- Что нужно знать о регистрации?
- Что такое маломерное судно
- База ту по выдаче, регистрации по всей россии!
- В каких случаях оценка судна не требуется?
- Добровольная сертификация водного транспорта
- Есть всего две схемы сертификации – 1с и 3с
- Какие документы выдают после регистрации в гимс
- Какие документы необходимы для оформления?
- Какие документы нужны для сертификации лодок?
- Какие лодки нужно регистрировать в гимс?
- Какие плавсредства не подлежат регистрации
- Какие суда необходимо сертифицировать
- Какие условия для регистрации и получения прав
- Когда требуется обязательная оценка заявленной продукции?
- Лодки резиновые надувные гребные до 100 кг
- Наше предложение
- Необходимость оформления разрешительной документации
- Необходимые для подачи заявления на регистрацию судна документы
- Нужно ли проводить испытания лодок для получения сертификата?
- Оценка соответствия безопасности проводится в форме:
- Оценка соответствия и исключения из правил
- Перевозка
- Получение прав на управление моторной лодкой
- Порядок таможенного оформления
- Правила и особенности регистрации
- Процедура получения сертификата тр тс 026 2021
- Процедура сертификации лодок
- Процесс сертификации тр 026 2021
- Регистрационное свидетельство для лодки
- Регистрация лодки в гимс 2020
- Сертификат на лодки
- Сертификация
- Сертификация каркасных и резиновых лодок в москве –
- Сертификация лодок
- Сроки оформления
- Сроки регистрации лодки в гимс
- Суда и лодки массой от 100 кг и длинной 6 метров
- Таможенное оформление лодок, яхт и катеров
- Технический регламент тс 026/2021
- Техническое освидетельствование лодки
- Тонкости в сертификации лодок
- Требования законодательства в отношении подконтрольных объектов
- Услуги сб карго
- Ход оценочных мероприятий
Что нужно знать о регистрации?
Напомним, что с лодкой, как с автомобилем: хочешь рулить — получи права. Но вот сделать это несколько труднее. Для начала вам придется наведаться в местный ГИМС или к частникам, которые такие услуги оказывают (не забудьте убедиться, что все законно и у конторы есть гослицензия).
Курс обучения управлению судном может составить полтора месяца. Затем вас ждет экзамен в ГИМСе, такой же как и при сдаче автовождения: сначала теория на компьютере, а затем и практика. С результатами экзамена обратитесь к инспектору, а уже через 10 дней приходите за своими правами. Менять документ придется каждые десять лет.
С правами на руках уже можно приступать непосредственно к самой регистрации:
- получите в ГИМСе квитанцию с госпошлиной и оплатите ее в любом отделении банка;
- пройдите техосмотр (не забудьте лодку!), кстати, вы можете вызвать инспектора по месту нахождения плавсредства, если тащить лодку до станции техобслуживания проблематично, правда, это удовольствие не бесплатное;
- с готовым актом ТО и полным пакетом документов приходите к инспектору, который уже через 10 дней после вашего визита будет готов выдать вам на руки судовой билет.
И наконец, не забудьте нанести на оба баллона с внешней стороны бортовые номера.
Источник
Что такое маломерное судно
Ранее маломерными судами называли, все лодки, у которых есть мотор. Из этого следует, что если судно имело вес 220 кг, а мощность его мотора составляла 5 л.с, оно подлежало регистрации в ГИМС. После этого владельцу следовало иметь права на управление, однако это правило тоже ушло в прошлое, в наше время уже вступили изменения.
Изменения эти были произведены по следующим причинам: старая система приводила к большим очередям, свидетельство было очень сложно оформить, а платить приходилось даже за маломощные моторы. Все это вызывало много недовольств и было неудобно самим сотрудникам.
Транспортное средство, вес которого менее 200 кг, с установленным мотором, мощность которого равна 10,88 л.с, следует считать плавательным средством. Однако в данном случае вес измеряется без учета мотора, оборудования лодки, также не учитываются груз и пассажиры (не считая того кто ведет лодку).
База ту по выдаче, регистрации по всей россии!
Согласно решению № 154 коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 ноября 2021 г. в декларации о соответствии требованиям технического регламента Евразийского экономического союза указывается следующая информация:
-полное наименование организации заявителя, его место нахождения (адрес юридического лица) и адрес (адреса) места осуществления деятельности (в случае если адреса различаются);
-сведения о продукции, включая наименование и обозначение продукции, а также сведения о продукции, обеспечивающие ее идентификацию (торговая марка, маркировка и т.д.);
-полное наименование изготовителя, его место нахождения (адрес юридического лица) и адрес (адреса) места осуществления деятельности по изготовлению продукции;
-наименование и обозначение документа (документов), в соответствии с которым изготовлена продукция (стандарт, стандарт организации, технические условия или иной документ) (при наличии);
-код (коды) продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД);
-иная информация, включая национальные (государственные) стандарты, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента (технических регламентов)
В каких случаях оценка судна не требуется?
Согласно ТР ТС 026/2021, обязательная сертификация лодок и катеров не требуется, если они:
- используются исключительно как спортивный инвентарь (например, для проведения гонок);
- передвигаются на воздушной подушке или на подводных крыльях;
- весят 100 кг или менее;
- применяются в прогулочных целях;
- выполняют роль спасательных шлюпок на морских судах.
Указанные типы транспортных средств могут быть выпущены в продажу без проведения предварительной проверки качества и безопасности. Чтобы подтвердить отсутствие необходимости в оценочных процедурах, изготовители, поставщики или уполномоченные ими лица оформляют отказное письмо на продукцию (по своей инициативе).
ОП является разъяснительным документом. Оно подтверждает, что товар не попадает под законодательные требования об обязательной оценке. Письмо выдается уполномоченной организацией после анализа полученных от заявителя сведений. Как правило, письмо действует бессрочно, оно предоставляется государственным инстанциям, покупателям и деловым партнерам по запросу.
Добровольная сертификация водного транспорта
Вне зависимости от того, подлежит ли средство передвижения по воде обязательной оценке в рамках ТР ТС 026/2021, предприниматель вправе получить добровольный сертификат на лодку любой разновидности. Он оформляется в той независимой системе оценки, которую выбрал сам бизнесмен. Проверке подлежат свойства изделий, заявленные в технических условиях, ГОСТ или СТО на продукцию, например:
- грузоподъемность;
- масса;
- прочность корпуса;
- показатели надежности;
- высота борта;
- аварийная остойчивость;
- наличие системы противопожарной безопасности;
- максимально допустимая мощность двигателя и т.д.
Добровольная сертификация нужна для повышения конкурентоспособности продукции на рынке, укрепления доверия покупателей, освоения новых направлений сбыта. Документы качества действуют 1 – 3 года и принимаются только на территории России.
Есть всего две схемы сертификации – 1с и 3с
- Первая применяется к серийным судам и лодкам. По схеме 1с, помимо непосредственной экспертизы образцов и испытаний судна, предусмотрена проверка самого производства и соблюдения на нем норм, прописанных в ГОСТ или ТУ (в зависимости от того, чем руководствовался производитель).
- По схеме 3с сертифицируются суда, произведенные в единственном экземпляре или малыми единичными партиями. Эта схема не предусматривает контроля за производством.
Как упоминалось выше, главная процедура в процессе сертификации – экспертиза. Именно по результатам экспертизы выносится окончательное решение, позитивное или отказ в выдаче. В случае позитивного результата, соискатель получит сертификат безопасности сроком до 5-ти лет, а данные его будут внесены в единый государственный реестр.
Какие документы выдают после регистрации в гимс
После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна. Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания.
Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.
Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).
Какие документы необходимы для оформления?
Чтобы оформить декларацию или добровольный сертификат, подготовьте пакет документов. В список необходимо включить:
- заполненную заявку;
- информация о производителе, если Вы являетесь поставщиком;
- данные о технической документации, в соответствии с которой производилось судно (ГОСТ или технические условия);
- регистрационные документы (копии ИНН, ОГРН) и банковские реквизиты.
Какие документы нужны для сертификации лодок?
Сертификация лодок может проводиться в обязательном или добровольном порядке.
Обязательная процедура предусмотрена для лодок, конструкция, вес и габариты которых перечислены в ТР ТС 026/2021. Также обязательной оценке в форме декларирования подлежат лодки, указанные в ПП РФ № 982.
Добровольная сертификация проводится в отношении любых лодок с целью подтверждения их соответствия требованиям НТД.
Чтобы получить сертификат, вам нужно предоставить:
- заверенные сканы ОГРН, ИНН;
- сведения о лодках – данные о конструкции, габаритах, материале изготовления, особенностях эксплуатации, коды ТН ВЭД;
- сертификат СМК (при наличии).
- сведения о производителе;
- инвойс для импортных товаров, договор на поставку.
Какие лодки нужно регистрировать в гимс?
Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки. Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации. По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2021, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.
Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара. Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать.
Какие плавсредства не подлежат регистрации
Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).
Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.
Какие суда необходимо сертифицировать
Под законодательное регулирование производства и ввоза подпадают:
- надувные лодки, гидроциклы и катера, длина которых не превышает шести метров;
- элементы силовых агрегатов, стационарно установленных на корпусах;
- навигационные приборы, штурвалы и устройства управления;
- топливные баки, соединительные шланги с фитингами;
- прозрачные иллюминаторы, а также люки;
- спасательные плоты, круги и жилеты.
Какие условия для регистрации и получения прав
Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. При этом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он или из пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важными являются следующие параметры.
- длинна лодки должна быть — до 20 метров;
- максимальная вместительность должна составлять — менее 12 пассажиров с учетом водителя;
- масса равна — от 200 кг.;
- мощность мотора составляет — от 8 кВт=10,8 л.с.
Когда требуется обязательная оценка заявленной продукции?
Если маломерные суда и оборудование к ним (защитные устройства, рулевые колеса, топливные люки и т.д.) не относятся к перечисленным выше исключениям, они попадают под действие профильного технического регламента ТР ТС 026/2021. Он устанавливает требования к:
- самой подконтрольной продукции;
- порядку ее проектирования и производства;
- процессам использования и утилизации.
Чтобы выпустить товар в продажу в странах ЕАЭС, предпринимателям требуется получить сертификат соответствия на лодки (перечень подконтрольных объектов указан в табл.1 Приложения 8). Он оформляется по одной из двух схем:
- 1с – применяется для серийного производства судов;
- 3с – используется для партии или единичного изделия;
Разрешительный документ выдается на срок, не превышающий 5 лет. Его действие распространяется на всю экономическую территорию ЕАЭС. Оформление декларации на лодку не предусмотрено законодательством.
Изделия, которые приведены в табл.2 Приложении 8, вместо подтверждения соответствия проходят классификацию. По результатам процедуры выдается классификационное свидетельство на 5 лет.
Лодки резиновые надувные гребные до 100 кг
Лодки резиновые надувные гребные до 100 кг подлежат обязательному декларированию о соответствии в системе ГОСТ Р согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 N 982. Оформление этого документа обязательно для законной деятельности в сфере производства и продажи продуктов.
Декларацию ГОСТ Р можно оформить на срок до 5 лет. В этом случае тоже можно в дополнение оформить добровольный сертификат, но только лишь на основании обязательной декларации ГОСТ Р.
Если у Вас еще остались вопросы или Вы не хотите самостоятельно вникать во все тонкости оформления, я с удовольствием помогу Вам разобраться!
Наше предложение
Вас интересует сертификация лодок или других маломерных судов? Обращайтесь в Сертики ру. Чтобы получить консультацию, оставьте свои контакты в форме обратной связи, позвоните или напишите нам на почту. Ответим на все интересующие вопросы и приступим к процедуре оформления сертификата.
Источник
Необходимость оформления разрешительной документации
Реализация лодок ПВХ без декларации о соответствии запрещена. В случае выявления нарушения на предпринимателя будет наложен штраф, в некоторых случаях не сертифицированная продукция может быть конфискована.
Преимущества добровольной сертификации заключаются в следующем:
- повышение конкурентоспособности организации;
- возможность дополнительно подчеркнуть качество товара;
- получение преимуществ при участии в тендерах и закупках.
Если вы решили получить добровольной сертификат или оформить декларацию, заручитесь поддержкой нашего центра. У нас работают профессионалы своего дела, имеющие многолетний практический опыт. Наши эксперты постоянно следят за изменениями норм законодательства.
Начните сотрудничество с нашим сертификационным центром. Заполните на сайте форму обратной связи, и наш специалист проконсультирует вас в ближайшее время.
Необходимые для подачи заявления на регистрацию судна документы
- чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
- свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
- техдокументацию на лодку и на двигатель;
- квитанцию об оплате госпошлины;
- заполненную регистрационную карту (она же — заявление).
Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.
Нужно ли проводить испытания лодок для получения сертификата?
При обязательной и добровольной оценке соответствия регистрация документов, свидетельствующих о качестве и безопасности изделий – сертификатов и деклараций, осуществляется только на основании протоколов испытаний.
Протоколы испытаний (ПИ) содержат результаты исследований типовых образцов.
Без испытаний невозможно оформить протокол и, как следствие, провести процедуры декларирования или сертификации.
Важно! При проведении плановых и внеплановых проверок сотрудники Роспотренадзора, в том числе, проверяют наличие протоколов испытаний. Их отсутствие – причина аннулирования разрешительной документации и привлечения предпринимателя к ответственности по КоАП РФ.
Источник
Оценка соответствия безопасности проводится в форме:
- Классификации.
- Сертификации в аккредитованном органе, входящем в Единый реестр ТС.
- Надзор (представляющий собой контроль, осуществляемый государством).
Оценка соответствия и исключения из правил
Проектирование, изготовление, последующая сертификация маломерного судна и оборудования повышает конкурентоспособность готовой продукции. Проверка качества и безопасности помогает выявить и устранить недостатки, определить соответствие техническому регламенту.
Новые серийные образцы проверяются периодически, чтобы предупредить ухудшение технологического процесса, сбоев при автоматизированном конвейерном способе производства. Перепроверяется и анализируется содержание сопроводительных документов, инструкций по эксплуатации, а также паспортов качества исследуемых товарных позиций.
Не потребуется сертификация лодок и плавсредств со следующими характеристиками:
- прогулочные подводные лодки;
- доски для спортивного серфинга;
- спасательные или дежурные шлюпки;
- плавательные средства, оснащенные подушками;
- тренировочные гребные, гоночные весельные судна;
- водный транспорт, масса которого не превышает 100 кг.
Чтобы повысить привлекательность образцов водного транспорта, предусмотрена добровольная сертификация маломерных судов. Клиент вправе заказать оценивание конкретных параметров, которые повышают спрос и рентабельность серийных шлюпок, досок для виндсерфинга или прогулочных малогабаритных лодок.
Если судно изготовлено из стеклопластикового исходного сырья, то нет необходимости в получении сертификата происхождения или соответствия. Цельнометаллические катера и прогулочные яхты запрещено эксплуатировать без разрешительной документации.
Или напишите нам в мессенджерах и получите мгновенный ответ эксперта:
Перевозка
Лодки, яхты и катера – специфичный груз, который требует особого подхода к перевозке. Это негабарит, поэтому он перевозится на специальных видах транспорта и оформляется разрешение на перевозку.
Получение прав на управление моторной лодкой
Для получения официального и законно утвержденного права управления судном маломерным, в правовых документах РФ указываются определенные нормативы. Важными моментами, в частности, являются:
- Достижение совершеннолетия;
- Предоставляемые результаты прохождения курсов (обязательно – документы о прохождении теоретических и практических экзаменов);
— Письменные результаты освидетельствования от врача – нарколога и психотерапевта;
— Предоставление документов, которые утверждают права собственности либо предоставление акта купли – продажи.
При соблюдении всех условий, будет выдаваться подтверждающий право владения и использования водного транспорта документ. Чтобы с представителями государственной власти не возникало споров, необходимо при использовании лодки брать с собой документы, обязательно стараясь сохранять их в защищающих от попадания воды упаковках либо сосудах.
При наличии правовых споров, необходимо будет проконсультироваться с юристом. В документе, с которого нужно обязательно будет копии, должны быть утверждены жалобы.
Отвечающие всем законным нормам маломерные лодки позволяют владельцу беспрепятственно перемещаться по российским водным пространствам. Эти места, во избежание нарушений свода навигационных правил, необходимо максимально ответственно подходить к процессу управления плавательным средством.
Порядок таможенного оформления
Место растаможки лодок, катеров и яхт, зависит от способа перевозки. Если ТС пересекает таможенную границу своим ходом, то растаможка зачастую производится на Балтийской таможне Санкт-Петербурга. Если транспортное средство перевозится по суше, то оформляться оно может на любом таможенном посту. При этом растаможка выполняется по двум схемам:
ТС растамаживается сразу на таможенной границе, а затем доставляется до места назначения;
оформляется процедура внутреннего транзита, и лодка (яхта) проходят растаможку на внутреннем таможенном посту.
Перемещаемое сухопутным способ ТС удобно растамаживать на приграничных таможнях, но прицеп нужно будет доставить на Акцизную таможню, потому что специализированные лодочные прицепы с гидравлическим приводом являются подакцизным товаром.
После предъявления пакета документов бумаги проверяются представителями таможни. Уделяется особое внимание параметрам транспортного средства, адресам и наименованиям, устанавливается их соответствие между собой и транспортному средству. Важно представить как можно более полную информацию и заранее уточнить, какие именно документы потребуются.
копия паспорта владельца;
заключение эксперта о стоимости ТС, его технических параметрах;
экологический сертификат или сертификат EURO-4;
бумаги о переоборудовании, если оно осуществлялось.
Отсутствие необходимых документов автоматически влечет за собой тотальный таможенный контроль. Проверять будут и сам груз и ТС, которое его перевозит.
Если с документами все в порядке, начинается процедура таможенного оформления. Первоначально определяется таможенная стоимость и от этой стоимости вычисляют сумму пошлины и НДС. В среднем, ввозная пошлина на лодки, катера и яхты для физических лиц составляет 30%.
Обратите внимание! Чеки на лодку, катер или яхту нужны, но при определении таможенной стоимости они не играют роли.
Правила и особенности регистрации
Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.
Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.
Процедура получения сертификата тр тс 026 2021
Весь процесс сертификации транспортных средств осуществляется экспертами Русского Регистра – Балтийская инспекция, и состоит из этапов:
- Подача заявки, подготовка документов.
- Анализ технической документации на оборудование.
- Отбор образцов и направление их в аккредитованную лабораторию.
- Испытания с оформлением протокола испытаний по стандартам, установленным регламентом.
- Выдача сертификата.
- Внесение сертификата в реестр Федеральной службы по аккредитации
Срок действия документа составляет не более 5 лет на серийную продукцию.
Сертификат, выданный на партию продукции или единичное изделие по схеме 3с, действует бессрочно.
Компании, которые успешно прошли все этапы сертификации:
- Общество с ограниченной ответственностью «АСКЛАС»
- ООО «Иркутский аэролодочный завод»
- ООО «Беркут-марин»
- ООО «ТИМАКС»
- ООО «РОТАН»
Процедура сертификации лодок
Сотрудники Сертики ру позаботятся о выборе надежного исполнителя, который оперативно проведет тестирование объекта или составного узла механизма. Цена вопроса формируется, исходя из срочности, сложности и количества тестов. В экспертном заключении специалисты отразят установленные характеристики, согласно государственным стандартам (ГОСТ), техрегламенту и требованиям безопасности.
Процесс получения сертификата в специализированном центре состоит из таких этапов:
- отправка письменного заявления, регистрационных документов организации и дополнений;
- перепроверка сопроводительных бумаг на тестируемое оборудование или устройство;
- выбор, изолирование, пломбировка и передача экземпляров в лабораторию;
- проведение испытаний, подготовка протокола, выдача заключения;
- выписка сертификата, распечатанного на фирменном бланке;
- внесение информации в онлайн-реестр Росаккредитации.
Процесс сертификации тр 026 2021
В соответствии с ТР ТС 026/2021 в качестве заявителя на сертификацию продукции иностранного производства может выступать лицо при соблюдении определенных условий:
- Регистрация на территории ТС в качестве юридического лица или ИП.
- Выполнение функций производителя импортной продукции по контракту.
Подтвердить соответствие судовых объектов требованиям регламента можно по разным схемам:
1с – предусмотрена для контроля продукта производимого серийно.
3с – проверяются партии, единичные объекты.
От того по какой схеме будет проводиться процедура сертификации малогабаритных судов зависит состав пакета документов, который нужно предоставить от заявителя для начала работ и перечень этапов проверки на качество
Например, в рамках проверки качества типовых представителей серийного выпуска, следует провести лабораторные испытания образца, затем периодическая проверка производства.
При этом нужно учитывать, что регламент предъявляет предписания, как к тех документации, так и к документам, которые обязательно сопровождают изделие.
Регистрационное свидетельство для лодки
Данный документ – некое разрешение и право владеющего моторной лодкой на то, чтобы передвигаться по акваториям и водным пространствам внутри страны.
Действительным свидетельство является в таких случаях, как:
- Нарушение навигационных правил и при иных спорных моментах;
- Доставка лодок со штрафстоянок;
- Заключение актов купли и продажи ТС;
- Выдача представителям органов водной полиции;
Регистрационное свидетельство оформляется в ГМИС, исключительно после того, как владелец сумеет подать все необходимые документы. Судовой билет как раз и является правами на лодку – именно в нем указываются бортовые личные номера. В документе имеются данные о параметрах и владельце судна, а также пройденном ТО.
Билету, выдаваемому в государственной инспекции после того, как будет пройдена регистрация, присваивается степень учёта и личный номер.
Регистрация лодки в гимс 2020
Многие люди, владеющие обычными или надувными лодками полагают, что их плавательным средствам не нужна регистрация в ГИМС. Конечно, в любом деле есть исключения, некоторые лодки не нуждаются в регистрации, однако большинству людей, все же нужно поставить их на учет.
Нужно сразу определиться, является ли регистрация необходимой в вашем случае, а также обозначить сроки для ее прохождения, учитывая особенности в которых применяются маломерные суда, сокращенно (МС). Процедура регистрации лодки, очень похожа на то, как люди ставят на учет свои машины. Схожим является присвоение и получение номера, свидетельства, а после всего этого еще и придется платить налоги.
Важно! Если у вас еще нету мотора или лодки, а блог посетили для того что бы разобраться в том, какой вариант лучше подобрать. Мы можем помочь вам с подбором лодки и подвесного мотора к ней, для этого нужно лишь зайти в наш магазин Лодки Деда Мазая и обратиться к менеджеру. Если вы решите сделать покупку именно у нас, вас ждут быстрая доставка и подарки!
Сертификат на лодки
Катера и моторные лодки относятся к категории транспортных средств, представляющих повышенную опасность. По этой причине потребуется обязательная сертификация маломерных судов для подтверждения нормативного уровня безопасности. На территории Таможенного союза действует специальный техрегламент ТР ТС 026-2021, на основании которого сертифицируются прогулочные яхты, механизированные плавсредства и другой водный транспорт.
Сертификация
Предусмотрена обязательная сертификация лодок, катеров и яхт, в ходе которой проверяется соответствие ТР ТС РФ «О безопасности маломерных судов». В результате выдается сертификат соответствия ТР ТС РФ и сертификат Евро. Последний необходимо получать на все морские ТС с ДВС. Помимо прочего, оформляется пожарный сертификат.
Сертификация каркасных и резиновых лодок в москве –
Сертификация резиновых и каркасных лодок. Классификация лодок, порядок проверки соответствия ГОСТам, перечень необходимых документов.
Лодкой называется судно, не превышающее 9 метров в длину. Их используют для хозяйственных нужд, транспортировки людей, проведения спасательных операций, занятий водным спортом, для ловли рыбы, организации туристических поездок и гонок. Это основные классификационные признаки лодок, применяющиеся для идентификации и сертификации этих средств передвижения по воде.
Согласно правительственному постановлению № 982 – документу, установившему требования безопасности моторных, гребных лодок, каноэ, яхт, катеров, проверяются эти суда на соответствие ГОСТУ 19356-79, установившему требования к проведению испытаний образцов.
Изготавливаться подобные малые суда должны в соответствии с требованиями ГОСТа 19105-79.
Резиновые надувные лодки сертифицируются в соответствии с ГОСТом 21292-89.
Сертификация лодок проходит по стандартной схеме. Можно оформить обязательный или добровольный сертификат, на порядок прохождения проверки это не влияет.
Сначала подается заявление на сертификацию, в котором указываются названия суден, подлежащих проверке, реквизиты предприятия.
После получения, рассмотрения и одобрения заявки, заключается договор на проведение сертификационных работ, составляется план мероприятий, оговариваются схема сертификации, сроки, отбираются образцы лодок, что фиксируется в Акте отбора. Отбирают образцы для проведения испытаний суден – на прочность, устойчивость к различным внешним воздействиям. Проверяется также материал, из которого изготовлены лодки – он не должен содержать вредных для человека примесей, и быть предназначен для производства средств передвижения по воде. В зависимости от назначения лодки могут проверяться экономичность двигателя, грузоподъемность лодки, ее вместимость, надежность.
Все эти показатели указаны в соответствующих ГОСТах. Результаты испытаний фиксируются в протоколах – важных для вынесения решения о выдаче сертификата документах. Один из экземпляров протокола хранится у заявителя, второй передается в сертификационный центр.
После того, как будут завершены все работы, комиссия при сертификационном центре выносит решение о выдаче сертификата. Документ оформляют на защищенном бланке государственного образца, обязательно регистрируют и только после этого выдают заявителю.
Выдачей документа не ограничивается сертификация лодок. Если проверялось производство, а не определенная партия или одно судно, то предприятие ежегодно дополнительно проходит проверку соответствия. Длится она меньше, чем сама сертификация, но к ней нужно быть готовым. В том случае, если специалисты, выдававшие сертификат, обнаружат, что требования ГОСТов злостно нарушаются, сертификат может быть отозван. В этом случае придется исправлять нарушения и снова проходить проверку.
Сертификация лодок
Все маломерные суда (моторные лодки, катера и т.д.) относятся к той категории транспортных средств, которые представляют большую опасность для всех участников движения на воде. Каждая лодка или катер должна иметь сертификат, подтверждающий требуемый уровень безопасности.
В странах ЕАЭС сертификация прогулочных яхт и других маломерных судов регламентируется специальным документом, в котором содержатся все требования. В техрегламенте указаны не только категории плавсредств, подлежащих обязательной сертификации, но и виды оборудования, используемого на них, которым тоже требуется сертификат. Кроме требований безопасности в регламенте прописаны определения того, что может считаться маломерным судном.
Сроки оформления
Получение разрешающего документа на реализацию лодок связано с проведением проверок и исследований. Точные сроки оформления зависят от:
- загруженности лаборатории на момент обращения;
- индивидуальных особенностей заявки.
Чтобы уточнить сроки, свяжитесь с нашими представителями, воспользовавшись онлайн-формой. Дополнительно Вы можете задать любые другие вопросы, касающиеся сертификации лодок ПВХ.
Сроки регистрации лодки в гимс
Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.
При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.
Суда и лодки массой от 100 кг и длинной 6 метров
Суда и лодки массой от 100 кг и длиной до 6 метров (включительно 5,99) подлежат обязательной сертификации соответствия требованиям Технического Регламента Таможенного Союза 026/2021, который был назван «О безопасности маломерных судов».
Стоимость такой сертификации стоит от 300 тыс.
Таможенное оформление лодок, яхт и катеров
Просто так лодку, яхту или катер на территорию РФ ввезти не получится, необходимо пройти процедурутаможенного оформления, которая сопряжена с различными сложностями. Это поэтапный процесс, в ходе которого уплачиваются обязательные таможенные платежи. Приобретая за границей яхту, лодку или катер, следует помнить о дополнительных расходах на таможне.
Технический регламент тс 026/2021
Для установки единых предписаний к судам малых габаритов (катеров, лодок, гидроциклов и т.п.), их аппаратуре, снаряжению введен Технический регламент ТС 026/2021 «О безопасности маломерных судов», распространяющий свое действие на все объекты, обращающиеся в пределах Таможенного союза. Его следует применять в использовании, проектировании и строительстве судовой техники.
Установленные предписания не применяются к определенным видам маломерных устройств:
- Судам для гонок, включая тренировочные и гребные гоночные объекты.
- Доскам для занятий серфингом.
- Судам, оборудованным подводными крыльями и воздушными подушками.
- Подводным лодкам для прогулок.
- Судам с общей массой не более 100 кг.
- Дежурным шлюпкам.
- Спасательным шлюпкам.
Техническое освидетельствование лодки
Для моторных катеров, ТО может реализовываться в 2 этапа – на земле и на воде соответственно.
Техническое освидетельствование проводится:
- При регистрации лодок, имеющих индивидуальные конструкционные особенности;
- При эксплуатации, при очередном техническом обслуживании;
- При перегоне либо освидетельствовании маломерного судна.
Кроме этого, освидетельствование может проводиться и после того, как найденные при осмотре либо ремонте проблемы будут устранены, а также при выявлении аварийной ситуации, определении качества судна либо его переоборудовании.
Тонкости в сертификации лодок
В зависимости от различных параметров, таких как тип, материал, масса и длина, лодки попадают под действие разных Постановлений и Регламентов. В этой статье я постараюсь максимально понятно и подробно обозначить различия в документации, необходимой для законной деятельности в сфере производства и реализации этой продукции.
Требования законодательства в отношении подконтрольных объектов
Установлено, что технические параметры самоходных и гребных транспортных средств должны отвечать тем характеристикам, которые заявлены в техдокументации изготовителя. Показатели безопасности не должны уменьшаться под действием погодных условий и физических факторов, которые возникают при нормальных условиях эксплуатации.
На борту обязательно должна присутствовать маркировочная табличка, где указана следующая информация:
- сведения о производителе;
- идентификационный номер судна;
- его тип и дата производства;
- максимальный вес размещаемого груза и максимальное число пассажиров;
- мощность двигателя;
- предельная скорость движения;
- период службы.
Требования безопасности для товаров зависят от специфики условий в предполагаемом районе плавания. Корпус судна должен быть достаточно прочен и устойчив, чтобы выдерживать заявленные изготовителем нагрузки. Конструкция изделий должна обеспечивать водонепроницаемость, возможность установки необходимого судового оборудования, предотвращение загрязнений из окружающей среды.
Услуги сб карго
Процедура таможенного оформления яхт, катеров и лодок весьма специфична. Имеется даже больше нюансов, чем при оформлении автомобиля. Расходы на растаможку тоже не маленькие, поэтому стоит обратиться к профессиональному брокеру. СБ Карго предлагает услуги таможенного оформления в комплексе, включая:
формирование заявки на декларирование;
подготовку, проверку и перевод бумаг;
содействие в оформлении сертификатов и другой разрешительной документации;
Источник
Ход оценочных мероприятий
Чтобы получить сертификат на лодку ПВХ, резиновое изделие или другие типы маломерных судов, предприниматели действуют по следующей схеме:
- Обращаются с запросом в специализированную организацию. Получают консультации экспертов, в ходе которых определяется, какие документы подлежат оформлению и в каком порядке.
- Предоставляют необходимую документацию на товар, в том числе обоснование безопасности, эксплуатационное документы, технические условия или СТО организации (нужны от изготовителей).
- Предоставляют образцы продукции, которые проходят проверку в аккредитованной лаборатории. Ее результаты фиксируются в протоколе испытаний, который служит доказательным основанием для выдачи сертификата.
- Получают надлежащим образом оформленный и зарегистрированный сертификат или мотивированный отказ.
- Наносят на изделия маркировку «EAC».
При оформлении отказного письма лабораторные испытания не осуществляются. Заявитель предоставляет запрашиваемые документы и сведения, после чего эксперты составляют письмо.
Чтобы узнать о сертификации подробнее и получить помощь, заполните форму запроса.