"cruelty free"/"not tested on animals" labeling on cosmetics
Consumers sometimes ask about use of claims such as “Cruelty-Free” or “Not Tested on Animals” on cosmetic labeling.
Some cosmetic companies promote their products with claims of this kind in their labeling or advertising. The unrestricted use of these phrases by cosmetic companies is possible because there are no legal definitions for these terms.
Some companies may apply such claims solely to their finished cosmetic products. However, these companies may rely on raw material suppliers or contract laboratories to perform any animal testing necessary to substantiate product or ingredient safety. Other cosmetic companies may rely on combinations of scientific literature, non-animal testing, raw material safety testing, or controlled human-use testing to substantiate their product safety.
Many raw materials, used in cosmetics, were tested on animals years ago when they were first introduced. A cosmetic manufacturer might only use those raw materials and base their “cruelty-free” claims on the fact that the materials or products are not “currently” tested on animals.
More Resources
March 14, 1995; Updated February 24, 2000. This document is current and is updated only as needed.
✔ try any of the perfumes on this list instead of victoria’s secret perfume.
*****
✔ your pick: too faced cosmetics
Animals don’t worry about wrinkles, and we shouldn’t poison and kill them for our night cream as Clinique does. Instead of using Clinique’s eye cream, switch to Tarte Cosmetics Maracuja C-Brighter Eye Treatment.
Estée Lauder is the parent company of many subsidiaries, some of which still test products on animals, including its namesake brand as well as Clinique, Bobbi Brown, La Mer, and Origins, among others. Instead of using any of these cruel brands’ concealers, try the NYX Cosmetics HD Photogenic Concealer Wand.
You can have bright and long-lasting looks by choosing theatrical-quality makeup from brands that don’t test on animals, rather than Makeup Forever’s products that are tested on animals. Instead of using Makeup Forever’s eye shadow, try ColourPop Super Shock Shadow.
We definitely think that you were “born with it” and don’t need Maybelline’s cruelly produced items to feel pretty. Instead of using Maybelline mascara, try wet n wild Mascara.
Тест на этичность: по каким меткам искать товары
Чтобы поддерживать потребителя в благих начинаниях, а не превращать покупку этичной продукции в забег на выносливость, были разработаны специальные метки и значки, которые помогут в выборе.
Так, организацией РЕТА (People for the Ethical Treatment of Animals) были разработаны международные нормы, согласно которым будет выдан сертификат Animal friendly. Критерии достаточно строги: если хотя бы часть продукции тестировалась на животных (например, на кремах тестировалась, а на декоративной косметике — нет), сертификата у компании не будет.
На официальном сайте РЕТА (features.my-sertif.ru/cruelty-free-company-search) есть белый и черный список производителей, что значительно облегчает процесс выбора. Кроме того, надписи «Not Tested On Animals», «Cruelty Free» или просто изображение кролика на упаковке – показатели принадлежности к «белой» группе производителей. Если в составе продукции нет животных компонентов, то на упаковке будет еще и буква «V» (веган).
Несмотря на продолжительный период работы организации РЕТА, до сих пор им не удалось побороть два мифа:
Миф 1. Продукции с обозначением «Not Tested On Animals» крайне мало, и люди просто от безвыходности берут товары из «черного» списка. На самом деле, с каждым днем этичных производителей все больше, и уже сегодня можно без труда купить косметику, органическую бытовую химию и средства гигиены в любом супермаркете. И речь вовсе не идет о люксовых марках, эти бренды доступны каждому.
Миф 2. Во всем мире проводят тесты на животных, т.к альтернативы нет. В действительности, современные производители используют два способа определения безопасности продукции: in vitro (на искусственно выращенных клетках) и in vivo (в живом организме, в частности на людях-добровольцах).
Мировая практика
С 2004 г. в странах Европейского союза действует запрет на тестирование готовой косметической продукции (шампуней, зубных паст, косметики) на животных. Через пять лет было также запрещено испытывать ингредиенты продукции на животных. За примером ЕС последовали и другие страны: так соответствующие запреты внедрены в Турции, Израиле, Норвегии и Швейцарии.
В США также замечена позитивная тенденция: ежегодно число опытов снижается в геометрической прогрессии. Чего не скажешь об Азиатских странах. В Китае не видят альтернативы, как и большой трагедии в экспериментах над животными. Однако, если продукцию Поднебесной или других стран хотят вывести на Европейский рынок, то отдельные производители принимают условия и «подгоняют» производства под этические нормы.
На территории Украины, начиная с 2021 года, МОЗ предлагает производителям пользоваться альтернативными методиками. Такая практика настолько распространилась, что сегодня гораздо сложнее найти лаборатории, использующие в тестировании животных, чем наоборот.
И напоследок, небольшая мотивация в пользу этичного выбора:
- продукция компаний из «белого» списка отличается более высоким качеством, за счет использования современного оборудования;
- используются в производстве натуральные ингредиенты;
- тесты in vitro и клинические испытания более эффективны и точны, а значит, безопасны.
Этика и забота — animal friendly
Мода это не только наряды или форма бровей, одним из основных трендов современного общества стала забота об экологии, рациональное потребление, гуманность. Если еще недавно мало кто из людей знал, что такое animal friendly, сегодня этичное отношение к животным играет важное значение в промышленности.
Все больше компаний и известных людей отказываются от использования натурального меха животных. Но это только первый шаг в заботе о братьях наших меньших. Ежегодно в лабораториях гибнут 29 млн. животных. Эта цифра становится еще более устрашающей, если осознать, что всех этих жертв можно избежать.
Animal friendly – это некоммерческая компания, которая была создана в 1990 году международной организацией по защите животных. Сегодня «прыгающий зайчик» (эмблема Animal friendly) является золотым стандартом продукции, при изготовлении которой не пострадали животные. Такая продукция считается этичной.