- Почему мы до сих пор не используем водородную энергию?
- Apple запатентовала аккумулятор на водороде
- Ballard power systems inc
- Bosch разрабатывает топливные элементы на водороде
- Fuelcell energy, inc.
- Nikola corporation
- Plug power inc.
- Toyota запустила в серийное производство электрокар на водороде
- Акции компаний, работающих с водородом
- В германии запустили поезд на водороде
- Водород и электрокары
- Водород: от добычи до получения энергии
- Водородная энергия и технологии
- Где ещё используется водород?
- Другие компании
- Как устроен рынок зеленых сертификатов за рубежом
- Кто заплатит
- Купить водород осч для лабораторий в москве от компании bkgroup
- Налог близко
- Как устроен рынок зеленых сертификатов за рубежом
- Перекись водорода медицинская
- Получение электричества от водорода
- Современные источники энергии: есть ли место водороду?
- Яхта на водородном топливе
- Вывод
Почему мы до сих пор не используем водородную энергию?
Ранее, чтобы получить водород, использовалось электричество, которое добывается старым “грязным” методом, а стоимость добычи элемента была очень высокой. Но развитие возобновляемых источников энергии позволило сократить расходы на добычу водорода.
Излучение солнца позволяет создать необходимое количество электричества для получения водорода, и в итоге его добыча становится экологически чистой. В дневное время излишки водорода могут накапливаться в ёмкость, а затем использоваться в ночное время суток.
Таким образом, сейчас настало время, когда водород может использоваться в качестве источника получения энергии. Тормозит быстрое развитие этой идеи себестоимость получения водорода – пока она выше, чем добыча природного газа или углеводородного сырья.
Apple запатентовала аккумулятор на водороде
Компания Apple (NASDAQ: AAPL) запатентовала водородные топливные ячейки для своих гаджетов, которые могут работать неделями на одной зарядке. Но на текущий момент не решены основные задачи: как хранить в ячейках достаточное количество водорода и что делать с водой, которая выделяется в процессе получения энергии.
Ballard power systems inc
Ballard Power Systems Inc (NASDAQ: BLDP) была основана в 1979 году геофизиком Джеффри Баллардом (Geoffrey Ballard). Компания занимается производством топливных элементов и продуктов для них.
В Ballard Power разработали жидкий химический состав, который можно будет заливать в топливный бак автомобиля, а затем в специальном реакторе из данного раствора будет выделяться водород, необходимый для получения электричества. Для хранения данного химического состава подойдут резервуары, используемые на АЗС. Вопрос только в объёмах производства.
В 2021 году Ballard Power заключила контракт с китайской компанией Weichai Power, согласно которому она будет поставлять свою продукцию на рынок Китая. В ноябре 2020 года компания получила заказ от Van Hool на закупку 10 модулей топливных элементов для автобусов Van Hool A330, которые будут передвигаться по дорогам Нидерландов. В 2020 году стоимость акций компании выросла с 6 до 40 USD, сейчас бумаги скорректировались и торгуются по цене 25 USD.

К сожалению, Ballard Power Systems является убыточной и руководство не даёт прогнозов по выходу на чистую прибыль.
Bosch разрабатывает топливные элементы на водороде
Компания Bosch запланировала выйти на рынок автомобильных топливных элементов, где хочет совершить технологический прорыв в разработке накопителей энергии для грузовых и легковых электромобилей.
Fuelcell energy, inc.
Следующей компанией, на которую стоит обратить внимание, является FuelCell Energy (NASDAQ: FCEL). Компания FuelCell Energy занимается производством экологически чистого водорода и топливных элементов.
С чистым водородом дела обстоят сложнее, чем с жидкостью от Ballard Power. Водород взрывоопасен и летуч. Его необходимо хранить в сжатом или жидком виде, что требует дополнительного оборудования для его сжижения и хранения. Но, с другой стороны, для хранения водорода на действующих АЗС после их модернизации могут подойти ёмкости, которые сейчас используются для хранения метана и пропана.
FuelCell Energy также является убыточной, и здесь все надежды только на активное развитие отрасли в будущем. Акции компании с корректировались на 40% от максимальных цен, достигнутых в феврале 2021 года. Для долгосрочных инвесторов это может оказаться хорошей возможностью для покупки акций.

Nikola corporation
Затрагивая тему водорода, невозможно обойти стороной скандально известную компанию Nikola Corporation (NASDAQ: NKLA), которая пытается сделать электрогрузовик, работающий на водороде.
В 2021 году публике был представлен концепт грузовика на водородных топливных элементах, которые вырабатывают электричество, необходимое для его движения. На одной заправке водородом электрогрузовик Nikola One может преодолеть 1 200 миль (1 900 км), что пока недосягаемо для электрогрузовика от Tesla.
Однако грузовики так и не поступили в серийное производство, а компанию Nikola заподозрили в обмане и в том, что она на самом деле не обладает технологией, способной сделать грузовик с заявленными характеристиками. Так это или нет, сложно сказать. В сети находится противоречивая информация.

Plug power inc.
Ещё одним ярким представителем данного сектора является компания Plug Power (NASDAQ: PLUG), акции которой за 6 месяцев взлетели в цене более чем на 1300%. Компания занимается разработкой систем водородных топливных элементов, которые заменяют обычные аккумуляторы на оборудовании и транспортных средствах, работающих от электричества.
Падение стоимости акций от максимальных значений на 48% привело к негативной реакции участников рынка, и сейчас против компании возбуждаются коллективные иски инвесторов, которые утверждают, что руководство Plug Power ввело их в заблуждение. Если обратить внимание на новостную ленту Yahoo Finance, то там можно увидеть только предупреждение юридических фирм о сроках подачи исков к компании Plug Power.

Plug Power, как и компании представленные выше, тоже является убыточной. Данные с сайта macrotrends.net от 2006 года показывают, что лишь в 2021 году компания смогла выйти на чистую прибыль в размере 4 млн USD, всё остальное время компания демонстрировала только убытки.

Toyota запустила в серийное производство электрокар на водороде
В 2021 году автоконцерн Toyota Motor Corporation (NYSE: TM) представил публике водородный автомобиль Toyota Mirai, который был запущен в серийное производство, а в 2021 году вышло второе поколение данной модели.
Акции компаний, работающих с водородом
Если водороду суждено занять основное место в энергетической системе будущего, тогда инвесторам стоит обратить внимание на перечисленные ниже компании. Каждая из них либо работает с водородом, либо изготавливает компоненты и оборудование для водородных систем.
В германии запустили поезд на водороде
В Германии в 2021 году встал на рельсы поезд на водородных топливных элементах. К 2021 году планировалось запустить еще 14 таких поездов.
Водород и электрокары
Если подумать, то современный электромобиль использует устаревшую технологию. Есть аккумулятор, который накапливает электроэнергию, а затем отдает её потребителю. Учёные пытаются увеличить ёмкость аккумулятора, чтобы он мог накопить как можно больше энергии при небольших размерах и массе.
Например, аккумулятор Tesla Model S состоит из 7 500 маленьких батареек, соединённых в одну цепь. Если уменьшить размер этих батареек, сохранив их ёмкость, то в аккумулятор их поместится уже больше – 8 000. Таким образом, общая ёмкость батареи вырастет, а с ней и длина пути, который можно проехать на электрокаре без подзарядки.
Современный вариант электромобилей подразумевает наличие топливного элемента, который сам вырабатывает электричество. Необходимо только заправить автомобиль водородом, что сравнимо с заправкой его обычным видом топлива, к тому же это гораздо быстрее, чем зарядить аккумуляторную батарею.
Водород: от добычи до получения энергии
Водород можно получить из воды путём электролиза, то есть физико-химической реакции. На воду воздействуют электрическим током, вследствие чего она распадается на водород и кислород. Есть и другие способы получения водорода, но этот – самый экологически чистый.
Водородная энергия и технологии
Как бы там ни было, но с подачи развитых государств компании начали активно работать с технологией получения электричества с помощью водорода. 20 декабря 2020 года 7 крупнейших мировых компаний по производству водорода и оборудования для работы с ним объявили о создании глобальной коалиции, которая в ближайшие 6 лет ускорит масштабирование и производство водорода в 50 раз.
Их цель – снизить себестоимость получения водорода до 2 USD за килограмм. Данная цена может стать переломным моментом, когда водород станет более предпочтительным видом топлива для трудоёмких предприятий, а также транспорта.
Где ещё используется водород?
Водородные станции используются на космических кораблях, в местах, где невозможно подвести электричество по проводам, в системе здравоохранения в качестве резервных источников питания и так далее. Водород активно использовался бы и в автомобильной промышленности по всему миру, если бы для этого была создана инфраструктура.
Другие компании
Есть и другие компании, которые взаимодействуют с водородом, и развитие отрасли может позитивно отразиться на их доходах. К таким компаниям относятся:
- Air Products & Chemicals (NYSE: APD)
- Bloom Energy (NYSE: BE)
- Linde PLC (NYSE: LIN)
- DuPont de Nemours Inc (NYSE: DD)
Как устроен рынок зеленых сертификатов за рубежом
Системы оборота зеленых сертификатов уже работают во многих странах. В частности, они есть в США, Японии, Китае, странах Евросоюза. В странах Северной Америки, включая США, действуют сертификаты Renewable Energy Certificates (REC), в Евросоюзе применяются низкоуглеродные Guarantees of Origin (GO), в большинстве других стран – международные зеленые сертификаты I-REC.
Выпускаются сертификаты, как правило, номиналом 1 МВт ч. Они содержат информацию о типе генерации, мощности и месте ее размещения, а также органе, выдавшем документ.Приобретение сертификатов в большинстве случаев осуществляется компаниями на добровольной основе в рамках корпоративных стратегий по снижению углеродного следа.
Обязательства по покупке сертификатов уже есть в отдельных штатах США и некоторых европейских странах (например, в Норвегии и Швейцарии производители обязаны обеспечивать часть потребностей в энергии за счет ВИЭ).На территории Европейской экономической зоны (28 стран ЕС, а также Исландия, Лихтенштейн и Норвегия) в 2021 г.
Кто заплатит
Финансировать программу по созданию национальной системы зеленых сертификатов в РФ планируется за счет трех источников: займов, членских взносов организаций, входящих в НП «Совет рынка» (регулятор энергорынков), и платы компаний за пользование ЭТП, сообщается в проекте. Но детали еще обсуждаются. В «Совете рынка» заявили «Ведомостям», что за счет членских взносов можно профинансировать лишь часть из 30–40 млн руб., которые необходимы для создания ЭТП. За все остальное, включая обслуживание ЭТП (обойдется примерно в 80–130 млн руб. в год), должны платить участники рынка, которым эти сертификаты будут нужны, считают в «Совете рынка».
Предполагается, что ТУН будет вводиться поэтапно на разные виды продукции, но в первую очередь это коснется наиболее углеродоемких товаров (сырье, полуфабрикаты, заготовки). По оценкам KPMG, больше других от введения ТУН пострадают российские поставщики газа, никеля и меди, продукция которых сильнее других отстает от европейских бенчмарков. В Русской медной компании сообщили «Ведомостям», что не будут участвовать в проекте по созданию в России национальной системы сертификатов. В «Газпроме», «Норникеле» и УГМК не ответили, в «Русале» – отказались от комментариев.
Купить водород осч для лабораторий в москве от компании bkgroup
Водород ОСЧ (особой чистоты 99,999%): свойства, применение, транспортировка и хранение
Водород (hydrogen) — химический элемент, который обозначается как H. Является самым легким из всей периодической таблицы.
В промышленных условиях водород производят несколькими методами: способом парового преобразования природного газа; при хлорно–щелочном процессе электролиза солевого раствора, который применяют для производства хлора; на различном оборудовании для очистки выхлопных газов в нефтеперерабатывающей и металлургической отрасли; а также способом разложения воды на кислород и водород под действие постоянного тока.
Основные свойства водорода
Области применения водорода
Водород ОСЧ нашел широкое применение в металлургической отрасли, а также в сфере производства лекарственных препаратов. Кроме того, водород особой чистоты используют:
Транспортировка и хранение водорода ОСЧ
Водород, по соглашению о международной дорожной перевозке грузов (ДОПОГ), имеет 2 класс опасности. При контакте с воздухом водород образует взрывоопасное вещество – гремучий газ. Перевозка баллонов с водородом осуществляется в положении лежа с распорками между баллонами, в стоячем положении при наличии обвязки. Транспортировать водород и кислород вместе категорически запрещено.
Доставка производится в стальных баллонах, отвечающих требованиям ГОСТ, объемом 5, 10 и 40 литров – 150 бар.
В малых количествах водород хранят в баллонах. Для больших объемов газа используют подземные хранилища.
Специалисты компании “БК Групп” дадут профессиональную консультацию по вопросам оформления заказа и доставки по телефону в Москве 7 (495) 118-41-95 или через форму на официальном сайте.
Налог близко
Как устроен рынок зеленых сертификатов за рубежом
Системы оборота зеленых сертификатов уже работают во многих странах. В частности, они есть в США, Японии, Китае, странах Евросоюза.
В странах Северной Америки, включая США, действуют сертификаты Renewable Energy Certificates (REC), в Евросоюзе применяются низкоуглеродные Guarantees of Origin (GO), в большинстве других стран – международные зеленые сертификаты I-REC. Выпускаются сертификаты, как правило, номиналом 1 МВт ч. Они содержат информацию о типе генерации, мощности и месте ее размещения, а также органе, выдавшем документ.
Приобретение сертификатов в большинстве случаев осуществляется компаниями на добровольной основе в рамках корпоративных стратегий по снижению углеродного следа. Обязательства по покупке сертификатов уже есть в отдельных штатах США и некоторых европейских странах (например, в Норвегии и Швейцарии производители обязаны обеспечивать часть потребностей в энергии за счет ВИЭ).
На территории Европейской экономической зоны (28 стран ЕС, а также Исландия, Лихтенштейн и Норвегия) в 2021 г. через Европейскую систему сертификации электроэнергии было продано 707 млн сертификатов (707 ТВт ч), что на 10% больше, чем годом ранее. Их стоимость законодательно не регулируется, в ЕС она составляет в среднем 0,6–2 евро за 1 шт.
Летом прошлого года в BCG оценивали потери российских экспортеров из-за ТУН в $3–4,8 млрд в год. Тогда же свои оценки делал KPMG: при разных сценариях компании, поставляющие продукцию в ЕС, до 2030 г. лишатся от 33,3 млрд евро (если налог введут в 2025 г.) до 50,6 млрд евро (если он заработает с 2022 г.). Оценки базировались на средней стоимости квот на выбросы, превышающие допустимые нормы, которые в прошлом году в ЕС составляли около $30 за 1 т СО2. В обзоре KPMG также отмечалось, что доля Европы в российском экспорте составляет 46%. По данным Евростата, за 10 месяцев прошлого года Россия поставила в страны ЕС товаров на 78,6 млрд евро.
Зеленые сертификаты – это инструмент поддержки и развития ВИЭ, поскольку деньги за них получает производитель зеленой энергии. Документ лишь подтверждает, что определенный объем электричества (как правило, это 1 МВт ч) действительно выработан на ВИЭ с низким или нулевым уровнем выбросов СО2. При этом ВИЭ-электростанция имеет право выпустить и продать сертификаты лишь на тот объем электроэнергии, который она реально может произвести. Компания с большим объемом выбросов СО2 может приобрести такой документ, который позволит считать чистой потребляемую ей электроэнергию (сертификаты могут быть куплены на весь объем потребляемой энергии или только на часть). В противном случае при расчете углеродного следа компании будет учитываться также и углеродный след потребленной электроэнергии. В России он составляет в среднем 325 кг СО2 на 1 МВт ч, следует из презентации к проекту. При этом зеленый сертификат не обязывает предприятие покупать электричество у конкретного ВИЭ-генератора, выпустившего его. То есть снижения выбросов самой компанией не происходит, но она фиксирует готовность и заинтересованность покупать определенный объем чистой электроэнергии. Плата за сертификат осуществляется помимо оплаты физически потребленной энергии. Это может быть сделано как для достижения корпоративных целей по достижению углеродной нейтральности, так и по требованию властей той или иной страны (в ряде европейских стран компании обязывают потреблять часть электроэнергии от ВИЭ).
Перекись водорода медицинская
По физико-химическим показателям перекись водорода медицинская, должна соответствовать требованиям и нормам указанных в таблицах:
Наименование показателя | Перекись водорода медицинская |
---|---|
Внешний вид | бесцветная прозрачная жидкость |
Массовая доля перекиси водорода, %, не менее | 30-40 |
Массовая концентрация свободных кислот (в пересчете на серную кислоту), г/дм3, не более | 0,25 |
Массовая концентрация нелетучего остатка, г/дм3, не более | 0,6 |
Массовая концентрация мышьяка, мг/дм3, не более | должна выдерживать испытания |
Фасовка: канистры полиэтиленовые 10л, 22л, 30л.
Область применения: в медицинской и фармацевтической промышленности, как асептическое, кровоостанавливающее средство. Дезинфекция и стерилизация изделий медицинского и стоматологического назначения.
Транспортировка: железнодорожным и автомобильным видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов, действующими на данных видах транспорта.
Хранение: в закрытых складских помещениях при температуре не выше 30ºС, обеспечивающих защиту от воздействия солнечных лучей.
Рабочий раствор перекиси водорода медицинской выпускается по ТУ 2123-001-25665344-2008
По физико-химическим показателям рабочий раствор перекиси водорода медицинской, должен соответствовать требованиям и нормам указанным в таблице:
Фасовка:
В наличии: 10л, 20л, 30л.
Под заказ: 1л, 5л. Сроки отгрузки в данной фасовке необходимо согласовывать дополнительно.
Активность: рабочий раствор обладает бактерицидным и антимикробным действием в отношении особоопасных инфекций.
Область применения: Готовый раствор перекиси водорода медицинской (6%) применяют в соответствии с Инструкцией № 01/08 по применению средства «Перекись водорода медицинская» для дезинфекции поверхностей в помещениях, жесткой мебели, санитарно-технического оборудования, белья, посуды, игрушек и др.
Раствор рекомендован для ручного использования.
Для применения в генераторах холодного тумана рекомендуем использовать рабочий раствор перекиси водорода медицинской 6% улучшенного качества.
Перевозка: перевозку осуществляют всеми видами наземного транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта, в крытых транспортных средствах и условиях, обеспечивающих сохранность средства и упаковки.
Хранение: Беречь от солнечных лучей. Хранить в прохладном, хорошо вентилируемом месте при температуре от 0ºС до плюс 25ºС.
Получение электричества от водорода
Полученный таким или же другим путём водород заправляют в ёмкость (топливный бак) и соединяют эту ёмкость с контейнером (топливный элемент), в который поступает кислород из окружающей среды. Водород попадает в данный контейнер, и происходит химическая реакция кислорода с водородом, вследствие которой вырабатывается электричество, а побочным продуктом этой реакции становится тепло и соединение H2O, известное нам как вода.
Современные источники энергии: есть ли место водороду?
Почему я вспомнил об электромобилях? Всё просто. Они ассоциируются с нулевыми выбросами вредных веществ в атмосферу, но так ли это на самом деле?
Электромобиль сам по себе не загрязняет окружающую среду, в отличие от производства электроэнергии, которой он заряжается. Ведь она возникает путём преобразования энергии тепла, получаемого от сгорания углеводородного топлива, в механическую энергию, которая крутит генератор, вырабатывающий электричество.
Чтобы уменьшить негативное влияние на окружающую среду продуктов сгорания, человечество активно развивает работу с возобновляемыми источниками энергии, такими как ветер и солнце. Основным недостатком такой энергии является периодичность получения электричества.
Резюмируя, мы получаем следующее:
- Сжигание углеводородов загрязняет окружающую среду, и у данной технологии низкий КПД, так как идёт получение механической энергии, которая потом преобразовывается в электричество.
- Гидроэлектростанции также преобразовывают механическую энергию в электричество.
- Атомные станции слишком опасны для человека, и даже современные технологии не могут исключить вероятность аварии.
- Солнечная и ветряная энергетика имеют периодичность.
Использование водорода в получении электричества позволяет исключить механическую энергию (следовательно, повышается КПД), не представляет опасности для человека (побочным продуктом является вода и тепло), и электричество вырабатывается на постоянной основе.
Яхта на водородном топливе
В 2021 году была спущена на воду первая в мире яхта под названием Energy Observer, которая вырабатывает и использует в качестве источника энергии водород. А в 2020 году стало известно, что Бил Гейтс (Bill Gates) заказал себе яхту, работающую на жидком водороде.
Вывод
Водород уже не в первый раз пытается занять основное место на энергетическом рынке, но после каждого роста интереса к данному виду топлива ажиотаж постепенно спадает, и о водороде снова забывают на неопределённое время.
Бил Гейтс утверждает, что именно водород станет основным источником получения энергии в будущем. Илон Маск же опровергает его слова, указывая, что исследования водорода в качестве топлива будущего – это тупиковый путь развития.
Подводя итог, можно сказать, что инвестиции в водород на данном этапе являются очень рискованным занятием. Если всё получится, доходность может превысить тысячи процентов, а если нет, то придётся ждать очередной волны роста в этом сегменте.
P.S. На заметку – самым распространённым химическим веществом во Вселенной является водород.