Единый урок по безопасности в сети “интернет” в 2021 году
Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в Едином уроке безопасности в сети “Интернет” , который проводится с14.09.2021 по 10.12.2021 года на портале https://my-sertif.ru/
Методические
рекомендации
по организации мероприятий в рамках Единого урока по
безопасности в сети «Интернет» 2021 для
обучающихся, родителей, педагогов.
Целевая аудитория мероприятий:
- обучающиеся;
- родители (иные законные представители) несовершеннолетних;
- педагогические, руководящие и иные работники образовательных
организаций.
Формы
проведения Единого урока с обучающимися:
1. Проведение очного тематического
урока, классного часа и деловой игры на основе предоставленных методических
материалов или демонстрация мультфильма и/или видео-урока;
2. Организация семинара или
занятия с участием приглашенного эксперта;
3. Проведение Всероссийской контрольной работы по информационной
безопасности на портале Единого урока www.Единыйурок.дети;
4. Организация участия детей в
VIII международном квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок»
www.Сетевичок.рф.
Информирование родителей
о мерах информационной безопасности детей образовательным организациям
необходимо провести в рамках родительских собраний, лекториев и специальных
образовательных программ, осветив следующие темы:
1. Важность обеспечения цифровой и информационной грамотности
детей и подростков.
2. Основные рекомендации и советы по обеспечению личной
информационной безопасности.
3. Методы и функции родительского контроля.
Педагогические,
руководящие и иные работники образовательных организаций, которые в рамках
реализации пункта 63 распоряжения Правительства РФ от 23 января 2021 г. № 122-р
проходят обучение по образовательной программе повышения квалификации «Основы
обеспечения информационной безопасности детей» на образовательном портале
«Единыйурок.рф»
Все вышеуказанные мероприятия носят некоммерческий
характер, по итогам участия в сетевых мероприятиях дети, родители и работники
образовательных организаций могут бесплатно получить подтверждающие участие в
мероприятиях документы.
Категория слушателей
К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование (ст. 76 ФЗ от 29.12.2021 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Программа ориентирована на педагогических работников, обладающих необходимым уровнем компьютерной грамотности для дистанционного обучения.
Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) профессиональных образовательных организаций;
Руководители (заместители руководителей) муниципальных методических служб;
Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) специальных коррекционных образовательных организаций;
Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций дополнительного образования;
Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;
Педагогические работники профессиональных образовательных организаций;
Специалисты муниципальных органов управления образованием;
Специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации;
Зав. кабинетами, методисты образовательных организаций дополнительного профессионального образования;
Методисты муниципальных методических служб;
Педагогические работники образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;
Педагогические работники образовательных организаций дополнительного образования.
О программе
Программа разработана в целях реализации методических рекомендации по ограничению в образовательных учреждениях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети “Интернет”, причиняющей вред здоровья и (или) развитию, для всех педагогических работников.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2021 N 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” и Концепции информационной безопасности детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 02.12.2021 N 2471.
Программа включена в перечень организационно-административных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, направленные на защиту детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования в части направления на повышение квалификации ответственных лиц в образовательных организациях по темам «Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательных организациях» и педагогических работников по теме «Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации».
Актуальность Программы обусловлена требованиями:
Приказа Минтруда России от 18.10.2021 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”»;
Приказа Минтруда России от 24.07.2021 N 514н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”»;
Приказа Минтруда России от 08.09.2021 N 608н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования”»;
Приказа Минтруда России от 10.01.2021 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”».
Планируемые результаты обучения
Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной профессиональной образовательной программе, в соответствии ФГОС ВО по
направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование» должны знать по коду компетенции:
образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4).
Уметь:
реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4).
Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям, необходимым знаниям и умениям в соответствии с профессиональными стандартами:
Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);
Педагог-психолог (психолог в сфере образования);
Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
Специалист в области воспитания.
Режим занятий, срок освоения программы
Трудоемкость обучения: 36 часов.
Форма обучения: заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.
Нормативный срок освоения программы – 24 календарные недели.
Учебный план программы повышения квалификации
№ | Наименование разделов | Краткое описание и темы раздела | Виды занятий в часах | ||
Всего | Лекции для самостоятельного изучения | Практическая работа | |||
1. | Толковый словарь терминов «Интернет в образовании» | – | 3 | 3 | – |
2. | Требования ГОСТ в области использования ИКТ-технологий в образовании | – | 3 | 3 | – |
3. | Современные технологии обучения и контроля в условиях информатизации образования | – | 3 | 3 | – |
4. | Создание компьютерных средств обучения | – | 3 | 3 | – |
5. | Структура и алгоритмы электронных компьютерных средств обучения | – | 3 | 3 | – |
6. | Инструментальные средства создания компьютерных средств обучения | – | 3 | 3 | – |
7. | Использование компьютерных средств обучения | – | 3 | 3 | – |
8. | Дидактические принципы применения компьютера и компьютерных средств обучения | – | 3 | 3 | – |
9. | Педагогическая коммуникация в компьютерных средах обучения | – | 3 | 3 | – |
10. | Возможности применения Интернета в образовательных целях | – | 3 | 3 | – |
11. | Информационные Интернет-ресурсы образовательного назначения | – | 3 | 3 | – |
12. | Реестр безопасных образовательных сайтов | – | 2 | 2 | – |
Всего часов | 35 | 35 | – | ||
Итоговая аттестация | 1 | – | – | ||
Итого | 36 | – | – |
Формы аттестации
Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 20 вопросов по материалам программы повышения квалификации, с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации.