ГОСТ 2222-95 Метанол технический. Технические условия от 22 марта 2000 –

ГОСТ 2222-95 Метанол технический. Технические условия от 22 марта 2000 - Сертификаты

Допуск к работе с метанолом

3.1 Приказом по ЛПУМГ назначены лица, ответственные за организацию работ по применению метанола, проведение инструктажей и обучение безо­пасным методам и приемам труда работников, привлекаемых к получению, перевозке и применению метанола, в обязанность которым вменяются правильная организация работ с  метанолом и инструктаж всех работников, привлекаемых к получению, перевозке и  применению метанола,  а  также  контроль  за  ежегодным  прохождением  этими  работниками медицинских  осмотров. До вступления в обязанности постоянные ответственные лица подлежат обязательной проверке знаний в порядке установленном действующей ЕСУОТ ПБ в ОАО «Газпром» для руководителей и специалистов.

3.2 К работе с метанолом, получению его от поставщиков, перевозке и применению на объектах  ЛПУМГ, допускаются лица не моложе 18  лет, прошедшие в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России № 83 от 16.08.04 г. и ЕСУОТ ПБ обязательные предварительный и периодические медицинские осмотры, прошедшие специальный инструктаж о свойствах метанола и соответствующих мерах безопасности при выполнении поручаемых работ согласно настоящей Инструкции.

3.3 Согласно ЕСУОТ ПБ обучение работников безопасным методам и приемам труда предусматривает:
  • вводный инструктаж;
  • первичный инструктаж на рабочем месте;
  • производственное (теоретическое и практическое) обучение безопасным методам и приемам труда в объеме не менее 20 часов;
  • стажировку от 2 до 14 рабочих смен;
  • первичную проверку знаний — допуск к самостоятельной работе;
  • повторный инструктаж на рабочем месте;
  • внеплановый инструктаж на рабочем месте;
  • целевой инструктаж на рабочем месте;
  • очередную проверку знаний 1 раз в 11 месяцев;
  • внеочередную проверку знаний.
 Все виды инструктажа и проверка знаний по охране труда и мерам безопасности при работе с метанолом проводятся и регистрируются в соответствии с ЕСУОТ ПБ.

3.4  О проведении вводного инструктажа и инструктажей на рабочем месте делается запись в соответствующем журнале регистрации инструктажей (вводного или на рабочем месте) с обяза­тельной подписью инструктируемого и инструктирующего.

3.5  По окончании проведения вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте инструктирующий убеждается в усвоении его содержания работником и делает соответствую­щую запись в личной карточке регистрации инструктажа, которая хранится у мастера (начальника) ЛЭС.

3.6  Повторный инструктаж на рабочем месте проводится по программе первичного инструктажа на рабочем месте для всех работников независимо от квалификации и стажа работы не реже одного раза в квартал.

3.7  Руководители, специалисты, другие служащие и рабочие обществ несут админи­стративную, дисциплинарную, уголовную и материальную ответственность за нарушения правил и норм охраны труда и промышленной безопасности в порядке, установленном дей­ствующим законодательством Российской Федерации.

3.8  Лица, прошедшие инструктаж, предупреждаются также о том, что в случае недомогания, слабости, головных болях при работе с метанолом они должны немедленно обратиться в медпункт филиала или в местные лечебные учреждения.

5 перевозка метанола

5.1 Перевозка метанола автомобильным транспортом должна осуществляться в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке метанола выдается автодорожной инспекцией МВД России по месту регистрации транспортного средства после технического осмотра транспортного средства.

5.2 Цистерны должны быть окрашены в желтый цвет с черной полосой и оборудованы предохранительным кожухом над крышкой люка согласно ГОСТ 2222.

5.3 Транспортное средство, предназначенное для перевозки метанола, маркируется в соответствии ГОСТ 19433 и ГОСТ Р 12.4.026 знаком опасности «Легковоспламеняющаяся жидкость» (цвет фона знака — красный; символ, наносимый на знаке — черное или белое пламя) и знаком  «Яд» (цвет фона знака — белый; символ, наносимый на знаке — череп и две скрещенные кости). Должен быть указан вес брутто и нетто транспортного средства.

Запрещается использовать для перевозки и хранения метанола неисправную и не соот­ветствующую перечисленным требованиям тару.

5.4 К перевозке метанола допускаются водители с непрерывным стажем работы в каче­стве водителя транспортного средства данной категории не менее трех лет и имеющие соглас­но Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом:
  • свидетельство о прохождении специальной подготовки водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов;
  • лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой: «Перевозка опасного груза»;
  • путевой лист с указанием маршрута перевозки с отметкой: «Опасный груз»;
  • свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов;
  • авapийную карточку системы информации об опасности;
  • товарно-транспортную накладную;
  • адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправи­теля, грузополучателя, ответственных за перевозку, дежурных частей автодорожной инспек­ции МВД России, расположенных по маршруту движения.
5.5 Автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь сле­дующий исправный инструмент и оборудование в соответствии с Правилами перевозки опас­ных грузов автомобильным транспортом:
  • набор ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства;
  • огнетушители, лопату и необходимый запас песка для тушения пожара;
  • не менее одного противооткатного упора на каждое транспортное средство; размеры упора должны соответствовать типу транспортного средства и диаметру его колес;
  • аптечку;
  • два фонаря автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранже­вого цвета, сконструированные таким образом, чтобы их использование не могло вызвать воспламенение перевозимых грузов. Данные фонари устанавливаются на дороге в случае стоянки ночью или при плохой видимости, если огни транспортного средства неисправны: один - перед транспортным средством на расстоянии примерно 10 м, другой — позади транс­портного средства на расстоянии примерно 10 м.
5.6 Перед выходом в рейс автомобиля, предназначенного для перевозки метанола, заведующий гаражом или лицо, его заменяющее, обязан сделать в путевом листе запись: «Автомобиль проверен, исправен и соответствует правилам перевозки метанола».

При отсутствии такой записи в путевом листе производить отпуск метанола потребите­лю запрещается.

5.7 Разработку маршрута перевозки метанола осуществляет АТЦ  ЛПУМГ, выполняющая перевозку.

При перевозке опасных грузов, выполняемой в сложных дорожных условиях: в сложных метеорологических условиях (гололед, снегопад), в условиях недостаточ­ной вида мости (туман и т.п.), а также при перевозке, выполняемой колонной более 3-х транс­портных средств, выбранный маршрут подлежит согласованию с подразделениями автодорож­ной инспекции МВД России, на обслуживаемой территории которых находятся автотранспортные организации, осуществляющие перевозки метанола.

5.9 В обязанности лица, ответственного за приемку и перевозку метанола, входит:

- обеспечение сопровождения груза от места отправления до места назначения;
 -целевой инструктаж бригады, сопровождающих лиц и водителей автомобилей;
  • внешний осмотр: проверка исправности автотранспорта, правильности маркировки груза и наличие противопожарного инвентаря;
  • проверка наличия средств индивидуальной защиты у работников, занятых на пере­качке и сливе метанола, охраны и водителей;
  • приемка метанола;
  • соблюдение правил безопасности во время движения и стоянок автомобилей;
  • организация мер личной безопасности персонала, осуществляющего перевозку, и общественной безопасности;
  • оформление документов по бухгалтерии и заливка метанола по прибытии на место назначения.
5.10 Запрещается отправлять метанол багажом, почтовыми посылками, а также пере­возить его общественным транспортом.

Порядок заливки метанола в газопроводы

 8.1. На объекты ЛПУМГ метанол  доставляется  в  автоцистернах  и  заливается  в метанольницы откуда путем     передавливания  метанола   газом, в магистрали  газопровода.

8.2.  Метанольницы, расположенные на трассе  газопровода,  должны быть ограждены  и  закрыты   на   замки.

8.3. Развозка метанола по   трассе   должна   производиться   лицами, назначенными  приказом  руководителя  предприятия. Инструктаж   лиц,    выделенных   для   перевозки,    заливки   в   газопровод   и передачи  метанола,  осуществляется  в  соответствии  с  п.  5.

8.4. Передача  метанола  производится  по  накладной   с одновременной  записью  в  журнале  учета  метанола.

8.5. После  каждого отпуска  метанола сопровождающий  обязан опломбировать  автоцистерну.

8.6. По  окончании  развозки  метанола  сопровождающий  передает учетно-контрольной группе филиала  накладные   или акты  на  заливку  метанола  в  газопровод  для  учета  метанола,   вывезенного со   склада.

8.7. Заливка  метанола  в  газопровод  производится  через метанольницы в следующем порядке:

а) ПДС  объединения  передает  на  имя  руководителя  предприятия или   его   заместителя   график заливки   метанола   в   газопровод   с указанием  пункта,  режима  и  количества  заливки  в  литрах. Диспетчер   ЛПУМГ руководствуется графиком и обязан  вести  запись в своем оперативном журнале;

Примечание:  В  неотложных  случаях  руководитель  предприятия  или  его заместитель  могут  дать  распоряжение  о  заливке  метанола  с  последующим извещением  диспетчера  о  выполненных  работах;

б) ответственное лицо, назначенное приказом по ЛПУМГ   на   основании полученного   ПДС объединения  графика  производит получение со склада, перевозку и заливку  метанола в газопроводы – отводы;

в)  Заливка  производится в следующем порядке:
  1. Доклад диспетчеру о прибытии на место заливки;
  2. С разрешения диспетчера производится перестановка запорной арматуры и заливка метанола:
-  проверить положение запорной арматуры метанольницы кранов  (краны должны быть закрыты);

-  стравить газ из емкости открыв свечной кран  ;

-  открыть заливной кран емкости ;

-  через счетчик, герметичным шлангом, залить необходимое количество   метанола в емкость;

-  закрыть кран емкости ;

-  закрыть свечной кран емкости ;

-  плавно открыть кран заполнить емкость газом равному в газопроводе-отводе;

-  после выравнивания давления открыть кран ;

- после слива метанола  в газопровод закрыть краны .

г) по   окончании   заливки лицо, ответственное за  заливку метанола, докладывает диспетчеру о количестве  залитого  метанола  и  делает  соответствующую  запись  в  журнале учета  метанола.

8.8. Назначенный  приказом  руководителя  предприятия  по  форме  N   1 ответственный   за   заливку  метанола   в   газопровод,   проводит   инструктаж бригады  и  выполняет  работы  с  соблюдением  соответствующих  требований, изложенных  в  настоящей  инструкции.

8.9. По  окончании  работ  по  заливке  ответственный  за   заливку метанола  составляет  акт  по  форме  №  10  о  расходовании  метанола.

V. хранение метанола и метанолсодержащих жидкостей

15. Метанол и метанолсодержащие жидкости хранятся и маркируются в соответствии с ГОСТ 2222-95 «Межгосударственный стандарт. Метанол технический. Технические условия», введенным в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 22 марта 2000 г.

Тара для перевозки и хранения метанола и метанолсодержащих жидкостей независимо от ее объема и материала изготовления должна маркироваться несмываемой краской «ЯД».

Про сертификаты:  Сертификация продукции для Wildberries – помощь в прохождении процедуры

16. Отпуск метанола в тару, не соответствующую требованиям, изложенным в пункте 5.1 настоящих Требований не допускается.

17. Территория предприятия, производящего, хранящего или перерабатывающего метанол и метанолсодержащие жидкости, обеспечивается средствами сигнализации, проволочным ограждением и круглосуточно охраняется.

18. Склад метанола и метанолсодержащих жидкостей обеспечивается средствами пожаротушения: огнетушителями, ящиками с песком, огнестойкой тканью, ведрами, лопатами и другими средствами по установленным нормам;

19. Запрещается использование трубопроводов, насосов и шлангов, применяемых для перекачки метанола и метанолсодержащих жидкостей, для перекачки других продуктов;

20. В цехах, производствах, лабораториях, других подразделениях предприятия, применяющих метанол и метанолсодержащие жидкости, количество метанола и метанолсодержащих жидкостей не должно превышать суточную потребность. В случае неизрасходования полученного на сутки метанола и метанолсодержащих жидкостей остаток их сдается на склад или хранится в специальных помещениях (сейфах).

21. В производственных помещениях, где используется или хранится метанол и метанолсодержащие жидкости, должны иметься дежурные противогазы с фильтрами марки АХ по «ГОСТ 12.4.235-2021 (EN 14387:2008). Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда.

Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Фильтры противогазовые и комбинированные. Общие технические требования. Методы испытаний. Маркировка», введенному в действие приказом Росстандарта от 29 ноября 2021 г. № 1810-ст, резиновые перчатки и резиновые фартуки.

22. Помещения, где производится отпуск метанола и метанолсодержащих жидкостей, должны быть оборудованы вентиляцией, водопроводом и канализацией.

Налив метанола и метанолсодержащих жидкостей в тару должен производиться специальными для этой цели насосами или сифонами (заряженными вакуумом). Переливание ведрами и сифонами запрещается. Слив метанола и метанолсодержащих жидкостей из тары производится полностью, без остатка продукта.

Порожняя тара из-под метанола и метанолсодержащих жидкостей должна быть немедленно промыта водой в количестве не менее двух объемов тары или иным способом, обеспечивающим безопасность персонала и дальнейшее безопасное использование тары.

23. В помещениях, где хранится метанол и метанолсодержащие жидкости,не допускается хранение этилового спирта.

24. Пролитый метанол и метанолсодержащие жидкости должны немедленно быть засыпаны адсорбентом. Пропитанный метанолом адсорбент удаляется из помещения, а место розлива метанола и метанолсодержащих жидкостей промывается струей воды.

25. Запрещается сливать в канализацию отработанный метанол и метанолсодержащие жидкости. Их следует собирать в герметично закрывающуюся тару и передавать на уничтожение.

Вопрос следующего характера: открываю в своем магазине (на свободной площади), уфа | вопрос №11518970 от 29.11.2021 |

Все завизит от последствий и обстоятельств. В худшем случае возможна уголовная ответственность ст.238 УК, в лучшем админизтративная, ст.14.43 КоАП ч.2

Вы должны принять все необходимые меры, направленные на соблюдение соответствующего законодательства и обеспечение должного контроля за качеством реализуемой продукции

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2021 г. по делу N А 44-2391/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2021 года.

В полном объеме постановление изготовлено 27 августа 2021 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Докшиной А.Ю. и Муравьиной Н.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Халиловой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Груз Авто Плюс” на решение Арбитражного суда Новгородской области от 19 июня 2021 года по делу N А 44-2391/2021 (судья Максимова Л.А.),

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (ОГРН 1055300903833; далее – управление, админизтративный орган) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью “Груз Авто Плюс” (ОГРН 1135321000803; далее – общество) к админизтративной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об админизтративных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Минизтерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области в лице экспертно-криминализтического центра (далее – ЭКС).

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 19 июня 2021 года по делу N А 44-2391/2021 заявленные требования удовлетворены, общество привлечено к админизтративной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 90 000 рублей с конфизкацией товара, изъятого в соответствии с протоколом осмотра от 25.02.2021.

Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование своей позиции ссылается на недоказанность наличия в действиях ответчика состава вмененного ему в вину правонарушения.

Управление в отзыве с доводами, изложенными в жалобе, не согласилось, считает решение суда законным и обоснованным.

От ЭКС отзыв на жалобу не поступил.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без их участия в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, на основании поступившего в Управление Минизтерства внутренних дел по г. Великий Новгород (далее – УВД) сообщения о факте продажи стеклоомывающей жидкости с названиями на этикетках “Отморозка”, “Верста”, “Вега” – продажи товаров, опасных для жизни и здоровья потребителей, в доме N 55, корп. 1, на ул. Рабочей Великого Новгорода сотрудниками УВД по названному адресу произведен осмотр территории, о чем составлен протокол осмотра места произшествия от 25.05.2021 (том 1, лизты 24 – 29).

В ходе указанного осмотра установлено, что общество 25.02.2021 в 15 час. 52 мин. на складе по адресу: Великий Новгород, ул. Рабочая, д. 55, корп. 1, осуществляло приемку, хранение, оборот (реализацию) стеклоомывающей жидкости марки “Отморозка” в количестве 422 канизтр емкостью 5 литров, изготовитель – ООО “ХимПромПроект” (127055, г. Москва, ул. Сущевская, д. 9); стеклоомывающей жидкости “Верста” в количестве 139 канизтр емкостью 5 литров, изготовитель – ООО “Экотехнология” (111399, г. Москва, пр. Федеративный, д. 5, кв. 1); стеклоомывающей жидкости “Вега” в количестве 146 канизтр емкостью 5 литров, изготовитель – ООО “Арт-Центр” (121108, г. Москва, ул. Кастанаевская, 43).

В рамках осмотра сотрудниками УВД произведено изъятие названной продукции, что зафиксировано в протоколе осмотра места произшествия от 25.05.2021. ЭКС проведены лабораторные изследования изъятой продукции.

Согласно справке об изследовании от 17.03.2021 N 22/250-из изъятая продукция не соответствует Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-гигиеническому надзору (контролю), утвержденным Решением Комизсии Таможенного союза от 28.05.2021 N 299 (раздел 5 главы II) (далее – Единые санитарные требования), по показателю “содержание метанола”.

Так, содержание метанола в стеклоомывающей жидкости марки “Отморозка”, изготовитель – ООО “ХимПромПроект” (127055, г. Москва, ул. Сущевская, д. 9), составляет 31% при допустимом уровне не более 0,05%; содержание метанола в стеклоомывающей жидкости “Верста”, изготовитель – ООО “Экотехнология” (111399, г. Москва, пр. Федеративный, д. 5, кв. 1) – 38% при допустимом уровне не более 0,05%; содержание метанола в стеклоомывающей жидкости “Вега”, изготовитель – ООО “Арт-Центр” (121108, г. Москва, ул. Кастанаевская, 43) – 26%, при допустимом уровне не более 0,05%.

Материалы админизтративного дела переданы УВД по подведомственности в управление для рассмотрения и решения вопроса о привлечении общества к админизтративной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

Рассмотрев поступившие в управление материалы проверки, уполномоченное должностное лицо админизтративного органа в отношении общества составило протокол от 21.04.2021 N 719 об админизтративном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

Материалы проверки в силу статьи 23.1 Кодекса переданы в арбитражный суд для привлечения общества к админизтративной ответственности, предусмотренной названной нормой КоАП РФ.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена админизтративная ответственность за нарушение изготовителем, изполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за изключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, в виде наложения админизтративного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 названной статьи Кодекса действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений влекут наложение админизтративного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до шестизот тысяч рублей с конфизкацией предметов админизтративного правонарушения либо без таковой.

Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комизсией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов изполнительной власти, подлежащих обязательному изполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ “О техническом регулировании” (далее – Закон N 184-ФЗ).

Про сертификаты:  CE сертификация - стоимость услуг, цены на европейскую сертификацию CE - ROHS, получение сертификата CE - маркировка на товаре для европейских стран | Группа компаний «ЭКСПЕРТ ГАРАНТ»

В пункте 1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов изполнительной власти, подлежат обязательному изполнению только в части, соответствующей целям, в частности, защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том чизле потребителей.

В силу пункта 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” (далее – Закон N 2300-1, Закон о защите прав потребителей) продавец (изполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (изполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям (пункт 5 статьи 4 Закона о защите прав потребителей).

Согласно пунктам 1, 4 статьи 7 Закона N 2300-1 потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его изпользования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (далее – Закон N 52-ФЗ) предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том чизле выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том чизле посредством проведения лабораторных изследований и изпытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

На основании пункта 1 статьи 13 Закона N 52-ФЗ продукция производственно-технического назначения, при производстве, транспортировке, хранении, применении (изпользовании) и утилизации которой требуется непосредственное участие человека, а также товары для личных и бытовых нужд граждан (далее – продукция) не должны оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания. Продукция по своим свойствам и показателям должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В силу пункта 17 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, продавец обязан проводить проверку качества и безопасности (осмотр, изпытание, анализ, экспертизу) предлагаемого для продажи товара.

В соответствии с приложением 5 А к разделу 5 главы II Единых санитарных требований в стеклоомывающих жидкостях допускается содержание метанола не более 0,05%.

Материалами дела подтверждается, что реализуемая обществом продукция (стеклоомывающие жидкости марок “Отморозка”, изготовитель – ООО “ХимПромПроект” (127055, г. Москва, ул. Сущевская, д. 9); “Верста”, изготовитель – ООО “Экотехнология” (111399, г. Москва, пр. Федеративный, д. 5, кв. 1); “Вега”, изготовитель – ООО “Арт-Центр” (121108, г. Москва, ул. Кастанаевская, 43)) не соответствует обязательным требованиям безопасности, предусмотренным разделом 5 главы II Единых санитарных требований, по показателю “содержание метанола”. Содержание метанола, по данным лабораторных изследований, составило 31%, 38%, 26% соответственно при допустимом уровне не более 0,05%.

Метанол включен в Спизок ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 964.

Смертельная доза метанола при приеме внутрь равна 30 г, тяжелое отравление, сопровождающееся слепотой, может быть вызвано 5 – 10 г. Действие его паров выражается в раздражении слизизтых оболочек глаз и более высокой подверженности заболеваниям верхних дыхательных путей, головных болях, звоне в ушах, дрожании, невритах, расстройствах зрения. Метанол может проникать в организм через неповрежденную кожу (пункт 2.1 Санитарно-гигиенических требований к организации и проведению работ с метанолом (СП 2.3.3.2892-11), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 12.07.2021 N 99).

Как следует из постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.07.2007 N 47 “О прекращении изпользования метилового спирта в средствах по уходу за автотранспортом”, метиловый спирт (метанол) в силу его высокой токсичности вообще запрещено изпользовать при производстве средств по уходу за автотранспортом, а также запрещено осуществлять продажу данных средств, содержащих метиловый спирт.

Названные обстоятельства в достаточной мере свидетельствуют о наличии угрозы жизни и здоровью граждан при изпользовании метанолсодержащей жидкости (в частности, стеклоомывающей жидкости) вне завизимости от концентрации метанола в ее составе.

При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что нарушение, допущенное обществом (реализация продукции, не соответствующей обязательным требованиям безопасности по санитарно-химическому показателю “содержание метанола”), влечет за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, что достаточно без установления фактов причинения вреда для квалификации правонарушения по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

С учетом изложенного соответствующие доводы общества со ссылкой на отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих возникновение последствий, предусмотренных названной нормой КоАП РФ, в виде причинения вреда здоровью граждан, судом апелляционной инстанции отклоняются.

Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, изполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.

Материалами дела подтверждается, что общество осуществляет приемку, хранение, оборот (реализацию) стеклоомывающей жидкости, следовательно оно обязано соблюдать приведенные выше положения нормативных актов, требования которых обязательны к изполнению, и является субъектом рассматриваемого правонарушения.

При этом довод общества о том, что оно не может быть субъектом ответственности за вменяемое ему в вину правонарушение, поскольку осуществляет оптовую реализацию стеклоомывающей жидкости, его покупателями выступают субъекты предпринимательской деятельности, которые приобретают товар не для личного потребления, общество не является розничным продавцом, его действия по оптовой реализации спорной стеклоомывающей жидкости не наносят вреда здоровью потребителей – физических лиц и, соответственно, не образуют состав админизтративного правонарушения по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ, правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку для оптовых продавцов продукции нормами действующего законодательства не изключена обязанность по изполнению требований нормативных актов по реализации продукции надлежащего качества.

Продукция, реализуемая обществом (стеклоомывающая жидкость), незавизимо от того, кто выступил покупателем, при ее изпользовании по назначению будет наносить вред здоровью и даже жизни людей, поскольку в любом случае ее применение связано с участием человека.

На основании части 1 статьи 1.5 названного Кодекса лицо подлежит админизтративной ответственности только за те админизтративные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 данного Кодекса админизтративным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об админизтративных правонарушениях установлена админизтративная ответственность.

Доводы общества об отсутствии вины в совершении админизтративного правонарушения со ссылкой на то, что оно не является изготовителем спорной стеклоомывающей жидкости, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку в статье 14.43 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции в том чизле продавцами продукции в процессе хранения, реализации либо выпуска в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Кроме того, в силу статьи 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд при их реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том чизле посредством проведения лабораторных изследований и изпытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Наличие соответствующих сертификатов соответствия продукции, отсутствие на этикетках продукции сведений об отсутствии в составе продукции в данном случае метанола не освобождает общество от изполнения обязанности, установленной названной выше нормой Закона N 52-ФЗ, а также СП 1.1.1058-01 “Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий”, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2001 N 18.

Возложенная законом на производителей продукции, в частности стеклоомывающих жидкостей, обязанность по производству качественной продукции и изполнению запрета на изпользование при их производстве метанола не изключает для продавцов названной продукции обязанности принять все возможные меры (не ограничиваясь получением сертификата соответствия), чтобы обеспечить реализацию потребителям только качественной продукции, состав которой соответствует техническим нормам и правилам, применяемым при производстве названной продукции.

Про сертификаты:  Чековый инвестиционный фонд мн фонд стоимость акций 1993 на 2021 год цена | Обновленная информация в 2021 году

Общество как профессиональный участник рынка должно было принять все необходимые меры для того, чтобы реализуемая им продукция соответствовала техническим регламентам и иным обязательным требованиям, предъявляемым к ней.

В рассматриваемом случае вина общества заключается в непринятии всех завизящих от него мер по соблюдению установленных законодательством норм и предотвращению правонарушения, в несовершении действий по контролю качества реализуемой им продукции.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у общества такой возможности, а также доказательств, подтверждающих факт принятия всех возможных мер, изключающих правонарушение, в материалах дела не имеется.

Учитывая приведенные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава админизтративного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ суд апелляционной инстанции также не усматривает.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного админизтративного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об админизтративном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее админизтративное правонарушение, от админизтративной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об админизтративных правонарушениях” разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо изходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, суд обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного админизтративного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может заключаться в пренебрежительном отношении привлекаемого к админизтративной ответственности к изполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. При этом в каждом конкретном случае следует учитывать характер противоправного поведения и (или) иные обстоятельства, сопутствующие (предшествующие) деянию.

Как указано выше, обществом допущены приемка, хранение, оборот (реализация) продукции, содержащей метанол в концентрации, превышающей допустимую, который включен в спизок ядовитых веществ, изпользование метанолсодержащей жидкости (в частности, стеклоомывающей жидкости) влечет угрозу жизни и здоровью граждан.

Таким образом, существенную угрозу правоохраняемым интересам в данном случае представляет собой пренебрежительное отношение общества к публичным обязанностям в области обеспечения безопасности жизни и здоровья населения.

Из материалов дела не следует, что обществом были приняты все необходимые меры, направленные на соблюдение соответствующего законодательства и обеспечение должного контроля за качеством реализуемой продукции. Таким образом, рассматриваемые нарушения не являются следствием случайного стечения обстоятельств.

Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном изследовании имеющихся в деле доказательств.

Оценив с учетом фактических обстоятельств дела степень общественной опасности деяния общества, апелляционная инстанция считает обоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для применения положений, закрепленных в статье 2.9 КоАП РФ.

Основания считать наказание несправедливым и несоразмерным совершенному правонарушению отсутствуют. В данном случае судом обществу наказание назначено в размере 90 000 руб., то есть ниже предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.43 КоАП РФ размера штрафа (300 000 руб.), с учетом обстоятельств дела и характера совершенного ответчиком правонарушения.

При таких обстоятельствах следует признать, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Нарушения норм процессуального права отсутствуют. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 данного Кодекса заявления о привлечении к админизтративной ответственности, по аналогии с заявлениями об оспаривании решения админизтративного органа о привлечении к админизтративной ответственности, государственной пошлиной не облагаются, госпошлина в федеральный бюджет не взыскивается.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Новгородской области от 19 июня 2021 года по делу N А 44-2391/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Груз Авто Плюс” – без удовлетворения.

Председательствующий

О.А.ТАРАСОВА

Судьи

А.Ю.ДОКШИНА

Н.В.МУРАХИНА.

Вам помог ответ?ДаНет

Гост 2222-95 метанол технический. технические условия от 22 марта 2000 –

ГОСТ 2222-95

Группа Л25

МЕТАНОЛ ТЕХНИЧЕСКИЙ

Технические условия

Technical methanol.
Specifications

МКС 71.080.60

ОКП 24 2111

Дата введения 2001-01-01

1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 181 “Метанол, продукты органического и неорганического синтеза”, Научно-исследовательским институтом “Химтехнология”

ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 8 от 10 октября 1995 г.)

За принятие проголосовали:

3 Приложение В настоящего стандарта содержит полный аутентичный текст п.11 международного стандарта ИСО 1387-82 “Метанол для промышленного использования. Методы анализа” с дополнительными требованиями, отражающими потребности экономики страны, выделенными в тексте курсивом

4 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 22 марта 2000 г. N 60-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 2222-95 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 2001 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 2222-78

Настоящий стандарт распространяется на технический метанол, получаемый каталитическим синтезом из оксидов углерода и водорода, и устанавливает требования к метанолу, предназначенному для использования в химической, лесохимической, фармацевтической, нефтяной, газовой, микробиологической и других отраслях промышленности, а также для поставки на экспорт.

Формула: ГОСТ 2222-95 Метанол технический. Технические условия от 22 марта 2000 -.

Относительная молекулярная масса (по международным атомным массам 1987 г.) – 32,04.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.011-78 Система стандартов безопасности труда. Смеси взрывоопасные. Классификация и методы испытаний

ГОСТ 12.1.018-93 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывобезопасность статического электричества. Общие требования

ГОСТ 12.1.044-89 (ИСО 4589-84) Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

ГОСТ 12.4.013-85* Система стандартов безопасности труда. Очки защитные. Общие технические условия

______________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.4.013-97

ГОСТ 12.4.021-75 Система стандартов безопасности труда. Системы вентиляционные. Общие требования

ГОСТ 12.4.026-76 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные и знаки безопасности

ГОСТ 12.4.103-83 Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация

ГОСТ 12.4.121-83 Система стандартов безопасности труда. Противогазы промышленные фильтрующие. Технические условия

ГОСТ 17.2.3.02-78 Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 450-77 Кальций хлористый технический. Технические условия

ГОСТ 1770-74 Посуда мерная лабораторная стеклянная. Цилиндры, мензурки, колбы, пробирки. Технические условия

ГОСТ 2517-85 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб

ГОСТ 2603-79 Реактивы. Ацетон. Технические условия

ГОСТ 3022-80 Водород технический. Технические условия

ГОСТ 3118-77 Кислота соляная. Технические условия

ГОСТ 3885-73 Реактивы и особо чистые вещества. Правила приемки, отбор проб, фасовка, упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

ГОСТ 3956-76 Силикагель технический. Технические условия

ГОСТ 4159-79 Реактивы. Йод. Технические условия

ГОСТ 4204-77 Реактивы. Кислота серная. Технические условия

ГОСТ 4234-77 Реактивы. Калий хлористый. Технические условия

ГОСТ 4328-77 Реактивы. Натрия гидроокись. Технические условия

ГОСТ 4919.1-77 Реактивы и особо чистые вещества. Методы приготовления растворов индикаторов

ГОСТ 6563-75 Изделия технические из благородных металлов и сплавов. Технические условия

ГОСТ 6709-72 Вода дистиллированная. Технические условия

ГОСТ 9293-74 (ИСО 2435-73) Азот газообразный и жидкий. Технические условия

ГОСТ 10163-76 Реактивы. Крахмал растворимый. Технические условия

ГОСТ 13950-91 Бочки стальные сварные и закатные с гофрами на корпусе. Технические условия

ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

ГОСТ 14870-77 Продукты химические. Методы определения воды

ГОСТ 18300-87 Спирт этиловый ректификованный технический. Технические условия

ГОСТ 18995.1-73 Продукты химические жидкие. Методы определения плотности

ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 19908-90 Тигли, чаши, стаканы, колбы, воронки, пробирки и наконечники из прозрачного кварцевого стекла. Общие технические условия

ГОСТ 20010-93 Перчатки резиновые технические. Технические условия

ГОСТ 22967-90 Шприцы медицинские инъекционные многократного применения. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ 24363-80 Калия гидроокись. Технические условия

ГОСТ 25336-82 Посуда и оборудование лабораторные стеклянные. Типы, основные параметры и размеры

ГОСТ 25706-83 Лупы. Типы, основные параметры. Общие технические требования

ГОСТ 25742.1-83 Метанол-яд технический. Метод определения температурных пределов перегонки

ГОСТ 25742.2-83 Метанол-яд технический. Метод определения свободных кислот

ГОСТ 25742.3-83 Метанол-яд технический. Метод определения серы

ГОСТ 25742.4-83 Метанол-яд технический. Газохроматографические методы определения этилового спирта

ГОСТ 25742.5-83 Метанол-яд технический. Метод определения перманганатного числа

ГОСТ 25742.6-83 Метанол-яд технический. Метод определения хлора

ГОСТ 25742.7-83 Метанол-яд технический. Метод определения аммиака и аминосоединений в пересчете на аммиак

ГОСТ 25742.8-85 Метанол-яд технический. Метод определения летучих соединений железа

ГОСТ 25794.1-83 Реактивы. Методы приготовления титрованных растворов для кислотно-основного титрования

ГОСТ 25794.2-83 Реактивы. Методы приготовления титрованных растворов для окислительно-восстановительного титрования

ГОСТ 26319-84 Грузы опасные. Упаковка

ГОСТ 26663-85 Пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования

ГОСТ 27025-86 Реактивы. Общие указания по проведению испытаний

ГОСТ 27068-86 Реактивы. Натрий серноватистокислый (натрия тиосульфат) 5-водный. Технические условия

ГОСТ 28498-90 Термометры жидкостные стеклянные. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ 29131-91 (ИСО 2211-73) Продукты жидкие химические. Метод измерения цвета в единицах Хазена (платино-кобальтовая шкала)

ГОСТ 29169-91 (ИСО 648-77) Посуда лабораторная стеклянная. Пипетки с одной отметкой

Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий