Годовая программа «Юный исследователь» для 1-4 классов

Годовая программа «Юный исследователь» для 1-4 классов Сертификаты

«юные исследователи»

Целью данной программы является создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Для достижения данной цели формулируются следующие задачи:

обучающие:

— Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;

— Формирование у детей представления о химических свойствах вещества и физических явлениях;

— Расширение представлений о свойствах воды, песка, глины, воздуха, камня;

— Расширение элементарных математических представлений о мерке – как о способе измерения объема, массы, длины;

— Формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

развивающие:

— Развитие у детей умения пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов (увеличительные стекла, микроскоп, чашечные весы, песочные часы, линейка, сантиметровая лента, бинокли);

— Развитие у детей умственных способностей;

— Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

— Развитие эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.

воспитательные:

— Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию;

— Воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи;

— Воспитание усидчивости и аккуратности.

Годовая программа «юный исследователь» для 1-4 классов

Зачем
— Ваш ребёнок научится проводить опыты в лаборатории, работать с микроскопом и ставить эксперименты
— Сделает свои первые научные проекты. Например, макет ракеты или парка динозавров
— Научится анализировать, конкретизировать, сравнивать, систематизировать, строить логические связи
— Узнает о последних открытиях в науке
— Заведёт новых друзей

Московский дворец пионеров представляет программу «мир юного исследователя», гбпоу «воробьевы горы», москва

Образовательный комплекс «Воробьевы горы» и «Мир исследователей Henkel» продолжают набор учеников московских школ в учебные группы по программе цикла «Мир юного исследователя».

Годовая программа «Юный исследователь» для 1-4 классов

Интерактивные лабораторные занятия рассчитаны на детей в возрасте от 7 до 12 лет. Каждое из них – это исследовательская работа. Здесь всё по-настоящему: белые халаты, защитные очки, перчатки, препараты и лабораторная посуда на каждом столе.

Программа цикла рассчитана на 18 занятий и состоит из трёх самостоятельных блоков:

  • клей;
  • устойчивое развитие;
  • косметика.

На занятиях дети познакомятся со свойствами клеящих веществ и способами их улучшения, а также рассмотрят влияние человека на окружающую среду. Ребятам объяснят, почему нужно беречь природу и как заботиться о своем здоровье.

Интерактивный формат занятий поможет школьникам усвоить азы исследовательской деятельности, приобрести практические экспериментаторские навыки и получить заряд положительных эмоций от погружения в мир увлекательной науки.

Занятия проводятся на бесплатной основе, один раз в неделю по два часа.

Про сертификаты:  Сертификация компьютеров в системе Техрегламентов в России

В период действия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности, занятия проводятся дистанционно. При снятии данных ограничений и переходе на очную форму, занятия будут проводиться в кабинете 4-1.7 Московского дворца пионеров по адресу: улица Косыгина, дом 17. корпус 4.

Расписание занятий:

  • понедельник с 17:00 до 19:00, педагог Радева Дарья Алековна;
  • среда с 17:00 до 19:00, педагог Чеканова Светлана Николаевна;
  • воскресенье с 13.30 до 15.30, педагог Шумейко Карина Аслановна;
  • воскресенье с 16.00 до18.00, педагог Шумейко Карина Аслановна.

Запись на программу проходит на портале www.mos.ru в разделе «Запись в кружки, спортивные секции, дома творчества». В строке поиска необходимо ввести «Название программы» или цифровой код программы 588328.

Подробности можно узнать по телефону 8 (495) 536-00-00 (добавочный номер 1052) или по адресу электронной почты L.Blinkova@mailvg.ru.

Юный исследователь

Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии».

Путешествия по лабораториям вместе с героем, дети знакомятся с приборами для измерений и объектами-индикаторами, которые реагируют на результаты проведённых измерений.

Приборы помощники:

микроскоп, увеличительные стекла, безмен, песочные часы, компасы, магниты.

Прозрачные и не прозрачные сосуды разной конфигyрации и разного объема: пластиковые бутылки, стаканы, ведёрки, воронки, .

Природные материалы: камешки разного цвета и формы, разная по составу 3емля, крупный и мелкий песок, птичьи перышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры дерева, листья, пух, мох, семена фруктов и овощей .

Бросовый материал: кусочки кожи, меха, поролона, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, формочки-вкладыши из наборов шоколадных конфет.

Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная, рифленая.

Красители: акварельные краски, пищевые и другие безопасные красители,

Медицинские материалы: пипетки, колбы, вата, мензурки, пробирки, деревянные палочки, шприцы пластмассовые без иглы, мерные ложечки, резиновые груши разного объема.  

Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, старые диски, деревянные зубочистки, соль, мука, сахар, формочки, поддоны, плоское блюдо, стеки, ученические линейки, таз, спички, соломинки для коктейля, иголки, булавки, нитки, пуговицы.

Игровое оборудование.

Дополнительное оборудование и материалы:

Контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов

детские халаты, шапочки.

Таблицы — схемы.

Журналы исследований или тетрадь для фиксации детьми результатов опыта, рабочие листы.

Юный исследователь.

I. Раздел: Введение в программу.

Вводное занятие. Образовательный маршрут – знакомство с разделами программы первого года обучения. Организация работы объединения. Вводный мониторинг. Практическая работа. Организационные вопросы. Проведение вводного мониторинга.

II. Раздел: Основы безопасности образовательного процесса. Техника безопасности на занятиях. Техника безопасности на занятиях при работе с инструментами и приспособлениями. Практическая работа. Инструктаж по технике безопасности.

Про сертификаты:  Внимание! Конкурс! Разыгрываем 5 сертификатов в Razgon! | Екабу.ру - развлекательный портал

III. Раздел: Мы исследователи. 

Что такое исследование? Практическая работа. Знакомство с примерами, экспериментальных, теоретических тем детских ис­следований. Просмотр видеофильма. Познавательная игра. Просмотр презентаций. Проведение опытов.

IV. Раздел: Моя Вселенная. Как построить своё Я. Практическая работа. Просмотр презентации, видеофильма. Проведение экспериментов. Игра-проект «Волшебный цветик–семицветик». От улыбки станет всем светлей. Анализ поступков. Небольшие сценки-загадки. Проект «Правила этикета». Рисование своих эмоций под музыку.

Мой внешний вид. Практическая работа. Просмотр видеороликов. Познавательная викторина. Работа с фотографиями и рисунками. Проведение экспериментов.

Правильное питание и значение сна для человека. Практическая работа. Просмотр презентации. Проведение экспериментов. Практикум «Приятного аппетита» (этикет за столом)

Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим. Практическая работа. Беседа о режиме дня. Поиски красивого вокруг себя. Игра–путешествие «Дружно в школу мы идём».

Я хозяин своего здоровья. Практическая работа. Составляющие здоровья. Гимнастика для глаз. Беседа гигиена правильной осанки.

V. Раздел: Земля – наш общий дом.

В царстве Природы. Практическая работа. Просмотр мультфильма. Проведение опытов. Познавательная программа «В гости к Деду Природоведу». Легенды о растениях и их удивительных свойствах. Проведение опытов. Игра «Кто больше?» (Составление природных связей между животными и деревьями). Игра «Угадай, чей листочек?» и их зарисовка. Наблюдение «Умеет ли, разговаривать природа?»

Мой родной край. Практическая работа. Поход в краеведческий музей Работа с картой Московской области. Заочная экскурсия «Достопримечательности моего города». Мини – проект «От школы до дома». Многообразие растительного и животного мира.

Дивная землица. Практическая работа. Сочинение сказок. Проведение опытов. Выпуск плакатов и листовок.

VI.Раздел: Вода – источник жизни.

Волшебница вода. Практическая работа. Чтение рассказов, стихов о воде в природе. Просмотр видеороликов о воде. Опыты с превращениями воды в различные состояния. Практическая работа «Круговорот воды в природе». Исследовательская работа «Свойства воды».

Живительная водица. Практическая работа. Фокусы с использованием воды. Проект «Капелька».

VII.Раздел: Воздух вокруг нас.

Работа воздуха. Практическая работа. Просмотр презентации. Выполнение комплекса дыхательной гимнастики. Проведение опытов. Мини-проект. Путешествие воздуха. Практическая работа. Прочтение и сочинение сказок. Интерактивная – игра. Проведение опытов.

VIII. Наш друг огонь

Огонь – друг, Огонь – враг. Практическая работа. Сквозь пламя огненной стихии. Просмотр мультфильма. Познавательная игра «Пожарные». Проект «Огонь – необычное, но объяснимое» Исследовательский проект «Волшебная сила огня». Проведение опытов.

Приключения Огонька. Практическая работа. Сочинение сказок. Выпуск плакатов.

IX. Раздел: Подведение итогов.

Промежуточный мониторинг освоения программы. Практическая работа. Проведение промежуточного мониторинга освоения программы. Итоговый мониторинг освоения программы. Практическая работа. Проведение итогового мониторинга освоения программ.

Про сертификаты:  Курс Лечебное дело - 288 ч.

 2-ой год обучения

I. Раздел: Введение в программу.

Вводное занятие. Образовательный маршрут — знакомство с разделами программы первого года обучения. Организация работы объединения. Вводный мониторинг.

Практическая работа. Организационные вопросы. Проведение вводного мониторинга.

II. Раздел: Основы безопасности образовательного процесса. Техника безопасности на занятиях. Техника безопасности  на занятиях при работе с инструментами и приспособлениями.

Практическая работа. Инструктаж по технике безопасности.

III. Раздел: Мы исследователи.

Что такое исследование? Знакомство с понятием «исследование». Корректировка детских представлений о том, что они понимают под словом «исследование». Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир :Исследование, его виды и роль жизни человека. Высказывания учащихся по данной теме.

Что можно исследовать?

Объекты и основные методы исследований. Тренировочные занятие в определении проблем при проведении исследования.. Знакомство с наблюдением как методом исследования. Изучение преимуществ и недостатков (показать наиболее распространенные зрительные иллюзии) наблюдения. Выполнить задания на проверку и тренировку наблюдательности.

Практическая работа. Знакомство с примерами, экспериментальных, теоретических тем детских исследований. Просмотр видеофильма. Познавательная игра. Просмотр презентаций. Проведение опытов.

IV. Раздел: Коллективная игра-исследование.

Отбор материала по теме исследования. Анализ игровой ситуации. Игры «Конструирование игровой площадки», «Жилой дом», «Историческое моделирование». Развитие умений видеть проблемы, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, классифицировать, давать определение понятиям.

Практическая работа. Просмотр презентации. Просмотр видеофильма. Проведение экспериментов. Игры-проекты. Практические задания типа — «что сначала, что потом». Схемы исследования. Наблюдение как способ выявления проблем. Экскурсия наблюдение.

V. Раздел: Проект «Путешествие в Загадкино» 

Народные и авторские загадки. Изобразительные средства в загадках.

Практическая работа. Работа над проектом в соответствии с этапами. Сочинение загадок. Выпуск плакатов и листовок. Создание группового проекта.

VI. Раздел: Проект «Любимая игрушка»

Значение игрушки в жизни ребёнка. Исследования «Старинные игрушки», «современные игрушки»

Практическая работа. Работа над проектом в соответствии с этапами.

VII. Раздел: Проект «Знакомые незнакомцы»

Растения родного края. Легенды о растениях. Групповая и индивидуальная работа по темам исследований: рассматривание иллюстрации, чтение энциклопедий, проведение опытов, проведение занятий по теме исследования, обсуждение полученной информации.

Практическая работа. Оформление результатов исследования в виде фотоальбомов, рисунков, презентаций. Работа над проектом в соответствии с этапами.Проведение

опытов. Мини-проект.

IX. Проект «Города в России» 

Наша страна – Россия. Города России. Достопримечательности городов.

Практическая работа. Работа над проектом в соответствии с этапами.

Выпуск плакатов. Создание группового проекта.

VIII. Раздел: Подведение итогов.

Промежуточный мониторинг освоения программы. Итоговый мониторинг освоения программы.

Практическая работа. Проведение итогового мониторинга освоения программ. Отбор лучших работ. Оформление выставки. Презентация работ учащихся.

Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий