IMO идёт к электронным сертификатам | The Maritime Telegraph | Морская Правда

IMO идёт к электронным сертификатам | The Maritime Telegraph | Морская Правда Сертификаты

Что нужно для оформления мультимодальной декларации?

Для получения документа предоставьте специалистам Портала:

  • подписанную заявку;
  • реквизиты компании;
  • данные о госрегистрации фирмы – сканы ОГРН/ИНН;
  • сведения о перевозимой продукции – наименование, свойства, класс опасности, состав, назначение и т.д.;
  • паспорт безопасности (ПБХВ) или лист МСДС на товары;
  • документы на тип используемой тары;
  • при оправке продукции по морю – название судна, номерные обозначения контейнеров, вес порожней тары, схема укладки товаров в контейнере, номерные обозначения пломб;
  • и иные сведения.

Что это практически значит для вас

Приобретаемые сегодня системы обработки балластных вод, скорее всего, будут установлены на суда уже после вступления в силу новых требований. Это значит, что вам следует выбирать систему с типовым одобрением в соответствии с пересмотренными требованиями G8.

К сожалению, сегодня лишь немногие поставщики получили сертификаты типового одобрения для своих систем по обновленным требованиям, или только начали этот процесс. Более жесткие нормативы пересмотренных требований G8 ведут к увеличению времени, необходимого для выполнения соответствующих процедур испытаний, причем положительный результат не гарантирован.

В связи с вышесказанным, есть риск остаться с системой, которую нельзя будет использовать повсеместно. Поскольку правила IMO действуют по всему миру за пределами территориальных вод США, заход в 95% портов может оказаться закрыт для вашего судна.

Что указывается в мультимодальной декларации?

Мультимодальная декларация составляется в 2-х экземплярах.

В документе в обязательном порядке указывается класс опасности (согласно классификатору ООН) и порядок его идентификации. Также подробно описывается вещество и данные о возможных последствиях в случае несоблюдения правил перевозки или при возникновении ЧС.

Также в ММД содержатся сведения о проведении процедур сертификации (указываются данные о номере разрешительного документа, кем он был оформлен и дата его регистрации).

Помимо этого, мультимодальная декларация содержит:

  • данные о контракте на поставку;
  • основные свойства и назначение товаров;
  • сведения об опасных свойствах груза;
  • сведения о емкости, которая используется в качестве тары/упаковки (габариты, материалы и т.д.);
  • информацию о маркировке;
  • сведения о массе (объеме) транспортируемой продукции;
  • перечень рисков (опасностей) для здоровья людей и окружающей среды, которые может повлечь за собой несоблюдение правил перевозки;
  • список мер предосторожности;
  • и т.д.

При необходимости, в документе указываются специфическая информация в соответствии с положениями главы 5.4 ММОГ или нормами ДОПОГ.

Что такое номер имо?

IMO, или ИМО – уникальный идентификационный номер, который присваивается морскому судну на основе Регистра судоходства Ллойда в соответствии с требованиями Международной морской организации (International Maritime Organization, IMO). Номер IMO сохраняется на протяжении всего срока службы судна и не подлежит изменению при смене названия, флага или собственника. 

Присвоение номера IMO для новых судов осуществляется непосредственно при регистрации судна, зачастую это происходит еще на стадии закладки и в процессе строительства. Для существующих судов присвоение номера IMO осуществляется на наиболее удобную дату, например, при переосвидетельствовании или выдаче новых свидетельств.  

Номер IMO должен быть внесен в судовое свидетельство, которое включает характеристики судна, в иные свидетельства, выданные в соответствии с конвенциями Международной морской организации, в классификационные свидетельства, а также, в случае необходимости, в мерительные свидетельства для прохождения Суэцкого и Панамского каналов. Номер IMO предпочтительно должен быть включен в графу, озаглавленную «Регистровый номер или позывной сигнал», в дополнение к радио-позывному сигналу. Обязательным является нанесение номера IMO на корпус судна. 

Система номеров IMO

Система опознавательных номеров IMO была введена 19 ноября 1987 года Резолюцией № А.600(15) Ассамблеи Международной морской организации. Целью системы является повышение безопасности на море и предотвращение загрязнения, а также оказание помощи в предотвращении морского мошенничества. Применение системы стало обязательным с момента вступления в силу 1 января 1996 года правила 3 главы IX Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (International Convention for the Safety of Life at Sea, SOLAS).

4 декабря 2021 года на очередной 28-й сессии Ассамблеи Международной морской организации в Лондоне была принята Резолюция А.1078(28) «Система идентификационных номеров ИМО судна» (IMO Ship Identification Number Scheme), которая отменила Резолюцию A.600(15).

Типы судов, подлежащих регистрации в системе IMO

В соответствии с Резолюцией IMO А.1078(28) от 04 декабря 2021 года, вступившей в силу 15 января 2021 года, номер IMO присваивается всем морским судам валовой вместимостью* 100 тонн и более за исключением:

– безмоторных (не имеющие механических средств движения) судов,
– прогулочных яхт,
– судов, занятых специальным обслуживанием (например, плавучие маяки, плавучие радиостанции, поисково-спасательные суда),
– саморазгружающихся барж,
– судов на подводных крыльях и на воздушной подушке,
– плавучих доков и сооружений, классифицированных подобным образом,
– военных кораблей и военных транспортов,
– деревянных судов в целом. 

Рыболовные суда и коммерческие яхты, которые ранее также включались в указанный перечень, были из него удалены – эти типы судов сегодня подлежат регистрации в системе опознавательных номеров IMO.

* Валовая вместимость – объем всех закрытых помещений судна под верхней палубой, в надстройках и рубках, выраженный в тоннах, определяемый в соответствии с положениями Международной конвенции по обмеру судов 1969 года. В валовую вместимость не входит объем отсеков двойного дна, используемых только для водяного балласта, а также некоторых служебных помещений на верхней палубе и выше (камбуз, санузел и т. п.). От значения валовой вместимости зависят сборы и пошлины с судов за проход каналов, услуги лоцмана и т. д. Служит также для статистического учета флота.

Как получить номер IMO

Получение номера IMO для новых и существующих судов может быть осуществлено путем направления соответствующего запроса в морскую информационно-издательскую группу Регистра судоходства Ллойда, роль которой сегодня выполняет IHS Maritime.

Запрос должен содержать следующие характеристики судна

– номер судостроительного завода и верфи или номер корпуса;
– название судна (если известно);
– валовая вместимость/дедвейт;
– дата закладки киля,
– судовладелец, оператор/администратор и флаг;
– основной тип судна;
– наименование и адрес запрашивающего.

Про сертификаты:  Получение сертификата ISO | Сертификация ИСО

Запрос может быть направлен посредством формы обратной связи на официальном сайте IHS Maritime www.imonumbers.ihs.com, в рамках системы Sea-web, телексом, факсимильной связью, по электронной почте и письменно с использованием следующих контактных данных:

IHS Maritime
(Part of IHS Global Limited)
Sentinel House
163 Brighton Road
Coulsdon, Surrey CR5 2YH
United Kingdom
Email: ship.imo@ihs.com
Tel: 44 (0) 203 253 2404
Fax: 44 (0) 203 253 2102

На основе полученной из представленного запроса информации IHS Maritime бесплатно обеспечит занесение информации о судне в судоходный регистр и присвоит ему номер IMO.

Также номер IMO может быть получен через Секретариат Международной морской организации с использованием следующих контактов:

Maritime Safety Division
Email: IMOnumbers@imo.org 
Fax: 44(0)20 7587 3210

Как проверить целостность номера IMO

Номер IMO состоит из двух частей: изменяющегося семизначного цифрового номера и неизменяемого буквенного префикса “IMO” (например, IМО 1234567). Семизначный цифровой номер ведется Регистром судоходства Ллойда. Он состоит из шести последовательных цифр, за которыми следует седьмая – контрольная. С помощью контрольной цифры может быть проверена целостность всего номера IMO по следующему правилу:

1. Каждая из первых шести цифр номера умножается на соответствующую цифру в числовом ряду “7, 6, 5, 4, 3, 2”

2. Полученные шесть чисел суммируются.

3. Последняя цифра полученного числа должна равняться контрольной цифре в номере IMO.

К примеру, IMO 1011551 – идентификационный номер мега-яхты Graceful, построенной в 2021 году на верфи Blohm Voss:

(1*7) (0*6) (1*5) (1*4) (5*3) (5*2) = 7 0 5 4 15 10 = 41

Поиск судна по номеру IMO

Номер IMO, наряду с названием, позывным, номером MMSI, позволяет определять текущее местоположение судна, отслеживать его маршрут, даты выхода и входа в порт. На данный момент существует целый ряд специализированных баз данных и открытых интернет-сервисов для поиска судов и получения информации о них с использованием номера IMO. Мы приведем только проверенные и действительные информативно полезные ресурсы:

www.sea-web.com   

www.vesselfinder.com   

www.marinetraffic.com 

www.fleetmon.com

www.shippingexplorer.net

Документы

1. Резолюция А.1078(28) «Система идентификационных номеров ИМО судна» (IMO Ship Identification Number Scheme) Ассамблеи Международной морской организации от 4 декабря 2021 года (ENG) открыть

2. Международная конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве.
В соответствии со Статьей XVI  Конвенции официальным текстом Конвенции являются английский и французский варианты. Текст на русском языке подготовлен на основе перевода Международной организации труда (МОТ) в рамках подготовки к ратификации Конвенции Российской Федерацией. Данный вариант перевода Конвенции по согласованию с МОТ официально использован при издании Федерального Закона Российской Федерации о Ратификации Конвенции 2006 года О труде в морском судоходстве N 56-ФЗ открыть

3. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (RUS) открыть

4. Международный кодекс по охране судов и портовых средств (RUS) открыть

5. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море СОЛАС-74 (RUS) открыть

Imo идёт к электронным сертификатам | the maritime telegraph | морская правда

imo-goes to e-certificatesВ будущем, государства-члены Международной морской организации должны использовать электронные сертификаты. Требование Комитета Facilitation Committee (FAL): меньше бумажной работы – меньше неприятностей и задержек в судоходстве.

В пятницу, Комитет Facilitation Committee ММО Организации Объединённых Наций, одобрил некоторые руководящие принципы по использованию электронных сертификатов.

«Новые руководящие принципы – это большой шаг вперёд по внедрению электронных сертификатов. IMO посылает чёткий сигнал, что инспекторы контроля государством порта и другие игроки морской отрасли, должны принять новые электронные сертификаты, наряду с бумажными» — сказал генеральный директор датской морской администрации Андреас Нордсеф.

Датские представители давали пищу для размышлений в течение многих лет. Дания стремилась привести международные правила судоходства в соответствие 21-му веку, в том числе, уменьшить объём документации и устранить препятствия для перехода на электронные документы.

Поэтому, датская Морская администрация (Maritime Authority) пригласила вице-президента Marine Standards at DFDS A/S г-на Томаса Морка, сделать решительное заявление в Комитете по упрощению формальностей IMO — Facilitation Committee.

«Только вопрос времени, когда морская отрасль перейдёт от обременительных бумажных сертификатов на современные, электронные» — сказал г-н Томас Морк.

Его доклад завершил пилотный проект, в котором Danish Maritime Authority and DFDS A/S проверили электронные сертификаты на практике.

Проект показал, что можно экономить время и деньги. Никаких технических или юридических препятствий для начала работы – не существует. Прежде всего, надо получить международное признание факта, что электронные сертификаты превосходят бумажные во всех отраслях.

Теперь, документацию FAL можно отправлять в электронном виде

На заседании Комитета по упрощению формальностей, достигнут прогресс в переходе с бумаги на электронные решения и в других областях.

После пятилетней работы, обновлена Конвенция FAL. Органы государства-флага должны принимать с судов, так называемую документацию FAL – в электронном виде. Поправки к Конвенции FAL будут приняты на следующей сессии Комитета, которая состоится в 2021 году.

Как выполнятся маркировка опасных грузов?

Помимо оформления необходимой для перевозки опасных грузов документации, при перемещении указанных товаров должна использоваться специальная маркировка. Она наносится на тару (контейнеры, ящики, цистерны и т.д.), а вид самого обозначения определяется исходя их класса опасности продукции.

К примеру, ромб оранжевого цвета обозначает взрывчатые общества, бело-черный – коррозийные смеси, а белый ромб с черепом – токсичные агенты. Для радиоактивных материалов используется желто-белый ромб со знаком радиационной активности, а для легковоспламеняющихся смесей – ромб красного цвета с огнем.

Если вам нужна помощь, обратитесь к специалистам Портала – поможем оформить все необходимые документы для транспортировки товаров.

Международная морская организация (имо)

Международная морская организация (ИМО), начавшая функционировать в 1959 году, отвечает за повышение надежности и безопасности судоходства в области международной торговли и за предотвращение загрязнения моря с судов.

ИМО обеспечивает механизмы для сотрудничества между правительствами в формировании норм и правил, связанных с техническими вопросами, влияющими на международное судоходство, для содействия принятию максимально осуществимых стандартов безопасности и эффективности морского судоходства, а также для охраны морской среды через предотвращение и борьбу с ее загрязнением судами.

Про сертификаты:  Рекомендации по устранению проблем при работе с электронной подписью (ЭП)

Более 40 конвенций и соглашений, а также около тысячи кодексов и рекомендаций, разработанных ИМО, осуществляются в мировом масштабе.

В 1983 году ИМО создала в Мальме (Швеция) Всемирный морской университет, обеспечивающий повышение квалификации руководителей, преподавателей и других специалистов высшего звена в области судоходства. Международный институт морского права ИМО (Валетта, Мальта), основанный в 1989 году, готовит юристов в области международного морского права. Международная морская академия (Триест, Италия), основанная в 1989 году, организует специализированные краткосрочные курсы по различным морским дисциплинам.

Руководящий орган ИМО —- Ассамблея — в составе представителей всех государств-членов созывается раз в два года. Ассамблея избирает Совет из 40 членов, который собирается дважды в год и является исполнительным органом ИМО.

Положения пересмотренных требований imo g8

Если система обработки балластных вод установлена 28 октября 2020 года или позже, она должна иметь типовое одобрение в соответствии с пересмотренными требованиями G8.

До этой даты системы, получившие типовое одобрение в соответствии с предыдущими требованиями G8, все еще могут быть установлены. При этом не требуется каких-либо доработок таких систем. Однако, установка системы без сертификата типового одобрения в соответствии с пересмотренными требованиями G8 после указанной даты приведет к запрету использования судна в международных перевозках.

Форматы электронных документов для морского транспорта | 2021-10-23 2021-10-23 2021-10-23

23.10.2021

Sea News продолжает серию публикаций, посвященных внедрению механизма «единого окна» в морских пунктах пропуска через государственную границу.

Владимир Коростелев
Директор проекта Single Window «Группы Морской Экспресс»
Представитель ассоциаций морских агентов
Калининграда, Санкт-Петербурга и Юга России в Москве

Форматы электронных документов для морского транспорта

В предыдущей статье «Влияние электронного документооборота на сохранение рудиментарных административных процедур» (см. публикацию SeaNews от 16 октября 2021 года) были рассмотрены отличия электронного обмена документами (ЭДО) от электронного обмена данными (EDI – Electronic Data Interchange, англ.), который предполагает замену множества бумажных документов 1-3 электронными сообщениями, состоящими из неповторяющихся стандартных элементов данных, пригодных для описания всех областей деятельности в управлении, торговле и на транспорте.

При этом подчеркивалось, что в международных стандартах и рекомендациях вместо «электронного документооборота» применяются термины «элемент данных» и «электронный обмен данными». А разработку и сопровождение международных стандартов электронного обмена данными осуществляет Центр ООН по упрощению торговых процедур и электронным деловым операциям – СЕФАКТ ООН, действующий под эгидой ЕЭК ООН, Всемирная таможенная организация и другие международные организации.

Применительно к информационным системам морского транспорта, включая механизм «единого окна» морских пунктов пропуска через государственную границу, в разработке стандартов и рекомендаций электронного обмена данными принимают участие следующие международные организации:

  1. SMDG (Sea Messages Design Group, англ.) – международная ассоциация разработки и сопровождения сообщений EDI для морского транспорта;
  2. Всемирная таможенная организация (ВТамО или WCO —  World Customs Organization, англ.);
  3. IPCSA (International Port Community Systems Association, англ.) – международная ассоциация систем портовых сообществ;
  4. Международная морская организация (ИМО или IMO – International Maritime Organization, англ.).

Рассмотрим указанные стандарты и рекомендации.

  1. Форматы сообщений на основе спецификация SMDG

Подробные руководства по применению сообщений ЭДИФАКТ ООН на морском транспорте разрабатываются международной группой разработчиков SMDG, работающих совместно с СЕФАКТ ООН. SMDG опубликовано «Руководство по применению сообщений ЭДИФАКТ ООН в морских перевозках» и «Разъяснение особенностей электронного обмена данными в стандарте ЭДИФАКТ ООН». Спецификации сообщений SMDG относятся к сферам планирования перевозок, доставки контейнерных грузов, информирования о прибытии и убытии судов, для передачи информации о подтверждении массы груженых контейнеров. Руководства по применению сообщений ЭДИФАКТ ООН в форме спецификаций SMDG активно используются морскими перевозчиками.

В настоящее время утверждены следующие руководства SMDG по применению сообщений ЭДИФАКТ ООН на морском транспорте:

Таблица 1. Перечень руководств SMDG по применению ЭДИФАКТ ООН на морском транспорте

Форматы электронных документов для морского транспорта

Спецификации сообщений, приведенных в таблице 1, находятся на сайте SMDG по адресу http://www.smdg.org/index.php/documents/ship-planning/

2. Форматы сообщений в соответствии с моделью данных ВТамО

Всемирной Таможенной Организацией рекомендована модель данных ВТамО версии 3, представляющая собой библиотеку данных и их описаний с поэлементной привязкой к двум стандартным библиотекам элементов данных ООН:

  • к справочнику внешнеторговых элементов данных СЭВД ООН (UNTDED 2005); на котором основаны стандартные сообщения UN/EDIFACT (ЭДИФАКТ ООН);
  • к библиотеке корневых компонентов СЕФАКТ ООН (CCL, Core Components Library, англ.), на которой базируются XML схемы.

Версия 3 модели данных ВТамО включает в себя Руководство по практическому применению стандартных сообщений ЭДИФАКТ ООН, сообщений XML, а также XML схемы. Модель данных ВТамО предполагает использование стандартных описаний сообщений ЭДИФАКТ ООН и XML, которые имеют гибкую структуру и соответствуют профильным критериям, устанавливаемым уполномоченными ведомствами различных стран мира.

Наряду со стандартным сообщением ЭДИФАКТ ООН «Таможенная декларация» — CUSDEC в модели данных ВТамО рекомендуется применение стандартных сообщений CUSCAR, CUSREP, CUSREC и GOVCBR.

  • CUSCAR (Customs Cargo Report, англ.) – ГРУЗОВОЙ МАНИФЕСТ (ДАННЫЕ КОНОСАМЕНТОВ) ДЛЯ ТАМОЖНИ – это отчет о грузе, представляемый для целей таможенного администрирования (грузовая декларация). В качестве примера данных, передаваемых в CUSCAR, можно привести Форму 2 ФАЛ ИМО.
  • CUSREP (Customs Conveyance Report, англ.) – СООБЩЕНИЕ О ПЕРЕВОЗКЕ ДЛЯ ТАМОЖНИ – это отчет о перевозке груза транспортным средством, представляемый для целей таможенного администрирования. Указанное сообщение передается перевозчиком в государственные контрольные органы и содержит информацию о транспортном средстве (судне), например, сведения о планируемой дате прибытия, предыдущем порте захода, наименовании судна и т.д. В отличие от ранее упомянутого отчета CUSCAR, сообщение CUSREP не несет информации непосредственно о перемещаемом грузе. В данной отчетной форме также отражаются элементы данных, содержащиеся в форме 1 ФАЛ ИМО «Генеральная декларация».
  • CUSRES (Customs Response advising data submitters, англ.) – ОТВЕТ ТАМОЖНИ – это ответное сообщение, направляемое ГКО перевозчику или участнику ВЭД с целью информирования о приеме представленной ими информации и о ходе ее администрирования. CUSRES служит для информирования о ходе рассмотрения представленной информации, результатах контроля, ходе оформления (выпуск в свободное обращение, отказано в приеме декларации, выбрано для проведения дополнительной проверки) и т.д.

В состав версии 3 модели данных ВТамО также включено руководство по применению стандартного сообщения ЭДИФАКТ ООН для однократного представления государственным контрольным органам на границе всей информации от участника ВЭД при пересечении границы (ключевое условие функционирования механизма «единого окна»):

  • GOVCBR (GOVernment Cross Border Regulatory message, англ.) – сообщение ЭДИФАКТ ООН для государственных контрольных органов при пересечении границы.
Про сертификаты:  Жилищный сертификат на улучшение жилищных условий, покупку квартиры в 2021 году: кому выдается, как его использовать

Сообщение GOVCBR позволяет реализовать основной принцип механизма «единого окна» – единовременно и однократно осуществлять подачу всего объема информации, необходимого для всех ГКО в пункте пропуска через государственную границу. GOVCBR позволяет ГКО применить стандартное электронное сообщение ЭДИФАКТ ООН для решения всего спектра задач, связанных со всеми видами государственного контроля в МПП.

  1. Форматы сообщений на основе руководств IPCSA

Система портового сообщества (или PCS – Port Community System англ.) представляет собой платформу для электронного взаимодействия информационных систем, принадлежащих множеству компаний и организаций в морском порту. PCS представляет собой открытую и нейтральную платформу, предназначенную для реализации интеллектуального и защищенного обмена данными между общественными и частными организациями в порту в целях повышения эффективности и конкурентоспособности портовых услуг и порта в целом.

Европейская Ассоциация портовых сообществ (EPCSA) первоначально была образована внутри Европейского Сообщества (далее – ЕС) для осуществления единой политики в целях внедрения электронной логистики между всеми портами ЕС. С присоединением организаций PCS других государств ассоциация стала международной (IPCSA — International Port Community Systems Association – англ.).

IPCSA в январе 2021 года опубликовано Справочное руководство по применению стандартных сообщений в ЕС.

В соответствии с руководством IPCSA для взаимодействия между перевозчиками и государственными органами (B2G) рекомендованы пять стандартных сообщений ЭДИФАКТ ООН: CUSREP, CUSCAR, CUSDEC, CUSRES и интегрированное сообщение GOVCBR для однократного представления информации одновременно всем государственным органам. Типы рекомендуемых сообщений полностью соответствуют требованиям модели данных ВТамО:

Форматы электронных документов для морского транспорта

Рисунок 1. Стандартные сообщения ЭДИФАКТ ООН, рекомендованные IPCSA для информационного обмена B2G

В соответствии с руководством IPCSA для взаимодействия между хозяйствующими субъектами в порту (B2B) рекомендованы стандартные сообщения ЭДИФАКТ ООН, рекомендованные SMDG:

Форматы электронных документов для морского транспорта

Рисунок 2. Стандартные сообщения ЭДИФАКТ ООН, рекомендованные IPCSA для информационного обмена B2G

  1. Форматы сообщений, рекомендованных ИМО

Международная морская организация (ИМО) регламентирует состав документов и сведений о судне и грузе, представляемых в ГКО при прибытии и убытии судна судовладельцем (перевозчиком), требованиями международной «Конвенции об облегчении международного морского судоходства 1965 года» (Конвенцией ФАЛ ИМО).

В соответствии с требованиями Конвенции ФАЛ ИМО обмен информацией между судовладельцами (перевозчиками) и ГКО должен быть реализован с соблюдением международных стандартов ООН для морского транспорта:

«1.3bis Стандарт. Государственные власти должны принять все необходимые меры по внедрению систем электронного обмена информацией к 8 апреля 2021 года»

«1.3ter Стандарт. При внедрении систем электронного обмена информацией в целях упрощения процедур очистки государственные власти должны обеспечить судовладельцев и другие заинтересованные стороны необходимой информацией о требованиях к системам и предоставить им надлежащий переходный период до того, как применение систем станет обязательным. Для перехода к обязательному использованию таких систем должен быть выделен период продолжительностью не менее 12 месяцев с даты их внедрения»

«1.6bis Стандарт. При внедрении систем электронного обмена информацией, требуемой государственными властями в связи с приходом, стоянкой и отходом судов, прибытием, пребыванием и отбытием лиц, а также прибытием, нахождением и отправлением грузов, для облегчения процедур очистки Договаривающиеся правительства должны поощрять государственные власти и другие заинтересованные стороны (судовладельцев, компании по обработке грузов, морские порты, грузовых агентов и т.д.) к обмену информацией с соблюдением соответствующих стандартов ООН, включая правила электронного обмена данными в управлении, торговле и на транспорте (ЭДИФАКТ ООН) или иных согласованных на международном уровне стандартов, таких как стандарт XML»

Состав информации, передаваемой судовладельцами (перевозчиками) в ГКО, в соответствии с требованиями Конвенции ФАЛ ИМО ограничивается сведениями из 8 форм документов при прибытии и 6 форм документов при убытии судна:

«1.6    Стандарт. При внедрении систем электронного обмена информацией для целей очистки государственные власти должны ограничивать информацию, требуемую ими от судовладельцев и других заинтересованных сторон, теми сведениями, предоставление которых предусмотрено Конвенцией ФАЛ»

«2.11   Стандарт. До истечения переходного периода, установленного Стандартом 1.3ter, государственные власти при приходе судна в порт не должны требовать представления каких-либо документов, за исключением следующих:

  • 5 экземпляров генеральной декларации
  • 4 экземпляра грузовой декларации
  • 4 экземпляра декларации о судовых припасах
  • 2 экземпляра декларации о личных вещах экипажа
  • 4 экземпляра судовой роли
  • 4 экземпляра списка пассажиров
  • 1 экземпляр манифеста опасных грузов
  • 1 экземпляр морской санитарной декларации»

«2.12   Стандарт. До истечения переходного периода, установленного Стандартом 1.3ter, государственные власти при отходе судна из порта не должны требовать представления каких-либо документов, за исключением следующих:

  • 5 экземпляров генеральной декларации
  • 4 экземпляра грузовой декларации
  • 3 экземпляра декларации о судовых припасах
  • 2 экземпляра судовой роли
  • 2 экземпляра списка пассажиров
  • 1 экземпляр манифеста опасных грузов»

Разработаны «Компендиум рекомендаций ИМО по электронному бизнесу» (далее – Компендиум рекомендация ИМО), в соответствии с которыми каждой бумажной форме документов ФАЛ ИМО соответствует формат сообщения электронного обмена данными в международном стандарте ЭДИФАКТ ООН. Компендиум рекомендаций ИМО предусматривают передачу документов о прибытии (убытии) судов и грузов (товаров) государственным органам в форме следующих сообщений электронного обмена данными ЭДИФАКТ ООН: CUSREP, CUSCAR, INVRPT, PAXLST, IFTDGN.

Таблица 2. Соответствие бумажных форм документов ФАЛ ИМО стандартными сообщениям электронного обмена данными ЭДИФАКТ ООН

Форматы электронных документов для морского транспорта

Компендиум рекомендация ИМО содержит для каждого документа ФАЛ ИМО (формы 1-7) детальные инструкции по представлению сведений из бумажных документов в формате стандартного электронного сообщения ЭДИФАКТ ООН с указанием типа сообщения, рекомендуемых к применению списков кодов и элементов данных с указанием сегментов и сегментных групп, в которых указанные элементы данных находятся:

Форматы электронных документов для морского транспорта

Рисунок 3. фрагмент Компендиума рекомендаций ИМО с инструкциями по передаче «Манифеста опасных грузов» (форма 7 ФАЛ ИМО) в формате стандартного сообщения IFTDGN (ЭДИФАКТ ООН)

В 2021 году указанные спецификации ИМО были протестированы и одобрены представителями Всемирной Таможенной Организации на соответствие модели данных модели данных ВТамО версии 3. По результатам проверки ВТамО рекомендовало использовать стандарты ЭДИФАКТ ООН, опубликованные в 2021 году, – версию D.10A.

Таким образом, в информационных системах морского транспорта, включая механизм «единого окна» морских пунктов пропуска, широко применяются стандартные сообщения ООН электронного обмена данными в синтаксисе ЭДИФАКТ ООН (и частично – XML), детальные спецификации которых поддерживаются международными организациями SMDG, ВТамО, IPCSA и ИМО.

Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий