- Что делать, если не появилась кнопка «подписать»
- Начало работы с цифровыми подписями и шифрованием
- Защита от олицетворения и искажения с помощью цифровых подписей s/mime
- Использование уведомлений s/mime для проверки уведомлений сообщения
- Обмен сертификатами не требуется, если используется сервер
- Сертификаты
Что делать, если не появилась кнопка «подписать»
В некоторых случаях кнопка «Подписать» может не появиться. Чтобы исправить эту ошибку, нужно проделать следующие действия:
- Во время создания письма перейдите во вкладку «Параметры». В разделе «Дополнительные параметры» нажмите на значок стрелки в квадрате, чтобы открыть «Свойства». Затем выберите «Параметры безопасности»
- В открывшемся окне поставить флажок напротив пункта «Добавить в сообщение цифровую подпись».
После проделанных действий письмо можно отправлять. В заголовке появится значок, свидетельствующий о том, что письмо подписано.
Если у вас ещё нет «КриптоПро CSP» или электронной подписи, вы можете приобрести всё необходимое в УЦ «Астрал-М» по выгодной цене, заполнив форму обратной связи.
Начало работы с цифровыми подписями и шифрованием
Цифровое удостоверение содержит закрытый ключ, хранящийся на компьютере отправителя и сертификат с открытым ключом. Закрытый ключ предлагается защитить паролем. Для упрощения подтверждения личности отправителя при подписывании сообщения получателю высылается сертификат отправителя.
Чтобы избежать утери цифрового удостоверения в случае его повреждения, сделайте копию удостоверения. Также можно переместить цифровое удостоверение для использования на другом компьютере или удалить его на компьютере, который не будет использоваться.
Эти действия выполняются с помощью кнопки «Импорт/экспорт удостоверений» на вкладке Безопасность. Пошаговые инструкции по выполнению этих действий – см. в статье про Резервное копирование цифрового удостоверения, Перемещение цифрового удостоверения с одного компьютера на другой и Удаление цифрового удостоверения.
Защита от олицетворения и искажения с помощью цифровых подписей s/mime
Олицетворением является рассылка злоумышленником от лица другого пользователя. Искажение – это перехват злоумышленником сообщения и изменение его без ведома получателя. Использование цифровой подписи позволяет избежать олицетворения и искажения. При подписывании сообщения к нему применятся сертификат и открытый ключ отправителя.
Цифровая подпись обеспечивает неотрекаемость, то есть гарантирует получателю подлинность отправителя. Почтовые клиенты, поддерживающие S/MIME, например, Microsoft Outlook, предупреждают пользователей о любых изменениях, внесенных в электронное сообщение.
Использование уведомлений s/mime для проверки уведомлений сообщения
Запрос уведомления SMIME используется для получения подтверждения того, что полученное письмо не было изменено, а также сведений о времени открытии письма и о том, кто открывал письмо. При отправке сообщения с запросом об уведомлении S/MIME данные сведения возвращаются в папку «Входящие» в качестве сообщения.
Обмен сертификатами не требуется, если используется сервер
Microsoft Exchange. Если администратор сервера Microsoft Exchange настроил безопасность сети, сертификаты пользователей хранятся в глобальном списке адресов, что облегчает обмен шифрованными сообщениями в пределах организации. Можно добавить сертификат из другого источника для использования его при шифровании по умолчанию или заменить сертификат новым по истечении срока годности. Пошаговые инструкции – см. в статье Добавление сертификата в глобальный список адресов.
Сертификаты
Сертификат является средством подтверждения подлинности. При подписывании сообщений получателю отправляются сертификат и открытый ключ. Сертификаты выдаются центрами сертификации (ЦС). У сертификатов, как и у водительских прав, может истечь срок годности, они могут быть отозваны.
В зависимости от типа сообщений можно использовать различные типы сертификатов. Сертификаты для личных сообщений будут отличаться от сертификатов, используемых в профессиональной переписке, так как в этих случаях используются разные почтовые адреса. Параметры безопасности программы Microsoft Outlook позволяют настроить использование сертификатов.
Для каждого профиля Microsoft Outlook может быть определена по умолчанию только одна настройка параметров безопасности. При работе с Microsoft Outlook в учреждении параметры безопасности организации, устанавливаемые политиками системного администратора, используются по умолчанию.
Чтобы оправлять и получать шифрованные сообщения через Интернет, необходимо обменяться файлами сертификатов (CER-файлами) с получателем. Сделать это можно несколькими способами. При получении подписанного письма и добавлении электронного адреса отправителя в соответствующую карточку контактов в папке «Контакты» сертификат добавляется автоматически.
Другой способ заключается в отправке CER-файла с электронным сообщением в виде вложения, также можно передать получателю дискету с CER-файлом. Полученный CER-файл должен быть импортирован в соответствующую карточку контактов. Пошаговые инструкции по выполнению этих действий – см. в статьях Добавление сертификата получателя в список контактов и Импорт файла сертификата в список контактов.