Вопрос:
Как отразить учет расходов на сертификацию продукции в программе 1С:Бухгалтерия предприятия ред. 3.0?
Как учесть расходы на обязательную сертификацию продукции
Обязательная сертификация продукции — одна из форм обязательного подтверждения соответствия продукции предъявляемым к ней техническим требованиям <*>.
Сертификацию проводят органы по сертификации в пределах своей области аккредитации. Сертификация выполняется на основании соответствующего договора и представляет собой действия, определенные схемой сертификации продукции, результаты которых используются для принятия решения о соответствии (несоответствии) продукции установленным техническим требованиям. Схемы сертификации продукции выбирает заявитель на проведение сертификации, исходя из условий их применения <*>.
При сертификации продукции в зависимости от выбранной схемы проводятся в том числе идентификация и отбор образцов продукции для испытаний, испытания продукции, исследование проекта продукции, исследование типа продукции, анализ состояния производства, анализ результатов сертификации и принятие решения о выдаче сертификата <*>.
Если схема сертификации предполагает испытания продукции, то образцы продукции отбирает орган по сертификации, а испытания, как правило, проводит аккредитованная испытательная лаборатория (центр). Причем на выполнение работ по проведению испытаний обычно заключается отдельный договор <*>.
Таким образом, расходы на обязательную сертификацию продукции, как правило, состоят из стоимости работ по сертификации и проведению испытаний и стоимости образцов продукции, израсходованных в процессе проведения испытаний.
Стоимость работ по сертификации и испытанию образов подтверждаются соответствующими о выполненных работах (оказанных услугах).
В зависимости от применяемой схемы выдается сертификат соответствия (далее — сертификат) <*>:
— на серийное производство продукции (на пять лет);
— партию продукции;
— единичное изделие.
Обратите внимание!
При реализации продукции, подлежащей обязательной сертификации, без сертификата организацию могут оштрафовать. В настоящее время размер штрафа в таком случае может доходить до 100% процентов стоимости реализованной продукции, а при невозможности ее установления — до 500 базовых величин <*>.
Бухучет. Расходы на обязательную сертификацию продукции включаются в себестоимость продукции в составе прочих прямых затрат <*>.
При этом, если на продукцию получен сертификат с конкретным сроком действия, организация вправе понесенные расходы изначально показать в составе расходов будущих периодов, а затем в течение срока его действия равномерно списывать эти расходы в дебет счетов учета затрат на производство. Выбранный вариант отражается в учетной политике <*>.
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Согласно учетной политике расходы учитываются единовременно | ||
Переданы образцы продукции для проведения испытаний | 43 | 43 |
Списана в составе затрат на основное производство (вспомогательное производство) стоимость продукции, израсходованной при проведении испытаний | 20 (23) | 43 |
Отражена в составе затрат на основное производство (вспомогательное производство) стоимость оказанной услуги по сертификации продукции | 20 (23) | 60 |
Согласно учетной политике расходы учитываются в составе расходов будущих периодов | ||
Переданы образцы продукции для проведения испытаний | 43 | 43 |
Отражена в составе расходов будущих периодов стоимость продукции, израсходованной при проведении испытаний | 97 | 43 |
Отражена в составе расходов будущих периодов стоимость оказанной услуги по сертификации продукции | 97 | 60 |
Ежемесячно в течение периода действия сертификата Отражены в составе затрат на основное производство (вспомогательное производство) стоимость продукции, переданной в качестве образцов для проведения сертификации, и стоимость оказанной услуги по сертификации продукции | 20 (23) | 97 |
В случае когда производство еще не запущено и при этом сертифицировались новый вид или пробная партия продукции, стоимость обязательной сертификации учитывается на субсчете 90-10 в составе прочих расходов по текущей деятельности <*>.
Налог на прибыль. При налогообложении прибыли расходы на сертификацию продукции учитывают в составе затрат <*>.
Читайте этот материал в ilex >>*
* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex
Ответ:
Сертификация – это форма подтверждения соответствия объектов определенным требованиям. Каждая организация сама решает, существенны ли для нее затраты на сертификацию или нет с точки зрения влияния на финансовые результаты. Несущественные суммы, затраченные на любую сертификацию, можно сразу списывать на текущие расходы на продажу, руководствуясь принципом рациональности.
В программе 1С:«Бухгалтерия предприятия ред. 3.0» для отражения расходов на сертификацию продукции предусмотрена следующая последовательность.
На первом этапе списывается стоимость готовой продукции, переданной для сертификационных испытаний, документом требование-накладная (Раздел «Склад» – «Требование-накладные» – «Создать»). При заполнении документа «Требование-накладная» устанавливается счет затрат, если используется один счет затрат для всех передаваемых образцов продукции, укажите его на закладке «Счет затрат» и выберите к нему статью затрат (или создайте новую) с видом расхода «Прочие расходы».
Далее для учета в расходах стоимости работ по сертификации продукции переходим в Раздел «Покупки» – «Поступление (акты, накладные)» выбираем вид операции документа «Услуги (акт)» заполняем документ. В колонке «Счета учета» перейдите по ссылке и заполните счет учета и статью затрат для бухгалтерского и налогового учета, затем регистрируем счет фактуру, по кнопке «Зарегистрировать».