Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) – MZ Blog

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog Сертификаты

Alexis platform. dp operator application. – key4mate

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

Здравствуйте дорогие Коллеги! В данной статье хочу поделиться с Вами личным опытом по использованию ALEXIS Platform, созданную Nautical Institute. Каждый prospective DP Operator в ходе прохождения NI Training Scheme сталкивается с заполнением On-line application и тут возникает масса технических вопросов. Давайте подробно разберемся с ALEXIS Platform.

Введя любую поисковую систему запрос “Nautical Institute” Вы без труда найдете ссылку на сайт NI.

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

На стартовой странице Вас интересует закладка DP. Переходим на нее.

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

Дальше Вы найдете ссылку на ALEXIS Platform. Индексация у этого ресурса еще недостаточно высокая, поэтому не все поисковые системы выдадут Вам ссылку в первых рядах.

Переходим по ссылке и попадаем на ALEXIS Platform HOME PAGE.

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

На ресурсе ALEXIS Platform рекомендую Вам изучить ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ. В ходе данной статьи мы пройдемся по основным моментам, что бы Вы их не упустили.

С главной страницы переходим в раздел «Certification».

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

На странице «Certification» Вам необходимо спуститься в самый низ. Scroll Down.

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

В конце раздела «Certification» Вы найдете ссылку на радел «Dynamic Positioning». Переходим по ссылке.

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

На странице «Dynamic Positioning» Вам необходимо спуститься в самый низ. Scroll Down.

В конце раздела «Dynamic Positioning» Вы найдете ссылки на ключевые разделы. Разберем основные из них.

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

«Fees & Application» – стоимость услуг Nautical Institute за Certification or Revalidation.

«Training Centres» – список аккредитованных тренажерных центров по всему миру. В них Вы можете пройти обучение по программе NI. На момент написания статьи существует 80 Training Centres.

«Revalidate DP Certificate» – все ясно из названия. Подробная информация о DP Licence Revalidation. Срок годности сертификата составляет 5 лет. Перейдите по ссылке и узнайте, что необходимо сделать в течении 5-ти лет, чтобы подтвердить свой статус DP Operator.

«Technical References» – the page is under construction, на момент написания статьи.

«Report Fraud» – можно в режиме On-Line сообщить в NI о мошенничестве. От комментариев воздержусь.

«Report Incident» – если Вы стали очевидцем любого инцидента, связанного с DP системой, Вы можете поделиться с Мировым сообществом используя один из двух или оба методов: MARS (Mariners’ Alerting and Reporting Scheme) or/and IMCA. Так же не забывайте о творческом коллективе Key4mate – мы любим быть в курсе последних событий.

«Training Standard» – информация о действующих стандартах подготовки DP operators.

«Calculator» – раздел в котором Вы можете посчитать достаточно ли у Вас DP days для присвоения звания DP Operator. The page is under construction, на момент написания статьи. Пока данный раздел не запустили в эксплуатацию, остается считать DP days вручную.

«Check Vessel Classification» – здесь можно проверить регистрацию судна в базе данных Nautical Institute.

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

Вам необходимо указать Ship Name & IMO Number и получите информацию о DP классе судна и дате годности сертификата.

На картинке сверху Вы видите судно DENAR 2. Лидирующий Украинский тренажерный центр, который находится в Одессе – LERUS TC, предоставляет возможность своим клиентам пройти практику на борту судна DENAR 2 и получить заветный DP опыт.

Во время пребывания на DENAR 2, Вы пройдете интенсивный тренинг под руководством опытных инструкторов на реальной DP установке. По окончанию обучения на судне, у Вас будет DP опыт необходимый для допуска к DP Advance. Подробности узнавайте в LERUS TC.

«Verify DP Certificate» – здесь можно в режиме On-Line проверить легитимность DP Licence.

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

После успешного окончания NI DPO Training Scheme Вы сможете проверить наличия своего DP Ticket в базе Nautical Institute. Каждый, кто читает статью, к этому стремиться. Путь нелегкий, но результат того Стоит!

«Guidance and FAQ» – раздел полезных ссылок на различные руководства.

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

«Guidance and FAQ», подраздел «Technical FAQ» – the page is under construction, на момент написания статьи.

«Guidance and FAQ», подраздел «Certification FAQ» – очень полезный раздел.

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

Здесь Вы найдете часто задаваемые вопросы и ответы на них по различным схемам обучения от NI. А также полезные дополнительные формы. Просмотрите данную информацию – это поможет Вам максимально профессионально пройти путь обучения.

«Guidance and FAQ», подраздел «Guidances».

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

Здесь вы найдете подробные руководства по заполнению DP Log Book. На момент написания статью существует 4 типа Log Book:

1) Small A6 – выдавался до 2021 года;

2) Black A5 – выдавался c 2021 до декабря 2021 года;

3) New 2021 Offshore Logbook – выдается с 2021 года;

4) New 2021 Shuttle Tanker Logbook – выдается с 2021 года.

Если вы уже прошли DP Basic, то у Вас на руках есть один из перечисленных Log Book. Прежде, чем Вы сделаете любую запись в свой Log Book – прочтите Guide, это избавит Вас от нелепых ошибок.  Рекомендую Вам периодически заходить на данную страницу и проверять наличие нового Revised Edition, т.к. требования к заполнению постоянно уточняются.

«Apply for initial DP Certificate» – раздел ради которого Вы зашли на ALEXIS Platform.

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

Перейдя по ссылке Вы попадаете на страницу с подробным описанием правил заполнения On-Line Application. Среди прочего Вы найдете:

1) Список документов, которые необходимо отсканировать и загрузить в свой профиль;

2) Nautical Institute оставляет за собой право запросить любую дополнительную информацию/документацию. Так же NI имеет право отказать в выдаче сертификата в одностороннем порядке. Refer to 3.1.

3) NI не несет ответственность за утерю/порчу Ваших документов во время их транспортировки. Refer to 6.

С момента моего первого знакомства с DP системой и до момента получения заветного DP Ticket прошло более 2-х лет. В ходе этого времени неоднократно читал возмущенные посты коллег на общеизвестных морских форумах о том, что нужно писать коллективную жалобу на NI и тому подобное…. Так вот, все это бессмысленно! Вы начали обучение по схеме NI, Вы выполняете все стандартные требования дополнительные (если Вы Украинец, Русский или Нигериец), но это НЕ гарантирует Вам, что сертификат будет выдан.

Про сертификаты:  ГОСТ 2222-95 Метанол технический. Технические условия от 22 марта 2000 -

Прочитав все условия и требования Вы переходите далее, нажав «Confirm and Continue» в конце раздела. А это значит, Вы согласны играть по правилам NI.

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

Обратите внимание, что ALEXIS Platform не предназначена для работы с iMAC OS. Если Вы все же попытаетесь использовать свой MAC Book, то будьте готовы к некорректной работе вашего профиля.

Следующая страница, как правило, вызывает замешательство у пользователей.

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

Вам на выбор представлены четыре варианта ссылок и первое что хочется выбрать – правый нижний вариант: «If you are applying for DP Certificate for the first time». НО! У Вас уже есть account – Вам его открыли в ходе курса DP Basic, и зачем Вам создавать новый? По этому правильно будет выбрать левую верхнюю ссылку: «If you …. already have a DP account».

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

Сверху Вы видите страницу с которой будете входить в свой личный кабинет. Сохраните эту ссылку. Вы будете ее использовать довольно часто.

Для входа Вам необходимо ввести Login / Password. Их Вы получили во время регистрации на DP Basic. Если вдруг забыли – для восстановления пароля нажмите «Forgot Password» и введите e-mail адрес на который зарегистрирован Ваш account. Если не можете вспомнить даже e-mail, тогда выход один – создавать новый account.

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

Для создания New Account Вам необходимо поочередно ввести информацию, которую Вы видите на картинке сверху. Так же обращаю Ваше внимание, что на каждой станице присутствует справка с короткой инструкцией. Для ее вызова наведите курсор на вопросительный знак.

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

Обратите внимание, что если у Вас уже есть account, то его необходимо использовать.

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

Сверху Вы видите стартовую страницу Вашего профиля. После регистрации Log Book, присваивается Application ID: OSO-xxxxx/xxxx. На стартовой странице Вы должны загрузить свою фотографию. Для того, чтобы ввести остальную информацию в свой профиль нажмите «Complete application».

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

На данной странице Вам необходимо поэтапно ввести информацию о Вашем Log Book [1], после этого последовательно вводите информацию о Вашем обучении по схеме NI [2]. После окончания ввода данных нажимаете «Back to Overview».

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

В разделе «INDUCTION COURSE» Вам необходимо ввести данные о прохождении курса DP Basic (DP Induction). Как минимум необходимо заполнить данные отмеченные «*», но желательно заполнить все.

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

В разделе «FAMILIARISATION» Вам необходимо ввести информацию по судну, на котором Вы получали DP опыт во время ознакомительного периода. На протяжении этого времени, Вы так же выполняли DP Tasks.

В разделе «SIMULATOR COURSE» заполняете данные о прохождении DP Advance. Все аналогично тому, как Вы делали в разделе «INDUCTION COURSE».

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

В разделе «STR» заполняете данные о прохождении Sea Time Reduction курса.

В разделе «WATCHKEEPING» Вам необходимо ввести информацию по судам, на которых Вы набирали DP опыт после «FAMILIARISATION PERIOD». Т.е. тот опыт, который необходим для присвоения статуса Offshore Unlimited or Limited. В разных схемах этот период отличается, кому-то нужно 180 дней набрать после Advance, а кому-то 60 дней.

В разделе «SECTION C» необходимо ввести все данные о выполнении DP Tasks. Информацию переносите точь-в-точь так, как записано у Вас в Log Book.

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

Этот раздел достаточно длинный, поэтому пролистайте до конца и заполните все поля, согласно вашему Log Book.

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

В очередной раз обращаю Ваше внимание на то, что ВАЖНО читать «guidance» по заполнению разделов. 50% из обязательных заданий должны быть выполнены вовремя Familiarisation Period.

Раздел «SUITABILITY». Здесь Вам необходимо заполнить данные о выполнении программы обучения по схеме NI.

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

Нужно внести данные о Капитане, который закрыл Вам последнюю секцию Вашего Log Book и своей подписью заверил, что все необходимые требования выполнены и Вы имеете право претендовать на присвоение статуса DP Operator.

Помимо заполнения всех данных в разделе «Complete Application», Вам необходимо загрузить в свой профиль Scan copies Ваших документов.

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

Нажимаете на «Attachments» и выбираете необходимые файлы для загрузки (PDF format).

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

После того, как Вы заполнили всю необходимую информацию о Вашем процессе прохождения NI Training Scheme и загрузили в свой NI Profile все необходимые документы, Вы нажимаете «Submit Application».

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

В разделе «SUBMIT» Вам необходимо отметить все пункты и нажать кнопку «Submit Application».

В последнем пункте речь идет о «signed application», что это такое? После того, как вы закончите заполнение on-line application и произведете оплату, в вашем NI Profile появиться ссылка для скачивания Application Form. Выглядит форма так:

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

Внимательно прочитайте и заполните необходимые поля. Это ОЧЕНЬ важно, т.к. были случаи что из-за отсутствия галочки или подписи весь пакет документов возвращали отправителю.

В этом документе Вы увидите официальное требование предоставить копии (всех страниц) загран. паспорта, паспорта моряка и рабочего диплома.  Эти копии должны быть нотариально заверены и текст нотариального заверения должен быть переведен на английский язык.

Вам НЕ нужно переводить все страницы ваших паспортов и диплома, Вам НУЖНО нотариально заверить их копии, и ПЕРЕВЕСТИ печать нотариуса и текст нотариального заверения на английский язык.

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

Сверху Вы видите пример сертифицированного перевода нотариального заверения копии одного из документов. Подобного рода услуги предоставляют многие центры переводов, отличаются они в основном форматом собственных бланков и наличием/отсутствием штатного нотариуса. Есть один важный момент! По законодательству Украины запрещено нотариально заверять копии просроченных документов! Так что если у Вас заканчивается срок годности паспорта или диплома, то сделайте копию и заверьте нотариально до того, как истечет срок действия документа. Если документ уже просрочен, то все что Вы сможете сделать – это отправить его не заверенную копию. Для солидности можете перевести хотя бы одну страничку, а вот у нотариуса заверить уже не удастся.

Еще один ВАЖНЫЙ момент! Если в Вашем паспорте печати иммиграционной службы ставили на языке страны въезда (например, Вы въезжали в Kingdom of Saudi Arabia), тогда эти печати необходимо перевести на английский язык.

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

Если Вы отправите документы без перевода печатей, то это значительно задержит рассмотрение Вашего Application и в любом случае придется высылать сертифицированный перевод печатей.

Теперь пару слов о Confirmation Letter. Требований к этому важному документу немало.

Про сертификаты:  Монтажная профессиональная пена Penosil Premium Gunfoam A1146 - цена, отзывы, характеристики, фото - купить в Москве и РФ

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

Многие знают, что письмо должно быть распечатано на оригинальном бланке компании. Подписать письмо должен Operational Manager, Superintendent. Естественно должна стоять мокрая печать компании. Дата выдачи Confirmation Letter должна быть после того, как Вы набрали необходимый опыт и закрыли последнюю секцию в Log Book.

Но! Не все знают, что должно быть указано, что Вы были Trainee DPO! Это ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ момент! Т.е. Ваша должность должна быть записана: Master / Trainee DPO; Chief Officer / Trainee DPO и т.д. Так же в паспорте моряка, должность должна быть записана аналогично Confirmation Letter. Невыполнение этого требования может затруднить рассмотрение Вашего Application, вплоть до возврата документов.

В Confirmation Letter, Sea Time указывается для каждого Trip отдельно. Т.е. если Вы работали в DP два дня, потом на сутки съездили в порт за снабжением и потом снова стали в DP на один день, то в Confirmation Letter Вы должны записать это в 2 отдельные строки. Очевидно, что при такой манере заполнения Confirmation Letter будет занимать несколько страниц (у меня он уместился на 3-х листах) но это единственно правильный стиль составления этого документа!

После того, как Вы загрузили сканы всех необходимых документов, необходимо произвести оплату услуг NI. Для этого, нажимаете на «Make Payment». Далее Вам понадобиться любая карточка, открытая для интернет платежей. После оплаты, Вам придет подтверждение на e-mail.

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

Из этого письма Вы узнаете свой Customer Number (CN). Он понадобиться Вам для заполнения «Checklist for Submission of documents» и при дальнейшем общении с NI.

На этом Ваша работа с DP Account завершена, теперь необходимо подготовить пакет документов к отправке в NI.

Вам необходимо отправить:

  1. Копии паспорта моряка и загран паспорта. Копии заверены нотариусом. Нотариальное заверение переведено на английский язык. Не забываем про Immigration stamps;
  2. Оригинал DP Log Book;
  3. Копию рабочего диплома, который у вас был на момент прохождения DP Basic. Копию заверяем аналогично паспортам;
  4. Оригинал Confirmation Letter;
  5. Заполненный «Checklist for Submission of documents»;
  6. Любые дополнительные формы, которые Вы скачивали с сайта NI и заполняли.

После того, как Ваш пакет документов доставят в NI, Вы получите письмо с подтверждением.

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) - MZ Blog

И теперь самое сложное – Вам остается просто ждать…..Сроки ожидания – индивидуальны. Кому-то начинают присылать дополнительные запросы через 6ть недель, кому-то позже. В процессе ожидания заходите на свой DP Account и проверяйте статус своего Application. Как только статус измениться на «Query Raised» – значит ждите письмо с запросом какой-то дополнительной информации. Из собственного опыта скажу, что общение с NI по e-mail – мало эффективно. Если Вам нужно получить от них какую-то информацию, то лучше позвоните им.

Контактный номер телефона: 44 20 792 81 351. Позвонив, Вы попадете на автоответчик. Что бы Вас соединили с отделом, который занимается рассмотрением DP application, необходимо набрать цифру «1», но ответят Вам только во ВТОРНИК и ЧЕТВЕГР в рабочее время не забываем про разницу во времени.Первое, о чем Вас спросит оператор, это Ваш Customer Number. Эта информация нужна, чтобы понять с кем они имеют честь общаться. Далее Вы без проблем получите ответы на свои вопросы. В разговоре советую проявлять тактичность, дипломатичность и выдержку т.к. Вам имеют право отказать в выдаче сертификата в одностороннем порядке без объективной причины.

В моем случае запросили сканы судового Log Book для подтверждения DP опыта. Компания дала официальный отказ, ссылаясь на требования клиента и конфиденциальность. На этом этапе дальнейшая переписка к результату не проводила. Но в телефонном режиме удалось прийти к обоюдному соглашению и вопрос был решен в мою пользу.

Поэтому, отправив документы, наберитесь терпения и будьте готовы к переговорам.

Давайте подведем ИТОГ.

Прежде чем начать заполнение своего DP Log Book и On-Line Application Form, ознакомьтесь с последними требованиями и руководствами.

После этого, Вам необходимо зайти в свой DP Account. Заполнить всю необходимую информацию и загрузить копии Ваших документов.

После произведения on-line payment, Вы отправляете пакет документов в NI. И следите за встречными запросами, проверяя свой e-mail и DP Account.

При необходимости звоните в NI по телефону и проясняете непонятные моменты.

Если после прохождения DP Basic Вы хотите пройти грамотное практическое обучение на борту DP судна под руководством команды опытных DP Instructors – обратитесь в LERUS TC.

Желаю Вам удачи в достижении поставленной цели.

P.S. Отдельную благодарность выражаю своим Коллегам, Манжуре Александру и Безручко Андрею, за предоставленный доступ к их DP Accounts. Благодаря их сотрудничеству, Вы получили наглядное сопровождение заполнения DP Application на разных этапах.

С уважением,
Валерий Гусев

Интересные факты про систему динамического позиционирования:

CUSS I
Image Credits to American Oil & Gas Historical Society

1. Предшественником всех судов с DP является буровая баржа CUSS I (названная в честь нефтяных компаний Continental, Union, Superior и Shell). Она был оснащена четырьмя вращающимися движителями; а позиционирование осуществлялось с помощью погружных гидролокаторов, расположенных вокруг судна. С них на мостик постоянно поступали сигналы, что позволяло поддерживать footprint диаметром около 600 футов (183 метра).

В 1961 году CUSS I совершила научный прорыв, получив образцы керна недостижимого ранее  второго слоя земной коры, известного как разрыв Мохоровича или «Мохо».  – OfMiceandMohole, статья Джона Стейнбека, впервые опубликованная в журнале «Life» (выпуск от 14 апреля 1961 года).

2. Настоящую революцию в индустрии DP совершили норвежские кибернетики Нильс Альберт Йенссен и его коллега Стейнар Солид в ноябре 1975 года. Они изобрели новую систему управления для ДП установок на базе исследовательского института Kongsberg Våpenfabrikk (KV). «Мы просто не знали, что это трудно», – вспоминает сегодня Дженсен. «Наверное, поэтому у нас все получилось».

3. Первая современная DP система называлась «Альбатрос» и впервые была испытана 17 мая 1977 года на борту судна MV «Seaway Eagle», принадлежавшего компании Stolt-Nielsens Rederi.

«Для нас это было как высадка на Луну» - Нильс Альберт Йенссен.

4. Самое большое DP судно в мире – MV «Allseas Pioneering Spirit». Морское строительное судно OCV DP3 оснащено двумя полностью оборудованными независимыми мостиками Kongsberg Navigation на носу и корме, отделенными противопожарными зонами.

OCV DP3 Allsea Pioneering Spirit
Image Credits to Allseas

5. Эксперты признают, что существует две самых распространенных ошибки в системе Динамического Позиционирования:

  1. Полный сбой гирокомпаса происходит, когда данные всех гирокомпасов исчезают одновременно. В результате, данные о позиции на экране замирают. При этом ни гирокомпасы, ни система управления DP не выдают сигналов тревоги. Основная причина данного сбоя – скачок напряжения на резервном источнике питания (24 В), который используется всеми тремя гирокомпасами (общий резервный источник питания). Он вызывает зависание процессоров всех трех гирокомпасов. (Последний раз такой инцидент произошел в феврале 2021 года.)
  2. Случайная отмена Auto DP. Последний инцидент произошел в апреле 2021 года. Судно проводило операции динамического позиционирования в режиме Auto DP. Оператор случайно нажал кнопку «surge Axis», когда тянулся к Радио. Затем он отменил выбор «surge Axis». Положение судна на экране не изменилось, не было никаких сигналов тревоги от системы DP, но режим Auto DP выключился, и судно начало смещаться.
Про сертификаты:  Сертификаты — НЛМ ПО

Новые стандарты сертификации dpo от dnv gl

The Nautical Institute пытался сохранить высокие стандарты обучения операторов системы Динамического Позиционирования, одновременно сделав сертификацию доступной для специалистов со всего мира. Однако им физически не удавалось удовлетворить спрос растущего оффшорного рынка, и количество жалоб росло в геометрической прогрессии.

В результате, другое сертификационное общество – DNV GL разработало собственную систему сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) в сотрудничестве с Kongsberg Maritime. Их система состоит из 4-х уровней и делает ставку на отработку практических навыков управления системой ДП и специализацию (оффшорные суда, шаттл-танкера, ДП системы мега-яхт и круизных лайнеров).

Уровень 0: DPO Preparation или Подготовительный курс ДП Оператора. На этом уровне студенты знакомятся с базовыми принципами динамического позиционирования, структурой системы, ее возможностями и ограничениями. Обучение занимает 4 – 5 дней и заканчивается онлайн-тестом.

Уровень 1: DPO Start или Начальный курс DPO. Его могут посещать студенты курса NI DP Induction, сдав онлайн- тестирование на нулевом уровне. Основная цель программы  – практическая отработка операций ДП (прокладка кабеля, труб, поддержка водолазных работ и ТПА, др.) в различных погодных и навигационных условиях; а также работа в разных режимах DP установки  (joystick, Autopos, Manual и т.д.). В конце курса моряки сдают экзамен.

Новые стандарты сертификации операторов динамического позиционирования (дп) от the nautical institute

С 1 января 2021 года действует Новый стандарт аккредитации и сертификации операторов Динамического Позиционирования .  Система состоит из этапов A – E.

DP Basic Course Stations
Image Credits to Apave Mare

Этап A: курс DP Induction  –  Базовый курс Динамического Позиционирования. Участники изучают главные принципы динамического позиционирования, основные компоненты системы, учатся корректировать DP операции в зависимости от условий окружающей среды. Курс DP Induction заканчивается теоретическим онлайн-тестом. Пройти его можно в любом аккредитованном тренажерном центре.

Этап B: ставит перед моряками сложную задачу. Он предусматривает отработку минимум 60-ти дней в качестве оператора ДП на борту сертифицированного DP судна и выполнение заданий в Logbook, выданном  the Nautical Institute.

Также необходимо получить письмо-подтверждение от Компании. В морском сообществе Этап В много раз подвергался критике как за  длительность требуемой морской DP практики, так и за содержание заданий в Logbook. Однако нельзя не признать, что общие 120 дней в качестве ДП оператора, обозначенные в новом стандарте, – это прогресс по сравнению с 210-тью днями в море, которые были необходимы, чтобы получить сертификат в прошлом.

Rolls-Royce DP Simulator Course Station
Image Credits to Rolls-Royce

Этап C: когда наработка опыта в море завершена, операторы ДП возвращаются в учебные центры для прохождения курса DP Simulator (Тренажерный курс Динамического Позиционирования). Это практический тренинг, ориентированный на работу системы ДП в различных погодных и навигационных условиях; в разных режимах управления, а также с моделированием действий ДП операторов в чрезвычайных ситуациях. Курс DP Simulator заканчивается теоретическим онлайн-тестом и практическим экзаменом на тренажере.

Этап D: После прохождения курса DP Simulator у моряков есть выбор. Можно отправиться в море, чтобы набрать еще 60 дней практики в качестве оператора ДП на борту сертифицированного DP судна. В течение этого времени снова необходимо заполнить специальные задания в своем логбук и получить письмо-подтверждение от Компании.

Этап E: Последнее DP судно является самым важным, поскольку его капитан должен выдать Statement of Suitability (Подтверждение компетентности Оператора ДП, требуемое the Nautical Institute).

Для получения сертификата NI Unlimited (Неограниченный сертификат the Nautical Institute) необходимо:

  • отработать не менее 60 дней в качестве оператора ДП на борту судов класса DP2 или DP3;
  • последние 30 дней морской практики необходимо провести на борту судов класса DP2 или DP3.

Если эти условия не выполнены, выдается сертификат NI Limited (Ограниченный сертификат the Nautical Institute).

Плюсы и минусыновых стандартов сертификации операторов дп от the nautical institute

 ПлюсыМинусы
1Устоявшаяся система сертификации с последовательной образовательной программой и проверенными результатами.Мучительно-долгий период накопления необходимого ДП опыта для получения сертификата.
2Хорошая репутация среди судовладельцев и нефтяных компаний.Большое количество документов, требуемых the Nautical Institute.
3Курсы the Nautical Institute доступны в тренажерных центрах по всему миру.Иногда заявки рассматриваются неоправданно долго, и даже теряются.
4Курсы проводятся на симуляторах различных производителей (Kongsberg, Rolls-Royce, Transas, Navis и др.). Есть возможность выбрать соответственно оборудованию, установленному на мостике Вашего судна. Между тем, DNV GL работает только с Kongsberg Maritime,  который, безусловно,  тоже является хорошим выбором.Систему сертификации шаттл-танкеров от the Nautical Institute способны преодолеть только самые настойчивые. Она напоминает классический квест, и состоит из 11 этапов, где тренажерные курсы сочетаются с 5-тью морскими рабочими практиками по 24 дня с обязательными выполнениями заданий в Logbook.

Плюсы и минусыновых стандартов сертификации от dnv gl

 ПлюсыМинусы
1Для получения сертификата оператора ДП требуется меньше времени на морскую практику.Курсы доступны в единичных учебных центрах.
2Все курсы проводятся на современных тренажерах Kongsberg, Class А.Система сертификации еще очень молода и постоянно развивается, поэтому в ней еще есть некоторые неточности.
3Стандарты более гибкие. Система принимает студентов NI и действующих DPO на любом уровне.Выбирая между операторами ДП с небольшим опытом, рекрутеры скорее предпочтут моряка из системы the NI из-за более длительной морской практики и тщательного отбора.
4Сертификат оператора ДП выдается сразу после успешной аттестации на 4-м уровне. Отсутствует длительный период рассмотрения документов, как в системе the NI.
Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий