“Лего-конструирование”

"лего-конструирование"

Лего-конструирование способствует развитию у
дошкольников фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать
предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления,
творчество, художественный вкус, ценные качества личности
(целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные
умения), что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе.
Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми
всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной
деятельности детей, в игровой форме. Лего-конструирование – это новая
педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и
техники, является относительно новым междисциплинарным направлением
обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике,
технологии, математике и ИКТ.
Эта технология актуальна в условиях внедрения Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, потому
что:
– позволяет осуществлять интеграцию всех образовательных областей.
(«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «речевое
развитие»);
-дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и
экспериментальной деятельностью;
-формировать познавательные действий, становление сознания;
– развитие воображения и творческой активности; умение работать в
коллективе.

Первое полугодие:
 Учить называть детали лего-конструктора.
 Простейшему анализу сооружённых построек (выделять форму,
величину, цвет деталей).
 Выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными
условиями.
 Сравнивать предметы по длине и ширине.
 Обогащать речь словосочетаниями
 Конструировать по образцу и условиям.
 Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей
конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий
 Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе
конструирования.
 Использовать специальные способы и приёмы с помощью наглядных
моделей и схем.
 Учить определять изображённый на схеме предмет, указывать его
функцию.
 Формировать представление, что схема несёт информацию не только
о том, какой предмет на ней изображён, но и какой материал необходим
для создания конструкции по схеме, а также о способе пространственного
расположения деталей и их соединения.
 Учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и
различия.
 Формировать умение строить по схеме.
 Учить сооружать постройки с перекрытиями. Делать постройку
прочной, точно соединять детали между собой.
 Конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание
будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание.
 Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Второе полугодие:
 Закреплять умение анализировать конструктивные и графические
модели.
 Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для
которых она предназначается.
 Правильно называть детали лего-конструктора.
 Продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со
схемой.
 Учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать
цели деятельности.
11
 Сравнивать полученную постройку с задуманной.
 Развивать способность к контролю за качеством и результатом
работы.

Про сертификаты:  Где быстро найти qr-код о вакцинации от COVID-19 в Госуслугах на телефоне?

Ведущей целью Программы–развитие познавательной активности
дошкольников по средствам лего-конструирования, необходимой для
дальнейшего успешного обучения в школе.
Для достижения цели Программы первостепенное значение имеют
следующие задачи:
– развитие у дошкольников интереса к моделированию и конструированию,
стимулирование детского научно-техническое творчества;
– развитие творческой активности, самостоятельности в принятии
оптимальных решений в различных ситуациях;
– развитие психофизических качеств детей: памяти, внимания, воображения,
логического и аналитического мышление, мелкой моторики;
– развитие социально-трудовые компетенции: трудолюбие,
самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
– формирование умений и навыков конструирования (знаний деталей
конструктора лего; умений работать по схемам и строить сложные постройки;
строит постройки по творческому замыслу, по образцу, по инструкции),
приобретения первого опыта при решении конструкторских задач.
– формировать у детей коммуникативные навыки и устную речь: умение
вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в
коллективе, в команде, малой группе (в паре);
– воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины,
коммуникативных способностей.

 Ребенок проявляет интерес к моделированию и конструированию, детскому
научно-техническому творчеству;
 У ребенка достаточно хорошо развита творческая активность,
самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях;
 Ребенок обладает развитыми психофизическими качествами (памятью,
вниманием, воображением, логическим и аналитическим мышление)
 У ребенка развита крупная и мелкая моторика.
 Ребенок обладает социально-трудовыми компетенциями: трудолюбием,
самостоятельностью, умением доводить начатое дело до конца.
 У ребенка сформированы умения и навыки конструирования: знает и
называет детали конструктора лего; умеет работать по схемам и строить сложные
постройки; строит постройки по творческому замыслу, по образцу, по
инструкции.
 Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью и коммуникативными
навыками: умеет вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; может
выражать свои мысли и желания; умеет работать в коллективе, в команде, в
малой группе (в паре);
 Проявляет ответственность, обладает культурой поведения
дисциплинирован

«легоконструирование»

Занятия проводятся в хорошо освещенном помещении, оборудованном рабочими столами, стульями, подобранными по росту ребёнка. Два окна с форточками для проветривания.

Кабинет – площадь 25 кв. м. отвечающий требованиям САНПиН [1.10]:

• количество воздуха на одного учащегося (м3/ч)- не менее 80;

• температура воздуха в помещениях для занятий 18 – 22 °C;

• уровень освещенности люминесцентными лампами в ка – не менее 300 лк;

Для работы в объединении необходимы следующие материалы:

Детская мебельная стенка для хранения наборов конструктора, методических пособий, наглядного материала, литературы.

Комплект дошкольной мебели на 12 человек (столы и стулья), регулируемый по росту детей.

Интерактивная доска, ноутбук, флешка.

Магнитная передвижная доска для работы маркера.

Цветные карандаши, бумага для рисования, листы ватмана, фигурки людей и животных.

Дидактические материалы – наборы LEGO, пластины, схемы и фотографии для упражнений, образцы композиций.

Про сертификаты:  Холод магазин, ОАО Челны Холод в Набережных Челнах (проезд Трубный, 15 ст2), реквизиты, телефон и отзывы

Критерии оценки работ, поступивших на конкурсы лего-конструирования для школьников и дошкольников:

  • соответствие работы теме Конкурса;
  • сложность;
  • качество, техническое совершенство;
  • техническая эстетика, дизайн;
  • наличие различных механических и электронных устройств;
  • оригинальность и / или творческий подход;
  • техническая сложность (сложные геометрические конструкции, движущиеся механизмы, различные соединения деталей и т.д.).

Лего конструирование

Содержание учебного (тематического) материала

Раздел – 1 Моделирование:

Занятие 1.

Вводное занятие. Повторение правил безопасности;

Правила работы на занятиях ЛЕГО-конструирования.

Вспомнить основные детали LEGO, вспомнить способы крепления.

Фантазируй: Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора;

Занятие 2.

Закрепить навык соединения деталей: обучение учащихся расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развивать умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать инструкцию педагога.

Мой любимый город: развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, рассказать о городе, в котором мы живем.

Занятие 3.

Город будущего.

Раздел 2 – Моделирование животных:

Занятие 4.

Домашний любимец.

Занятие 5.

Дикие животные; вспомнить название животных, выделение основных частей животных.

Занятие 6.

Конструирование по данному образцу сложных моделей.

Занятие 7.

Что нас окружает: конструирование собственной модели, развитие фантазии.

Раздел 3 – Строитель и архитектор:

Занятие 8.

Многоэтажные дома: закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции; воспитывать бережное отношение к труду людей.

Занятие 9.

Наш двор: развитие фантазии и воображения детей, построение учащимися модели школьного двора по схеме.

Занятие 10.

Улицы нашего города: продолжать учить детей создавать простые и сложные конструкции, основываясь на схемы, подбирать детали, соответствующей величины, формы и цвета.

Раздел 4 – Симфонический оркестр:

Занятие 11.

Конструирование собственного музыкального инструмента: построение учащимися, модели музыкального инструмента на основе собственной схемы.

Раздел 5 – Приключения:

Занятие 12.

На страницах любимых книг: моделирование сюжета из LEGO, создание и построение любимых литературных героев на выбор.

Занятие 13.

Необитаемый остров:

Занятие 14.

Постройка станинных машин: совместное построение старинных машин. Поэтапная инструкция учителя. Индивидуальная работа.

Занятие 15.

Сказочный мир: творческая работа, моделирование в группах собственного сказочного страны. Представление работ.

Раздел 6 – Улица полна неожиданностей:

Занятие 16.

Моделирование дорожных ситуаций: развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, вспомнить основные правила дорожного движения.

Занятия 17.

Игра «Собери модель по памяти»: индивидуальная работа, представление учителем модели и рассказ.

Занятия 18-19.

Проект «Семейный уют»

Занятия 20.

Проектирование «Дом моей мечты»: самостоятельное создание учащимися схемы; творческая работа при помощи учителя; сбор дома мечты по собственной разработанной схеме.

Занятие 21.

Мир профессий: индивидуальная работа учащихся, по предложенному учителем схемам.

Занятие 22.

Практическая работа по загадкам (животные, растения, и т.д ): по загаданным учителем загадкам(2-3загадки про животных и растения), учащиеся создают индивидуально животных, растения( по выбору).

Про сертификаты:  Международные экзамены по итальянскому языку

Раздел 7 – Фантазируй!

Занятие 23.

“Помощники Дед Мороза«

(изготовление новогодних подарков): моделирование и создание собственного подарка. Показ собственной модели.

Занятие 24.

Изготовление игрушек на новогоднюю елку: построение и создание игрушки на елку. Индивидуальное творческое задания. Выставка на лучшую игрушку.

Занятие 25.

Зимний город; построение учащимися модели «зимнего города» в группах по замыслу.

Занятие 26.

Зимний лес; работа по предложенному учителем, схеме в группах, создание общей картины, у каждой группы элемент собственное задания(элемент города).

Раздел 8 – Подарки любимым:

Занятие 27.

Подарки ко Дню Святого Валентина: индивидуально творческое моделирование.

Занятие 28.

Подарки папе на 23 февраля;

Занятие 29.

Подарок маме к 8 марта;

Занятие 30.

Поделки ко Дню победы: создание поделок по предложенным схемам учителя, совместная работа с учителем поэтапно.

Раздел 9 – Итоговые занятия:

Работы принимаются по направлениям:

  • ЛЕГО-транспорт,
  • ЛЕГО-дом,
  • ЛЕГО-робот,
  • ЛЕГО-животные,
  • ЛЕГО-механизм,
  • ЛЕГО-сити
  • ЛЕГО-космос

Во всероссийских и международных Лего-конкурсах могут дистанционно участвовать все желающие: дети, не посещающие ДОУ, дети дошкольного возраста, дети с ОВЗ, дошкольники и школьники начальных, средних и старших классов, школьные коллективы, члены творческих объединений, кружков, студий, библиотек, музеев, детских центров творчества, художественных школ и школ искусств и других детских организаций РФ.

Участвуйте в вебинаре или смотрите его в записи! получайте сертификаты участников вебинара! “лего-конструирование: развиваемся и учимся играя”

В ребенке от природы заложено стремление изобретать и исследовать что-то новое. Для реализации этих потребностей как нельзя лучше подходит лего- конструирование.

Оно предоставляет детям возможность проявлять свою фантазию и творчество, создавая различные постройки. В процессе игры с конструкторами у детей развивается воображение, память, усидчивость, стремление созидать, логическое и ассоциативное мышление. Такая игра стимулирует художественное и интеллектуальное развитие ребенка.

На вебинаре слушатели узнают об особенностях использования лего-конструирования в педагогической работе с детьми, содержании и методах обучения конструированию.


Вебинар ведет Журова Инна Александровна – учитель-логопед, олигофренопедагог, высшая квалификационная категория.

С 2021 г. по 2021 г. член экспертной группы по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников социальных учреждений. 
С 2021 г. по настоящее время – член экспертной группы по аттестации педагогических работников Департамента Смоленской области по образованию и науке. 
Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.


Уважаемые коллеги, напоминаем, что у нас начала работать группа в WhatsApp, в которой мы выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное – презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!
 

Участники конкурсов лего-конструирования получают награды:

Дипломы — победителям и лауреатам конкурса.

Сертификаты — участникам конкурсов.


Благодарности — педагогам, руководителям участников конкурсов.

Все документы имеют уникальный дизайн, содержат сведения о регистрации СМИ и лицензии Министерства образования РФ, заверены официальной печатью и соответствуют требованиям ФГОС. Дипломы, сертификаты, и благодарности оформляются бесплатно.

Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий