Консульский Департамент МИД России

Для подтверждения необходимо предоставить следующие документы:

  • Контракт с иностранным покупателем.
  • Таможенная декларация об отгрузке товаров. Сейчас налоговая не требует постановление таможни о выпуске экспорта. Копию  декларации можно загрузить из личного кабинета участника ВЭД или через Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов.
  • Транспортные документы (СMR). При отправке ж/д, морским или авиа транспортом требуется железнодорожная или авиа накладная, коносамент.
  • Товаросопроводительные документы.
  • Декларация.

В каждом документе должны быть четко указаны реквизиты, все фамилии и подписи контрагентов.

Пакет документов по каждой отгрузке необходимо представить не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенную  процедуру экспорта.

С даты поступления документации в налоговые органы начинается  камеральная проверка. Срок камеральной проверки уменьшился с 3 месяцев до 2-х с 04.09.2021 года. Если во время проверки у инспектора возникнут основания для подозрения в нарушении или обнаружатся ошибки, то срок может быть продлён до 3 месяцев. Если предоставляется уточнённая декларация, то начинается новая проверка.

ИФНС будет проверять:

  • была ли проявлена должная осмотрительность при выборе поставщика,
  • наличие и реальность подписи уполномоченных лиц на отгрузочных документах,
  • соответствие данных в счетах-фактурах и в договорах,
  • свидетелей сделок,
  • производство и склады,
  • отсутствие задолженности перед бюджетом,
  • наличие перевода на русский язык всей документации,
  • и прочее.

На практике налоговый инспектор может запросить дополнительные документы, поэтому необходимо следить за тем, чтобы все документы, сопутствующие сделке были правильно оформлены и надежно хранились.

ИФНС может вынести вердикт об отказе или о частичном возмещении. В случае несогласия с таким решением, следует обратиться в вышестоящую инстанцию с апелляционной жалобой.

Про сертификаты:  Изменен порядок присвоения квалификационных разрядов, классов

В случае верно заполненных документов и положительного решения налоговых органов после камеральной проверки, через 6-8 месяцев после отгрузки из бюджета вам возместят НДС, ранее уплаченный за товар, или комплектующие и сырье, использованных при его изготовлении.

Можно опустить этап подтверждения нулевой ставки НДС и отказаться от её применения.

Консульский департамент мид россии

Стоимость проезда на
общественном транспорте (городские автобусы и троллейбусы) — 1 сомони, маршрутное такси — 3 сомони, поездка в
такси стоит  15—30 сомони в зависимости от маршрута.

Обед в ресторане среднего класса. В городе множество ресторанов.

В среднем полный обед на одну персону в ресторане среднего класса обходится около 50-60 сомони (без алкоголя).
Рестораны и кафе работают, как правило, до последнего посетителя.

Номер в гостинице среднего класса. Обычный одноместный номер в гостинице обходится в 100-150 долл. США в сутки.

Туристам рекомендуется селится в гостиницах «Таджикистан», «Хаят», «Серена», «Лотос», «Твинс», Taj Palace.

Часы работы продовольственных и промтоварных магазинов. В Душанбе развиты сети минимаркетов.

Работает множество хозяйственных и продуктовых рынков.

Наличие мобильной связи.На территории Таджикистана работают множество операторов мобильной связи –«Вавилон-мобайл», «Млт, Мегафон», Таком (Beeline), «ТК-мобайл», Tcell. Действует роуминг крупных российских операторов.

Имеется скоростной интернет 3G и 4G с достаточно широкой зоной охвата. В Душанбе работает сеть интернет-кафе.

Наличие банкоматов и распространение кредитных карт. Владельцы карт Visa и MasterCard могут обналичивать денежные средства в банках и банкоматах, но, в основном, только в Душанбе и небольшие суммы.

Предоставление документов по экспорту в ифнс

Организации, осуществляющие экспортные операции и не подавшие заявление на отказ от применения, обязаны подтверждать 0% ставку НДС – сдавать декларацию и имеют право на возмещение входящих сумм НДС.

Про сертификаты:  Обучение фитнес-тренеров и фитнес-инструкторов | Академия Wellness

Следует обратить внимание, что отдельно по экспортной деятельности не получится подать декларацию, нужно предоставлять данные по всему объему хозяйственных операций в организации.

Самостоятельное оформление экспорта российской компанией

Для этого вам понадобятся профессиональные знания и опыт на каждом этапе:

  • оформление внешнеторгового контракта;
  • проверка товара на лицензирование и попадание в списки двойного назначения;
  • оформление справки о сырье, сертификата СТ-1;
  • таможенное оформление товаров;
  • поиск транспортной компании и организация доставки в ЛНР / ДНР;
  • осуществление валютного контроля в обслуживающем банке;
  • подготовка пакета документов и подача заявления в налоговую службу.

В зависимости от того, под какой код ТН ВЭД попадает продукция, могут так же потребоваться дополнительные документы для экспорта:

  • Лицензия МЭРТ на вывоз;
  • Разрешения на вывоз МО, ФСБ, ФАПРИД, министерства здравоохранения, министерства культуры, министерство природных ресурсов и других специальных ведомств;
  • Сертификаты на вывоз: ветеринарный, фитосанитарный;
  • Экспертные заключения (документы, подтверждающие, что товар не подлежит экспортному контролю, выданные компетентными органами).

Перечень документов для отгрузки в Таджикистан аналогичен перечню для других стран СНГ.

Сложности при самостоятельном оформлении экспорта

  • Валютный контроль – для суммы контракта более 6 млн. рублей, потребуется соблюдать валютное законодательство, ведь в случае нарушения сроков предоставления документов возможны значительные штрафы для юридических лиц. Банк имеет право запросить копии контрактов на сумму более 200 тыс. рублей.
  • Подтверждение нулевой ставки НДС для ИФНС – если не получится подтвердить по какой-либо причине, то придется уплатить в бюджет всю сумму НДС по полной ставке и плюс пени с даты отгрузки. К тому же, будет проведена камеральная проверка всей деятельности предприятия – её пройти под силу только «белым» компаниям с опытными бухгалтерами и юристами.
  • Прохождение таможенного контроля – очень важно правильно выбрать код ТН ВЭД, иначе может быть доначислена сумма, которую придётся уплачивать за свой счет, а не за счёт покупателя. Правильное заполнение декларации и соответствие букве закона – залог успешного прохождения через таможенный пост.
  • Оформление фитосанитарного сертификата – в случае, если товар или поддоны относятся к подкарантинной продукции. Для получения заключения нужно договариваться с инспектором о дате и времени его посещения перед непосредственной погрузкой на заявленный транспорт с указанием его госномера. К сожалению, некоторые узнают о существовании Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору лишь после того как груз встанет на таможне.
  • Выбор оптимального решения по доставке груза – в случае, если покупатель не выбрал самовывоз. Ошибка в выборе транспортной компании может сулить множество неприятностей: нарушение сроков грузоперевозки, пропажа товара, отказ возмещать стоимость груза и т.п.
  • Прочие совершенно неожиданные нюансы.
Про сертификаты:  Какие льготы положены чернобольцам выехавшим добровольно из зоны отселения
Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий