- "лего-конструирование"
- «легоконструирование»
- Критерии оценки работ, поступивших на конкурсы лего-конструирования для школьников и дошкольников:
- Лего конструирование
- Работы принимаются по направлениям:
- Участвуйте в вебинаре или смотрите его в записи! получайте сертификаты участников вебинара! “лего-конструирование: развиваемся и учимся играя”
- Участники конкурсов лего-конструирования получают награды:
"лего-конструирование"
Лего-конструирование способствует развитию у
дошкольников фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать
предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления,
творчество, художественный вкус, ценные качества личности
(целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные
умения), что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе.
Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми
всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной
деятельности детей, в игровой форме. Лего-конструирование – это новая
педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и
техники, является относительно новым междисциплинарным направлением
обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике,
технологии, математике и ИКТ.
Эта технология актуальна в условиях внедрения Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, потому
что:
– позволяет осуществлять интеграцию всех образовательных областей.
(«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «речевое
развитие»);
-дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и
экспериментальной деятельностью;
-формировать познавательные действий, становление сознания;
– развитие воображения и творческой активности; умение работать в
коллективе.
Первое полугодие:
Учить называть детали лего-конструктора.
Простейшему анализу сооружённых построек (выделять форму,
величину, цвет деталей).
Выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными
условиями.
Сравнивать предметы по длине и ширине.
Обогащать речь словосочетаниями
Конструировать по образцу и условиям.
Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей
конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий
Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе
конструирования.
Использовать специальные способы и приёмы с помощью наглядных
моделей и схем.
Учить определять изображённый на схеме предмет, указывать его
функцию.
Формировать представление, что схема несёт информацию не только
о том, какой предмет на ней изображён, но и какой материал необходим
для создания конструкции по схеме, а также о способе пространственного
расположения деталей и их соединения.
Учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и
различия.
Формировать умение строить по схеме.
Учить сооружать постройки с перекрытиями. Делать постройку
прочной, точно соединять детали между собой.
Конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание
будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Второе полугодие:
Закреплять умение анализировать конструктивные и графические
модели.
Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для
которых она предназначается.
Правильно называть детали лего-конструктора.
Продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со
схемой.
Учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать
цели деятельности.
11
Сравнивать полученную постройку с задуманной.
Развивать способность к контролю за качеством и результатом
работы.
Ведущей целью Программы–развитие познавательной активности
дошкольников по средствам лего-конструирования, необходимой для
дальнейшего успешного обучения в школе.
Для достижения цели Программы первостепенное значение имеют
следующие задачи:
– развитие у дошкольников интереса к моделированию и конструированию,
стимулирование детского научно-техническое творчества;
– развитие творческой активности, самостоятельности в принятии
оптимальных решений в различных ситуациях;
– развитие психофизических качеств детей: памяти, внимания, воображения,
логического и аналитического мышление, мелкой моторики;
– развитие социально-трудовые компетенции: трудолюбие,
самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
– формирование умений и навыков конструирования (знаний деталей
конструктора лего; умений работать по схемам и строить сложные постройки;
строит постройки по творческому замыслу, по образцу, по инструкции),
приобретения первого опыта при решении конструкторских задач.
– формировать у детей коммуникативные навыки и устную речь: умение
вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в
коллективе, в команде, малой группе (в паре);
– воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины,
коммуникативных способностей.
Ребенок проявляет интерес к моделированию и конструированию, детскому
научно-техническому творчеству;
У ребенка достаточно хорошо развита творческая активность,
самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях;
Ребенок обладает развитыми психофизическими качествами (памятью,
вниманием, воображением, логическим и аналитическим мышление)
У ребенка развита крупная и мелкая моторика.
Ребенок обладает социально-трудовыми компетенциями: трудолюбием,
самостоятельностью, умением доводить начатое дело до конца.
У ребенка сформированы умения и навыки конструирования: знает и
называет детали конструктора лего; умеет работать по схемам и строить сложные
постройки; строит постройки по творческому замыслу, по образцу, по
инструкции.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью и коммуникативными
навыками: умеет вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; может
выражать свои мысли и желания; умеет работать в коллективе, в команде, в
малой группе (в паре);
Проявляет ответственность, обладает культурой поведения
дисциплинирован
«легоконструирование»
Занятия проводятся в хорошо освещенном помещении, оборудованном рабочими столами, стульями, подобранными по росту ребёнка. Два окна с форточками для проветривания.
Кабинет – площадь 25 кв. м. отвечающий требованиям САНПиН [1.10]:
• количество воздуха на одного учащегося (м3/ч)- не менее 80;
• температура воздуха в помещениях для занятий 18 – 22 °C;
• уровень освещенности люминесцентными лампами в ка – не менее 300 лк;
Для работы в объединении необходимы следующие материалы:
Детская мебельная стенка для хранения наборов конструктора, методических пособий, наглядного материала, литературы.
Комплект дошкольной мебели на 12 человек (столы и стулья), регулируемый по росту детей.
Интерактивная доска, ноутбук, флешка.
Магнитная передвижная доска для работы маркера.
Цветные карандаши, бумага для рисования, листы ватмана, фигурки людей и животных.
Дидактические материалы – наборы LEGO, пластины, схемы и фотографии для упражнений, образцы композиций.
Критерии оценки работ, поступивших на конкурсы лего-конструирования для школьников и дошкольников:
- соответствие работы теме Конкурса;
- сложность;
- качество, техническое совершенство;
- техническая эстетика, дизайн;
- наличие различных механических и электронных устройств;
- оригинальность и / или творческий подход;
- техническая сложность (сложные геометрические конструкции, движущиеся механизмы, различные соединения деталей и т.д.).
Лего конструирование
Содержание учебного (тематического) материала
Раздел – 1 Моделирование:
Занятие 1.
Вводное занятие. Повторение правил безопасности;
Правила работы на занятиях ЛЕГО-конструирования.
Вспомнить основные детали LEGO, вспомнить способы крепления.
Фантазируй: Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора;
Занятие 2.
Закрепить навык соединения деталей: обучение учащихся расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развивать умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать инструкцию педагога.
Мой любимый город: развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, рассказать о городе, в котором мы живем.
Занятие 3.
Город будущего.
Раздел 2 – Моделирование животных:
Занятие 4.
Домашний любимец.
Занятие 5.
Дикие животные; вспомнить название животных, выделение основных частей животных.
Занятие 6.
Конструирование по данному образцу сложных моделей.
Занятие 7.
Что нас окружает: конструирование собственной модели, развитие фантазии.
Раздел 3 – Строитель и архитектор:
Занятие 8.
Многоэтажные дома: закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции; воспитывать бережное отношение к труду людей.
Занятие 9.
Наш двор: развитие фантазии и воображения детей, построение учащимися модели школьного двора по схеме.
Занятие 10.
Улицы нашего города: продолжать учить детей создавать простые и сложные конструкции, основываясь на схемы, подбирать детали, соответствующей величины, формы и цвета.
Раздел 4 – Симфонический оркестр:
Занятие 11.
Конструирование собственного музыкального инструмента: построение учащимися, модели музыкального инструмента на основе собственной схемы.
Раздел 5 – Приключения:
Занятие 12.
На страницах любимых книг: моделирование сюжета из LEGO, создание и построение любимых литературных героев на выбор.
Занятие 13.
Необитаемый остров:
Занятие 14.
Постройка станинных машин: совместное построение старинных машин. Поэтапная инструкция учителя. Индивидуальная работа.
Занятие 15.
Сказочный мир: творческая работа, моделирование в группах собственного сказочного страны. Представление работ.
Раздел 6 – Улица полна неожиданностей:
Занятие 16.
Моделирование дорожных ситуаций: развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, вспомнить основные правила дорожного движения.
Занятия 17.
Игра «Собери модель по памяти»: индивидуальная работа, представление учителем модели и рассказ.
Занятия 18-19.
Проект «Семейный уют»
Занятия 20.
Проектирование «Дом моей мечты»: самостоятельное создание учащимися схемы; творческая работа при помощи учителя; сбор дома мечты по собственной разработанной схеме.
Занятие 21.
Мир профессий: индивидуальная работа учащихся, по предложенному учителем схемам.
Занятие 22.
Практическая работа по загадкам (животные, растения, и т.д ): по загаданным учителем загадкам(2-3загадки про животных и растения), учащиеся создают индивидуально животных, растения( по выбору).
Раздел 7 – Фантазируй!
Занятие 23.
“Помощники Дед Мороза«
(изготовление новогодних подарков): моделирование и создание собственного подарка. Показ собственной модели.
Занятие 24.
Изготовление игрушек на новогоднюю елку: построение и создание игрушки на елку. Индивидуальное творческое задания. Выставка на лучшую игрушку.
Занятие 25.
Зимний город; построение учащимися модели «зимнего города» в группах по замыслу.
Занятие 26.
Зимний лес; работа по предложенному учителем, схеме в группах, создание общей картины, у каждой группы элемент собственное задания(элемент города).
Раздел 8 – Подарки любимым:
Занятие 27.
Подарки ко Дню Святого Валентина: индивидуально творческое моделирование.
Занятие 28.
Подарки папе на 23 февраля;
Занятие 29.
Подарок маме к 8 марта;
Занятие 30.
Поделки ко Дню победы: создание поделок по предложенным схемам учителя, совместная работа с учителем поэтапно.
Раздел 9 – Итоговые занятия:
Работы принимаются по направлениям:
- ЛЕГО-транспорт,
- ЛЕГО-дом,
- ЛЕГО-робот,
- ЛЕГО-животные,
- ЛЕГО-механизм,
- ЛЕГО-сити
- ЛЕГО-космос
Во всероссийских и международных Лего-конкурсах могут дистанционно участвовать все желающие: дети, не посещающие ДОУ, дети дошкольного возраста, дети с ОВЗ, дошкольники и школьники начальных, средних и старших классов, школьные коллективы, члены творческих объединений, кружков, студий, библиотек, музеев, детских центров творчества, художественных школ и школ искусств и других детских организаций РФ.
Участвуйте в вебинаре или смотрите его в записи! получайте сертификаты участников вебинара! “лего-конструирование: развиваемся и учимся играя”
В ребенке от природы заложено стремление изобретать и исследовать что-то новое. Для реализации этих потребностей как нельзя лучше подходит лего- конструирование.
Оно предоставляет детям возможность проявлять свою фантазию и творчество, создавая различные постройки. В процессе игры с конструкторами у детей развивается воображение, память, усидчивость, стремление созидать, логическое и ассоциативное мышление. Такая игра стимулирует художественное и интеллектуальное развитие ребенка.
На вебинаре слушатели узнают об особенностях использования лего-конструирования в педагогической работе с детьми, содержании и методах обучения конструированию.
Вебинар ведет Журова Инна Александровна – учитель-логопед, олигофренопедагог, высшая квалификационная категория.
С 2021 г. по 2021 г. член экспертной группы по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников социальных учреждений.
С 2021 г. по настоящее время – член экспертной группы по аттестации педагогических работников Департамента Смоленской области по образованию и науке.
Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.
Уважаемые коллеги, напоминаем, что у нас начала работать группа в WhatsApp, в которой мы выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное – презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!
Участники конкурсов лего-конструирования получают награды:
Дипломы — победителям и лауреатам конкурса.
Сертификаты — участникам конкурсов.
Благодарности — педагогам, руководителям участников конкурсов.
Все документы имеют уникальный дизайн, содержат сведения о регистрации СМИ и лицензии Министерства образования РФ, заверены официальной печатью и соответствуют требованиям ФГОС. Дипломы, сертификаты, и благодарности оформляются бесплатно.