Менеджмент качества

Классификационные освидетельствования

Классификационная деятельность Регистра осуществляется в соответствии с Общими положениями о классификационной и иной деятельности. Проведение классификационных освидетельствований судов и морских сооружений в эксплуатации регламентировано Правилами классификационных освидетельствований судов в эксплуатации, Руководством по техническому наблюдению за судами в эксплуатации, Правилами освидетельствования судов внутреннего плавания в эксплуатации (для Европейских внутренних путей) и другими Правилами РС в зависимости от типа судна и морского сооружения.

Классификационные освидетельствования судов и морских сооружений различного назначения проводятся с целью проверки их соответствия и соответствия судовых холодильных установок правилам Российского морского регистра судоходства и нормативно-техническим документам для определения возможности присвоения, возобновления, переназначения, сохранения и подтверждения класса Регистра согласно их назначению и с целью обеспечения охраны человеческой жизни на море, безопасной и надежной перевозки пассажиров и грузов, предотвращения загрязнения окружающей среды.

Первоначальное освидетельствование судов в эксплуатации проводится на судах, впервые предъявляемых Регистру для классификации при смене класса, при определении возможности присвоения класса судну, построенному без технического наблюдения Регистра, при переназначении класса судну, у которого класс Регистра был снят.

Первоначальное письменное обращение о приеме судна в класс PC в произвольной форме направляется судовладельцем в ГУР.

Периодические освидетельствования:

  • Ежегодное освидетельствование. Имеет целью установить, что судно в достаточной степени отвечает условиям сохранения класса, а также проверить работу механизмов, устройств и установок, на которые распространяются требования Правил классификации и постройки морских судов.

  • Промежуточное освидетельствование. Включает в себя проверку конструкций корпуса, механизмов, котлов и сосудов под давлением, оборудования и снабжения, электрического оборудования, чтобы удостовериться, что они остаются в годном состоянии для того вида эксплуатации судна, для которого оно предназначено. Промежуточное освидетельствование должно проводиться в период или между вторым и третьим ежегодными освидетельствованиями.

  • Очередное освидетельствование. Проводится для возобновления класса и имеет целью установить, что техническое состояние судна и изменения в составе и конструкции его объектов отвечают требованиям Правил. Очередное освидетельствование проводится через интервалы, не превышающие 5 лет, с возобновлением класса, как правило, на следующий пятилетний период.

  • Освидетельствование валопроводов/главных САУС. Проводится в установленные РС сроки в зависимости от конструкции валопровода/главного САУС и имеет целью установить, что техническое состояние судовых валопроводов, гребных винтов, механизмов изменения шага ВРШ и главных средств активного управления судами (САУС) отвечает требованиям Правил.

  • Освидетельствование подводной части. Освидетельствование подводной части судна проводится с целью проверки технического состояния на предмет соответствия Правилам: подводной части корпуса судна; забортных отверстий и донно-бортовой арматуры в подводной части; подводных частей рулевых устройств; валопроводов, движителей и САУС; частей навигационного оборудования, расположенных в подводной части корпуса; других объектов технического наблюдения, освидетельствование которых возможно лишь тогда, когда судно находится в доке.

  • Система непрерывного освидетельствования (СНО), которое заключается в распределении объема освидетельствования, соответствующего объему очередного освидетельствования для возобновления класса, на отдельные освидетельствования, причем полный цикл освидетельствования должен быть осуществлен в период, на который присвоен или возобновлен класс

Про сертификаты:  5 ситуаций, когда авиапассажиру придется доплатить за билет

Внеочередные освидетельствования. Освидетельствования, связанные с восстановлением судну класса РС, выводом судна в отстой или вводом в эксплуатацию после отстоя, при консервации и вводе в эксплуатацию после консервации, связи с аварийными случаями, в случаях задержания судна органами портового контроля, в случае перегона, в связи с изменением в символе класса судна, назначении, типа, подтипа, района плавания, увеличении численности людей на борту и т.п., в случаях временной невозможности выполнения установленных требований Правил, в случаях внедрения новых требований РС или МК для судов в эксплуатации, в случае внесения изменений в конструкцию, устройства, оборудование и снабжение судна, не согласованных с Регистром, в случае выполнения ремонта, модернизации или переоборудования судна или элементов судна без одобрения и без технического наблюдения Регистра, при смене судовладельца, порта приписки, названия, флага судна, в других обоснованных случаях.

При осуществлении технического наблюдения за судами и морскими сооружениями Регистр руководствуется следующими нормативными документами РС, перечисленными ниже, и применимыми международными конвенциями, кодексами, соглашениями, национальными требованиями МА государств флагов: 

Перечень Правил РС:

  • Правила классификации и постройки морских судов

  • Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Европейских внутренних водных путей): часть I «Классификация» глава 2.5 и раздел 3.

  • Правила классификации и постройки химовозов: часть I «Классификация» раздел 3 и глава 4.3

  • Правила классификации и постройки обитаемых подводных аппаратов, судовых водолазных комплексов и пассажирских подводных аппаратов. «Общие положения о классификационной и иной деятельности за обитаемыми подводными аппаратами, судовыми водолазными комплексами и пассажирскими подводными аппаратами» раздел 4 «Документы». Часть I «Классификация» раздел 4 «Классификационные освидетельствования ОПА, СВК в эксплуатации» и раздел 5.3 Приложение 2 «Объем периодических освидетельствований ОПА, СВК».

  • Правила классификации и постройки высокоскоростных судов: «Общие положения» раздел 5 «Документы». Часть I «Классификация» раздел 3 ««Проведение и объем освидетельствований»» и 4 «Выдаваемые документы».

  • Правила классификации и постройки малых экранопланов типа А: «Общие положения» раздел 5 «Документы». Часть I «Классификация» раздел 3 «Классификационные освидетельствования судов».

  • Правила классификации и постройки малых морских рыболовных судов: Часть I «Классификация» глава 1.4 «Документы».

  • Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации.

  • Правила классификации, постройки и оборудования морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов: часть I «Классификация» раздел 4 «Проведение и объем освидетельствований».

  • Правила освидетельствований судов внутреннего плавания в эксплуатации (для Европейских внутренних водных путей).

  • Правила классификации и постройки прогулочных судов. Часть I «Классификация» глава 2.4 «Судовые документы».

  • Правила проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации спортивных парусных судов, а также изготовления материалов и изделий для установки на спортивных парусных судах. Часть I «Общие положения» раздел 1 «Область распространения».

  • Правила классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок (ПБУ) и морских стационарных платформ (МСП). «Классификация» раздел 3 «Проведение и объем освидетельствований».

  • Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом. Часть I «Классификация» раздел 3 «Документы» и раздел 5 «Классификационные освидетельствования».

  • Правила классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного газа. Часть I «Классификация» раздел 3 «Документы» и раздел 5 «Классификационные освидетельствования».

  • Правила по оборудованию морских судов. Часть I «Положение об освидетельствованиях» раздел 2 «Освидетельствования оборудования судов в эксплуатации» пункты 2.4.2 и 2.4.3.

  • Правила классификации и постройки прогулочных судов. Часть I «Классификация» глава 2.4. «Судовые документы».

  • Правила по грузоподъемным устройствам морских судов

  • Правила о грузовой марке морских судов

  • Правила по предотвращению загрязнения с судов, эксплуатирующихся в морских районах и на внутренних водных путях Российской Федерации

Про сертификаты:  32854-08: Метран-150 Датчики давления - Производители и поставщики

Перечень Руководств РС:

  • Руководство по техническому наблюдению за судами в эксплуатации с Приложениями.

  • Руководство по применению положений международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярного Кодекса). Часть II «Технические требования» пункты 1.1 и 1.2 «Положения по техническому наблюдению» и раздел 2 «Наставление по эксплуатации в полярных водах»

  • Методические рекомендации по техническому наблюдению за ремонтом морских судов с Приложениями.

  • Руководство по освидетельствованию судна с целью определения соответствия средств крепления груза требованиям «Наставления по креплению грузов»

  • Руководство по техническому наблюдению за применением сварки в судостроении и судоремонте

  • Руководство по освидетельствованию судовых средств крепления генеральных грузов

  • Руководство по применению Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта в деятельности РС

Менеджмент качества

Наличие результативной и эффективной системы менеджмента качества (СМК) сегодня является обязательным требованиям для классификационных обществ и признанных организаций.

В Российском морском регистре судоходства система менеджмента качества, отвечающая требованиям стандартов серии ИСО
9000, а также требованиям Программы сертификации систем качества МАКО (ПССК МАКО), была внедрена в 1991 году.
За более чем 25 лет Регистр накопил значительный опыт в вопросах, связанных с менеджментом качества.

СМК РС развивается вместе с Регистром с учетом изменений в отрасли, в стандартах по которым работают классификационные
общества и признанные организации, а также с учетом требований и ожиданий потребителей и заинтересованных сторон.
Сегодня для Регистра СМК является рабочим инструментом, который способствует повышению качества услуг и выходу на новые рынки.

Посредством участия в Комитете по качеству МАКО Регистр вносит свой вклад в разработку требований к ПССК
МАКО, которая является «золотым стандартом» качества услуг, предоставляемых классификационными обществами и признанными
организациями Участие Регистра в разработке данной Программы сертификации обеспечивает уверенность в способности встретить
новые вызовы, а сертификация СМК Регистра одним из мировых лидеров в области сертификации систем менеджмента является признаком
зрелости СМК РС.

Про сертификаты:  Сертификация химической продукции - MosEAC


О регистре

Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) – ведущее классификационное общество с мировым именем, прочно ассоциирующееся с судами ледового плавания, высокотехнологичными ледоколами, ледостойкой техникой для освоения морских нефтегазовых месторождений.

Мы ведем свою историю с 1913 года. Сегодня мы работаем во всех сферах морской индустрии и предлагаем своим клиентам компетентные решения для бизнеса. Оперативность и мобильность нашей работы обеспечивают свыше 1300 высококвалифицированных специалистов в 50 офисах по всему миру.

РС признан морскими администрациями 68 государств флага. Обширный опыт технического наблюдения за объектами разных типов и назначений, участие в масштабных проектах и научно-исследовательская база позволяют нам оперативно реагировать на любые изменения процессов.

С 1969 года Регистр является членом Международной Ассоциации Классификационных Обществ (МАКО).

Основными целями РС являются:

  • Повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море
  • Повышение стандартов безопасного плавания судов
  • Повышение стандартов надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях
  • Разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды

Высокая квалификация персонала, широкая сеть представительств в России и за рубежом позволяют Регистру быстро и надежно предоставить в любом регионе полный спектр услуг:

  • Рассмотрение технической документации, осуществление технического наблюдения и выдача документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства, изделия, снабжение и материалы, холодильные установки, грузоподъемные устройства, контейнеры
  • Обмер судов и плавучих сооружений
  • Осуществление технического наблюдения за выполнением положений международных конвенций и выдача соответствующих документов от имени морских администраций стран — сторон конвенций
  • Сертификация промышленной продукции и производств
  • Сертификация систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО серии 9001, 14001 и 45001.
  • Освидетельствование систем управления безопасностью судоходных компаний и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения
  • Анализ данных и предоставление необходимой информации судовладельцам, морским администрациям, страховщикам и портовым властям при смене класса судна
  • Сотрудничество с морскими администрациями, портовыми властями при контроле судов в портах
Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий