- Для родителей – вопросы и ответы
- Статья 11.1. правовой статус частного охранника (в ред. федерального закона от 06.06.2005 n 59-фз)
- Статья 11.3. предоставление юридическим лицам лицензий на осуществление частной охранной деятельности(в ред. федерального закона от 22.12.2008 n 272-фз)
- Статья 12. дополнительные условия осуществления частной охранной деятельности(в ред. федерального закона от 22.12.2008 n 272-фз)
- Статья 20. контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью
- Статья 3. виды охранных и сыскных услуг(в ред. федерального закона от 22.12.2008 n 272-фз)
- Статья 6. предоставление лицензий частным детективам (в ред. федерального закона от 05.12.2021 n 391-фз)
Для родителей – вопросы и ответы
Loading…
Персонифицированное финансирование
дополнительного образования детей в вопросах и ответах
В Московской области появилась возможность записи детей в детские объединения, которые реализуют дополнительные общеобразовательные программы (кружки, секции, творческие коллективы) через интернет-навигатор дополнительного образования – https://dop.mosreg.ru/ .
Родители могут обратиться в организацию и получить сертификат,
а так же доступ к личному кабинету в Навигаторе. Сколько денег –
на сертификате? Не придется ли доплачивать за занятия? Что делать
с сертификатом, если в любимой секции его не принимают? А как быть тем, кто успевал посещать не один, а два или три кружка?
Создана единая база данных (Навигатор) обо всех программах, которые реализуются в Подмосковье. Все организации, у которых есть лицензия на дополнительное образование, могут размещаться в Навигаторе. Это гарантирует родителям и детям качественные услуги и безопасное пространство.
Введены сертификаты, по которым получить дополнительное образование можно не только в муниципальных и государственных учреждениях, но и в частных, имеющихся в соответствующем реестре
в Навигаторе. Раньше такой возможности не было.
Кому выдадут сертификат? (возраст)
Сертификат может получить любой ребенок возраста от 5 до 18 лет. Сначала это сертификат учета – с ним ребенок записывается на любые программы, как и раньше. Если же родитель написал заявление
и на сертификат зачислены средства, называемые номиналом сертификата, то появляется ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ возможность посещать те кружки, которые переведены на механизм персонифицированного финансирования, в том числе и в частных организациях.
Правда, надо сказать, что число сертификатов с номиналом, то есть
«с деньгами», в каждом муниципальном образовании ограничено. Но даже если сертификат с номиналом ребенок получить не успел, это не страшно,
он сможет посещать бесплатные и платные кружки и секции, как
и раньше.
Подскажите, дочке будет 5 лет в сентябре 2021 года. До этого момента я сертификат оформить не могу? То есть дети до 5 лет детьми не считаются, или у них прав меньше по сравнению с детьми старшего возраста?
По сертификату дополнительное образование доступно для детей
от 5 до 18 лет. Это регламентировано Майскими указами Президента Российской Федерации, федеральным и региональным проектом «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Первый показатель, который должен быть достигнут к 2024 году, это охват
до 80 процентов детей в возрасте 5-18 лет дополнительными общеобразовательными программами.
Правда ли, что зачислять в муниципальные кружки и секции
с сентября этого года будут только тех, у кого будет сертификат?
Нет, это не верно. Зачислять на программы будут всех детей и им сразу же выдадут сертификат учета. А вот применить сертификат финансирования, с денежными средствами можно будет только на те программы, которые
в учебном году открыты в рамках персонифицированного финансирования, их в этом году не так много. На остальные программы могут прийти все желающие.
Это коснётся всех муниципальных образований Московской области?
Навигатор работает во всех городских округах области. А вот персонифицированное финансирование вводится пока только в 44 муниципалитетах, но в следующем 2020 году на него перейдут 100% муниципалитетов.
Но сертификатов-то пока ещё не выдают? А когда будут выдавать? Как и где его можно (и нужно?) будет получить?
Сертификат можно будет оформить одним из двух способов.
Первый – прийти в учреждение и оформить сертификат там при записи на кружок. Впоследствии можно будет подать заявление на зачисление в группу, занимающуюся по программе персонифицированного финансирования, посредством Портала Государственных и муниципальных услуг Московской области.
Второй – обратиться в орган управления образованием муниципалитета и оформить сертификат там.
Важно понимать, что сертификат – это не бумажный документ,
а электронная запись в Навигаторе. Не нужно носить с собой ворох бумаг при зачислении в кружок, организация сама проверит наличие сертификата
в информационной системе! Если необходимо, выдаст его.
А что делать тем, кто, к примеру, переезжает семьёй из одного городского округа в другой этим летом? Где получать сертификат? Какое муниципальное образование указывать? Или нужно будет менять сертификат?
При переезде из района в район ранее полученный сертификат
с деньгами (с номиналом) сдается, и новый, по новому месту жительства, получается. Ведь в разных районах номинал сертификата разный! А вот сама электронная запись (номер сертификата учета) остается с ребенком
до достижения им возраста 18 лет.
Как и где можно будет сертификат использовать? Только ли в своём районе?
Использовать сертификат можно будет в любом учреждении
на территории Московской области, имеющем лицензию на дополнительное образование детей. То есть программа не привязана к муниципалитету, если вам удобно ездить из города в город или дистанционно заниматься из одного района в другом. Главное, чтобы само учреждение и его кружки, секции были в специальных реестрах. На сайте Навигатора вы это сможете легко увидеть, отобрав все программы с «оплатой сертификатом». На портале РПГУ или непосредственно в учреждении можно будет записаться
на выбранную программу, система сформирует договор и сертификат начнет работу. Каждый месяц с него будет списано определенное количество денежных средств.
Правда ли, что муниципальные и государственные организации обязаны зачислять детей по сертификату, частные организации вправе также принимать сертификаты в качестве оплаты по договорам?
Любые организации: муниципальные, государственные, частные,- ВПРАВЕ принимать сертификат. Организации могут участвовать в системе персонифицированного финансирования и в Навигаторе только при наличии лицензии на дополнительное образование. Также им необходимо пройти процедуру независимой оценки качества образовательных программ.
Правда ли, что если сертификат после регистрации не используется в течение месяца, он будет признан недействительным, и ребенок не сможет заниматься бесплатно в текущем году? В течение года ребенок может менять секции, но перерыв между занятиями также не может быть больше месяца?
Неправда. Сертификат начинает действовать с момента зачисления
на программу. Если ребенок больше не хочет посещать занятия, родитель может написать заявление об отчислении и средства сертификата не будут списываться. Перейти из одного кружка в другой или записаться
на несколько кружков можно в любой момент времени. Главное, чтобы на сертификате был доступный остаток средства, а в кружке – свободные места.
Сама работа интернет-навигатора вызывала последние дни больше вопросов, чем ответов. По тем кружкам и секциям, о которых уже занесена информация: количество часов по тому или иному направлению
ни о чём не говорит. Гораздо понятнее простое расписание: например, занятия три раза в неделю: понедельник, среда, пятница, с 15 до 17.
Во вкладке «Группы» в карточке каждой программы вы найдете подробное и простое описание каждой учебной группы, в карточке организации можно ознакомиться с расписанием занятий. Родитель записывает ребенка сразу в выбранную группу.
Какие секции и кружки представлены в Навигаторе?
Да, муниципальные есть, но школ – совсем немного. Хотя в большинстве работают кружки и секции. Почему?
В Навигаторе размещаются только программы организаций, имеющих лицензию. Программы внеурочной деятельности (ФГОС) туда не входят.
Но мы работаем со школами для того, чтобы их программы появились
в Навигаторе.
Почему частные центры не регистрируются на портале?
Некоторые сомневаются, будут ли сертификаты оплачены, некоторые говорят, что сложно соответствовать требованиям, предъявляемым
к программам дополнительного образования (чтобы получить лицензию
и иметь возможность привлечь бюджетные средства), что проверок будет больше.
Для всех организаций необходимо наличие лицензии – это обязательное требование государства. К сожалению, не у всех частных организаций она есть. Также все программы (как муниципальные
и государственные, так и частные) должны пройти обязательную процедуру независимой оценки качества программ, не все наши частные организации
к этому готовы.
Что касается работы портала. На большинстве направлений видим, что либо запись приостановлена, свободных мест нет, либо оплаты сертификатом нет. Что это значит?
К оплате сертификатом доступны пока не все программы. Каждое учреждение самостоятельно выбирает программы, которые будут доступны
к оплате сертификатами.
А может ли быть такое, что мест на нужное направление действительно не окажется? И что в таком случае делать?
Может, конечно, всегда есть более популярные направления. В таком случае можно выбрать программы смежного профиля в другой организации или оставить заявку, если место освободится, представители образовательной организации с вами свяжутся. А органам управления образованием будет сразу видно, где надо открывать новые группы.
Дети из года в год ходили в одно
и то же творческое объединение. Может ли получиться, что они не успеют в свой ДЮЦ записаться и попасть, а другие, «с улицы», успеют?
Да, такое теоретически возможно (ведь мы не можем делить детей
на «своих» и «чужих»), но в этом году маловероятно.
Мониторинг экономики образования 2021 года показал, что 69% процентов российских семей в той или иной форме (плата за занятия, расходы на костюмы и инвентарь, добровольные взносы) платят за дополнительное образование своих детей вне школы и 29% – в школе. Чтобы семьи смогли выбрать и получить за бюджетный счет самую, с их точки зрения, полезную и интересную программу для своих детей, в России был запущен проект по персонифицированному финансированию дополнительного образования. Я правильно поняла: то есть больше добровольных взносов, платы за костюмы и поездки – не будет???????
Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Поездки, покупка костюмов и прочие дополнительные расходы не могут полностью покрываться сертификатом. Для учреждения важно, прежде всего, оказать образовательную услугу большему числу детей. Ведь в школе ребенок обучается по общеобразовательной программе и получает учебники бесплатно, а школьную форму и тетради Вы покупаете сами.
А кто определяет стоимость занятий? Сколько за сертификатом денег должно «прийти» в ту или иную организацию (в том числе в частную)?
Нормативные затраты на реализацию дополнительных образовательных программ определяют муниципалитеты, эта стоимость складывается из нескольких факторов, в том числе, уровня зарплаты педагогов, стоимости средств обучения, коммунальных платежей и т.д.
В каждом муниципалитете свой уровень нормативных затрат. Самое главное, он одинаков для программ одной направленности.
А если затраты на организацию занятий (по мнению руководства частного центра) реально существенно больше? Родители будут доплачивать? (в некоторых городах говорили о возможности 20% доплаты, у нас – сколько?) Раньше было понятие «добровольные пожертвования». Теперь это будет называться по-другому?
Государство гарантирует оплату за образовательную программу только в пределах норматива (если реальные затраты учреждения меньше – оно вправе установить меньшую цену услуги и сделать свою программу более конкурентоспособной). Никакое учреждение не может брать доплату за те же услуги, но в случае, если средства сертификата закончились, оно может заключить договор с родителем на платной основе. Каждое учреждение будет принимать самостоятельно решение по данному вопросу.
Дополнительное образование скоро станет совсем платным. Сертификата не хватает на оплату даже одного кружка. Ребенок сможет посещать кружок за сертификат лишь 3-4 месяца, а остальные месяцы придется оплачивать родителям. То есть если раньше были бесплатные занятия в ДЮЦах, музыкальных школах, теперь, получается, или
за сертификат, или за деньги? Бесплатных занятий не будет? А если нет
у родителей денег, пусть ребёнок по улице гуляет или за компом сидит, или
в компании сверстников в подворотне?
Раньше – ребёнок ходил в музыкальную школу, бесплатно (добровольные пожертвования 500 рублей в месяц, действительно, были добровольными), теперь будет оплата сертификатом. Но его можно отнести в кружок гончарного мастерства (занятия 2 раза в неделю
по часу), а можно – в музыкальную школу, где до 7-8 занятий в неделю, часть из которых – индивидуальные, и стоимость совсем другая. Значит, сертификата не хватит?.. получается, те же музыкальные школы будут теперь менее доступны для детей?…
Проект изначально назывался «равные возможности детям»,
но какие же это равные возможности? Это скорее равные невозможности!». Раньше недоступными были только занятия иностранным языком, просто в силу спроса (минимум 2 тысячи в месяц
за занятия в группе). Теперь, такими же недоступными будут и занятия музыкой и танцами…»
Родители, которые задают эти вопросы, не понимают,
что глобально ничего не изменится. Система дополнительного образования
и раньше финансировалась из средств, выделенных на государственное
и муниципальное задание образовательной организации. Теперь она становится более доступной и открытой. В этом году персфинансированием будут охвачены 25 % детей. Остальные программы как были
на государственном и муниципальном задании, так и будут. Есть понятие защищенных программ. Если мы говорим о музыкальных школах, то это все предпрофессиональные программы, они не входят в персфинансирование.
Общеразвивающие программы с индивидуальными занятиями также
не будут реализовываться по сертификату, чтобы избежать ситуации
когда сертификата хватит только на 3 месяца.
Сколько денег на сертификате? В муниципальных образованиях области – по-разному? (Говорят, что «государство НЕ гарантирует бесплатное обучение по дополнительному образованию. Это означает, что насколько бюджет сможет, настолько и будет финансировать эти услуги. А возможности у разных муниципалитетов разные…»)
Да, номинал сертификата разный и зависит от затрат, которые тратит муниципалитет на дополнительное образование. Каждый муниципалитет сам определяет, сколько средств на сертификат выделить, чтобы охватить как можно больше детей, в том числе тех, кто сейчас ни на одну программу
не ходит.
Номинал сертификата будет единый для всех детей? Или для детей одарённых, или из малообеспеченных семей, или многодетных будет больше средств на сертификате?
Номинал сертификата рассчитывается в каждом муниципалитете.
Для всех детей в муниципалитете номинал сертификата в базовом варианте един.
Зависит ли номинал от того, когда оформлен сертификат? Например, пропадёт ли часть денег, если родители его оформят в середине осени?
Нет, не зависит, у каждого муниципалитета индивидуальный номинал сертификата, установленный на календарный год (а в 2021 году – на период
с сентября по декабрь).
Есть информация, что только после того, как родитель подтвердит, что ребёнок был на занятии, деньги будут списаны. Если ребенок болел
и пропустил занятие в объединении, семья должна сделать отметку
об этом в журнале учета посещаемости, который открывается в личном кабинете. Оператор управления информационной системой в течение двух дней проверят, приложены ли документы об уважительной причине,
по которой ребенок пропустил занятие. В этом случае стоимость пропущенного занятия не списывается со счета. Получается, если ребёнок болел месяц – за это время его педагоги не должны получать зарплату?
Журнал ведет педагог, родителю не надо делать отметку. Если ребенок решит уйти на другую программу, тогда родитель пишет заявление
об отчислении, только в этом случае приостанавливается списание средств сертификата, начиная с конца текущего месяца, поскольку зарплата выплачивается педагогу тоже каждый месяц.
Если ребенок захочет перейти учиться в другую организацию,
то вместе с ним учреждение потеряет и деньги. А сколько раз за год можно будет так переходить из одной организации в другую? Как будет финансироваться работа педагогов в таком случае?
Ребенка никто не ограничивает в возможности смены объединения
и учреждения столько раз, сколько он захочет. Необходимо только написать заявление об отчислении.
А по факту – как изменится объём финансирования всех учреждений дополнительного образования? И что изменится для каждого учреждения
в частности?
Общий объем финансирования дополнительного образования
в муниципалитете не изменится. Для учреждения основное изменение – полная прозрачность его работы. Если в группе осталось 5 детей из 20,
то надо понимать, что не так, почему кружок непопулярен у семей. И самые эффективные муниципальные учреждения потенциально могут получить больше финансирования как через механизм муниципального задания,
так и по персонифицированному финансированию.
Смогут ли дети посещать по сертификату два кружка? Например, один – театральный – в школе, другой – танцевальный – в учреждении дополнительного образования? Сертификат позволяет сочетать разные виды кружков?
Да, смогут, и бесплатные кружки, финансируемые из средств муниципального задания, также останутся и будут доступны для занятий.
Подскажите, пожалуйста. Ребенок сейчас занимается в нескольких учреждениях города. Занятия на данный момент бесплатные. С введением сертификата ребенок будет ущемлен в своих правах и сможет заниматься только в пределах выделенной суммы сертификата? Какие есть варианты, чтобы продолжать бесплатно пользоваться услугами посещаемых учреждений?
Ребенка никто не ограничит в возможности заниматься в нескольких кружках. Помимо занятий в кружках по сертификату, он сможет заниматься и по бесплатным программам.
Можно ли сложить сертификаты детей из одной семьи, если один ребёнок не хочет нигде заниматься, а другой рвётся записаться на всё,
что предлагают?
Нет, сертификат – это индивидуальная гарантия государства, передать его другому лицу нельзя.
А не получится ли так, что количество детей в кружках и секциях сократится? К примеру, один ребёнок раньше посещал сразу 2 направления допобразования, или три, другой – ни одного. Не потому, что денег у семьи нет, а просто желания нет. Теперь жадный до занятий ребёнок не сможет посещать три секции, потому что сертификат один, а остальное платно, и может оказаться слишком дорого, а родители «нехочухи» просто выкинут сертификат в мусорное ведро?»
Нет, не получится, ребенок сможет заниматься в нескольких кружках, как и раньше. Для тех же, кто получил сертификат и его не использует,
в 2020 году будет введен механизм аннулирования сертификата в случае отсутствия записей на кружки в течение определенного времени (например, 6 месяцев). Это дополнительно будет мотивировать родителей
не разбрасываться государственными средствами и позволит максимум детей обеспечить бесплатным дополнительным образованием.
А что с теми, кто походил и бросил? Деньги вернутся в бюджет?
То есть недополучат учреждения? И те дети, которые с радостью посещали бы три кружка?
С сертификата будут списаны средства за уже проведенные занятия. Остальные средства родители смогут направить на посещение другой программы. Конечно, оставшиеся в конце года на сертификатах средства, вернутся в бюджет и могут быть распределены по другим учреждениям.
Мой ребёнок занимается спортом. Но в Навигаторе спортивное направление представлено только школьными секциями. Почему?
Спортивные школы не все имеют лицензию на реализацию дополнительных общеразвивающих программ, поэтому в системе персонифицированного финансирования они участия не принимают.
Но в Навигаторе будут регистрироваться, и на их программы можно будет записаться, как и раньше.
Если секция, которую мы посещаем, не принимает сертификат, куда его можно отнести?
Можно записаться в любую другую секцию, которая работает
с сертификатами.
Что ещё надо учесть родителям и педагогам?
Надо учесть интересы ребенка, его загруженность.
Статья 11.1. правовой статус частного охранника (в ред. федерального закона от 06.06.2005 n 59-фз)
Право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника.
Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом.
Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.(в ред. Федеральных законов от 22.12.2008 N 272-ФЗ, от 02.07.2021 N 185-ФЗ)
Не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица:
1) не являющиеся гражданами Российской Федерации;
2) не достигшие восемнадцати лет;
3) признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
4) не представившие медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника;(в ред. Федерального закона от 13.07.2021 N 230-ФЗ)
5) имеющие судимость за совершение умышленного преступления;
6) которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);
7) не прошедшие профессионального обучения для работы в качестве частного охранника либо представившие документ о квалификации, присвоенной по результатам профессионального обучения для работы в качестве частного охранника, со дня выдачи которого прошло более пяти лет; (в ред. Федеральных законов от 02.07.2021 N 185-ФЗ, от 05.12.2021 N 391-ФЗ)
8) в отношении которых по результатам проверки, проведенной органом внутренних дел и (или) органами федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеется заключение о невозможности допуска к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, подготовленное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утвержденное уполномоченными должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, или его территориального органа;(в ред. Федеральных законов от 03.07.2021 N 227-ФЗ, от 05.12.2021 N 391-ФЗ)
9) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, из органов прокуратуры, судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее трех лет;(в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
10) у которых удостоверение частного охранника было аннулировано по основаниям, указанным в пункте 1 части четвертой настоящей статьи, если после принятия решения об аннулировании прошло менее года; (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
11) не прошедшие обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;(в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
12) повторно привлеченные в течение одного года к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти или общественный порядок и общественную безопасность, либо административных правонарушений в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, за исключением административных правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, – до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;(в ред. Федерального закона от 23.06.2021 N 158-ФЗ)
13) подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, – до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. (в ред. Федерального закона от 23.06.2021 N 158-ФЗ)
14) состоящие на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании. (в ред. Федерального закона от 05.12.2021 N 391-ФЗ)
Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после прохождения профессионального обучения по программе повышения квалификации частных охранников в организация, указанных в статье 15.
Удостоверение частного охранника аннулируется в случае:
1) привлечения частного охранника к административной ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо повторного привлечения в течение одного года частного охранника к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти или общественный порядок и общественную безопасность, либо административных правонарушений в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, за исключением административных правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;(в ред. Федерального закона от 23.06.2021 N 158-ФЗ)
2) возникновения обстоятельств, при которых гражданин не может претендовать на приобретение правового статуса частного охранника;
Статья 11.3. предоставление юридическим лицам лицензий на осуществление частной охранной деятельности(в ред. федерального закона от 22.12.2008 n 272-фз)
Для получения лицензии на осуществление частной охранной деятельности руководитель организации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган:(в ред. Федерального закона от 03.07.2021 N 227-ФЗ)
1) заявление о предоставлении лицензии на осуществление частной охранной деятельности, в котором указываются полное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, место его нахождения, предполагаемый (предполагаемые) вид (виды) охранных услуг, намерение использовать технические и иные средства, оружие, специальные средства и потребность в них;
2) документы по каждому виду охранных услуг, предусмотренные положением о лицензировании частной охранной деятельности;
3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии.
К заявлению могут быть приложены: (в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 169-ФЗ)
1) копии учредительных документов; (в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 169-ФЗ)
2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица; (в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 169-ФЗ)
3) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. (в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 169-ФЗ)
В случае, если документы, указанные в пунктах 2 и 3 части второй настоящей статьи, не представлены руководителем организации, по межведомственному запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, или его территориального органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, а федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки юридического лица на учет в налоговом органе.(в ред. Федеральных законов от 01.07.2021 N 169-ФЗ, от 03.07.2021 N 227-ФЗ)
Порядок и условия представления документов в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган устанавливаются Правительством Российской Федерации в положении о лицензировании частной охранной деятельности.(в ред. Федеральных законов от 01.07.2021 N 169-ФЗ, от 03.07.2021 N 227-ФЗ)
Копии документов, не заверенные в установленном порядке, представляются вместе с оригиналами.(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 169-ФЗ)
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, и его территориальные органы обязаны устанавливать достоверность сведений, изложенных в представленных документах и приложениях к ним.(в ред. Федеральных законов от 01.07.2021 N 169-ФЗ, от 03.07.2021 N 227-ФЗ)
Основанием для отказа в предоставлении лицензии является несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям. (в ред. Федеральных законов от 01.07.2021 N 169-ФЗ, от 31.12.2021 N 534-ФЗ)
Статья 12. дополнительные условия осуществления частной охранной деятельности(в ред. федерального закона от 22.12.2008 n 272-фз)
Работникам частной охранной организации не разрешается совмещать охранную деятельность с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях.(в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
Работником частной охранной организации не может быть учредитель (участник), руководитель либо иное должностное лицо организации, с которой данной частной охранной организацией заключен договор на оказание охранных услуг. (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
В случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов персонал и посетители объекта охраны должны быть проинформированы об этом посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию.
Заключение охранными организациями договоров с клиентами на оказание охранных услуг осуществляется в соответствии с положениями статьи 9 настоящего Закона, при этом к договору прилагаются копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации.(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
На охранную деятельность распространяются ограничения, установленные статьей 7 настоящего Закона. Охранникам запрещается использовать методы сыска.
Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество либо нарушающее внутриобъектовый и (или) пропускной режимы, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (полицию).(в ред.
Обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.
Работники частной охранной организации имеют право оказывать охранные услуги в специальной форменной одежде, если иное не оговорено в договоре с заказчиком. Оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации.
Специальная форменная одежда и знаки различия работников частных охранных организаций не могут быть аналогичными форме одежды и знакам различия сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, а также сходными с ними до степени смешения. Порядок ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации.(в ред. Федеральных законов от 22.12.2008 N 272-ФЗ, от 03.07.2021 N 227-ФЗ)
Специальная раскраска, информационные надписи и знаки на транспортных средствах частных охранных организаций подлежат согласованию с органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.(в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
Частные охранники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника. Медицинские заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника передаются частной охранной организацией в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган, предоставившие лицензию на осуществление частной охранной деятельности.(в ред.
Статья 20. контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью
Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной деятельности и федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, и его территориальные органы в пределах, установленных настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Контроль за частной детективной деятельностью и частной охранной деятельностью на территории Российской Федерации осуществляют иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и подчиненные им органы и подразделения в пределах, установленных настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.(в ред. Федерального закона от 02.08.2021 N 310-ФЗ)
Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью частных детективов, охранных организаций, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, вправе требовать от них в рамках своей компетенции представления соответствующих документов и получать письменную или устную информацию, необходимую для выполнения контрольных функций.(в ред.
Надзор за исполнением настоящего Закона осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.
4. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 03.07.2021 N 227-ФЗ)
В целях осуществления государственного контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований при осуществлении частной детективной деятельности или частной охранной деятельности федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальные органы проводят плановую и внеплановую проверки.
Указанные проверки проводятся на основании соответствующих распоряжений (приказов) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, или его территориальных органов.(в ред. Федерального закона от 05.12.2021 N 391-ФЗ)
Проверка наличия, организации хранения и учета огнестрельного оружия, патронов и специальных средств проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим оборот оружия и специальных средств. (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
Плановая проверка может проводиться не чаще одного раза в три года. Продолжительность ее проведения не должна превышать месяц. О проведении внеплановой проверки в обязательном порядке уведомляется прокурор субъекта Российской Федерации.(в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
Внеплановая проверка проводится в следующих случаях:
1) если в результате проведения плановой проверки выявлены нарушения лицензионных требований; (в ред. Федерального закона от 31.12.2021 N 534-ФЗ)
2) если от органов государственной власти и органов контроля (надзора) получена информация о создающем угрозу здоровью и жизни граждан нарушении лицензиатом законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность частных детективов и частных охранных организаций;
3) если имеются обращения граждан и (или) юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) лицензиата либо его работников, а также если получена иная информация, подтверждаемая документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии такого нарушения. (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
По результатам проверки осуществляющее ее должностное лицо составляет акт установленной формы, копия которого вручается руководителю охранной организации, частному детективу или его представителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.(в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
К отношениям, связанным с проведением проверок лицензиатов и не урегулированным настоящим Законом, применяются положения законодательства Российской Федерации.(в ред. Федеральных законов от 22.12.2008 N 272-ФЗ, от 03.07.2021 N 227-ФЗ)
Статья 3. виды охранных и сыскных услуг(в ред. федерального закона от 22.12.2008 n 272-фз)
Частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны.
В целях сыска разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;
2) изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;
3) установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;
4) выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов;
5) поиск без вести пропавших граждан;
6) поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;
7) сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса. В течение суток с момента заключения контракта с клиентом на сбор таких сведений частный детектив обязан письменно уведомить об этом лица, производящее дознание, следователя или суд, в чьем производстве находится уголовное дело.(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 214-ФЗ)
В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;(в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;(в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.(в ред. Федерального закона от 31.12.2021 N 534-ФЗ)
8) поиск лица, являющегося должником в соответствии с исполнительным документом, его имущества, а также поиск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком, требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации, на договорной основе с взыскателем.(в ред. Федеральных законов от 03.12.2021 N 389-ФЗ, от 05.05.2021 N 126-ФЗ)
Организации, осуществляющие частную охранную деятельность, оказывают содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, а частные детективы оказывают содействие правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.(в ред. Федерального закона от 03.07.2021 N 227-ФЗ)
Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные настоящей статьей.(в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
Статья 6. предоставление лицензий частным детективам (в ред. федерального закона от 05.12.2021 n 391-фз)
Предоставление лицензий на осуществление частной детективной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действительна на всей территории Российской Федерации.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней. Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной детективной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований.
Гражданин, претендующий на получение лицензии на осуществление частной детективной деятельности, обязан на бумажном носителе непосредственно либо в форме электронного документа (пакета электронных документов) с использованием федеральной государственной информационной системы “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, его территориальный орган заявление, в котором указываются его фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, предполагаемая территория осуществления частной детективной деятельности, и следующие документы:(в ред. Федерального закона от 27.12.2021 N 478-ФЗ)
1) анкета;
2) фотографии;
3) медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к осуществлению частной детективной деятельности;
4) документы, подтверждающие его гражданство, наличие среднего профессионального юридического образования или высшего юридического образования или прохождение профессионального обучения для работы в качестве частного детектива либо стаж работы в оперативных или следственных подразделениях не менее трех лет;
5) сведения о потребности в технических средствах и намерении их использовать.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган вправе устанавливать достоверность сведений, изложенных в представленных документах и необходимых для принятия решения о предоставлении лицензии, в том числе путем собеседования с гражданином, претендующим на ее получение, а также запрашивать соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие и надзорные органы.(в ред. Федерального закона от 27.12.2021 N 478-ФЗ)
Лицензия не предоставляется:
1) гражданам, не достигшим двадцати одного года;
2) гражданам, состоящим на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;
3) гражданам, имеющим судимость за совершение умышленного преступления;
4) гражданам, которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);
5) гражданам, уволенным с государственной службы, из судебных, прокурорских и иных правоохранительных органов по компрометирующим их основаниям;
6) бывшим работникам правоохранительных органов, осуществлявшим контроль за частной детективной и частной охранной деятельностью, если со дня их увольнения не прошел год;
7) гражданам, не представившим документы, перечисленные в части второй настоящей статьи;
8) гражданам, в отношении которых по результатам проверки, проведенной органами внутренних дел и (или) органами федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеется заключение о невозможности допуска к осуществлению частной детективной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, подготовленное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утвержденное уполномоченными должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, или его территориального органа;
9) гражданам, не прошедшим обязательной государственной дактилоскопической регистрации.
В случае отказа в предоставлении лицензии федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган обязан письменно информировать об этом гражданина, направившего заявление, с указанием мотивов отказа.
Это решение или нарушение срока рассмотрения заявления может быть обжаловано в вышестоящий орган управления (должностному лицу) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, или суд.(в ред. Федерального закона от 27.12.2021 N 478-ФЗ)
Гражданину, получившему лицензию на осуществление частной детективной деятельности, одновременно выдается удостоверение частного детектива.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган осуществляет следующие полномочия в области лицензирования частной детективной деятельности:
1) предоставление лицензии и выдача удостоверения частного детектива;
2) переоформление лицензии; (в ред. Федерального закона от 27.12.2021 N 478-ФЗ)
3) приостановление и возобновление действия лицензии в случаях, установленных настоящим Законом;
4) ведение реестров лицензий и предоставление сведений из них;
5) осуществление государственного контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований;
6) обращение в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии либо об аннулировании лицензии;
7) прекращение действия лицензии в случае получения письменного заявления лицензиата о прекращении им осуществления данного вида деятельности.
На частных детективов распространяется установленный настоящим Законом для лицензирования частной охранной деятельности порядок приостановления действия лицензий и аннулирования лицензий, предоставления и переоформления лицензий, а также порядок ведения реестров лицензий, установленный в соответствии со статьей 11.6 настоящего Закона. (в ред. Федерального закона от 27.12.2021 N 478-ФЗ)
К отношениям, связанным с лицензированием и не урегулированным настоящим Законом, применяются положения законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Перечень заболеваний, препятствующих осуществлению частной детективной деятельности, определяется Правительством Российской Федерации. Порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к осуществлению частной детективной деятельности, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и форма медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к осуществлению частной детективной деятельности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Частные детективы обязаны ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган, предоставившие лицензию на осуществление частной детективной деятельности, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к осуществлению частной детективной деятельности. (в ред. Федерального закона от 27.12.2021 N 478-ФЗ)