Как отразить учет расходов на сертификацию продукции в программе 1С:Бухгалтерия предприятия ред. 3.0? совет от 31.07.2019 | «Что делать Консалт»

Вопрос:

Как отразить учет расходов на сертификацию продукции в программе 1С:Бухгалтерия предприятия ред. 3.0?

Как учесть расходы на обязательную сертификацию продукции

Обязательная сертификация продукции — одна из форм обязательного подтверждения соответствия продукции предъявляемым к ней техническим требованиям <*>.

Сертификацию проводят органы по сертификации в пределах своей области аккредитации. Сертификация выполняется на основании соответствующего договора и представляет собой действия, определенные схемой сертификации продукции, результаты которых используются для принятия решения о соответствии (несоответствии) продукции установленным техническим требованиям. Схемы сертификации продукции выбирает заявитель на проведение сертификации, исходя из условий их применения <*>.

При сертификации продукции в зависимости от выбранной схемы проводятся в том числе идентификация и отбор образцов продукции для испытаний, испытания продукции, исследование проекта продукции, исследование типа продукции, анализ состояния производства, анализ результатов сертификации и принятие решения о выдаче сертификата <*>.

Если схема сертификации предполагает испытания продукции, то образцы продукции отбирает орган по сертификации, а испытания, как правило, проводит аккредитованная испытательная лаборатория (центр). Причем на выполнение работ по проведению испытаний обычно заключается отдельный договор <*>.

Таким образом, расходы на обязательную сертификацию продукции, как правило, состоят из стоимости работ по сертификации и проведению испытаний и стоимости образцов продукции, израсходованных в процессе проведения испытаний.

Стоимость работ по сертификации и испытанию образов подтверждаются соответствующими о выполненных работах (оказанных услугах).

В зависимости от применяемой схемы выдается сертификат соответствия (далее — сертификат) <*>:

— на серийное производство продукции (на пять лет);

— партию продукции;

— единичное изделие.

Обратите внимание!
При реализации продукции, подлежащей обязательной сертификации, без сертификата организацию могут оштрафовать. В настоящее время размер штрафа в таком случае может доходить до 100% процентов стоимости реализованной продукции, а при невозможности ее установления — до 500 базовых величин <*>.

Про сертификаты:  Жесткий диск Western Digital Black 500 Гб WD5003AZEX SATA — купить в городе КОРОЛЕВ

Бухучет. Расходы на обязательную сертификацию продукции включаются в себестоимость продукции в составе прочих прямых затрат <*>.

При этом, если на продукцию получен сертификат с конкретным сроком действия, организация вправе понесенные расходы изначально показать в составе расходов будущих периодов, а затем в течение срока его действия равномерно списывать эти расходы в дебет счетов учета затрат на производство. Выбранный вариант отражается в учетной политике <*>.

Содержание операцииДебетКредит
Согласно учетной политике расходы учитываются единовременно
Переданы образцы продукции для проведения испытаний4343
Списана в составе затрат на основное производство (вспомогательное производство) стоимость продукции, израсходованной при проведении испытаний20 (23)43
Отражена в составе затрат на основное производство (вспомогательное производство) стоимость оказанной услуги по сертификации продукции20 (23)60
Согласно учетной политике расходы учитываются в составе расходов будущих периодов
Переданы образцы продукции для проведения испытаний4343
Отражена в составе расходов будущих периодов стоимость продукции, израсходованной при проведении испытаний9743
Отражена в составе расходов будущих периодов стоимость оказанной услуги по сертификации продукции9760
Ежемесячно в течение периода действия сертификата

Отражены в составе затрат на основное производство (вспомогательное производство) стоимость продукции, переданной в качестве образцов для проведения сертификации, и стоимость оказанной услуги по сертификации продукции

20 (23)97

В случае когда производство еще не запущено и при этом сертифицировались новый вид или пробная партия продукции, стоимость обязательной сертификации учитывается на субсчете 90-10 в составе прочих расходов по текущей деятельности <*>.

Налог на прибыль. При налогообложении прибыли расходы на сертификацию продукции учитывают в составе затрат <*>.

Читайте этот материал в ilex >>*

Про сертификаты:  Купить сертификат на подшипники по приемлемой цене в Москве

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Ответ:

Сертификация – это форма подтверждения соответствия объектов определенным требованиям. Каждая организация сама решает, существенны ли для нее затраты на сертификацию или нет с точки зрения влияния на финансовые результаты. Несущественные суммы, затраченные на любую сертификацию, можно сразу списывать на текущие расходы на продажу, руководствуясь принципом рациональности.

В программе 1С:«Бухгалтерия предприятия  ред. 3.0» для отражения расходов на сертификацию продукции предусмотрена следующая последовательность.

На первом этапе списывается стоимость готовой продукции, переданной для сертификационных испытаний, документом требование-накладная (Раздел «Склад» – «Требование-накладные» – «Создать»). При заполнении документа «Требование-накладная» устанавливается счет затрат, если используется один счет затрат для всех передаваемых образцов продукции, укажите его на закладке «Счет затрат» и выберите к нему статью затрат (или создайте новую) с видом расхода «Прочие расходы».

Далее для учета в расходах стоимости работ по сертификации продукции переходим в Раздел «Покупки» – «Поступление (акты, накладные)» выбираем вид операции документа «Услуги (акт)»  заполняем документ. В колонке «Счета учета» перейдите по ссылке и заполните счет учета и статью затрат для бухгалтерского и налогового учета, затем регистрируем счет фактуру, по кнопке «Зарегистрировать».

Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий