Порядок получения сертификатов

Получение сертификата

а) после выпуска сертификата на адрес электронной почты, указанный в Заявлении на получение сертификата, Вам придет уведомление о готовности. Получить сертификат Вы можете на следующий день после получения уведомления. 

Для получения сертификата Владелец  должен иметь при себе: 

-документ, удостоверяющий личность;

-съемный носитель информации для записи сертификата (usb-flash);



б) в случае возникновения причин, по которым сертификат не может быть изготовлен, на указанный адрес электронной почты автоматически отправляется 
уведомление об отказе. В данном случае Вам необходимо обратиться в РЦР, ознакомиться с уведомлением об отказе и после устранения причины отказа вновь предоставить в комплект документов для изготовления сертификата.

Порядок получения сертификатов

Вниманию клиентов!

Федеральное казначейство в соответствии с пунктом 2 Порядка реализации Федеральным казначейством функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей, утвержденного приказом Федерального казначейства от 16.03.2020 № 11н  (далее – Порядок УЦ), обеспечивает квалифицированными сертификатами ключей проверки электронных подписей (далее – сертификат), участников бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (их обособленных подразделений), юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (их обособленных подразделений), и крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей при казначейском сопровождении целевых средств (далее – заявитель) и действующих от их имени представителей.

Федеральное казначейство осуществляет функции удостоверяющего центра непосредственно и через территориальные органы Федерального казначейства (далее –ТОФК). Информация о месте нахождения и кодах ТОФК.

1.                Системные требования к рабочему месту

Формирование запросов на сертификат осуществляется на портале «Формирование запросов на сертификаты» (далее – ФЗС) (установочный дистрибутив не требуется).

Для работы с Порталом ФЗС рабочее место должно соответствовать следующим требованиям:

Про сертификаты:  Сертификаты качества товаров

–         Операционная система Microsoft Windows 7 и выше;

–         Web-браузер – Internet Explorer версии 9.0 и выше;

–         КриптоПро CSP 4.0;

–         КриптоПро ЭЦП BrowserPlugin.

Вход на Портал ФЗС осуществляется по адресу https://fzs.roskazna.ru/

Во избежание отрицательных результатов проверки документов и сведений, необходимых для создания сертификата, рекомендуем ознакомиться с Типовыми рекомендациями для получателей сертификатов УЦ ФК

2.                Первичное получение сертификата.

При первичном создании запроса на сертификат (нет действующего сертификата) необходимо воспользоваться инструкцией по работе с ФЗС (первичный запрос).

После получения на адрес электронной почты, указанный в запросе, извещения об успешной предварительной проверке в СМЭВ первичного запроса, необходимо лицу, обратившемуся за получением сертификата, ЛИЧНО предоставить в ТОФК следующий комплект документов:

1)    Документ или сведения, подтверждающие право обращаться за получением сертификата. Таким документом (сведениями) являются:

–         для руководителя Организации, юридического лица – информация в ЕГРЮЛ о лице, имеющем право действовать от имени организации без доверенности;

–         для исполняющего обязанности руководителя Организации, юридического лица, данные о котором не внесены в ЕГРЮЛ – приказ, распоряжение или иной документ, подтверждающий исполнение обязанностей руководителя на момент обращения за получением сертификата (заверенная копия);

–         для руководителя обособленного подразделения (филиала) – генеральная доверенность (заверенная нотариально, или головной организацией);

–         для сотрудника, не являющего руководителем – доверенность от лица организации на право владения и использования электронной подписи*

2)    Заявление на получение сертификата, которое формируется автоматически в ФЗС.

Для идентификации лица, обратившегося за получением сертификата необходим предъявить оригинал основного документа, удостоверяющего его личность. 

3.                Смена или получение дополнительного сертификата.

Плановая смена ключа электронной подписи производится не позднее, чем за 10 рабочих дней до истечения срока его действия (п. 13 Порядка УЦ).

Про сертификаты:  Оформить сертификат на песок в Ростове-на-Дону|SERTIFIKA | SERTIFIKA

Повторное создание запроса на сертификат производится в соответствии с инструкцией по работе на портале ФЗС (плановая смена).

В случае отсутствия изменений в ранее предоставленных документах, личный визит и их повторное предоставление в ТОФК не требуется.

Внимание! Смена сертификата осуществляется как первичное получение сертификата(требуется личный визит в ТОФК) в случаях:

–         отсутствия действующих электронных подписей у владельца сертификата;

–         отсутствия действующих электронных подписей у руководителя организации;

–         изменения персональных данных владельца сертификата (Фамилия, Имя Отчество).

Необходимо контролировать срок действия сертификата и своевременно инициировать смену сертификата Проверка срока действия КЭП

*Примечание: В случае необходимости подписания документов, представляемых в Удостоверяющий центр, от имени руководителя организации лицом, не имеющим права действовать от имени организации без доверенности согласно ЕГРЮЛ, необходимо предоставить доверенность или иной распорядительный документ, подтверждающий полномочия действовать от имени руководителя организации

Система обеспечения безопасности информации федерального казначейства

Для регистрации пользователя в Подсистеме обеспечения информационной безопасности Системы обеспечения безопасности информации Федерального казначейства (далее – ПОИБ СОБИ) необходимо настроить автоматизированное рабочее место (далее – АРМ):

1. Обеспечить на АРМ наличие одной из следующих операционных систем: ОС Windows 7 с пакетом обновления 1 (SP1) и выше, ОС Astra Linux («Астра Линукс»), ОС Альт Линукс, ОС GosLinux («ГосЛинукс»), РЕД ОС.

2. Обеспечить на АРМ наличие Web-браузера с поддержкой криптоалгоритмов ГОСТ: 
Internet Explorer (версии 11.х), Яндекс.Браузер (17.9.1 или выше), Браузер «Спутник» с поддержкой отечественной криптографии, Браузер Chromium ГОСТ.

2.1. В Яндекс.Браузере:
в адресной строке указать: «browser://settings/?search=ГОСТ» и нажать «Enter»;
убедится, что отмечен пункт «Подключаться к сайтам, использующим шифрование по ГОСТ. Требуется КриптоПро CSP.».

3. Установить сертифицированную версию СКЗИ КриптоПро CSP 4.0 или СКЗИ «Jinn-Client».

Про сертификаты:  Оформления сертификата соответствия на пластик -

4. Установить «КриптоПро ЭЦП Browser Plugin» версии 2.0.

5. Установить личный сертификат, сертификаты Минцифры России (ГУЦ) и Удостоверяющего центра Федерального казначейства ГОСТ Р 34.10-2021.

6. Добавить адреса в список надёжных узлов:
Нажать win r и ввести inetcpl.cpl после чего нажать Enter;
Перейти на вкладку «Безопасность»;
Выбрать «Надежные сайты» и нажать кнопку «Сайты»;
Добавить адреса: «https://sobi.cert.roskazna.ru», «https://sobi.login.roskazna.ru», «https://sobi.esia.roskazna.ru».

В случае возникновения ошибок при работе с ПОИБ СОБИ обратиться в Единый контактный центр Федерального казначейства по номеру телефона 8(800) 301-07-77


Для входа в ПОИБ СОБИ нажмите на кнопку ниже

Порядок получения сертификатов

Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий