- «большая перемена» 2021
- Большая перемена
- Как можно распорядиться призовыми средствами
- Колонизация луны
- Миссия, цели и задачи
- Направления или «тематики»
- Организаторы конкурса «большая перемена» ответили на часто задаваемые вопросы – официальный сайт администрации санкт‑петербурга
- Отдел образования администрации милютинского района ростовской области
- Сообщество
«большая перемена» 2021
Всероссийский конкурс «Большая перемена»: новый сезон и новые возможности
26 марта стартовал новый сезон Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей».
Регистрация участников открыта на платформе my-sertif.ru. Главная цель конкурса – дать возможность каждому участнику найти свои сильные стороны и раскрыть свои таланты. Критерием оценки на «Большой перемене» является не академическая успеваемость, а навыки, которые пригодятся детям и подросткам в современном мире: умение работать в команде, коммуникативные качества, способность находить нестандартные решения в сложных ситуациях.
В 2020 году в конкурсе «Большая перемена» приняли участие более 1 миллиона старшеклассников. Победителями стали 600 школьников – 300 учеников 9-10 классов и 300 одиннадцатиклассников.
В новом сезоне конкурса наряду со старшеклассниками смогут принять участие ученики 5-7 классов. Для них будет подготовлен специальный геймифицированный трек, а финал конкурса пройдет в июле 2021 года в «Артеке». Победителями в этой возрастной категории станут 300 школьников, они получат суперприз – «путешествие мечты» на поезде «Большая перемена» от Москвы до Владивостока и обратно.
Впервые вместе со школьниками в «Большой перемене» смогут участвовать и студенты образовательных учреждений среднего профессионального образования. Как и ученики
8-10 классов, победители конкурса получат денежные призы, которые смогут направить на образование и саморазвитие. 300 учеников 10 классов и 150 студентов 3 курсов образовательных учреждений среднего профессионального образования получат по 1 миллиону рублей, 300 учеников 8-9 классов и 150 студентов 1-2 курсов получат по 200 тысяч рублей.
Педагоги, подготовившие победителей финала «Большой перемены» среди учеников 5-7 классов, получат по 100 тысяч рублей. Педагоги-наставники победителей-старшеклассников и студентов СПО получат по 150 тысяч рублей. 30 лучших образовательных организаций основного и дополнительного образования и 20 организаций среднего профессионального образования, подготовившие победителей, получат по 2 миллиона рублей на развитие образовательных возможностей и техническое оснащение.
Специальным треком проекта «Большая перемена» станет программа для родителей участников конкурса.
В отдельном треке конкурса смогут принять участие иностранцы – подростки, изучающие русский язык и ориентированные на получение образования в России. Им будут доступны задания на русском языке, а призом для 100 победителей станет целевое обучение в российских вузах.
Расширится и палитра вызовов «Большой перемены». В первом сезоне конкурс проходил по 9 направлениям: наука и технологии («Создавай будущее!»), искусство и творчество («Твори!»), журналистика и новые медиа («Расскажи о главном!»), волонтерство («Делай добро!»), историческая память («Помни!»), здоровый образ жизни («Будь здоров!»), экология («Сохраняй природу!»), урбанистика («Меняй мир вокруг!»), путешествия и туризм («Познавай Россию!»). В новом сезоне к ним добавятся направления «Открывай новое!», посвященное развитию образовательных технологий, «Предпринимай!», посвященное молодежному предпринимательству, и специальное направление «Служи Отечеству!», партнером которого выступит движение «Юнармия»
Первые этапы конкурса пройдут дистанционно на платформе my-sertif.ru, участники смогут пройти тестирование на тип личности, вид интеллекта, предпочитаемый способ действия и эрудицию. Также в дистанционном формате пройдет решение кейсовых заданий. Очные полуфиналы конкурса для учеников старших классов пройдут во всех федеральных округах, а финал конкурса состоится в «Артеке» в ноябре 2021 года.
Организаторами конкурса «Большая перемена» выступают АНО «Россия – страна возможностей» и ФГБУ «Роспатриотцентр». Соорганизатором конкурса является Российское движение школьников.
Конкурс проходит при поддержке Минпросвещения России, Минобрнауки России и Росмолодёжи.
Партнёры «Большой перемены» – Сбербанк, Mail.ru Group, АНО «Национальные приоритеты», Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия».
Большая перемена
Как можно распорядиться призовыми средствами
Для победителей «Большой Перемены» будет открыт накопительный или страховой счет. Для этого счета будет создан договор, в котором будет оговариваться то, на что назначаются выплаты. В последующем все платежи будут проверяться на соответствие этому договору.
На что можно потратить 1 миллион потратить:
- для обучения в бакалавриате;
- если победитель поступил на бюджетное отделение, то на ипотеку, на стартап, на следующее высшее образование и магистратуру;
- для оплаты проезда на место учебы;
- на повышенную стипендию.
На что можно потратить 200 тысяч рублей:
- на дополнительное, среднее профессиональное или дистанционное образование в России;
- на более глубокую подготовку по некоторым предметам;
- на дополнительное образование;
- на будущее обучение в высшем учебном заведении;
- на гаджет в образовательных целях: компьютер, планшет, микроскоп или камеру.
На что можно потратить школе 2 миллиона рублей:
- на улучшение транспортной инфраструктуры (автобус, например);
- на оборудование для научно-исследовательской деятельности;
- на улучшение спортивной инфраструктуры;
- на улучшение творческой инфраструктуры;
- на создание компьютерного класса и его оснащение;
- на создание или улучшение рекреационной инфраструктуры;
- для финансового обеспечения собственных идей по улучшению общей инфраструктуры школы.
Решение о том, как будут использоваться средства, нужно будет принять уже во время проведения конкурса и указать это в заявке.
Колонизация луны
В международный лагерь «Артек» съехались школьники со всех регионов России. Разделившись на команды и разместившись за столами во дворце спорта и в школе лагеря, они бурно обсуждали свои идеи. Атмосфера царила очень дружелюбная.
Придумывали новые проекты по 12 направлениям: наука и технологии («Создавай будущее!»), искусство и творчество («Твори!»), журналистика и новые медиа («Расскажи о главном!»), волонтерство («Делай добро!») и другим.
За работой ребят в один из финальных дней наблюдали первый заместитель администрации президента Сергей Кириенко и министр просвещения Сергей Кравцов.
— Мы планируем изменить образование так, чтобы в центре стал ученик и его способности и индивидуальность. А учитель — это наставник, который помогает ученику, и у них получается обмен энергией, которая приведет к взлету, как комическая ракета, — рассказала о проекте своей команды десятиклассница Ольга Глухова.
На этих словах многоэтажный дом бумажный оторвался на стола, и девочки из команды Ольги дружно подняли его вверх, изображая полет. К дому оказались привязаны пустые пластиковые бутылочки, имитировавшие топливные баки.
— Также мы планируем проведение стажировок, то есть будем подключать к обучению в младших классах школьников из старших. Это будет такая своеобразная профориентация при выборе будущей профессии, — продолжила Ольга.
Эту идею одобрил Сергей Кравцов. Министр отметил, что без базовых знаний от учителей трудно потом развивать навыки и идти в будущее.
— Ракета никогда не взлетит, если в основании этих знаний не будет, — подчеркнул Сергей Кравцов.
У ребят за другим столиком также были серьезные предложения Министерству просвещения.
— По нашему проекту мы планируем заключить партнерские соглашения и работать по системе школа – ВУЗ – предприятие. А также предлагаем вводить профориентационный день для того, чтобы школьники могли провести его со специалистом, — рассказал 16-летний Владислав Федоров из Нефтеюганска.
Сергей Кравцов ответил школьнику, что Минпросвет сейчас по поручению президента разрабатывает большую программу по профессиональной подготовке. Министр предложил ребятам встретиться и подробнее обсудить их предложения.
Кстати, Владислав участвует в конкурсе второй раз. В будущем десятиклассник мечтает стать инженером-конструктором.
— Во время работы над первым сезоном мой проект был замечен «Роскосмосом», и мы продолжаем дальнейшую разработку. У меня разработана полностью лунная программа колонизации луны в течение ближайших 30 лет, — рассказал Владислав Федоров.
Его кумир — выдающейся советский конструктор Сергей Королев, который занимался лунной программой в 60-х годах прошлого века.
Миссия, цели и задачи
Миссия
Главный герой конкурса — это ты, его участник. И твои способности — вот цель, ради которой в нем стоит участвовать.
Организаторы сделали все возможное, чтобы у старшеклассников были все условия для развития их способностей. Каждый может изменить мир! И «Большая перемена» поможет ученикам поверить в себя, найти в себе лучшие стороны и использовать их на благо себя, своей семьи и своего окружения.
Школа — это ключевая площадка, где дети проводят большую часть жизни. Здесь они создают свои первые проекты, приобретают друзей и соратников. В процессе Конкурса ученики объединят свои усилия друг с другом и с учителями для реализации совместных проектов.
Цель
Конкурс поможет выявить среди всех учащихся России тех ребят, которые:
- обладают активной жизненной позицией;
- являются лидерами мнений;
- не боятся себя проявить;
- готовы учиться новому;
- хотят изменить мир к лучшему.
Эти ребята получат поддержку для своего развития и дальнейшего образования.
Задачи
Чтобы миссия была осуществлена, а цель достигнута, будут решаться следующие задачи:
- Каждый участник пройдет тестирование, по результатам которого для него будут сформированы индивидуальные рекомендации в отношении выбора темы. Также «звездные» наставники обучат его того, как презентовать себя.
- Каждый школьник получит доступ к информационно-образовательной среде, которая поможет ему развивать личные компетенции по развитию себя и своего окружения. Таким образом, независимо от социального статуса и финансового обеспечения, для всех детей будут созданы равные стартовые возможности.
- Будет создано единое сообщество, объединяющее в себе всех школьников и педагогов, обладающих лидерской позицией и заинтересованных в том, чтобы менять мир к лучшему.
- Старшеклассники будут развивать лидерские качества, что поможет им в дальнейшем на протяжении всей жизни и карьеры.
Основные принципы Конкурса: сотрудничество, объективность и открытость.
Направления или «тематики»
Участники могут выбрать для себя одно из 9 направлений по темам:
- Твори! Ребята могут продемонстрировать таланты и способности в любом виде искусства. Они попробуют найти ответ на вопрос: «Как сегодня развивается искусство?».
- Сохраняй природу! Ребята могут продемонстрировать, насколько хорошо понимают современную экологическую ситуацию. Они могут предложить собственные решения по сохранению планеты для будущих поколений.
- Меняй мир вокруг! Ребята могут предложить собственные решения на тему smart city, экологических поселений, инновационных ландшафтных и архитектурных решений. Они должны будут поделиться своими мыслями о том, как развивать современные деревни, города и мегаполисы, как интегрировать в них разные инфраструктуры и помочь людям жить в более комфортных и безопасных с экологической точки зрения условиях.
- Будь здоров! Участники смогут показать, насколько хорошо разбираются в современных технологиях в области медицины. Они поделятся собственными мыслями о том, как развивать здоровый образ жизни и обеспечить доступ всех граждан к медицине будущего.
- Создавай будущее! Ребята покажут свои знания в области инженерии и науки. Они поделятся своим видением по следующим вопросам: «Как правильно создавать и интегрировать инновации в современную промышленность?», «Каковы особенности современного производства, заводов и производственных линий?», «Как привести производство в соответствие с современными вызовами и запросами?».
- Расскажи о главном! Ребята поделятся тем, какими должны стать новые средства массовой информации и как должны выглядеть современные медиа-системы.
- Делай добро! Дети покажут, как можно создавать и воплощать в жизнь полезные для общества инициативы, творить добро для разных социальных групп по всей территории страны.
- Познавай Россию! Дети будут предлагать свои идеи о том, какими должны быть современные туристические проекты и что должно измениться в туристической области в ближайшем будущем, какую инфраструктуру нужно развивать, чтобы в нашу страну приезжали потоки туристов.
Организаторы конкурса «большая перемена» ответили на часто задаваемые вопросы – официальный сайт администрации санкт‑петербурга
>
”
>
”
>
”
>
”
>
”
>
”
>
”
>
”
>
”
>
”
>
Общая информация
Школьники какого возраста могут участвовать?
Участниками «Большой перемены» могут стать ребята, которые в 2021/20 учебном году заканчивают 8-9-10 классы. До окончания регистрации, т.е. до 23 июня, им должно быть 14-17 лет.
Сроки проведения конкурса
Конкурс проводится в период с 28 марта 2020 года по 31 октября 2020 года. Познакомиться с этапами конкурса и сроком их проведения, а также с тематическими направлениями можно на официальном сайте конкурса: https://my-sertif.ru/
Может ли школьник выбрать несколько направлений?
Нет, участник конкурса должен выбрать только одно направление, в рамках которого он продолжит участие в конкурсе.
Про командное участие
Как участвовать в конкурсе командой?
Первые этапы конкурса каждый участник проходит в одиночку. 8 июля начнётся этап «Командное состязание», на котором школьнику предстоит сформировать свою команду из 2-5 человек. В неё могут войти либо ребята, которые уже зарегистрировались в конкурсе, либо те, кто ещё не принял участие. Можно сформировать команду из участников разных классов (8-10), школ и даже городов. Но все участники команды должны выбрать один и тот же вызов. Также на этом этапе лидер команды приглашает к участию своего учителя. Школьник может участвовать в конкурсе в составе только одной команды. Педагог может быть наставником у нескольких участников/команд. Уникальную ссылку на регистрацию в конкурсе членам команды и наставнику пришлёт лидер команды.
Можно участвовать в конкурсе без команды?
Да, ученик может привлечь к участию в конкурсе только наставника, не формируя команду. Но тогда он не получит баллы по критерию «Командообразование». Принимать участие в дальнейших этапах без учителя нельзя.
В полуфинал пройдёт вся команда?
Нет, в полуфинал (этап «Большая игра») пройдут только лидер команды (участник, который сформировал команду) и педагог-наставник.
Про педагога-наставника
Кто может стать наставником? Ему нужно где-то регистрироваться?
Наставник – педагог образовательной организации общего или дополнительного образования, в которой учится участник/лидер команды. В команде может быть только один наставник, при этом педагог может быть наставником у нескольких участников/команд. Родитель-педагог тоже может быть наставником. Педагог регистрируется на этапе «Командное состязание». Ссылку на регистрацию ему пришлёт ребёнок-участник конкурса.
Можно участвовать без наставника?
Нет, участие в конкурсе с педагогом-наставником обязательно.
Про этапы конкурса
В каких форматах можно рассказать о себе на этапе «Представь себя»?
В любом удобном формате. Это может быть видео, текст, аудио, презентация с фотографиями или с графиками, таблицами диаграммами. Можно спеть, станцевать, нарисовать картину, сделать фотоколлаж и т.д. Технические требования к загружаемым файлам прописаны над полем для их отправки.
Обязательно ли добавлять файл с рассказом о себе, если участник презентовал себя и обосновал выбор тематического направления в формате эссе?
Да, задание состоит из двух частей. В эссе нужно обосновать выбор вызова и рассказать о том, как он поможет реализоваться участнику в конкурсе и в жизни. Во второй части нужно загрузить файл с работой, которая отражает сильные стороны, качества, навыки и увлечения участника. Она может быть выполнена в любом формате: видео, аудио, текст, презентация.
Как оценивается этап «Представь себя»?
На этапе «Представь себя» оцениваются полнота обоснования выбора вызова, четкость описания сфер интересов, качеств и сильных сторон участника, оригинальность презентационных материалов и их соответствие техническим требованиям.
Отдел образования администрации милютинского района ростовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет миссию, цель, задачи, категории
участников, сроки и условия, этапы прохождения Всероссийского конкурса «Большая
перемена» (далее – Конкурс), порядок рассмотрения материалов и определения
победителей Конкурса.
1.2. Официальный интернет-сайт Конкурса: большаяперемена.онлайн
(далее – Сайт).
1.3. Официальным языком Конкурса является русский язык.
2. Миссия, цель и задачи Конкурса
2.1. Миссия Конкурса состоит в том, чтобы создать условия для развития
способностей старшеклассников и активно го включения их в деятельность по
преобразованию и развитию среды вокруг себя. Школа является ключевой площадкой,
где подростки проводят значительную часть жизни, делают первые проекты, встречают
друзей, соратников, учителей. Именно поэтому Конкурс призван создать условия для
взаимодействия и диалога между старшеклассниками и педагогами для совместного
творчества и реализации проектов различной направленности.
2.2. Целью Конкурса является выявление и формирование сообщества школьников с
активной жизненной позицией, лидеров мнений, которые не боятся проявлять себя,
учиться новому и менять мир к лучшему в своем сообществе, своей группе, школе,
стране.
2.3. Задачами Конкурса являются:
а) проведение комплексной системы диагностики/тестирования для формирования
индивидуальных рекомендаций по тематическим вызовам и индивидуальным тактикам
самопрезентации от «звездных» наставников
б) создание открытой информационно-образовательной среды доступной каждому
школьнику Конкурса для создания возможностей, формирования компетенций по
сообщества вокруг;
в) формирование единого детско-взрослого сообщества на базе школ, из числа
педагогов (наставников) и школьников, с высоким уровнем лидерских компетенций,
заинтересованных в изменении среды вокруг себя;
г) поддержка в развитии лидерских компетенций среди старшеклассников по основным
направлениям реализации конкурса на всей территории Российской Федерации.
2.4. Проведение Конкурса базируется на следующих принципах:
а) открытость;
б) объективность;
в) ориентация на сотрудничество.
3. Участники Конкурса и их поддержка.
3.1. К участию в Конкурсе допускаются граждане Российской Федерации,
школьники, которые являются учащимися:
– 8-9 классов общеобразовательных организаций РФ, которые самостоятельно
регистрируются на официальном сайте Конкурса и проходят все конкурсные испытания;
– 10 классов общеобразовательных организаций РФ, которые самостоятельно
регистрируются на официальном Сайте Конкурса и проходят все конкурсные испытания
(далее – Участник или Участники).
3.2. Поддержка Участников:
3.2.1. На этапе очного полуфинала Конкурса Участник приглашает одного из
педагогов своей образовательной организации (школы) для прохождения конкурсных
испытаний и образовательных мероприятий.
– К участию в конкурсе приглашаются педагоги (учителя, преподаватели, психологи,
классные руководители и др. педагогические работники. Далее – педагоги)
образовательных организаций общего образования (школы, в которой учится
Участник), которые проявляют активную профессиональную позицию в работе с
молодежью и работают с целевой аудиторией 8 – 10 классов.
– В случае успешного прохождения Конкурсных испытаний полуфинала Участник и
педагог проходят в финал Конкурса. Замена педагога, прошедшего в финал для
участия в следующем этапе осуществляется в исключительных случаях и по
согласованию с Оргкомитетом Конкурса.
4. Сроки, место и порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в период с 28 марта 2020 года по 31 октября 2020 года.
4.2. География проведения конкурса – территория Российской Федерации. Очные
Полуфиналы Конкурса проводятся в каждом из Федеральных округов Российской
Федерации, Финал Конкурса – в г. Москве.
4.3. Конкурс проводится по 9 тематическим направлениям:
4.3.1. «Твори!»
Данное направление позволит Участникам продемонстрировать свои таланты и
творческий поиск в любом виде искусства и попытаться найти ответ на вопрос о том,
как развивается искусство сегодня.
4.3.2. «Сохраняй природу!»
Данное направление позволит Участникам продемонстрировать понимание общей
ситуации, связанной с экологией и сохранением планеты, и предложить решения по
обеспечению сохранности природы и планеты для будущих поколений.
4.3.3. «Меняй мир вокруг!»
Данное направление позволит Участникам предложить свои решения по тематике smart
city, современных экопоселений, современны х архитектурных и ландшафтных решений.
Участники ответят на вопрос о том, как сделать существующие мегаполисы, города,
деревни современными , обеспечить развитие и интеграцию различных инфраструктур
(транспорт, электроэнергетика, связь и др.) и в то же время сделать проживание
комфортным и экосообразным для человека .
4.3.4. «Будь здоров!»
Данное направление позволит Участникам продемонстрировать свои компетенции при
разработке решений о развитии технологий, проектов и практик в области
современной медицины, обеспечения доступа к ней, здорового образа жизни.
4.3.5. «Создавай будущее!»
Данное направление позволит Участникам продемонстрировать свои компетенции в
научных и инженерных проектах при ответе на вопросы. «Как разрабатывать и
внедрять инновации в промышленность и нашу жизнь?», «Что такое современное
производство, современный завод, современная производственная линия?», а также
«Как соответствовать запросам и вызовам реального мира?».
4.3.6. «Расскажи о главном!»
Данное направление позволит Участникам продемонстрировать свои компетенции и
знания о том, как должны выглядеть новые медиа, новые СМИ в современном мире.
4.3.7. «Делай Добро!»
Данное направление позволит Участникам продемонстрировать свои навыки и знания,
помогаюшие реализовывать, развивать и создавать различные общественные
инициативы, призванные творить добро для совершенно разных групп нашего общества,
в разных уголках Российской Федерации.
4.3.8. «Познавай Россию!»
Данное направление позволит Участникам продемонстрировать свои предложения и идеи
о том, какими должны стать современный туризм и туризм будущего в условиях
развития и цифровизации мира, какая инфраструктура должна появиться, как
привлекать потоки туристов в разных уголках России.
4.3.9. «Помни!»
Данное направление позволит Участникам показать свое понимание того, что такое
патриотизм, какие формы и практики нужны, чтобы обеспечивать единство общества, и
как нам помнить о Победе в Великой Отечественной войне.
4.4. Конкурс состоит из следующих этапов:
а) Регистрация участников (28 марта 2020 – 22 июня 2020)
б) Дистанционный этап – «Тестирование» (31 марта 2020 – 22 июня 2020) в)
Дистанционный этап – «Представление себя» (15 апреля 2020 – 22 июня 2020).
г) Дистанционный этап – «Командное соревнование» (23 июня 2020 – 6 июля 2020).
д) Очные Полуфиналы (20 июля 2020 – 30 сентября 2020).
е) Очный Финал (1 октября – 31 октября 2020).
4.5. Для участия в Конкурсе необходимо пройти первый этап – регистрацию на
официальном Сайте Конкурса, указав необходимые данные в личном кабинете.
Участникам, успешно прошедшим этап, присвоен статус «Новичок».
4.6. Второй этап – «Тестирование» – проводится в дистанционном формате. Для
успешного прохождения этапа необходимо ответить на вопросы трех тестирований:
тестирования на определение типа личности тестирования на оценку интеллектуальных
показателей профориентационного тестирования («Примерочная профессий»).
По итогам прохождения тестирований Участнику предлагаются рекомендации для выбора
одного из 9 вышеописанных тематических направлений Конкурса. Все следующие
конкурсные испытания проводятся внутри каждого из тематических направлений
Конкурса.
Участникам, успешно прошедшим этап, присвоен статус «Следопыт».
4.7. Третий этап – «Представление себя» – проводится в дистанционном формате.
Задача этапа – представление себя, проявление собственного потенциала каждым из
участников Конкурса.
В ходе прохождения этапа каждый участник выполняет несколько заданий:
– предоставление эссе (формат эссе: текстовое описание и/или видео/аудиоматериал
/скетч и др.), характеризующее участника, его мотивацию, таланты,
лидерские качества и достигнутые результаты; вспомогательных и партнерских
заданий программы (программа «Твори добро», тест на эрудицию, конкурс «Призовой
Фонд»). Участникам, успешно прошедшим этап, присвоен статус «Профи».
4.8. Четвертый этап – «Командное соревнование» – проводится в дистанционном
формате. Задача этапа – решение кейсовоrо задания (проектной практичской задачи,
выбранной для решения в рамках выбранного тематического направления). К решению
кейса участник должен привлечь команду единомышленников и своего любимого
учителя.
Участникам, успешно прошедшим этап, присвоен статус «Капитан».
4.9. Пятый этап – Полуфинал Конкурса – проводится в формате очного мероприятия
следующим образом:
– в очных полуфиналах участвуют до 5400 победителей предыдущих (дистанционных)
этапов Конкурса из числа участников (до 2700 школьников 8-9 классов, до 2700
школьников 10 классов).
– очные полуфиналы проходят в 8 субъектах РФ по утвержденному Оргкомитетом
графику, размещенному на официальном Сайте Конкурса дополнительно;
– полуфинал проводится в форме решения кейсовых заданий для выявления лидерских
компетенций участников Конкурса;
– участник полуфинала приглашает одного из педагогов школы,
который участвует в специализированной педагогической программе на этапе
полуфинала (до 5400 участников);
– победители полуфиналов определяются отдельно по каждому из полуфиналов на
основании индивидуальных рейтингов участников;
Участникам, успешно прошедшим этап, присвоен статус «Герой».
4.10. Шестой этап -Всероссийский финал Конкурса -является очным этапом и
проводится следующим образом:
– в финале участвуют до 1200 победителей предьщущего этапа Конкурса из числа
Участников (до 600 школьников 8-9 классов, до 600 школьников 10 классов), а также
до 1200 педагогов;
– Участники проходят комплексную оценку профессиональных и личностных
качеств, выполняя кейсовые задания в группах; педагоги становятся участниками
образовательной программы в формате первого педагогического Форсайта и формируют
свой индивидуальный рейтинг активности (баллы);
– результаты педагогического рейтинга будут суммированы с результатами Участника,
который пригласил соответствующего педагога и составят общий рейтинг школы;
– результаты прохождения оценки определяют значения индивидуального рейтинга
каждого Участника;
– победителями Конкурса становятся участники, получившие наиболее высокие
значения рейтинга по итогам выполнения заданий Конкурса;
Участникам, успешно прошедшим этап, присвоен статус «Звезда»; Расходы, связанные
с проездом к месту проведения финала Конкурса, размещением и питанием, несут
Организаторы.
5. Принципы оценки Участников Конкурса, педагогов и школ.
5.1. Конкурс проводится на многоступенчатой основе с комплексной оценкой
компетенций и способностей Участников по результатам выполнения ими различных
заданий (тесты, эссе, кейсовые задания, оценочные интервью и др.). Для каждого из
этапов конкурса разработан свой уникальный набор заданий.
5.2. Оценка Участников производится на основе системы рейтингования, где по
итогам выполнения предлагаемых заданий, каждому Участнику начисляется
индивидуальный рейтинг.
5.3. Победителями становятся Участники, набравшие в каждом из этапов
наибольшее количество баллов.
5.4. Критерии оценки, порядок присвоения баллов и соответствующего
индивидуального рейтинга каждого Участника, педагогов и школ утверждаются
Оргкомитетом Конкурса.
5.5. Индивидуальный рейтинг каждого Участника публикуется на официальном Сайте
Конкурса.
6. Призы и награды
6.1. Призы для Участников Конкурса, которые завершили хотя бы 1 этап:
– все Участники, успешно завершившие хотя бы 1 этап Конкурса, получают
сертификаты Участника.
6.2. Призы для Участников финального этапа Конкурса:
– 600 Участников из числа учащихся 10-х классов финального этапа Конкурса получат
дополнительные 5 баллов в портфолио и путевки в МДЦ «Артек».
– 600 Участников из числа учащихся 8-9-х классов финального этапа Конкурса
получат путевки в МДЦ «Артек».
– все Участники Полуфинала и Финала Конкурса получат карту
«МИР» от Сбербанка, брендированную айдентикой Конкурса.
6.3. Призы для победителей финального этапа Конкурса:
– 300 победителей финального этапа Конкурса из числа учащихся 10-х классов
получат «Детский капитал» в размере 1 млн рублей.
– 300 победителей финального этапа Конкурса из числа учащихся 8-9 классов получат
«Детский капитал» в размере 200 тыс. рублей.
– 200 педагогов , наиболее активно проявивших себя в рамках Форсайта получат
право на участие в образовательной программе Право на участие в образовательной
программе, реализуемой Мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия страна
возможностей»;
– все педагоги финального этапа Конкурса получат удостоверения о повышении
квалификации установленного образца в объеме не менее 16 часов;
– 20 лучших школ, выявляемых по итогам суммарного рейтинга Участников Конкурса и
педагогов, получат 2 млн рублей на развитие образовательной организации.
Порядок и сроки выплаты денежных призов победителям определяются настоящим
Положением, а также Положением о выплате призов в денежной форме, размещенным на
Сайте Конкурса дополнительно.
7. Механизмы расходования призовых средств.
7.1. Финансовым агентом Конкурса выступает ПАО «Сбербанк».
7.2. Каждому победителю Конкурса открывается счет (страховой или накопительный)
на основании трехстороннего договора между участником, организатором конкурса и
финансовым агентом.
7.3. Договор оговаривает назначение выплат согласно правилам конкурса.
Банковский комплайнс отслеживает соответствие заявки на
платеж условиям Конкурса.
7.4. Расходование призовых средств Конкурса:
7.4.1. Призовой фонд в 1 млн рублей Победитель может потратить на следующие
позиции:
– на оплату обучения в бакалавриате;
– в случае, если победитель получил/получает образование на бюджетной
основе, то на ипотеку, стартап, второе высшее или обучение в магистратуре;
– оплату проезда до места учебы на территории РФ, повышенную стипендию.
7.4.2. Призовой фонд в 200 тыс. рублей можно потратить на следующие позиции:
– на оплату обучения по программам дополнительного, среднего
профессионального или онлайн-образования на территории РФ;
– на углубленную подготовку по ряду предметов в образовательных
организациях, дополнительное образование;
– накопительный счет (для будущего обучения в вузе);
– на образовательный гаджет: компьютер, планшет, камера, микроскоп.
7.4.3. Призовой фонд для школы в 2 млн рублей можно потратить на создание
образовательной среды и инфраструктуры на базе школы, представляемой Участником:
– транспортной инфраструктуры (например, школьный автобус для сельской
школы);
– научно-исследовательской и инженерной инфраструктуры (лабораторное
оборудование, лабораторные и программно- аппаратные комплексы и затраты на
создание лабораторий);
– спортивной инфраструктуры (оснащение и закупка оборудования для спортивного
зала, фитнес-зала, скейт-площадки и проч.);
– инфраструктуры для художественного творчества (создание центров творчества,
киностудий, театральных залов, художественных мастерских, студий звукозаписи и
т.д.);
– оснащения и создания компьютерных классов;
– создания рекреационной инфраструктуры (создание и оснащение зон отдыха и
релакса; обновление рекреаций).
– собственных/индивидуальных концепций по изменению инфраструктуры школы.
Участники Конкурса на этапе проведения Конкурса должны решить, как будет
израсходован Призовой фонд. Победители смогут потратить деньги в соответствии
с заявкой.
8. Экспертный совет Конкурса
8.1. Для организации экспертизы и формирования структуры и программы Конкурса
сформирован Экспертный совет Конкурса.
8.2. В состав Экспертного совета Конкурса входят представители образовательных
и профессиональных организаций, общественных объединений, а также эксперты в
области тематических направлений Конкурса.
8.3. Экспертный совет:
– обеспечивает качество проводимой оценки;
– рассматривает апелляции от участников Конкурса.
8.4. Экспертный совет Конкурса не предоставляет анализ и комментарии по каждой
конкурсной работе участника, не оглашает количество полученных баллов, а
формирует итоговый список претендентов на следующий этап.
9. Организаторы и партнеры Конкурса
9.1. Организаторами Конкурса выступают АНО “Россия – страна возможностей”, АНО
“Центр непрерывного развития личности” (ПроеКТОриЯ), Российское движение
школьников, ФГБУ “Роспатриотцентр”.
9.2. Для эффективной организации Конкурса формируется Оргкомитет Конкурса,
который:
– утверждает методику оценки проведения Конкурса;
– утверждает состав Экспертного совета для оценки конкурсных материалов;
– информирует о проведении Конкурса потенциально
заинтересованных участников;
– подводит итоги Конкурса;
– осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением об
Оргкомитете, размещенным на Сайте Конкурса дополнительно.
9.3. Оргкомитет может использовать предоставленные Участниками
Конкурса материалы по своему усмотрению.
9.4. Оргкомитет оставляет за собой право отметить оригинальные и интересные
работы Участников.
9.5. Официальные партнеры Конкурса – Министерство просвещения РФ, Сбербанк
России, Mail.ru Group (“ВКонтакте”).
10. Особые условия.
10.1. Обработка персональных данных Участников, а именно их сбор,
систематизация, накопление, хранение , уточнение (обновление, изменение) ,
использование, блокировани е и др. производится в соответствии с требованиями
Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006№ 152-ФЗ.
10.2. Участник Конкурса допускается к участию в очных этанах по предъявлении
письменного согласия на обработку персональных данных, оформленного в порядке и в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Непредоставление письменного согласия на обработку персональных данных или
предоставление недостоверных сведений (данных) является основанием к отказу в
допуске к участию в очных этапах Конкурса.
10.3. Организаторы вправе вносить изменения в настоящее Положение, с обяза
тельной публикацией на Сайте Конкурса.
10.4. Разъяснения и консультации по вопросам проведения Конкурса осуществляются
по электронной почте, указанной в форме обратной связи на официальной сайте
Конкурса.
Сообщество
В финале «Большой перемены» перед ребятами стояла задача предложить такой проект, который всерьез мог бы повлиять на развитие общества, изменить жизнь людей, отметила глава Росмолодежи Ксения Разуеваева (Федеральное агентство по делам молодежи — один из организаторов конкурса «Большая перемена»).
Во время финальных дней конкурса «Большая перемене» у ребят появляется возможность определиться со своим профессиональным выбором, подчеркнула глава Росмолодежи.
— Чем раньше дети определятся с выбором профессии, тем больше шансов быть успешными в жизни, — уверена Ксения Разуваева.
По ее данным, в этом году вместе с детьми в конкурсе участвовали порядка 123 тыс. учителей и наставников. Проект «Большая перемена» охватил более 150 тыс. семей.
— Большое количество мероприятий в течение года были посвящены сближению поколений, у младших и старших была возможность что-то вместе творить, лучше слышать и понимать друг друга, — отметила глава Росмолодежи.
Ребята удивительные, «от них выходишь заряженный энергией, очень интересные и талантливые», отметил первый руководитель администрации президента Сергей Кириенко.
— В них, с одной стороны, море детской непосредственности, а с другой стороны — предложения, о которых они говорят, очень серьезные, — оценил он.
По словам Кириенко, участники «Большой перемены» предложили сделать еще одну образовательную программу, чтобы на информационном ресурсе конкурса были выложены лекции ведущих специалистов, которые позволят лучше приготовиться к следующему сезону.
— Ребята настроены на то, чтобы развиваться, учиться, — отметил первый руководитель администрации президента. — Очень радует еще и то, что они готовы не только брать, но и отдавать, — рассказал Сергей Кириенко.
Больше всего радует, то, что ребята и наставники говорят о том, что «Большая перемена» — это уже не конкурс, а сообщество, добавил он.