Что такое индустриальный сертификат?

Что такое индустриальный сертификат? Сертификаты

Индустриальный сертификат – поддержка и ответственность бизнеса

sertiki.ru

sertiki.ru

В
Казахстане планируют сформировать единый реестр отечественных производителей,
который поможет оценить реальные производственные возможности республики. Одним
из инструментов актуализации информации станет Индустриальный сертификат. Заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Дана Жунусова рассказала, зачем ввели такой документ и зачем он нужен?

– Дана Бейсеновна, в социальных сетях среди представителей бизнеса наблюдаются активные дискуссии по поводу Индустриального сертификата, разработанного Национальной палатой. Поясните, пожалуйста, что такое Индустриальный сертификат и зачем он нужен?

– Индустриальный сертификат – это документ, подтверждающий наличие производства у предприятия. Сертификат свидетельствует о номенклатуре производства, производственных мощностях предприятия. Другими словами, наличие Индустриального сертификата является своего рода гарантией того, что предприятие действительно является производителем, а не «пустышкой».

Почему это важно? Это важно с точки зрения обеспечения добросовестной конкуренции между предприятиями. В прошлом мы неоднократно сталкивались с ситуациями, когда лжепредприятия, «маскируясь» под отечественных производителей, пользовались преференциями и мерами поддержки, выигрывали в государственных и иных закупках, при этом не имея ни одного оборудования для производства.

Выдача Индустриального сертификата – новая функция Нацпалаты. С 1 января прошлого года она была закреплена в Законе об НПП. Полноценная выдача Индустриальных сертификатов начата с марта 2021 года.

За период с 1 марта по сегодняшний день выдано 238 Индустриальных сертификатов.

Из них, предприятиям легкой промышленности выдано 121 сертификатов, мебельной – 29, машиностроения – 48, IT сферы – 15, строительной – 15, химической – 13, медицинской – 1, целлюлозно-бумажной – 1.

Индустриальный сертификат – поддержка и ответственность бизнеса 170048 - Kapital.kz

Глобально, мы стремимся к формированию единого и достоверного реестра отечественных производителей, чтобы на уровне республики понимать наши реальные производственные возможности. Безусловно, это крайне важно для формирования эффективной промышленной политики и выработки мер поддержки.

– В чем преимущества Индустриального сертификата?

– При поддержке Правительства и Депутатского корпуса, мы добились существенных привилегий для обладателей Индустриального сертификата.

Так, к примеру, с 1 июля 2021 года по товарам легкой и мебельной промышленности государственные закупки осуществляются только через Предварительный квалификационный отбор, для прохождения которого необходим Индустриальный сертификат. В результате, за второе полугодие прошлого года, закупки на более 4,3 млрд тенге были проведены только среди отечественных товаропроизводителей. В частности, по товарам легкой промышленности проведены закупки на 2,9 млрд. тенге среди 39 отечественных производителей, по мебельной промышленности – на 1,4 млрд. тенге среди 22 ОТП. Аналогичную работу мы планируем провести и по другим отраслям.

Также, с 1 января 2020 года наличие Индустриального сертификата наряду с СТ-КЗ позволяет войти в Реестр товаропроизводителей холдинга Самрук-Казына, а с 31 марта 2020 года – для этого будет достаточно наличие только индустриального сертификата. Это большие возможности для отечественных товаропроизводителей, учитывая, что ежегодный объем закупок товаров Фонда составляет порядка 1,9 трлн тенге.

Индустриальный сертификат – поддержка и ответственность бизнеса 170054 - Kapital.kz

При этом надо понимать, что Индустриальный сертификат – это документ, подтверждающий наличие производства, но не определяющий долю местного содержания и происхождение в конкретной партии или единице товара. Таким образом, ИС – это не аналог сертификата СТ-КЗ.

Приоритет отечественным товаропроизводителям с Индустриальным сертификатом теперь также предусмотрен и в государственном оборонном заказе.

Кроме того, ряд мер государственной поддержки по продвижению экспорта, таких как возмещение затрат за рекламу, участие в выставках, содержание торговой площади и склада, доставка, сертификация за рубежом, будет предоставляться только предприятиям, подтвердившим свой статус товаропроизводителя наличием Индустриального сертификата либо сертификатом СТ-KZ.

Мы планируем продолжить работу над расширением сферы применения Индустриального сертификата, как в целях доступа к закупкам, так и в целом для анализа уровня технологического развития предприятий и выработки на основе этого иных мер поддержки.

– Поднимался вопрос о финансовой составляющей. Выдача ИС – платная?

– Здесь необходимо внести ясность. Выдача Индустриального сертификата состоит из двух этапов:

1. Анализ состояния производства отраслевым экспертом, назначаемым профильной Ассоциацией.

2. Формирование реестра отечественных производителей товаров, работ и услуг и выдача Индустриального сертификата Региональной палатой предпринимателей.

По настоянию отраслевых ассоциаций, работа отраслевого эксперта на первом этапе проводится на платной основе: в размере до 10 МРП или 26 510 тенге за один рабочий день. Также отдельно оплачивается перелет и проживание отраслевого эксперта: около 100-150 тыс. тенге. Итого, если брать в среднем 7-10 дней на проведение экспертизы, получается порядка 200-400 тыс. тенге.

Фактическая выдача сертификата Национальной палатой, то есть второй этап, производится на безвозмездной основе. Таким образом, НПП не получает ни одного тенге за выдачу Индустриального сертификата. Это несмотря на существенные затраты организации, такие как сопровождение Электронной системы сертификации (80 млн. тенге ежегодно), содержание дополнительного штата сотрудников (около 110 млн. тенге ежегодно) проведение процедуры верификации и аудита, участие в судебных процессах (более 8 млн. тенге ежегодно).

При этом, мы видим, что выражаются разного рода вопросы по поводу требования уплаты Обязательных членских взносов для получения Индустриального сертификата. Необходимо пресечь подмену понятий.

ОЧВ – это не плата за получение Индустриального сертификата. Согласно законодательству, субъекты частного предпринимательства обязаны оплачивать обязательные членские взносы в качестве членов Национальной палаты. При этом, решением Съезда НПП малый бизнес освобожден от уплаты ОЧВ до 2022 года. Таким образом, фактически всего 2 процента от всех субъектов бизнеса подпадают под обязательство уплаты взноса.

Более того, из 238 предприятий, уже получивших Индустриальный сертификат, порядка четверти (58 компаний) освобождены от уплаты ОЧВ.

– Как разрабатывались Правила выдачи ИС? Все ли мнения были учтены?

– Обсуждения Правил начались еще более трех лет назад. Было проведено более 50 совещаний, круглых столов, видеоконференций и т.д. Естественно, к данной работе привлекались все заинтересованные лица – бизнес, ассоциации, госорганы.

Правила разрабатывались так долго, отчасти, по причине того, что до последнего сохранялись ряд принципиальных разногласий. Если вспомнить, то одним из главных при обсуждении проекта Правил был вопрос кто будет проводить экспертизу технологического процесса предприятий. Ассоциации выражали позицию о том, что именно они как отраслевые объединения, имеющие соответствующих специалистов и экспертов, должны проводить экспертизу предприятий.

В конечном итоге Национальная палата пошла навстречу и в Правила была включена норма – проводить экспертизу технологического процесса отраслевыми экспертами, рекомендованными Ассоциациами.

– С какими сложностями вы столкнулись на практике при выдаче ИС?

– Как я отмечала выше, на сегодня Индустриальный сертификат внедрен в государственные закупки, закупки Фонда «Самрук-Казына», а также гособоронзаказа. И эффект для компаний – обладателей Индустриального сертификата действительно значительный.

Вместе с тем, в ходе анализа эффекта для отечественных производителей от применения Индустриального сертификата мы столкнулись со случаями недобросовестного участия в государственных закупках и злоупотребления наличием ИС. Так, к примеру, имеются факты участия компаний, которые получили ИС как производитель продукции легкой промышленности, в закупках товаров мебельной промышленности. Более того, такие компании не только приняли участие, но были определены победителем и поставили товар.

Другой пример, предприятие мебельной промышленности получило индустриальный сертификат и было включено в Реестр квалифицированных поставщиков.

Однако в заявке на участие в закупке стульев, указало страну происхождения поставляемого товара – Республика Украина, что не соответствует цели применения Индустриального сертификата в закупках.

В рамках совместной работы с Центром электронных финансов по мониторингу госзакупок мы выявили данный факт. После чего предложили доработать Портал государственных закупок путем установления форматно-логистического контроля.

Дополнительно также прорабатывается с Министерством финансов внесение изменений в Правила осуществления государственных закупок в части установления четкого требования о предоставлении только сертификата СТ-КЗ при поставке товара, закупаемого способом конкурса с ПКО.

– Почему вносятсяизменения в Правила выдачи ИС? В чем суть этих изменений и что это даст?

– Можно констатировать, что за полгода практика выдачи ИС позволила выявить изъяны в процессе выдачи сертификатов. Проблемные вопросы возникли уже с первого этапа выдачи, т.е. начиная от выбора отраслевого эксперта до получения заключения отраслевой экспертизы. Можно выделить основные из них. Во-первых, это острая нехватка отраслевых экспертов, особенно в регионах. На сегодня, к примеру, Союзом машиностроителей Казахстана выделено всего 6 экспертов на проведение экспертизы. При этом, в Казахстане числится более 2,2 тыс. предприятий в отрасли машиностроения. Получается, это один эксперт на 375 компаний!

Аналогично, в отрасли легкой промышленности на 1030 компаний приходится всего 15 экспертов, а в мебельной отрасли – 7 экспертов на 905 предприятий.

Нехватка экспертов на этапе отраслевой экспертизы стала своего рода «узким горлышком» для предпринимателей. Поэтому, с учетом мнения бизнеса, мы считаем необходимым установить в Правилах требование об определении не менее одного отраслевого эксперта в каждом регионе.

Во-вторых, это отсутствие четких отраслевых критериев для проведения анализа состояния производства. К примеру, нет классификации видов деятельности по кодам в разрезе отраслей, нет градации предприятий по размерности – малое, среднее, крупное. Таким образом, все сводится к субъективной оценке отраслевого эксперта, что влечет за собой определенные риски.

В этой связи, мы настаиваем на утверждении Ассоциациями по каждой отрасли критериев по анализу состояния производств, с согласованием Комитета индустриального развития и промышленной безопасности МИИР РК и НПП.

Стоит отметить, на сегодняшний день Ассоциация мебельной и деревообрабатывающей промышленности Казахстана – единственное отраслевое объединение, которое разработало такие отраслевые критерии и выражает активную и конструктивную позицию по вопросу совершенствования механизма выдачи Индустриального сертификата.

К сожалению, остальные отраслевые ассоциации не столь активны в данном вопросе.

В-третьих, это отсутствие четкой регламентации по включению либо исключению отраслевых экспертов Ассоциациями, а также регламентации их взаимодействия.

На сегодня нет даже квалификационных требований, аттестации и процедуры утверждения кандидатур. Не определены права и обязанности экспертов и Ассоциаций, штрафы за нарушения, отчетность, механизмы контроля за деятельностью эксперта.

В-четвертых, не регламентирован процесс взаимодействия ассоциаций и экспертов с заявителями на получение Индустриального сертификата. То есть, не определяются сроки и порядок проведения экспертизы, сумма оплаты и т.д.

Для решение этих проблем, в целях обеспечения прозрачности и наделения ответственностью вовлеченных сторон, мы предлагаем провести автоматизацию всего бизнес-процесса с включением всех участников механизма, а также внедрить электронные типовые договора с указанием регламента работы, ответственности, квалификации, сроков, штрафов за неисполнение и др.

В-пятых, на сегодняшний день в ИС указываются коды ЕНСТРУ на каждый выпускаемый товар. Однако, ЕНСТРУ не является гос. системой кодификации, не является статичным и исчерпывающим справочником. Новые коды могут создаваться ежедневно.

Соответственно, к примеру, чтобы участвовать в закупках, бизнесу придется вносить изменения в ИС по каждому незначительному изменению в кодификации или после каждого добавления новых кодов. Это затратно и нецелесообразно. Поэтому, мы предлагаем исключить поле кодификации ЕНСТРУ из Индустриального сертификата.

Кроме того, другие изменения и дополнения в Правила включают:

– камеральный контроль со стороны центрального аппарата НПП в целях выявления рисков нарушений при выдаче Индустриального сертификата;

– усиление квалификационных требований к отраслевым экспертам;

– усиление ответственности экспертов, ассоциаций и региональных палат предпринимателей и др.

Хотелось бы отметить, что Индустриальный сертификат — это потенциально один из самых действенных инструментов поддержки реальных производителей Казахстана. Мы видим, что Правительство принимает конкретные меры по данному вопросу.

Но предпринимателям и отраслевым объединениям также важно понимать ответственность данной работы, учитывая, что ОТП открывается доступ к закупкам государственного и квазигоссектора с огромными бюджетными средствами. Как отмечал Президент на расширенном заседании Правительства от 15 июля прошлого года, нельзя забывать о встречных обязательствах, поэтому НПП и в целом бизнес должны идти навстречу Правительству.

При работе с материалами Центра деловой информации my-sertif.ru разрешено
использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного
материала необходимо разрешение редакции.

Правила формирования и ведения реестра отечественных производителей товаров, работ и услуг, а также выдачи индустриального сертификата

 Приложение
№ 2

к
Протоколу Правления

Национальной
палаты предпринимателей

Республики
Казахстан «Атамекен»

от
28 декабря 2021 года № 28

Утверждено
решением Президиума

Национальной
палаты предпринимателей

Республики
Казахстан «Атамекен»

от
28 декабря 2021 года № 28

ПРАВИЛА

формирования и ведения реестра отечественных производителей товаров,


работ и услуг, а также выдачи Индустриального сертификата


(с дополнениями и изменениями по состоянию на 08.04.2021
г.
)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила формирования и ведения реестра
отечественных производителей товаров, работ и услуг, а также выдачи
индустриального сертификата (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 13) пункта 4 статьи 21 Закона Республики Казахстан «О
Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан» и устанавливают
критерии для добровольного включения субъектов предпринимательства в реестр
отечественных производителей товаров, работ и услуг, а также определяют порядок
формирования, ведения реестра отечественных производителей товаров, работ,
услуг и выдачи индустриального сертификата.

1.2. Настоящие Правила распространяются на:

1) Палаты
предпринимателей областей, городов республиканского значения и столицы;

2) Отраслевые
Ассоциации (союзы);

3) Отраслевых
экспертов;

4) Субъектов
предпринимательства, заинтересованных во включении в Реестр отечественных
производителей товаров работ и услуг, а также выдачи Индустриального
сертификата.

1.3. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:

1)
Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» – (далее –
Национальная палата) некоммерческая организация, представляющая собой союз
субъектов предпринимательства, созданная в целях обеспечения благоприятных
правовых, экономических и социальных условий для реализации предпринимательской
инициативы и развития взаимовыгодного партнерства между бизнес-сообществом и
органами государственной власти Республики Казахстан, а также стимулирования и
поддержки деятельности объединений индивидуальных предпринимателей и (или)
юридических лиц в форме ассоциации (союза);

2)
Региональная палата (РПП) – палата предпринимателей областей, городов
республиканского значения и столицы;

3)
Уполномоченное лицо – лицо, состоящее в штате РПП, наделенное приказом
руководителя РПП на право проводить процедуры, связанные с формированием и
ведением реестра отечественных, производителей товаров, работ и услуг;

4) Реестр
отечественных производителей товаров, работ и услуг (далее – Реестр) – перечень
отечественных производителей товаров, работ и услуг, зарегистрированных на
территории Республики Казахстан, формируемый на добровольной основе в порядке,
утверждаемом Президиумом Национальной палаты;

5)
Формирование Реестра – процедура включения субъектов предпринимательства в
Реестр в соответствии с требованиями настоящих Правил;

6) Ведение
реестра – процедура внесения сведений о субъектах предпринимательства,
состоящих в Реестре, а также процедура исключения лиц из Реестра в соответствии
с требованиями настоящих Правил;

7)
Актуализация сведений в Реестре – внесение изменений и дополнений в Реестр на
основании заявлений субъектов предпринимательства;

8)
Индустриальный сертификат – документ, подтверждающий наличие заявителя в
Реестре;

9) Заявитель –
лицо, производящее товары, выполняющее работы, оказывающее услуги,
заинтересованное во включении в Реестр;

10) Ассоциации
(союзы) – аккредитованные в Национальной палате республиканские межотраслевые,
отраслевые ассоциации (союзы), республиканские ассоциации (союзы) малого,
среднего и (или) крупного предпринимательства;

Подпункт 11 пункта
1.3. изложен в редакции решения Президиума НПП РК от 08.04.2021 г. Протокол №
10.

11) Отраслевой
эксперт – компетентное лицо, рекомендованное отраслевой ассоциацией (союзом),
состоящее в перечне отраслевых экспертов Национальной палаты;

12)
Электронная система сертификации – аппаратно-программный комплекс,
предназначенный для формирования, ведения Реестра и выдачи индустриального
сертификата;

13) Товары –
предметы (вещи), имущество, в том числе полуфабрикаты или сырье в твердом,
жидком или газообразном состоянии, электрическая и тепловая энергия,
программные продукты;

14) Работы –
деятельность, имеющая вещественный результат, а также иная деятельность,
отнесенная к работам;

15) Услуга –
деятельность, направленная на удовлетворение потребностей заказчика, не имеющая
вещественного результата;

16)
Отечественный производитель товаров, работ, услуг (далее – Отечественный
производитель) – физические или юридические лица, являющиеся резидентами
Республики Казахстан, зарегистрированные на территории Республики Казахстан в
соответствии с законодательством Республики Казахстан, производящие товары,
выполняющие работы, оказывающие услуги на территории Республики Казахстан в
соответствии с критериями, определенными в настоящих Правилах, включенные в
Реестр;

Про сертификаты:  Как получить сертификат вакцинации: что такое прививочный сертификат, отличие от QR-кода | НГС - новости Новосибирска

17) Процедура
верификации – проверка достоверности сведений, указанных в Реестре, а также
проверка правомерности включения в Реестр;

18)
Материально-техническая база – совокупность административных, производственных,
складских помещений (зданий), технологического оснащения (технологическое
оборудование, машины и другое оборудование, необходимое для производства
товара, выполнения работ, оказания услуг);

19) Технологическое
оборудование – средства технологического оснащения, в которых для выполнения
определенной части технологического процесса размещаются материалы или
заготовки, средства воздействия на них, а также технологическая оснастка;

20) Сертификат
соответствия – документ, удостоверяющий соответствие продукции, услуги
требованиям, установленным техническими регламентами, положениями стандартов
или иных документов;

21) Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) – документ,
удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств,
отнесенных к одному типу, требованиям ТР ТС
018/2021 «О безопасности колесных транспортных средств»;

22)
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) –
документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства,
выпускаемого в обращение, требованиям технического регламента ТР ТС 018/2021 «О
безопасности колесных транспортных средств»;

23) Декларация
о соответствии – документ, которым изготовитель (исполнитель) удостоверяет
соответствие выпускаемой в обращение продукции, услуги установленным
требованиям;

24)
Государственная тайна – сведения военного, экономического, политического и
иного характера, разглашение или утрата которых наносит или может нанести ущерб
национальной безопасности Республики Казахстан. Сведения, относящиеся к
государственной тайне, определяются законодательством Республики Казахстан;

25)
Коммерческая тайна – информация, определяемая и охраняемая заявителем,
свободный доступ на законном основании к которой имеет ограниченный круг лиц, и
разглашение, получение или использование которой может нанести ущерб его
интересам;

26) Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности
(ТН ВЭД) – классификатор товаров, включающий в себя товарные группы, позиции,
субпозиции, подсубпозиции в виде цифрового знака или группы цифровых знаков
(кодов). Неотъемлемой частью товарной номенклатуры внешнеэкономической
деятельности является пояснения к позициям на любом уровне классификации, а
также основные правила интерпретации товарной номенклатуры внешнеэкономической
деятельности;

27)
Классификатор продукции по видам экономической деятельности (КП ВЭД) –
классификатор продукции, устанавливающий порядок классификации и кодирования
продукции по видам экономической деятельности;

28) Номенклатура видов экономической деятельности (ОКЭД)
– общий классификатор видов экономической деятельности;

29) Единый
номенклатурный справочник товаров, работ и услуг (ЕНС ТРУ) –
систематизированный перечень товаров, работ и услуг;

30)
Классификатор административно-территориальных объектов (КАТО) – классификатор
административно-территориальных объектов Республики Казахстан;

31) Критерий
переработки товара – это выполнение условий переработки (обработки) товара на
территории Республики Казахстан, достаточных для придания товару его
характерных свойств;

32) Простые
сборочные операции – операции, для осуществления которых не требуется
применение специальных умений (навыков), машин, приборов или оборудования,
специально предназначенных для данных операций;

33)
Электронная цифровая подпись – набор электронных цифровых символов, созданных
средствами электронной цифровой подписи и подтверждающих достоверность
электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;

34)
Электронный документ – документ, в котором информация представлена в
электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой
подписи;

35) IT-компания – юридическое
лицо, занимающееся деятельностью в области информационно-коммуникационных
технологий, связанной с проектированием, производством и реализацией
программного обеспечения и средств информационно-коммуникационной
инфраструктуры, системно-техническим обслуживанием и внедрением информационных
систем.

1.4. Порядок включения заявителя в Реестр:

1) Оформление
и подача заявления о включении в Реестр, согласно Приложению № 1 настоящих Правил;

2) Проверка
заявления о включении в Реестр и Заключение отраслевого эксперта об анализе
состояния производства товаров, работ, услуг;

3) Включение в
Реестр;

4) Выдача
индустриального сертификата.

1.5. Срок нахождения заявителя в Реестре и срок действия
Индустриального сертификата – 36 (тридцать шесть) месяцев с правом продления, с
учетом ежегодной актуализации, в соответствии с разделом 8 настоящих Правил.

1.6. Включение заявителя в Реестр проводится РПП на
безвозмездной основе, при отсутствии задолженности по оплате обязательных
членских взносов в Национальную палату.

2. Полномочия участников формирования Реестра

 2.1. Национальная палата:

1) Определяет
порядок ведения Реестра;

2) Формирует
перечень отраслевых экспертов, согласно рекомендациям, представленным
Ассоциациями (союзами) по форме, согласно приложению № 4 настоящих Правил.

2.2. РПП:

1) Проверяет
заявление и документацию заявителя, согласно разделу 4 настоящих Правил;

2) Проверяет
наличие или отсутствие задолженности у Заявителя по оплате обязательных
членских взносов в Национальную палату;

3) Формирует и
ведет Реестр;

4) Вносит
изменения и дополнения в Реестр на основании заявления о внесении изменений и
(или) дополнений в Реестр и сведений, представленных Отечественным
производителем;

5)
Осуществляют актуализацию сведений об Отечественных производителях с целью
внесения изменений и (или) дополнений в Реестр.

2.3. Заявитель посредством электронной системы сертификации
направляет в РПП:

– заявление о
включении в Реестр с приложением необходимых документов;

– заявление о
внесении изменений и (или) дополнений в Реестр с приложением необходимых
документов, подтверждающих такие изменения и (или) дополнения;

– заявление на
ежегодную актуализацию сведений в Реестре с приложением необходимых документов.

В пункт 2.4 внесены изменения в соответствии с решением Президиума НПП
РК от 08.04.2021 г. Протокол № 10.

2.4.
Отраслевой эксперт:

– осуществляет
выезд в целях осмотра производственных, административных помещений,
оборудования, экспертизы процесса производства, проверки технологической
документации, анализа на предмет выполнения критерия переработки товара;

– проверяет
технологические операции с процессом производства (для производителей товаров);

– проверяет
операции на производстве (для производителей работ, услуг);

– подтверждает
перечень производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, а также
заявленную производственную мощность;

– изучает
технологический процесс производства товара на предмет выполнения операций, не
достаточных для выполнения критерия переработки товара, указанных в пункте 5.2
настоящих Правил;

– в случае
необходимости для проведения анализа запрашивает конструкторскую документацию и
документы на покупку сырья и материалов. Документы возвращаются заявителю в
течение одного рабочего дня после ознакомления;

– составляет и
подписывает Заключение отраслевого эксперта об анализе состояния производства
товаров, работ, услуг.

Пункт 2.5 изложен в редакции решения Президиума НПП РК от 08.04.2021
г. Протокол № 10

2.5.
Отраслевая Ассоциация (союз), имеющая в составе не менее 5 (пяти) субъектов
предпринимательства соответствующей отрасли:

– направляет в
адрес Национальной палаты рекомендации на право включения отраслевых экспертов
в перечень отраслевых экспертов.

3. Порядок оформления и подача заявления о включении в Реестр

В пункт 3.1 внесены изменения в соответствии с решением Президиума НПП
РК от 08.04.2021 г. Протокол № 10.

3.1. Заявитель
в электронной системе сертификации оформляет заявление о включении в Реестр
согласно приложению № 1
настоящих Правил, на государственном и русском языках путем выбора РПП по
фактическому территориальному расположению производства:

1) Общие
сведения от заявителя, производящего товары, выполняющего работы, оказывающего
услуги:


Организационно-правовая форма;

– Наименование
заявителя;

– Для
физических лиц ИИН, для юридических лиц БИН;

– Наименование
вида экономической деятельности (в соответствии с ОКЭД, заполняется основной и
вторичный код вида деятельности);

– Регион (в
соответствии с КАТО);

– Юридический
адрес;

– Фактический
адрес;

– Фактический
адрес производства;

– Номер
телефона;

– Электронный
адрес;

– Web-сайт (при наличии);

– Наименование
товаров и (или) работ, и (или) услуг;


Производственная мощность по каждому заявленному наименованию товаров, работ,
услуг (указать количество единиц в год);

– Код КП ВЭД;

– Код ЕНС ТРУ;

– Номер и дата
выдачи лицензии или разрешения, если вид деятельности подлежит лицензированию
или разрешению, или к данному виду деятельности введен разрешительный порядок в
соответствии с Законом
Республики Казахстан от 16 мая 2021 года «О разрешениях и уведомлениях»;

– Перечень
технологического, лабораторного и вспомогательного оборудования, согласно приложению № 2
настоящих Правил;

– Дата Заключения
отраслевого эксперта (Ф.И.О.) об анализе состояния производства товаров, работ,
услуг.

2) Сведения
заявителя, производящего товары:

– Код ТН ВЭД
ЕАЭС (10 знаков);

– Номер и дата
выдачи сертификата и (или) декларации соответствия на серийное производство,
или ОТТС, СБКТС, и (или) документа об оценке соответствия (в случае, если
продукция подлежит обязательной сертификации/декларации на территории
Республики Казахстан);

– Дата
окончания действия сертификата и (или) декларации соответствия на серийное
производство, или ОТТС, СБКТС, и (или) документа об оценке соответствия (в
случае, если продукция подлежит обязательной сертификации/декларации на
территории Республики Казахстан);

– Количество
работников и привлеченных лиц, в соответствии со Справкой о численности
работников, согласно Приложению №
3 настоящих Правил;

– Перечень
сырья и компонентов, используемых в производстве товара, согласно приложению № 5
настоящих Правил.

3) Сведения
заявителя, выполняющего работы, оказывающего услуги:

– Дата выдачи
сертификата и (или) декларации соответствия на услуги серийного производства
(при наличии);

– Дата
окончания действия сертификата и (или) декларации соответствия на услуги
серийного производства (при наличии);

– Перечень
проведенных и выполненных работ, оказанных услуг за последние пять лет,
согласно Приложению № 6
настоящих Правил;

– Количество
работников и привлеченных лиц, в соответствии со Справкой о численности
работников, согласно Приложению №
7 настоящих Правил, с указанием сведений, подтверждающие опыт
и (или) квалификацию работников;

4) Если при
производстве товара, работы, услуг используются сведения, составляющие
государственную, коммерческую тайну, то заявитель делает такую отметку в
заявлении;

5) Загружает в
электронную систему сертификации Заключение отраслевого эксперта об анализе
состояния производства товаров, работ, услуг, а также сканированные и (или)
электронные копии документов, указанные в пункте 3.2 настоящих Правил, в расширении .pdf, .jpg, .jpe или .jpeg.

В пункт 3.2 внесены изменения в соответствии с решением Президиума НПП
РК от 08.04.2021 г. Протокол № 10.

3.2. Заявитель
в момент оформления заявления о включении в Реестр загружает в Электронную
систему сертификации следующие документы:

1) для
юридических лиц – копию свидетельства о государственной регистрации
(перерегистрации) юридического лица или справку о государственной регистрации
(перерегистрации) юридического лица, копию устава юридического лица. В случае,
если юридическое лицо осуществляет деятельность на основании типового устава,
утвержденного в установленном законодательством порядке, то предоставляется
копия заявления о государственной регистрации;

2) для
физических лиц – копия уведомления о начале деятельности в качестве
индивидуального предпринимателя, выданного соответствующим государственным
органом, копия удостоверения личности (паспорта) с указанием индивидуального
идентификационного номера;

3) для
крестьянских или фермерских хозяйств – копия свидетельства о государственной
регистрации, в случае наличия членов крестьянского или фермерского хозяйства
прилагается копия списка членов крестьянского или фермерского хозяйства;

4) Копию сертификата
соответствия и (или) декларации соответствия на серийное производство и акт
обследования производства, и (или) ОТТС, СБКТС, и (или) документ об оценке
соответствия, если продукция подлежит обязательной оценке (подтверждению)
соответствия;

5) Копию
сертификата соответствия на услугу и акт оценки процесса оказания услуг (при
наличии);

6) Перечень
национальных стандартов или нормативных технических документов, в соответствии
с которыми производится товар, выполняется работа, оказывается услуга;

7) Справку об
отсутствии (наличии) недвижимого имущества в соответствии с законодательством
Республики Казахстан и (или) Договор пользования и (или) аренды (субаренды) на
административное, производственное и складское помещение (здание) (срок
действия Договора пользования, аренды, субаренды должен быть не менее 12
(двенадцати) месяцев на дату подачи заявления о включении в Реестр), а также
документы, подтверждающие оплату;

8) Копию
лицензии или разрешения, если вид деятельности подлежит лицензированию или к
данному виду деятельности введен разрешительный порядок в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2021 года «О разрешениях
и уведомлениях» (http://www.elicense.kz);

9) Копию
Сведений об отсутствии налоговой задолженности, полученных не ранее 1 (одного)
месяца, предшествующего дате подачи заявления о включении в Реестр или
заявления на ежегодную актуализацию сведений в Реестре (http://kgd.gov.kz);

10) Копию
расшифровки статьи бухгалтерского баланса «Основные средства» на последнюю
отчетную дату (за последний финансовый год), подписанную первым руководителем;

11) Описание
технологических операций (для производителей товаров) подписанное первым
руководителем;

12) Описание
операций при выполнении работ, оказании услуг подписанное первым руководителем;

13) Форму
налоговой отчетности № 100, № 200 за предшествующий отчетный период;

14)
Свидетельство о внесении сведений в Государственный реестр прав на объекты,
охраняемые авторским правом, либо иной документ, подтверждающий исключительные
имущественные права заявителя на используемое программное обеспечение для
ІТ-компаний;

15) Формы
налоговой отчетности № 100, № 300 за прошедший год для IT-компаний;

16)
Подтверждение наличия комплекса мероприятий технического и организационного
характера, направленных на создание безопасных условий труда и предотвращение
несчастных случаев на производстве, в том числе пожарной, аварийной
безопасности;

17)
Дополнительная информация:


подтверждение участия в государственных программах поддержки бизнеса, программе
развития кластеров в Республике Казахстан с предоставлением копий договоров,
соглашений, протоколов намерений по реализуемым товарам, работам, услугам (при
наличии);


подтверждение участия в национальных программах поддержки малого и среднего
бизнеса, реализуемых национальными фондами Республики Казахстан
(«Самрук-Қазына», «Даму», «Байтерек» и др.) с предоставлением копий договоров,
соглашений, протоколов намерений по реализуемым товарам, работам,
услугам (при наличии);


подтверждение наличия опыта номинирования и получения государственных премий (в
области качества «Алтын Сапа»), наград конкурсов по выбору лучших среди производителей
товаров и другого признания результатов своей деятельности в Республике
Казахстан: сертификаты, дипломы, свидетельства (при наличии);


подтверждение наличия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг
организациям, входящим в Холдинг «Самрук-Қазына», недропользователям и
транснациональным компаниям (Тенгизшевройл, NCOC и др.): договоры (выборочно по годам), акты выполненных
работ/оказанных услуг (к предоставленным договорам), счета-фактуры, а также
письмо с пояснениями по предоставленным документам с указанием объема сделок (с
разбивкой по годам), предмета сделок, подписанное руководителем организации
(при наличии).

*
Документированную информацию необходимо предоставить за последние 5 (пять) лет
с разбивкой по годам;

– копии
сертификата системы менеджмента качества, сертификата безопасности труда,
охраны окружающей среды с приложением отчета органа по подтверждению
соответствия (при наличии);


подтверждение технического обслуживания производственного оборудования с учетом
требований паспортов по эксплуатации с приложением графиков
планово-предупредительных ремонтов (ППР) и (или) технического обслуживания
(ТО), руководства по эксплуатации оборудования (при наличии);


подтверждение текущих ремонтов зданий сооружений и (или) объектов производственной
базы: копии договоров на подрядные работы, актов или журналов осмотра зданий,
актов на текущий ремонт, информацию о вспомогательном персонале, обслуживающем
здания и их должностные инструкции и т.д. В случае аренды зданий и помещений,
договор аренды должен содержать ответственность сторон за проведение текущих
ремонтов и обслуживание зданий и помещений;

– копии
платежей за коммунальные услуги (водоснабжение, канализация, газоснабжение,
электроснабжение, теплоснабжение, вывоз мусора и др.) за последний календарный
год;


подтверждение наличия системы обучения персонала, задействованного в
производстве товаров, выполнении работ и оказании услуг, и оценки
результативности проведенного обучения (т.е. применение полученных знаний на
практике, на рабочем месте) (при наличии);

18) Справка с
расчетом доли локализации (далее – ДЛ) для IT-компаний, согласно Приложению
№ 8 настоящих Правил, при этом предельные нормы должны
соответствовать – для IT-компаний,
оказывающих услуги и производство программного обеспечения, ДЛ должна быть не
менее 0,7; осуществляющим производство оборудования – не менее 0,2;

19) Справка об
объеме работ собственного производства согласно Приложению № 9 настоящих Правил, при этом доходы,
подлежащие получению (полученные) от реализации товаров собственного
производства, работ, услуг должны быть не менее 70%.

3.3. После проведенных процедур, указанных в пункте 3.1, 3.2 настоящих
Правил, заявитель дает согласие размещать его информацию в Сведениях об
отечественных производителях товаров, работ, услуг и в Реестре, подписывает
заявление о включении в Реестр.

3.4. Регистрация заявления в Электронной системе
сертификации. Структура регистрационного номера заявления:

Про сертификаты:  GCC Profile-guided optimization / Хабр

  XXX

первые три цифры кода РПП,
согласно Приложению № 10
настоящих Правил.

X

последняя цифра года подачи
заявления

ХХХХХ

порядковый номер заявления

4. Порядок проверки заявления и представленных документов на включение в Реестр

4.1. Уполномоченное лицо в срок не превышающий 7 (семи)
рабочих дней с даты регистрации в Электронной системе сертификации проверяет
заявление о включении в Реестр и представленные Заявителем документы.

4.2. День регистрации заявления о включении в Реестр не
входит в срок проверки заявления о включении в Реестр и представленных
документов.

В пункт 4.3 внесены изменения в соответствии с решением Президиума НПП
РК от 08.04.2021 г. Протокол № 10.

4.3. При
проверке заявления о включении в Реестр и представленных документов
уполномоченное лицо:

1) проверяет
наличие или отсутствие задолженности у Заявителя по оплате обязательных
членских взносов в Национальную палату;

2) проверяет
документы на полноту в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 настоящих Правил;

3) проверяет
документы на соответствие формам, утвержденным законодательством Республики
Казахстан, и настоящими Правилами;

4) проверяет
сведения, указанные в заявлении о включении в Реестр, со сведениями, указанными
в предъявленных документах, и в открытых реестрах (базах данных)
соответствующих государственных органов, физических и юридических лиц, в
ведении которых находятся данные сведения;

5)
осуществляет выезд на место нахождения производства товара, выполнения работы, оказания
услуги с целью фото-, видеофиксации производства с загрузкой в электронную
систему сертификации в расширении .pdf,
.jpg, .jpe или .jpeg.

Выезд
осуществляется совместно с представителями государственных органов, местных
исполнительных органов (по согласованию с государственными органами, местными
исполнительными органами), представителями регионального совета палаты
предпринимателей и региональных отраслевых ассоциаций (союзов) аккредитованных
в Национальной палате (при наличии);

6) проверяет
Заключение отраслевого эксперта об анализе состояния производства товаров,
работ, услуг на возможность включения Заявителя в Реестр;

7) присваивает
1 или 2 категорию товару, согласно пунктам 5.4, 5.5 настоящих Правил.

4.4. В случае неполноты представленных документов, указанных
в пунктах 3.1, 3.2
настоящих Правил, уполномоченное лицо посредством электронной системы
сертификации направляет уведомление заявителю о необходимости предоставления
недостающих документов, при этом срок проверки заявления о включении в Реестр и
представленных документов продлевается соразмерно сроку представления
заявителем недостающих документов.

Заявитель
обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления уведомления в личный
кабинет или электронный адрес, представить уполномоченному лицу запрашиваемые
документы.

При отсутствии
несоответствий в заявлении о включении в Реестр и в представленных документах,
уполномоченное лицо в течение 1 (одного) рабочего дня с даты окончания проверки
формирует в электронной системе сертификации Заключение о включении заявителя в
Реестр согласно приложению № 11
настоящих Правил.

Заключение о
включении заявителя в Реестр подписывается уполномоченным лицом и руководителем
РПП посредством ЭЦП.

4.9. Уполномоченное лицо в течение 1 (одного) рабочего дня с
даты подписания заключения о включении заявителя в Реестр, вносит сведения,
указанные заявителем в заявлении о включении в Реестр:

– Сведения об
Отечественных производителях товаров, работ, услуг согласно приложению № 12 настоящих Правил;

– Реестр
Отечественных производителей товаров, работ, услуг согласно приложению № 13 настоящих Правил.

4.10. После выполнения вышеуказанных процедур, посредством
электронной системы сертификации заявителю в личный кабинет направляется
уведомление о его включении в Реестр.

4.11. Реестр размещается на интернет-ресурсе Национальной
палаты.

5. Критерий переработки товара

5.1. Критерием переработки товара является изменение кода
товара по ТН ВЭД
ЕАЭС на уровне любого из первых шести знаков, произошедшее в
результате переработки товара, за исключением операций, указанных в пункте 5.2.
настоящих Правил.

5.2. Операции, осуществляющиеся по отдельности или в
сочетании друг с другом, считаются не достаточными для выполнения требований пункта 5.1.
настоящих Правил:

1) операции по
обеспечению сохранности товаров во время их хранения или транспортировки;

2) операции по
подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование
отправок, сортировка, переупаковка);

3) мойка,
чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом и другими веществами;

4) глажка или
прессование текстиля (любые виды волокон и пряжи, тканые материалы из любых
видов волокон и пряжи и изделия из них);

5) операции по
покраске или полировке;

6) шелушение,
частичное или полное отбеливание, шлифовка и полировка зерновых и риса;

7) операции по
окрашиванию сахара или формированию кускового сахара;

8) снятие
кожуры, извлечение семян и разделка фруктов, овощей и орехов;

9)
затачивание, простой помол или простая резка;

10)
просеивание через сито или решето, сортировка, классифицирование, отбор, подбор
(в том числе составление наборов изделий);

11) разлив,
фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по
упаковке;

12) простые
сборочные операции и разборка товаров по частям;

13) разделение
товаров на компоненты, которое не приводит к существенному отличию полученных
компонентов от исходного товара;

14) смешивание
товаров (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной
продукции от исходных составляющих;

15) убой
скота, разделка (сортировка) мяса;

16) комбинация
двух или большего числа указанных выше операций.

5.3. Товары, полностью произведенные в Республике Казахстан,
считаются:

1) природные
ресурсы (полезные ископаемые и минеральные продукты, водные, земельные ресурсы,
ресурсы атмосферного воздуха), добытые из недр страны, на ее территории
либо в ее территориальном море (ином водоеме страны) или с его дна, либо из
атмосферного воздуха на территории данной страны;

2) продукция
растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;

3) живые
животные, родившиеся и (или) выращенные в данной стране;

4) продукция,
полученная в данной стране от выращенных в ней животных;

5) продукция,
полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;

6) продукция
морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная
судном данной страны либо арендованным (зафрахтованным) ею;

7) продукция,
полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из
продукции, указанной в подпункте 6) настоящего пункта;

8) продукция,
полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориальных вод
(моря) данной страны при условии, что данная страна имеет исключительные права
на разработку этого морского дна или этих морских недр;

9) отходы и
лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных
операций по переработке, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в
данной стране и пригодные только для переработки в сырье;

10) продукция
высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах,
принадлежащих данной стране либо арендованных (зафрахтованных) ею;

11) товары,
изготовленные в Республике Казахстан исключительно из продукции, указанной в
подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10) настоящего пункта.

5.4. При выполнении условий, указанных в пункте 5.1. и 5.3. настоящих Правил, товару
присваивается 1 категория.

5.5. При изменении кода ТН ВЭД ЕАЭС на уровне любого из
десяти знаков, произошедшее в результате переработки товара за исключением
операций, указанных в пункте
5.2. настоящих Правил, товару присваивается 2 категория.

6. Выдача индустриального сертификата

6.1. Индустриальный сертификат формируется согласно приложению № 14
настоящих Правил в момент включения заявителя в Реестр в соответствии с разделом 4 настоящих
Правил.

6.2. Индустриальный сертификат является электронным
документом и удостоверяется ЭЦП руководителя РПП в момент включения заявителя в
Реестр.

6.3. Индустриальный сертификат считается действительным с
даты включения заявителя в Реестр.

6.4. Заявитель, по мере необходимости, через личный кабинет
распечатывает индустриальный сертификат, сформированный в электронной системе
сертификации.

7. Внесение изменений и (или) дополнений в Реестр

7.1. В случае необходимости внесения изменений и (или)
дополнений в Реестр, Отечественный производитель обязан в течение 5 (пяти)
рабочих дней с даты вступления в силу таких изменений и (или) дополнений подать
в РПП заявление о внесении изменений и (или) дополнений в Реестр, согласно приложению № 15 к
настоящим Правилам, с представлением подтверждающих документов.

7.2. При оформлении заявления о внесении изменений и (или)
дополнений в Реестр, Отечественный производитель осуществляет следующие
процедуры:

1) Заполняет
сведения на государственном и русском языках, указанным в заявлении о внесении
изменений и (или) дополнений в Реестр, согласно приложению № 15 к настоящим Правилам;

2) Загружает в
Электронную систему сертификации, сканированные и (или) электронные копии
документов, подтверждающие заявленные изменения и (или) дополнения в расширении
.pdf, .jpg, .jpe или .jpeg;

3) После
проведения вышеперечисленных процедур, Отечественный производитель подписывает
заявление о внесении изменений и (или) дополнений своим ЭЦП.

Подписанное
заявление о внесении изменений и (или) дополнений в Реестр регистрируется в
Электронной системе сертификации с присвоением ей регистрационного номера и
направляется в РПП, с уведомлением в личный кабинет и на электронный адрес
отечественного производителя.

73. При изменении и (или) добавлении в Реестр сведений,
влияющих на изменение перечня заявляемых товаров, работ, услуг,
производственной мощности, технологии производства осуществляются процедуры,
предусмотренные разделом 4
и Приложения №22
настоящих Правил.

7.4. Структура регистрационного номера заявления о внесении
изменений/дополнений в Реестр:

ХХХХХХХХХХ

первые девять цифр – номер
индустриального сертификата

/

символ дроби

XXXXX

порядковый номер заявления

символ тире

ИЗМ

окончание «ИЗМ» определяющая,
что данное заявление направлено для целей внесения изменений и (или)
дополнений

7.5. Уполномоченное лицо проверяет заявление о внесении
изменений и (или) дополнений в Реестр с представленными документами в течение 2
(двух) рабочих дней с даты регистрации такого заявления.

7.6. По результатам проверки уполномоченное лицо формирует
заключение о внесении изменений и (или) дополнений в Реестр согласно приложению № 16
настоящих Правил, в день окончания проверки заявления о внесении изменений и
(или) дополнений с представленными документами.

Заключение о
внесении изменений и (или) дополнений в Реестр подписывается уполномоченным
лицом и руководителем РПП посредством ЭЦП.

Изменения и
(или) дополнения вносятся в Реестр после подписания уполномоченным лицом в
Электронной системе сертификации заключения о внесении изменений и (или)
дополнений в Реестр.

Уведомление о
внесении изменений и (или) дополнений в Реестр направляется в личный кабинет и
на электронный адрес Отечественного производителя в течение 1 (одного) рабочего
дня после подписания заключения о внесении изменений и (или) дополнений в
Реестр.

7.7. В случае, если представленные документы не подтверждают
заявленные изменения и (или) дополнения, уполномоченное лицо направляет
уведомление заявителю о предоставлении недостающих документов, при этом срок
проверки заявления о внесении изменений и (или) дополнений в Реестр и
представленных документов продлевается соразмерно сроку представления
заявителем недостающих документов.

Заявитель
обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления уведомления в личный
кабинет или электронный адрес, представить уполномоченному лицу запрашиваемые
документы.

8. Уведомительная и обязательная актуализация сведений в Реестре

8.1. Отечественный производитель после получения уведомления
в личный кабинет и на электронный адрес о ежегодной актуализации сведений по
истечении 12 (двенадцати) месяцев с даты включения в Реестр или по истечении 12
(двенадцати) месяцев с даты последней актуализации сведений в течение 1
(одного) календарного месяца с даты наступления указанного срока представляет в
РПП заявление об актуализации сведений в Реестре и документы, предусмотренные пунктом 3.2
настоящих Правил.

Пункт 8.2 изложен в редакции решения Президиума НПП РК от 08.04.2021
г. Протокол № 10.

8.2. В случае
отсутствия изменений и (или) дополнений в сведениях, влияющих на изменение
перечня заявляемых товаров, работ, услуг, производственной мощности, технологии
производства. Отечественный производитель предоставляет в РПП гарантийное
письмо о неизменности состояния производства товаров, работ и услуг по
истечении 12 (двенадцати) месяцев с даты включения в Реестр и сведения, согласно
подпунктам 13), 15) пункта 3.2
настоящих Правил.

8.3. При оформлении заявления об актуализации сведений в
Реестре, заявитель осуществляет следующие процедуры:

1) Заполняет в
электронной системе сертификации заявление о внесении изменений и (или)
дополнений сведений в Реестре в соответствии с приложением № 15 настоящих Правил;

2) Загружает в
электронную систему сертификации документы, подтверждающие заявленные изменения
и (или) дополнения, предусмотренные пунктом 3.2 настоящих Правил в расширении .pdf, .jpg, .jpe или .jpeg;

3) После
проведения вышеперечисленных процедур, Отечественный производитель подписывает
заявление своим ЭЦП.

8.4. При актуализации в Реестре сведений, влияющих на
изменение перечня заявляемых товаров, работ, услуг, производственной мощности,
технологии производства осуществляются процедуры, предусмотренные разделом 4 и Приложением № 22
настоящих Правил.

8.5. Отечественный производитель после получения в личном
кабинете и (или) на электронный адрес уведомления об обязательной актуализации
сведений по истечении 36 (тридцати шести) месяцев с даты включения в Реестр или
по истечении 36 (тридцати шести) месяцев с даты последней актуализации сведений
в течение 1 (одного) календарного месяца с даты наступления указанного срока
представляет в РПП заявление согласно Приложению № 1 настоящих Правил и осуществляет
процедуры, предусмотренные разделами
3, 4 настоящих Правил.

8.6. В случае выявления нарушений и (или) несоответствий
уполномоченное лицо направляет уведомление заявителю о предоставлении
недостающих документов.

8.7. В случае непредставления Отечественным производителем
актуализированных сведений в течение одного календарного месяца по истечении 12
(двенадцати) и (или) 36 (тридцати шести) месяцев с даты включения в Реестр или
по истечению 12 (двенадцати) и (или) 36 (тридцати шести) месяцев с даты
последней ежегодной и (или) обязательной актуализации сведений, а также в
случае наличия задолженности по оплате обязательных членских взносов в
Национальную палату, уполномоченное лицо в течение 1 (одного) рабочего дня
формирует заключение об исключении из Реестра согласно Приложению № 19 настоящих Правил.

Заключение об
исключении из Реестра и отмены действия индустриального сертификата
подписывается уполномоченным лицом и руководителем РПП посредством ЭЦП.

Подписанное
заключение об исключении из Реестра и отмены действия индустриального
сертификата регистрируется в Электронной системе сертификации, после
регистрации направляется в личный кабинет и на электронный адрес Отечественного
производителя.

8.8. После подписания руководителем РПП заключения об
исключении из реестра и отмены действия индустриального сертификата,
Отечественный производитель исключается из Реестра в течение 1 (одного)
рабочего дня с даты подписания заключения об исключении из реестра и отмены
действия индустриального сертификата.

Пункт 8.9 изложен в редакции решения Президиума НПП РК от 08.04.2021
г. Протокол № 10.

8.9.
Основанием для исключения Отечественного производителя из Реестра является:

1) Ликвидация
юридического лица, прекращение предпринимательской деятельности индивидуального
предпринимателя в соответствии с законодательством Республики Казахстан:

2)
Невыполнение обязательств, предусмотренных пунктами 8.2 и 8.7 настоящих Правил;

3) Решение
верификационной комиссии об исключении из Реестра и отмены действия
индустриального сертификата, согласно Положению о процедуре верификации в
соответствии с приложением № 17
настоящих Правил;

4)
Представление заведомо недостоверных сведений и (или) документов при включении
в Реестр;

5) Заявление
Отечественного производителя о добровольном исключении из Реестра, за
исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.2 Приложения № 17 настоящих Правил;

6) Отказ в
допуске верификационной комиссии на место нахождения производства без
обоснования причин.

9. Реестр организаций, исключённых из реестра отечественных производителей товаров, работ и услуг

9.1. В реестр организаций, исключённых из реестра отечественных
производителей товаров, работ, услуг, согласно приложению № 18 настоящих Правил, включаются субъекты
предпринимательства, представившие в процессе формирования Реестра
отечественных производителей товаров, работ и услуг, а также выдачи
индустриального сертификата недостоверные сведения и (или) документы.

9.2. Реестр организаций, исключённых из реестра отечественных
производителей товаров, работ, услуг формируется на основании решения
верификационной комиссии.

9.3. Уполномоченное лицо вносит в электронную систему
сертификации решение верификационной комиссии и приказ о включении субъектов
предпринимательства в реестр организаций, исключённых из реестра отечественных
производителей товаров, работ и услуг, подписанный руководителем РПП.

9.4. Субъекты предпринимательства, состоящие в реестре
организаций, исключённых из реестра отечественных производителей товаров,
работ, услуг, не могут подать заявку на включение в Реестр, в течение 24
(двадцати четырех) месяцев с даты вступления в силу решения верификационной
комиссии.

Про сертификаты:  KPOS74MA/RUA | IP АТС Samsung OfficeServ 7400, блок MA - купить по лучшей цене в online магазине Samsung-Telecom.

9.5. Субъекты предпринимательства, состоящие в реестре
организаций, исключённых из реестра отечественных производителей товаров, работ
и услуг, исключаются из указанного реестра в течение 1 (одного) рабочего дня со
дня окончания срока, установленного пунктом 9.4 настоящих Правил.

9.6. Сведения, содержащиеся в реестре организаций,
исключённых из реестра отечественных производителей товаров, работ и услуг,
являются доступными для ознакомления заинтересованных лиц, за исключением
сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну.

10. Формирование перечня отраслевых экспертов Национальной палаты

10.1. Национальная палата формирует перечень отраслевых
экспертов, рекомендованных отраслевыми ассоциациями (союзами) и соответствующих
требованиям в соответствии с пунктом 10.5 настоящих Правил.

Пункт 10.2 изложен в редакции решения Президиума НПП РК от 08.04.2021
г. Протокол № 10.

10.2.
Отраслевая Ассоциация (союз) направляет в адрес Национальной палаты
рекомендацию на право включения отраслевого эксперта в перечень отраслевых
экспертов по форме, согласно Приложению
№ 20 настоящих Правил.

10.3. В случае отзыва и (или) изменения рекомендации
Ассоциация (союз) уведомляет Национальную палату о таких изменениях. На
основании представленного уведомления Национальная палата вносит изменения и
(или) исключает отраслевого эксперта из перечня отраслевых экспертов.

10.4. Национальная палата проводит инструктаж отраслевых
экспертов, рекомендованных отраслевой ассоциацией (союзом), с целью
информирования о полномочиях, сроках проведения анализа состояния производства
товаров, работ, услуг и ответственности за неправомерные действия. При
прохождении инструктажа отраслевой эксперт расписывается о согласии выполнять
требования настоящих Правил в журнале прохождения отраслевыми экспертами
инструктажа о полномочиях, сроках проведения анализа состояния производства
товаров, работ, услуг и ответственности за неправомерные действия по форме,
согласно Приложению № 21
настоящих Правил.

Пункт 10.5 изложен в редакции решения Президиума НПП РК от 08.04.2021
г. Протокол № 10.

10.5.
Требования к отраслевому эксперту:

1) Наличие
рекомендации отраслевой ассоциации (союза);

2) Высшее
профессиональное образование (или послевузовское) по соответствующей отрасли,
либо, в случае, если образование не соответствует направлению отрасли, наличие
стажа работы не менее пяти лет в соответствующей отрасли по заявляемому
направлении работы. При наличии стажа работы в соответствующей отрасли не менее
десяти лет допускается послесреднее образование;

3) Наличие
опыта работы не менее трех лет в соответствующей отрасли по заявляемому
направлению;

4) Прохождение
инструктажа о полномочиях, сроках проведения анализа состояния производства
товаров, работ, услуг и ответственности за неправомерные действия.

Образование
подтверждается копией диплома и приложением к нему, стаж работы документом,
подтверждающий трудовую деятельность.

10.6. Перечень отраслевых экспертов вносится в Электронную
систему сертификации.

10.7. Перечень отраслевых экспертов Национальной палаты
формируется согласно приложению №
4 настоящих Правил.

11. Ответственность

11.1. Заявитель, руководитель РПП, уполномоченное лицо,
отраслевой эксперт, отраслевая ассоциация (союз) и члены верификационной
комиссии несут ответственность за неисполнение требований настоящих Правил и
должностных инструкций, в соответствии с действующим законодательством
Республики Казахстан и настоящими Правилами.

11.2. Отраслевые эксперты за ненадлежащее исполнение
требований настоящих Правил исключаются из перечня отраслевых экспертов сроком
на 24 (двадцать четыре) месяца.

11.3. В случае неправомерного включения заявителя в Реестр
по вине отраслевого эксперта, установленного по результатам верификации,
возмещение стоимости анализа состояния производства товаров, работ и услуг
осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики
Казахстан рамках гражданско-правовых взаимоотношений между Заявителем и
отраслевым экспертом.

11.4. Представление заявителем недостоверной информации,
подложных документов влечет исключение из Реестра отечественных производителей
товаров, работ и услуг, а также включение в Реестр организаций, исключенных из
реестра отечественных производителей товаров, работ и услуг.

Пункт 11.5 изложен в редакции решения Президиума НПП РК от 08.04.2021
г. Протокол № 10

11.5.
Отраслевые ассоциации (союзы) несут ответственность за неправомерные действия
отраслевого эксперта, рекомендованного и включенного в перечень отраслевых
экспертов.

В случае
выявления 3 (трех) нарушений по результатам верификации в части неисполнения и
(или) ненадлежащего исполнения, превышения рекомендованными отраслевой
Ассоциацией (союзом) отраслевыми экспертами полномочий, установленных
Правилами, Национальная палата прекращает действие свидетельства об
аккредитации Ассоциации (союза).

Приложение № 1
изложено в редакции решения Президиума НПП РК от 08.04.2021 г. Протокол № 10

к Правилам формирования и

ведения реестра отечественных

производителей товаров, работ и

услуг, а также выдачи

Индустриального сертификата

Положение

о процедуре верификации

1. Верификационная комиссия

Пункт 1.1 изложен в редакции решения Президиума НПП РК от 08.04.2021 г. Протокол № 10

1.1. Верификационная комиссия (далее – Комиссия) является совещательным органом при Национальной палате в области рассмотрения спорных вопросов, связанных с формированием, ведением Реестра, а также рассмотрения вопросов включения в Реестр при проведении процедуры верификации.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется настоящим Положением.

1.3. Комиссию возглавляет председатель Комиссии. В случае отсутствия председателя Комиссии – лицо, исполняющее обязанности председателя Комиссии.

В пункт 1.4 внесены изменения в соответствии с решением Президиума НПП РК от 08.04.2021 г. Протокол № 10

1.4. Комиссия принимает следующие решения:

1) При проведении процедуры верификации принимает решение по вопросу включения в Реестр;

2) При неправомерном включении в Реестр, принимает решение о включении заявителя в Реестр организаций, исключённых из реестра отечественных производителей товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями настоящих Правил;

1.5. Решения, принятые Комиссией, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения, являются обязательными для исполнения РПП.

В пункт 1.6 внесены изменения в соответствии с решением Президиума НПП РК от 08.04.2021 г. Протокол № 10

1.6. В состав Комиссии входят:

1) Председатель Комиссии – Руководитель ответственного подразделения Национальной палаты, курирующего вопросы формирования Реестра;

2) Члены Комиссии:

– Представитель Регионального Совета региональной палаты в регионе (области) которой возникли вопросы по индустриальному сертификату, не участвовавший в выезде на место нахождения производства при процедуре, указанной в подпункте 5) пункта 4.3 настоящих Правил;

– Независимый эксперт отрасли, в которой возникли вопросы по индустриальному сертификату, привлекаемый Национальной палатой из числа авторитетных лиц отрасли промышленности, не состоящий в трудовых и иных аффилированных отношениях с Заявителями и (или) иных заинтересованных лиц;

– Эксперт ответственного подразделения Национальной палаты, курирующего вопросы формирования Реестра.

3) Секретарь Комиссии – Эксперт ответственного подразделения Национальной палаты, курирующего вопросы индустриального сертификата.

1.7. К работе Комиссии при необходимости могут привлекаться физические лица (специалисты) с правом совещательного голоса на основании соответствующих гражданско-правовых договоров.

1.8. Председатель Комиссии выполняет следующие обязанности:

1) Утверждает состав Комиссии;

2) Утверждает дату проведения процедуры верификации;

3) Подписывает протоколы заседаний и акты Комиссии;

4) Отчитывается перед Председателем Правления Национальной палаты о деятельности Комиссии один раз в год или по запросу Председателя Правления Национальной палаты.

1.9. Председатель Комиссии несет ответственность за:

1) Несоответствие организации работы Комиссии порядку, установленному настоящими Правилами;

2) Причинение Национальной палате репутационных рисков в результате противоправных действий (бездействий), связанных с принятием решения Комиссией.

1.10. Член Комиссии имеет следующие обязанности:

1) Участвует в заседаниях Комиссии и в выработке ее решений;

2) Выполняет решения Комиссии и поручения председателя Комиссии.

1.11. Член Комиссии имеет право:

1) Вносить предложения в решение Комиссии;

2) Представляет документы Комиссии для целей объективного принятия решения;

3) Голосует для принятия решения Комиссии;

4) Подписывает решения Комиссии.

1.12. Член Комиссии несет установленную действующим законодательством Республики Казахстан ответственность за причинение Национальной палате репутационных рисков в результате противоправных действий (бездействий), связанных с принятием решения Комиссией.

1.13. Секретарь Комиссии имеет следующие обязательства:

1) В установленные сроки уведомляет членов Комиссии о сроках процедуры верификации;

2) Подготавливает документы, необходимые для работы Комиссии;

3) Выполняет иные действия организационно-технического характера для обеспечения работы Комиссии в соответствии с настоящими Правилами.

1.14. Секретарь Комиссии несет установленную действующим законодательством Республики Казахстан ответственность за невыполнение обязанностей, установленных настоящими Правилами.

1.15. Материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению, направляются членам Комиссии по электронной почте, по факсу с подтверждением получения документов.

1.16. Материалы, полученные членами Комиссии, а также содержащиеся в них сведения, являются конфиденциальной информацией и не подлежат разглашению, если иное не предусмотрено указаниями председателя Комиссии.

1.17. Принятие Комиссией решений производится в форме открытого голосования; при этом каждый член Комиссии, включая председателя Комиссии, обладает одним голосом.

1.18. Решения принимаются простым большинством голосов членов Комиссии.

1.19. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.

1.20. Особое мнение члена Комиссии должно быть оформлено в письменном виде, подписано подавшим его членом Комиссии и приложено к решению Комиссии.

1.21. Решение Комиссии, оформленное в виде Акта, хранится у секретаря Комиссии. По истечению 2 (двух) лет от даты подписания Акта (решения), секретарь Комиссии передает Акт (решение) со всеми материалами в рамках данного вопроса в архив Национальной палаты в соответствии с Инструкцией по формированию, оформлению и передаче дел в Архив Национальной палаты.

1.22. Копии и/или выписки из Акта при необходимости по письменным запросам членов Комиссии и заинтересованных сторон предоставляются после согласования с председателем Комиссии.

2. Верификация включения в Реестр

Пункт 2.1 изложен в редакции решения Президиума НПП РК от 08.04.2021 г. Протокол № 10

2.1. Процедура верификации включения в Реестр проводится Комиссией на основании поступления обращения со стороны государственных органов и/или заинтересованных лиц.

Обращения со стороны государственных органов и (или) заинтересованных лиц должны содержать обоснования и объективные факты нарушения, несоблюдения настоящих Правил.

Пункт 2.2 изложен в редакции решения Президиума НПП РК от 08.04.2021 г. Протокол № 10

2.2. По результатам процедуры верификации Комиссия выносит решение по вопросу включения в Реестр.

2.3. Решение Комиссии является обязательным для исполнения.

3. Порядок работы верификационной комиссии

3.1. Комиссия рассматривает обращения со стороны государственных органов и/или заинтересованных лиц на верификацию включения в Реестр, предусмотренное разделом 2 настоящего Положения.

Пункт 3.2 изложен в редакции решения Президиума НПП РК от 08.04.2021 г. Протокол № 10

3.2. При поступлении в Национальную палату обращений, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, Национальная палата направляет такие обращения секретарю Комиссии.

В срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления обращения, НПП письменно уведомляет отечественного производителя о проведении процедуры верификации по выданному Индустриальному сертификату с указанием даты выезда верификационной комиссии на место нахождения производства.

Отечественный производитель со дня получения уведомления о проведении процедуры верификации обязан согласовать дату посещения производства верификационной комиссией.

В случае отказа отечественного производителя в допуске верификационной комиссии на место нахождения производства без обоснования причин, верификационная комиссия принимает решение об исключении отечественного производителя из Реестра и отмены действия Индустриального сертификата.

Решение об исключении отечественного производителя из Реестра в результате отказа в допуске не распространяется в отношении отраслевого эксперта, составившего Заключение отраслевого эксперта об анализе состояния производства товаров, работ, услуг. Обоснованные причины отказа в допуске должны быть представлены отечественным производителем в срок, не позднее, указанного в пункте 3.7 настоящего Положения.

3.3. Стоимость услуг независимого эксперта, в том числе затраты на выезд независимого эксперта, оплачиваются заинтересованным лицом, подавшим обращение на верификацию включения в Реестр Заявителя.

3.4. На основании обращения секретарь Комиссии определяет поименный состав Комиссии для утверждения председателем Комиссии.

В пункт 3.5 внесены изменения в соответствии с решением Президиума НПП РК от 08.04.2021 г. Протокол № 10

3.5. При рассмотрении обращения указанного пункте 3.1 настоящего Положения Комиссия проверяет:

1 )Предъявленные документы на соответствие разделам 3, 4, 5, 6 настоящих Правил.

2) В случаях наличия сомнения в достоверности предъявленных документов, Комиссия направляет запрос заявителю о предоставлении оригиналов таких документов и/или запрос в уполномоченный орган выдавший такой документ.

3) Материально-техническую базу путем выезда Комиссии для целей подтверждения наличия заявленной заявителем материально-технической базы. Выезд на материально-техническую базу может быть осуществлен Комиссией не в полном составе, но не менее двух членов.

4) При осмотре материально-технической базы Комиссия имеет право запрашивать документы, связанные с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

5) При запросе документов заявитель обязан предоставить запрашиваемые документы, кроме случаев, установленных действующим законодательством Республики Казахстан.

6) При необходимости, возможна дополнительная проверка сведений, указанных в заявлении о включении в Реестр, путем официального запроса таких сведений у соответствующих государственных органов, физических и юридических лиц, в ведении которых находятся данные сведения. При этом, срок верификации продлевается соразмерно сроку предоставления такого ответа.

7) В случае наличия сомнений, проверяет правомерность выдачи сертификата соответствия и (или) декларации соответствия на серийное производство и акта обследования производства, и (или) ОТТС, СБКТС, и (или) документа об оценке соответствия путем запроса такой информации в уполномоченном органе, осуществляющим государственное регулирование в области технического регулирования.

8) При осмотре материально-технической базы Комиссия определяет возможность производить заявленный товар, выполнять работы, оказывать услуги на заявленной Заявителем материально-технической базе.

3.6. Сведения, составляющие государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законодательством Республики Казахстан тайну, не должны разглашаться, использоваться Комиссией в личных целях, а также передаваться третьим лицам, за исключением государственных органов в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Пункт 3.7 изложен в редакции решения Президиума НПП РК от 08.04.2021 г. Протокол № 10

3.7. Комиссия принимает решение в срок, не превышающий 30 (тридцать) календарных дней с даты регистрации обращения в Национальной палате, в случае направления запроса, предусмотренного пунктом 3.6 настоящего Положения, Комиссия вправе продлить срок принятия решения не более чем на 60 (шестьдесят) календарных дней с даты регистрации обращения в Национальной палате.

Раздел 4 изложен в редакции решения Президиума НПП РК от 08.04.2021 г. Протокол № 10

4. Требования к независимому эксперту

4.1. Независимый эксперт отрасли привлекается Национальной палатой из числа авторитетных лиц отрасли промышленности, в случае возникновения спорных вопросов, связанных с формированием, ведением Реестра.

4.2. Независимый эксперт отрасли не должен состоять в трудовых и иных аффилированных отношениях с Заявителями, отраслевыми экспертами и (или) иными заинтересованными лицами.

4.3. Требования к независимому эксперту:

1) наличие документа, удостоверяющего личность;

2) наличие высшего профессионального (или послевузовского) образования по соответствующей отрасли, либо, в случае, если образование не соответствует направлению отрасли, наличие стажа работы не менее 7 (семи) лет в соответствующей отрасли по заявляемому направлении работы. При наличии стажа работы в соответствующей отрасли более 10 (десяти) лет допускается послесреднее образование;

3) наличие опыта работы не менее 5 (пяти) лет в соответствующей отрасли по заявляемому направлению.

Образование подтверждается копией диплома и приложением к нему, стаж работы документом, подтверждающим трудовую деятельность.

4.4. Независимый эксперт отрасли должен обладать знаниями и практическими навыками, в частности:

– умение оценить производственный процесс;

– знание нормативных технических документов, регулирующих производство товаров, работ и услуг;

– знание нормативных документов, регулирующих индустриальную сертификацию;

– знание порядка работы Комиссии, отчетности и контроля;

– знание прав, обязанностей и полномочий независимого отраслевого эксперта;

– умение беспристрастно и объективно осуществлять сбор и анализ фактических данных;

– логическое обоснование выводов на основе фактических данных.

4.5. Привлечение независимого эксперта отрасли осуществляется Национальной палатой по фактическому территориальному расположению производства к месту нахождения независимого эксперта, а также по его загруженности.

4.6. В случае наличия неопровержимых сведений о нарушении или несоблюдении Правил, процедура верификации может быть проведена по инициативе Национальной палаты.

4.7. Независимый эксперт отрасли несет установленную действующим законодательством Республики Казахстан ответственность за причинение Национальной палате репутационных рисков в результате противоправных действий (бездействий), связанных с принятием Комиссией решения.


Приложение 18 изложено в редакции решения Президиума НПП РК от 08.04.2021 г. Протокол № 10

Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий