Форвардный контракт – что это простыми словами, его преимущества – Финансовая азбука –

Форвардный контракт - что это простыми словами, его преимущества - Финансовая  азбука - Сертификаты

Форвардный контракт — что это?

Форвардный контракт – простыми словами это соглашение, согласно которому одна сторона договора в установленном этим договором порядке и сроки предоставляет второй стороне какой-либо товар, вторая же сторона должна внести оплату за него.

Простыми словами, у нас получается как бы договор купли-продажи, но в том случае, если продавец не смог предоставить товар в установленные сроки или же он не соответствует оговоренному качеству, то в этом случае у него появляются иные обязательства, которые также зависят от прописанного в договоре.

По одному лишь определению можно предположить, что форвард — это просто разновидность фьючерса, и действительно, сама суть очень похожа. Но если фьючерс является стандартизированным финансовым инструментом, то в случае с форвардным контрактом есть пространство для манёвра.

В контракте прописываются все основополагающие моменты:

  1. Стоимость товара, объём поставки и общий размер контракта. В дальнейшем это не подлежит изменению, то есть рост или падение стоимости товара никак не отражается на обязательствах.
  2. Дату, когда товар должен быть поставлен. Это может быть и не конкретно товар, а финансовый актив, но сути не меняет. Также указывается и место передачи.
  3. В случае необходимости чётко прописываются необходимые параметры товара – качество, состояние и так далее.
Про сертификаты:  В ВИПК МВД России состоялась торжественная церемония вручения сертификатов о повышении квалификации

Виды форвардов

Все форвардные контракты можно разделить на две категории в зависимости от ключевого события – поставки базового актива. Изначально оговорена цена является окончательной и называется форвардной ценой контракта. В указанный срок, в зависимости от вида форварда, у нас происходит следующее:

  1. Продавец поставляет товар. Это так называемый “поставочный” форвард, товар реально передаётся покупателю. Очень часто используется в реальной экономике. Вообще, такие контракты не являются чем-то необычным, по-другому просто сложно вести свою финансовую деятельность, планировать приход и расход средств. Если все обязательства представляются в виде контрактов со сроками, гораздо проще избежать трудностей, так как всё предусмотрено.
  2. Продавец не поставляет товар, а происходит перерасчёт в соответствии с изменившейся стоимостью. Такой вид называется “беспоставочным” форвардным контрактом. То есть в нашем примере с покупавшим золото человеком в случае использования такого вида форварда он просто получил бы свою разницу в стоимости. Но это в большей степени спекулятивный вариант, так как товар, получается, что товар и не нужен был покупателю.

Отдельно можно отметить финансовые форвардные контракты, а именно договоры на обмен валюты, сделки с акциями и прочее. Такие форварды часто можно встретить когда покупатель или продавец стремятся застраховать свои риски.

Как известно, с развивающимися рынками удобно работать в то время, когда мировая экономика растёт. Но как только появляются хотя бы намёки на замедление, инвесторы стремятся перевести свои средства в более надёжные активы. То есть речь идёт уже не о приумножении капитала, а о простом сохранении.

Валюты развивающихся стран могут сильно колебаться, меняя стоимость товара на десятки процентов, что в стабильном финансовом мире попросту неприемлемо. Поэтому, например, договор обмена валюты по фиксированной цене очень популярен – скачок на 10% будет в этом случае совсем не страшен.

Про сертификаты:  Купить межкомнатные пластиковые влагостойкие двери «Капель»
Разница в котировках валютной пары с поставкой сегодня и завтра
Разница в котировках валютной пары с поставкой сегодня и завтра

С точки зрения заработка можно привести пример фьючерса и опциона. Если есть понимание, что цена в силу каких-либо причин должна измениться, на этом можно заработать. Чаще всего так делают в том случае, когда есть уверенность, но пока в силу каких-либо причин и обстоятельств нет достаточного количества денег, то есть это получается отложенный платёж или получение товара.

Но, в отличие от фьючерса, перепродать форвардный контракт практически нет возможности – всё слишком индивидуально составляется, это не типовое соглашение, которыми можно торговать на вторичном рынке. Один и тот же фьючерсный контракт может быть 100 раз перепродан перед тем, как его исполнят, с форвардами так не получится хотя бы потому, что найти покупателя, которому нужны те же условия, крайне сложно.

Главные особенности форвардного контракта

Главные особенности форвардного контракта заключаются в следующем:

  • форвард заключают вне биржи, в отличие от сходного соглашения – фьючерса;

  • срок форвардного договора может быть любым, о котором договорятся стороны;

  • строгого стандарта форвардных сделок, в отличие от фьючерсных, не существует;

  • отчетность по форвардным контрактам не обязательна;

  • форвард нельзя разорвать или изменить ни одной стороне;

  • имеют свободную форму относительно выражения воли клиентов;

  • форвард не имеет обратной силы;

  • стороны не несут трат на заключение форвардного контракта.

Отличительные черты форвардных контрактов

Отличительные черты, заключаются в том, что:

  • форвардные контракты имеют обязательную силу;

  • соглашение составляется с учетом конкретных требований участника сделки;

  • во время проведения переговоров на стадии заключения форвардного договора должны быть четко определены: размер контракта, качественные характеристики поставляемого актива, место и дата поставки.

Отличия форварда от фьючерса

Для наглядного представления чем отличается один вид контракта от другого, смотрите таблицу ниже.

Подарочная карта

Использование машины в гоночных условиях, в частности – дрифте, предусматривает жесткую, иногда даже варварскую, эксплуатацию трансмиссии. Сегодня, когда многие из комплектующих заимствуются у дорожных автомобилей, запаса их прочности может не хватать. 

“Порвав” множество узлов трансмиссий, пришел к необходимости решения проблемы перегрева масла из-за его малого объема и конструктивного отсутствия охлаждения у самых популярных агрегатов – редукторов R200 от Nissan Silvia, коробок передач от Nissan 300ZX, Skyline, Silvia, Toyota MarkII, Soarer, Supra. 

Характер износа разобранных для дефектовки узлов указал на перегрев, как первопричину, и эту причину решено было устранить. 

Насос марки Tilton выбрали ради установки по принципу “поставил и забыл”, это узел с отличным сочетанием надежности и производительности. 
Трудоемкость и затраты на организацию охлаждения трансмиссии с лихвой окупаются, ведь любая поломка в трансмиссии – не только затраты на ремонт, но и риск сойти во время гонки.

Рекомендую использовать с магнитным уловителем и проточным фильтром.

Преимущество и недостатки форвардных контрактов

Основное преимущество этих контрактов заключается в фиксации цены сделки на будущую дату. И форвардные сделки не предусматривают привлечения дополнительных средств. Главный недостаток заключается в том, что при изменении цены к расчетному дню в любую сторону контрагенты не могут расторгнуть договор.

То есть основным минусом форвардного контракта является отсутствие возможности для маневра. Ведь обязательство сторон выполнить свою часть договоренности не дает раньше установленной даты возможности расторгнуть форвардный контракт или, каким либо способом изменить основные условия сделки.

По причине отсутствия вторичного форвардного рынка отсутствует возможность перепродать форвардный контракт. Это, в свою очередь приводит к низкой ликвидности форварда при наличии очень высокого показателя риска невыполнения одной из сторон сделки своих обязательств.

Пример форвардного контракта

Рассмотрим на конкретном примере. Форвардный контракт очень близок к реальной жизни. Не каждый человек готов к торговле на бирже, кому-то просто не хочется связываться с регистрацией, другой сомневается в надёжности, третий считает всё, что связано с биржей надувательством и так далее.

Казалось бы – где торговля металлами, и где рядовые граждане, которые не могут похвастаться высокой финансовой грамотностью. Но металл всё же вещественен, а вот доллар США сегодня есть, а завтра его нет, и никто не вернёт потерянные средства. Итак, перейдём к самому простому форвардному контракту, который может быть.

Допустим, человек смотрит новости и слышит, что в США может произойти дефолт. Это описывается ситуация 2021 года, когда потолок госдолга США не был повышен вовремя и у правительства просто закончились деньги, а новые было не получить из-за разногласий между республиканцами и демократами.

Это спровоцировало большой интерес к металлу не только как к средству хранения сбережений, но и как к спекулятивному инструменту. В итоге золото начали скупать. Человек приходит в банк и хочет купить золото, но у него нет в данный момент средств – он ждёт зарплату, дивиденды с акций, в общем, что угодно. В этом случае он просто заключает договор – форвардный контракт.

Согласно договору он обязуется купить 10-граммовый слиток золота по оговоренной цене. И вот здесь появляется первое сходство с фьючерсом. В банке сидят не дураки, они понимают, что в условиях увеличения спроса на металл его цена растёт. Поэтому, если в данный момент времени за тройскую унцию дают 1200$, то в контракте они пропишут стоимость, превышающую, пусть будет 1300$.

В итоге нашему гражданину предлагают контракт на поставку слитка по цене 1300$ за тройскую унцию. Впоследствии он получает свои деньги, которые ждал, и идёт в банк в оговоренный заранее срок (он прописан в контракте). Банк, в свою очередь, предоставляет ему слиток.

За всё прошедшее время ситуация на рынке могла сильно измениться. К моменту поставки может быть три варианта:

  1. Цена золото выросла с 1200$ до любой отметки, например, 1500$. Гражданин платит оговоренную сумму из расчёта 1300$ за унцию, получает слиток и дальше может тут же его продать уже по рыночной стоимости, то есть из расчёта 1500$ за унцию. В итоге остаётся в плюсе. Либо же подержать это золото в физическом виде в надежде на дальнейший рост стоимости и продать по ещё более выгодной цене.
  2. Золото дошло до 1300$. В этой ситуации гражданин имеет на руках просто купленное золото. По сути получается обычная покупка как бы в рассрочку. Вся выгода заключается в том, что у него был контракт, но денег на руках ещё не было, и он выиграл просто время. И в какой-то степени застраховался от возможности гораздо более значительного роста стоимости металла.
  3. Золото подешевело. В этом случае у гражданина есть золото на руках, которое стоит уже в момент получения меньше, чем он за него заплатил. Обычно в таких ситуациях люди оставляют актив и ждут лучших времён. Это примерно как купленные по 90 рублей доллары в декабре 14-ого года. Никто их дешевле продавать не будет, всё будут ждать нового обвала рубля.

Сертификаты и порядок внесения изменений в конструкцию тс

Порядок внесения  изменений в конструкцию ТС*. 
( *информация взята из открытых источников и постоянно корректируется исходя из реальной обстановки)

Все изменения в конструкции автомобилей  на сегодняшний день регламентируются Техническим Регламентом Таможенного Союза ” О безопасности колесных транспортных средств, сокращенно ТР ТС 018/2021 (текст) 

1. Получение заключения предварительной технической экспертизы конструкции ТС.
(делает акредитованная лаборатория). Производится ДО внесения изменений. В нем указываются все предполагаемые изменения и делаются выводы о безопасности данных изменений. В этом документе также указывается, кто делает эти изменения: автосервис, имеющий сертификат  соответствия на проводимые работы  или вы самостоятельно. Список  аккредитованных для этого лабораторий можно найти на сайте http://www.eurasiancommission.org/.  (список)

2. Приехать в отдел технадзора ГИБДД и подать заявление на внесение изменений в конструкцию ТС (бланк ) . На основании заключения предварительной экспертизы сотрудник отдела  должен либо разрешить внесение изменений, либо отказать. Отказ должен быть обязательно мотивирован.

3. Произвести указанные в предварительном заключении изменения с ТС в полном обьеме. По факту изменений получить в автосервисе или заполнить самостоятельно ( в случае самостоятельного переоборудования)  заявлениедекларацию( бланк)
(не забудьте взять заверенную копию сертификатов у автосервиса на проведенные работы)

4.  Предоставить автомобиль с внесенными изменениями на осмотр на СТО и получить диагностическую карту. Важно! В ходе переоборудования у вас может поменяться вес, габариты автомобиля. Все это должно быть отражено в диагностической карте. В ней же должно быть прописано все, что вы установили (скопировано из заключения предварительной технической экспертизы).

5. Получение протокола технической экспертизы конструкции ТС после внесения изменений в конструкцию. В этом протоколе будут перечислены все ваши переделки, а так же вывод — “После внесения изменений ваше транспортное средство по прежнему соответствует требованиям ТР ТС”.
(делает акредитованная лаборатория,  см. пункт 1)

6. Заплатив госпошлину за внесение изменений в конструкцию ТС с выдачей свидетельства, повторно приехать в отдел технадзора со всеми документами. Там получаем Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения.Рекомендуем снять с него копию, после сдачи всех документов оно останется в ГИБДД.

7. Готовите заявление на внесение изменений в ПТС и свидетельство о регистрации ТС в связи с внесением изменения в конструкцию( бланк) и платите госпошлину за внесение изменений в регистрационные документы (с выдачей свидетельства о регистрации ТС).Показываете машину на площадке осмотра и получаете отметку об осмотре. Вместе с машиной надо показать свидетельство о соответствии.

 8. Подаете ваше заявление, свидетельство о соответствии, ПТС, свидетельство о регистрации ТС, ОСАГО, свой паспорт в окошко МРЭО. 

УРА!!! Получаете ПТС с отметкой и новое свидетельство о регистрации.

Также на первоначальном этапе вам понадобятся сертификаты на все  устанавливаемое оборудование.
(в случае, если устанавливаемые детали  подлежат обязательной сертификации) 

Сертификаты на оборудование, поставляемое 4х4спорт:

Блокировки:

Пневмоблокировки СПРУТ

Зарядные устройства и аксессуары, АКБ:

Сертификат Tecmate  
Сертификат на АКБ Deka,Duracell
Сертификат на АКБ Optima

Силовой обвес и багажники:
Сертификат РИФ( старый), копия 
Сертификат РИФ (новый)
Сертификат на багажники Joker4x4
Сертификат на бампера OJeep и Багажники Ojeep 1(2)
Сертификат на багажники Powerful
Сертификат на бампера Powerful
Сертификат на продукцию Powerful
Сертификат соответствия KDT
Декларация соответствия на доп. баки  KDT
Сертификат на продукцию ARB
Сертификат ARB на баки и бамперы
Сертификат ARB на сцепные устройств 
Сертификат ARB на багажники

отказное письмо на продукцию ARB 1, 2

Домкраты:

Сертификат на домкраты Hi-Lift 

Защита, лифт кузова, подвески, 
Отказное письмо на товары 4×4спорт, joker4x4

Компрессоры:
Сертификат на компрессоры «Berkut»
Сертификат на ресиверы «Berkut»
Сертификат на компрессоры переносные VIAIR
Сертификат на пневмосистемы VIAIR

Канистры:
Технохим: 1, 2, 3.

Сертификат на канистры ART RIDER

Лебедки:
Отказное письмо по ТР ТС 018/2021 на электрические лебедки COMEUP
Декларация о соответствии ТР ТС 020/2021 на электрические автомобильные лебедки COMEUP на 12/24В
Декларация о соответствии ТР ТС 020/2021 на электрические лебедки COMEUP для ATV на 12/24В
Декларация о соответствии ТР ТС 010/2021 на грузоподъемные лебедки ComeUp на 220 и 380В

Отказное письмо на лебедки RedBTR
Сертификат на лебедки Master Winch и Electric Winch
Сертификат на лебедки Автоспас

Сертификат на лебедки 4Revo
Отказное письмо по ТР ТС 018/2021 на электрические лебедки

Топливные баки:
 Сертификат ПТМБ
 Сертификат БАКОР

Подвеска:

Сертификат на продукцию Terrain Tamer
Отказное письмо на продукцию Terrain Tamer
Отказное письмо на элементы подвески не подлежащие сертификации
Сертификат на подвеску Steel Staffприложение 1приложение 2
Сертификат на подвеску Tough Dog  1, 2
Сертификат на подвеску IRONMAN 
Сертификаты на подвеску РИФ: АмортизаторыПружиныРессоры
Отказное письмо на детали подвески, пороги , стропы 

Сертификат на продукцию компании “Шток-Авто” (амортизаторы “ТРОФИ-ЛИФТ”
Отказное письмо на комплекты лифта подвески для автомобилей Нива (арт. NP-NIVA и NP-CHNIVA)
Сертификат на пружины Фобос
Сертификат на изделия из полиуретана, приложение
Сертификат на амортизаторы KONI  
Сертификат на пружины,полуоси, ступицы ИЖ-Техно
Отказное письмо на продукцию ИЖ- Техно

Расширители арок:

Сертификат на расширители арок

Свет дополнительный:
Сертификат соответствия Prolight

Сертификат соответствия РИФ

Трансмиссия:
Сертификат на элементы раздаточной коробки УАЗ (арт. 3162-1802085-43, 3741-1802085-41, 3741-1802085-43, 3162-1802040-18, 3162-1802040-20)
Отказное письмо на продукцию компании Иж-Техно
Отказное письмо на редуктора Tibus   
Отказное письмо на продукцию ВалРэйсинг

Дисковые тормоза УАЗ:
Сертификат на дисковые тормоза для УАЗ серии N-DT-
Сертификат на тормозные шланги 

Сертификат на тормозные диски, суппорта, колодкиприложение 1 ,  приложение 2.

Гидроусилители рулевого управления УАЗ:
Сертификат на ГУР для УАЗ 

Отказное письмо на механизмы рулевого управления производства Стерлитамак

Шины:
Сертификат на шины Simex 1, приложение 1,   сертификат 2,  приложение 2.
Сертификат на шины Maxxis  № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Сертификат на шины BF Goodrich 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
Cертификаты на шины Goodyear  № 1, 2, 3, 4, 5, 6
Сертификат на шины Mickey-Thompson
Сертификат на шины Nitto
Сертификат на шины Forward Safari 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Сертификат на шины Silverstone
Сертификат на шины Comforser

Сертификат на шины KingKobra

Диски:
Сертификат на диски Mickey-Thompson
Сертификат на штампованные диски ORW (Off Road Wheels)
Сертификат на диски PDW  (приложение)

Кунги:
Отказное письмо на кунги

Шноркели:
Отказное письмо на шноркели RedBTR
Отказное письмо шноркели , детали подвески, сэндтраки, хабы

Одежда:
Футболки COMEUP

Перчатки:
Декларация о соответствии Mexanix 

Типы форвардных контрактов

Форвардные контракты могут быть:

  • поставочными;

  • беспоставочными (расчетными);

  • валютными. 

Поставочный форвард оканчивается поставкой основного актива и полной оплатой на условиях договора (сделки). Беспоставочный (расчетный) форвард не оканчивается поставкой основного актива. При валютном форварде стороны обмениваются валютой, курс которой остается неизменным.

Товарные форварды

Товарные форварды  подразумевают материальные предметы купли-продажи, такие как:

  • энергетические ресурсы;

  • металлы;

  • продукция сельского хозяйства и т.п.

Финансовые форварды


Финансовые форварды – это базовый актив, который представляет собой следующие финансовые инструменты:

  • валюта;

  • процентные ставки;

  • акции;

  • другие ценные бумаги и фондовые ценности.

Форвардные контракты по виду базового актива

По виду базового актива форварды можно разделить на две группы: товарные финансовые.

Форвардные контракты по сторонам форвардной сделки

Если принять во внимание стороны контрактов, то можно выделить:

  • форварды между банковскими организациями либо между банком и клиентом;

  • форварды между торговыми и производственными предприятиями.

Форвардные сделки в россии

Некоторые отечественные экономисты считают форвард чем-то вроде разновидности азартной игры или пари. Такое мнение основано на непредсказуемом характере подобных сделок. И хотя Конституционный суд РФ постановил (Постановление КС № 282-О от 16.12.2002), что форвардные сделки должны обеспечиваться судебной защитой, если хотя бы один из ее участников – юридическое лицо, имеющее лицензию на банковскую или другую экономическую деятельность, форварды у нас в стране по-прежнему связаны с рисками.

В России базовым активом такого рода сделок чаще всего является валюта, а сторонами контрактов – банки, фонды, компании и трейдеры. Банки являются самыми активными участниками этого рынка, так как используют форварды для хеджирования собственных рисков, они же предлагают такие контракты в качестве услуги своим клиентам.

Вторым по популярности объектом форвардов в нашей стране выступает нефть.

Хеджирование форвардами


Хеджирование – это механизм снижения контрактных рисков.

Цель хеджирования – минимизировать возможные потери при колебаниях рыночных цен.

В практике хозяйственной деятельности принято хеджировать следующие виды рисков:

  • валютный, возникающий вследствие колебаний курсов;

  • процентный, причина которого лежит в изменении котировок ценных бумаг;

  • товарный, связанный с динамикой цен, инфляцией и др. экономическими факторами.

Вместо заключения

Несмотря на то что число форвардных сделок в России растет, на Западе они получили гораздо большее распространение. Это объясняется четко работающей там системой судебной защиты, делающей форварды максимально безопасными для участников.

Заключение

Не смотря на то, что форвардные контракты не являются биржевыми и имеют разные варианты, в том числе и повторяющие фьючерсы, они всё равно являются крайне популярными не только в предпринимательской среде, но и постепенно входят в обычную жизнь далёких от торговли людей.

Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий