Ипотека для инвалидов 1, 2 и 3 группы — жилье на льготных условиях в Сбербанке и других банках

Ипотека для инвалидов 1, 2 и 3 группы — жилье на льготных условиях в Сбербанке и других банках Сертификаты

Что такое жилищный сертификат чернобыльцам и как его получить

  • У заявителя или других членов семьи, проживающих с ним совместно, отсутствует подходящее жилье (во внимание может не приниматься аварийная площадь, не соответствующая техническим/санитарным параметрам);
  • Если претендент, до получения сертификата арендовал жилое помещение по договору социального найма, то такие правоотношения должны быть прекращены;
  • Другая жилплощадь, имеющаяся в собственности претендента, должна быть передана в пользу государства. В случае отказа от указанных мероприятий развитие событий возможно по двум альтернативам:
    • Субсидия предоставляется в размере, кратном разнице площади проживания по нормативам за вычетом параметров имеющегося жилья;
    • Аннулирование права на субсидию, если разница в недостающей жилплощади составляет менее 18 кв. метров.

При обращении в уполномоченный орган в объеме документов должны присутствовать акты, подтверждающие нуждаемость управомоченного лица в улучшении текущих условий жилплощади. Наряду с чернобыльцем, в исключительных случаях, реализовать дотацию могут члены его семьи, имеющие с ним кровные узы и сожительствующие на постоянной основе.

Так, 797 сертификатов планируется выдать военнослужащим, сотрудникам ОВД, подлежащим увольнению с военной службы, и приравненным к ним лицам; 1 523 сертификата — гражданам, пострадавшим от аварий на Чернобыльской АЭС и на производственном объединении «Маяк», и приравненным к ним лицам;

1 668 сертификатов — вынужденным переселенцам; 3 007 сертификатов — лицам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; 278 сертификатов — гражданам, подлежащим переселению из ЗАТО и территорий, ранее входивших в границы ЗАТО.

Рекомендуем прочесть:  Перечень чернобыльских зон 2020

Рассчитывает стоимость господин Мень.

Эта тема уже была в этой ветке-можно было только ее пролистать:ПРАВИЛА ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ «ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ» ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИЛИЩЕ» НА 2021 — 2020 ГОДЫ13.

Социальная выплата предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения, определяемом исходя из:норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности и определяемого в соответствии с пунктами 16 — 16(2)

Государственные жилищные сертификаты (гжс)

В целях улучшения жилищных условий молодой ученый может получить социальную выплату на приобретение жилья (далее – социальная выплата), удостоверяемую государственным жилищным сертификатом, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2021 г. № 1710.

Правила предоставления молодым ученым социальных выплат на приобретение жилых помещений в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых ученых ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2021 г. № 1050 (далее – Правила, мероприятия).

Молодой ученый может быть признан участником мероприятий:
а) если его возраст не превышает 35 лет (для кандидатов наук) или 40 лет (для докторов наук);
б) если он работает в научной организации или образовательной организации высшего образования, подведомственной Минобрнауки России, (далее – научная (образовательная) организация) научным работником и его общий стаж работы научным работником составляет не менее 5 лет;
в) если он признан научной (образовательной) организацией нуждающимся в получении социальной выплаты по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с порядком, определяемым Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и предусматривающим открытость и гласность процедуры признания нуждаемости.

В целях предоставления государственных жилищных сертификатов молодым ученым утвержден приказ Минобрнауки России «О некоторых вопросах предоставления молодым ученым организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, социальных выплат на приобретение жилых помещений» от 03.12.2021 г. №69н (с изм. внесенными приказами Минобрнауки России от 21.10.2021 № 1165, от 10.03.2020 № 301) (зарегистрирован Минюстом России 11.12.2021 г., регистрационный № 52972, размещен, в том числе в справочно-правовой системе Консультант Плюс) (далее – приказ 69н).

Научная (образовательная) организация отказывает в признании молодого ученого нуждающимся в получении социальной выплаты в случаях:
а) непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 5 Порядка признания молодых ученых организаций, подведомственных Минобрнауки России, нуждающимися в получении социальной выплаты, утвержденного приказом 69н;
б) недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
в) если представленные документы не подтверждают право молодого ученого быть признанным нуждающимся в получении социальной выплаты по основаниям, предусмотренным пунктом 3 Порядка признания молодых ученых организаций, подведомственных Минобрнауки России, нуждающимися в получении социальной выплаты, утвержденного приказом 69н;
г) если не истек пятилетний срок с момента совершения действий, которые привели к ухудшению молодым ученым и (или) членами его семьи жилищных условий, в результате которых молодой ученый может быть признан нуждающимся в получении социальной выплаты;
д) реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.
После устранения оснований для отказа, указанных в пунктах «а» – «г» допускается повторное обращение молодого ученого с заявлением для участия в мероприятиях.

Объявление о начале сбора документов молодых ученых, изъявивших желание принять участие в мероприятиях по выдаче государственных жилищных сертификатов в соответствующем году, доводится до подведомственных организаций письмом Минобрнауки России ориентировочно в конце III квартала – начале IV квартала года, предшествующего году участия, а также размещается на официальном сайте Министерства.

Подведомственные организации в срок до 1 ноября соответствующего года направляют в адрес Минобрнауки России списки молодых ученых, изъявивших желание принять участие в мероприятиях, с приложением необходимых документов, определенных требованиями Правил и приказа 69н.

Минобрнауки России рассматривает заявления молодых ученых, изъявивших желание принять участие в мероприятиях, и по результатам принятого решения доводит его до организации по месту работы молодого ученого соответствующим письмом с приложением государственного жилищного сертификата и ведомости его вручения либо уведомления об отказе молодому ученому быть признанным участником мероприятия.

Основаниями для отказа в признании молодого ученого участником мероприятий являются:
а) несоответствие молодого ученого требованиям, указанным в пункте 7 Правил;
б) непредставление или представление не всех документов, указанных в пункте 12 Правил;
в) выявление в документах, указанных в пункте 12 Правил, недостоверных сведений.
Минобрнауки России производит оформление государственных жилищных сертификатов молодым ученым до 20 декабря финансового года.

Использование государственных жилищных сертификатов осуществляется в порядке, установленном разделами IV и V Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153

Молодым ученым выдаются государственные жилищные сертификаты (далее – ГЖС) серии «ГА» 

Информация о макете ГЖС серии «ГА»; о банках, участвующих в реализации ГЖС; памятка владельцу ГЖС размещена на сайте https://www.pvgo.ru

Алгоритм действий молодых ученых организаций, подведомственных Минобрнауки России, необходимых для принятия участия в мероприятиях по обеспечению жильем молодых ученых основного мероприятия «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Актуальные разъяснения по некоторым вопросам сбора и предоставления документов молодых ученых подведомственных организаций, необходимых для принятия участия в мероприятиях по обеспечению жильем

§

Глава Минобрнауки Валерий Фальков встретился с финалистами трека «Наука» конкурса «Лидеры России» 

Валерий Фальков ответил на вопросы участников  о развитии отечественной науки,  формировании лидерских компетенций, программе поддержки вузов «Приоритет 2030» и имидже ученого. 

§

Как узнать свое место в очереди и зачем

Место в очереди нужно знать по следующим причинам:

  • Своевременное получение сертификата. Когда подходит очередь заявителя, рекомендуется увеличить частоту проверок для того, чтобы узнать о моменте получения сертификата как можно быстрее. Формально, об этом должны предупреждать специальным уведомлением, однако на практике уведомление может сильно запаздывать. При этом, срок действия в три месяца остается неизменным.
  • Своевременная реакция на исключение из очереди. В некоторых случаях заявителя могут просто исключить из очереди. Причина может быть как вполне адекватной, так и быть ошибкой. Во втором случае у заявителя есть всего 3 месяца на то, чтобы восстановиться в очереди. А уведомление об исключении может прийти слишком поздно. Так что, если по результатам проверки приходит сообщение о том, что заявитель в очереди не найден, нужно немедленно начинать процедуру восстановления. Если не успеть все сделать вовремя, высока вероятность, что заявитель будет вынужден начинать все с самого начала.
  • Приблизительная аналитика движения очереди. Регулярно отслеживая динамику движения очереди можно приблизительно представлять, когда наступит срок заявителя.
Про сертификаты:  Впечатление «Романтический ужин на двоих»

Пример: Если заявитель является 10000 в очереди, а в год очередь подвигается, в среднем, на 500 человек, то очередь заявителя наступит приблизительно через 10000/500=20 лет.

При оформлении чернобыльца в качестве малоимущего или же при постановке на учет для получения сертификата может последовать отказ. Рассмотрим основные проблемы, которые возникают и пути их решения:

  • Заявитель предоставил не все документы, которые необходимы для рассмотрения. Обычно об этом уведомляют еще в момент обращения и, чаще всего, заявление без всей требуемой документации просто не принимается. Если же клиенту человеку пошли на встречу и приняли заявление с условием донести в ближайшие дни недостающие документы, так и нужно сделать. В данном случае отказ вполне правомерен. Если он последовал, придется повторно подавать заявление.
  • Неверная, ошибочная или сфальсифицированная информация. В некоторых случаях на этапе приема заявления и документов менеджер может пропустить какие-то цифры, которые на самом деле являются неверными (ошибка или махинация). Со временем, в процессе рассмотрения, данные будут проверяться более тщательно. Как только проблема будет выявлена – последует отказ.
  • Помощь уже была получена. Сотрудники МФЦ (Моих документов), куда обращается заявитель, очень часто не проверяют заявителей на то, обращались ли они ранее за помощью и какой был результат. Если при рассмотрении заявки ответственными сотрудниками государственных структур будет получена информация, что заявитель уже ранее обращался за помощью и получил ее, последует отказ.
  • Намеренное ухудшение жилищных условий. Если выяснят, что заявитель специально ухудшил жилищные условия для того, чтобы стать участником государственной программы, ему не только откажут в участии, но и запретят подавать такие заявления на 5 лет.

Помимо перечисленных, вполне адекватных причин для отказа, могут возникать и другие, ошибочные. В последнем случае рекомендуется сначала попробовать обсудить проблему с представителями государственной структуры, которая отказала. Если это не помогает, можно обращаться в суд.

Процедура получения жилищного сертификата чернобыльцами достаточно сложная и длительная, особенно без помощи опытного юриста. На бесплатной консультации квалифицированный специалист расскажет об основных особенностях и важных моментах, которые нужно учитывать при подаче заявления. Он также может представлять интересы клиента при обращении в МФЦ, государственные структуры или даже в суд. Как получить жилищный сертификат чернобыльцам в 2020 году?

Для вас работают БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ! Если вы хотите решить именно вашу проблему, тогда:

  • опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
  • напишите вопрос в форме ниже;
  • позвоните 7(499)369-98-20 — Москва и Московская область
  • позвоните 7(812)926-06-15 — Санкт-Петербург и область

Предоставление жилых помещений – инвалидам – инвалидам – меры соцподдержки – егорьевское управление социальной защиты населения

Для получения Свидетельства гражданин или его полномочный представитель подает в уполномоченный орган, в котором он состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, заявление о выдаче Свидетельства двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия). К заявлению прилагаются следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность гражданина (копия);
2) документы, удостоверяющие личности членов семьи гражданина (при наличии) (копии);
3) документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи гражданина: свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга(и), свидетельства о рождении детей (при наличии) (копии);
4) документы, подтверждающие регистрацию гражданина по месту жительства на территории Московской области (выписка из домовой книги);
5) документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации гражданина (если эти сведения не содержатся в документах, удостоверяющих личность);
6) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам (при наличии);
7) копия финансового лицевого счета гражданина;
8) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином (договор, ордер или решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение);
9) технический паспорт на жилое помещение (для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах) (копия);
10) копия документа, подтверждающего право на льготу;
11) согласие совершеннолетних членов семьи гражданина на обработку органами местного самоуправления, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, федеральными органами власти персональных данных о членах семьи.

Граждане, прибывшие в Московскую область, предоставляют с прежнего места жительства справку органов местного самоуправления о получении (неполучении) мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами и справку органов государственной регистрации об отсутствии жилых помещений на праве собственности.

Граждане, не имеющие жилых помещений для постоянного проживания, представляют договор найма (поднайма) жилого помещения, или договор проживания в специализированном жилищном фонде, или документы, подтверждающие проживание в качестве временных жильцов.

Основанием для принятия решения об оплате расходов, связанных с приобретением жилых помещений, является наличие:

1) документов, служащих основанием для заключения муниципального контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) муниципального контракта на приобретение жилого помещения, зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) копии свидетельства, подтверждающего право собственности продавца на жилое помещение;
4) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах, зарегистрированных на данный объект недвижимости;
5) копии свидетельства, подтверждающего право собственности гражданина на имеющееся жилое помещение в случае предоставления жилого помещения в собственность, или копии договора социального найма жилого помещения, заключенного с гражданином на предоставляемое ему жилое помещение по договору социального найма.

Решение органа местного самоуправления о расходовании субвенции в целях возмещения (частичного возмещения) стоимости жилого помещения, предоставленного гражданину из муниципального жилищного фонда, оформляется правовым актом органа местного самоуправления при наличии:

1) документов, подтверждающих стоимость предоставляемого жилого помещения: технического паспорта (технического плана) на жилое помещение с указанием действительной инвентаризационной (балансовой) стоимости жилого помещения либо отчета об оценке жилого помещения, произведенной независимой организацией оценщиков, и документов, подтверждающих полномочия организации оценщиков на проведение оценки;
2) документов, подтверждающих принадлежность предоставляемого жилого помещения к муниципальному жилищному фонду;
3) муниципального правового акта соответствующего муниципального образования о предоставлении гражданину жилого помещения из муниципального жилищного фонда с возмещением (частичным возмещением) стоимости жилого помещения;
4) копии свидетельства, подтверждающего право собственности гражданина на жилое помещение в случае предоставления жилого помещения в собственность или договора социального найма жилого помещения, заключенного с гражданином на предоставляемое ему жилое помещение по договору социального найма.

Предоставление жилых помещений гражданам в собственность или по договорам социального найма осуществляется на основании решения органа местного самоуправления. Решение оформляется актом, в котором указываются:

1) фамилия, имя, отчество гражданина, которому предоставляется жилое помещение;
2) адрес местонахождения предоставляемого жилого помещения;
3) количество комнат и общая площадь жилого помещения. Во всех случаях одновременно с копиями документов гражданином предъявляются их оригиналы.

В случае представления гражданином нотариально заверенных копий представление оригиналов документов не требуется.

В случае использования единовременной выплаты на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи гражданин представляет в орган местного самоуправления:

1) свидетельство на право получения мер социальной поддержки по обеспечению жильем;
2) копию договора купли-продажи жилого помещения;
3) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение;
4) документ, подтверждающий зачисление собственных средств гражданина на счет лица, предоставившего жилье по договору купли-продажи, в случае, если стоимость жилого помещения превысила размер единовременной выплаты, указанной в Свидетельстве.

В случае использования единовременной выплаты на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность гражданина, гражданин представляет в орган местного самоуправления:

1) свидетельство на право получения мер социальной поддержки по обеспечению жильем;
2) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
3) копию устава кооператива;
4) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
5) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для гражданина;
6) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

Про сертификаты:  С 1 октября заработает система электронных сертификатов для людей с инвалидностью и иных категорий граждан

В случае использования единовременной выплаты на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам гражданин представляет в орган местного самоуправления:

1) свидетельство на право получения мер социальной поддержки по обеспечению жильем;
2) копию договора купли-продажи;
3) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение;
4) копию кредитного договора (договора займа);
5) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
6) в случае строительства индивидуального жилого дома – копию договора строительного подряда.

Размер единовременной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.

В случае использования единовременной выплаты на оплату разницы цены договора мены имеющегося у гражданина в собственности жилого помещения на другое жилое помещение большей площади, находящееся в собственности любых физических или юридических лиц, гражданин представляет в орган местного самоуправления:

1) свидетельство на право получения мер социальной поддержки по обеспечению жильем;
2) оценку жилых помещений, подлежащих мене, выполненную независимой организацией оценщиков;
3) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, которое приобретено гражданином в результате мены;
4) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, которое находилось у гражданина в собственности до заключения договора мены;
5) договор мены;
6) документ, подтверждающий зачисление собственных средств гражданина на счет лица, предоставившего жилье по договору мены, в случае, если разница цены договора мены приобретаемого гражданином жилого помещения и жилого помещения, которое находилось у гражданина в собственности до заключения договора мены, превысила размер единовременной выплаты, указанной в Свидетельстве.

В случае использования единовременной выплаты для оплаты договора участия в долевом строительстве жилого помещения (жилых помещений) в многоквартирном доме (домах), заключенного с любым юридическим лицом (одним или несколькими), гражданин представляет в орган местного самоуправления:

1) свидетельство на право получения мер социальной поддержки по обеспечению жильем;
2) договор участия в долевом строительстве с отметкой о государственной регистрации;
3) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах, зарегистрированных на данный объект недвижимости.

В случае использования единовременной выплаты для оплаты договора на создание объекта индивидуального жилищного строительства, заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (одним или несколькими) на строительство индивидуального жилого дома (жилых домов), благоустроенного (благоустроенных) применительно к условиям населенного пункта, гражданин представляет в орган местного самоуправления:

1) свидетельство на право получения мер социальной поддержки по обеспечению жильем;
2) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства;
3) копию проекта индивидуального жилого дома;
4) копию разрешения на строительство;
5) копию договора с подрядной организацией (застройщиком) на его строительство.

В случае использования единовременной выплаты для оплаты приобретенных гражданином строительных материалов в целях осуществления строительства индивидуального жилого дома собственными силами гражданин представляет в орган местного самоуправления:

1) свидетельство на право получения мер социальной поддержки по обеспечению жильем;
2) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства;
3) копию проекта индивидуального жилого дома;
4) копию разрешения на строительство;
5) копию договора купли-продажи (поставки) материалов, необходимых для строительства жилого помещения, поставка которых осуществлена за период с даты получения Свидетельства до даты представления документов в орган местного самоуправления;
6) документы, подтверждающие поставку и оплату приобретенных материалов.

Размер единовременной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.

Предоставление гражданам единовременных выплат осуществляется путем перечисления денежных средств соответственно:

1) в случае приобретения гражданином жилого помещения по договору купли-продажи – на счет продавца жилого помещения;
2) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если гражданин является членом кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность семьи гражданина, – на счет паевого фонда кооператива;
3) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, – на счет кредитора, заимодавца;
4) для оплаты разницы цены договора мены имеющегося у гражданина в собственности жилого помещения на другое жилое помещение большей площади, находящееся в собственности любых физических или юридических лиц, – на счет собственника жилого помещения большей площади;
5) по договору участия в долевом строительстве жилого помещения (жилых помещений) в многоквартирном доме (домах), заключенного с любым юридическим лицом (одним или несколькими), – на счет соответствующего юридического лица;
6) для оплаты договора на создание объекта индивидуального жилищного строительства, заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (одним или несколькими) на строительство индивидуального жилого дома (жилых домов), благоустроенного (благоустроенных) применительно к условиям населенного пункта, – на счет лица, осуществляющего строительство по договору индивидуального жилищного строительства;
7) в случае оплаты приобретенных гражданином строительных материалов в целях осуществления строительства индивидуального жилого помещения собственными силами – продавцу (поставщику) по договору купли-продажи (поставки) материалов, необходимых для строительства жилого помещения.

Основанием для принятия решения органом местного самоуправления о расходовании субвенции в целях оплаты расходов на строительство является наличие следующих документов:

1) решения о выделении гражданину единовременной выплаты;
2) свидетельство на право получения мер социальной поддержки по обеспечению жильем; 3) документов в зависимости от цели использования гражданином единовременной выплаты.

Региональные особенности программы

От регионов зависит размер субсидии, условия попадания в программу, основания для выплаты вне очереди.

Размер субсидии зависит от расчетной стоимости жилья. Ее высчитывают по формуле: СтЖ = Н × РЖ, в которой:

РЖ — расчетная площадь жилого помещения:

  1. 42 м² для семьи из двух человек: молодых супругов или одного молодого родителя и ребенка;
  2. по 18 м² на человека для семьи из трех и больше человек: молодых супругов, у которых есть один ребенок и больше, или одного молодого родителя и двух или более детей.

Н — норматив стоимости 1 м² площади жилья. Местные власти устанавливают его сами, поэтому расчетная стоимость различается в регионах.

Норматив стоимости квадратного метра в Брянской области составляет около 30 тысяч рублей, но на самом деле за эти деньги сложно купить квартиру в хорошем месте. Хотя если не хочется много доплачивать, то можно подобрать варианты: выбрать район не в центре города, купить квартиру в новостройке, на последнем этаже или в панельном доме. На оплату 54 м² брянская семья из трех человек может получить из бюджета 570 тысяч рублей.

В Краснодаре в первом квартале 2021 года размер норматива стоимости составляет 46 811 Р. При этом на вторичном рынке стоимость квадратного метра в среднем равна 68 800 Р. Социальную выплату в Краснодаре предоставляют в размере:

  1. 30% от расчетной стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
  2. 35% от расчетной стоимости жилья для молодых семей с детьми.

Исходя из этих нормативов, молодая семья из четырех человек, проживающая в Краснодаре, может получить социальную выплату в размере: 46 811 Р × 18 м² × 4 человека × 0,35 = 1 179 637,2 Р.

Молодая семья может стать участником программы, если ее признают нуждающейся в жилье. Нуждающейся семью признают, если в помещении, где она проживает, на каждого человека приходится площадь менее учетной нормы. Эту норму тоже определяют местные чиновники.

Свидетельство действует в течение 7 месяцев. За это время молодая семья должна успеть оформить покупку жилья. Тех, кто не уложился в срок, исключают из списка участников программы, и денег они не получат.

С 1 октября заработает система электронных сертификатов для людей с инвалидностью и иных категорий граждан

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин утвердил положение о государственной информационной системе (далее – ГИС), которая будет содержать всю информацию о средствах реабилитации для льготной категории граждан и обеспечит им возможность купить такие средства посредством электронного сертификата.

Право на использование электронного сертификата будут иметь лица, указанные в ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2020 года № 491-ФЗ “О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата” следующие категории граждан:

  • инвалиды войны и участники ВОВ;
  • ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подп. 1 – 4 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ “О ветеранах”;
  • военнослужащие, проходившие военную службу в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев или военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • лица, награжденные знаком “Жителю блокадного Ленинграда” или “Житель осажденного Севастополя”;
  • лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале ВОВ в портах других государств;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в ВОВ лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  • инвалиды;
  • дети-инвалиды;
  • лица, подлежащие обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в случае возникновения права на получение мер поддержки при наступлении страхового случая в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“;
  • лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан.
Про сертификаты:  Подарки на День Святого Валентина. Подарок на 14 февраля - купить сертификаты по цене от 500 р в Ростов-на-Дону

В ГИС у каждого гражданина, нуждающегося в средствах реабилитации, будет цифровая запись об этом. Такой сертификат привяжут к карте “Мир”, на которую будут зачисляться денежные средства.

Полученную госпомощь гражданин сможет потратить на средства реабилитации из предложенного на сайте ГИС списка магазинов.

Также Правительство РФ сформировало и утвердило перечень товаров, работ и услуг, которые будут содержаться в ГИС и их можно будет получать по электронному сертификату (Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2021 года № 631 “О формировании и утверждении перечней отдельных видов товаров, работ, услуг, приобретаемых с использованием электронного сертификата за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации“). Ответственными за федеральный сегмент будут Минздрав России и Минтруд России, за региональный – местные власти.

В дальнейшем, уточняется сообщением, систему электронных сертификатов планируют распространить на лекарства, медицинские изделия, а также лечебное питание. Это позволит упростить и ускорить процесс получения социальной поддержки.

По желанию граждан, они смогут отказаться от сертификата и приобретать средства реабилитации как и раньше – забирать их в территориальном отделении ФСС России или покупать самостоятельно. В этом случае им будет положена компенсация в размере затраченных средств.

Также сообщается, что ГИС будет взаимосвязана с Единой государственной информационной системой социального обеспечения (далее – ЕГИССО) и порталом госуслуг.

Требования к участникам программы

В программе могут участвовать молодые семьи. Но молодая — это не только возраст и ощущения. Есть конкретные условия, которые должны соблюдаться одновременно.

Зарегистрированный брак или неполная семья. В программе не могут участвовать мужчина и женщина, которые живут вместе, но без штампа в паспорте. Нужно официально быть мужем и женой. При этом у супругов может не быть детей, это не помешает участию в программе, но влияет на размер субсидии.

Возраст каждого из супругов не больше 35 лет. Если жене 28 лет, а мужу 36, то они не участвуют в программе.

Возраст проверяется дважды: при подаче заявки на участие в программе и когда составляется список для распределения денег. Между этими этапами может пройти два-три года. Если семья подавала заявку, когда супругам было по 33 года, а распределение началось, когда им исполнилось 36, то семью исключают из программы — субсидию она уже не получит.

Ожидание денег может занимать несколько лет. Поэтому лучше не тянуть с подачей заявки и подавать как можно скорее, иначе есть риск прождать слишком долго и выбыть из-за возраста.

Доходов или сбережений хватает на покупку. Государство выделяет деньги не просто так, а чтобы семья могла купить квартиру. Идея такая: семья получает 30 или 35% стоимости квартиры от государства, а остальное выплачивает сама — сразу или в ипотеку. Чтобы получить субсидию, нужно подтвердить, что есть деньги на оплату остатка или погашение кредита.

Семья нуждается в улучшении жилищных условий. Деньги выделяют только тем семьям, что официально нуждаются в улучшении жилищных условий. Если у семьи есть квартира или супруги живут с родителями в большом доме и у одного из них есть там доля, это может помешать участию в программе.

Местная администрация должна официально подтвердить, что вот эта семья нуждается в улучшении жилищных условий. Например, у супругов вообще нет квартиры, они живут в аварийном доме или с тремя детьми ютятся в комнате площадью 18 м².

Нуждаемость в жилье определяют по учетной норме. Ее устанавливает муниципалитет, и она может различаться даже в соседних городах одного региона. Например, в Волгограде учетная норма — 11 м² на человека, в Хабаровске — 12 м², в Москве — 10 м², а в Краснознаменске — только 8.

Кроме учетной нормы есть еще норма предоставления — это не одно и то же. Есть льготы, где для расчета берут именно норму предоставления, а для молодой семьи нужна учетная норма. Если перепутать, можно потерять право на субсидию, хотя на нее был реальный шанс.

Требуемые документы

При обращении в МФЦ (Мои документы), понадобятся следующие бумаги:

  • Паспорт заявителя и всех членов его семьи. Если у несовершеннолетних лиц, являющихся членами семьи, еще нет паспорта, можно предоставлять свидетельства о рождении.
  • Свидетельства о браке или разводе (если есть и актуально).
  • Удостоверение, показывающее, что заявитель является чернобыльцем. Его можно получить в Министерстве труда.
  • Справка о составе семьи.
  • Справка из УК (управляющей компании) или ЖЭКа о наличии или отсутствии долгов за коммунальные платежи.
  • Правоустанавливающие документы на существующую недвижимость (если она есть).
  • Договор социального найма или договор аренды, если у заявителя нет своей квартиры/дома.
  • Справка о доходах. Обычно – 2-НДФЛ, но могут понадобиться и другие дополнительные документы, показывающие финансовое состояние заемщика.
  • Трудовая книга заемщика и тех членов семьи, у которых она есть. Если заявитель работает (и трудовой книги у него на руках нет), можно сделать копию и заверить ее у руководителя фирмы, в которой работает человек.
  • Справка об инвалидности (если актуально).
  • Пенсионное удостоверение (если актуально).
  • Акт обследования жилья, который выдается после изучения имеющейся у заявителя недвижимости.

Заявитель может не оставлять у себя ту квартиру, в которой он проживал до получения сертификата, а передать ее государству. Благодаря такой схеме сумма, полученная по сертификату, будет существенно выше, ведь в расчет будет приниматься общая площадь нужного жилья, без корректировки на площадь имеющейся квартиры.

Прямых расходов, связанных со статусом малоимущего или постановкой в очередь за сертификатом, нет. Однако определенные затраты могут возникать при подготовке документов:

  • Свежая выписка из ЕГРН: 300 рублей.
  • Восстановление правоустанавливающих документов в случае их утери: от 2 тысяч рублей.
  • Оформление доверенности на представителя, если заявитель не может или не хочет заниматься данным вопросом самостоятельно: от 2 тысяч рублей.
  • Госпошлина при обращении в суд, если возникли проблемы, которые нельзя решить другим путем: от 300 рублей и так далее.

Примерные сроки на оформление сертификата:

  • Примерный срок рассмотрения заявление: от 30 дней.
  • Срок получения решения: от 3 дней.
  • Ожидание в статусе малоимущего до возможности подать заявление на участие в программе: от 1 года. Следует учитывать, что статус малоимущего нужно регулярно подтверждать. Как следствие, вплоть до получения сертификата и его использования финансовое положение семьи чернобыльца не должно улучшаться.
  • Срок действия сертификата: 3 месяца. За этот срок нужно выделить время и успеть обратиться в банк. Лучше всего, при приближении очереди заявителя, заранее заняться вопросом приобретения жилья: просмотреть все подходящие варианты, обсудить сделку с продавцом, подобрать подходящий банк, предварительно обговорить способ сотрудничества и так далее.

Следует учитывать, что срок нахождения в очереди нигде и никем не регулируется. Заявитель может находиться в ней как 1-2 года, так и несколько десятилетий.

Все зависит от того, сколько человек перед ним в очереди и в каких объемах выделяют финансирование на данную программу в регионе подачи заявки.

Если не успеть использовать сертификат вовремя, он перестает быть действительным и все придется начинать заново. Включая сюда и ожидание в очереди с самого начала.

Так как в год сертификаты получает 100-500 человек (зависит от региона), а желающих тысячи, формируется огромная очередь. Она разделяется на две: обычную и льготную.

Во вторую входят собственники квартир в аварийных домах и хронические больные лица.

Если у заявителя есть возможность попасть в льготную очередь – лучше так и сделать, так как выделяемые из бюджета средства сначала распределяются на нее и только потом, если что-то осталось, получает обычная очередь.

Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий