Получение Сертификации РЖД | Испытания в лабораториях РЖД

Получение Сертификации РЖД | Испытания в лабораториях РЖД Сертификаты

Что нужно подавать в центр?

От предпринимателя потребуется:

  • заявление;
  • информация о заявителе и производителе, включая уставные документы;
  • описание изделия, всех его характеристик;
  • перечень стандартов и ТУ, по которым оно было изготовлено;
  • для схем «д» — протоколы испытаний (если имеется);
  • для схем «с» — образцы продукции и документация к ним. 

В какой форме производится подтверждение соответствия подвижного состава

Номенклатура очень разнообразна, для некоторых комплектующих требуется декларация соответствия, для иных – сертификат. Так, сертификация необходима для всех элементов колесных пар, вагонной сцепки, узлов тормозной системы, а также для аппаратов защиты от короткого замыкания. 

Это логично, ведь данные узлы и агрегаты имеют исключительно важное значение. Сертификация проводится в аккредитованных лабораториях, по результатам выдается защищенный от подделок документ на бланке с печатью уполномоченного органа и подписью его руководителя.

Декларирование, согласно ТР ТС 001/2021, возможно в двух вариантах: с использованием собственной доказательной базы, а также на основании собственной базы и/или протоколов испытаний в аккредитованной лаборатории. Полный перечень всех элементов приведен в приложениях №№3, 4, 5 упомянутого ТР ТС, с указанием всех кодов ТН ВЭД ТС. 

Стоит упомянуть, что точно такая же схема использована в регламенте 002/2021. Позиции, перечисленные в приложении №3 данного регламента, подлежат сертификации, в приложениях №№ 4 и 5 – декларированию.

В чем разница сертификата и декларации?

Различия этих документов заключаются в правилах оформления и во внешнем виде:

  • декларация оформляется на обычной листе А4 и заверяется печатью и подписью декларанта (заявителя). В некоторых случаях декларация регистрируется на основании собственных доказательств предпринимателя;
  • сертификат составляется на бланке с защитой от подделок, данные в него вносит уполномоченный орган.

Объединяет документы наличие на бланке уникального номера, по которому можно проверить, внесены ли они в единый реестр ФСА. 

Действующие регламенты

Сложность и разнообразие объектов железнодорожной инфраструктуры настолько высоки, что эта область попадает под действие сразу трех ТР ТС. Они имеют следующие номера:

  • 001/2021 – регламентирует все вопросы к безопасности конструкции и эксплуатации подвижного состава, то есть вагонов всех видов;
  • 002/2021 – данный регламент относится лишь к высокоскоростному подвижному составу;
  • 003/2021 – регламент, в котором оговорены все вопросы, относящиеся к ж/д инфраструктуре.

Декларация и сертификат для ржд

Сертификат и декларацию имеют равную юридическую силу, однако между этими документами всё же существуют отличия.

В первую очередь, стоит обратить внимание на сам бланк, на котором печатается документ: если сертификат может быть напечатан на простом листе формата А4, то для сертификата берется специальный бланк, имеющий степени защиты.

Отличается и проведение испытаний: для выдачи декларации заявитель может представить собственные доказательства, подтверждающие качество изделия (если это предусматривает схема сертификации), если требуется получить сертификат, не получится обойтись без привлечения аккредитованной лаборатории, наделенной правом осуществлять подобные испытания.

Имеются различия и в ответственности за информацию, указанную в бланке: в случае с декларацией она полностью лежит на заявителе, когда речь заходит о сертификате, ответственность в равной степени делится между центром сертификации, осуществлявшим процедуру, и заказчиком.

Про сертификаты:  Как я решил защищать документы от подделки и «изобрел» электронную цифровую подпись / Хабр

Железнодорожное оснащение

Под понятие «железная дорога» попадает большой список продукции. Основными его составляющими являются:

  • непосредственно сам подвижной состав, включающий самоходные рельсовые экипажи (локомотивы) и несамоходные (вагоны);

  • железнодорожные пути и переезды;

  • станции с входящим в их состав специальным оборудованием и переезды;

  • электроника, обеспечивающая работу железной дороги, включая системы сигнализации;

  • грузовые дворы и пункты осмотра;

  • средства регулирования, обеспечивающие безопасность прохождения поездов.

Помимо этого, подразделяются и сами поезда. Они делятся на:

  • электровозы;

  • тепловозы;

  • паровозы;

  • газотурбовозы (в России встречаются не так часто, но, тем не менее, они всё равно существуют).

Как оформить сертификат рс фжт

В процессе сертификации задействуется множество технических специалистов, поэтому он является довольно ответственным и длительным. Продолжительность сроков сертификационных работ будет зависеть от готовности заявителя к предоставлению необходимой информации по каждому объекту, а также от загруженности испытательных учреждений.

Испытательный центр обязан своевременно проинформировать РС ФЖТ о начале проведения испытаний и по ходу сообщать о результатах.

Этапы сертификации:

  1. Заявитель подает на рассмотрение в аккредитованный орган заявку на проведение сертификации, после чего ему выдается Решение РС ФЖТ.
  2. Объект идентифицируется, подготавливается комплект документов.
  3. Проводится тендер на определение Испытательных центров.
  4. Проводятся сертификационные испытания по отобранным образцам.
  5. Подготавливается комплексное заключение по полученным анализам испытаний, с прохождением контроля по установленным нормам.
  6. Выдается сертификат РС ФЖТ.

На каждом этапе применяется своя специфика действий. Связано это с тем, что спектр работ включает мероприятия, которые проводят разные организации и множество отделов. Не редки случаи неоднозначных трактовок относительно объекта сертификации по характеристикам, когда требуются дополнительные экспертные заключения, пожарные, санитарно-эпидемиологические выводы и прочие подтверждения.

Результаты испытаний не могут быть засчитаны в том случае, когда орган сертификации железнодорожного транспорта во время изготовления РС ФЖТ по каким-либо причинам не внес сведений о существенных изменениях в объекте сертификации. В таких случаях проводятся повторные испытания. Результаты испытаний, которые проводились 5 лет назад и более, в проведении настоящей сертификации не рассматриваются.

Наша услуга

Получить сертификат РС ФЖТ непросто, так как любая ошибка в документации может обернуться отказом в сертификации и потерей значительных денежных средств (проведение сертификации — дорогостоящая процедура).

Заявка на сертификат регистра подается в обязательном порядке, но практикуется и добровольная система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте, когда заказчику необходима гарантия на высокое качество продукции, которое используется в ж/д отрасли.

Получить сертификат в обычных сертификационных центрах не получится. Любой центр должен иметь соответствующую аккредитацию, и не каждый возьмется за такое ответственное дело. Однако в нашей компании налажены связи, как в регистре сертификации, так и со всеми аккредитованными органами.

Мы окажем вам помощь в получении сертификатов соответствия ТРТС 003/2021; ТРТС 002/2021; ТРТС 001/2021, за наличием которых постоянно следит Ространснадзор. В случаях, когда сертификат Регистра железных дорог просрочен или отсутствует, тогда использование продукции и движение ж/д составов запрещается.

Если вы желаете провести сертификацию на железнодорожном федеральном транспорте и получить сертификат РС ФЖТ в сжатые сроки, тогда обращайтесь к нам. Только специалисты с богатым практическим опытом работают в штате нашей компании. Мы готовы решить любые сложные вопросы в системе сертификации на железнодорожном транспорте, и предложим вам наиболее оптимальный вариант по каждому конкретному этапу.

Ответственность

Нарушение правил обязательной сертификации влечет гражданско-правовую ответственность в виде штрафов, а в отдельных случаях – конфискации и приостановки деятельности. В частности:

  • ст. 14.43 КоАП РФ – нарушение регламентов;
  • ст. 14.44 – недостоверное декларирование;
  • ст. 14.45 – нарушение порядка реализации такой продукции;
  • ст. 14.46 – нарушение правил маркировки (нанесения единого знака).

Предусмотренные техрегламентами схемы проверок

Схема

Область применения

1с, 2с, 5с, 6с, 7с

Серийное производство

3с, 

Партия продукции

На единичное изделие

1д, 3д

Серийное изготовление

2д, 4д

Партия продукции

Серийное изготовление (исследование типа)

 Более подробно, со всеми особенностями, схемы изложены в соответствующем ТР ТС. 

Про сертификаты:  Этот сертификат содержит недействительную цифровую подпись — что делать? - Comp-Web-Pro

Продукция, относящаяся к ж/д инфраструктуре

Все эти позиции перечислены максимально полно в ТР ТС 003/2021. Вот некоторые примеры:

  • железнодорожный путь;
  • переезд;
  • контактная сеть;
  • платформы и станции;
  • мосты;
  • пешеходные тоннели и мосты;
  • тяговые подстанции;
  • пункты осмотра;
  • системы сигнализации;
  • пункты осмотра;
  • грузовые дворы.

Конечно, каждый указанный объект состоит из отдельных узлов, которые, в свою очередь, делятся на составные части и компоненты.

Структура | компания

5.1. Организационную структуру Системы образуют:

  • Федеральное агентство железнодорожного транспорта;
  • центральный орган Системы;
  • Совет Системы;
  • Апелляционный совет;
  • государственное учреждение «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте», аккредитованное в установленном порядке в качестве органа по сертификации;
  • экспертные центры по сертификации;
  • испытательные лаборатории (центры);
  • центры подготовки экспертов;
  • эксперты;
  • заявители.

5.2. Федеральное агентство железнодорожного транспорта -юридическое лицо, образовавшее Систему, осуществляет следующие функции:

5.2.1. создает Систему добровольной сертификации на железнодорожном транспорте в соответствии с законодательством Российской Федерации и организует добровольную сертификацию в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и иными нормативными актами и документами;

5.2.2. утверждает документы Системы, устанавливающие требования добровольной сертификации, правила процедуры и управления для проведения добровольной сертификации в Системе в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5.2.3. устанавливает формы сертификатов, знаков соответствия и порядок их применения, а также формы других документов, необходимых для функционирования Системы;

5.2.4. определяет перечень объектов железнодорожного транспорта, сертифицируемых в Системе;

5.2.5. формирует центральный орган Системы;

5.2.6. осуществляет проверку деятельности центрального органа Системы, органов по сертификации, экспертных центров по сертификации, испытательных лабораторий (центров), центров подготовки экспертов и экспертов по сертификации, за соблюдением правил добровольной сертификации в Системе и за сертифицированными в ней объектами железнодорожного транспорта;

5.2.7. согласовывает создание представительств государственного учреждения «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте», экспертных центров по сертификации и испытательных лабораторий (центров);

5.2.8. организует и координирует деятельность участников Системы;

5.2.9. взаимодействует с руководящими органами других систем сертификации, с соответствующими органами других государств и международными органами по вопросам сертификации.

5.3. Центральный орган Системы осуществляет общее руководство Системой и выполняет следующие функции:

5.3.1. организует и координирует работу органов по сертификации, экспертных центров по сертификации, испытательных лабораторий (центров), входящих в Систему;

5.3.2. организует подготовку экспертов Системы;

5.3.3. проводит аттестацию организаций и экспертов в Системе и выдает им аттестаты аккредитации, ведет реестр аккредитованных в Системе организаций и экспертов;

5.3.4. рассматривает апелляции заявителей на действия органов по сертификации, экспертных центров по сертификации, испытательных лабораторий (центров), экспертов, участвующих в Системе;

5.3.5. определяет потребность в органах по сертификации, экспертных центрах по сертификации, испытательных лабораториях (центрах) и экспертах;

5.3.6. разрабатывает предложения по разработке и организует разработку документов Системы;

5.3.7. разрабатывает предложения по уточнению номенклатуры объектов железнодорожного транспорта, сертифицируемых в Системе.

Про сертификаты:  ФСС - РОДЫ ПО СЕРТИФИКАТУ

5.4. Для подготовки предложений, касающихся функционирования Системы, совершенствования деятельности ее участников, нормативно-методического обеспечения, Федеральное агентство железнодорожного транспорта формирует Совет Системы из представителей организаций, заинтересованных в проведении работ по добровольной сертификации на железнодорожном транспорте.

Совет Системы является совещательным органом и действует в соответствии с положением, утверждаемым Федеральным агентством железнодорожного транспорта.

5.5. Государственное учреждение «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте», аккредитованное в качестве органа по сертификации, осуществляет следующие функции:

  • проводит добровольную сертификацию объектов железнодорожного транспорта;
  • выдает сертификаты соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию;
  • предоставляет заявителям право на применение знака соответствия;
  • осуществляет инспекционный контроль за сертифицированными объектами железнодорожного транспорта, если такой контроль предусмотрен соответствующей схемой сертификации;
  • ведет реестр выданных им сертификатов соответствия;
  • приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия.

5.6. Экспертные центры по сертификации проводят по поручению органа по сертификации и в соответствии с областью аккредитации оценку соответствия объектов сертификации установленным требованиям на основе анализа результатов испытаний и другой доказательной документации и выдают заключения о соответствии.

5.7. Аккредитованные испытательные лаборатории (центры) проводят испытания объектов сертификации в пределах своей области аккредитации и выдают протоколы сертификационных испытаний.

5.8. Центры подготовки экспертов осуществляют подготовку экспертов Системы и выдают им удостоверения (свидетельства) установленного образца.

5.9. Эксперты по сертификации проводят непосредственную работу по сертификации.

5.10. Заявители:

5.10.1. направляют заявку на проведение сертификации, создают условия для проведения работ по сертификации (предоставляют образцы для проведения испытаний, доступ к объектам сертификации, нормативную, техническую и другую документацию) в соответствии с правилами Системы;

5.10.2. обеспечивают соответствие объектов сертификации требованиям документов, на соответствие которым была проведена сертификация;

5.10.3. маркируют сертифицированные объекты железнодорожного транспорта знаком соответствия в порядке, установленном правилами Системы;

5.10.4. применяют сертификат соответствия и знак соответствия, руководствуясь правилами Системы;

5.10.5. обеспечивают беспрепятственное выполнение своих полномочий должностными лицами органов по сертификации, осуществляющими контроль за сертифицированными объектами;

5.10.6. извещают государственное учреждение «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» об изменениях, внесенных в техническую документацию и технологический процесс производства сертифицированных объектов, а также иных изменениях, связанных с производством (реализацией), использованием сертифицированных объектов, если эти изменения влияют на характеристики, проверяемые при сертификации.

5.11. Ведение Реестра Системы и архивное хранение материалов по регистрации осуществляются государственным учреждением «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте».

5.12. Организации, которые претендуют на участие в Системе в качестве экспертных центров по сертификации, испытательных лабораторий (центров), центров подготовки экспертов, должны иметь статус юридического лица и быть аккредитованы (уполномочены) в установленном порядке Федеральным агентством железнодорожного транспорта.

5.13. Проверку деятельности аккредитованных организаций и экспертов осуществляет Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Форма подтверждение соответствия элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта

Несмотря на такое огромное разнообразие объектов системы железных дорог, все они делятся на два типа по способу подтверждения соответствия. Полный перечень всех компонентов, подлежащих сертификации, приведен в приложении №3 к ТР ТС 003/2021, подлежащих декларированию – в приложении №4.

Этапы

Сертификация и декларирование проводится следующим образом:

  • сбор всех документов, их подача в центр;
  • проведение испытаний (изучение образцов) или изучение имеющихся протоколов – в зависимости от схемы;
  • формирование заключения;
  • выдача документа и внесение данных в единый реестр ФСА.

Мы готовы помочь на каждом этапе сертификационной проверки и предоставить полную консультацию по всем особенностям процедуры. Оставьте заявку на сайте информационного портала «ПроГОСТ».  

Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий