«Как только встаёт вопрос о сертификации “Северного потока — 2”, обязательно что-либо случается в политике» – ЭкспертРУ – Россия. Новости России. Россия новости. Газпром. Новости Газпрома. Газпром новости. Северный поток 2. Новости Северного потока 2.Северный поток 2 новости. Сертификация Северного потока 2.Северный поток 2 сертификация. (16 ноября 2021)

Немецкий регулятор официально начал сертификацию оператора «северного потока – 2»

Сертификация Nord Stream 2 AG как независимого газотранспортного оператора предполагает прохождение через процедуру анбандлинга (проверка условия о разделении компаний), отмечает Именнов. Компания, добывающая или поставляющая газ, должна подтвердить, что она не имеет права этот газ транспортировать, пояснил он. Кроме того, по мнению юриста, Nord Stream 2 AG необходимо доказать, что ее деятельность не угрожает безопасности поставок газа в Германию и ЕС (т. е. доказать, что они не монополисты), а также подтвердить выполнение критериев корпоративной структуры, предусмотренных статьей 14 газовой директивы. «Эти критерии связаны с осуществлением контроля, с возможностью назначения членов наблюдательного совета в Nord Stream 2 AG. Кроме того, Nord Stream 2 AG должна доказать, что имеет необходимые ресурсы для независимой от «Газпрома» деятельности – штат сотрудников, финансы, технические ресурсы», – говорит он. Также необходимо подтвердить обязанность по соблюдению 10-летнего плана развития газопровода, добавил юрист.

Отдельные европейские регуляторы ранее уже препятствовали реализации «Северного потока – 2», но сейчас, когда газопровод уже достроен, а европейские потребители нуждаются в дополнительных объемах поставок, этого не произойдет, полагает старший аналитик Альфа-банка Никита Блохин. Он напомнил, что в 2021–2021 гг. Датское энергетическое агентство неоднократно задерживало согласование маршрута газопровода в водах страны. На тот момент сроки являлись принципиальными: от них зависела судьба украинского газового транзита и распространение на «Северный поток – 2» норм антимонопольного Третьего энергопакета ЕС, ограничивающего пропускную способность проекта. Сейчас же ситуация изменилась: газопровод достроен, проблема украинского транзита частично разрешилась и предпосылок для дальнейшей эскалации конфликта больше нет, полагает Блохин.

Германия приостановила процесс сертификации «северного потока-2»

Возобновить процедуру сертификации Федеральное сетевое агентство Германии намерено после создания оператором газопровода отдельной компании, которая возьмет на себя управление немецким участком «Северного потока-2»

Германия временно приостановила процесс сертификации «Северного потока-2», говорится в сообщении немецкого регулятора, Федерального сетевого агентства (Bundesnetzagentur, BNetzA). Это связано с процессом переоформления организационной структуры проекта.

«Федеральное сетевое агентство пришло к выводу, что сертификация оператора Nord Stream 2 возможна только в том случае, если оператор приведет свою организационно-правовую форму в соответствие с законодательством Германии», — говорится в сообщении.

В BNetzA отметили, что Nord Stream 2 AG решила не изменять юридическую форму компании; вместо этого для управления германской частью газопровода «Северный поток-2» в соответствии с законодательством Германии будет создана отдельная дочерняя компания. Эта «дочка» станет владельцем и оператором немецкого участка газопровода.

«Процесс сертификации будет приостановлен до тех пор, пока передача основных активов дочерней компании не будет завершена <…>. Когда эти требования будут выполнены, BNetzA сможет возобновить процедуру в установленный законом четырехмесячный срок, подготовить проект решения и передать его для оценки в Европейскую комиссию», — сообщили в ведомстве. РБК направил запрос в пресс-службу Nord Stream 2.

Дебют применения измененного третьего энергопакета

Но в данном случае читать между строк несложно. Сертификация идет на основании изменений и дополнений к Газовой директиве Третьего энергопакета ЕС, которые были приняты Советом Европы в мае 2021 года и ратифицированы парламентом Германии в ноябре того же года.

Изменения совершенно новые, достаточно существенные, ФСА работает на их основании впервые в своей практике. Косвенное подтверждение того факта, что это ошибка со стороны ФСА, – отсутствие нареканий по этому поводу в адрес как самой Nord Stream2 AG, так и в адрес ее единственного акционера, концерна “Газпром”.

Про сертификаты:  АО «ПНИЭИ» :: Продукция

Напомню, что пакет документов, который необходим для корректного оформления заявки о сертификации, Nord Stream2 AG подала на рассмотрение ФСА в июне месяце, и только в сентябре, через два месяца, ФСА сообщила, кто заявка принята к рассмотрению. Но этого времени оказалось недостаточно для того, чтобы юристы ФСА обнаружили несоответствие поданной заявки новым положениям немецкого законодательства.

Своеобразная форма “извинения” со стороны ФСА – то, что процедура сертификации именно приостановлена, а не прервана. Очевидно, что в том случае, если бы ошибка была допущена со стороны Nord Stream 2 AG, реакция ФСА была бы куда жестче, что-то вроде “Вы неверно оформили заявку, регистрируйте дочернюю компанию в немецкой юрисдикции и подавайте заявку уже от его имени”.

Выводы, на мой взгляд, совершенно очевидны. Совершенно правы все, кто заявлял, что приостановка процедуры сертификации не имеет никакой политической подоплеки, что это сугубо бюрократическая проблема, не имеющая критического значения. Абсолютно не правы те, кто пытался притянуть за уши геополитические, политические и какие угодно еще причины, как не правы и те, кто пытается уверять, что ФСА и Nord Stream2 AG обязаны были предусмотреть все эти новые нюансы европейского и немецкого законодательства.

Ни у ФСА, ни у “Газпрома” нет и не может быть опыта работы в новых с юридической точки зрения условиях: ничего подобного не было при сертификации всех предыдущих российско-европейских магистральных газопроводов, “Ямал – Европа” и “Северный поток” строились и вводились в эксплуатацию при совершенно другом законодательстве, на основании которого работает ФСА.

Зеленый сигнал светофора

«Зеленые» апеллируют к Третьему энергетическому пакету — части принятого в 2009 году европейского антимонопольного законодательства. Директива признает «Газпром» монополистом и в связи с этим не дает компании использовать свою газотранспортную систему больше чем на 50% мощности.

Фактически «Газпром» может наполнить трубопровод только наполовину. Оставшиеся 50% должны быть зарезервированы для альтернативных поставщиков газа. Российская компания неоднократно обращалась в европейские суды, чтобы выйти из-под требований этой директивы, однако безрезультатно.

И хотя правительство ФРГ ранее подтвердило, что «Газпром» ответственно исполняет обязательства по поставкам газа в рамках действующих контрактов, «Зеленые» все равно с недоверием относятся к российской компании и намерены заблокировать «Северный поток — 2».

В скором времени партия «Союз-90» / «Зеленые» может войти в правящую коалицию совместно с Социал-демократической партией Германии (СДПГ) и Свободной демократической партией (СвДП). В немецкой прессе потенциальный союз окрестили «светофором», где роль «красных» отведена СДПГ, а «желтых» — СвДП.

Одно из главных противоречий внутри потенциальной коалиции как раз разворачивается вокруг сертификации «Северного потока — 2». Эксперты считают, что «Зеленые» и СвДП могут надавить на СДПГ, которая выступает за стабильные отношения с Россией, чтобы проект был заморожен.

В противном случае социал-демократы рискуют остаться без поддержки либерального крыла и уступить право формировать правящую коалицию оппонентам из ХДС/ХСС.

Тем временем первая нитка газопровода уже заполнена техническим газом, а пусконаладочные работы на второй нитке идут полным ходом. Вдобавок противники проекта пытаются заблокировать сертификацию «Северного потока — 2», когда Европа больше всего нуждается в российском газе.

Контекст

Встреча президентов России и США В. Путина и Дж. Байдена в Женеве
ИноСМИ

08.11.2021

Bloomberg

25.10.2021

Aktuality

19.10.2021

Кто принимает решение

В конце сентября польская государственная нефтегазовая компании Polskie Gornictwo Naftowe i Gazownictwo (PGNiG) получила разрешение участвовать в сертификации «Северного потока — 2». Немецкий регулятор в области энергетики Bundesnetzagentur (BNetzA) также одобрил участие в сертификации немецкой «дочки» компании PGNiG Supply & Trading (PST).

Про сертификаты:  Культура - доставка суши и пиццы Дзержинск.

Несмотря на негативное отношение поляков к проекту, они не смогут наложить вето на сертификацию. Польская компания сможет участвовать в дебатах, но не более того, заявили в BNetzA в сентябре.

Украинский «Нафтогаз» также подал немецкому регулятору заявку на участие в процессе сертификации, однако и украинская сторона теоретически сможет лишь высказать свою точку зрения без права блокировки проекта.

Помимо энергетических компаний, в сертификации также участвует Европейская комиссия (высший орган исполнительной власти ЕС), которая дает заключение на проект на основе предварительного решения BNetzA.

Попытка провокации не удалась

И вот на этом фоне немецкая Handelsblatt опубликовала откровенно провокационную

статью

, суть которой сводилась к тому, что “Газпром” якобы “вполне может начать поставки газа по СП-2, не дожидаясь сертификации”. Ничего страшного, ведь штраф за такое нарушение – ничтожный миллион евро, сущие пустяки. Но провокация не удалась, ее авторы не дождались никакой реакции со стороны “Газпрома”. Слишком очевиден призыв в адрес российского концерна поступить так, чтобы нарушение одного из положений соглашения Германии и США, подписанного Ангелой Меркель и Джо Байденом, было максимально ярким и откровенно наглым. Вот одно из положений этого соглашения: “Германия подчеркивает, что она будет соблюдать букву и дух Третьего энергетического пакета в отношении “Северного потока – 2″ под юрисдикцией ФРГ”.

Начало поставок газа до полной сертификации – это не миллион в качестве штрафа, это прямым текстом сделанное заявление: “Господа американцы, мы просим вас ввести любые санкции, чтобы СП-2 уже никогда не был введен в эксплуатацию”. С учетом огромного количества противников проекта СП-2 как сам “Газпром”, так и все его европейские партнеры заинтересованы только в одном – в процедуре сертификации Nord Stream 2 AG должны быть соблюдены не то что буквы, а запятые и кавычки Третьего энергопакета.

Ни на секунду нельзя забывать, что после того, как ФСА выработает проект решения по заявке Nord Stream 2 AG, этот проект будет отправлен на дополнительную проверку в Европейскую комиссию. Чтобы предсказать придирчивость этой проверки брюссельскими чиновниками, Нострадамусом быть не требуется – резко отрицательный настрой по отношению к СП-2 в столице Евросоюза прекрасно известен. Так что предлагаю констатировать: провокация, которую пытались запустить авторы названной выше статьи, не прошла.

Сертификатор «северного потока-2» покинул проект из-за возможных санкций

Из проекта вышел норвежский сертификатор DNV GL. Ранее США расширили трактовку возможных санкций, предложив распространить их не только на компании, которые предоставляют проекту суда, но и на те, что оказывают им услуги

Сертификатор газопровода «Северный поток-2» норвежская компания Det Norske Veritas — Germanischer Lloyd (DNV GL) покинула проект из опасения санкций со стороны США. Об этом сообщил представитель компании, передает «РИА Новости».

Такое решение было принято после того, как США расширили интерпретацию санкций против «Северного потока-2». Теперь под ограничения могут попасть не только компании, которые непосредственно занимаются строительством газопровода, но и те, что предоставляет участвующим в стройке судам разного рода услуги.

«В соответствии с этим мы считаем, что деятельность DNV GL по инспектированию оснащенных судов, обслуживающих проект «Северный поток-2», подпадает под санкции. Поэтому DNV GL прекратила предоставление услуг, которые могут подпадать под действие [закона о защите энергетической безопасности] PEESA», — сказал представитель компании.

На проекте «Северный поток-2» компания рассматривала документацию и проверяла строительные работы на предмет соответствия стандартам, пояснили в DNV GL. Она наблюдала за тестированием и подготовкой оборудования, которое использовали на судах при укладке газопровода, а по окончании работ должна была выдать сертификат соответствия.

Про сертификаты:  Агент по операциям с недвижимостью обучение дистанционно с дипломом | АБиУС

Спокойствие, только спокойствие

Разумеется, со стратегической точки зрения “Газпрому” выгодно, чтобы СП-2 был введен в эксплуатацию как можно быстрее, вот только никаких возможностей ускорить этот процесс у “Газпрома” нет и быть не может. Российский концерн соблюдает европейское законодательство и ведет свою деятельность в строгом соответствии с ним. Это аксиома, но вот некоторые выводы из нее могут показаться весьма неожиданными.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Целевая модель европейского газового рынка. осень 2021 года

Итак, одну и, пожалуй, главную причину того, что ни “Газпром”, ни европейские компании, инвестировавшие свои средства в строительство СП-2 и всех его сухопутных продолжений, не высказывают претензий, мы видим без напряжения. Их общий интерес – в том, чтобы ФСА не пропустила ни одной буквы, ни одной запятой из новых требований Третьего энергопакета, поскольку только такая самозабвенная влюбленность может послужить гарантией от того, чтобы США снова не завели свою заунывную мелодию “Вы будете смеяться, но мы вводим новые санкции против СП-2”.

Но есть и вторая причина, сугубо экономическая, из-за которой многие из компаний – инвесторов в СП-2 и его продолжения ведут себя крайне дисциплинированно. С 2021 года Еврокомиссия прилагает максимум усилий для того, чтобы разработанная ею “Целевая модель европейского газового рынка” (далее – ЦМЕГР) была реализована во всех странах – членах ЕС целиком и полностью.

Основное содержание ЦМЕГР незамысловато: “Скажем твердое “нет” долгосрочным контрактам поставки и долгосрочным транзитным договорам! Заменим их прекрасными спотовыми торгами, которые приведут Европу к торжеству либеральной экономики! Долой привязку цены на газ к стоимости нефтяной корзины!”

Компании, имеющие на руках долгосрочные контракты с “Газпромом”, на эти лозунги не откликнулись, сам “Газпром” предпочитает предсказуемость своего бизнеса попыткам получить сиюминутную выгоду. Но внутри ЕС подавляющее большинство потребителей газа согласились с замечательным предложением Еврокомиссии и действительно приобретают газ на спотовых площадках – по тем самым ценам, которые мы наблюдаем на протяжении осени 2021 года.

По оценке “Газпрома”, средняя стоимость тысячи кубометров газа, поставляемого в Европу по долгосрочным контрактам, за первые три квартала этого года составила 269,6 доллара США. Именно по таким ценам получают российский газ крупнейшие партнеры “Газпрома” и, выставляя его на спотовые торги, реализуют уже по цене около 1000 долларов за ту же тысячу кубометров.

Изменить эту ситуацию, снизить уровень цен на спотовых площадках, по солидарному мнению всех экспертов отрасли, может только одно – ввод в эксплуатацию СП-2, но что происходит с этой процедурой, мы только что рассмотрели. Если коротко, то именно изменения Третьего энергопакета, принятые в 2021 году, и есть главная причина невероятно высокого уровня цен природного газа на европейском газовом рынке осенью, а теперь уже и зимой 2021 года.

Это ведь тоже не секрет: инвестировали в СП-2 и газопроводы по территории стран Европы прежде всего те европейские компании, кто давно и на взаимовыгодных условиях сотрудничает с “Газпромом”. Не эти компании и не “Газпром” привели европейский газовый рынок в его нынешнее состояние, не они настаивали на ограничениях и санкциях в отношении СП-2.

Их инвестиции в новые газовые магистрали не работают и не будут работать до того момента, пока по СП-2 не пойдет газ, но решения, принятые и реализованные Еврокомиссией, позволяют компенсировать эти вложения уже сейчас, когда СП-2 продолжает ждать завершения всех бюрократических процедур. И нет ни одной причины, чтобы все инвесторы отказались от такой возможности – ничего личного, просто бизнес.

Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий