Конкурсы от Renga Software

Конкурсы от Renga Software Сертификаты

Что такое renga

Renga Architecture — архитектурно-строительная

BIM

-система, разработанная

(совместное предприятие компаний АСКОН и 1С), для создания внешнего облика здания, информационной модели, быстрой компоновки чертежей. Ее пользователями являются архитекторы, проектировщики и конструкторы.

Подробнее о семействе продуктов Renga (Осторожно маркетинг!)
Renga Architecture

– система для архитектурно-строительного проектирования. Программа создана для максимальной помощи проектировщику в решении его задач: создание архитектурного облика здания, информационной модели и быстрая компоновка чертежей согласно стандартам СПДС и многое другое.

Renga Structure — cистема для проектирования конструктивной части зданий/сооружений. Программа для инженеров-конструкторов и проектировщиков по созданию информационной модели здания или сооружения и получению чертежей марок КР/КЖ/КЖИ/КМ/АС.

Семейство продуктов Renga предназначено для проектирования по технологии BIM. Высокая производительность систем позволяет работать с большими проектами без видимого снижения качества работы с 3D-моделью:

Объектное проектирование
Создание в Renga 3D-модели здания/сооружения инструментами объектного проектирования (стена, колонна, окно и т.д.)

Коллективная работа
Обмен хранение и управление данными осуществляется с помощью BIM-Server Pilot
Взаимодействие со сметными системами
Интеграция Renga по средством API со сметными системами 1С-смета и ABC-смета для взаимодействия проектного и сметного отделов.

Обмен данными
Renga позволяет обмениваться данными с другими системами через различные форматы (.ifc, .dwg, .dxf, .obj, .dae, .stl, .3ds, .lwo и .csv)

Автоматизация получения спецификаций и ведомостей
В Renga реализована функция получения отчетов для формирования спецификаций, ведомостей и экспликаций.

Автоматизация получения чертежей
По данным 3D-модели автоматически получаются виды (фасады, разрезы и планы) и размещаются на чертежах в заданных масштабах.

содержит множество инструментов, необходимых для того, чтобы создать архитектурную модель здания, спроектировать конструктивную часть, а также получить чертежи и спецификации.

Разумеется, мы тестируем всю функциональность системы. При тестировании мы должны учитывать, что пользователь может работать с моделью как в 3D, так и в 2D, а все сущности проекта связаны между собой. Сначала тестировщик проверяет работу функциональности вручную, идет проверка на соответствие требованиям.

На этом этапе находятся ошибки, которые в дальнейшем разработчики будут исправлять. После ручного тестирования и исправления ошибок мы переходим к написанию интеграционных тестов, покрывая функциональность автотестами. Далее будет подробнее описан процесс тестирования, и как мы к нему пришли.

Актуальное обновление системы renga

Внимание! Актуальная версия Renga 4.11.40002

Для перехода с версий Renga 3.х.х и ниже – обновлений не существует. Необходимо:
1. Скачать актуальную версию Renga
2. Удалить Renga 3.х.х и ниже
3. Установить актуальную версию Renga

Renga 

Скачать обновление

Заметки о выпуске

  • Опция «Отображать виды в растровом формате» в Настройках.
  • SD#7159650, SD#7145411, SD#7170010, SD#7177276, SD#7199579, SD#7263322, SD#7268177 – Редактор Разделы в меню Управление стилями – Оформление. Возможность задать раздел чертежам, уровням, разрезам, фасадам, спецификациям, таблицам, сборкам.
  • Расчётная характеристика раздела – Количество чертежей.
  • Возможность экспорта спецификации в формат RTB.
  • SD#7167538, SD#7176700, SD#7195649, SD#7243507, SD#7270208 – Инструмент Сборка в сборке.
  • Возможность задать фильтр для Объекта в чертеже.
  • Возможность выбора Цветного и Текстурированного визуального стиля для Объекта в чертеже.
  • Возможность множественного выбора и контекстное меню для работы с компонентами в Обозревателе проекта.
  • Возможность задать значения свойств компонентов в Обозревателе проекта.
  • SD#7243507, SD#7264121 – Возможность настройки плоскости сечения и глубины видимости на вставленном виде в чертеже.
  • Возможность одновременной совместной работы нескольких пользователей с параметрами и свойствами материалов.
  • Возможность одновременной совместной работы нескольких пользователей со свойствами многослойных материалов.
  • В стили отображения добавлена возможность управления проёмом.
  • SD#7236898 – Добавлена новая расчетная характеристика для крыши – Полная площадь.
  • SD#7274816 – Не устанавливается ассоциативная связь размера со сборкой на чертеже в некоторых случаях.
  • SD#7280647 – “Неизвестная ошибка” при вставке файла 3DS в некоторых случаях.
  • SD#7279415 – Изменение глубины полотна уменьшает размер стекла у двери.
  • SD#7282233 – Импортированная из IFC пластина не отображается на плане, фасаде и разрезе.
  • SD#7282097 – Невозможно получить интерфейс модели из сборки через API в 1С.
  • SD#7277283, SD#7278799 – Аварийное завершение при редактировании трасс во вкладке инженерной системы в некоторых случаях.

Конкурсы от renga software

Непоследний обзор renga api

Система для проектирования зданий и сооружений Renga активно разрабатывается, в ней есть инструменты для архитекторов, конструкторов КЖ и КМ, инженеров ВК, ОВ, ЭО и ЭС. С каждой версией система, которая сейчас разделена на Renga Architecture, Renga Structure и Renga MEP, а совсем скоро станет единой, наращивает функциональность. Вместе с этим растет и меняется, становится все более востребованным API. Ведь в Renga можно создать информационную модель здания, но нельзя (и не планируется) получить красивый рендер, смету на строительство или расчет трубопроводов. Конечно, можно экспортировать модель из Renga в такие распространенные форматы, как OBJ, IFC, STEP и многие другие, но, чтобы обойтись без посредников и избежать возможно неверной интерпретации данных при экспорте/импорте, лучше действовать через API.

Про сертификаты:  Номенклатура без сертификатов

Renga MEP

Изначально, когда встал вопрос о создании API Renga (после выпуска первой версии Renga Architecture), мы ориентировались только на C API, исходя из требований, которые у нас появились на тот момент.

По мере развития Renga мы стали получать вопросы от разработчиков о том, можно ли писать на C# и других языках под Renga и какие версии Visual Studio поддерживаются.

Тогда, проанализировав доступность API для пользователей, мы задумались о смене технологии.

Дело в том, что C API довольно “жесткое”. Оно сильно зависит от компилятора, т.е. если SDK собрано компилятором Visual Studio, то вероятно вы не сможете компилировать под него с помощью, например, gcc, поскольку name mangling не стандартизован, могут быть различия в реализации виртуальных таблиц, шаблонов и т.п. В самой Visual Studio тоже могут быть различия в настройках компиляции и поддержке стандарта от версии к версии.

В целом с этим можно было бы жить, например, используя по минимуму виртуальные функции (и как следствие наследование), не используя шаблоны и зафиксировав на определенный промежуток времени используемый стандарт и среду разработки.

Кроме того, мы могли бы создать несколько версий API для разных сред и/или версий системы.
Но все-таки мы решили, посмотреть в другую сторону. И после исследований выбрали COM.
Этот стандарт разработан в далеком 1993 году, то есть он не просто стар, а суперстар) Но он позволил нам предоставить пользователям единое API, используя которое можно писать плагины на C , C# или другом COM-совместимом языке, кроме того через COM API можно обращаться к Renga из сторонних приложений, в том числе написанных на языках с динамической типизацией, например, на Python.

Справка Renga API

Надо сказать, что в справке Renga API подробно расписано, как приступить к работе, что и как можно сделать с его помощью. Но мы все-таки расскажем, что вам нужно, чтобы написать расширение для Renga.

Итак, для написания расширения для Renga на любом языке вам понадобятся:

  1. Renga и понимание того, что именно вы хотите автоматизировать при работе с системой.
  2. Renga Software Development Kit.
  3. Microsoft Visual Studio. Любая версия младше 2021.
  4. Знание основ программирования.

О системе Renga и ее возможностях вы можете узнать на

сайте системы

,

в справке

,

в блоге разработчиков

, а также в группах в

ВК

и

Facebook

, там выкладываются анонсы и записи вебинаров, а также можно найти реальных пользователей системы и пообщаться с ними. Поэтому пункт ознакомления с системой мы опустим, но уточним какие требования сейчас может удовлетворить API.

С помощью Renga API можно:

На данный момент вы не сможете создать из API новый объект, это есть в планах, но не на ближайший выпуск.

Надо отметить, что Renga API расширяется по запросу пользователей, и если в этом списке вы не увидели возможности автоматизации, которая нужна вам, обратитесь к нам и мы обсудим вашу идею.

Если бы мы продолжили работу только над C API набор возможностей скорее всего был бы таким же, но мы практически уверены, что не все расширения Renga появились бы на свет. Кстати, список известных нам расширений вы можете посмотреть на сайте.

Теперь давайте посмотрим, что в итоге мы предлагаем своим пользователям в плане API. Чтобы получить Renga SDK, вам нужно просто его скачать. А чтобы им воспользоваться вы можете изучить и использовать примеры, которые есть в архиве.

image

В SDK есть примеры для написания расширений на C и C#, а также примеры подключения к Renga на Python. В справке Renga API в разделах How To перечислены примеры, в которых применены приемы из этого раздела.

Примеры плагинов C и C# демонстрируют почти все возможности API, в примерах на Python вы найдёте, как с его помощью создать пользовательское свойство в Renga из стороннего приложения, а также как автоматизировать открытие, сохранение и закрытие проекта Renga с помощью скрипта.

В настоящее время Renga может загружать плагины из двоичных DLL-библиотек C и сборок .NET, а с помощью динамически типизированных языков, таких как Python, VBScript, 1С и других можно обращаться из сторонних программ к Renga API для получения необходимых данных.
В общем, мы довольны переходом на COM API и возможностями, которые он открыл для наших пользователей.

Любое расширение Renga, которое вызывается из Renga, должно состоять из бинарного файла плагина и xml-файла с расширением .rndesc, со следующим содержанием:

<RengaPlugin>
   <!-- Имя расширения -->
   <Name>Best Plugin</Name>
   <!-- Версия расширения -->
   <Version>1.0</Version>
   <!-- Информация о правообладании -->
   <Copyright>Copyright text</Copyright>
   <!-- Допустимая версия Renga API -->
   <RequiredAPIVersion>2.3</RequiredAPIVersion>
   <!-- Тип расширения cpp/net -->        
   <PluginType>Plugin type</PluginType>
   <!-- Имя вызываемого файла -->                     
   <PluginFilename>Best_Plugin.dll</PluginFilename> ->
   <Vendor>Renga</Vendor>                           
</RengaPlugin>

Чтобы подключить расширение к Renga вам нужно установить или скопировать его в папку установки RengaPlugins. Информация, которая содержится в файле .rndesc отображается во вкладке Расширения окна Настроек Renga.

Про сертификаты:  Сертификат внутреннего аудитора CIA

Мы уверены, что вооружившись полученными знаниями, и своими знаниями программирования, написать расширение для Renga под силу любому разработчику. Но если у вас есть идея расширения Renga, а с ее реализацией возникли проблемы, пишите на форуме или регистрируйте запрос в ServiceDesk. Мы будем рады вопросам!

Ручное тестирование

Мы много времени тестируем вручную. Чтобы проверить работу нового объекта, например, стены, нужно проконтролировать:

Это далеко не полный список того, что нужно проверять при добавлении нового объекта. А теперь представьте, каково количество этих объектов и связей!

В процессе ручного тестирования находятся ошибки, которые сложно воспроизвести, или они проявляются при определённом состоянии системы. Думаю, что ошибками в пользовательском интерфейсе никого не удивишь, а перечисленные ниже ошибки весьма интересны:

Конкурсы от Renga Software

Перила “выстреливают” вверх вместо того, чтобы расположиться на лестнице небольшого радиуса.

Конкурсы от Renga Software

В результате были выявлены весьма необычные шаги воспроизведения: нужно вызвать контекстное меню на 3D виде, затем прокликать несколько кнопок на панели инструментов левой кнопкой мыши, уйти и вернуться в текущую вкладку с панелью инструментов и… кнопки меняются местами!

Объекты прошлого и будущего. итоги v bim-конкурса «мастер-renga»

Renga Software подвела итоги V конкурса «Мастер-Renga». Все проекты, допущенные жюри к конкурсу, были выполнены в BIM-системе Renga на высоком уровне. В этом году количество работ от проектных компаний значительно превысило число студенческих проектов – значит, всё больше предприятий выбирают Renga для решения каждодневных задач. Рассказываем о победителях соревнования.

Конкурс стартовал в октябре 2021 года под девизом «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Учащиеся учебных заведений при работе над своими проектами обратились к теме Великой Отечественной войны, а профессиональные проектировщики присылали реальные проекты, которые они создают в рамках своей деятельности. Профессионалы боролись за победу в четырех номинациях: «Первый BIM-проект», «OPEN BIM», «Проект с применением каталогов KNAUF» и «Коллективный BIM-проект». Всего жюри допустило до оценки работ 30 проектов. Главная интрига конкурса – кто стал лучшим – раскрылась на церемонии подведения итогов. В этом году она проходила в режиме онлайн.

«Первый BIM-проект»

Эта номинация для проектировщиков, которые только начинали свое знакомство с BIM-технологией и системой Renga. За победу в этой категории боролось больше всего участников. Лучшим стал Игорь Привезенцев из АО «ЦНИИЭПгражданстрой» – с проектом «Многоэтажный жилой дом». Модель здания создавалась по уже построенному проекту и соответствует разделу АР стадии П. В модели детально проработаны внутренние планировки, расставлено санитарно-техническое оборудование, подготовлены чертежи, спецификации и рендер.

Еще один масштабный проект этой номинации – «Здание производственного цеха», спроектированный специалистом АО «Трубодеталь», получил Приз зрительских симпатий, став победителем по результатам онлайн-голосования. Созданная Александром Федяевым 3D-модель цеха содержит в себе следующие разделы: архитектура, конструкции, инженерные сети и технологические решения. В проекте реализована трассировка сетей сжатого воздуха, система отопления, система наружного водостока. В модель добавлено оборудование и мебель.

«Проект с применением каталогов KNAUF»

В этой категории победила Анастасия Ратникова из компании «Стройэксперт». При работе над проектом «Многоквартирный жилой дом» автор применяла готовые решения из каталога KNAUF «KNAUF-суперпол». По готовой модели, с помощью системы для визуализации, подготовила рендер. Жюри оценило грамотно оформленные чертежи и спецификации.

OPEN BIM

В номинации OPEN BIM соревновались участники, которые использовали для своего проекта не только Renga, но и BIM-системы других разработчиков. Победу одержали сразу два проекта: «Стадион «Локомотив» от Романа Миронова из «Бюро Строительной экспертизы» и «Торговый центр» Владимира Герца (компания «Проект-Центр»).

Здание легкоатлетического манежа полностью проработано в системе Renga, для создания трибуны и бегового кольца применялась программа ArchiCAD. При проектировании торгового центра, помимо Renga, использовалась система AIIplan
(в ней спроектирована подземная часть здания). Сам проект включает в себя следующие разделы: архитектура, конструкции, инженерные сети и технологические решения.

«Коллективный BIM-проект»

В эту категорию попали проекты, при создании которых использовались возможности коллективной работы Renga. Лучшим члены жюри назвали проект «Производственное здание» от компании «Уралпромпроект». Авторы проработали архитектурную и конструктивную части здания, а также разделы «Водоснабжение и водоотведение», «Отопление», «Вентиляция». Кроме информационной модели, подготовили необходимую проектную документацию.

Проект «Склад материальных ценностей», выполненный специалистами Учалинского горно-обогатительный комбината, – еще одна работа, которая стоит отдельного упоминания. В проекте без коллизий спроектированы все необходимые внутренние сети здания. Для их создания использовалась как автоматическая трассировка сетей, так и их ручная корректировка. Именно этот проект стал фаворитом АСКОН. Компания-победитель получила в подарок лицензии системы Pilot-ICE Enterprise. Свои подарки для «мастеров Renga» подготовили и другие партнеры конкурса – «ЛИРА-сервис», SCAD Soft, Uponor, Knauf, Saint-Gobain, «Облакотека».

Студенческие проекты

Про сертификаты:  Общие вопросы - RSTQB

Студенты боролись за звание «Мастер системы Renga» в двух номинациях: «Объекты культуры – жертвы войны» и «Архитектура послевоенных пятилеток». Для участия в первой категории студенты создавали BIM-модели объектов, которые пострадали в годы Великой Отечественной войны или Второй мировой войны. Для второй номинации готовили BIM-модели зданий и сооружений, которые были построены в послевоенные годы (1945–1954 гг) в рамках программы по восстановлению страны.

«Объекты культуры – жертвы войны»

Лучшими в этой номинации стали студенты Уральского федерального университета Олеся Колодяжная и Антон Рябов – с проектом «Дом грузчиков в Волгограде». Авторы работы воссоздали в системе Renga построенный в 1937 году в стиле постконструктивизма жилой дом, проработав как внешний облик здания, так и его внутренние планировки.

«Архитектура послевоенных пятилеток»

Здесь победил Юрий Столяров, студент Московского строительного университета. Юрий воссоздал типовой проект домов 253-й серии, разработанный для строительства на территории РСФСР в 1953 году. Автор не только создал модель, но и оформил чертежи.

«Своей BIM-моделью я воплотил идею социально важных проектов советских архитекторов и строителей 50-х годов. Он интересен тем, что представляет собой один из этапов развития первых поколений советских жилых зданий, при сооружении которых массово использовались методы индустриального строительства.

Я работаю в Renga с мая 2021 года, когда впервые прочитал статью о программе в одной из групп по BIM-моделированию. Еще в школьные годы я увлекался 3D-моделированием, правда, работал в самом простеньком приложении. Когда узнал, что Renga – это российская система, сразу захотел изучить ее. Главным плюсом, который заставил её скачать, стал тот факт, что проектирование демонстративно, наглядно и ведется в 3D-пространстве, обеспечена прямая связь между 3D-моделью и чертежом. Интерфейс оказался очень дружелюбным, а благодаря Справке о программе, уже через 20 минут я владел всеми основными навыками для постройки модели. Очень жду майское обновление, когда Renga объединится в одну комплексную систему.

Свой уровень владения оцениваю как средний. Подтвердил это совсем недавно сертификатом “Renga. BIM. Архитектор”. Я не могу понять – в чем смысл чертить примитивами проект, когда уже по выполненной 3D-модели можно получить готовый комплект чертежей? Мне бы очень хотелось, чтобы больше студентов-строителей были вовлечены в русло BIM-моделирования с помощью Renga в моем университете.

При разработке проекта столкнулся с трудностью – недостатком документации на проект. Документации оказалось очень мало и только в виде растровых иллюстраций. Используя эти изображения (план этажа и фасад), подобрал нужный масштаб в AutoCAD, после чего перенес осевые размеры в Renga. Последующее выполнение проекта в виде поднятия 3D-модели по указанным размерам в системе Renga оказалось несложной задачей. Самой интересной частью стало выполнение архитектурных деталей здания. Используя инструмент “балка”, с помощью созданных мною профилей, я создал карниз, балки под окнами, балки под балконы, фигурный отлив на цоколе. Прибегнул к помощи AutoCAD только когда потребовалось выполнить элементы декора в виде портика с вазонами на главном входе. Далее оформил чертежи с использованием архитектурного шрифта, автоматическая расстановка размеров и высотных отметок помогли сэкономить много времени. В итоге получилась 3D-модель с чертежами, которая не только помогла мне победить в конкурсе, но и может быть востребована при дальнейшей реконструкции или реставрации здания жилого дома.

Изначально хотел отправить два проекта – по одному в каждую номинацию, но опоздал со вторым, хотя он и был готов. Это памятник древнерусского домонгольского зодчества – Церковь Михаила Архангела на княжеском дворе в Смоленске. Один из виднейших памятников смоленской школы зодчества, который сильно пострадал во время авианалета во время Смоленского сражения».

Подведем итоги

В нашем проекте примерно ⅔ времени тестировщик занимается ручным тестированием, пытаясь найти как можно больше ошибок и уязвимых мест, а также проверить, все ли требования соблюдены. И лишь после этого переходит к написанию автотестов, которые гарантируют, что данный функционал не сломается.

С появлением автоматизированного тестирования мы обезопасили себя от повторяющихся из итерации в итерацию регрессионных ошибок. Разработчики не боятся заливать свой код в рабочую ветку, так как знают, что тесты уже через несколько часов покажут им проблемные места. А тестировщики могут целиком и полностью посвятить себя тестированию нового функционала.

Данный подход позволяет нам не морозить код на долгое время перед релизом. Фактически нам хватает одной недели на тестирование релиза и исправление критических ошибок. И это при малом количестве инженеров по тестированию и частыми релизами: мы выпускаем три-четыре релиза в год (в среднем, подобные САПР выпускают один релиз в год).

И, конечно, мы не забываем о наших проблемах. Мы будем пытаться их решить, чтобы пользователи Renga могли еще быстрее получить новую функциональность. Будем рады услышать советы, если в вашей компании были подобные проблемы и вы нашли пути их решения.

Конкурсы от Renga Software Елена Макарова, инженер по тестированию, Renga Software.

Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий