- Iii. порядок предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам
- Правилапредоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности
- Правилапредоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
Iii. порядок предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам
32. Право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:
а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 38 настоящего Типового положения (далее – дата подачи заявления) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;
постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпунктом “в” пункта 5 настоящего Типового положения;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом “б” пункта 5 настоящего Типового положения;
б) молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;
постоянное проживание в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
признание молодого специалиста нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпунктом “в” пункта 5 настоящего Типового положения;
наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом “б” пункта 5 настоящего Типового положения.
33. Право на получение социальной выплаты имеют также молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.
34. Под молодыми семьями и молодыми специалистами, указанными в пункте 33 настоящего Типового положения, понимаются:
а) молодые семьи и молодые специалисты, соответствующие в совокупности следующим условиям:
переехали в сельскую местность в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из других муниципальных образований;
проживают на территории указанного муниципального района (городского округа) на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования, либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) учащиеся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, заключившие соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании этого образовательного учреждения.
35. В настоящем Типовом положении:
а) под агропромышленным комплексом понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона “О развитии сельского хозяйства”;
б) под социальной сферой понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
36. Предоставление молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:
а) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в подпункте “б” пункта 34 настоящего Типового положения, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
б) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в подпункте “б” пункта 34 настоящего Типового положения, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
в) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в подпункте “а” пункта 34 настоящего Типового положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
г) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в подпункте “а” пункта 34 настоящего Типового положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
д) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 32 настоящего Типового положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
е) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 32 настоящего Типового положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
ж) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пунктах 32 и 33 настоящего Типового положения, работающим (изъявившим желание работать) по трудовым договорам или осуществляющим (изъявившим желание осуществлять) индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
з) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пунктах 32 и 33 настоящего Типового положения, работающим (изъявившим желание работать) по трудовым договорам или осуществляющим (изъявившим желание осуществлять) индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
37. В каждой из указанных в пункте 36 настоящего Типового положения групп очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи заявления в соответствии с пунктом 38 настоящего Типового положения с учетом первоочередного предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам, имеющим трех и более детей.
38. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы местного самоуправления заявления по форме согласно приложению № 6 к Программе с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;
в) копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
д) копии трудового договора с работодателем (для работающих по трудовым договорам) или документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
е) копии соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности по окончании образовательного учреждения (для учащихся последних курсов образовательных учреждений);
ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности), или копий документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным подпунктом “а” пункта 34 настоящего Типового положения (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности);
з) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом “б” пункта 5 настоящего Типового положения. Перечень таких документов, сроки и порядок их представления определяются органом исполнительной власти;
и) иных документов, предусматривающих разрешительные документы на строительство жилья, а также документы, подтверждающие стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению). Перечень таких документов, сроки и порядок их представления определяются органом исполнительной власти.
39. Копии документов согласно пункту 38 настоящего Типового положения представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
40. Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам и их использование осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 9 – 16 и 19 – 31 настоящего Типового положения.
41. В случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты орган исполнительной власти (орган местного самоуправления – в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты.
В случае если получателем социальной выплаты является индивидуальный предприниматель, в том числе глава крестьянского (фермерского) хозяйства, заключается либо трехсторонний договор (с участием органа местного самоуправления) либо двусторонний договор (в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования).
Существенными условиями такого договора являются:
а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты;
б) право органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае невыполнения членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного в подпункте “а” настоящего пункта.
42. Одним из условий договора, указанного в пункте 41 настоящего Типового положения, может быть обязательство органа местного самоуправления или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома при использовании социальной выплаты на указанные цели.
43. В случае досрочного расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.
При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя (период ведения прежней индивидуальной предпринимательской деятельности) учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного договором, указанным в пункте 41 настоящего Типового положения.
При несоблюдении указанных условий орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном договоре.
44. В случае представления документов в соответствии с пунктом 38 настоящего Типового положения работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме.
Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет со дня заключения договора займа, и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодым специалистом) обязательств по договору займа.
45. При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) 1 и более детей субъекты Российской Федерации и (или) муниципальные образования вправе осуществлять дополнительное, сверх предусмотренного объема социальной выплаты, выделение средств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам (займам), в том числе ипотечным, на строительство (приобретение) жилья за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований.
Приложение № 5к федеральной целевой программе”Устойчивое развитие сельских территорийна 2021 – 2021 годы и на период до 2020 года”
_________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации)
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья
в сельской местности
№ ______________
Настоящим свидетельством удостоверяется, что _______________________
(фамилия, имя, отчество
_________________________________________________________________________
гражданина – владельца свидетельства, наименование, серия и номер
_________________________________________________________________________
документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан)
является участником мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках
федеральной целевой программы “Устойчивое развитие сельских территорий на
2021 – 2021 годы и на период до 2020 года”.
В соответствии с условиями Программы ему (ей) предоставляется
социальная выплата в размере _____________________________________ рублей
(цифрами и прописью)
на ______________________________________________________________________
(приобретение жилого помещения, строительство жилого дома,
_________________________________________________________________________
участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) – нужное указать)
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
___________________________ __________________ ____________________
(должность) (подпись) (ф.и.о.)
М.П.
*************************************************************************
линия отреза
КОРЕШОК СВИДЕТЕЛЬСТВА
о предоставлении социальной выплаты на строительство(приобретение) жилья
в сельской местности*
№_________________
Настоящим свидетельством удостоверяется, что _______________________
(фамилия, имя, отчество
_________________________________________________________________________
гражданина – владельца свидетельства, наименование, серия и номер
_________________________________________________________________________
документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан)
является участником мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках
федеральной целевой программы “Устойчивое развитие сельских территорий на
2021 – 2021 годы и на период до 2020 года”.
В соответствии с условиями Программы ему (ей) предоставлена
социальная выплата в размере ____________________________________ рублей,
(цифрами и прописью)
в том числе за счет:
средств федерального бюджета в размере __________________________________
(цифрами и прописью)
_________________________________________________________________ рублей;
средств бюджета субъекта Российской Федерации в размере _________________
(цифрами
_________________________________________________________________ рублей;
и прописью)
средств местного бюджета в размере ______________________________________
(цифрами и прописью)
_________________________________________________________________ рублей.
Свидетельство выдано ____________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, выдавшего свидетельство)
___________________________ __________________ ____________________
(должность) (подпись) (ф.и.о.)
М.П.
_____________________________
* Корешок хранится в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавшем свидетельство.
Правилапредоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее – субсидии).
Под сельской местностью в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации) и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – органы исполнительной власти).
К понятию сельской местности, используемому в настоящих Правилах, не относятся внутригородские муниципальные образования городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, направленных:
а) на реализацию проектов (объектов) социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее – объекты социально-инженерного обустройства), по следующим направлениям:
развитие сети общеобразовательных учреждений;
развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;
развитие сети плоскостных спортивных сооружений;
развитие сети учреждений культурно-досугового типа;
развитие газификации;
развитие водоснабжения;
б) на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (далее – проекты комплексной застройки), предусматривающих:
инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные и общеобразовательные учреждения, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);
обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, озеленение.
3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, региональные целевые программы устойчивого развития сельских территорий которых прошли отбор в соответствии с порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации.
4. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях:
а) наличие долгосрочной региональной целевой программы устойчивого развития сельских территорий, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
б) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии, размер которого определяется в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;
в) привлечение субъектом Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения показателей результативности предоставления субсидии:
средств бюджетов муниципальных образований, в муниципальных целевых программах которых предусмотрены мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
средств внебюджетных источников;
г) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидии с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе (проекте закона) о бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, подтвержденных выписками из закона (проекта закона)
д) наличие реестра объектов социально-инженерного обустройства и проектов комплексной застройки по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации;
е) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональной целевой программой устойчивого развития сельских территорий, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации или Министерством культуры Российской Федерации (далее – главный распорядитель средств федерального бюджета) и органом исполнительной власти о предоставлении субсидии (далее – соглашение).
5. Орган исполнительной власти представляет главному распорядителю средств федерального бюджета ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления субсидии по форме, утверждаемой главным распорядителем средств федерального бюджета.
6. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
7. Объем субсидий определяется по формуле:
где:
* – объем субсидий на реализацию мероприятий, указанных в подпункте “а” пункта 2 настоящих Правил;
* – объем субсидий на реализацию мероприятий, указанных в подпункте “б” пункта 2 настоящих Правил.
8. Объем субсидий на реализацию мероприятий, указанных в подпункте “а” пункта 2 настоящих Правил, определяется по формуле:
где:
n – количество мероприятий, на софинансирование которых бюджету i-го субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии;
* – объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по j-му мероприятию.
9. Объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по j-му мероприятию определяется по формуле:
где:
* – объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год на софинансирование j-го мероприятия;
* – удельный вес численности сельского населения i-го субъекта Российской Федерации в общей численности сельского населения Российской Федерации (для мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений – удельный вес численности учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности i-го субъекта Российской Федерации в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности Российской Федерации).
* – коэффициент отклонения уровня обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации объектами социально-инженерного обустройства по j-му мероприятию от среднего по сельской местности Российской Федерации уровня;
* – коэффициент отклонения уровня аварийности объектов социально-инженерного обустройства i-го субъекта Российской Федерации по j-му мероприятию от среднего по сельской местности Российской Федерации уровня;
m – количество субъектов Российской Федерации, региональные целевые программы устойчивого развития сельских территорий которых прошли отбор в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил и предусматривают j-мероприятие;
* – уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670.
10. Удельный вес численности сельского населения i-го субъекта Российской Федерации в общей численности сельского населения Российской Федерации (для мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений – удельный вес численности учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности i-го субъекта Российской Федерации в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности Российской Федерации) определяется по формуле:
где:
* – численность сельского населения (численность учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности) i-го субъекта Российской Федерации (определяется на основании данных Федеральной службы государственной статистики и форм федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату);
* – численность сельского населения Российской Федерации (определяется на основании данных Федеральной службы государственной статистики и форм федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату).
11. Коэффициент отклонения уровня обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации объектами социально-инженерного обустройства по j-му мероприятию от среднего по сельской местности Российской Федерации уровня определяется по формуле:
где:
* – уровень обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации объектами социально-инженерного обустройства по j-му мероприятию;
* – уровень обеспеченности объектами социально-инженерного обустройства по j-му мероприятию в сельской местности в среднем по Российской Федерации.
При определении уровня обеспеченности объектами социально-инженерного обустройства используются следующие показатели, рассчитанные по данным Федеральной службы государственной
статистики, форм федерального статистического наблюдения и ведомственной отчетности федеральных органов исполнительной власти в соответствии со сферами ведения по направлениям, предусмотренным в подпункте “а” пункта 2 настоящих Правил (далее – ведомственная отчетность) на последнюю отчетную дату:
удельный вес учащихся, обучающихся в 1-ю смену, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности;
количество фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики на 10 тыс. человек, проживающих в сельской местности;
количество плоскостных спортивных сооружений на 10 тыс. человек, проживающих в сельской местности;
количество мест в учреждениях культурно-досугового типа на 1 тыс. человек, проживающих в сельской местности;
уровень газификации домов (квартир) сетевым газом в сельской местности;
уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой.
12. Коэффициент отклонения уровня аварийности объектов социально-инженерного обустройства i-го субъекта Российской Федерации по j-му мероприятию от среднего по сельской местности Российской Федерации уровня определяется по формуле:
где:
* – удельный вес объектов социально-инженерного обустройства, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, в общем количестве объектов социально-инженерного обустройства i-го субъекта Российской Федерации по j-му мероприятию (при условии наличия данных Федеральной службы государственной статистики, форм федерального статистического наблюдения и ведомственной отчетности на последнюю отчетную дату);
* – удельный вес объектов социально-инженерного обустройства, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, в общем количестве объектов социально-инженерного обустройства по j-му мероприятию в сельской местности Российской Федерации (при условии наличия данных Федеральной службы государственной статистики, форм федерального статистического наблюдения и ведомственной отчетности на последнюю отчетную дату).
13. Объем субсидий на реализацию мероприятий, указанных в подпункте “б” пункта 2 настоящих Правил, определяется по формуле:
где:
* – размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год на софинансирование мероприятий, указанных в подпункте “б” пункта 2 настоящих Правил;
* – коэффициент стоимости проектов комплексной застройки i-го субъекта Российской Федерации;
р – количество субъектов Российской Федерации, региональные целевые программы устойчивого развития сельских территорий которых прошли отбор в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил и предусматривают мероприятия, указанные в подпункте “б” пункта 2 настоящих Правил.
14. Коэффициент стоимости проектов комплексной застройки i-го субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
где:
* – объем затрат на реализацию j-го проекта комплексной застройки в соответствующем финансовом году в пределах общей стоимости проекта, не превышающей предельного значения, определяемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
кп – количество проектов комплексной застройки, но не более предельного значения, определяемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
15. Определенный в результате расчетов объем субсидий на очередной финансовый год уточняется согласно бюджетным заявкам, представленным субъектами Российской Федерации в соответствии с подпунктом “г” пункта 4 настоящих Правил, с учетом уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий, размер которого определяется в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, а также с учетом оценки эффективности использования субсидий по итогам года, предшествующего отчетному, в соответствии с пунктами 27 и 28 настоящих Правил.
При уточнении расчетного объема субсидий учитываются сроки завершения строительства (реконструкции) объектов социально-инженерного обустройства по направлениям, указанным в подпункте “а” пункта 2 настоящих Правил, а также сроки завершения реализации проектов комплексной застройки.
Расчетный объем субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, может быть увеличен на завершение строительства (реконструкции) объектов социально-инженерного обустройства и (или) реализации проектов комплексной застройки в очередном финансовом году до объема потребности в субсидии согласно бюджетной заявке с учетом уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий и достижения наибольших значений показателей результативности предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил.
16. В случае если размер субсидии, определенный для предоставления субъекту Российской Федерации, меньше запрашиваемого согласно бюджетной заявке размера средств федерального бюджета, средства бюджета субъекта Российской Федерации, указанные в бюджетной заявке и учитываемые при распределении субсидии, уменьшению не подлежат.
17. Распределение (перераспределение) субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.
18. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий определяется по формуле:
где 0,35 – средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий устанавливается в размере не менее 0,3 и не более 0,95.
Размеры уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет субсидий утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год.
19. Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением, предусматривающим следующие положения:
а) сведения об объеме и целевом назначении субсидий;
б) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий, установленного в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.
Указанные сведения должны соответствовать представленной органом исполнительной власти выписке из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации о размере средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
в) сведения об объеме средств, предусмотренных в местных бюджетах и привлекаемых из внебюджетных источников;
г) обязательство о заключении органом исполнительной власти соглашений с органами местного самоуправления в случае, если субсидии используются субъектом Российской Федерации на софинансирование муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
д) реестр объектов социально-инженерного обустройства и проектов комплексной застройки;
е) значения показателей результативности предоставления субсидии;
ж) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
з) обязательство органа исполнительной власти по представлению:
выписки из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, подтверждающей наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
сведений о ходе реализации федеральной целевой программы “Устойчивое развитие сельских территорий на 2021 – 2021 годы и на период до 2020 года”, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 г.
отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки и по форме, которые утверждаются главным распорядителем средств федерального бюджета;
отчета о достижении показателей результативности предоставления субсидии в сроки и по форме, которые утверждаются главным распорядителем средств федерального бюджета;
и) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
к) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
20. Форма соглашения утверждается главным распорядителем средств федерального бюджета.
21. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном
порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с заявкой о перечислении субсидий, представляемой органом исполнительной власти в сроки и по форме, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета.
Расходы бюджета субъекта Российской Федерации на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, а при перечислении субсидий в местный бюджет – в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.
22. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не позволяет обеспечить определенный в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий, размер субсидии подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
23. В случае несоблюдения органом исполнительной власти требования, предусмотренного пунктом 16 настоящих Правил, размер субсидии подлежит сокращению пропорционально сокращению средств бюджета субъекта Российской Федерации, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
24. В случае несоблюдения органом исполнительной власти обязательств, предусмотренных соглашением, главный распорядитель средств федерального бюджета вправе приостановить перечисление субсидии, о чем информирует орган исполнительной власти с указанием причин и срока, необходимого для устранения нарушений.
В случае неустранения органом исполнительной власти допущенных нарушений в установленный срок, размер субсидии подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
25. В случае прекращения потребности в субсидиях главный распорядитель средств федерального бюджета на основании письменного обращения субъекта Российской Федерации вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
26. Остаток субсидий, образовавшийся в соответствии с пунктами 22 – 25 настоящих Правил, может быть перераспределен на основании письменных обращений органов исполнительной власти в адрес главного распорядителя средств федерального бюджета об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности субъекта Российской Федерации в субсидии в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях, с учетом фактического освоения средств, предусмотренных в соглашениях, за отчетный период и выполнения требований и условий, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил.
27. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно главным распорядителем средств федерального бюджета на основе следующих показателей результативности предоставления субсидий:
а) количество и мощности введенных в действие следующих объектов социально-инженерного обустройства в рамках Программы:
общеобразовательные учреждения;
фельдшерско-акушерские пункты;
офисы врачей общей практики;
плоскостные спортивные сооружения;
учреждения культурно-досугового типа;
распределительные газовые сети;
локальные водопроводы;
б) численность сельского населения, обеспеченного в рамках Программы объектами социально-инженерного обустройства, указанными в подпункте “а” настоящего пункта;
в) количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых завершено комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
г) количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.
28. В случае если по итогам года, предшествующего отчетному, установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии не достигнуты, рассчитанный в соответствии с пунктами 7 – 13 настоящих Правил объем субсидии на очередной финансовый год подлежит сокращению на 1 процент за каждый процент снижения установленного значения показателя.
Образовавшийся в результате сокращения объем субсидий распределяется пропорционально между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Правил.
29. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на соответствующие цели.
При установлении главным распорядителем средств федерального бюджета отсутствия потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход федерального бюджета. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
30. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю средств федерального бюджета сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы исполнительной власти.
31. Субсидия в случае ее использования не по целевому назначению подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
32. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Приложение № 9к федеральной целевой программе”Устойчивое развитие сельских территорийна 2021 – 2021 годы и на период до 2020 года”
Правилапредоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее соответственно – субсидии, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).
Под сельской местностью в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации) и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – органы исполнительной власти).
К понятию сельской местности, используемому в настоящих Правилах, не относятся внутригородские муниципальные образования городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, предусматривающих:
а) предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее – социальные выплаты) в порядке и на условиях, которые установлены Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предусмотренным приложением № 4 к федеральной целевой программе “Устойчивое развитие сельских территорий на 2021 – 2021 годы и на период до 2020 года”, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 г. № 598 (далее – Программа);
б) предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям, молодым специалистам по договору найма жилого помещения, в порядке и на условиях, которые установлены Положением о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, предусмотренным приложением № 7 к Программе.
3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, региональные целевые программы устойчивого развития сельских территорий (далее – региональные программы) которых прошли отбор в соответствии с порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях:
а) наличие долгосрочной региональной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
б) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии, установленного в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;
в) привлечение субъектом Российской Федерации в объемах, необходимых для выполнения показателей результативности предоставления субсидии:
средств бюджетов муниципальных образований, в муниципальных целевых программах которых предусмотрены мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
собственных (заемных) средств граждан, молодых семей и молодых специалистов – в случае предоставления социальных выплат;
средств работодателей – в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения;
г) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидии с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе (проекте закона) о бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, подтвержденных выписками из закона (проекта закона)
д) наличие предварительных списков участников мероприятий – получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
е) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органом исполнительной власти о предоставлении субсидии (далее – соглашение).
5. Орган исполнительной власти представляет Министерству сельского хозяйства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления субсидии по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
6. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
7. Объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
где:
* – объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан;
* – объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов.
8. Объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан определяется по формуле:
где:
* – объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год на улучшение жилищных условий граждан;
* – доля семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в сельской местности i-го субъекта Российской Федерации, в общем числе таких семей в сельской местности Российской Федерации;
* – коэффициент учета уровня обеспеченности жильем в i-м субъекте Российской Федерации;
* – коэффициент учета наличия ветхого и аварийного жилищного фонда в сельской местности i-го субъекта Российской Федерации;
* – уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670;
n – количество субъектов Российской Федерации, региональные программы которых прошли отбор в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил и предусматривают мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
9. Объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов определяется по формуле:
где:
* – объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов;
* – доля потребности i-го субъекта Российской Федерации в молодых специалистах для организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в общей потребности в указанных специалистах в Российской Федерации (определяется на основании данных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на начало года, предшествующего очередному финансовому году);
* – доля молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности i-го субъекта Российской Федерации, в общем числе указанной категории семей и специалистов в сельской местности Российской Федерации (определяется на основании данных Федеральной службы государственной статистики на последнюю отчетную дату).
10. Доля семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в сельской местности i-го субъекта Российской Федерации, в общем числе таких семей в сельской местности Российской Федерации определяется по формуле:
где:
* – число граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в сельской местности i-го субъекта Российской Федерации (определяется на основании данных Федеральной службы государственной статистики на последнюю отчетную дату);
* – число граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в сельской местности Российской Федерации (определяется на основании данных Федеральной службы государственной статистики на последнюю отчетную дату).
11. Коэффициент учета уровня обеспеченности жильем в i-м субъекте Российской Федерации определяется по формуле:
где:
* – средняя обеспеченность жильем в расчете на 1 человека, проживающего в сельской местности i-го субъекта Российской Федерации (определяется на основании данных Федеральной службы государственной статистики на последнюю отчетную дату);
* – средняя обеспеченность жильем в расчете на 1 человека, проживающего в сельской местности Российской Федерации (определяется на основании данных Федеральной службы государственной статистики на последнюю отчетную дату).
12. Коэффициент учета наличия ветхого и аварийного жилищного фонда в сельской местности i-го субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
где:
* – удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в сельской местности i-го субъекта Российской Федерации (определяется на основании данных Федеральной службы государственной статистики на последнюю отчетную дату);
* – удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в сельской местности Российской Федерации (определяется на основании данных Федеральной службы государственной статистики на последнюю отчетную дату).
13. Определенный в результате расчетов объем субсидий на очередной финансовый год уточняется согласно бюджетным заявкам, указанным в подпункте “г” пункта 4 настоящих Правил, с учетом уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии, размер которого определяется в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, а также с учетом оценки эффективности использования субсидий по итогам года, предшествующего отчетному, в соответствии с пунктами 25 и 26 настоящих Правил.
14. В случае если размер субсидии меньше запрашиваемого согласно бюджетной заявке размера средств федерального бюджета, средства бюджета субъекта Российской Федерации, указанные в бюджетной заявке и учитываемые при распределении субсидий, уменьшению не подлежат.
15. Распределение (перераспределение) субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.
16. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по следующей формуле:
где 0,35 – средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии устанавливается в размере не менее 0,3 и не более 0,95.
Размеры уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет субсидии утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год.
17. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением, предусматривающим:
а) сведения об объеме и целевом назначении субсидии;
б) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии, определенного в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.
Указанные сведения должны соответствовать представленной органом исполнительной власти выписке из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации о размере средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
в) сведения об объеме средств, предусмотренных в местных бюджетах, и привлекаемых из внебюджетных источников;
г) обязательство о заключении органом исполнительной власти соглашений с органами местного самоуправления в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
д) обязательство о представлении органом исполнительной власти утвержденных сводных списков участников мероприятий – получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения в сроки и по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
е) значения показателей результативности предоставления субсидии;
ж) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
з) обязательство органа исполнительной власти по представлению:
сведений о ходе реализации Программы в части мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов по форме федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики;
отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки и по форме, утверждаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
отчета о достижении показателей результативности предоставления субсидии в сроки и по форме, которые утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
выписки из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, подтверждающей наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
и) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
к) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
18. Форма соглашения утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
19. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с заявкой, представляемой органом исполнительной власти по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Расходы бюджета субъекта Российской Федерации на мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, а при перечислении субсидии в местный бюджет – в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.
20. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не позволяет обеспечить определенный в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии, размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
21. В случае несоблюдения органом исполнительной власти требования, предусмотренного пунктом 14 настоящих Правил, размер субсидии подлежит сокращению пропорционально сокращению средств бюджета субъекта Российской Федерации, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
22. В случае несоблюдения органом исполнительной власти обязательств, предусмотренных соглашением, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе приостановить перечисление субсидии, о чем информирует орган исполнительной власти с указанием причин и срока, необходимого для устранения нарушений.
В случае неустранения органом исполнительной власти допущенных нарушений в установленный срок размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
23. В случае прекращения потребности в субсидиях Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на основании письменного обращения субъекта Российской Федерации вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
24. Остаток субсидий, образовавшийся в соответствии с пунктами 20 – 23 настоящих Правил, может быть перераспределен на основании письменных обращений органов исполнительной власти в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности субъекта Российской Федерации в субсидии в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях с учетом фактического освоения средств, предусмотренных в соглашениях, за отчетный период и выполнения требований и условий, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил.
25. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основе следующих показателей результативности предоставления субсидий:
а) общий объем ввода (приобретения) жилья в рамках Программы;
б) объем ввода (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов в рамках Программы;
в) общее количество семей, улучшивших жилищные условия в рамках Программы;
г) количество молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия в рамках Программы.
26. В случае если по итогам года, предшествующего отчетному, установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии не достигнуты, рассчитанный в соответствии с пунктами 7 – 13 настоящих Правил объем субсидии на очередной финансовый год подлежит сокращению на 1 процент за каждый процент снижения установленного значения показателя.
Образовавшийся в результате сокращения объем субсидий распределяется пропорционально между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
27. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, в соответствии с решением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на соответствующие цели.
При установлении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации отсутствия потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход федерального бюджета. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
28. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сельского хозяйства Российской Федерации сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы исполнительной власти.
29. Субсидия в случае ее использования не по целевому назначению подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
https://www.youtube.com/watch?v=neDQlz_OxkE
Приложение № 4к федеральной целевой программе”Устойчивое развитие сельских территорийна 2021 – 2021 годы и на период до 2020 года”