестринского ухода | |
Признаки биологической смерти человека и процедуры, связанные с подготовкой тела умершего пациента к транспортировке | |
Психология общения с пациентом, находящимся в терминальной стадии болезни, способы оказания психологической поддержки родственникам (законным представителям) | |
Порядок медицинской реабилитации | |
Другие характеристики | – |
1.2. Трудовая функция
Трудовые действия | Организация рабочего места и безопасной окружающей среды в помещениях с асептическим режимом, в том числе в стерилизационном отделении (кабинете), медицинской организации |
Проведение экстренных профилактических мероприятий при возникновении аварийных ситуаций с риском инфицирования медицинских работников | |
Проведение дезинфекции и предстерилизационной очистки медицинских изделий | |
Проведение упаковки медицинских изделий в соответствии с видом стерилизации | |
Проведение стерилизации медицинских изделий, контроль режимов стерилизации | |
Проведение контроля качества дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий | |
Обеспечение хранения стерильных медицинских изделий | |
Эксплуатация оборудования с соблюдением правил, инструкций по эксплуатации, требований охраны труда при работе в помещениях с асептическим режимом, в том числе в стерилизационном отделении (кабинете) | |
Необходимые умения | Организовывать рабочее место и безопасную среду для проведения работ по стерилизации медицинских изделий |
Соблюдать санитарно-эпидемиологические требования и нормативы медицинской организации, в том числе санитарно-противоэпидемический режим стерилизационного отделения (кабинета) | |
Применять средства индивидуальной защиты | |
Соблюдать меры асептики и антисептики, принципы индивидуальной изоляции при выполнении медицинских вмешательств | |
Осуществлять сбор, обеззараживание и временное хранение медицинских отходов в местах их образования в | |
Соблюдать требования охраны труда при обращении с острыми (колющими и режущими) инструментами, биологическими материалами | |
Осуществлять прием медицинских изделий в стерилизационном отделении (кабинете) | |
Проводить дезинфекцию и предстерилизационную очистку медицинских изделий ручным и механизированным способом | |
Производить отбор проб для определения качества предстерилизационной очистки медицинских изделий | |
Осуществлять сортировку и упаковку медицинских изделий в соответствии с видом стерилизации | |
Размещать индикаторы в стерилизаторах в соответствии с инструкцией по применению и нормативными правовыми актами | |
Проводить стерилизацию медицинских изделий, осуществлять контроль режимов стерилизации | |
Обеспечивать хранение и выдачу стерильных медицинских изделий | |
Соблюдать правила эксплуатации оборудования и охраны труда при работе в помещениях с асептическим режимом, в том числе стерилизационном отделении (кабинете) | |
Необходимые знания | Подходы и методы многоуровневой профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП) |
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность (к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала) | |
Меры индивидуальной защиты медицинского персонала и пациентов при выполнении медицинских вмешательств | |
Основы асептики и антисептики, принцип индивидуальной изоляции при выполнении медицинских вмешательств | |
Санитарные правила обращения с медицинскими отходами | |
Профилактические мероприятия (экстренная профилактика) при возникновении аварийных ситуаций с риском инфицирования медицинских работников | |
Особенности возбудителей инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (устойчивость к физическим и химическим дезинфицирующим агентам и длительность выживания на объектах внешней среды, вид и форма существования, пути и факторы передачи) | |
Виды, цели и задачи дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий | |
Методы, приемы и средства ручной и механизированной предстерилизационной очистки медицинских изделий | |
Виды и правила сортировки и упаковки медицинских изделий для стерилизации, особенности стерилизуемых медицинских изделий и стерилизующих средств | |
Технологии стерилизации медицинских изделий | |
Методы контроля качества дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий | |
Порядок и правила хранения стерильных медицинских изделий, правила их выдачи в соответствии с нормативными правовыми актами | |
Правила и порядок эксплуатации оборудования для проведения дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий | |
Профессиональные риски, вредные и опасные производственные факторы по профилю отделения (подразделения) медицинской организации, требования охраны труда, пожарной безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами | |
Другие характеристики | – |
1.3. Трудовая функция
Трудовые действия | Проведение персонального учета (переписи) населения, проживающего на обслуживаемой территории поликлиники (образовательных учреждений) или прикрепленного к участку |
Проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению населения | |
Проведение индивидуального и группового консультирования населения по вопросам профилактики заболеваний | |
Проведение работы по пропаганде здорового образа жизни | |
Проведение работы по формированию и реализации программ здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ | |
Выполнение работы по проведению профилактических медицинских осмотров населения | |
Выполнение работы по диспансеризации населения с учетом возраста, состояния здоровья, профессии | |
Выполнение работы по диспансерному наблюдению пациентов при хронических заболеваниях и (или) состояниях | |
Выполнение работы по проведению иммунопрофилактики инфекционных заболеваний в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и по эпидемическим показаниям | |
Проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний | |
Выполнение работы по проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при регистрации инфекционных заболеваний | |
Выявление заболевших инфекционным заболеванием, контактных с ними лиц и подозрительных на заболевания инфекционными болезнями | |
Обеспечение инфекционной безопасности при оказании медицинской помощи, проведении профилактических медицинских осмотров и осуществлении сестринского ухода за пациентами с инфекционными заболеваниями | |
Необходимые умения | Составлять списки граждан и план проведения диспансеризации населения с учетом возрастной категории и проводимых обследований |
Проводить разъяснительные беседы на уровне семьи, организованного коллектива о целях и задачах профилактического медицинского осмотра, порядке прохождения диспансеризации и ее объеме, в том числе беседы с несовершеннолетними в образовательных организациях | |
Проводить индивидуальное (групповое) профилактическое консультирование населения о факторах, способствующих сохранению здоровья, факторах риска для здоровья и мерах профилактики предотвратимых болезней | |
Формировать общественное мнение в пользу здорового образа жизни и мотивировать пациентов на ведение здорового образа жизни | |
Информировать население о программах снижения веса, потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ | |
Проводить медицинский осмотр в соответствии с нормативными правовыми актами | |
Проводить доврачебный профилактический осмотр с целью выявления факторов риска развития заболеваний | |
Проводить работу по диспансеризации населения, проводить опрос (анкетирование), проводить доврачебный осмотр и обследование по скрининг-программе диспансеризации | |
Проводить работу по диспансерному наблюдению пациентов с хроническими заболеваниями с учетом возраста, состояния здоровья, профессии в соответствии с нормативными правовыми актами | |
Проводить вакцинацию населения | |
Проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия при выявлении пациентов с инфекционными и паразитарными болезнями и лиц с подозрением на инфекционные болезни, а также носителей возбудителей инфекционных болезней | |
Проводить работу по организации и проведению санитарнопротивоэпидемических (профилактических) и ограничительных (карантинных) мероприятий при выявлении инфекционных заболеваний | |
Проводить осмотр лиц и динамическое наблюдение за лицами, контактными с пациентами, заболевшими инфекционным заболеванием | |
Необходимые знания | Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению |
Информационные технологии, организационные формы, методы и средства санитарного просвещения населения | |
Правила проведения индивидуального и группового профилактического консультирования, современные научно обоснованные рекомендации по вопросам личной гигиены, рационального питания, планирования семьи, здорового образа жизни, факторы риска для здоровья; заболевания, обусловленные образом жизни человека | |
Принципы здорового образа жизни, основы сохранения и укрепления здоровья; факторы, способствующие сохранению здоровья; формы и методы работы по формированию здорового образа жизни | |
Программы здорового образа жизни, в том числе программы, направленные на снижение веса, снижение потребления алкоголя и табака, предупреждение и борьбу с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ | |
Виды медицинских осмотров с учетом возраста, состояния здоровья, профессии в соответствии с нормативными правовыми актами | |
Правила и порядок проведения профилактического осмотра | |
Порядок проведения диспансеризации населения, порядок доврачебного осмотра и обследования населения по скрининг-программе диспансеризации | |
Методы профилактики неифекционных заболеваний, факторы риска развития хронических неинфекционных заболеваний, порядок проведения диспансерного наблюдения пациентов при хронических заболеваниях, задачи медицинской сестры | |
Порядок и правила проведения вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, течение вакцинального процесса, возможные реакции и осложнения, меры профилактики | |
Санитарно-эпидемиологическая обстановка прикрепленного участка, зависимость распространения инфекционных болезней от природных факторов, факторов окружающей среды, в том числе социальных | |
Меры профилактики инфекционных заболеваний | |
Порядок проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции, в том числе карантинных мероприятий при выявлении особо опасных (карантинных) инфекционных заболеваний | |
Государственные санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы, профилактические и противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания | |
Другие характеристики | – |
1.5. Трудовая функция
Трудовые действия | Хранение и своевременная замена реагентов для проведения проб на индивидуальную совместимость перед трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов в отделении (подразделении) |
Осуществление визуального контроля донорской крови и (или) ее компонентов на соответствие требованиям безопасности | |
Хранение и транспортировка донорской крови и (или) ее компонентов | |
Учет донорской крови и (или) ее компонентов в отделении (подразделении) | |
Проведение идентификационного контроля пациента (реципиента) и донорской крови и (или) ее компонентов перед трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов (анализ медицинской документации, опрос пациента/реципиента) | |
Взятие и маркировка проб крови пациента (реципиента), которому планируется трансфузия (переливание), с целью осуществления подбора пары “донор – реципиент” | |
Анализ информации, содержащейся на этикетке контейнера с донорской кровью и (или) ее компонентом | |
Проведение предтрансфузионной подготовки донорской крови и (или) ее компонента (размораживание, согревание, прикроватная лейкофильтрация) в отделении (подразделении) | |
Обеспечение венозного доступа у пациента (реципиента): выполнение венепункции, подключение контейнера с донорской кровью и (или) его компонентом к периферическому или центральному венозному катетеру в случае его наличия | |
Проведение предтрансфузионной подготовки пациента (реципиента) в соответствии с назначениями врача: прекращение введения лекарственных препаратов на время трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонента (за исключением лекарственных препаратов, предназначенных для поддержания жизненно важных функций организма человека); осуществление назначенной премедикации с целью профилактики осложнений | |
Контроль результатов биологической пробы, контроль состояния пациента/реципиента во время и после трансфузии (переливания) | |
Хранение образцов крови пациента (реципиента), использованных для проведения проб на индивидуальную совместимость, а также контейнеров донорской крови и (или) ее компонентов после трансфузии (переливания) | |
Взятие образцов крови пациента/реципиента до и после трансфузии (переливания) | |
Необходимые умения | Осуществлять хранение и своевременное обновление реагентов для проведения проб на индивидуальную совместимость перед трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов в отделении (подразделении) |
Проводить визуальный контроль донорской крови и (или) ее компонентов на соответствие требованиям безопасности | |
Осуществлять хранение и транспортировку донорской крови и (или) ее компонентов | |
Вести учет донорской крови и (или) ее компонентов в отделении (подразделении) | |
Проводить идентификационный контроль пациента (реципиента) и донорской крови и (или) ее компонентов перед трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов (анализ медицинской документации, опрос пациента/реципиента) | |
Выполнять взятие и маркировку проб крови пациента (реципиента), которому планируется трансфузия (переливание), с целью осуществления подбора пары “донор – реципиент” | |
Анализировать информацию, содержащуюся на этикетке контейнера с компонентом крови (наименование, дата и организация заготовки, срок годности, условия хранения, данные о групповой и резус-принадлежности) | |
Организовывать рабочее пространство для проведения предтрансфузионного определения совместимости образцов эритроцитсодержащего компонента крови и образца крови пациента (реципиента) в отделении (подразделении) | |
Проводить предтрансфузионную подготовку компонента донорской крови (размораживание, согревание, прикроватная лейкофильтрация) в отделении (подразделении) медицинской организации | |
Обеспечивать венозный доступ у пациента (реципиента): выполнять венепункцию, подключать контейнер с донорской кровью и (или) ее компонентом к периферическому или центральному венозному катетеру в случае его наличия | |
Проводить предтрансфузионную подготовку пациента (реципиента) в соответствии с назначениями врача: прекращать введение лекарственных препаратов на время трансфузии (переливания) (за исключением лекарственных препаратов, предназначенных для поддержания жизненно важных функций); осуществлять назначенную премедикацию с целью профилактики осложнений | |
Контролировать результаты биологической пробы, состояние реципиента во время и после трансфузии (переливания) | |
Хранить образцы крови реципиента, использованные для проведения проб на индивидуальную совместимость, а также контейнеры донорской крови и (или) ее компонентов после трансфузии (переливания) | |
Осуществлять взятие образцов крови пациента/реципиента до и после трансфузии (переливания) | |
Необходимые знания | Правила надлежащего хранения реагентов для проведения проб на индивидуальную совместимость перед трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов в отделении (подразделении) |
Требования визуального контроля безопасности донорской крови и (или) ее компонентов | |
Правила хранения и транспортировки донорской крови и (или) ее компонентов | |
Правила учета донорской крови и (или) ее компонентов в отделении (подразделении) | |
Порядок проведения идентификационного контроля пациента (реципиента) и донорской крови и (или) ее компонентов перед трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов (анализ медицинской документации, опрос пациента/реципиента) | |
Требования к взятию и маркировке проб крови пациента (реципиента), которому планируется трансфузия (переливание), с целью осуществления подбора пары “донор – реципиент” | |
Методика проведения биологической пробы при трансфузии (переливании) донорской крови и (или) ее компонентов | |
Правила маркировки донорской крови и (или) ее компонентов | |
Порядок проведения предтрансфузионного определения совместимости образцов эритроцитсодержащего компонента крови и образца крови пациента (реципиента) в отделении (подразделении) | |
Требования к предтрансфузионной подготовке пациента (реципиента) в соответствии с назначениями врача | |
Порядок проведения трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонентов (контроль результатов биологической пробы, состояния реципиента во время и после трансфузии (переливания)) | |
Правила оформления медицинской документации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю “Трансфузиология”, в том числе в электронном виде | |
Основы иммуногематологии, понятие о системах групп крови, резус- принадлежности | |
Методы определения групповой и резус-принадлежности крови | |
Методы определения совместимости крови донора и пациента (реципиента) | |
Медицинские показания к трансфузии (переливанию) донорской крови и (или) ее компонентов | |
Медицинские противопоказания к трансфузии (переливанию) донорской крови и ее компонентов | |
Симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате трансфузии (переливании) донорской крови и (или) ее компонентов | |
Порядок оказания медицинской помощи пациенту при возникновении посттрансфузионной реакции или осложнения | |
Порядок проведения расследования посттрансфузионной реакции или осложнения | |
Другие характеристики | – |
2. Наименования организаций-разработчиков
1 | Астраханская региональная общественная организация “Профессиональная сестринская ассоциация”, город Астрахань |
2 | Вологодская региональная общественная организация “Ассоциация специалистов сестринского дела”, город Вологда |
3 | ГБПОУ СПО “Медицинский колледж N 1”, город Санкт-Петербург |
4 | ГБПОУ СПО “Рязанский медицинский колледж”, город Рязань |
5 | ГБУЗ “Астраханская Александро-Мариинская областная клиническая больница”, город Астрахань |
6 | ГБУЗ “Ленинградская областная клиническая больница”, город Санкт- Петербург |
7 | ГБУЗ “Омская областная клиническая больница”, город Омск |
8 | ГБУЗ “Первый Московский хоспис имени В. В. Миллионщиковой” Департамента здравоохранения города Москвы, город Москва |
9 | Забайкальская региональная общественная организация “Профессиональные медицинские специалисты”, город Чита |
10 | Ивановская областная общественная организация по защите прав и интересов специалистов со средним медицинским образованием, город Иваново |
11 | Кемеровская региональная общественная организация “Профессиональная ассоциация медицинских сестер Кузбасса”, город Кемерово |
12 | Кировская областная общественная организация “Ассоциация медицинских сестер”, город Киров |
13 | Общественная организация Ассоциация организаций, содействующих деятельности специалистов с высшим сестринским, средним медицинским и фармацевтическим образованием “Союз медицинских профессиональных организаций”, город Екатеринбург |
14 | Омская региональная общественная организация “Омская профессиональная сестринская ассоциация”, город Омск |
15 | Региональная общественная организация “Ассоциация средних медицинских работников Республики Марий Эл”, город Йошкар-Ола, Республика Марий Эл |
16 | Региональная общественная организация “Новосибирская профессиональная ассоциация специалистов сестринского дела”, город Новосибирск |
17 | Региональная общественная организация Ленинградской области “Профессиональная ассоциация специалистов сестринского дела”, город Санкт-Петербург |
18 | Региональная общественная организация медицинских сестер Москвы, город Москва |
19 | Республиканская общественная организация “Ассоциация средних медицинских работников Республики Саха (Якутия)”, город Якутск, Республика Саха (Якутия) |
20 | Самарская региональная общественная организация медицинских сестер |
21 | Тюменская региональная общественная организация “Тюменская областная профессиональная сестринская ассоциация”, город Тюмень |
22 | ФГБОУ ВО “Тюменский государственный медицинский университет” Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Тюмень |
23 | ФГБОУ ДПО “Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию” Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва |
24 | ФГБОУ СПО “Санкт-Петербургский медико-технический колледж” Федерального медикобиологического агентства, город Санкт-Петербург |
Повышение квалификации для среднего медицинского персонала: медицинских сестер, фельдшеров профессиональная переподготовка 1) сестринское дело
2) сестринское дело в терапии
3) сестринское дело в хирургии
4) первичная медико-профилактическая помощь населению
5) сестринское дело в стоматологии
6) сестринское дело в косметологии
7) организация паллиативной помощи населению
8) сестринское дело в курортологии
9) сестринское дело в неврологии
10) сестринское операционное дело
11) современные аспекты сестринского дела в анестезиологии и реаниматологии
12) сестринское дело в кардиологии
13) медицинский массаж
14) сестринское дело в дерматовенерологии
15) охрана здоровья детей и подростков
16) сестринский уход за новорожденными
17) сестринская помощь детям
18) организация сестринского дела.
19) лечебное дело.
20) акушерское дело.
21) эпидемиология (паразитология).
22) гигиена и санитария.
23) дезинфекционное дело.
24) гигиеническое воспитание.
25) лабораторное дело.
26) фармация.
27) сестринское дело в педиатрии.
28) операционное дело.
29) анестезиология и реаниматология.
30) общая практика.
31) функциональная диагностика.
32) физиотерапия.
33) медицинский массаж.
34) лечебная физкультура.
35) стоматология профилактическая.
36) современные аспекты управления экономики здравоохранения.
37) прививочное и процедурное дело.
38) предрейсовый медицинский осмотр.
39) сестринское дело при инфекционных заболеваниях.
40) скорая и неотложная помощь.
41) организация охраны здоровья сельского населения.
42) диетология.профессиональная переподготовка “сестринское дело”
“лечебное дело”
“акушерское дело”
для лиц, имеющих перерыв в стаже профессиональной деятельности более пяти лет и выше.первичная специализация от 250 часов, от 6 недель,
стоимость: 12.900 рублей
срок обучения и количество часов регламентированы приказом мз рф от 05.06.1998
№183после успешного прохождения обучения выдается диплом о профессиональной
переподготовке по специальности медицинский сертификат повышение квалификации 144 часа, 4 недели, стоимость: 5.900 рублейпосле успешного прохождения обучения выдается удостоверение о повышении квалификации на 144 ч. медицинский сертификат для тех, у кого перерыв в стаже работы более 5 лет: 552 ч – 3 мес., стоимость -17.900 рублейпосле успешного прохождения обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке по специальности медицинский сертификат
оплата обучения производится в 2 этапа.формы обучения: дистанционнаяформы обучения: дистанционная
Стоимость указана за полный курс обучения! Доплат нет! Доставка документов почтой РФ 1 классом за наш счет!
Перечень документов представляемых слушателем для зачисления на курс повышения квалификации:
1. Ксерокопия паспорта (1-я стр. и страница с пропиской )
2. Ксерокопия диплома
3. Ксерокопия трудовой книжки
4. Ксерокопия свидетельства о смене фамилии (в том случае если ФИО в паспорте отличается от ФИО в дипломе)
5. Ксерокопия свидетельств о повышении квалификации, сертификата специалиста, удостоверений о краткосрочном повышении квалификации
Выдаваемые документы:
Дисциплины, изучаемые по программе проф.переподготовки “Сестринское дело”:
1.
Правовые основы здравоохранения РФ
2.
Анатомия и физиология с патологией
3.
Основы фармакологии
4.
Гигиена
5.
Этический кодекс медицинской сестры
6.
Стандарты профессиональной деятельности медицинской сестры
7.
Теория сестринского дела
8.
Терапия и гериатрия
9.
Инфекционные болезни с основами микробиологии эпидемиологии
10. Кожные и венерические
болезни
11. Нервные и психические
болезни
12. Хирургия с основами
реаниматологии
13. Акушерство и
гинекология
14. Педиатрия
15. Реанимация с
анестезиологией
16. Основы общей и
медицинской психологии
17. Основы реабилитации
18. Медицина катастроф
Дисциплины, изучаемые по программе проф.переподготовки “Лечебное дело”:1. Правовые основы здравоохранения РФ
2. Медицинская, клиническая и социальная психология
3. Фармакология
4. Патологическая анатомия и патологическая физиология
5. Экономика и управление в здравоохранении
6. Информационное обеспечение профессиональной деятельности
7. Пропедевтика клинических дисциплин
8. Педиатрия с детскими инфекциями
9. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи
10. Хирургия
11. Акушерство
12. Гинекология
13. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ и эпидемиологии
14. Нервные болезни
15. Психические болезни с курсом наркологии
16. Кожные и венерические болезни
17. Глазные болезни
18. Болезни уха,
горла, носа
19. Болезни зубов и полости рта
20. Реаниматология
21. Фтизиатрия
22. Травматология
23. Онкология
24. Основы реабилитации
25. Синдромная патология с основами фармакотерапии
26. Медицинская статистика
27. Профессиональные стандарты в здравоохранении
Записаться на курсы можно позвонив нам, написав электронное письмо
или заполнив заявку на сайте:
тел. 8 (495) 626-26-41 многоканальный, с 10.00 до 17.00, пн.-пт.
Программа сестринское операционное дело (дот) факультета непрерывного медицинского образования рудн
Учебная программа профессиональной переподготовки состоит из 7 модулей дисциплины и содержит теоретические и практические вопросы по сестринскому операционному делу, которые обеспечены электронными и дистанционными технологиями: 47 лекций по 2 часа в виде интерактивного общения со слушателями (94 часа), что позволяет осветить теоретическую часть дисциплины и осуществить отработку механизмов обратной связи со слушателями в виде вебинарного общения (36 часов). Обучение практическим навыкам предусмотрено в виде практических занятий: 6 часов – стажировки на тренажёрном симуляционном оборудовании и 74 часа – в виде работы с врачом-хирургом (практические занятия). Общее количество часов 144, из них: 94 лекционных часов, 36 – вебинаров и 80 – практической работы с дистанционными консультациями и использованием ссылок на презентации кафедры, а также 6 часов – экзамен.
Операционное дело как специальность остается наиболее массовой и востребованной в практическом здравоохранении, поэтому потребность в подготовке специалиста по сестринскому операционному делу на современном уровне, в том числе операционной медицинской сестры или старшей операционной медицинской сестры, работающих в стационарных и амбулаторно-поликлинических учреждениях, является актуальной.
При обучении слушателей учитываются следующие направления: адаптация образовательных программ и квалификаций к общеевропейским требованиям и требованиям государственного медицинского стандарта, соблюдение принципов стандартизации как в освоении умений и навыков, так и в оценке знаний, создание модели обучения на основе научной организации учебного процесса. Психолого-педагогической целью является воспитание у слушателей чувства ответственности при выполнении своей работы, стремления к освоению новых методов и методик по специальности «Операционное дело». По окончании цикла слушателю выдаются: Свидетельство о повышении квалификации и Сертификат специалиста.
Программа обеспечивает проведение лекционных занятий и в виде вебинаров по установленному графику интерактивного общения со слушателями с возможностью диалогового общения с преподавателем в рамках формирования обратной связи. Практическое занятие предусматривают работу на клинических базах кафедры для отработки полноценных механизмов и навыков выполнения различных манипуляций лечебно-диагностического процесса. По завершению практических занятий слушателям предлагаются тестовые задания. Электронное образование по программе предусматривает проведение практических навыков и заполнение формы 042/у, журналов первичных и диспансерных больных (№ 39/у), другой необходимой документации, которая рассылается сотрудниками кафедры с возможностью получения обратной связи и с оценкой её в виде балльной характеристики. Семинарское занятие предусматривает проведение ДОТ-занятий на рабочем месте и консультациями с преподавателями кафедры по установленному графику.
Практические занятия со слушателями проводятся на следующих клинических базах РУДН: ФГКУ “Главный военный клинический госпиталь им. академика Н. Н. Бурденко”, филиал №2: хирургическое отделение № 1; хирургическое отделение № 2; хирургическое отделение № 3; операционное отделение (Московская область, г. Пушкино, ул. Лесная, д. 67); ГАУЗ МО «Химкинская Центральная клиническая больница»: отделение гинекологии. (Московская обл., г. о. Химки, Ленинский пр-т., д. 14. Акушерско-гинекологический корпус. ); ГАУЗ МО «Химкинская Центральная клиническая больница»: травматолого-ортопедическое отделение; отделение урологии; 1-е хирургическое отделение(отделение плановой хирургии); 2-е хирургическое отделение(отделение эксренной хирургии); 3-е хирургическое отделение(отделение гнойной хирургии) (Московская обл., г. о. Химки, Куркинское шоссе дом 11. Хирургический корпус. ); ФГБУ «ФНКЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева» Минздрава России: отделение онкологии и детской хирургии. (г. Москва, ул. Саморы Машела, д. 1); ФГБУ “НЦАГП им. академика В.И. Кулакова МЗ России: отделение оперативной гинекологии); отделение хирургии, реанимации и интенсивной терапии новорожденных; отделение инновационной онкологии и гинекологии; отделение патологии молочной железы; отделение андрологии и урологии хирургическое отделение; операционный блок; инновационное отделение малоинвазивных технологий (г. Москва, ул. Академика Опарина, дом 4); НУЗ «ЦКБ № 2 им., Н.А. Семашко» ОАО «РЖД»: гинекологическое отделение; онкологическое отделение №3 (гинекологическое); онкологическое отделение №1 (хирургическое); отделение онкологии №2 (опухолей головы и шеи); колопроктологическое (онкологическое) отделение; травматолого-ортопедическое отделение; отделение урологии и рентгеноударноволнового дистанционного дробления камней; урологическое (онкологическое) отделение; 1 хирургическое отделение; операционный блок №1; отделение сердечно-сосудистой хирургии; операционный блок №3; отделение рентгенохирургических методов диагностики и лечения (г. Москва, ул. Будайская, д.2); ГБУЗ «ГКБ № 17 ДЗМ»: гинекологическое отделение; травматологическое отделение; урологическое отделение; хирургическое отделение №1 (гнойное); хирургическое отделение №2 (г. Москва, ул. Волынская, д. 7);
НИИ неотложной детской хирургии и травматологии ДЗМ: отдел сочетанной травмы, анестезиологии-реанимации; отдел гнойной хирургии; отдел хирургии; операционное отделение (Москва, ул. Большая Полянка, дом 22).
Требования к профессиональной подготовке и уровню образования
Для того чтобы начать работать медсестрой, необходимо окончить как минимум медицинское училище или медицинский колледж. Высшее образование, как правило, не обязательно. Для удобства и наглядности мы составили подробную таблицу, в которой указано, каким уровнем профессионального образования и каким сертификатом (свидетельством об аккредитации) должен обладать сестринский персонал (о сертификации и аккредитации мы расскажем ниже).
Специалист | Образование | Сертификат/свидетельство об аккредитации |
---|---|---|
Медсестра приемного отделения (приемного покоя) Медсестра стерилизационной | Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена по специальности «Сестринское дело» среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена по специальности «Лечебное дело» или «Акушерское дело» и дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки по специальности «Сестринское дело» | Сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Сестринское дело» |
Медсестра врача общей практики (семейного врача) | Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» | Сертификат специалиста по специальности «Общая практика» |
Операционная медсестра | Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» | Сертификат специалиста по специальности «Операционное дело» |
Медсестра по физиотерапии | Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» | Сертификат специалиста по специальности «Физиотерапия» |
Медсестра диетическая | Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» | Сертификат специалиста по специальности «Диетология» |
Медсестра по приему вызовов и передаче их выездным бригадам | Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» | Сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Сестринское дело в педиатрии», «Общая практика» |
Медсестра по массажу | Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена по специальности «Медицинский массаж» (для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)» Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена по одной из специальностей: «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки по специальности «Медицинский массаж» Высшее образование — специалитет по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия» и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки по специальности «Медицинский массаж» | Сертификат специалиста по специальности «Медицинский массаж» и (или) свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Медицинский массаж» |
Медсестра-анестезист | Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело» или «Сестринское дело» и дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки по специальности «Анестезиология и реаниматология» | Сертификат специалиста по специальности «Анестезиология и реаниматология» или свидетельство об аккредитации по специальности «Анестезиология и реаниматология» |
Медсестра по реабилитации | Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена по специальности «Сестринское дело», «Лечебное дело» или «Акушерское дело» и дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки по специальности «Реабилитационное сестринское дело» | Сертификат специалиста по специальности «Реабилитационное сестринское дело» или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Реабилитационное сестринское дело» |
Старшая медсестра | Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело» или «Сестринское дело» и дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации по специальности «Организация сестринского дела» высшее образование — бакалавриат по направлению подготовки «Сестринское дело» и дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации «Организация сестринского дела» Сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело» или «Сестринское дело»; | документ о повышении квалификации по специальности «Организация сестринского дела» |
Главная медсестра | Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело» или «Сестринское дело» и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки по специальности «Организация сестринского дела» высшее образование — магистратура по специальности «Управление сестринской деятельностью» Сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Организация сестринского дела» | Сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Управление сестринской деятельностью» |
Опыта работы для занятия должности медсестры не требуется, за исключением старшей и главной медсестры. Им для начала работы по этим должностям необходимо иметь опыт работы по профессии 5 и 10 лет соответственно.